↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Что на первом месте? (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Даркфик, Ангст, Драма, Фэнтези
Размер:
Мини | 26 592 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
Серия:
 
Проверено на грамотность
Смысл жизни у каждого свой. Но не каждый может сам догадаться, ради чего он живет. Только пройдя длинный жизненный путь, набравшись опыта и заглянув внутрь себя, можно понять ради чего живешь. Этот ответ и придется найти тому, кто давным-давно потерял собственное "Я" и блуждает в тумане своих тускнеющих мыслей.

«На конкурс «Не романтикой единой-3», номинация Отцы и дети»
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Вторая глава

Поначалу мне на глаза попался только один незнакомец. На нем была запахнутая черная одежда, на руках серебряные перчатки, а верхнюю половину лица скрывала золотая маска с двумя небольшими рожками, торчащими изо лба и изгибающимися кверху. Когда он перебирал пальцами, его перчатки издавали короткий металлический скрежет. Похоже, они были не просто посеребренные.

Вдруг из-за кресла, стоявшего чуть правее от камина, показалась голова и рука второго незнакомца. Короткие, черные, прямые волосы, плотно прилегающие к голове, словно он только что снял шапку. Он держал бокал красного вина, в котором отражался свет очага.

Эти двое испытывали, скорее, интерес к моей персоне, нежели возмущались вторжением. Я это мог понять по дружелюбному оскалу до ушей «среброрукого» и по интересу в глазах утонченного «винохлёба».

Самое интересное ждало меня, когда я наконец-то разул свои глаза, успевшие привыкнуть к полумраку хижины.

В самой темной части дома — справа от меня — сидела девочка. Я не мог хорошо разглядеть ее лица, но предположил, что ей около четырнадцати лет.

Про нее могу с уверенностью сказать, что она обратила бы на меня внимание, только если бы я остался последним человеком в этом мире. Для нее было гораздо важнее расчесать волосы своей кукле, которую она посадила к себе на колени и озабоченно приводила в порядок.

А вот ее природную красоту и белокурые завивающиеся локоны сложно было не заметить. Прелестно.

Стараясь лучше рассмотреть прекрасную девочку в темном углу, я совсем забыл, что на меня уставились двое господ.

Вернувшись к реальности, моя память наконец-то подсказала мне нужные слова, но я так и не успел их произнести. Меня перебил «винохлёб»:

— Ну же, дон, проходите, только сперва назовите свое имя.

— Гэн… — молниеносно ответил я.

— Надеюсь, не Ворбак? — спросил «среброрукий».

— Простите, как вы сказали? — я выпучил глаза, думая, что неправильно расслышал последнее слово.

— Вижу, ты не знаешь, о чем речь. Значит, все нормально, — успокоил он меня и захихикал, не разжимая губ.

Сидевший в кресле уселся обратно, и тем самым будто спрятался от меня.

— Проходи же, — подозвал меня к себе человек в маске.

Я принял приглашение и, прикрыв за собой дверь, робко шагнул к ним. Когда я подошел к камину, человек в маске снова заговорил.

— Присаживай-с, — он подставил стул сзади меня настолько ловко, что я даже не услышал, как он его взял.

— Спасибо за гостеприимство, — мне удалось выбрать момент для выражения благодарности, — на улице такой странный туман. Я, конечно, ничего против такой погоды не имею, но у меня одежка промокла и я так продрог, ужас. Благо вы оказались недалеко, иначе бы конец бронхам. У меня с детства такой слабый иммунитет, — я виновато стал оправдываться за свое вторжение. — Надеюсь, я вам не помешал, все же я незваный гость.

— Да ладно тебе, перестань, Гэн. Здесь все свои. Кстати, может быть, хочешь чего-нибудь выпить?

Не успел я определиться с ответом, как он тут же продолжил:

— Думаю, чай для тебя сейчас в самый раз, чтобы согреться.

С нижней части его лица не сходила улыбка от уха до уха. Честно сказать, меня это уже начинало настораживать.

— Вот, — «среброрукий» подал мне небольшую фарфоровую чашку с рисунком розовых шпажников.

Уловив аромат чая, я тут же с восторгом сказал:

— М-м, с бергамотом!

— Разумеется, все как ты любишь, — с удивленной интонацией заявил человек в маске.

С не меньшим удивлением я быстро поглядел на него и тут же, одумавшись, снова уставился в чашку и как можно скорее отхлебнул любимый напиток, которого не пил уже очень давно.

Похоже, зря я на него так посмотрел. Он наверняка догадался о моей нарастающей панике. Что здесь происходит? Это просто какой-то абсурд. Я вижу всех этих людей впервые, но этот, явно моложе меня на лет двадцать, откуда-то знает, что чай с бергамотом — мой любимый. Но как он может это знать? Я пил его лет в пятнадцать, а потом эта смесь исчезла, ее перестали делать. Откуда чай с бергамотом взялся у этого лыбящегося пацана? Так, стоп. Нужно успокоиться. Я же не какой-нибудь неотесанный мужлан, чтобы употреблять такие слова... Даже в мыслях это непозволительно. Всему есть научное объяснение. Недаром за плечами двадцать один год кафедры в университете биологии.

— Гэн, не возражаешь, если мы пока что доиграем в игру, а потом уделим и тебе время? — вежливо спросил «среброрукий».

— А во что играете? — пересилил я свой страх перед странными людьми и попытался вести себя как ни в чем не бывало.

— Мы пытаемся найти как можно больше синонимов к выбранному слову. На сей раз это… «узник», — пояснил он, немного помедлив перед тем, как назвать слово.

Что за черт? Он специально сделал эту паузу? Неужели он намекает на мое положение? Или это просто проверка реакции? Если последнее, то не дождешься, гаденыш. Меня не сломали в военном плену, не сломают и в этой «спокойной» обстановке.

— Хорошо. Хозяин — барин, — одобрительно улыбнулся я.

«Среброрукий» благодарно кивнул, а «винохлёб» оживился. Он уселся поудобней в своем кресле и, не отрывая взгляда от пламени в камине, даже не изменившись в лице, ждал, что скажет другой.

Только сейчас я смог получше рассмотреть этого молчаливого мужчину. Гладкая кожа, освещенная огнем, окрашивалась в теплый желтый цвет. Правда, костюм у него был странноватый. Словно сшитый в семнадцатом веке, хотя и ни капли не поношенный.

Они стали по очереди перечислять прямые и косвенные синонимы загаданного слова: узник, невольник, заключенный, ятник, пленник, яремник, илот, крепостной... и так далее.

Это продолжалось около минуты. Они не прерывались ни на секунду, чтобы поразмыслить над ответом.

Слушая все это, я невольно вспомнил былое. Весь этот вздор, творящийся в данный момент, не может быть простым совпадением. Они будто играют со мной, давя на больные раны.

— Мы закончили, Гэн.

— Отлично, — с облегчением ответил я и глубоко вздохнул. — Может быть, вы наконец представитесь, а то я до сих пор не знаю, как к вам можно было бы обратиться?

— Зовите меня, — звонко и твердо, как подобало человеку его комплекции и, по-видимому, статуса, начал «винохлёб», — Раджинмар.

— А меня можете называть Аргман.

Сдается мне, «среброрукий» меня дурит. Ладно, этот парень не так прост, не буду заострять на этом внимание. Но нужно анализировать все странности, которые он говорит. Подозреваю, что он меня неплохо знает. Может, он снова скажет нечто важное?

— Сэр Гэн, вы выглядите слегка подавленным, немного мрачным и безмерно уставшим. Вам всего сорок шесть, а на вас маска шестидесятилетнего.

Мое лицо не изменилось. Я даже не вздохнул или, наоборот — не затаил дыхания. Но точно названный мой возраст поверг меня в жутчайший шок и ступор. Мне казалось, я на глазах превращаюсь в камень. Внутренне я трепетал от страха. Кто вы такие, чтобы знать меня? Я вас впервые вижу!

— Ну, понимаете, — несмотря на пройденный военный плен и жизненный опыт, я был раздавлен, но, тем не менее, чувствовал, что обязан продолжать говорить, — дела, постоянно нужно выполнять сложную физическую работу. К тому же я отвечаю за большое количество людей. Постоянно переживаю, что не способен оправдать их ожидания и могу подвести их. Психологический стресс всегда был для меня намного страшнее физической усталости. Больные ноги могут отдохнуть, а вот нервы… Для их успокоения, как минимум, нужно поспать. А это мне удается очень редко. Вечный недосып и недоедание пробуждают во мне зверя, но в то же время я обязан быть сдержанным, чтобы воодушевлять людей. Ведь если я подавлен, то и они подавлены, а значит, работать никто не хочет, и все сосредоточены…

— На проблемах старосты? — Раджинмар перебил меня и докончил фразу за меня.

— Д… да. Именно так, — я немного запнулся. Все это очень странно.

Я перевел взгляд на огонь в очаге, ожидая, что за меня продолжат рассказ о моей жизни.

— Вы очень важный человек, Гэн, но по вашим глазам я ясно вижу, что вы переживаете за чужих людей больше, чем за себя.

— За кого-то меньше… а за кого-то больше… — внес в разговор свою лепту и Аргман.

— С этим трудно не согласиться, — напряженно ответил я. — И вы правы, — глянул я на человека в маске.

Похоже, мы думаем об одном и том же. Только он ждет моей реплики, а я не знаю, стоит ли говорить…

— Но больше всего вас выматывают переживания за детей, хотя они и не являются вашими кровными. — Раджинмар будто читал мои мысли. — Именно они — причина ваших ментальных страданий.

— Вовсе нет! — немедленно возразил я и пристально посмотрел на сидящего в кресле.

Он последовал моему примеру и также уставился на меня.

— Я вовсе не хотел вас обидеть, сэр Гэн, — Раджинмар поменял позу и склонился в мою сторону в знак почтения, — я лишь хотел сообщить вам факт, который вы и так подсознательно знаете. Дети — ваши личные беды.

— Тогда вы, господин Раджинмар, также понимаете, что в моей жизни находится на первом месте… Не так ли?

— Разумеется, — твердо сказал он, — это то, ради чего вы выживали все эти годы в неприветливом, опустевшем, заволоченном туманом мире. — Дальше он продолжал говорить холодным тоном, уставившись в раскаленный камин: — В мире, где каждый человек на счету, не думая о древней банке тушенки. В вашей слабости ваша же сила. Но мне не понятен лишь один вопрос — почему вы пожертвовали личной свободой ради целой оравы чужих детей? Вы растите их сами, вы жертвуете тем, что в иной ситуации взяли бы себе, но отдаете им. Какой смысл в вашем поведении?

Я ненадолго задумался, помогая Раджинмару давить огонь взглядом. Вздохи Аргмана заглушил треск горящих поленьев, а откуда-то издалека доносились редкие шорохи — это девочка расчесывала куклу.

— Иногда приходится принимать быстрые решения. Иногда они до безумия жестоки, иногда до боли сентиментальны. Найденные мной чужаки двадцать лет назад были закутаны в пеленки. Они лежали в пустой больнице в родильном отделении. Некоторые из них едва подавали признаки жизни. Если бы не я, они бы все погибли от голода и зубодробительного мороза. Наспех заколоченное помещение и обшаренные на предмет подходящей еды магазины помогли выжить многим, теперь уже взрослым людям. Отцовские чувства, привитые мне еще в моем детстве, взяли верх над ситуацией. Я не испугался взять на себя ответственность за чужие жизни. И что тогда, что сейчас, но я готов отдать — теперь уже своим — детям то, что приберег бы для себя. Со дня находки тех малышей у меня установились другие приоритеты. Я раньше был скромным человеком, отрешенным от мира, ни к чему не стремился и ничем не дорожил, но теперь я дорожу всем, что у меня есть, ведь я могу передать это будущим поколениям.

Я замолчал, давая понять, что мой монолог окончен, и допил последние пару глотков. Чаинки прилипли ко дну чашки. Я собирался было поблагодарить хозяев дома за угощение, но Аргман меня опередил, любезно взяв у меня чашку, со словами:

— На здоровье, Гэн, — и улыбнулся.

— Что ж, весьма благородно с вашей стороны, сэр Гэн, — произнес Раджинмар. Он тут же снова уставился в камин и задал следующий вопрос: — А что ты скажешь о других людях? Смог бы кто-нибудь другой последовать твоему примеру? Сделать так же, как сделал ты?

— Это все зависит от характера и воспитания человека, господин Раджинмар, — я покачал головой. — Вы ведь наверняка знаете, что некоторым людям совершенно наплевать на своих собственных детей. Так почему, по-вашему, они должны захотеть заботиться о чужих?

— У меня нет ответа на ваш вопрос, — Раджинмар покачал головой в ответ.

— Вот то-то и оно. Некоторые люди настолько глупы, дики и жестоки, что сначала создают ребенка, а после его рождения убивают. Причем они делают это с такой легкостью, с какой никто не убивает в самых страшных войнах. Эти люди — пик жестокости. Их души пусты и не имеют ничего хорошего, кроме, в большинстве случаев, привлекательной оболочки. А что может породить пустая душа? Лишь злобу и смерть. Те, кто убивают собственных детей, сами не понимают, что творят. Так что, как человек старой закалки и к тому же верующий, я считаю, что человеческая жизнь, данная Господом, не может быть дешевле чего угодно в этом мире. Особенно если это жизнь младенца. С полной уверенностью я готов заявить, что предпочел бы абсолютно любую человеческую жизнь любому, даже самому ценному сокровищу этого мира. Разрази меня гром на этом самом месте, если я лгу или хотя бы помыслю, что пожалел бы о своем решении.

Я снова умолк.

— Воистину, сэр Гэн, ребенок — дар Всевышнего. Горе тем, кто обделен способностью создать его. И нет прощения тем, кто, пользуясь Божьей милостью, отвергает его.

Раджинмар тоже замолчал, и некоторое время мы все втроем засмотрелись на пламя. Даже Аргман перестал улыбаться и плотно сомкнул губы с опущенными вниз уголками. Казалось, он глубоко задумался о нашем разговоре с Раджинмаром. Возможно, он тоже мог бы что-нибудь сказать, но мне было боязно затрагивать человека, который знает обо мне сокровенные вещи.

— Почему вы обо всем этом меня расспрашиваете, господин Раджинмар?

Тот оживился и, вернувшись от размышлений к действительности, вздохнул:

— Не берите в голову, Гэн, это всего лишь моя личная лирика.

— Но почему? Как заявил мне господин Аргман — здесь все свои… Так почему бы вам не поделиться тем, что вас гложет?

Раджинмар обдумывал мое предложение, покусывая внутреннюю часть нижней губы и поигрывая желваками.

— Дело в том, что я не могу иметь детей, Гэн. И это отнюдь не мой личный выбор…

Быстро смекнув, в чем дело, я произнес:

— Так вы бесплодны?!

— О да, к превеликой печали, это так. Ничто не способно мне помочь. И никто не способен. Даже более того, моя возлюбленная, единственная, кто привлекает меня на всем свете, является такой же, не способной к зачатию женщиной.

— Но ведь… — я вскочил со стула. — Так вот же и ответ! Вы же можете просто жить для себя, преодолевая свое горе вместе. Для этого люди и нужны друг другу.

— Гэн, сядь, — подал голос Аргман, — ты ведь даже не дослушал.

Посмотрев на человека в серебряных перчатках, я подчинился.

— Самое весомое во всей этой истории, сэр Гэн, так это то, что, даже если мы и заключим с ней союз, то жить вместе мы не сможем, ведь цель у нас будет одна. И она будет недостижима. Вместе с моей возлюбленной мы сможем расплодить лишь наше обоюдное горе, но никак не утешение. Более того, я считаю, что вскоре она меня возненавидит, ведь я не смогу ей предложить ни одного способа решения проблемы.

— Но вы ведь даже не знаете, какова будет ее реакция. Все это лишь ваши смутные предположения, построенные на догадках.

— Хм-м, а в словах Гэна есть смысл! — почесав щетинистый подбородок, заявил Аргман.

— Вот! Даже ваш товарищ согласен со мной. Попробуйте предпринять что-нибудь, господин Раджинмар! Иначе будете вечно жалеть о том, что ничего не предприняли.

Виночерпий вздохнул. Нахмурившись, он уставился на свой бокал, который был почти пуст.

— Ох, не знаю, сэр Гэн… Возможно, в ваших словах и есть доля правды. Но в любом случае, сегодня я еще не готов действовать…

— Тогда завтра! Или в ближайшее время, но сделайте это! Вы должны стремиться к чему-то, иначе так и будете сидеть у камина с бокалом вина в руках, пока не умрете в одиночестве.

Раджинмар только покивал головой в знак согласия с моими словами и отхлебнул из фужера.

В этот же момент Аргман поднялся и сказал:

— Так-с, Гэн, думаю, нам не мешало бы пройтись, — и многозначительно склонил в мою сторону голову.

Я увидел его глаза лишь на миг, но не успел разглядеть. Обычно у меня получается понять по глазам, с кем я имею честь говорить — но не в этот раз.

— Да, в принципе, можно. Одежда уже просохла, приятный чай согрел меня и физически, и духовно. Так что я готов не только пройтись, но и пробежаться.

Я хихикнул и слегка оскалил зубы. Видимо, действительно старею. Проскальзывают глупые шутки.

— Бегать не надо, — Аргман выставил перед собой ладонь и потряс ею, успокаивая мой энтузиазм, — всего лишь легкая прогулка. К тому же моей спутнице тоже давно пора подышать свежим воздухом.

Аргман цокнул языком дважды, и девочка, все это время расчесывавшая куклу в темном углу, сию секунду отложила ее и поднялась.

— Прошу, Гэн, — он легонько дотронулся до моей спины и указал открытой ладонью на дверь, пропуская меня вперед.

Я направился к выходу и уже было собрался потянуть на себя дверь, как Раджинмар бросил вслед:

— Дон!

Я обернулся. Мужчина встал и, держа бокал обеими руками, проговорил:

— Благодарю вас за приятную беседу и исчерпывающие ответы на волнующие меня вопросы. Надеюсь, вам было так же приятно провести с нами столь увлекательную беседу, как и нам побыть в вашем обществе.

— Я думал, это я был в вашем обществе, — улыбнулся я, — но я согласен с вашими словами, господин Раджинмар. Это было действительно интересно.

Стоящий у камина мужчина почтительно улыбнулся и, расставив руки немного в стороны, поклонился.

— До свидания, — сказал он.

— До свидания, — ответил я, а Аргман пропустил меня в двери.

Глава опубликована: 22.02.2020
Обращение автора к читателям
Rudolf Goldenbaum: Спонтанный рассказ на интересующую меня тему вперемешку с сюрреализмом. Положительные отзывы приветствуются, критику любим - несите.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
12 комментариев
Эх, ориджиналы публике заходят слабо. Неужели мне придется писать фанфики?
Рассказ больше похож на притчу с характерными аллегориями. Написано хорошо, после прочтения из памяти не выветривается.
А ориджи писать лучше, в том плане, что нет претензий к персонажам/пейрингу/сюжету, мол канон это или не канон, любит читатель данных персонажей или не любит. Написание фанфиков, особенно с шипперскими мотивами, чревато множеством конфликтных ситуаций, причём совершенно неожиданных и алогичных.
NAD Онлайн
Автор поднимает вечный вопрос смысла жизни, рассказывая устами героя. Оказываясь на пороге между двух миров, герой получает возможность осмыслить весь свой жизненный путь и понять, куда же он шёл, для чего.
Идея неплохая, обыграна красиво. За это большой плюс автору.
Из минусов, уж простите. Язык истории неровный. Спокойный, приближенный к сказаниям легенды, он вдруг перебивается сленговыми словечками и разговорными оборотами, которые лично мне резали слух.
Но это личное восприятие.
В целом, работа достойная. Удачи вам, автор.
Саяна Рэй
Спасибо за отзыв) Согласен с комментариями по поводу фанфиков и ориджей.
Особенно порадовало сравнение с притчей (за это тоже спасибо), ибо рассказ таковым и задумывался.

NAD
Спасибо за похвалу идеи. Соглашусь с тем, что язык истории местами отличается, но заверяю, так и было задумано. Персонаж у себя в голове более интеллигентен, хотя и проскальзывают усталые от жизни мысли и он начинает импульсивно использовать более просторечные выражения. Еще раз спасибо (и за удачу тоже).
Главный герой - очень ответственный человек. Не каждый возьмет на себя такую важную ношу - беречь человеческую жизнь, ведь она бесценна.
Если бы Гэн не взял на себя ответственность, то не взял бы никто.

Произведение содержит мысль, что нельзя жить только для себя. Нельзя долго сидеть на месте "с бокалом вина", а нужно стремиться к своей цели прямо сейчас.

Также здесь заложен смысл небезразличия и любви родителей к своим детям и наоборот, а также взаимопомощи слабым и настовления заблудших.

Творите добро, и оно окупится)))
^_^
Mira Reiko
Спасибо за отзыв)
Ваш комментарий практически максимально приблизился к тем мыслям, которые я старался донести до читателей. Можно сказать, я поражен. Еще раз спасибо за точность и проницательность.
Хорошо, что этот фик уже похвалили, - автору будет не так грустно читать мой отзыв. Все-таки он меня впечатлил достаточно, чтобы оставить коммент. К сожалению, раньше не удалось – он потребовал немало времени.

Оценивать буду отдельно идею и воплощение.

Идея – альтруизм и потомство. Мол, «если смерти серп неумолим, оставь потомков, чтобы спорить с ним».
Не могу сказать ничего плохого об альтруизме. Потомство, в общем, тоже дело хорошее. Но герои в этом как-то чрезмерно фанатичны.
То, что ГГ взял под свою опеку оставленных детей – очень благородно, это мне понравилось. Не понравилась какая-то нотка, которая, как мне показалось, проскользнула в его рассуждениях – мол, не зря я их спас, теперь они меня спасли. Но существенно больше не понравились рассуждения этого чувака, Реджи, про себя и свою возлюбленную: мол, они оба бесплодны, но вместе почему-то будут страдать. Как будто, если они найдут других партнеров, смогут завести детей. Не смогут же. Так где логика? «Повеселила» также сентенция Гэна: «Некоторые люди настолько глупы, дики и жестоки, что сначала создают ребенка, а после его рождения убивают». Не очень понятно, что это за эпоха, но похоже, что не современность, так что я сомневаюсь, что у них нет проблем с контрацепцией, поэтому нет речи о «создать» - оно «само так получается».

Теперь о воплощении идеи.
Рассказ не согласуется с саммари, где заявлено, что «не каждый может сам догадаться, ради чего он живет. Только пройдя длинный жизненный путь, набравшись опыта и заглянув внутрь себя, можно понять ради чего живешь». И что, Гэн что-то ищет? Да, он заглядывает в себя, но он и так все давно нашел, он вовсе не «не догадывается» - он озвучивает свою четкую позицию. Он попал в потусторонний мир, но не переживает там никаких испытаний – пообщался с призраками, ответил на заданный вопрос, еще поболтал и вернулся. Никакого переосмысления не происходит.
Показать полностью
Очень много внимания перетягивает на себя антураж и персонажи. Среброрукий, виночерпий (который ничего не черпает), странная молчаливая девочка… Их описание оттягивает внимание от основного.
Много других мелких деталей, подробных описаний, которые не только создают сюрреалистичность, но и загромождают картину, тем более, что часто остаются без пояснения. Например, Гэна называют то «доном», то «сэром». В начале называют какую-то фамилию, но зачем и почему – остается непонятно. То ли она незнакома Гэну, то ли знакома, но неясно, его это фамилия или он ее просто знает, но не ожидал услышать… Непонятна эпоха: упомянут 17 век, который явно прошел давно, но на современность не похоже. То ли 19-й, то ли 20-й… Если бы в той фразе на веке не акцентировалось внимание, было бы даже понятнее. Если бы во всех этих деталях был отчетливый смысл, возможно, они воспринимались бы иначе.
Герои… неубедительны – пожалуй, подходящее слово. Гэн не сумел убедить меня в том, что он пожилой и чрезмерно интеллигентный человек. В лексике он сбивается (то ему «плевать на наставления», то он не «неотесанный мужлан, чтобы употреблять такие слова» вроде «лыбящегося пацана»), а на опытного человека не похож. С лексикой проблемы и у хозяев дома. Вроде бы они изъясняются довольно высоким штилем, а потом Ангмар… Аргман вдруг произносит «не стремайся», а потом и вовсе фамильярно называет Гэна «дедом», тут же сыпля формалистическими «стандартными процедурами». К тому же он в третьей главе вдруг начинает вести себя с Гэном, как со старым другом. Девочка-ангел ведет себя довольно странно, но куда страннее, что ее подзывает не словами, а цоканьем, как зверька.
С Гэном в финале творится что-то странное, что я сначала приняла за связь его «метафизического тела», находящегося в потустороннем мире, с физическим телом, которое там, в реальности, пытаются привести в себя. Но, похоже, поняла я неправильно, потому что никаких указаний на это нет, а что это тогда вообще было – непонятно. Кстати, хорошо, что объяснили про «насквозь вспотеть», что явно невозможно, но объяснение тоже не очень убедительное, потому что подумать такое, да и перепутать мокрый после «купания» плащ с промокшим от пота - сложно.
Неравномерность глав – не большая проблема, но тоже озадачивает. Две маленьких главы по краям и одна большая посередине – а стоило ли вообще делать разбивку на главы?
Стилистика оставляет желать лучшего. Скачки времени. Мелочи вроде «остекленевших от усталости глаз». Внезапные заместительные – когда Аргман в третьей главе становится «человеком в маске».
Резюме озвучивать нет необходимости.
Показать полностью
Круги на воде
Возможны СПОЙЛЕРЫ для не читавших.
Мне не грустно читать отзывы) Если бы мне было грустно, я бы написал, что не люблю критику, так что если у вас есть негатив - проходите мимо.
Отнюдь.
Честно сказать, меня удивляет читать все комментарии к рассказу. Я читаю их с радостью, удовольствием и смехом. С последним от того, что люди иногда не понимают смысла или были не совсем внимательны при прочтении. Но такие претензии я почти никогда не предъявляю...
Если говорить в целом, то, в принципе, да, "альтруизм и потомство".
(Забежим вперед) на самом деле ГГ не думал "хорошо, что спас", смысл в другом.

[q=мол, они оба бесплодны, но вместе почему-то будут страдать. Как будто, если они найдут других партнеров, смогут завести детей. Не смогут же.[/q]
Да, не смогут, в этом и вся суть. Раджинмару так и говорил Гэну, но параллельно, я думал, будет легко догадаться, что раз уж он и его возлюбленная бесплодны, то счастья ни с кем не сыскать, и это прописывать в тексте = объяснять, не нужно.

Эх, ранее я писал, что почти никогда не предъявляю читателю его ошибки во невнимательности... Но тут! Внезапно, мне захотелось это сделать. Эпоха. Явно современность, это можно узнать из ума Гэна. Он вроде бы профессор биологии, вроде как 20 лет работал в институте... Уже и сам не помню, дело в том, что написал один рассказ - перешел к другому, тем более второй тур, а у меня все на стадии плана, благо он закончен...
Ну и что касается о контрацепции, вытекает из абзаца выше. Современность = такие рассуждения Гэна.

Почему современность, ведь было что-то про 17 век (это скорее 19-20)? Это предположение деда было тогда, когда он обратил внимание на одежду Раджинмару.
(Если уж говорить о веках, то какой век у одежды Аргмана? 5-ый? У него черный балахон, латы на руках и маска на лице). Ну не суть.
Это скорее даже постсовременность, ведь где можно найти пустой родильный дом с новорожденными? Возникает сюжетная дыра - как дети там появились?
Это некая отсылка на некое ответвление истории*

Саммари. В этом вся суть, что Гэн старик, он уже нашел свою семью из брошенных почти двух дюжин младенцев. Это Раджинмару старался найти смысл жизни. Я доволен тем, что кто-то заметил это, хотя бы косвенно (имею в виду вас). Как раз именно одному из призраков нужен был совет от человека... (Жаль, что я урезал рассказ как мог, иначе объяснил бы, что именно Аргман спровоцировал появление Гэна в их мире, дабы вразумить своего депрессивного винохлеба)
Показать полностью
Круги на воде
Виночерпий (пьет вино = черпает из бокала (интерпретация)).
Акцент был на сюрреализм, ведь это потусторонний мир, не так ли)
А теперь довольно интересные факты.
Раджинмар называл их гостя "доном", так как это его культура. Он своего рода испанец, отсюда и "дон(Кихот)" или же "сэр", более распространенное в англии (можно было бы сказать, что Гэн - англичанин, но увы).

На счет фамилии "Ворбак". Это была отсылка, которая идя вкупе с именем ГГ, должна была показывать небольшую пасхалку для очень редкой аудитории всех сайтов фанфикшена (по моим предположениям). Но поразмыслив над тем, как Раджинмару обращается к Гэну, я решил выпилить старое имя, которое могло бы натолкнуть на неприличное слово, хотя и сейчас можно его предположить... даже больше. Дон Гал ---> Гал Дон ---> и так далее заменяя буквы... В общем, раньше это была пасхалка, но имя меня напрягало, а потом я и вовсе его решил сменить. Произошло это в конце, когда я описывал, как Гэн вернулся к детям.

(этот момент сложно объяснить, так как это личное, и ведет к неминуемому упадку настроения. Скажу только одно, желания Гэна о том, чтобы его дети не жалели о его утрате и возвращение к детям = лирика автора)

В общем, пасхалку прошли, эта "фамилия" ничего особого не значит для не "шарящих". Хотя, кому интересно, просто загуглите "Гал Ворбак". Боюсь, дальше открывшегося результата в гугле вы не пойдете))))

На счет века, опять говорю про постсовременность. В каждой детали есть смысл. У меня нет ничего бессмысленного) Если уж говорю о том, чтобы что-то "просто было", то так оно и есть... в большинстве случаев.

Лексика Гэна вытекает из времени. В хорошие времена он был интеллигент, но он же им стал, а не родился. Жил скромно, имел старых друзей не интеллигентов, общался с ними на одной мове, вот и периодически вспоминает былую молодость, жаль я не смог показать его более некультурным в плане общения. Привычка не дала ему "ботать по фене" (он же был в плену, однако).
Ну и есесна дети, опекаемые им, растут, за культурой каждого не уследишь, вот и приходится входить в их психологию и болтать на их языке, чтобы они его уважали (не опираясь на его самоотверженность и спасение их от неминуемой гибели).

Вот на счет лексикона Аргмана вообще остается только молчать, ибо рассказ о нем достоин целого тома толщиной с толковый русский словарь (любого автора, размер будет примерно одинаковый). Аргман спорная фигура - и стул с чашкой чая из воздуха достает, и про чайные вкусы Гэна знает, хотя бергамот не делают уже лет 30+ (смотреть возраст Гэна когда он его последний раз пил), а главное - мысли читает, о ужас. Ну ладно, можно сослаться, что он призрак, лезет в голову благодаря пребыванию в своей реальности, но дальше по тексту мы узнаем о нем больше. Он всегда наблюдает и редко подает голос, а когда подает, то использует слова, располагающие старика к себе.
Показать полностью
Круги на воде
Простая психология - говори с человеком его словами, чтобы он оценил твой ум, даже если это маргинал из подворотни. Компилируй слэнг и область труда "подопечного" - Гэн, поднявшийся профессор в институте - "стандартные процедуры", прошлое, окружение, усталость от жизни - язык по проще и слэнг окружения.
В третьей главе Аргман начинает вести себя с Гэном как со старым другом потому, что он такой по натуре. Человек его может не воспринимать как знакомого, но среброрукий может относится к человеку как к брату. Такова его суть, его характер, его желание. Ему хочется быть другом и он ведет себя соответствующе хоть иногда и по хамски.
Девочку он подзывает как зверька потому, что она его слуга, как потом выяснится не простая. К тому же она не обиделась. Жаль я этого не показал, но это обыденность для нее, никакого негатива с ее стороны в этом случае.

Цитата сообщения С Гэном в финале творится что-то странное от что я сначала приняла за связь его «метафизического тела», находящегося в потустороннем мире, с физическим телом, которое там, в реальности, пытаются привести в себя.[/q


Именно так и есть. Правда, его нашли уже в то время, когда он умер = сидел, потягивал чаек. Разум отслоился от тела и очутился там, где происходит местодействие.

[q=Кстати, хорошо, что объяснили про «насквозь вспотеть», что явно невозможно, но объяснение тоже не очень убедительное, потому что подумать такое, да и перепутать мокрый после «купания» плащ с промокшим от пота - сложно.

Когда разум болен, и не такое представишь. Люди думают о том, о чем хотят думать - наглядный пример - фильм "Остров проклятых" с ГГ Лео Дикаприо. ГГ не видит, что женщина не держит перед собой стакан, но иммитирует движение питья, а потом просто трогает пустой стакан и переставляет его с места на место. Так и Гэн - ему проще представить, что он уж очень сильно вспотел, нежели утонул.

На счет глав, да. Я советовался с редактором - стоит ли делать разбивку. Ответ был отрицательным, так как текст и так очень маленький, но я все же решил это сделать. Что ж, не знаю насколько правильным было это решение, тем более, можно же переделать... вроде.

Стилистика - полагаю, текст сложен для восприятия? Если да, то соглашусь, но таков уж стиль, привычка (нужно - подчеркнуть, недостающее - добавить).
Что со временем не так - не знаю, вроде все в прошедшем времени, хотя, могу и ошибаться, кто ж не может?
Про "остекленевшие" глаза ничего не скажу, ибо не понимаю в чем проблема. Такое выражение знакомо мне с детства и нередко его слышу сейчас, когда долго не сплю. Нужны пояснения в общем, если можно.
Человек в маске - эта часть предложения своего рода обращение в загадочность и мистику - непонятно кто это, зачем, почему и как. Личность за неопределенностью. Символизм своего рода.
Про резюме не ясно)

Что ж, это было очень увлекательно, самому повторить то, что придумал и разъяснить некоторые моменты для большего понимания. Большое спасибо за отзыв. Если будут еще вопросы или будет желание для спора, я готов.)
Показать полностью
Черт, я совсем не умею пользоваться сайтом.... даже цитаты не удались)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх