↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мелочи жизни (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драббл, Драма, Романтика
Размер:
Миди | 59 064 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Сиюминутно, ежесекундно все мы ждём и ищем счастье, которое так трудно ухватить за хвост. Каждая глава - отдельная история.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Джесси, прощай!

Глядя на чистый снежный лист, в который превращается двор после ночного снегопада, я часто думаю о том, чтобы начать жизнь с чистого листа — или, по крайней мере, что-то в ней изменить в лучшую сторону. Вечером снова смотрю в окно на тот же двор, покрытый тёмными пятнами парковочных мест, с серыми протоптанными дорожками, со стайками недовольных ворон, оставшихся без еды, и молча вздыхаю: сегодня не получилось. Но завтра у меня будет новый шанс. По прогнозу ночью надёжный минус и стабильные осадки в виде завирухи, значит, утром передо мной расстелется очередной чистый лист размером с двор, ограниченный контуром многоэтажек. Можно строить новые планы, которым не суждено сбыться. Ибо редко сбывается то, что не пытаешься воплотить.

Но так будет не всегда.

Через недельку-другую сугробов наметёт столько, что мириться с ними будет уже нельзя. Двор будет белым и днём, и ночью, и старый дворник махнёт на всё рукой и уйдёт в запой из-за бессмысленной борьбы со стихией. Я не стану его осуждать.

Наверное, это случится под Новый год.

Тот белый лист, что мне по утрам подкидывает судьба, должен будет наполниться красками, которые я нанесу сама, не дожидаясь оттепели. И, наконец, сделаю то, что давно собиралась: позвоню тебе и расскажу всю правду.

Про то, как я скучаю без Джесси — её лохматая морда не будит меня по утрам, и у меня нет повода ворчать, услышав твое сонное мычание; нет повода напяливать старые кроссовки и выскакивать во двор, чтобы твоя драгоценная собака задрала ногу у куста, а потом бежать по старому парку, натягивая поводок, догоняя радостно виляющий хвост, вдыхая свежий осенний воздух. В ноябре вы с Джесси ушли. Это было жестоко с твоей стороны — лишить меня общения с четвероногим другом. В конце концов, если бы она в своё время не попыталась меня цапнуть, мы бы не познакомились.

В квартире больше не пахнет сигаретами, соседи не жалуются на ночной звон гитары, мне не нужно готовить завтрак, будить тебя рингтоном «белые розы» и смотреть, как ты кривишься и затыкаешь уши, а потом убегать от тебя по всей квартире, роняя стулья, пугая собаку. Не нужно кричать и отбиваться, и заниматься быстрым, поспешным сексом где-нибудь на кухне или в коридоре.

Моё утро теперь спокойно-ленивое и размеренное. Я не опаздываю на работу, не прихожу в редакцию в блузке, надетой наизнанку. Сижу в офисе, пока не допишу статью, не вылетаю, как раньше, пулей в семнадцать ноль-ноль под крики недовольного шефа, чтобы увидеть твоё довольное лицо в стареньком форде, припаркованном под знаком «Только для жильцов дома №6». Я здорово экономлю на sms и больше не читаю идиотских сообщений вроде «Прикинь, аренда воздушного шара всего двадцать баксов в час. Полетаем?» По вечерам вместо того, чтобы валяться с тобой на диване задрав ноги и смотреть снукер, я буду ходить на курсы английского по чётным и дизайна интерьера по нечётным.

Мой интерьер по-прежнему оставляет желать лучшего: дверца старого шкафа всё так же стучит, паркет скрипит, холодильник рычит — с каждым днём всё отчаянней и громче. Впрочем, это только кажется. Просто я полюбила читать в тишине, прислушиваясь к шагам на лестнице: шаркает старая баба Тоня, топает Денис с верхнего этажа, цокает каблучками длинноногая Алёнка.

Попадаются и незнакомые шаги. Но твоих нет.

Ты ушел, забрав Джесси и гитару — но не забрал свои вещи. Что это значит? Я ждала час, ждала два; я уснула в кресле, сжимая телефон. Если одна ссора разбила всё, что у нас было — неужели не было ничего?

Редактор разгромил статью, которую я писала целую неделю, тебя подвел поставщик, с которым вы работали год. На одной маленькой кухне столкнулись два больших раздражения. Разговор на повышенных тонах — оказывается, у нас куча недостатков. Два грубых слова, одна разбитая чашка, одна маленькая истерика. Ты хлопнул дверью, но… я совсем не то имела в виду! Ты не неряха, не шовинист, не бесчувственный, не безразличный, не невнимательный, не толстокожий... А ты и правда хотел сказать, что у меня вечно всё пересолено и подгорает, что у меня странное чувство юмора и что статья, действительно, ерундовая получилась — прав мой редактор? Что я фальшиво подпеваю, балую твою собаку, постоянно опаздываю, везде забываю ключи — и что не каждый вытерпит такое легкомыслие и беспечность? Сам не знаешь, как продержался целых два месяца?

А зачем тогда так мастерски делал вид, что счастлив?


* * *


Я докажу, что я не легкомысленный ребенок, и позвоню первая — потому что через три дня Новый год, а я купила подарок для Джесси.

— Привет.

— Привет.

Молчание под адреналином. Глотаю ком, не могу успокоить биение сердца. О, это будет невероятно по-взрослому — разреветься и взмолиться: пожалуйста, приходи…

— Что-то случилось?

У меня ничего не случилось. У меня вообще ничего не происходит, с тех пор, как ты ушёл, и даже часы в коридоре стали.

— Нет, всё в порядке. Просто… хотела узнать, как ты.

— Нормально. А ты?

Я вообще никак, и слышать твой голос — самое большое событие за последние три недели.

— Тоже нормально.

— Ты извини, у меня параллельный звонок, я тебе перезвоню.

Конец вызова.

Вот и всё.

Параллельный звонок, мы параллельные прямые.

Тихо реву, глотая слёзы отчаяния — как я могла впустить тебя так глубоко, дать поселиться в голове, в душе, беспечно подставив всю себя горячему солнцу? Поверить, что щёлкнул, соединился карабин, прочно соединяя нас — вот так просто и сразу, как только мы познакомились в парке, когда ты ругал Джесси и долго извинялся за то, что она меня испугала, цапнув за кроссовок.

Не было пустых обвинений — ты тогда всё правильно сказал. Но я не перестану быть собой. Буду терять ключи, опаздывать, странно шутить и фальшиво петь. И если ты смог нормально прожить без всего этого целых три недели, значит, я самая глупая журналистка на свете.

Только неясно, что делать с белым листом за окном.

Сажусь за компьютер и — вуаля — всё тот же белый лист. Но здесь проблем нет — за пару часов усыплю его чёрной крошкой букв, с остервенением стуча по клавишам. На неделе от меня ждут статью на тему «Новый год по интернету» — кстати, сейчас проводится акция, в которой все одинокие люди могут встретить Новый год онлайн в своём часовом поясе, регистрация на сайте iamlonely.com. Я тоже зарегистрируюсь, а потом напишу отчёт. Господи, что ж их так много-то — по пять тысяч на пояс! Их — нас — их... Их. Конечно. Я это не всерьез, а по работе. Мы с тобой в одном часовом поясе, но на разных планетах.

Что за шум? Это лай Джесси — я узнаю её радостное завывание из целого собачьего хора! Сердце летит в пропасть. Я знала, что ты вернешься. Ключ долго звенит у двери, щелкает замок, и вот вы на пороге.

— Прости, днём не смог перезвонить. Решил сам.

Намокшая от снега Джесси бросается ко мне, лижет шею языком.

— Проходи.

Душа ликует. Вы пахнете морозом.

— Ужинать будешь?

У меня на ужин подгоревший омлет, но это неважно. В буфете есть начатый мартини, оливки и жареный миндаль. Впрочем, чтобы отпраздновать счастье, достаточно подгоревшего омлета.

— Я ненадолго. Хотел вернуть ключи.

— А-а-а... Мог бросить в почтовый ящик.

— Но мне нужно забрать вещи.

— Да, конечно.

Вещи в почтовый ящик не впихнешь. Как не впихнешь ком эмоций в моё невесомое тело — их слишком, они рвутся наружу, бьют через край.

— Ты собери их, пожалуйста, а я потом как-нибудь заеду.

— Ну уж нет, собирай сам и сейчас. А я пока погуляю с Джесси — эй, собака, ты не против? Гулять, гулять!

Мне нужен воздух и движение. Джесси машет в ответ хвостом, мчится к двери. Мы вылетаем из душной квартиры на коридор, сбегаем по лестнице, вниз, вон, на улицу.

Снегопад не прекращается. Я катаюсь на ржавых скрипучих качелях, пока Джесси обнюхивает скамейки, вспоминая знакомые запахи. А потом мы гоняем по двору, как два оголтелых щенка, вместе падаем в снег, вместе гавкаем — она приносит мне потерянную в снегу шапку, лижет в лицо.

— Джесси, Джесси, ко мне!

Собака рвется к хозяину, я сажусь в сугроб и ослабляю поводок. Отпускаю.

— Я защёлкнул замок, — громко говоришь ты. У тебя на плече большая сумка.

Я киваю.

— Долго не сиди в снегу. Пока. Удачи.

Они уходят: Джесси бежит впереди, несколько раз оглядывается, машет хвостом. Я машу ей рукой. Когда два темных силуэта скрываются в арке, я падаю спиной в снег и делаю ангела — долго вожу руками вверх-вниз, а ногами вместе-врозь. Вверх — вниз. Вместе — врозь. Улыбаюсь снегопаду, открываю рот и считаю пойманные языком снежинки. Я нарисовала ангела на белом листе, и он больше не пустой. В нем моё одиночество, ожидание и, несмотря ни на что, надежда.

Глава опубликована: 26.08.2016
Обращение автора к читателям
Home Orchid: Приветствуется любой, даже очень короткий комментарий.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 21
Home Orchidавтор
Lady Joe
Спасибо)) Люблю танго.
Jinger Beer Онлайн
Какой лёгкий слог, я даже проникся проблемами героини :) И в целом - мне понравилось, особенно - конец.
Lady Joe Онлайн
Home Orchid, я тоже. Вообще неравнодушна к танцам, но танго - это что-то невероятное)
Home Orchidавтор
Мародeр
Йехуу, мужской отзыв! Спасибо)) Истории будут большей частью женские, но мелочи жизни, они такие - почти всегда на двоих.

Lady Joe
Очень скучаю по нему. Пока нет возможности танцевать((
о, я думала, это миник, а это глава! хорошая такая, самодостаточная, вполне тянущая на отдельное произведение. но что будет прода - эт хорошо :)
Home Orchidавтор
vldd
Спасибо! Я сделала пометку в "от автора", что это будут зарисовки с разными героинями, по сути - серия отдельных мини, которые не хочу нагромождать отдельно в профиль. Конкретно про Олю больше здесь не будет.
Jinger Beer Онлайн
Цитата сообщения Home Orchid от 25.08.2016 в 20:55
vldd
Спасибо! Я сделала пометку в "от автора", что это будут зарисовки с разными героинями, по сути - серия отдельных мини, которые не хочу нагромождать отдельно в профиль. Конкретно про Олю больше здесь не будет.

Вот и отлично, как отдельное произведение - лучше. Пусть Оля отдохнёт :)
Геллерт де Морт
Красивая история. Я правильно поняла, что рассказ разделен на две условные части? Сначала в рассказе мелькала музыкальная тематика, а во второй части были термины из ГП. Мне показалось, что это символизирует, что Оля отпустила прошлое и начала строить новые отношения.

Добавлено 26.08.2016 - 00:01:
Я тоже думала, что это законченная история. Но так даже лучше, хотелось бы почитать что-нибудь в таком же духе, но с другими героями.
NADбета
Мне все истории нравятся. Но "Джесси..." особенно. Потрясающе красиво. И хочется начать всё с чистого листа)) Спасибо, дорогой мой автор)
Home Orchidавтор
Мародeр
Отдых будет весьма условным:))

Геллерт де Морт
Про две части я не думала, но мне хотелось показать, что ГП объединяет.
Спасибо большое за рекомендацию! К ориджам их получать вдвойне приятно!

NAD
Главное, начать этот лист заполнять и поменьше думать о прошлом, хоть это очень трудно.
Спасибо тебе за вычитку и поддержку))

Геллерт де Морт
Вторая история получилась искренней и грустной. Я прониклась чувствами героини и, кажется, увидела за окном зимней пейзаж, сугррьы и падающие снежинки. Этот рассказ мне понравился даже больше чем первый.
Lady Joe Онлайн
Грустно, красиво, искренне. Спасибо! Вы талантище)
Home Orchidавтор
Геллерт де Морт
Lady Joe
Спасибо, писалось зимой, в снегопад и под грустное настроение.
Lady Joe Онлайн
Ой. Неожиданно. Здорово. Приправлено грустью, но я верю, что все будет хорошо)
ЭХХХХХ.... слезовыжимательно получается. трогательно. взрослые глазами ребенка, такого мудрого в своей наивности... ждем следующих зарисовок :)
Home Orchidавтор
Lady Joe
vldd
Вспомнилось название "Здравствуй, грусть" Саган, видимо, сюда бы подошло.
На выходные пришлось отвлечься, а так следующие зарисовки в процессе.
Спасибо всем за комменты и рекомендации, они, конечно, стимулируют творческий процесс))
Инкогнито эрго сум? шо это? я неизвестен, следовательно, существую?
Home Orchidавтор
vldd
Именно так. Оставайся неизвестным, прячься от мира. Или доверяйся избранным. Это вообще из Бродского "Не выходи из комнаты", оттуда же, откуда "Зачем тебе солнце, если ту куришь Шипку?"
Home Orchid,
изумительно сделано.
И как же прекрасна лёгкая ирония и безупречна тончайшая самоирония:
Я знаю распространённое мнение мужчин о том, что женщины любят всё усложнять. Но что же делать, если всё сложно?

Впрочем, всё не так безнадёжно: он читал «Гарри Поттера».

Только такое сочетание рождает трагикомедию - исключительной сложности, правдивости и красоты жанр.
Спасибо.
Home Orchidавтор
jeanrenamy
Спасибо за высокую оценку и рекомендацию))
Трагикомедия, да - смешное и грустное сплошь перемешано, отсюда и смех сквозь слёзы.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх