Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Казалось, в какой-то момент эмоции просто отключились. Люстра, дедушка вместо Кота… Матти, который всё-таки пришёл… Подозрение на инсульт…
Эрвин взялся рассматривать бумаги, чтобы не думать. Не анализировать эпизод с превращением.
Шиза. Что, если он, как многие художники до него, в какой-то момент поехал крышей? Что — реальность? Где реальность?
Крысолов. Эрвин вцепился в эту теорию, как охотничья собака в заячье ухо. Матти сперва не верил, подозревал картину, а потом просто взял и сорвался с места. К Кларе.
Эрвин бы не успел за ним. Да и… у него как будто не было сил ещё куда-то бежать по ночному городу.
Он продолжил читать про флейту. В бумагах нашлись ноты — какая-то коротенькая мелодия. Эрвин не разбирался в музыке, но напротив но были заботливо оставлены пометки: народная музыка, Хамельн, флейта… Называлась мелодия «Кошачья поступь».
Где-то тикали часы. Тик-так, тик-так.
На подоконник запрыгнул новый кот. Его движения были степенными, плавными, как в замедленной съёмке.
Серый кот, чья шерсть больше похожа на медвежью. Старый кот.
Он смотрел на Эрвина серьёзными голубыми глазами. А Эрвин в ответ смотрел на него.
Старик Второзаконие, который сидит на ограде храма или кладбища. Древний кот, который застал самого Гамельнского Крысолова.
Кот смотрел на Эрвина, а Эрвин видел, как по улицам старого городка бредёт, пританцовывая, Крысолов с флейтой. За ним следует целая процессия из людей и кошек. Эти люди и кошки без конца превращаются друг в друга, меняются местами…
Спустя много-много лет на флейте играет Клара. И коты — те самые, что цвели на окнах — устремляются к ней. Они вьются вокруг неё, струятся, повинуются малейшему её жесту… И вновь к ним присоединяются люди. И дедушка Айке, и многие, многие, многие… Они также послушных воле флейты, как и коты. Они жаждут заполучить картину, которая нужна Кларе… Но Клара боится. Сила, скрытая во флейте, неподвластна ей.
Спросить бы: что это за сила? Но даже Старик Второзаконие видел не всё. А может быть, видел, но не расскажет — он ведь кот. А коты, как известно, себе на уме.
Где-то тикали часы. Тик-так, тик-так. Небо отчётливо серело. Уже почти четыре?
Кота на подоконнике не было.
Хлопнула дверь. В комнату ворвался бледный Матти, взъерошенный ещё сильнее, чем обычно.
— Это Клара! — выкрикнул он и замер на полушаге. — Ты что, всё это время тут просидел?
Эрвин с трудом пошевелился и потёр глаза. Он только сейчас заметил, насколько на самом деле устал. Мышцы от долгой неподвижности онемели, сильно болела голова.
Матти сел рядом, как будто не зная, что сказать.
— Это Клара, — наконец повторил он. — Я видел эту флейту у нас дома. Думал, она себе новую приблуду купила перед отъездом в Швейцарию на какие-то курсы ветеринарные.
Так Эрвин был прав: они действительно живут вместе. Господи, о чём он вообще думает? Какая разница?
— Потом ты мне её показал, — продолжал Матти. — Ну… Я подумал, что Клара, если флейта у неё, тоже в опасности. Побежал домой — а её нет. Клары.
Матти замолчал. Он встал, поднял подушку, которую сам же и бросил в кота несколько часов назад, положил на диван.
— Всё это время я носился по городу. Искал Клару. Не нашёл. Вернулся к себе — и понял, что я дурак. Дома ни чемодана её, ни картины.
— Так, может, Клара просто уехала, а картину кто-то другой спёр?
— Я сдуру позвонил её подружке, которая её в Швейцарию звала. Та меня обматерила — ночь же! Короче, нет никаких курсов.
Эрвин не нашёлся, что ему сказать в такой ситуации. По всему выходило, если это, конечно, не галлюцинации, что Клара непродуманно ограбила дедушку Айке при помощи флейты Гамельнского Крысолова и котов. Теперь дедушка в больнице, а Эрвин и Матти — свидетели.
Добропорядочно и мстительно сообщить в полицию или побыть хорошим другом Матти и не выдавать его девушку?
— А флейту я нашёл разломанной на части. По ней как будто ещё и потоптались, — сказал Матти. — Ценный экспонат, да?
— К чёрту.
— Ладно. Что полиции будем говорить? Соседи вызвали… На шум, вообще-то, но я в запале ляпнул, что Клара картину украла. Они обещали утром к тебе прийти… Я сказал, что ты забыл картину у меня, я решил вернуть утром, а потом — Клара.
— Поддержу эту версию. Про котов не говорим?
Матти замахал руками.
— Нет. Тем более без флейты они закончились.
— А дедушка?
— А про дедушку мы ничего не знаем. Если что, он видел глюки. А ты… — Матти строго посмотрел на Эрвина. — …сидел дома.
— Ладно.
Шаткая версия. Один случайный сосед, выглянувший в окно или услышавший шум в подъезде, — и ей конец.
— Я скажу, что она украла картину, подозрительно похожую на «Кошачий концерт» из Новой пинакотеки. Тенирс-младший, фламандцы — в общем…
— Лучше не говори, — перебил Матти. — Картина и картина. Меньше подробностей — меньше интереса.
Может быть… Эрвин уже не соображал, как будет лучше. Он не спал с пяти утра прошлого дня и…
— Иди спать. Когда припрутся, я тебя разбужу.
— Спасибо, — пробормотал Эрвин и съехал головой на подлокотник.
— Э, нет, не здесь. Нормально спать иди.
Пришлось встать и дотащиться до своей кровати. Раздеваться Эрвин уже не стал, просто завернулся в одеяло и рухнул лицом в подушку.
Устраиваясь поудобнее, он на миг приоткрыл глаза. На подоконнике, освещённый ранним июньским солнцем, сидел серый кот с шерстью, похожей на медвежью. Старик Второзаконие неотрывно смотрел на Эрвина.
* * *
Такова история, мой дорогой читатель, которая однажды случилась в глубоко провинциальном Эндорфе.
Разумеется, просто так она закончиться не могла, и я говорю отнюдь не про Старика Второзаконие. Клару поймали, картину вернули в музей… Правда, её почти сразу же облили красной краской какие-то заезжие зоозащитники. Клара хотела продать картину ради помощи бездомным кошкам, и они сочли, что она была в своём праве.
Клару мне, несмотря ни на что, даже жаль. Она слишком громко кричала про флейту и особую мелодию, что подарили ей власть над котами. Мистические силы, как я успел убедиться, вполне реальны, но психиатры в них не верят.
Впрочем, вернёмся к вещам действительным. Картину, к сожалению, восстановить не удалось. Она, конечно, была поддельной, но вы даже не представляете, мой дорогой читатель, до чего хороша была эта подделка! Я, смотритель Эндорфского краеведческого музея, знаю в этом толк.
Воландовские же мистификации я отныне не жалую. Подумать только, я едва не повесил собственного внука! Эрвин, правда, на меня не в обиде и даже не сбежал обратно в Берлин. Однако недели две после того происшествия он, казалось, не знал, как со мной разговаривать.
Сейчас Эрвин помогает мне с музеем. Кот Мангоджерри живёт у него в комнате и больше не устраивает разрушений. Матти от него не в восторге, но приходит ничуть не реже, чем раньше. Если до происшествия хотя бы Клара иногда что-то готовила, то теперь Матти может спокойно продать свои плиту и холодильник.
Готовит чаще всего Эрвин, который где-то нахватался заморских рецептов. Я уже три месяца убеждаю его приготовить наш традиционный Eintopf(1) по-нижнесаксонски, но он ни в какую не соглашается.
Ах, мой дорогой читатель, эта молодёжь… А впрочем, о них ещё Сократ всё сказал.
1) Вариация на тему жаркого.
Восхитительный стиль, лёгкий, театральный, что ли, — не знаю, как назвать, но в голове прям радиопостановка разворачивалась при чтении. Ничего не понятно, но жутко интересно!))
1 |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Nepisaka
Благодарю за оценку) 1 |
Arandomork Онлайн
|
|
Заношу с забега волонтера
Показать полностью
Занятная мистическая история, самый настоящий абсурд, когда не понимаешь, где реальность, а где иллюзия, а разгадка оказывается еще более загадочной, чем сама загадка. Мне очень понравился стиль: все эти неторопливые описания города, начавшие происходить чудеса, кошки – все это напомнило "Приключения кота Мурра" Гофмана. Но, честно говоря, как не окончен гофмановский роман, так и развязка этой истории не дала какого-то удовлетворенного понимания, а что это вообще было. Чудеса, связанные с кошками, начинаются постепенно, намеками, но фрагменты с пантерой и с немецкой версией Бегемота с кипятильником вместо примуса бьют недоумевающего читателя по голове, как кувалдой, и кажутся ну очень странными. Я так и не поняла, что произошло с несчастным дедушкой Айке, который чуть не повесил Эдвина на люстре. Ну и пантера. Она просто была. Недосказанность относительно Клары (у которой в комнате есть подозрительный кларнет), на мой взгляд, весьма уместна, потому что читатель может сам судить о ее мотивах и том, как она все организовала. Но… а как она все организовала? Что там вообще произошло? Она призвала кошек? Она превратила дедушку Айке в кота? Читала текст дважды, как раз, чтобы разобраться, но во второй раз уже плюнула на то, что происходит, и просто наслаждалась языком и витиеватым стилем текста, который у автора превосходен. |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Arandomork
Спасибо вам, что всё-таки нашли, что оценить. Похоже, после конкурса меня ждёт масштабная редакция третьей главы. |
Валентина Матвеевна
Всё же не совсем соглашусь. В сказке может происходить действительно что угодно, даже любой абсурд. Например, пантера, нападающая на автомобиль. Но люди реагировать на этот абсурд должны опираясь на их сеттинг. В данном случае в машине находятся не 2 колдуна или 2 рыцаря или еще кто, там 2 обычных немца. И обычная реакция была бы вызвать полицию по телефону, хотя бы. Пантера бегает вокруг города дикая, нападая на автомобили. Это не настолько нормальная ситуация, чтобы приехать в город и забыть просто об этом. И это мешает воспринимать сказку цельно. Вот, например, в Мастере и Маргарите люди реагируют адекватно на чудеса. А тут даже немцы не потребовали прислать мотоциклистов с пулемёами. |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Валентина Матвеевна
Спасибо, вы вернули мне веру в эту работу) Кое-что поправить всё-таки не помешает, но я начинаю думать, что моя основная проблема — отсутствие в жанрах слова «абсурд». А картина интересная. Меня в ней сначала название привлекло — с точки зрения современного немецкого, там есть ошибка. От истории языка ниточка потянулась к истории вообще и немецкому фольклору, который я нежно люблю. Ну, а котики — это святое. 1 |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Сказитель_древних_баек
Тут есть два момента, которые я после конкурса буду исправлять. Пантера — один из них. Может, потом ещё что найду. |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Сказитель_древних_баек
Спасибо за советы. Кот — да, это второй момент. Как выглядит Маузер с прикольной манере носить - посмотри у Попандопуло в фильме "свадьба в малиновке". О, кто-то ещё помнит этот фильм! Любимая комедия времён моей школьности. |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Mary Holmes 94, спасибо за обзор)
1 |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Валентина Матвеевна, благодарю за рекомендацию) Мяф!
1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Тут можно ограничиться вообще одним словом - коты. Если где-то есть коты, тем более в большом количестве, то ничего больше и не надо! Коты любую историю сделают милой… упс… Нет, все-таки любую, даже ту, которую сами старательно превращают в хоррор. Мистическое напряжение хорошо получилось, так и чувствуешь, как они на тебя смотрят! Кот с кипятильником - главная лапочка (пока морок не рассеялся, я на него с удовольствием любовалась, хоть он и первостатейный гад, но ему по должности положено, поэтому можно). История не рассказана до конца, вроде бы все это морок, вроде и не было ни кота с примусом, ни охотников на картину, и все можно объяснить, а что нельзя - так списать на нервное потрясение или последствия усталости, совпадения. Но я уверена - Клара с кларнетом тут не при чем, совпадения тоже, но смысла нет копаться в объяснениях, достаточно одного слова - коты.
2 |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Мурkа
Спасибо за доброотзыв ;) 1 |
Arandomork Онлайн
|
|
У меня появился вопрос: все эти чудеса с кошками начали происходить из-за картины? Столько лет картина хранилась у фрау Аннемарии, и ничего не происходило, но стоило картине появиться, как появились и коты? Или здесь только флейта?
|
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Arandomork
Только флейта. 1 |
Arandomork Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
Понятно, а я уже целую теорию вывела))) |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Arandomork
Поделитесь? А то вдруг она жизнеспособна?) |
Arandomork Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
Она довольно расплывчата. Просто я подумала, что странно, что фрау Аннемария никому не рассказывала про картину, хотя дедушка Эдвина был самым первым для этого кандидатом. И все это время волшебных котов в городе не было. Возможно, фрау Аннемария знала, что картина привлекает котов. Или же, что коты сами лезут из картины - недаром на ней их больше, чем на оригинале. Поэтому она где-то прятала картину и никому о ней не рассказывала. Но после ее смерти дедушка Эдвина выложил ее на свет дня - и тут-то все и началось. Это можно даже как-то связать с Кларой. Например, что Аннемария завещала Кларе позаботиться о картине, но у нее был свой план. Опять-таки, картина зачем-то была очень нужна котам - отдать Кларе? спасти от Клары? Как-то так))) |
Мряу Пушистаяавтор
|
|
Arandomork
Ну, коты должны были отдать картину Кларе, потому что этого хотела Клара. А разница в количестве котов появилась потому, что автор слегка слепой и не смог их посчитать)) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|