↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Функционал Фикбука и... немного больше (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Статья
Размер:
Миди | 246 811 знаков
Статус:
Закончен
 
Не проверялось на грамотность
Статья — сборная солянка из различных нюансов сайта: что есть сейчас и всем известны и тех, что не сильно на слуху, и из канувших когда-то возможностей...
Никаких «раньше было лучше, а вот сейчас» или наоборот, лишь просто конкретные моменты, которые ныне могут не все помнить или знать.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

11. Топы и пиар

На сайте существует не только личная статистика по работам и различные численные показатели по отзывам, наградам, сборникам, но и то, что неизменно связано с ними и является чуть ли не граалем для части авторов. Да, вы поняли правильно, это топы авторов и работ.

Топ авторов с самого начала формировался по количеству подписчиков, и многие из топовых авторов, что были в вершинах топа ныне ушли с сайта. И вместе с тем в изначальной вариации страницы со списком топовых и просто авторов можно было просмотреть полный список авторов, который в самом-самом начальном варианте показывал лишь тех пользователей, у которых был хоть один текст (ведь список авторов же).

И был общий топ работ за неделю и по тогда существовавшему набору жанров. Нынче же, полный список пользователей не найти, а авторского топа — две вкладки: набирающие популярность (авторы, набравшие за неделю больше всего новых подписчиков) и топ за всё время (авторы, имеющие больше всего подписчиков).

И с этим, чтобы набрать как можно больше подписчиков в своё время существовало такое явление, которое звалось «подписные шлюхи» — пользователи ради своего пиара и продвижения подписывающиеся на других авторов, чтобы те подписались в ответ. И так они набирали подписчиков и пиарили свои работы.

В итоге это стало причиной ограничения возможности подписок на разных авторов, и пользователь на одном аккаунте долгое время мог подписаться только на 500 авторов (когда раньше — хоть на весь фикбук). Относительно недавно же этот лимит расширили до 1000 авторов в подписке.

Рейтинг работ в самом своём начале считался следующим образом: «кол-во просмотров за последние 7 дней + (кол-во уникальных IP оставивших отзывы за последние 7 дней * 50)». Затем в 2013 году сменился на привычные «наибольшее число оценок «нравится» за 7 дней».

И это было связано как с упразднением дислайков, так и тем, что авторы умудрялись накрутить себе просмотры (с отзывами с незарегистрированного пользователя было сложнее, но тоже возможно). И тогда же возникло ограничение на отмену оценок (ранее можно было поставить оценку и убрать, и снова поставить…) в 5 минут. Хотя гораздо позже это правило было смягчено возможностью отменить оценку не только в несколько первых минут, но и спустя месяц после её простановки.

Да, раньше топ работ был общий и по жанрам. После он изменился и стал по направленностям. А после, пусть и не во вкладку общего топа, но были добавлены топы по фендомам на страницах этих самых фендомов. А в новостях автора с давних пор отмечались попадания работ в популярное, но теперь в статистике по работе находится и история попаданий в популярное, которую когда-то давно многие авторы любили печатать вручную и вывешивать в примечаниях к работе, чтобы все знали, что текст попадал в топы.

Но как же добиться того, чтобы работа получала множество отзывов, наград и отметок «нравится», а на профиль подписался как минимум небольшой провинциальный город?

На что только авторы не шли, чтобы исхитриться… даже на грамотные, интересные, качественные тексты!

А если серьёзно, то в какой-то мере хотя бы банальная читабельность работы, в которой не надо продираться сквозь тонны ошибок и пытаться расшифровать полёт авторской идеи, это действительно большой буст для работы. И даже в стародавние времена, когда была жива пользовательская модерация, тексты награждались специальной отметкой и размещались дополнителньо в отдельном разделе ещё до того, как было создано платное «жду критики», оно же «горячие работы» ныне. И да, то, то работа размещалась в таком разделе — вполне сходило за элемент продвижения.

Про очевидные вещи, наподобие популярных фандомов, пар и направленностей говорить не буду. Но очень хорошим бустом в кратковременной популярности могли стать… статьи, до сих пор не самый проигрышный вариант, если автор понимает, о чём пишет.

А ещё самые разнообразные отзывообмены на других сайтах… и почившие как фикбуковские фесты.

И вообще, средства пиара всегда имели две стороны, светлую и тёмную, и некоторые вещи у второй бывали весьма загадочными и странными…

Написание текста по популярным вещам — это светлая сторона. Но тёмной уже будет бессмысленное добавление всех жанров и предупреждений и кучи фендомов, чтобы были, в текст. Как и светлая сторона — толковая статья по интересной автору теме, а тёмная «якобы случайная» публикация фанфика или стихотворения в разделе статей.

Светлой стороной будет честно написать толковый занимательный отзыв, не рассчитывая на то, что кто-то полезеть смотреть в профиль, но тёмной стороной будет спамить отзывами «почитай меня» под чужие работы и в личные сообщения.

Светлой стороной является публикация работы по главам не подряд, а с временным промежутком ради того, чтобы она мелькала в обновлениях почаще, но тёмной — превращение отдельных глав в отдельные работы или удаление и добавление одной и той же главы в текст для этих самых обновлений.

И светлая сторона пиара указать в примечаниях к одной своей работе ссылку на другую или в профиле, но тёмной стороной будует крайне странный трюк, когда автор полностью меняет содержимое работы, и уже на новый текст рассчитывает найти читателей (нет, это не про любителей переписывать в разных редакциях одну историю, а именно тех, кто заменяет одни работы другими).

Светлой стороной пиара будет честный отзывообмен с чтением работы, а тёмной — участие в взаимонакрутке оценок или создание своих альтер эго — вторых, десятых профилей с целью пролайкать работы основного аккаунта и продвинуть их в топы.

И, естественно, полностью официальными способами пиара являются горячие работы и заявки с промо.

Кстати, про заявки — они, как и статьи, тоже неплохой способ пропиариться, если текст толковый, но вот чему авторы заявок и желающие почитать текст по конкретной идее пользователи не будут рады, так это прикреплению к заявке абсолютно стороннего к ней текста в надежде отхватить часть конкретной набравшейся аудитории на запрос.

Но помимо заявок и платного продвижения, на сайте существовала ещё одна возможность, с помощью которой можно было немножко расширить свою аудиторию…


Примечания:

Олдовый топ авторов https://vk.com/wall-40867140_2

Старый топ http://web.archive.org/web/20141005210538/http://ficbook.net/popular

Топ по фандому https://ficbook.net/sitenews/14 (также здесь видна вкладка интегрированных материалов с дочернего к фикбуку ныне почившего сайта — Книги фанартов

Статьи с сайта про пиар с разных сторон и разной полезности

https://ficbook.net/readfic/018dfc3e-9303-70af-aa84-ed90f03d3c1a

https://ficbook.net/readfic/13224401

https://ficbook.net/readfic/11508394

https://ficbook.net/readfic/11631578

https://ficbook.net/readfic/6542563

https://ficbook.net/readfic/12705820

https://ficbook.net/readfic/8750378

https://ficbook.net/readfic/4744658

https://ficbook.net/readfic/2320211

https://ficbook.net/readfic/5027722

https://ficbook.net/readfic/10308204

https://ficbook.net/readfic/9987409

Глава опубликована: 13.07.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх