↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Шаги навстречу (гет)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Романтика
Размер:
Миди | 165 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Школа, первая любовь, романтика.Просто и чисто.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

4

Загружаемся в кабинет физики, напротив актового зала. Школьная раздевалка закрыта, поэтому сваливаем шубы на последние парты. Раскладываем свои костюмы и начинаем наводить красоту. Кто-то тут же роняет блёстки, у кого — то ломается помада. Из угла слышен тоскливый вопль — порвались капроновые колготки. Эту серьёзную проблему устраняем с помощью клея, правда, колготка приклеилась к ноге намертво, так как клея с перепугу вылили слишком много, но ведь это такие мелочи!

Громова, с совершенно умопомрачительным декольте, распушенными волосами и с повязанной красной косынкой головой, сидит на первой парте и перебирает струны гитары. Играть она не очень умеет, но её вид настолько колоритен, что вбежавший руководитель нашего литкружка, а по совместительству и библиотекарь — Игорёша, (по общему мнению, до Игоря Владиславовича ему ещё расти и расти) моментально застывает на пороге, краснеет и начинает заикаться. Оказывается, уже пора начинать. Громова берёт руководство на себя.

— Ромалы, остаёмся тут, остальные — вперёд, и родина не забудет вас!

Я тоже уже переоделась в мой почти цыганский костюм. Завязываю наискосок шаль и направляюсь к выходу. И тут, меня поражает чудовищное, по своей глобальности, открытие.

— Игорь Владиславыч, а как же я могу с табором через зал потом идти, если после монастыря я за кулисы ухожу?

Он смотрит на меня совершенно обалдевшими глазами, все замолкают. За эти два месяца мы умудрились отрепетировать спектакль множество раз, ни разу при этом, не прогнав его с начала и до конца.

— Так, спокойно, — он трёт лоб в надежде как-то разрулить ситуацию.— Значит... Ты остаёшься тут, а монахинь будет всего две. Нет, подожди, ты же с музыкой... Чёрт... Ладно, значит, табор пойдёт без тебя!

— Да? А как же \"Ручеёк\"? Ленка на фоно за сценой, я на гитаре в зале... — Зараза... Ну, как мы раньше не подумали? — Игорёша трёт лицо в полной панике. — Эээ...

Спасение приходит неожиданно. Кто бы мог подумать — голос подаёт Наталья. После её язвительного замечания на физкультуре в далёком сентябре, вряд ли мы перекинулись хоть словом. Тщательно наводя перед маленьким зеркальцем мушкетёрские усы, она цедит слова.

— За сценой — лестница чёрного хода. Выйдет на улицу, обежит крыло, войдёт через главный вход. Делов-то...

\"Делов-то...\" На улице темно, минус уже под тридцать, я — на каблуках, полуголая, всё-таки плечи открыты и живот, капроновые колготки... Бросаю взгляд в сторону шубы. Нет, в ней я не смогу бежать. Скидываю туфли и решительно направляюсь к сапогам. Все молчат.

— Аделаида...

Я разворачиваюсь.

— Э-э-э, Лида, ты понимаешь, это, конечно, мой просчёт... Ты не обязана, мы что-нибудь сейчас придумаем... Ну, в конце концов, выйдешь со сцены и пройдёшь через зал, — неубедительно пытается меня остановить Игорёша.

— Ну, какой зал, Игорь Владиславыч! Да ничего, я тоже протупила. Ну, пробегусь... Тут же недалеко. Вы только дверь внизу откройте, там же наверняка закрыто.

Всё. Сапоги застёгнуты, юбка одёрнута, шаль завязана. Мы идём в зал, Игорёша прыжками несётся в учительскую за ключами от чёрного хода. Я прохожу мимо Громовой. Она ободряюще хлопает меня по плечу: \"Героиня!\"

— Лидочка не замёрзнет, она у нас дама горячая, её любовь греет.

Я спотыкаюсь. И как я могла на минуту поверить в Наташкины добрые чувства? Змея змеёй и останется. Я оборачиваюсь и улыбаюсь, стараясь, чтобы это выглядело радостно-снисходительно. \"Улыбайтесь — это всех раздражает\". Лишний раз убеждаюсь, что это выражение справедливо на все сто. Не дождавшись ожидаемого скандала, Наташка прибавляет ход. Странная она, всё-таки.

Народу в зале пока немного, есть время накинуть на себя, поверх цыганского костюма, рясо-сутану и подшить-подвернуть-подтянуть всё что лишнее. Маленькая Белкина в огромной чёрной шторе похожа на беременный колобок. \"Ты только стой, где тебя поставили, не двигайся, — смеёмся мы, — а то запутаешься и внутри потеряешься. Мы тебя потом не найдём\".

Пылища от штор заставляет нас постоянно чихать. Мы отчихиваемся и смеёмся. Смех уже скорее нервный. От двери чёрного хода Игорёша машет мне рукой. Всё готово. Поехали...

Музыка, вступительное слово, на сцену выходят действующие лица. Бла-бла-бла, первая шутка — в зале смеются. Хорошо. Сейчас из зала на сцену должны забросить волшебный коробок. Слышен внушительный хлопок, мы переглядываемся, и за кулисы начинает просачиваться мерзейший запах какой-то химии. Хотя почему \"какой-то\"? Составчик совсем не секретный, вот только непонятно, какому идиоту пришло в голову усилить эффект появления коробка пластилиновой взрывчаткой... Игорёша держится за сердце, мы старательно разгоняем вонищу, кто чем может.

Первая точка перемещения — доисторическая пещера. Свет гаснет, парни, топоча и пиная друг друга, тащат стойку с плакатом, изображающую наскальную живопись первобытных людей. Я сажусь за многострадальное пианино и начинаю играть \"В пещере горного короля\". Тут же с двух сторон ко мне просовываются Игорёша и Тамарочка:\"Громче!\" Громче? Да гори оно огнём! На сцене скачут, в зале ржут, струны гудят, как набатный колокол...

Свет гаснет снова. Вторая сцена. Монастырь. Кто там у нас принёс проигрыватель? Тихо матерясь этот \"кто-то\" пытается в темноте поставить пластинку с органной музыкой. Мы выскакиваем на сцену, на ходу надевая чудовищные островерхие шапки, живо напоминающие мне колпаки грешников на аутодафе. Прямо на красную скатерть оплывают свечи, толстый комсорг, в данный момент — отец-настоятель, басом излагает своё видение подарка на Новый год и даёт \"отрокам\" советы.

Свет гаснет снова, сейчас пойдут мушкетёры, будут петь, длинно говорить и долго раскланиваться. Время у меня не так много, но есть. Я срываюсь с места, на бегу выпутываясь из сутаны, и бросаю её на руки Игорёше:\" Тяните сцену, Игорь Владиславыч!\"— он кивает. Я скатываюсь по лестнице вниз — хорошо, что всего второй этаж, толкаю дверь на улицу. Мааааать.... Мороз тут же впивается острыми иголочками мне в голый живот... Прижимаю локти к не менее голым бокам и бегу. Главное — не поскользнутся. Развевающаяся юбка цепляет по дороге куст шиповника — понасажали тут! Блин... Оскальзываюсь на повороте и славно прикладываюсь коленом. Голой рукой по плечо в сугроб — что может быть приятнее в конце декабря? Взлетаю на школьное крыльцо — кто-то предусмотрительно держит дверь — и уже на автопилоте — на второй этаж, к актовому залу... Табор стоит у дверей, Громова пихает мне гитару и даёт отмашку торчащей из-за кулисы голове Игорёши. Свет гаснет, я засовываю пальцы в рот — руки заледенели, струн не чувствую.

На сцене Ленка наяривает \"Ручеёк\". Ну, двинулись. Посередине прохода, с садомазохистским наслаждением терзая струны ноющими пальцами, до меня вдруг доходит, что совершенно спокойно можно было открыть кухню и пробежать сквозь неё и столовую, не выходя на улицу... Меня начинает разбирать нервный смех.

Поднимаемся на сцену, я усаживаюсь в центре вместе с начавшей раскидывать пасьянс Громовой. Она, вероятно, тоже в мандраже, потому что половина карт улетает в бутафорский костёр. Заканчиваю перебирать струны, заключительный аккорд, закатываю глаза и встряхиваю головой. Волосы рассыпаются по плечам. Эффектно получилось. В зале свистят и хлопают. Встаём, успеваю заметить отпечаток от, оказывается, ободранного в кровь колена. Свет снова гасят, мы отползаем за сцену.

— Спасибо, Лида! — Игорёша забирает гитару и проникновенно жмёт мне руку. — Замёрзла?

— Да нет, уже согрелась, — меня трясёт, но скорее не от холода — мне и не холодно уже, а от адреналина. — Ладно, чего там, всё нормально.

Отхожу в самый дальний угол, сажусь в глубине, около стойки с флагами пятнадцати братских республик, меня тут, в таком разноцветье, не увидят. Поднимаю юбку и начинаю оценивать полученный ущерб. Колготки вдрызг — очень обидно. Они новые, дорогие, тут уже не стрелка, а просто дыра. Значит, только зашить — и под брюки. Колено рассажено — и как не почувствовала? Вроде не глубоко, но основательно, просто кусок кожи стесался. Как обычно, пока не увидела — ничего и не болело. Теперь же начинает саднить, жечь и мешать жить. Шаль с одного бока мокрая. Ага, был же сугроб. Руки красные. Больше вроде потерь нет. Значит, сейчас надо завязать колено.

— Лидка, где ты там застряла! — свистящим шёпотом зовёт мне Ленка. — Сейчас на поклон пойдём!

Разве это так важно? Я встаю, выпутываюсь из каких-то узлов и тряпок, и присоединяюсь к ребятам на сцене. Пару поклонов. Ого, нас даже фотографируют. Вот и слава пришла... Цепляясь за чьё-то плечо, спускаюсь со сцены и иду обратно в класс, переодеваться.

— Лида! — Игорёша догоняет меня уже почти на выходе. — Ты знаешь, так глупо получилось... Я тут вспомнил — ведь можно было и через столовую пробежать...

— Да уж, — покладисто соглашаюсь я,— я тоже потом сообразила, по-дурацки вышло...

— Ты уж извини...

— Что Вы! Вы-то тут при чём? Инициатива, как обычно, наказуема, — я улыбаюсь.

Воспитанные мы такие, вежливые, аж противно. А ещё очень злые, например, я. Такой кросс по морозу давать и, как оказывается, без всякой необходимости! Я сама себя накручиваю и чувствую, как эйфория, после, несмотря ни на что, удачного спектакля, а с ней и настроение, стремительно испаряется.

Выгоняем из класса парней и начинаем переодеваться. Девчонки смеются, вспоминая кто что не там сказал, и кто кому наступил на ногу или на юбку... Я отмалчиваюсь. Может пойти домой? Засовываю носовой платок в дыру на колготке. Вроде более-менее держится. Не хотелось бы испортить брюки, как назло сегодня надела светло-бежевые — пятно сразу видно будет. Упаковываю костюм, причёсываю волосы.

— Ух ты, какая у тебя грива! — Громова подходит ближе, садится на парту рядом. У неё самой волосы настолько шикарные, что сказать комплимент она может себе позволить совершенно искренне.

— Да ладно, — я улыбаюсь. — До твоей далеко.

Ещё бы — у неё косища в руку толщиной и ниже попы. У меня всего лишь до талии, да и потоньше.

— А не фиг было стричь! — она, как всегда, прямолинейна. — Медовые маски делай, быстрее расти будет.

Я откладываю расчёску и начинаю плети косу.

— Ты что, сдурела? — Громова спрыгивает с парты. — Оставь в покое, ты же не на уроке. А ну-ка, повернись!

Я с сомнением смотрю на неё. Не такие уж мы близкие подруги, чтобы я ей позволила командовать, но с другой стороны — мне с ней делить нечего. Поворачиваюсь к ней спиной. Она быстро расплетает косу, перебирает пряди, что-то перекидывает на висках, хватая со стола заколки и комментируя на ходу: \"Зелёные отдашь потом Светке Иванцовой, \"невидимки\"— Инкины\".

— Смотри! — она даёт мне зеркальце, держа второе сзади, около моего затылка. Я некоторое время разглядываю. Мне нравится. Волосы распущены, на висках сплетены в две нетугие косички и переплетены с косой, идущей от макушки назад. Дальше волосы падают свободными кудрями по спине.

— Спасибо, здорово ты сделала...

— Перестань закручивать \"баранки\", себя надо уметь подать, ты же не в первом классе! — строго говорит она мне, величественно удаляясь. Хм. Ну, наверное. Я ещё некоторое время рассматриваю себя, потом убираю зеркало в сумку.

За это время выступление наших певцов и танцоров закончено, и благодарственно-напутственное слово директрисы произнесено. Судя по грохоту и некоторым высоко-литературным выражениям из зала, учителя оттуда уже вышли и мальчишки сдвигают ряды, освобождая место для танцев. Торты с пирогами давно уже порезаны и унесены в зал. Скоро и нам можно будет туда выдвигаться. В дверь просовывается Ленкина голова, оглядывает класс и, увидев меня, ухмыляется.

— Сидишь? Ну, сиди, сиди. Тут на твоё имущество покушаются, а она сидит, — я смотрю на неё, не очень понимая, что она имеет в виду. — Эй, тормозок, шевелись, а?

Я шевелюсь по направлению к выходу. Заинтересовавшаяся публика продвигается вместе со мной. Останавливаюсь в дверях класса и всматриваюсь в коридор в поисках утерянного, по Ленкиным словам, имущества.

Высокий парень в замшевом пиджаке, с собранными в хвост длинными светлыми волосами стоит около окна в окружении девчонок из параллельного класса. Так. Это что же происходит? Разбой среди бела дня! Вернее — вечера, но факт налицо — попытка умыкновения! Сейчас мы это пресечём в корне... Ленка смеётся рядом: \"Иди, разбирайся!\" Я и иду, совершенно по-идиотски улыбаясь. Он, как будто услышав мои шаги, оборачивается, улыбаясь в ответ: \"Лида...\"

— Привет!

— Привет!

Мы смотрим друг на друга, он держит меня за руку. Девчонки, стоявшие рядом, переглядываются и ретируются. Ленка, проходя мимо, закатывает глаза и громко шипит углом рта: \"Детский сад, ясельная группа!\"

— Жаль, на спектакль не успел.

— Да ладно, ничего интересного не было, так, самодеятельность, — я внимательно рассматриваю новую шишку у него на лбу. — Хорош!

— Да ладно, — он передразнивает мой тон, — ничего интересного, так, ерунда.

— Больно? — я сочувственно морщусь.

— Пока да, но скоро пройдёт. Я знаю, как можно вылечить, — прищуривается и наклоняется ближе.

— Как же? — тут же покупаюсь я.

— Подуть и поцеловать.

Он подставляет мне лоб. Я смеюсь и быстро чмокаю его.

— Легче стало?

— Почти прошло. А, кстати, куда можно, пальто скинуть? — он снимает с ручки окна свой полушубок, — раздевалка-то закрыта у вас.

— Пошли, положим в класс.

Я беру его за руку, и мы направляемся к классу. В коридоре и в классе уже никого нет, все ушли в актовый зал, музыка доносится даже сюда. Развешиваю полушубок Макса на стуле, оказывается, пошёл снег, весь воротник мокрый. Разворачиваю стул поближе к батарее — она чуть тёплая, но всё же лучше, чем ничего.

***

Глава опубликована: 20.08.2014
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
4 комментария
Конец? Не, ну я так не играю..
Тень сомненияавтор Онлайн
DaisyRin
Вовремя остановиться совсем не просто. Но раз заявлено в саммари: "Просто и чисто" - приходиться соответствовать) Закруглилась, пока не начались житейские сложности)
Спасибо, что прочитали.
Потрясающая история. Написано замечательно, талантливо. Искренне и трогательно.
Прочла, как свою, ибо так оно и было. «Работница» и «Бурда». Новогодние вечера. Выступления, пыльные шторы… Толстый комсорг – отец-настоятель, lol)) Пятнадцать братских республик. Порванные колготки под брюки, дефицитный грильяж. Лихие девяностые. Как узнаваемо)) Только не было долгов, проблем с жильем - довольствовались малым, прижимаясь друг к другу - и выстояли. И эти шаги друг к другу не прекращаются больше двадцати лет, и всё время нужно и хочется их делать.
Тень сомнения, это, несомненно, надо продолжить! Если не здесь, то парой зарисовок.
И ещё. М-м-м... Совсем не в рекламных целях. Если бы я и вносила что-то в список "похоже на", то свой оридж "Юные особи". Правда, похоже.
Тень сомненияавтор Онлайн
Home Orchid
Большущее спасибо за такой добрый комментарий! Сейчас, после стольких лет, не очень хочется вспоминать прошлые трудности - а так или иначе, с ними столкнулись почти все - и ворошить старое, но иногда накатывает).
Продолжение, возможно, должно быть, но это уже, как говорится, совсем другая история)
То, что
Цитата сообщения Home Orchid от 06.05.2015 в 22:42
Совсем не в рекламных целях.
, обязательно прочитаю.
И ещё раз - спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх