↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сервер Риалкрафт (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Повседневность, Драма
Размер:
Миди | 126 145 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Представьте, что на сервер, где обычно собираются и проводят вместе время игроки со всего мира, поместили жизнь. Уже более восьмисот лет человечество развивается внутри компьютерной игры.
Любопытный мальчик Вандера, родившийся в типичных городских условиях, пытается разобраться в событиях глобального масштаба и выяснить истинное предназначение сервера Риалкрафт. Его личный дневник расскажет нам о трудностях и переживаниях на жизненном пути.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2 «Я маленькая часть большого общества»

Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.

Генрих Форд

 

Я рос, развивался, изучал окружающий мир. Для меня каждый жизненный этап по-своему хорош. Всегда есть что-то плохое и хорошее, плюсы и минусы. Моим любимым занятием до сих пор является рассказ своих историй из жизни. Я рассказываю всё как было, ни сколько ни приукрашивая. Скорей всего поэтому меня многие считают реалистом и в шутку называют летописцем.

Как и всех остальных мальчишек, меня интересовали машинки. Я собирал целые коллекции, начиная с папиных моделей. Но в наш современный век многие больше заинтересованы в электронике. Эмси мне часто рассказывал про то, как в детстве очень любил робототехнику. Всё началось с подаренного на день рождения электронного конструктора, а потом его папа, то есть мой дед, видел его вечерами напролёт, как он что-то паял, собирал, читал инженерную литературу. Но как-то так получилось, что позднее эта тематика исчерпала его интерес. Эмси пошёл на экономиста, и сейчас работает риелтором.

Что касается меня, я не любил разбираться в электронике. В детском саду мне попалась такая компания, что пришлось общаться и играть только с девочками, ведь мальчики были реально неадекватными: очень много бесились, творили, что придёт им в голову. В общем, вели себя не на свой возраст. Может быть, поэтому мне пришлось больше по душе рисование, потому что одна моя лучшая подруга вовлекла меня в это дело, и пока все бесились, учила меня рисовать всё, что она умела. А потом и я стал удивлять её своими художествами. Но это было в яслях. А на тот момент я уже ходил в старшую группу, и эта девочка, к сожалению, ушла. Со своими интересами я остался наедине. Никто со мной не водился, а даже напротив, ребята очень сильно смеялись и дразнили за такое девчачье увлечение. Но я не особо расстраивался, так как воспитатели поддерживали меня и называли будущим художником. Я не только рисовал, но ещё и вышивал нитками всякие фигурки на картоне. Маме таких уже штук десять подарил, и она каждому новому радовалась как первому.

Будучи ребёнком, я очень хотел быть как взрослый. Так всегда: привычные взрослые дела кажутся такими впечатляюще загадочными. И мне хотелось научиться пользоваться консольными командами(1). Они такие крутые: позволяют мгновенно переместиться в нужное тебе место или к другу можно также телепортнуться, если он запрос примет. Команды в быту очень обширно используются. И в них входит не только телепортация. На тот момент я умел лишь разговаривать по голосовому чату(2). Но когда родители уходили на работу, я не мог с ними так общаться. Потому что они работают с клиентурой: папа — риелтором, а мама — за кассой в нашем местном фастфуде. Следовательно, им неудобно со мной разговаривать на работе. Из-за этого приходилось на выходных всё время сидеть дома, так как садик работал только по будням, а иначе бы они сильно волновались за меня. Ведь не связаться, ничего! За мной присматривала бабушка, но она ничего толком не позволяла делать. Так хотелось научиться писать сообщения, чтоб отпрашиваться у мамы хотя бы погулять. Она-то добрая, разрешит. Неплохо было бы ещё сходить к ней на работу, наверное, угостила бы меня обедом.

Однако моё желание ограничивала сложность процесса обучения. Была весна, и я уже последний год отбывал в детском садике и должен был уже с сентября явиться в школу. Но даже в такой возраст не принято изучать самые простые команды. Во-первых, нужно выучить английский алфавит, точнее латиницу, но это одно и тоже. Английский изучают со второго полугодия первого класса, но до этого долго ждать. Во-вторых, нужно выучить и русский алфавит, ведь придётся писать сообщение маме, и для этого нужно представить клавиатуру. В общем, сложность накладывалась одна за другой.

С этими мыслями я замертво упал на постель. В попытках представить клавиатуру даже русской раскладки у меня не хватало больше половины букв. Да и в целом, листая контакты, я обнаружил, что у меня напрочь отсутствовала функция «написать сообщение». В консоль я, конечно, мог зайти, но клавиатура не хотела вылезать. Я понял, что дальнейшие попытки не приведут к успеху, а приведут к ещё большей головной боли. Поэтому я решил забыть об этом, немного отвлечься и помечтать о чём-то фантастическом.

 

* * *

 

− Давай, не промахнись! У тебя всего одна стрела, малец!

Эту фразу сказал дед с такой длинной-предлинной бородой, одетый в одежду, которую носили древние римляне. Мы находились на крыше какого-то каменного сооружения. Он стоял рядом и кричал разные подбодряющие слова. Положение моё было такое себе: оставалась всего одна стрела и летающий вокруг нас целый и невредимый красный дракон. Люди успели залить ему в пасть воду, так что он больше не в силах нас испепелить огнём. Но всё равно ничего ему не мешает ударить нас, столкнуть с крыши. Дракон полетел в сторону старика, но тот сделал в самый последний момент кувырок в сторону. Моё сердце ёкнуло, и я понял, что времени мало, и надо выстрелить этой твари прямо в глаз. Промах равносилен поражению. Для того чтобы повысить шанс попадания, я выждал момент, когда дракон захочет меня укусить. Старик начал командовать:

− Давай на счёт три! Раз! Два!

Дракон летел прямо на меня, открыв свою огромную пасть. Я стоял и целился луком в его слабое место. По команде «три» я выстрелил. Это было очень близко, я был буквально в миллиметре от драконьих зубов. Стрела летела медленно, и мне казалось, как будто время остановилось.

− Доброе утро, Ва́ндера, − Жасмин вошла в мою комнату. — Вставай, а то пропустишь грандиозное событие!

− Мам, ты опять прервала мой сон, − сонным голосом сказал я.

− Хорошо, можешь спать дальше, но тогда я пойду и переименую тебя на Соню, − в шутку сказала Жасмин.

На меня это не как не подействовало, потому что подобных подколов я слышал постоянно, и я уже к этому привык. Однако грандиозное событие, которое должно произойти сегодня, вызвало у меня нездоровый интерес, что, как минимум, заставило сразу встать с кровати, а не валяться в ней ещё десять тактов, как я обычно делаю.

− А что за грандиозное событие? — спросил я.

− Вставай и узнаешь, − мама улыбнулась и вышла из комнаты.

Мамины слова сильно заинтриговали меня. Я стал собираться намного быстрее. Нашим местом встречи по утрам служила кухня, в которой мы собирались всей семьёй обсудить планы на сегодняшний день. В семье нас было четыре человека: я — единственный ребёнок, Жасмин и Эмси — мои родители, Ира — мама Эмси, и это был её дом. Насколько мне известно, сначала они жили в доме Жасмин, он был почти в два раза больше, чем этот, да ещё и трёхэтажный. Но брат Жасмин проиграл в покере всё своё состояние, и пришлось отдать ему тот дом, чтобы продать его и покрыть долги. Я понимаю, что поступок довольно альтруистический, но Жасмин любила своего брата, даже несмотря на его паршивый характер, то есть можно сказать любила таким, каким он есть.

Я заправил постель и бегом побежал в ванную, чтобы умыться, а затем и вниз по лестнице на кухню. Бабушка сделала нам всем завтрак: жаренные сосиски с тостами. Все не ожидали, что я так быстро приду, и не успели закончить свой разговор. Я не стал им мешать, молча сел и принялся за еду. Примерно через пять тактов, когда я уже почти всё слопал, Жасмин включила меня в разговор.

− Знаешь, Ванди, мы посовещались и решили, что тебе уже пора изучать команды.

− Правда? — я был очень удивлён. Моё тело прям-таки и прыгало от радости.

− Тебе в любом случае нужно научиться ими пользоваться до сентября. Школа уже сложнее будет, чем садик. За тобой будут меньше приглядывать. Мы за тебя будем сильно волноваться, а ты писать не умеешь.

− А зачем мне писать? Почему нельзя просто поговорить?

Очередной раз я задал глупый вопрос, хотя знал, что мама разговаривает с клиентами, и что если я с ней буду болтать, то она не будет слышать их. Можно разговаривать с несколькими людьми одновременно, как мы сейчас, но мы все друг друга знаем, а в том случае только мама. Чтобы поговорить с незнакомым человеком нужно знать либо его ник, либо увидеть его в лицо. Поэтому в обществе принято переписываться с близкими людьми. С одновременным переписыванием и общением по голосовому чату проблем не возникает.

− Я ж говорила тебе миллион раз, что я так не могу. Секретарь увидит и всё, уволит, − Жасмин увидела, как Эмси читает газету. − Эмси, хватит сидеть! Займись делом, научи ребёнка!

− Ладно, ладно, − он отложил газету в сторону и посмотрел на меня. — Ну что, готов?

− Да дай ему поесть сначала! — сказала бабушка.

~Правильно, первым делом сначала еда.~

Кухня у нас была небольшая, находилась рядом с прихожей. Но для нашей небольшой семьи было достаточно. Да, по статистике у нас была ещё небольшая семья. У некоторых моих знакомых было по два брата или сестры, также бабушка и дедушка по обоим родителям, и бывало, что к такой толпе присоединялись ещё тётя, дядя и их дети. Только все они жили в доме ещё большем, чем у Жасмин.

Вообще у нас все живут в частных домах. Традиция строить себе дом самому зародилась испокон веков. В этом не было ничего сложного: поставил пару блоков(3), и всё готово. Но чтобы твой дом не называли коробкой, надо было строить красиво, и для этого нужно было обладать архитектурно-художественным навыками. К сожалению, эта традиция начинает угасать в нашем современном обществе. Дома достаются по наследству. Чтобы построить свой дом, нужно разрушить старый, а это неуважение к своим предкам. Можно, конечно, построить на новой земле, но нужно выкупить эту землю у государства за бешенные деньги. Да и что делать со старым домом? Продавать? Опять же, дом — это историческая ценность, память о своих прабабушек и прадедушек.

За многие столетия, что прожило человечество, оно построило много архитектурных сооружений, которые представляют из себя историческую ценность. Люди продолжают строить и по сей день, но они не ломают старое. Рано или поздно на Земле не останется ни одного мокрого места. Мне кажется, что государство так себя ведёт не из-за гуманности, а скорее ради своей же выгоды. Представьте, через пятьсот лет вся земля будет занята, и какому-нибудь миллиардеру за огромные деньги разрешат сломать памятник, чтоб на его месте построить коттедж.

 

* * *

 

Я позавтракал и отправился на задний двор, где меня ожидал Эмси. Он сидел на лавочке и что-то писал на листе бумаги. Периодически он делал недовольное лицо из-за того, что ветер сдувал его листок. Затем он заметил, что я к нему подошёл, и перестал писать.

− Вот тебе основные команды, которые надо знать, и их краткое описание, − сказал он и протянул мне свою написанную от руки инструкцию. — Найди в своей командной строке плагин(4) SBO.

− А что это значит? — поинтересовался я.

− Первые буквы трёх английских слов: simple basic operations — что переводится как простые базовые операции. В этом плагине все команды начинаются с косой чёрточки, которую ещё слешом называют. Но если ты используешь только этот плагин, то можно её не писать. Давай начнём с первой команды. У тебя написано в инструкции, что эта команда для трансгрессии, ну или, говоря приземлённо, для телепортации. Чтобы телепортироваться к пользователю(5), напиши слеш телепорт апликейт ми (/teleport applicate me) и ник человека, к которому хочешь телепортироваться. Но мы обычно не пишем так. В скриптовом языке(6) Эмси-эмма(7) существуют сокращённые командные слова. Например, я обычно пишу: /tp aplc me Robert98, − он отправил пример в сообщении.

Я слушал внимательно и иногда кивал головой. ~Я понял, что ничего не понял.~

− А тебя назвали в честь этого языка? — спросил я.

− Да. Родители хотели ещё и девочку Эммой назвать, но потом передумали. Решили, что двух детей не осилят… Если ты заметил, моё имя состоит из двух английских букв, а это и есть сокращённое командное слово «Майнкрафт». Говорят, что ещё с рождения мира, из чего Земля состояла, это всё был пакет «Майнкрафт». Чтобы обратиться к предмету, надо ввести название пакета, двоеточие, название предмета. А вот чтобы обратиться к предмету из Майнкрафта, не обязательно писать название пакета. И, кстати, это загадочное слово «Майнкрафт» характеризует весь наш мир одним словом.

− Что означает обратиться к предмету? Типа сказать: «привет, предмет»? Я и без команды это могу.

− Нет. Обратиться — это использовать предмет в команде. Ну к примеру, есть команда /give, которая выдаёт любой предмет. Правда её запрещено использовать на нашем сервере, но суть не об этом. Если тебе нужен камень, то пишешь /give me stone…, дальше уже не помню. Там нужно будет указывать количество, размер, параметры. Так вот эта команда использует слово «стоун» — это и есть обращение к предмету.

− Ясно, но это всё слишком сложно. Давай уже к уроку приступим.

− Подожди, к уроку. Ты знаешь латиницу?

− Ну, да… − я сделал небольшую паузу. — Я и вчера весь вечер её учил, ну, английский алфавит.

− Продемонстрируй! — командным тоном сказал Эмси.

Я говорил название каждой английской буквы в алфавитном порядке. В некоторых местах я делал очень большие паузы, так как не мог вспомнить, что идёт следом. Точнее, я даже толком-то ничего не учил, лишь прочитал три раза этот алфавит и всё. Думал, что само по себе выучится. Но не тут-то было! Эмси мне дал пару подсказок. Остальные буквы чудом запомнились.

− Ладно, для первого раза пойдёт, − он махнул рукой. — Вот тебе первое задание: ты не знаешь, где твой друг, но тебе надо с ним встретиться. Что ты будешь делать?

− Использовать телепортационную команду, − ~как будто я что-то другое учил~.

− Правильно, но твоим другом буду я. Действуй, − сказал Эмси и испарился.

Я ещё раз с важным видом прочитал инструкцию, написанную Эмси. В целом, было всё понятно, что команду трансгрессии /teleport надо использовать с надстройкой applicate, чтобы телепортироваться к пользователю с запросом. Сложность возникала в наборе этой команды. Клавиатура постоянно куда-то пропадала. Я пытался набирать быстро, чтобы клавиатура вновь не пропала, потому что надо тратить много усилий для её вызова. Но получалось всё ещё хуже. Буквы были расположены хаотично, ну вернее правильно как на обычной клавиатуре. Но это удобно тому, кто привык печатать, и я всё делаю первый раз.

Я стоял в саду как вкопанный, пытаясь выполнить задание. Бабушка ходила рядом со мной и поливала цветы на огороде. Я видел, что она пыталась мне что-то сказать, но, видимо, не хотела отвлекать меня от важного дела.

− Ну что, не получается, студент? — Эмси связался со мной по голосовой связи.

− У меня тут буква «E» куда-то делась! Где она? А где ты? Не хочешь помочь? — занервничал я.

− Видишь, как сложно. А ты ещё рвался раньше это дело изучить, − он усмехнулся.

− Меня это достало! Хватит смеяться! Мне ни капельки не смешно! Обойдусь без телепортаций, − я, весь расстроенный, присел на лавочку.

− А ну, сопли в сторону! — Эмси вдруг резко закричал на меня, что я аж вздрогнул. — Ты мужик или кто? Быстро взялся за дело, и чтобы максимум через семь тактов был результат!

− Да что толку? Всё равно ничего не получится!

− А ты думаешь, почему от тебя постоянно клавиатура убегает?

− Откуда ты знаешь? — удивился я.

− Потому что клавиатура видит, что ты слабак. А ты возьми и покажи этой шалаве настоящую мужскую силу! Тогда она от тебя не убежит.

Я прислушался к совету Эмси и представил клавиатуру ещё раз. Когда она появилась, я всячески пытался мыслями заставить её остаться со мной. Когда она начинала пропадать, я всей силой давил на неё, и она возвращалась. Я понял, в чём дело: я отвлекался на команды, забывая про клавиатуру. Но её нужно держать в голове, а иначе она пропадёт. Было невероятно сложно: нужно было сконцентрироваться на команде и при этом не переставать думать про клавиатуру. Я медленно набирал команду. Застопорился я на втором слове, так как не было буквы «c». Я не мог её вспомнить, и поэтому пришлось вернуться в дом за букварём. Пролистав алфавит ещё раз, я набрал команду заново. Эмси терпеливо ждал. Вот, что у меня получилось: «/teleport applicate me Mc». Я нажал энтер, и мне написало: «запрос на телепортацию отправлен пользователю Mс. Отменить запрос /teleport toggle». Я ждал, ждал, и потом мне пришло сообщение, что мой запрос был отклонён. Я вызвал Эмси:

− Почему ты мою заявку отклонил?

− Мне ничего не приходило. Может ты ошибку совершил? Прочитай мне свою команду.

Я прочитал команду. По голосу было понятно, что Эмси злился на меня:

− Я же тебе говорил, что мой ник Mc с нижним подчёркиванием в конце! Ты отправил запрос какому-то незнакомому дяде!

− Ой, извини, сейчас исправлю.

Теперь не было сомнений, что эта попытка окажется удачной. Но сколько же усилий было потрачено на такое простое, повседневное действие как телепортация. Да уж, первый раз, он такой! После того, как я был уверен в правильности своей команды, я нажал энтер. Не успел я даже два слова в своих мыслях связать, как оказался уже возле Эмси в своей комнате на втором этаже.

~А вот где он всё это время сидел!~

Телепортация была действительно мгновенным перемещением в пространстве. Я не успел ничего почувствовать, ничего подумать. Обычно перед тем, как пошевелить рукой, ногой, вы заранее знаете, что это будет происходить. Но с телепортацией это не так. Ты понимаешь, что она произошла только после того, как она произошла.

− Молодец, Ванди, − Эмси обрадовался моему результату. — А теперь попробуй принять мою заявку.

− Мне надо написать команду /teleport accept?

− Именно. Помни, всё, что находится в радиусе одного метра, также телепортируется вместе с тобой. И ещё, если ты принимаешь заявку, то пользователь появится в том месте, куда ты смотришь, то есть перед тобой. Поэтому смотри на пустое место, где нет стен, мебели и так далее. А то телепортация не произойдёт.

Сказав это, Эмси исчез и через пару тиков отправил мне заявку.

Мы тренировались довольно долго: полдня примерно. Силы были на исходе. Помимо телепортаций, я ещё освоил вызов экстренных служб, как пользоваться чатом и писать сообщения. Каждую новую возможность было легче изучить, чем предыдущую. Эмси очень гордился мной, и, когда заметил, что я уже весь измученный, прекратил обучение, сказав, что на сегодня всё.

Оставшиеся полдня я просидел дома. Не было желания ни куда идти, да даже рисовать не хотелось. Настолько я устал. Под вечер, немного отдохнувши, я почитал книгу, и лёг спать намного раньше, чем обычно, квартов(8) в тринадцать.

 

* * *

 

Следующая неделя прошла как обычно. Пока что мне не разрешали отправляться в садик самостоятельно. Я, как всегда, держа руку Жасмин или Эмси, трансгрессировал вместе с ними. На мой вопрос, почему я не могу сам, они отвечали, что ещё не положено официально мне так делать, и могут прописать штраф. Однако пойти вместе в магазин, и мне самостоятельно туда добраться, они разрешили.

Ждать было в нетерпёж. Бабушка ходила в магазин одна, пока я был в детском саду. Наступила пятница. На этой неделе в выходные дни отдыхал только папа, но мне этого было достаточно. Я специально съел весь холодильник, чтобы не осталось продуктов и можно было пойти в магазин. Для этого пришлось в садике ничего не есть. Отмазывался я тем, что не люблю жарко́е. Это, конечно, прокатило, но теперь я лишился вкусного блюда навсегда. Эмси удивился моему странному поведению: я постоянно спускался вниз и одним глазом пялился на него, а он в это время смотрел ужастик по телевизору и шарахался от меня. Один раз я ради прикола подкрался сзади и схватил обеими руками его плечи, а он как закричит. Включился свет, все сбежались. И Жасмин запретила ему смотреть ужастики, из-за чего он немного злился на меня. Это был неправильный поступок, так как его злость могла разрушить все мои планы.

Великий момент наступил, и в субботу днём, примерно квартов в девять, Эмси стал собираться. Я стоял рядом с ним и ждал, когда он обратит на меня внимание. Эмси вытаращил на меня глаза и с непонимающим видом спросил:

− Чего ты хочешь?

− Можно я пойду с тобой? — напросился я.

− Ты всю книжку выучил? — ожидая мой отрицательный ответ, сказал он.

− Да, я её давно уже прочитал. Тем более про варпы.

− Хорошо, и какую команду ты напишешь?

− Телепорт варп и название варпа − ответил я.

− Ладно, верю тебе, − улыбнулся Эмси. — Смотри, варп называется product_shop0309. Пишешь нужную команду, и встречаемся около склада тележек на входе магазина.

Я кивнул головой, и Эмси отправился в магазин первым. Очередь была небольшая, и он спустя сто тиков(9) был уже на месте. Но когда я ввёл команду, меня поставили в очередь из тридцати человек. Вот так вот и работает эта система, что в одно мгновение всё свободно, а в другое — уже наплыв из толпы людей. Благо, очередь проходила довольно быстро, поэтому долго ждать не пришлось.

Я оказался в супермаркете на входе именно там, где должен встретиться с Эмси, но его почему-то там не было. Я решил подождать, хоть и было немного странно то, что он пришёл первым, а мне ещё его ждать приходится. Возле меня находились товары, что-то вроде щёток, мыла, моющего средства. Люди ходили с тележками вдоль полок и набирали нужный им товар. Да, в супермаркетах я бывал редко, по-моему, до этого раза два и всё.

− Я думал, ты уже за покупками отправился, − Эмси подошёл ко мне с тележкой, в которой были шампунь, мыло и пена для бритья.

− Я вообще-то стоял тут и ждал тебя! — возмутился я.

− Я тебе должен передать, что Жасмин хочет жульен с грибами приготовить. И поэтому нам с тобой надо купить соответствующие продукты. Погнали!

Подыгрывая мне, папа помчался с тележкой вперёд, издавая звуки мотоцикла. Я с радостным настроением помчался в припрыжку, помогая папе искать нужные продукты. Он брал с прилавка, ближайшего к проходу, а я бегал в дальние углы и приносил нам «добычу». В итоге мы купили куриное филе, шампиньоны, сливки и сыр.

− Мама, как всегда, в своём репертуаре: хочет сделать ресторан дома, − сказал я, как будто это было не моё желание.

− Всё ради своего сыночка-гурмана, − весёлым голосом, посмотрев на меня, сказал Эмси.

~А зачем платить, если можно просто вернуться домой?~ Мы уже подходили к кассе, и я, держа в руках тележку, решил вместе с ней вернуться домой. Но не тут-то было. Мне написало в консоле красным цветом, что я не могу использовать эту команду здесь.

− Почему я не могу вернуться домой сейчас? — спросил я папу.

− А ты сам подумай. Сначала надо заплатить, а потом уже идти на все четыре стороны, — сказал Эмси. — Все бы так делали. Но надо быть честным. Пока не пройдёшь через кассу половина команд работать не будет. Ты думаешь, что Систему дураки придумывали?

А никто толком-то и не знает, как придумывали Систему. У нас вообще история немного размытая. Такое ощущение, что кто-то специально стёр всем память. Помимо жизни и смерти, появляется множество философских тем, к примеру: «кто заспавнил первого человека?» или «кто построил планету, создал Систему?» Никакого прогресса не наблюдается. Мир, конечно, не стоит на месте. Происходят обновления. Но об этом чуть позже. Также есть вещи, о которых не знают сами разработчики(10).

Мне как-то раз рассказывали легенду о том, что один оператор(11) писал в команде призыва в имени существа всякую околесицу. И потом заспавнилось нечто. Оно было раскрашено в шахматную доску, только вместо белых клеток пурпурные. Модель была довольно странная, что не описать словами, ростом в половину человека, чем-то похожего на чупакабру. Существо дико завопило и сразу же убило своего хозяина. Поэтому, видимо, никто не решается открывать новые виды методом тыка, да и в целом, это занятие несколько опасное, сколько долгое и нудное.


1) Консольная команда — приказ в Систему, состоящий из одной строки, для использования определённой функции. Например: телепортация, приват территории, контроль мобов и т.д.

Вернуться к тексту


2) Чат — средство коммуникации между пользователями. Может быть личным (между двумя людьми), групповым (между несколькими людьми, при этом можно настроить возможность слышать или не слышать определённого члена, нажав на его иконку в приложении), а также локальным (когда тебя слышат все в радиусе ста блоков, но это только для текстового). Говоря про способы общения, их насчитывается два: голосовой (общение звуками, используя устную форму языка) и текстовый (общение письменной формой языка, то есть сообщениями в переписках).

Вернуться к тексту


3) Блок — куб, сторона которого один метр. Блок является элементом структуры мира Майнкрафта. Также это слово используют как меру длины.

Вернуться к тексту


4) Плагин — независимый пакет, динамически подключаемый к игре и расширяющий её возможности.

Вернуться к тексту


5) Пользователь (сервера) — объект, являющий частью Системы и находящийся в её базе данных. В обиходе это слово используется для того, чтобы охарактеризовать человека как часть общества. Также это считается официальным обращением к любому человеку, независимо от его привилегии.

Вернуться к тексту


6) Скриптовый язык — язык программирования, разработанный для скриптов, это языки пакетной обработки, то есть содержимое скрипта не компилируется, как это происходит в обычных программах, а интерпретируется. Скриптовый язык можно считать вспомогательным языком.

Вернуться к тексту


7) Эмси-эмма — базовый язык программирования в Майнкрафте. Создан в основном для консольных команд. Особенность языка заключается в простом синтаксисе и осмысленным кодом, состоящий из английских слов, разделённых пробелами. Например: /xp give me 10l — выдать себе десять уровней опыта или /relative me pex user @p group set {Name:”Admin”} — выдать привилегию «админ» ближайшему игроку относительно себя.

Вернуться к тексту


8) Кварт — мера времени, состоящая из одной сотни тактов. На Риалкрафте в сутках всего пятнадцать квартов. Если перевести на реальное время, это двадцать часов и пятьдесят минут.

Вернуться к тексту


9) Тик — минимальная единица измерения времени. Каждый тик происходит обновление данных, обработка запросов. Двадцать тиков равны одной секунде. То, что для человека кажется мгновенным, на самом деле может иметь задержку до тика при условии, что Система не лагает.

Вернуться к тексту


10) Разработчик — человек, занимающийся дополнительной проработкой сервера: исправлением багов, добавлением чего-нибудь нового и полезного или удалением старого, ненужного.

Вернуться к тексту


11) Оператор — донатер третьей группы. Операторы могут пользоваться командами /pex, то есть выдавать и забирать привилегии и права на них. В широком смысле это слово используют для того, чтобы назвать более влиятельного человека, чем админ.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 04.04.2021
Обращение автора к читателям
GrihaKGames: Буду благодарен выслушать любые комментарии по поводу работы
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх