Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |
В соборе было так же холодно, как и на улице. Свечи перед иконами и на громадных люстрах под потолком не давали тепла. Толя поднял голову посмотреть на колонны, поддерживающие свод собора, но взгляд утонул в темноте, в которой отдавались осторожные шаги менестреля и короля.
Ночная месса ещё не закончилась, но прихожан не было. Органист перебирал клавиши (Толя навострил уши), хор с высоты негромко тянул псалом, священник замер у входа в алтарь. Молодая монахиня не спеша обходила иконы и обирала огарки свечей. Хаурун потянул Толю к пустым скамьям.
Месса закончилась через десять минут, и во всё это время Хаурун и Толя не сказали друг другу ни слова. Из-под капюшона Толя следил, как священник подзывает монахиню, как она идёт сначала к нему, потом к ним.
— Отец настоятель спрашивает вас, — голос тих, глаза опущены вниз, — хотите ли вы остаться в храме ещё.
— О сестра моя, — таким Толя голос короля ещё не слышал, — скажи ему, что мы пришли сюда, чтобы молиться всю ночь, и будем рады, если он позволит тебе остаться с нами читать нам Библию, ведь ты лучше знаешь, что читать в том или ином случае…
— Пойдёмте. — Чёрное одеяние двинулось назад по проходу, и Хаурун, не сводя с него взгляда, поднялся со скамьи. Шагая вслед за королём, Толя молился всем богам, чтобы его предположение оказалось неверным. Хотя это было слишком похоже на Хауруна…
Священник вручил монахине ключи:
— Когда закончишь читать, дочь моя, убери книги куда следует и замкни врата за прихожанами. Бог в помощь, а я пойду спать.
Король, менестрель и монахиня остались в соборе одни. Девушка робко замерла с толстенной книгой в руках, переводя взгляд то на Толю, то на Хауруна. Где-то закрылась дверь за священником, и король опустился на переднюю скамью.
— Читай нам священные слова, о сестра моя… — и менестрель не стал больше надеяться.
Медленно, как во сне, монахиня открыла книгу наугад и стала читать:
— На это было сказано: истинно, истинно говорю вам: Я ничего не могу творить без человека, и через человека творю Я, ибо что творит человек, то и Я творю также. — Она подняла голову, обвела глазами храм: — Он ушёл?
— Да, не бойся.
Монахиня прижала книгу к груди:
— Кто это?!
— Он мой друг, вернее него никого нет.
Подойдя, король отнял книгу, положил на кафедру; откинув капюшон, обернулся к Толе:
— Стой здесь и читай вслух. Если кто-то войдёт, замолкай.
Король и монахиня скрылись в темноте за алтарём. Толя взял книгу, откашлялся, посмотрел вдаль, на входную дверь. Забавно выступать в роли священника и стоять здесь, под символом креста, но языческим символом на груди.
— Ибо Я люблю человека и творение его, и будут те творения преумножены так, что не будет им равных. — Говоря, Толя сошёл с кафедры и направился к органу в углу собора; косясь в книгу, поддел крышку — заперто. — Ибо, как человек творит что бы то ни было вокруг себя, так и Я творю, и как творю Я, так творит и человек… — Толя вытащил из-под плаща нож, ведь другого случая может и не быть. — Не дивитесь сему: ибо наступает время, когда все станут свидетелями и не останется равнодушных. — Он положил книгу на крышку, сунул кончик ножа в замок, но повернуть не получалось. — Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и…
— Ты чего делаешь? — Хаурун стоял позади него. — Пойдём.
Толя оглянулся в темноту: там виднелся белый овал лица с чернотой глазниц.
— Ваша воля, — менестрель захлопнул книгу, положил на кафедру. Всё-таки занятная штука эта святая книга. Вроде бы обыкновенными буквами написано, а ничего не понятно.
За дверями храма Хаурун метнулся туда-сюда как потерянный, рванул ворот плаща.
— Пойдём отсюда, скорее!
Толя встревожился не на шутку. Видимо, дело действительно плохо. На ходу Хаурун бросил ему:
— Ты ждёшь объяснений?
— Не знаю. Хотите — сами всё скажете.
— Не юли! У тебя от любопытства слюни текут! Ты такой же как все! Потешаешься небось: король влюбился в монахиню! О боже, какой я дурак! — Хаурун рванул себя за чёлку, и Толя не выдержал, схватил его за плечи, встряхнул, хотя король был на полголовы выше.
— Хватит закатывать истерики, ваше величество! Что у вас проблемы, я уже понял! А теперь пойдём обратно во дворец, пока снег не кончился, а разговаривать будем потом!
Хаурун отдышался, болезненно оскалился:
— Ты прав, менестрель, спасибо, что привёл в чувство. Пойдём, уже второй час.
Становится все интереснее и интереснее. Начало мне показалось скучноватым, а сейчас все закручивается.
|
айронмайденовскийавтор
|
|
Kondrat
спасибо) начало - вы имеете в виду первую часть или начало этой? |
айронмайденовскийавтор
|
|
Kondrat
Показать полностью
ну, там стоит разделение, которого я бы сейчас не сделал, сейчас я делаю большие главы, как правило, и примерно одного размера. Теперь я боюсь запороть интригу во дворце( Именно первая часть писалась... дайте вспомнить, сколько мне было... Никак не больше пятнадцати. Я валялся с температурой, перечитывал Линдгрен и Волкова, и меня пёрло. Барон Хильдинг, кстати, аукнулся из Расмуса-бродяги. С тех пор я возился с этим лет шесть с разными перерывами и забросил только в 12 году, потому и стоит в шапке 12-й как год последней правки, но не написания. А сколько оно переписывалось... Нет, раз семь, наверное, помню, считал версии. Вручную, кстати. И правилось вручную. А потом переписывалось снова. Говорю же, меня перло. А потом набиралось с тетрадки. И какой дурдом с блэкджеком и шлюхами там творился раньше! А рамка в виде сказки, которую один демон рассказывает другому на берегу моря! А история Олега, в которой он жил да был в своем племени, а потом его подставили, все поверили, что он убил вождя, и он убежал и стал жить в лесу близко к границе с цивилизацией, куда его привел белый конь, который на самом деле Слейпнир! А отвалившаяся часть с параллельной реальностью, в которой действие происходит в наши дни, а героями являются наркоман и проститутка, которые встретились, полюбили друг друга и поэтому решили покончить с собой! *рыдает от смеха* Да, тут есть что вспомнить! *ностальгия мод он* Короче, я все это к тому, что жанр до сих пор не определен, и на примере первой части это видно как нигде. А там еще три части... *фейспалм* |
айронмайденовскийавтор
|
|
Kondrat
ага, дело в том, как аллюзии и пасхалочки начинают влиять на текст, перестраивая его под себя. вот надо дописать пропущенные куски, там с четвертой части кусками) ой, спасибо и за это)) |
айронмайденовскийавтор
|
|
LiliofValley
Ну, ничего не поделаешь, она умерла, трагедь и ангст. Три части следующие тоже неторопливые, потому что там одно сплошное путешествие)) |
айронмайденовскийавтор
|
|
WIntertime
о, знаете, эта сборная солянка из всего понравившегося писалась очень давно, начало было в 2007 году, никакой рефлексии и понятия о том, что уместно, а что нет. Да так оно и осталось. Да, там еще прилично читать) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
| Следующая глава |