Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Планета Новая Москва. Квартира Корделии Трастамара. Ночь.
Сцена первая
Камилла в бывшей комнате Мартина плетет веревку. Из-под матраса она извлекает заботливо приворованные чулки и связывает их в единое целое. Соорудив очередной узел, она тщательно проверяет изделие на прочность. Когда узел стойко выдерживает испытание, Камилла приступает к следующему. В конце концов, на свет появляется внушительной длины снасть из разноцветных составляющих. Камилла любовно сматывает и разматывает плод своего труда, видимо, представляя это орудие в действии. Потом сооружает на одном из концов петлю, и снасть превращается в лассо. Камилла на манер киношного ковбоя сворачивает полученный инструмент, выходит на середину комнаты и раскручивает лассо над головой. Совершив бросок, она с силой тянет воображаемую добычу. Добыча сопротивляется. Камилла тянет, изображая страдание и предвкушение. Но добыча все-таки вырывается и убегает. Камилла сворачивает лассо, раскручивает, снова бросает. Промахивается. Еще бросок. Промах.
Потом ей надоедает только воображать добычу. Она роется в одном из шкафов, где хранится одежда Мартина, достает его футболку, напяливает на подушку и снова раскручивает лассо. На этот раз добыча вполне материальная. Камилла тащит ее к себе. Подушка... сопротивляется. Но Камилла не сдается. В конце концов, подушка уступает и Камилла набрасывается на нее с поцелуями. Правда, индифферентность подушки быстро ее отрезвляет.
Камилла взбирается на бывшую кушетку Мартина и задумывается. Думы у нее печальные. Она несколько раз глубоко вздыхает. Затем ей в голову приходит некая мысль. Она пару минут эту мысль думает. Подумав, бросается к другому шкафу. Извлекает из каких-то тайников увесистый шоколадный батончик в блестящей упаковке. Камилла снова берется за свой охотничий инструмент и превращает его в удочку, привязав батончик в качестве наживки. Убедившись, что конфета не выскользнет, приоткрывает дверь и прислушивается. В квартире тихо. Слабое ночное освещение позволяет видеть очертания мебели и таким образом избегать с ней контакта. Камилла крадется по квартире. Подкравшись к дверям гостевого туалета, она чуть надрывает обертку батончика и помещает наживку в паре шагов от едва прикрытой двери. Сама прячется за ближайший угол. Несколько минут ничего не происходит. Камилла нетерпеливо высовывается из укрытия.
Камилла: Пусь, пусь, пусь... (Тишина) Пуся хороший, Пуся сладкий...
В проеме возникает голова сонного Кеши. Не открывая глаз, он принюхивается. Чует батончик с марципаном. Все еще с закрытыми глазами, пытается его нащупать. Ему почти это удается, но батончик внезапно перемещается. Кеша снова принюхивается, снова прицеливается. Но батончик вновь ускользает. Тогда Кеша уже выползает из своего «жилища» наполовину. Открывает глаза и с упреком рассматривает батончик. Тот одуряюще пахнет шоколадом и пряностями. Кеша ползет за батончиком. Батончик ползет от него. Камилла торжествующе отступает в сторону своей комнаты. Кеша с азартом охотится на батончик. Батончик так же азартно его дразнит. Кеша делает последний бросок и оказывается в бывшей комнате Мартина. Камилла захлопывает дверь. У нее в руках вожделенная шоколадка. Кеша делает несчастную мордочку.
Кеша: У-у, противная... Дай!
Камилла: А ты заслужи.
Кеша: А чего делать?
Камилла: Сам знаешь.
Она садится на кушетку и похлопывает по месту рядом с собой. Кеша делает еще более надутую и обиженную мордочку. Однако подходит и садится на самый краешек. Как примерный мальчик, складывает руки на коленях. Камилла гладит его по плечу.
Кеша (стыдливо потупившись): Низ-з-зя!
Камилла: А почему?
Кеша: А потому что низ-з-зя. Слышала, что тетя Кира по компьютеру сказала? Я несовершеннолетний и не достиг возраста согласия.
Камилла: А мы тете Кире не скажем. Мы потихонечку. И никто не узнает.
Придвигается к нему поближе. Кеша очень естественно смущается и краснеет.
Камилла: Пуся сладкий, Пуся хороший. А какие у Пуси глазки...
Кеша кокетливо хлопает ресницами.
Кеша: Не-е... и Пуся... я... не тут.
Камилла: А почему?
Кеша: Мама заругает.
Камилла: А мама не узнает.
Начинает чесать Кешу за ушком. Кеша изображает страдающую добродетель.
Кеша: Ну не надо... Мне стыдно.
Камилла: А ты закрой глазки.
Кеша следует ее совету. Продолжает всячески изображать подвергаемую осаде добродетель, а сам одной рукой очень профессионально поглаживает Камиллу пониже спины. Камилла выгибается и закатывает глаза.
Камилла: Разве так себя ведут невинные мальчики, не достигшие возраста согласия?
Кеша: А это не я. (Скромно потупляя глазки) Это моя конечность. Одна из... А их у меня шесть. Некоторые действуют автономно.
Камилла: А какие еще конечности действуют автономно? Покажешь?
Кеша: Может, лучше не надо? Это же так... неприлично.
Камилла: А мы в темноте.
Кеша: С подсветкой?
Камилла: Ага.
Сцена вторая
Вставшая пораньше Катрин спешит на кухню, чтобы приготовить завтрак своему угнетаемому перловкой мальчику. Быстро извлекает из холодильника всевозможные паштеты, сырные и колбасные нарезки, готовит бутерброды. Сложив из питательной продукции башенку, направляются к месту заключения жертвы кровавого режима. Место оказывается пустым. Катрин растерянно оглядывается.
Катрин: Кешенька... Малыш, где ты?
В ответ — зловещая тишина. Катрин обходит все близрасположенные предметы мебели, могущие послужить для беглого узника пристанищем. Поиски тщетны. Катрин увеличивает радиус поиска. Тщетно. Путь ей преграждают двери комнат. Катрин пребывает в некотором раздумье. Подводит доводы под возникшие подозрения. Кабинет и спальня Корделии из списка подозреваемых выпадают. Кабинет по причине того, что там обитает сама Катрин. Спальня — по причине обитания там Мартина. Остается оккупированная «врагом» детская. Катрин набирает в грудь побольше воздуха и кидается будто в омут — распахивает дверь. Ее воспаленному взору открывается картина, известная со времен Джованни Боккаччо: «...ей так понравился соловей, что она поймала его и держит в руке...»*
Катрин: А-а-а!
В спальне Корделии хрупкая, предрассветная тишина. Мартин исполняет священный долг плющевого мишки. Укутавшись в одеяло, к нему притулилась Корделия. Где-то в недрах квартиры раздается вопль. Затем грохот и звон. Корделию будто подбрасывает пружиной. Она испуганно озирается. Мартин открывает один глаз. Снова грохот. Снова вопль, переходящий в торжествующий вой. Корделия вздрагивает и со стоном пытается натянуть одеяло на голову. Мартин открывает второй глаз и смотрит на хозяйку с откровенным сочувствием.
Корделия: Мартин, как ты думаешь, это когда-нибудь кончится?
Мартин: Sic transit gloria mundi. **
Корделия: Вот не надо про мунди. Про мунди я знаю. Ты мне простыми словами, человеческими.
Мартин (со вздохом): Все пройдет. И печаль, и радость...
Корделия: Весьма обнадеживающе.
Мартин: И это пройдет.
Корделия (в отчаянии): Мартин! Скажи что-нибудь хорошее.
Мартин: Что-нибудь хорошее.
Корделия: Убью!
Мартин: Я могу пойти и навешать им пуселей.
Корделия: А поможет?
Мартин: Нет.
Корделия: Тогда в чем смысл?
Мартин: А смысла нет.
Корделия: Ты сегодня с утра философ?
Мартин: А у меня есть выбор?
Некоторое время оба прислушиваются.
Мартин (нерешительно): Я пойду посмотрю?
Корделия (натягивая одеяло): Иди. Только ты это...
Мартин: Чего?
Корделия: Не мешай. В конце концов, у нас свободная страна, свободная планета, и вообще, демократия.
Мартин натягивает шорты с футболкой и выскальзывает из спальни.
Сцена третья
В его бывшей комнате бой в самом разгаре. Катрин мутузит Камиллу, Камилла мутузит Катрин. Силы примерно равны. Возрастные ограничения Катрин сглаживаются ее эмоциональным допингом и жизненным опытом. Преимущества Камиллы нивелируются бессонной ночью. Чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. На безопасном расстоянии от ринга сидит закутанный в простыню Кеша с очередным шоколадным батончиком в руках. На полу валяются несколько блестящих оберток. Мартин заглядывает в комнату, оценивает обстановку и устраивается рядом с Кешей. Камилла с Катрин пыхтят и таскают друг друга за волосы. У Катрин получается лучше, благодаря обильной камиллиной растительности, у Камиллы — хуже. Кеша невозмутимо извлекает откуда-то еще один батончик и протягивает Мартину.
Кеша (по внутренней связи):
Ой DEX, смотри какие страсти-то!
Глаз будто слива налился.
А как они играют в пакости!
И клок волос опять взвился.
А эта вот (ну правда, DEX)
с твоей хозяйки сгонит спесь.
Чего напрягся-то прямь весь?
Ну правда, DEX.
Мартин (по внутренней связи):
Ты, паразит, базар сворачивай.
Моя хозяйка — мне родня.
Давно что ль не был под раздачею?
Гляди, дождешься у меня.
А чем болтать — слышь, паразит,
Где у тебя тут дефицит?
Что, больше нет? Ах, тут лимит!
Так без обид. (Отвешивает Кеше подзатыльник)
Кеша (по внутренней связи):
Ой, DEX, гляди-ка, до последнего
Готовы биться за меня.
А ты остался невостребованным,
Ботан, зануда, размазня.
Да ты скажи по правде, DEX,
Ты знаешь, что такое секс?
Давай, придерживай рефлекс,
Потише, DEX.
Мартин (по внутренней связи):
Мои рефлексы не изысканны
Зато приличны и просты.
И в Книжном клубе не затисканы.
А тут из Клуба, да в кусты.
А ты кто, знаешь, паразит?
Один сплошной энцефалит,
Как ХБК ты ядовит,
И будешь бит.
Соперницы, завершив очередной раунд, тяжело дыша, устраиваются передохнуть.
Кеша: Может, им воды? Или полотенцем помахать?
В комнату врывается Корделия. На ней шелковая пижама от «Долче ноче». Окидывает происходящее сканирующим взглядом. Видит двух участниц боев без правил. И двух киборгов, наслаждающихся зрелищем. Довольная физиономия Кеши перемазана шоколадом. Мартин торопливо прячет за спину шуршащий фантик.
Корделия: Я смотрю, у вас тут Бойцовский клуб стихийно образовался. Гладиаторские бои без правил.
Кеша: Ave, Caesar, morituri te salutant! * * *
Корделия указывает большим пальцем вниз. Кеша втягивает голову в плечи.
Корделия: Та-а-ак, плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное —
Снова окидывает взглядом участников, выбирая жертву. Кеша раскрывает глаза пошире.
Кеша: Это не я!
Взгляд Корделии цепляется за поредевшую прическу Катрин.
Корделия: Мама, что здесь происходит?
У Катрин вид воинственный, но основательно потрепанный. Остатки волос — дыбом. Под глазом очередной синяк.
Катрин: Она... она... Кешеньку... моего невинного мальчика! Этот подснежник... это наивное, доверчивое дитя... заманила! Подло и вероломно. Обманула, запутала! Ах, ты подлая. Щас в рожу вцеплюсь.
Камилла: Какое небо голубое...
Сует Катрин под нос комбинацию из трех пальцев. Потом извлекает откуда-то зеркало и начинает прихорашиваться. Катрин хватается за сердце. Корделия смотрит на Кешу и на валяющиеся фантики из-под батончиков. Кеша делает невинную мордочку.
Кеша: Я не виноват. Я сопротивлялся. Стоял, можно сказать, насмерть.
Характерным жестом иллюстрирует, как он стоял. Мартин пихает его локтем.
Мартин: Вот, даже простынь есть.
Кеша: Какая простынь?
Мартин: С доказательствами.
Кеша осматривает простынь, в которую замотан на манер римской тоги, в поисках доказательств. Корделия трет пальцами виски.
Корделия (жалобно): Мартин, может быть, ты мне объяснишь.
Мартин: А чего тут объяснять? Вот этот вот (кивает в сторону Кеши) продал свою честь за батончик.
Кеша: Чего это продал? Я авансом взял. И вообще... я был вынужден. У меня авитаминоз. Угроза гипогликемической комы.
Катрин (заламывая руки): Вот, слышишь, она воспользовалась его беспомощным состоянием! Его отчаянием.
Кеша громко всхлипывает. Быстро подползает к своей опекунше.
Кеша (продолжая всхлипывать): Я не хотел... Это все она! Она меня опоила, то есть окормила.
Корделия недобро смотрит на незваную гостью. Камилла, плюнув на кисточку для туши, подкрашивает ресницы.
Камилла: У меня, между прочим, молодость проходит. А тут выбирать не из чего. Или этот (кивает на Кешу) или тот (кивает на Мартина). Этот — пипидастр со сбившейся ориентацией, а тот — плюшевый мишка. И что мне остается? Мне, женщине с естественными потребностями?
Кеша: Кто пипидастр? Я — пипидастр?
Мартин: Чего разорался? Пипидастр — это такая разноцветная щетка для смахивания пыли.
Кеша: Так разноцветная же. А это прямой намек.
Корделия: Так, хватит. Достали. Сейчас ты у меня получишь... по потребностям.
Уходит, хлопнув дверью.
Оставшиеся четверо тревожно переглядываются.
Кеша: И чего теперь будет?
Мартин: Полагаю, ампутация. Лишних конечностей.
Кеша: А чего сразу я? Я, можно сказать, мир спасал.
Мартин: Это каким же образом?
Кеша: Вселенское равновесие восстанавливал. Снижал воздействие энтропии на энергию Джи.
Камилла, хмыкнув, мажет второй глаз. Катрин всхлипывает.
Катрин: Кешенька, ну как же так... Ну почему ты меня не позвал?
Камилла: А ты посмотреть хотела? Можем повторить.
Сцена четвертая
Корделия, успевшая переодеться и перебазироваться в свой рабочий кабинет, сначала слышит шум, затем подозрительную тишину.
Корделия: Мартин! Мартин!
В кабинет заглядывает Мартин.
Корделия: Ты опять Кешу на шкаф загнал?
Мартин: Ну да, а че?
Корделия выскакивает из кабинета. На одном шкафу, по-прежнему в простыне, сидит Кеша. На другом, прижавшись друг к другу, Камилла и Катрин.
Корделия: И этих тоже?
Мартин: Мне ухаживать некогда. Мне завтрак готовить надо.
Корделия с торжеством оглядывает притихших родственников.
Корделия: Что, мыши, достали Леопольда?
Камилла: К... к... какого Леопольда?
Корделия: Мультики надо было в детстве смотреть, а не помаду у мамы тырить.
Кеша: А я вообще жертва! Возьмите меня... то есть снимите меня!
Корделия: Подай жалобу в Jugendamt * * *
на жестокое обращение с гендерно неопределившимися.
Кеша (осторожно): И что потом?
Корделия: Тебя изымут из семьи и поместят в общество тебе подобных.
Кеша: Тоже неопределившихся?
Корделия: Ну да. Будете друг друга на гендер тестировать. Все-таки 54 варианта. Есть из чего выбрать, куда, кого и чем.
Кеша: Не хочу в Jugendamt!
Катрин (дрожащим голосом): Корди, как тебе не стыдно! Как ты можешь говорить такие страшные вещи. Кешенька и так пострадал.
Камилла: О да, он страшно мучился. У меня аж сердце разрывалось.
Катрин пытается столкнуть соперницу вниз.
Корделия: Так, дамы, если вы не угомонитесь, я отправлю этот персик раздора в ОЗК, пожизненно. Будет в секс-патруле работать. Помогать страждущим.
Катрин: Нет!
Корделия: Тогда веди себя прилично.
Снова уходит в кабинет. В кабинете и в самом деле набирает номер Киры. Глава ОЗК отвечает не сразу. Появляется взъерошенная, полуодетая, с дергающимся глазом.
Корделия: Ох ни хрена себе, а я еще на жизнь жалуюсь.
Кира: Чего? Где? Как? Горим? Где горим?
Корделия: Пожар временно ликвидирован, но это ненадолго. Слушай, как там у тебя с пожарниками?
Кира: Пожарников нет, есть взрывники.
Корделия: Ну давай взрывника. Мне уже все едино.
Сцена пятая
Мартин, Кеша, Камилла и Катрин в гостиной играют в Скраблз.
Кеша: Слово из трех букв, начинается на «х».
Мартин: И на «й» заканчивается?
Кеша (со вздохом): Ну да, а чего? Слово как слово.
Мартин: На заборе писать будешь?
Кеша: Это слово «хай», между прочим.
Камилла: Мальчики, не ссорьтесь. Вы оба на букву «х».
Мартин (сверкнув глазами): Чего?
Камилла (торопливо): Хорошие.
На террасу приземляется флайер. Из флайера кто-то неохотно выползает. Рыжий, в одной руке бейсбольная бита, в другой — увязанный в тряпку прямоугольный предмет. Флайер быстро набирает высоту.
Катрин: Это еще кто?
Мартин (неуверенно): Дэн? Нет, не Дэн.
Пришелец неуверенно топчется перед дверью в гостиную. Появляется Корделия. Насмешливо оглядывает присмиревшую ячейку общества.
Корделия: Ну что? Тут кто-то требовал персонального киборга? Вот этот кто-то сейчас этим киборгом и получит.
Пришелец берет биту наизготовку и переходит в боевой режим.
Великолепная комедия! В ней прекрасно всё - и герои, и ситуации, и отсылки, и гармоничное слияние со всем миром Космоолухов)) Спасибо, автор♡
|
Ирен_Адлеравтор
|
|
Пожалуйста. Вам тоже спасибо за добрые слова.
1 |
Хорошее произведение! Написано интересно, с хорошим чувством юмора, без пошлости и всяких там оттенков. Читается легко и интересно, и самое главное хочется читать ещё! Спасибо Вам за труд!!!
|
Ирен_Адлеравтор
|
|
Спасибо. Стараюсь.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |