↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Трава была мокрой. Должно быть, недавно прошёл дождь. Стоп, какая, в жопу, трава? Какой, к чертям, дождь?!
Гриша попробовал подняться на ноги, но со стоном рухнул обратно. Вторая попытка оказалась удачнее. Он осторожно выпрямился, несмотря на головокружение. Мысли неслись галопом: «Где он? Как очутился на улице? Почему лежит на земле? Почему всё болит?»
Чей-то детский голос мешал сосредоточиться. Кто-то кого-то звал: «Джерри! Джерри, ёп твою! Помоги мне!»
Гриша оторопело уставился на огромную разлапистую иву, откуда шёл звук, но ни звавшего, ни этого Джерри не обнаружил. Взгляд переместился чуть выше, и Гриша невольно содрогнулся: дерево прижимало к себе мальчика. Не вызывало сомнений, что оно удерживало того насильно. Прижимавший тельце сук слабо шевелился.
— Джерри, ты оглох?! Чего стоишь, как истукан! Сделай же что-нибудь!
Рука сама собой потянулась к поясу, нащупала в кармане волшебную палочку. Инстинктивное движение. Мышечная память. Гриша достал палочку, выглядевшую не столь привлекательно, как в кино. Ещё пуще его удивила собственная махонькая ручонка.
— Сейчас! — тоненьким голоском отозвался он.
Соображать приходилось быстро: он волшебник, он сильно помолодел и его, по-видимому, теперь зовут Джерри. Было что-то ещё. Что-то важное… Сейчас нет времени вспоминать.
— Эм… Остолбеней! — К его ужасу, заклинание не сработало. — Инсендио!
Инсендио тоже не сработало. Из палочки посыпались искры.
— Ты рехнулся?! — завизжали наверху. — Убить меня хочешь? Используй Флиппендо! И не тряси палочкой как припадочный!
Не трясти палочкой. Принято к сведению.
— Флиппендо!
Сверкнул ярко-оранжевый луч, разогнав на мгновение сумерки раннего утра. Дерево обмякло, выпуская пленника. Мальчик сноровисто соскользнул по стволу на землю и приблизился к своему спасителю.
— Спасибо! — сказал он, переводя дыхание. — Ну ты и тормоз!
Флиппендо — знакомое слово. Но где оно ему встречалось, в книгах или в фильмах?
От размышлений отвлёк зубодробительный скрежет, донёсшийся сверху. Гриша поднял глаза как раз вовремя, чтобы увидеть, как с дерева грохнулся покоцаный бирюзовый форд. Со стуком и лязгом форд приземлился на все четыре колеса, словно кошка, только не столь грациозно, и, пыхтя, укатил в темноту леса.
— О, нет! — Освобождённый мальчишка схватился за растрёпанный веник русых волос. — Отец меня убьёт!
Дракучая ива. Бирюзовый форд. Отец… Пазлы в голове начали складываться. Он попал во вторую книгу! В начале повествования герои врезаются в Дракучую иву на форде мистера Уизли.
Гриша внимательно изучил стоящего рядом мальчишку. Тот не походил на Руперта Гринта ни под каким углом. На описание персонажа в книгах также не тянул. Начать с того, что он не был рыжим. Ну и закончить на этом, в сущности. Сам Гриша наверняка заметил бы, если б очутился в теле Гарри Поттера. На всякий случай он провёл рукой по лбу — никакого шрама.
Как-бы-Рон хмыкнул, истолковав жест как-то иначе. Опасливо оглянулся на дерево.
— Валим скорее, пока оно в нокауте!
Ива зашевелилась. Пришлось оборвать цепочку мыслей и спасаться бегством. Они бежали по прибитой дождём траве к тёмному силуэту замка, контуры которого чётко проступали на фоне густой синевы небес. Псевдо-Рон бежал впереди, то и дело оглядываясь на приятеля — не тормози, мол. Гриша был бы рад не тормозить, если б знал, куда бежать. Дракучая ива в этой версии вселенной ГП росла на опушке леса, так что их окружали редкие деревья и несколько полузаросших троп. Псевдо-Рон ни разу не задумался, выбирая путь. Они подошли к тому, что казалось издалека обрывом, но вблизи стало ясно — это всего лишь небольшой уступ. За ним открывался широкий двор и маячили парадные ворота замка вдалеке. Сразу за уступом стояла каменная горгулья. Вслед за другом Гриша спрыгнул во влажный мрак. Ноги спружинили о мягкую траву.
Налево и направо от главной тропы отходили тропы поменьше. Тропа слева упиралась в запертую на два засова дверь в кирпичной стене, что опоясывала весь двор, а тропа справа заканчивалась решёткой. Мельком оглядевшись, Гриша потрусил вслед за приятелем к воротам замка. Спустя минуту они уже пересекали переднюю часть двора. Сумерки и спешка не позволяли как следует рассмотреть пейзаж. Справа от ворот что-то металлически блеснуло, поймав танцующий блик факельного огня.
— Если повезёт, прибудем до того, как кто-нибудь проснётся, никто и не заметит, что нас не было, — протараторил друг.
— Да, — запоздало отреагировал Гриша.
Друг удивлённо оглянулся на него и толкнул створки ворот.
Постойте-ка, в книге было не так. В книге они на Снейпа наткнулись! Так это и не книга, а он не Гарри, и Рон не Рон, как тогда понимать… Бред, всё это полный бред!
Они вошли в холл. Знакомый пейзаж: парадная лестница шириной в полстены, балкончики по бокам, фонари, фреска, ковёр… Где-то он всё это уже видел... Не прочитал, именно видел. В кино? Нет, не в кино.
Оглядевшись, Гриша уставился на парадную лестницу, рядом с которой наполовину в тени стоял…
Сердце пропустило удар. Гриша заставил себя выдохнуть. Теперь ясно, что блеснуло там снаружи и где он встречал заклинание Флиппендо. В свете лестничных фонарей блестел железный сундук. Этот сундук и стал последней каплей, подстегнувшей память. Конечно, он здесь уже был — в компьютерной игре!
Ладно, хорошо. Хоть с чем-то разобрались. Уже неплохо.
Гриша хоть и старался не выдать ни словом, ни жестом, что он самом деле не Джерри, сложно было его винить в том, что после такого осознания он остановился с разинутым ртом. Псевдо-Рон добежал до подножия лестницы, после чего оглянулся. Гриша успел закрыть рот и сделать вид, что любуется фреской с символикой Хогвартса.
— Да что с тобой, приятель? Ты ударился головой, когда падал?
— Я раньше не замечал, как тут красиво.
Поймав обеспокоенный взгляд друга, Гриша умолк и прибавил шагу. Когда они забрались по лестнице и повернули направо, в голове снова щёлкнуло узнавание — зеркало, обросшее паутиной, скрывало секрет, но игрок только после того, как выучит Диффиндо, сможет попасть туда. Непонятно лишь, зачем учить Диффиндо в реальном мире? Разве то же Инсендио, например, не сожжёт паутину? Да её наверняка голыми руками можно порвать! Гриша заставил себя идти дальше. У него ещё будет время тут всё изучить. Сперва надо влиться в этот мир, научиться не вызывать подозрений, а уже потом думать об исследованиях.
Винтовую лестницу и портрет Толстой Дамы Гриша тоже хорошо помнил из игры. Дама храпела, уронив голову на грудь. Он приготовился войти в небольшую уютную гостиную, какой она была представлена в игре. Вдруг псевдо-Рон остановился.
— Ну же, разбуди её, — поторопил его Гриша.
— Да чего будить, если я пароля не помню.
— А как ты собирался войти?
Вид у его бойкого приятеля сделался крайне озадаченный.
— Ты тоже не помнишь? Влипли! — Он забегал глазами, беззвучно захлопал губами. От усердия у него на лбу выступила вена.
«Кстати, неплохо бы узнать, как зовут моего лучшего друга», — подумал Гриша.
Дама приоткрыла один глаз, затем второй, подняла голову. Конечно, она только притворялась спящей.
— Забыли пароль? — сочувственно поинтересовалась она.
— Да, не пропустите? — с надеждой спросил Гриша.
— Конечно, нет! — Сочувствие из голоса исчезло.
— Ты что, это же Толстая Дама, у неё пунктик, — усмехнулся псевдо-Рон.
Друг не выглядел слишком удручённым ситуацией. И там, на дереве, он не терял присутствия духа, даже подсказывал, как палочкой пользоваться. Хотя мог погибнуть в любой момент! К счастью, ива была с ним нежной. Гриша уж точно на его месте потерял бы самообладание.
Как бы спросить его имя, не спрашивая его имя?
Пока Гриша решал эту непростую задачу, а друг бегал глазами и шевелил губами, раздались негромкие шаги. В дрожащем свете факелов скользнула по стене тень, на секунду опередив свою обладательницу — полноватую и не слишком красивую девочку в длинной мантии, которая волочилась по полу, словно змеиный хвост. В неверном свете факелов девочку можно было бы по ошибке принять за хтоническое чудовище, пожаловавшее прямиком из Ада.
— Привет, ребят, — вяло поздоровалась она.
— Валери! — обрадовано воскликнул псевдо-Рон. — Ты откуда так поздно… Ой, то есть так рано. А, пофиг! Ты наша спасительница!
— От верблюда! — фыркнула Валери. — Думаешь, я пароль помню? А я вот не помню.
Псевдо-Рон сник на глазах.
— Шутка. Помню, конечно. Но сначала расскажите, где вы были. Мне интересно до жути.
— А где мы были, там нас нет уже!
— Ну оставайтесь без пароля тогда, — пожала плечами Валери, убредая прочь.
— Постой! Тебе же самой надо… Вот ведь засранка, ладно, я расскажу!
Валери остановилась.
— У моего отца есть летающая машина…
— Ух ты, как интересно! — перебила его Валери, её тусклые глаза озарились светом.
— Мы хотели на ней погонять. Я знаю, где он её держит, мы дождались выходных…
— Ага, всё понятно, — перебила Валери. — Ну и как, погоняли?
— А то ж! Ништяк было!
— А почему волосы у тебя в разные стороны, и грязный такой. — Она повернулась к Джерри. — И ты тоже! — И ткнула в него сосисочным пальцем.
— А ты пароль скажи, тогда остальное узнаешь. Завтра утром тебе всё расскажу, — поставил ультиматум псевдо-Рон.
— Вот сволочь.
«Сложные у них отношения», — отметил про себя Гриша. И тут его осенило: это же псевдо-Гермиона!
— Пароль? — наседал псевдо-Рон.
— Куст Сирени! — объявила Валери Толстой Даме.
— Пароль верный, — неохотно признала Дама. Она была расстроена.
Портрет со скрипом отъехал вбок, открывая проход.
— Девочки вперёд. — Псевдо-Рон сделал приглашающий жест.
Валери просочилась в гостиную, подтягивая за собой хвост. За ней вошли Гриша с другом.
Гостиная оказалась не такой уютной, как уповал Гриша. Стены розового цвета, розовый ковёр и три розовых кресла перед камином. Больше смахивало на кабинет Амбридж. На экране выглядело посимпатичнее. Гриша также отметил, что гостиная намного просторнее игровой. Действительно, в игре она слишком маленькая, чтобы уместить толпу гриффиндорских полудурков от первого курса до седьмого. Наверх вели две лестницы, а не одна, как в игре, что тоже было логично: мальчики направо, девочки налево.
Валери плюхнулась в одно из кресел.
— Ты здесь спать собираешься? — спросил псевдо-Рон.
— Я поспала.
— Где?
— В Караганде.
— Ясно-понятно, — кивнул псевдо-Рон и махнул Грише рукой, мол, идём.
Они поднялись по узкой лестнице на балкончик, а оттуда через дубовую дверь в дугообразный коридор, где вдоль стены тянулись двери с номерами. Псевдо-Рон толкнул дверь с номером два. Гриша догадался, что числа на дверях обозначают номер курса.
Темнота была наполнена шорохами, похрапыванием и вознёй. Стоял затхлый запах. Все спали или пытались уснуть. Вспомнился пионерлагерь: там тоже была одна большая спальня на всех.
Безымянный друг кивнул Грише, дескать, спокойной ночи, подошёл к одной из смутно различимых во мраке коек, скинул ботинки и рухнул, не раздеваясь.
Неприятная мысль заставила Гришу похолодеть: а как же он найдёт свою койку, если он не помнит ничего из жизни Джерри? Ладно, не впадаем в панику. Думаем логически. Его койкой должна быть та, которая свободна.
Свободной оказалась койка у самого окна. На всякий случай Гриша проверил тумбочку, испугался было, обнаружив чужие вещи, но тут же сообразил, что это вещи Джерри, успокоился и, наскоро раздевшись, забрался под одеяло. Уснуть не удавалось. Слишком много мыслей одновременно лезли в голову: что это за странный мир, частично похожий на вселенную Гарри Поттера, а частично нет? Он вспомнил слова приятеля: «Мы хотели на ней погонять. Я знаю, где он её держит, мы дождались выходных…». Явные расхождения с сюжетом как игры, так и книг: игра же, как ни крути, на сюжете книги основана.
Тем не менее игровые миссии вроде не изменились. Спасти Рона, миссия намбер ванн, комплитэд. Однако нет истории Мальчика-который-выжил. Нет героев Поттерианы. Есть те, кто исполняет их игровые функции. Сеттинг примерно соответствует игровому, а вот книжному — не скажи… Что это за общежитие вместо уютных четырёхместных комнат и кроватей с балдахинами? Англию изнасиловала Россия? К слову, говорят ведь они тоже не на английском…
Это похоже на чей-то мутный сон, в котором всё перемешалось.
Уже проваливаясь в сладкое забытье, Гриша понял, что тревожило его и не могло выйти на поверхность сознания с той секунды, как он очнулся на мокрой траве. Нет, не то, что это на самом деле мир, созданный по игре (более или менее), а не по книге, как осенило его позднее в холле. Было кое-что ещё.
Воспоминания о том, что он делал перед тем, как попал в игру, были смутные, как и о его прежней жизни в целом. Как будто он вспоминал далёкое прошлое. И всё-таки некоторые детали прорывались сквозь туман забвения. Он помнил, как смотрел на безрадостный пейзаж за окном, на серые многоэтажки и раздолбанные дороги… Внезапно в небе вспыхнула яркая серебряная точка. Падающая звезда! Сердце забилось в груди раненой птицей. «Это мой шанс», — подумал он. А потом загадал желание.
Что же он загадал?
Ангел-херангелавтор
|
|
SeverinVioletta
Они говорят не на английском, герой это упоминал в конце главы. Я к этому ещё вернусь. Они говорят на русском, потому что Гриша играл в русскую версию игры, а этот мир основан на информации из его подсознания. Это мир, похожий на игру - так будет точнее. Это нечто среднее между реальностью и игрой. Тут надо проходить миссии. Первая из них - освободить Рона, её герой уже выполнил. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |