Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Прямо-таки основой фан-мира назвать что-либо нельзя, так как от сезона в сезон в нем появляются всё новые и новые "сведения", которые лишь путают зрителя, не смотря на то, что изначально он получил собственную космогоническую "теорию". Связано это скорее с частой сменой продюссеров. Однако сами эти "сведения" об устройстве данной вымышленной вселенной берут начало в реальных теориях, понятиях и легендах.
Вот уж действительно, кого можно запросто обвинить в масонстве, так это создателя этой "волшебной вселенной" — Иджинио Страффи-, слишком много в его детище всевозможных масонских, алхимических и эзотерических идей, которые якобы были размыты, ведь поместить их явно тоже нельзя, и том числе и из-за особенностей контента. Сам он не опровергает и не подтверждает своё причастие к ложе (а зачем?), но не его одного в это вклад, и подспудная пропаганда зла, которая кому-то может показаться, появилась там, можно
сказать, по другой причине. Невозможно спорить, что мультсериал кривой, частями бредовый, однако это связано скорее с тем, что он был продан другой, американской, студии и перепродан, и именно американцы добавили того мазута, от которого волосы дыбом, в том числе упора на шизотерику, из которой черпали идеи. Касательно же влияния на культуру, то у него много и без того противников: мульт постоянно обвиняли в плагиате всего и вся, в первую очередь SM и Witch, "Гарри Поттера", "Чернильного сердца" в шестом, в последнем сезоне даже "Стар трэка"; мало того Сраффи сам подтвердил, что заимствовал идеи из SМ. Прямого плагиата изначально не было, были заимствования, например волшебные мечи как у джедаев, но под конец создатели оборзели и в явную начали тащить в своё детище персонажей из других произведений: из "Питера Пена"; в комиксах по четвертому сезону опять же плагиатят Witch, и "цветная моль" вынуждена сражаться с синим рептилоидом (наверняка у конспирологов если они знакомы с этими комиксами, защемило в сердце); в комиксе по шестому сезону на Мелодии, точнехонько под консерваторией заводиться демоническое существо, которое заманивает фей голосом, ни где-нибудь, а в подземном озере, по-моему плагиат очевиден, на это любители паранормального тоже обратили бы внимание..
Так же часты обвинения в пропаганде шмоток и инфантильного поведения.
Это пример того, как изначально хорошую идею можно превратить в слив только потому, что фанатам нужно продолжение (а потому их и поубавилось в последствии). Однако мультфильм даже перезапустили и сняли по нему телесериал.
Но не смотря на явное заимствование из "Гарри Поттера", мультсериал сам породил кучу всяких мультсериалов про школы всех волшебных и не очень волшебных миров, которые только можно выдумать (позарились даже на ангелов в своё время).
Так называемая пропаганда шмоток дала мощных толчок для девиант-культуры, многих дизайнеров-любителей: ведь это позволяет создавать свои модели, развивать фантазию. Страффи изначально говорил, что для него имеет значение мода и следование за ней, современные стиль, мода брались за основу дизайна в сериале, но и сам он влиял на неё. Конечно же, такое внимание к одежде, когда она меняется из серии в серию — скорее негативное явление (это даже напрягает самих героинь, но с глупой блондинкой спорить было бесполезно).
Касательно морально-нравственного наполнения, то не смотря на конфетную оболочку и тупость сюжетов многих сезонов, он так и остался не детским, каким и задумывался, изначально уделяя внимание психологическим проблемам молодежи, но затем отошел от этого. Дело в том, что детям трудно заметить некоторые нюансы того же, худшего, пятого сезона, или последнего восьмого, в которох делали упор на политику и психотравмы антогонистов. Это, пожалуй, лучшее, что продюссеры могли сделать для сериала, так как остальное в сюжете переваривать просто невозможно. Или вот, кажется, что главные героини перестали расти в моральном плане: каждый раз они сталкиваются с одними и теми же комплексами-, но если пройтись по сериалу, рост есть, некоторые проработали даже серьезные проблемы, как горе или политическую недееспособность, вспылчивость. Но основые негативные черты почему-то сохраняются и уходять лишь под конец, и если с многими героинями в силу психотравм или эмоциональных особенностей, силой внушения самих манипуляторов это понятно, то ревность и сомнения в собственной состоятельности на протяжении всей линии у главной героини кажутся просто надуманными и бесят. Конечно, детям нельзя заметить психотравмы, которые у героинь несомненно есть, как и их скрытые мотивы. А скрытые мотивы: заткнуть дыру кажущейся несостоятельности или страх за близких — это сильные моменты. Но есть и чисто негативные моменты, которые лишь показывают, что так делать нельзя: явное зазнайство, манипуляция окружающими, порой безжалостность, склонность к гламурному пафосу постепенно проявляются практически у всех членов группы, а не только у одной дурочки, довольно холодное к друг другу отношение, негативный феминизм- это антипример. После перекупки мультсериала это сошло на нет, но осадок-то у зрителя остался. Поэтому возникают даже опасения за негативное влияние на поведение детей. Некоторые люди даже жаловались в сети на примеры негативного влияния на детей (если это влияние действительно было, а не надуманно в связи с тем, что ребенок кем-то себя представляет и попросту затеял шумную игру), но это скорее от того, что они сами не разъясняли моменты, которые просто проходят мимо маленького зрителя. Именно этим и можно объяснить влияние на психику ребенка, когда ребенок просто приклеен к мультикам вместо реального воспитания, и кто же им виноват?
Единственный несомненный плюс — это пропаганда бережного отношения к животным, природе. Остальное — палка о двух концах или попросту недоработка.
Само собой, это быстро стало брендом, средством заработка, про это трудно не знать. Пожалуй, это стало главной целью продюссеров, оттого такая сюжетная хромота. Далее про влияние на культуру смысла нет, собственно будет перечисление того, что вошло в идейное наполнение. Здесь я не буду идти по сезонам за ненадобностью, а лишь выделю моменты или теории.
Иджинио Страффи довольно грамотный, как и Роулинг, так что мог создать не менее убедительный фантастический мир, но всё завалилось...
Отсылки к восточной и западной традиционной космогонии В детских и подростковых произведениях обычно не рассматривают проблемы космогонии. Сей же мультсериал имеет собственную космогонию, разумеется религия в нем отсутствует, что уместно, дабы не задевать ни чьих религиозных чувств. Однако кажущаяся оригинальной идея, не так уж оригинальна. Взяв от китайской философии Дао, немного от трактовки Святого Духа в католической традиции, Страффи соеденил их опять же в китайской космогонической силе — драконе: некий дракон создал волшебную вселенную и после этого заснул, но его сила снизошла на маленькую девочку, которая может исцелять даже находящихся присмерти и делиться своей силой с другими. Естественно, в реальной жизни эти две идеи является взаимоисключающими: Дао хоть и не имеет формы, но совершенно бездеятельно, каждый должен прийти к Дао своим путем, в христианстве же бог активен и путь к нему один, мало того, дракон в христианстве является символом зла. Вот такую котовасию создал Страффи для своего детища... Иджинио, конечно, кто-то мог бы обвинить и в сатанизме, но у зрителей больше возникало возмущения по поводу того, во что превратился мультсериал.
Материя и антиматерия В третьем сезоне становится известно о параллельной вселенной, созданной водными звездами; они не могут существовать вместе, так как звезды разрушают существ пламени дракона. В седьмом сезоне есть так же отсылки к физике, так что нечего удивляться. Эти две вселенные можно соотнести с материей и антиматерией, антивеществом. Всё полученное входе экспериментов вещество было крайне неустойчиво, но могло бы существовать во вселенной с другими законами.
Можно так же подумать, что отсылка к множественной вселенной с разными законами есть уже в первой серии, но так как в последствии стало известно, что Земля вышла из состава волшебной вселенной из-за неверия людей, то барьер мог быть и искусственным.
Отсылки к Библии
Валтора вполне можно назвать местным сатаной, так как он был первым из созданных существ и имеет потенциально большой заряд силы. Он наделяет первых колдуней силой, оставляет метки на своих жертвах и практически неуязвим.
Темный феникс напросился бы на сравнение с антихристом, так как в традиционном символизме феникс является символом Христа. Возможно Страффи вдохновился и здесь Писанием и символизмом и темный феникс, противоположный обычному фениксу, а в произведении и дракону, возник в его голове по этой причине. Прямой отсылки нет. В любом случае Даркар на редкость мерзкий тип и его легло можно сравнить с демоном и по внешности.
В четвертом сезоне, в песне биливикса, можно заметить отсылку к библиейскому "Уверяю вас: если будете иметь веру хотя бы с горчичное зерно и скажете этой горе: перейди отсюда туда, то она перейдет, и ничего невозможного не будет для вас." Конечно в весьма иной, даже извращенной, трактовке.
Традиционные представления о ведьмах и феях
На облик ведьм в мультсериале повлияли западные средневековые представления, которые сохранилсь, пожалуй, до сих пор: силы их предков получены от местного сатана, они подвергаются гонениям за постоянные пакости (хотя думают, что борются со злом его же методами), мрачные и хамовитые, и имеют иногда какой-нибудь внешний дефект (родинка на лице, кривой нос, непослушные волосы).
С феями же всё не так просто. Их характеристика в мультсериале далека от фольклорного представления о них: в британском фольклоре это по-сути домашний полтергейс, шумный и пакостный дух, а так же вообще всё паранормальное, похожее на маленьких человечков. Феи обычно были безкрылы и не имели определённой внешности. Существуют даже теории их происхождения начиная от призраков и духов природы, заканчивая пришельцами из космоса.
Впрочем Страффи так же отошел и от других фольклорных представлений: так, шелки в фольклоре похожи на тюленя, возможно за них принимали самок ламантина, чьи молочные железы похожи на человеческие; сирена заманивала путников, а не хранила их в отличии от наяды, то есть была темным существом; от образах пикси в мультсериале осталось лишь их сходство с детьми; нимфа была низшей в пантеоне богиней природы. Паладины же вообще были христианскими воинами, а не магами.
А вот виллы таки повлияли на образ Земных фей: эти крылатые существа с копытами на ногах, которые они прячут, из румынской мифологии, помогали людям; их можно было лишить силы, обрезав их крылья, правда они быстро отрастали; виллы могли сбросить крылья и выйти замуж за человека. Их можно было увидеть в горах. Примерный облик вилл в мультсериале можно увидеть на примере лесных фей из четвертого сезона.
Несомненно, на образ фей Магикса повлиял романтизм девятнадцатого века, когда в детских произведениях добрые волшебники имели крылышки и приятную внешность, дабы отделить их от злых. Такое понятие, что силы феи базируются на добре, личных внутренних духовных ресурсах (внутреннее созерцание давало неполноценную силу в энчантиксе в отличии от самопожертвования, то есть прокачка сил была связана с христианскими ценностями, что всех устраивало) было положено в идею сериала (конечно среди фей попадались и эгоистки). Поэтому даже ведьма могла обрасти крыльями, если выбирала путь добра. Как и наоборот. Вообщем всё шло хорошо до четвертого сезона.
В этом сезоне выясняется, что волшебные существа крайне несамодостаточные, они теряют силы, даже перестают рождаться только от того, что в них не верят (в комиксе им правда надо было самим поверить в себя, этакая психология). Идея для массовой культуры не нова, однако здесь она достигла апогея, фей превратили по-сути в энергетических вампиров, после чего попытались реанимировать процесс получение сил, но неприятный осадочек у зрителя-то остался, и их прозвали халявщицами, хотя поверье о передачи силы от кого-то идёт еще с библейских времен (сиреникс был единственным превращением, достигнутым с помощью созерцания, не считая энчантикс Блум). ...Этакий кот Шреденгера, к которому мы ещё вернемся.
Затем выясняется, что у них тоже были прародительницы. Первые феи были астральными существа, пришедшие через портал легендариума: сборника сказок, легенд и приданий. Непонятны только их мотивы, зачем они разнесли по планетам магию. Далее становится известно о стране снов, из которой феи и пришли. Тут возникает вопрос: являются ли они всего лишь тульпами или эта страна существовала сама по себе? У тульп весьма веский мотив- они хотят жить, а для этого нужен ресурс — человеческие вера и эмоции. Из контекста спиноффа видно, что всё-таки существовала сама по себе, а сон мог быть просто каналом связи между людьми и астралом. В таком случае опять же вопрос: зачем выходить на связь с людьми (это уже так же известный мотив в детской культуре)? Эта тема не раскрыта в мультсериале никак.
В седьмом сезоне граница между феями и ведьмами размывается еще больше: оказывается они тоже когда-то эксплуатировали природу. В восьмом сезоне появляется некий спаркс — источник светлых сил, и это путает зрителя ещё больше, так как эта тема так же не раскрыта.
Мифический остров Тир На Ог и племя богини Дану Мифический остров из четвертого сезона, где обитали земные феи имеет своим прототипом схожий по звучанию остров из легенд ирландского народа. По легендам Тир На Ог когда-то заселило племя королевы Дану, обладающее волшебными способностями, пришедшее "сверху", в связи с чем существует много необычных версий происхождения этого племени. Волшебнаую силу им придавали в основном четыре артефакта: копье, котел, меч и камень судьбы. Котел, который мог прокормить сколько угодно народа, для магических целей должен был быть наполнен кровью. Камень судьбы кричал, если на него встанет тот, кто должен был стать королем Ирландии. Эти артефакты напоминают собой копье судьбы, святой Грааль и экскалибур (имеющий русский аналог — гладенец). В камне судьбы узнается камень, в который был воткнут экскалибур. Наверняка это отголоски британских легенд.
Племя дану сражалось за власть как с людьми, так и с демоническими существами. В итоге победили люди, и остров был скрыт от их глаз.
Фея Моргана в британских легендах была старшая родственница короля Артура, его противницей. Правила Авалоном, мифическим островом блаженных. Обладала способностью исцелять, принимать иной облик и летать. Фактически была ведьмой, поэтому средневековая цензура "отобрала" у нее ряд возможностей, которые приписывались ей в дохристианскую эпоху, оставив более-менее нейтральные. Как и Артур, в отличии от рыцарей круглого стола, не упоминается в источниках исторических, являясь чисто легендарной фигурой. В мультсериале её образ сильно искажен.
Алхимия и ступени масонства Непосвященному человеку трудно заметить алхимический процесс в мультсериале, однако философская алхимия тела и духа идёт красной конвой. Вя первых трех сезонах алхимия фей базировалась на борьбе с собственными пороками и жертвенности, то есть была, можно сказать, насыщена христианским духом. Не удивительно, ведь ранние масоны считали себя христианами. Всё шло хорошо в нравственном плане, пока не сменились продюссеры. Начиная с четвертого сезона ценность жертвенности нивилируется, и в последствии о ней мало вспоминают (не удивительно, что американских масонов конспирологи считают сатанистами). Когда крепко за Winx взялись американские продюссеры, стало невозможно не замечать связь ступеней развития фей с масонскими ступенями, которые зависели от познания определённой стихии. В песне Блумикса на английском прямо говорится о новой ступени развития.
Кот Шреденгера и эффект наблюдателя
Эзотерика так же проникла в мультсериал, но, впрочем, идея о том, что магические силы уменьшаются от неверия наблюдателя для мультипликации не нова. Эта идея имеет свои корни в превратном толковании теорий квантовой физики, а конкретно эффекта наблюдателя и кота Шреденгера. Весьма распространено в эзотерике учение, что силы экстрасенсов и магов уменьшаются от неверия объекта воздействия, конечно, если субъект сам не очень силен и в себе неуверенный. Это учение возникло после того, как физик и астроном Карл Саган решил разоблачить экстарасенсов и доказать, что они суть манипуляторы чужой доверчивостью. И действительно, от чужого неверия способности экстарсенсов сдулись. Но они не растерялись и извратили его теорию под себя, типа люди блокируют воздействие своим неверием, то есть идет процесс обратный эффекту плацебо. Впрочем, эзотерикам не в первой извращать научные теории, особенно если они им не нравятся.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кот_Шрёдингера
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эффект_наблюдателя
Итак, чтоб заставить людей поверить, феями использовались весьма веские специальные заклинания, которые можно сравнить со словесными формулами психологов, то есть была манипуляция сознанием. Опять же отсылка к эксперименту Сагана, впрочем не только он магов обличал в том, что они отличные психологи.
Понятие эгрегора
Эгрегор в эзотерике и парапсихологии — нематериальная сущность, порожденная человеческим сознанием и выбросом энергии, не имеет настоящей душевной субстанции, но имеет сознание; в отличии от тульпы обычно не имеет формы, из области явлений, но так же хочет существовать, что осуществляется через подпитку энергией людей, а энергия забирается через манипуляцию человеческой массой. Большинство людей не осознают того, что создали эгрегор. Эгрегор может создасть и маг, например в целях защиты. Не стоит путать с коллективным бессознательным, так как коллективное бессознательное — всего лишь суть поведение толпы в определенном месте и времени, при определенных обстоятельствах, хотя, согласно учениям, и порождает эгрегор. Эгрегор не подтвержден наукой (да, в принципе, подобные эксперименты пока и не проводились), так как в некотором роде нарушает закон сохранения энергии и массы: ну в самом деле, ваша энергия тратится на ваши физические и умственные действия, а не уходит попусту в пространство, согласно науке. Согласно науке, всех якобы зависящих от эгрегора людей можно назвать внушаемыми, склонными к эскапизму, тут уже скорее идет финансовая подпитка мировых корпораций.
Религия так же не признает эгрегор, да там вредных сущностей — демонов — и без того полно.
Нельзя не заметить, что силы биливикса базируются на дойке веры, энергии людей, винкс стали что-то вроде эгрегоров, ну или хотя бы просто энергетических вампиров. С той разницей, что они как бы были вещественны, и эгрегору часто не нужна вера в него.
Эзотерические "законы вселенной" и софикс Четвертый сезон насыщен отсылками к эзотерике, его продюссеры не тупые. Если есть законы физики, от чего бы не выдумать свои, метафизики? Часть из них базируются на своевольной трактовке гравитации, часть на психологии, часть на различных религиях, и не всегда короткая их формула вредна. Кто же будет спорить, что если вы законченный пессимист, то жизнь ваша будет соответствующей от одного вашего настроя к себе, вещам и людям? Подобное к подобному, как говорится. Кто же будет спорить, что зло, сделанное другим, может вернуться так или иначе? Однако каждый эзотерик горазд разлагольствовать о них в весьма вольной форме, так что книжки их лучше не читать, разве для смеху. А теперь обратим внимание на заклинания софикса; в переводе с греческого "Софи" означает мудрость, не с проста, впрочем мудрость феи и должны были внушить:
Внутреннее пламя;
Капля света;
Чистая гармония;
Живительный ритм;
Дыхание природы; Высший порядок. — большинство эзотерических учений базируется на том, что в нас есть внутренний свет, частица Бога, в мире должна поддерживаться гармония, вселенная живет по своим ритмам, она гармонична, природа насыщена жизненной энергией и зарящает ею людей, ну и на высшем порядке, на котором базируется закон кармы, естесственно. Всё собрали в себя. Опять же, это всё выглядит хорошо, если не вдаваться в конюший бред отдельных авторов, который может и психике навредить, не говоря уже о расхождении их писанины с наукой (большинство эзотериков наверняка её не особо понимают) и религиями, которые они пихают в общий компот.
Во втором сезоне говорилось так же о равновесии добра и зла. Что это значит, зрители так и не узнали. Значило ли это какую-то карму, или что всем хорошо жить невозможно, или что любое зло должно быть наказуемо — неизвестно, а значит и не стоит большого внимания. Однако феи лезли к ведьмам только тогда, когда те творили что-то серьезное (да за всем и не углядишь).
Такое понятие в реальной философии есть, и разные авторы трактуют его по-разному. У Карла Маркса, к примеру. Из истории видно, как творили справедливость, отбирая у богатых и раздавая бедным.
Боаз и Яхин, обелиск
В пятом сезоне в одной из серий фигурирует столп мироздания, который Стелла (имеющая силу Солнца, Луны и звезд, примечательно), укрепила с помощью энергии солнечного света. Весьма отсылает к столпу Боаз, который соответствует Солнцу и связанной с ним активной энергии творения, весьма важном для масонства символе, одним из столпов философского храма Соломона (второй — Яхин, столп Луны).
В седьмом сезоне появляется ещё один столп — обелиск. Обелиск в своё время был символом и Солнца, и мудрости и христианской веры, и вечности, так же значим в масонстве. В мультике поддерживал гармонию погоды. Примечательно, что в Египте был частью солнечных часов, восстанавливает обелиск в мультфильме Тэкна.
Голем и тульпа Иногда мультфильм, кажется, брал идеи из оккультизма, которые часто попадают в фильмы ужасов, нежели в мульты, что только остается удивляться, как всё превратилось в итоге в розовые конфетти. Ну или почти в них. В общем, четвертый сезон сильно замахнулся.
Итак, вначале сезона девушки создают себе друзей из... игрушек, которые хотели выбросить еще на фабрике. Неликвида. Попросту оживляют их. По-сути создают голем — ожившее нечто из неживого, обычно глины или грязи; существо это из еврейской мифологии, имеет манеру восставать против создавшего.
В шестом сезоне девушкам приходилось бороться по-сути против плода человеческого воображения. Тульпа — это существо, имеющее форму, но не имеющее настоящего тела, созданное силой мысли, часто портит в итоге жизнь создавшему, может даже убить, буддийское понятие. Что из книги Легендариума не выходили призраки и фантомы — факт, так как первый осознает свою смерть, второй же просто отпечаток, не имеющий самостоятельности, почти кот Шреденгера или что-то от него. Если, конечно, Легендариум не был просто порталом для нечести, что толком в сюжете не раскрыто.
Как и эгрегор эти вещи не признаются ни наукой, ни другими религиями, но тем не менее всё равно жутко, тем более понятие "тульпа" используется в психиатрии, а фантомам и призракам нашли объяснения, от которых тоже не очень приятно — светящиеся трупные газы либо галлюцинации. Опять же удивительно, как из оккультных понятий сценаристы слепили такую фигню.
Физика частиц и нанотехнологии Как только мир узнал о наноразмерах и возможности создавать микроскопические технологии, поп-культура тут же начала бредить уменьшением человека вплоть до размера отдельных клеточных органелл. Например, всем известен фильм "Человек-муравей и оса". Реальность, конечно, далека от выдумок. Подобную идею взяли и в Winx для седьмого сезона. С помощью особого уменьшающего превращения они могли проникнуть внутрь чего-либо, действуя на уровне меньше отдельных составляющих (исключением было ядро планеты). Физика моллекул и частиц была искажена до мультяшной береберды, где частицы были представлены отдельными жителями, отвечающими за целый механизм. Для примера обелиск и радуга. Понятно, что радуга состоит из капель воды и света, а свет в свою очередь состоит из волн и частиц, что умело использовали мультипликаторы.
Кстати, насчет радуги, почему именно её выбрали еще одним источником сил.. Но опять же тема не была раскрыта. Радуга всегда имела значение в оккультной символике, так она считалась проводником в тонкие миры, что было использовано в тех же Witch, была символом богини Ириды. В прамасонстве существуют молодежная ложа Радуги, только для девушек. Часто можно встретить изображения светоносной дельты, разлагающей свет на радугу, но они не имеют отношения к настоящей символике, и распространяются конспирологами. Интересно, что сами фейки имеют почти радужные цвета и образовали некий клуб.
Ци и Ша Многие знают про китайское Ци, символизирующее энергию в широком смысле, как физиологическую, так и природную, делющуюся на пассивную (луна, ночь, покой, темнота) и активную (солнце, день, активность, свет). Но в китайской философии есть еще и ша. Она возникает там, где нет условий для циркуляции и ци застаивается, превращаящаясь в негатив. Ша — это застой, болезнь. Концепция Ша, усматривается в "дикой магии" из седьмого сезона, которая возникает из обычной природной энергии.
Тотемизм и мифические животные разных народов
Тотемизм — вера в волшебных животных, часто какое-либо животное считалось родоначальником племени; каждый человек должен был иметь своего покровителя-животного — тотема. До сих пор распространена эта вера среди коренных народов севера, даже уживается с христианством, так как сама по-себе не является религией, как и анимизм (вера в духов предков). Волшебные животные имеют в тотемизме большое значение в мироустройстве, владея каждый определённой силой.
По-сути фейки в седьмом сезоне
встретили своих тотемов и объединили с ними свои силы. Сами животные эти при соединении в одно образовывали первый свет вселенной — одно из первых существ с огромной светлой силой. Возможно за идею был взят библейский четырехликий ангел с лицами человека, быка, льва и орла, который в христианской символике "распадается" на животных и человекоподобного ангела, символизируя апостолов.
Сами животные фей представляют собой переработку мифических существ:
*Единорог — слишком известен, является символом чистоты, подчиняется только девственницам. В средние века всерьез верили в него, а некоторые даже вроде бы видели и даже ели, персонаж бестиариев. Скорее всего просто вымершее животное вроде лося.
* Белка не так проста, в скандинавской мифологии бегая по мировому древу являлась посредником между верхним и нижним мирами. Белку так же считали демоническим существом всего лишь из-за игривости. Белка — символ трудолюбия и собранности, уверенности в себе, поэтому не зря зверек был выбран для Текны.
* Животное Музы имеет прототипом Кота-баюна, существо славянской мифологии. Весьма вредный кот вводит в сон своим пением, помогает далеко не всем, а тех,кто сможет противостоять его пению, охраняет вход в потусторонний мир.
* Жар-птица, имеет аналогом феникса, но больше мультяшный персонаж похож на жар-птицу, которая изящней феникса. Обе птички по-сути бессмертны. Имеют прототипом похожую на орла птицу, которая якобы хоронила сородичей. Весьма немногие животные осознают смерть, например слоны...
* Амарок — у эскимосов лесной дух-волк, убивает тех, кто охотится ночью, но может и помочь людям, санитар леса. Больше обычного волка. Возможно за него принимались волки-переростки, охотявшиеся в одиночку.
* Сквонк довольно молодое мифологическое существо, совсем не прикольный пушистик https://mythological-creations.fandom.com/ru/wiki/Сквонк
Космоэнергетика - довольно молодая целительная практика. Базируется не на науке, а эзотерике и учении о чакрах. Запрещена в ряде стран, так как является средством неплохого заработка и пантов среди шарлатанов, наживающихся на чужих болезнях и проблемах. В мультфильм попало лишь одно её понятие — то, что космическая энергия очищает от негатива.
Так же, возможно, то, что фейки смогли даже восстанавливать звезды, было взято так же из эзотерики: якобы люди влияют на Солнце своим негативом, — а значит можно сделать обратное, исцелить. Надеюсь, создатели мульта так далеко не лезли, хотя после отсылки к Боаз и того, что в спинъоффе феи овладели телекинезом и экстрасенсорикой, всего можно ожидать...
Ночные кошмары и Питер Пэн Мы привыкли к образу Питера из фильма — не желающему взрослеть мальчишке, хотя в оригинале это был злой дух, зазывающий в страну снов. В winx обратились к первоисточнику более-менее. Нет, Питер остался человеком, но мары таки населили страну снов (конец был благополучный, а иначе в мультах никак). Духи ночных кошмаров встречаются в мифологии почти у каждого народа, в христианстве их называют бесами.
Вот такие недетские вещи были использованы при создании мультсериала.
Прочитал статью по Марвел и DC
Это очень интересные рассуждения и мысли. Благодарю за приложенный труд. 1 |
Статья по аниме «Наруто» получилась интересной.
1 |
Нужна бета
1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|