Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Сцена первая
Планета Новая Москва. Квартира Корделии Трастамара. Ночь. Спальня. Кровать.
Корделия спит. Кровать у нее просторная. В стиле модерн.
Дверь бесшумно открывается, и в образовавшуюся щель проскальзывает тень. Тень по-пластунски подкрадывается к изножью кровати и пытается ввинтиться в пространство под ней. За первой тенью так же бесшумно и хищно двигается вторая, с горящими красными глазами. Эта вторая тень цепляет за ноги первую и препятствует ее ввинчиванию в подкроватную область. Первая тень отчаянно сопротивляется, пинается и цепляется за ножки кровати. Красноглазая тень продолжает тянуть добычу с упорством хэмингуэйевского старика, поймавшего большую рыбу. Рыба так же настойчиво тянет в глубину. Все происходит в жутком безмолвии. Кровать мелко вибрирует.
Корделия открывает в темноте глаза и несколько секунд пытается понять, по какой причине ее кровать так нервно подпрыгивает. Неужели полтергейст?
Корделия:
— Свет!
В спальне вспыхивают настенные светильники. Возня стихает.
Корделия:
— Всем выйти из сумрака!
Из сумрака возникают Мартин и Кеша. Оба в трусах и футболках, всклокоченные. Мартин держит Кешу за шкирку.
Корделия:
— Е%%ть ту Люсю! Это что еще за эротическая фантазия?
Мартин:
— Обнаружен вражеский объект. Производятся захват и ликвидация.
Кеша (жалобно):
— Не надо! Я больше не буду!
Корделия:
— Что здесь происходит? Почему вы оба в моей спальне?
Мартин:
— Осуществлялся мониторинг прилегающего пространства с целью пресечения несанкционированного проникновения. В результате производимых мероприятий обнаружен и задержан вражеский объект. Уничтожить?
Корделия:
— Твоя моя не понимай. Переведи.
Мартин вздыхает и выходит из боевого режима.
Мартин:
— Ну я это как обычно… бдю.
Корделия:
— Чего делаешь?
Мартин:
— Бдю. Первое лицо единственного числа от непереходного глагола несовершенного вида «бдеть». В общем, бдю. Или бжу? Нет, бдю. Образование формы первого лица единственного числа затруднено.
Корделия:
— Короче, Склифосовский! Memento mori!
Мартин (встряхнув Кешу):
— Слышал? Моментом в море.
Кеша:
— Нету тут моря.
Мартин:
— А я его для тебя выкопаю.
Кеша:
— Черное?
Корделия:
— Это будет море слез, если я сейчас не услышу вразумительного ответа.
Мартин:
— Короче, я бдю. Ну в смысле фоновые звуки отслеживаю. Фильтрую. Ну там, охи, вздохи, хрипы, храпы. Вдруг слышу — ползет.
Кеша:
— Ты бы лучше базар фильтровал! Я не полз! Я… шествовал.
Мартин:
— Ага, на четвереньках.
Кеша:
— Так было удобней. Ну ладно, полз я, полз. А чего? Нельзя? Где написано что нельзя? Покажите. Кодекс. Конституцию. Имею право.
Мартин легонько тянет его вверх, и Кеша замолкает.
Мартин:
— Так вот, ползет, ползет… Я базы прошерстил, а там такого звука нет. То есть, дозволенного для текущего времени суток. Пошел посмотреть, кто это у нас такой ползучий. Может, питон от соседей сбежал. Или там альфианский симбионт. А тут этот… членистоногий.
Кеша:
— Сам ты… членистоногий! Терминатор недоделанный, Сары Коннор на тебя нет.
Мартин:
— Молчи, секс-оборудование жидко-кристаллическое. Тебя надо по гарантии сдать. Я еще десять минут назад обязан был тебе шею свернуть. За нарушение периметра. Мне программа уже раз пять предлагала. А я отменяю и отменяю.
Корделия (голосом доброго полицейского):
— Ты, мечта извращенца, зачем ко мне в спальню залез? Ты же мои принципы знаешь. Я малолетками не интересуюсь.
Кеша шмыгает носом.
Кеша:
— Я не как малолетка.
Корделия:
— А как кто? Многолетка?
Кеша:
— Нет. Как подвергаемый абьюзингу в поисках убежища.
Корделия в изумлении смотрит на Мартина. Мартин с таким же недоумением смотрит на нее. Потом роется в базах данных и выдает ответ.
Мартин:
— Абьюзивные отношения — уничижительные взаимоотношения между «тираном» и «жертвой», которые сопровождаются постоянными манипуляциями с помощью денег, шантажа, угроз и рукоприкладства, а также моральным издевательством со стороны агрессора.
Кеша:
— Я прошу политического убежища. Под кроватью. Можно, я там поживу?
Корделия:
— Что за сказки Венского леса? Какой абьюзинг?
Кеша еще более выразительно шмыгает носом. Потом внезапно вскидывает голову, как схваченный царской охранкой революционер.
Кеша:
— Ну да, беглый я, беглый! Сдайте меня! Продайте! Принесите на алтарь вашей зоны комфорта. Жизнь моя давно потеряла смысл. Я гоним и несчастен. Я жертва людской развращенности и людского же тщеславия. Я… я… Да я шут, я циркач, так что же? Пусть меня так зовут вельможи!
Корделия:
— Так, мистер Икс, заткнулся. Излагай четко, ясно и без театральщины. Я тебе не Станиславский.
Кеша (понурившись):
— Меня изготовили по заказу ее подружки.
Корделия:
— Чьей?
Кеша:
— Отрицательного персонажа, то есть, вашей родственницы.
Корделия:
— Камиллы?
Кеша (со вздохом):
— Ее. А подружка — жена олигарха. Наврала мужу, что ей нужен DEX для охраны, а на самом деле сделали меня. Для солидности процессор от «шестерки» впихнули.
Корделия:
— А потом?
Кеша:
— Потом они организовали клуб.
Корделия (изумленно):
— Какой клуб?
Кеша:
— Книжный.
Корделия:
— Кто?
Кеша:
— Жены олигархов с Новой Трехрублевки.
Корделия:
— И что вы… что они делали в этом клубе?
Кеша (со вздохом):
— Книги обсуждали.
Корделия:
— Кафку, разумеется.
Кеша:
— Ну почему обязательно Кафку. Есть еще и другие… культурные ценности. Например, «Любовник леди Чаттерлей», «История О», «50 оттенков серого», «Дельта Венеры», «Лолита» в конце концов.
Корделия:
— О-о, юную киберЛолиту приобщали к миру классической… сколько их было?
Кеша (хмуро):
— Восемь.
Корделия:
— Нет, не так. Юная киберЛолита во власти восьми пресыщенных Гумбертшей. А чем ты, собственно, недоволен? Утонченные дамы. Стравинского понимают.
Кеша:
— Ага, утонченные… Стравинского читал? В койку! А потом они меня в ящик прятали, будто я кукла. А я не кукла! У меня чувства есть! Показать?
Корделия:
— И ты сбежал?
Кеша:
— Сбежал.
Корделия (Мартину):
— Слышал? А ты еще на жизнь жалуешься. Детство, мол, у меня тяжелое. Да твой исследовательский центр — просто санаторий по сравнению с этим б… книжным клубом. А что же сестренка? Обижала тебя? По попке шлепала?
Кеша (насупившись):
— Приставучая она. Не люблю приставучих. Я люблю… я люблю неприступных женщин! Гордых и независимых!
Корделия:
— Мартин, ты слышал?
Мартин:
— Слышал. Уничтожить вражеский объект?
Кеша (обиженно):
— Издеваетесь, да? Смеетесь? Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!
Корделия:
— Ну что ты, Кешенька, мы не смеемся, мы скорбим. Правда, Мартин?
Мартин:
— Еще бы! Не успеваю слезные железы блокировать.
Кеша:
— Злые вы! Уйду я от вас! В ОЗК, на опыты!
Корделия:
— Ну и что мне с тобой делать?
Кеша вздыхает.
Мартин:
— Могу его к себе взять.
Кеша:
— Ты не в моем вкусе.
Мартин:
— Зато ты мой тип урода.
Кеша:
— Уйди, противный.
Корделия (поразмыслив некоторое время):
— Психологи, конечно, не рекомендуют детям спать со взрослыми, но при сложившихся обстоятельствах… Кеша, ты остаешься. Но с одним условием.
Кеша (аж приподнимаясь на цыпочки):
— Каким?
Корделия:
— Спать! В прямом значении этого слова. И никаких полисемических толкований.
Мартин:
— Ну ни фига себе! Меня, значит, за дверь, а этого книгоё… книголюба…
Корделия:
— Ты тоже оставайся! Куда ж без тебя?
Оба киборга ныряют под одеяло, каждый со своего края постели. Корделия остается в середине.
Корделия (командным голосом):
— Так, оба повернулись на бок. Кеша — на левый, а Мартин — на правый. И — спать!
Кеша и Мартин:
— Приказ принят к исполнению.
Корделия несколько минут изучает потолок. Сна ни в одном глазу.
Корделия:
— Кеша.
Кеша (с вдохновенной готовностью):
— Да?
Корделия:
— Каким там у тебя пунктом групповуха?
Кеша (с еще большой готовностью):
— Четвертым, но это не принципиально. Можно и вторым, и третьим. И даже первым.
Мартин (со своего края):
— Мне тоже не принципиально. Бои без правил и первым, и вторым, и третьим.
Корделия:
— Похоже, мы выполним все пункты досрочно.
Сцена вторая
Квартира Корделии Трастамара. Утро.
Катрин бродит по квартире. На ней шелковый халат в стиле кимоно, на голове бигуди, на лице — зеленая маска.
Катрин:
— Кеша, Кешенька, где ты, малыш? Иди скорей завтракать. Я тебе блинчиков напекла. Иди, пока красноглазый троглодит все не сожрал. Кешенька…
На диване в гостиной просыпается Камилла. С трудом садится. Хватается за голову. Издает жалобный стон. Когда маятник Фуко перестает качаться и переходит в состояние покоя, осторожно оглядывается. Старательно жмурится и даже трясет головой, отчего маятник снова начинает качаться. Снова оглядывается.
Камилла (голосом старого пропойцы):
— Эй, кто-нибудь…
Замечает, что около дивана кто-то заботливо оставил банку пива. Хватает ее дрожащими руками, вскрывает и жадно пьет. Икает. Минуту спустя зелень в глазах рассеивается. Голова проясняется.
Камилла:
— Лечите подобное подобным. А закуска где? Грибок там, икорка?
На голос приходит не менее изумленная Катрин. Видит перед собой бледное, синюшное, взлохмаченное существо неопределенного пола и возраста. Камилла, со своей стороны, видит существо с зеленой мордой неопределенной гуманоидной расы в блестящей шкуре с цветными разводами.
Камилла:
— А-а-а!
Катрин:
— А-а-а!
В спальне от крика просыпается Корделия. Садится. С удивлением обнаруживает в своей постели обоих киборгов. Оба продолжают безмятежно дрыхнуть.
Корделия:
— Твою дивизию!
Торопливо себя ощупывает. Обнаруживает, что на ней по-прежнему ее пижама, и со вздохом облегчения падает обратно на подушку. Прислушивается к происходящему в квартире.
Слышны голоса Катрин и Камиллы.
Катрин:
— Ты кто такая?
Камилла:
— А ты кто такая?
Катрин:
— Ты мне не тычь! Кто ты такая?
Камилла:
— Нет, ты кто такая?
Корделия в отчаянии закрывает лицо руками.
Корделия:
— Проснулась. Зачем?
Мартин (с сочувствием):
— Уничтожить вражеские объекты?
Дверь распахивается. Появляется возмущенная Катрин. Кеша успевает нырнуть под одеяло.
Катрин:
— Корди, ты только послушай! Ты послушай, что себе позволяет эта хамка! Я вне себя! Я не знаю, что я сейчас с ней сделаю!
Замечает подозрительные очертания третьего участника. Инквизиторским взглядом изучает виновато жмущихся друг к другу Мартина и Корделию. Подбегает к кровати и сдергивает одеяло. Под ним в позе несчастного эмбриона Кеша.
Катрин (с праведным негодованием):
— Это как же понимать? Уже пункт четвертый? А как же мое дефиле? А «бутылочка»?
Вслед за Катрин появляется заскучавшая в гостиной Камилла.
Камилла:
— Ух ты, мальчики! Голенькие! А можно их на пару часиков?
Корделия (ворчливо):
— Не такие уж и голенькие…
Камилла видит Кешу.
Камилла:
— Ба, да это же… это же блондинчик! Ах ты моя бубочка!
Кеша, которому совсем не хочется быть бубочкой, пытается переползти на другой край постели. Камилла хватает его за щиколотки. Катрин с воем бросается на Камиллу и пытается ее оттащить от Кеши. Корделия в ужасе прижимается к Мартину. Мартин заслоняет ее собой от происходящего.
Кеша совершает несколько движений, схожих с водным стилем «баттерфляй» и все-таки переваливает через кровать, как Суворов через Альпы. Камилла на четвереньках устремляется за ним. Тем же курсом, через разоренную кровать Корделии, следует и Катрин. Кеша вылетает из спальни. Обе преследовательницы за ним.
Корделия и Мартин, вздрагивая, прислушиваются к происходящему.
Камилла:
— Иди ко мне, мой сладкий! Помнишь, как нам было хорошо?
Кеша:
— Я притворялся. У меня есть функция «Имитация оргазма»!
Катрин:
— Убери руки от моего мальчика!
Камилла:
— Ну куда ты? Слезай! Слезай сейчас же!
Катрин:
— Кешенька, не бойся, я тебя спасу.
Корделия:
— Может быть, нам вмешаться и помочь?
Мартин:
— Кому?
Корделия:
— А есть выбор?
Мартин:
— Предлагаешь поймать его и подержать? Я могу.
Корделия:
— Мартин, как тебе не стыдно!
Мартин:
— Почему мне должно быть стыдно? Он же постоянно жалуется, что мы мешаем ему исполнять заложенное природой, то есть программистами, предназначение. Лишаем его смысла жизни. Вот я и верну ему смысл.
Корделия:
— Эх, где твоя киберсолидарность? Ладно, пойдем посмотрим, а то они что-то притихли. Похоже, без тебя обошлись.
Мартин и Корделия крадучись выходят из спальни.
Кеша сидит на самом высоком шкафу, как загнанный на дерево кот. На полу, лицом вниз, дергаясь и извиваясь, лежит Камилла. На ней, заломив ей руку, победоносно восседает Катрин.
Катрин (с терпением школьного учителя):
— Повторяй за мной. Заповедь десятая. Не пожелай киборга ближней твоей, ни флаейра ее, ни транспортника ее…
Камилла (задыхаясь):
— Да пошла ты, карга старая!
Катрин (терпеливо):
— А еще извинись. Извинись и повторяй. Не пожелай киборга…
Камилла:
— Ладно, ладно, извиняюсь.
Корделия (Мартину):
— А вот и бои без правил. Я же говорила — все выполним.
Мартин:
— Будем составлять списки заново?
Корделия (со вздохом):
— Придется.
Кеша (жалобно):
— Снимите меня отсюда.
Корделия (голосом экскурсовода):
— Справа от нас находится дизайнерский шкаф в стиле футур. На его вершине поселился дикий Irien. Как попал туда и чем живет, неизвестно.
Кеша:
— У-у-у, снимите меня.
Мартин:
— А кто мои оладьи украл?
Кеша:
— Я больше не буду. Честное слово.
Мартин:
— Хватит придуриваться. Ты же киборг.
Кеша:
— Я тебе не DEX какой-нибудь. У меня сложение деликатное. Нежные хрящи и хрупкие кости.
Корделия, с минуту понаблюдав, как Катрин продолжает свою воспитательную деятельность, указывает Мартину на Камиллу.
Корделия:
— А ты забрось ее поближе к вожделенному предмету. Там им удастся пообщаться наедине. Без свидетелей.
Кеша:
— Нет! Я слезу. Сам.
Кеша забывает про хрупкие кости, цепляясь по-обезьяньи, повисает на кромке и благополучно спрыгивает. Сразу прячется за спину Корделии. Катрин отпускает свою раскаявшуюся жертву.
Корделия (обретая командный голос):
— Так, быстро всем умываться, одеваться и завтракать. И — молча. Тишина должна быть в библиотеке.
Великолепная комедия! В ней прекрасно всё - и герои, и ситуации, и отсылки, и гармоничное слияние со всем миром Космоолухов)) Спасибо, автор♡
|
Ирен_Адлеравтор
|
|
Пожалуйста. Вам тоже спасибо за добрые слова.
1 |
Хорошее произведение! Написано интересно, с хорошим чувством юмора, без пошлости и всяких там оттенков. Читается легко и интересно, и самое главное хочется читать ещё! Спасибо Вам за труд!!!
|
Ирен_Адлеравтор
|
|
Спасибо. Стараюсь.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |