↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Дом-призрак (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения
Размер:
Миди | 117 249 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
В одно сентябрьское утро в газете "The Mail" появляется заметка "Дом призрак в центре Лондона". Это уже третий случай за последние два месяца. Гарри Поттеру пора бить тревогу.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

6

Они сидели тесным кружком в хижине Хагрида, разложив на выскобленном столе большой лист пергамента, на котором Гарри нарисовал план озера.

Руководила военным советом Гермиона, прибежавшая на пару с Джинни сразу же после того, как Рон и Гарри вместе с Хагридом вернулись из Хогсмида.

— Вот тут, — показал Гарри на рисунок, — находится лодка. На ней можно добраться до островка в середине.

— Но зачем нам обязательно надо на остров? — не понял Рон.

— Регулус бросал кольцо оттуда, — пояснила Гермиона. — Озеро мёртвое, вряд ли там есть подводные течения, так что кольцо должно быть примерно тут.

Она обрисовала островок окружностью.

— Но мы не знаем, в какую именно сторону упало кольцо, — возразил Рон.

— Да. Но радиус поисков существенно сузится, если мы будем знать примерное место, — ответила Гермиона.

— Слушайте, — вставила Джинни. — Так его искать можно неделю. Даже при условии, что инферналы не будут мешаться и вода окажется не ледяной. А какая там глубина?

— Я понимаю, Джинни, — с досадой ответила Гермиона. — Но с чего-то надо начать. Тем более теперь, когда у нас есть способ обезвредить на время инферналов.

Они долго спорили по поводу волшебной флейты. Рон откровенно заявил, что всё это полная чушь. Гермиона, напротив, была абсолютно уверена, что им несказанно повезло.

— Я слышала о крысолове, конечно же, — сказала она. — И читала версию в истории магии о связи крысолова со Смертью. Но никогда не связывала между собой эти легенды и Сказку о Смерти.

— Что это за Сказка? — спросил Рон.

— Сказка из сборника, который мне оставил Дамблдор, — ответила Гермиона. — Подождите, книга должна быть у меня с собой. Я быстро.

Хагрид ещё не успел разлить чай, как Гермиона уже вернулась. Кружки были отодвинуты в сторону, Гермиона положила поверх плана на стол старенькую книжку и нашла нужную страницу.

— Вот, слушайте!

«Смерть была в гневе после встречи с тремя братьями. И повстречала она пастуха, задремавшего возле моста. В ярости она хотела убить и его, и овец, разбредшихся по лугу, но потом передумала. Подняла она флейту — дудку грубой работы, что лежала возле пастуха…»

Ну, это я не буду читать, это вам рассказал Кеттлберн… Так…

«И призвала Смерть души умерших в тела крыс, и наводнили их полчища города и селения. Повинуясь звукам флейты, крысы послушно шли в то место, куда призывала их Смерть…

Вор и пройдоха, он выкрал флейту у Смерти, не зная всей её силы…

Когда повстречала его Смерть много лет спустя, флейты при нём не было — вор давно продал её бродячему музыканту…»

Гермиона перелистнула ещё одну страницу.

— Ага, вот с этого места.

«Страшно рассердилась Смерть, что верных слуг при помощи её же флейты заманивали в воду и находили они там смерть. И тогда она создала новых слуг. Теперь они были неуязвимы. Мертвецы, поднятые из тлена и небытия, верно служили ей, повинуясь её воле и решениям. И не было на них управы. Лишь волшебная флейта могла повелевать их разумом, но след её потерялся в веках».

— Даже если это так, Гермиона, — спросила Джинни, — ну с чего ты решила, что флейта Хагрида и есть та самая дудка?

— А ты много знаешь деревянных дудочек, не теряющих свой первоначальный вид годами? Флейта, вырезанная из дерева, со временем рассыхается. Флейта Хагрида выглядит как новая, будто её только сделали.

— В таком случае нам повезло, что ты её тогда не выбросила, — сказал Гарри.

Оказалось, после того, как друзья на первом курсе спустились за философским камнем (а последней на флейте Пушку играла Гермиона), она сунула её в карман мантии, прежде чем начать бороться с дьявольскими силками. А потом забыла про неё и обнаружила в своих вещах уже дома, когда вернулась на летние каникулы. Флейта так и лежала в комнате Гермионы, в одном из ящиков письменного стола.

— Фридвульфа принадлежала к роду верховных, — продолжила Гермиона. — Её отец был одно время Главным в их поселении. Я читала «Историю великанов: от Брана Кровожадного до Маргольта». Вполне возможно, что кто-то из волшебников приходил к великанам с подарками, чтобы заручиться их поддержкой.

— Папка рассказывал, скандал у них с её отцом вышел. У матери, значит. Чего-то не поделили они. Она и сбежала с моим отцом. А потом и от нас ушла. Вот так и было, да… — вздохнул Хагрид.

Он встал из-за стола и направился к очагу, где растянулся Клык. Загремел чугунками, но Гарри видел, как Хагрид смахнул слезу.

— Ладно… — сказал Рон. — Хорошо. Допустим, мы приходим в пещеру, играем на дудочке и инферналы дружно выползают на звук. Что потом?

— Нет, — возразила Гермиона. — Сначала кому-то надо перебраться на остров. Если инферналы вылезут на берег, они могут занять всю полосу. Пока один будет отвлекать стражей, другие попробуют поискать кольцо.

— А фонарники нам зачем? — спросил Рон, стараясь не добавить, что весь план Гермионы сильно притянут за уши.

— Там темно. На озере, — терпеливо пояснила Гермиона. — Никто не сможет одновременно нырять и светить себе палочкой, да и под водой Люмос не сработает.

— Может, Огненным штормом сразу воспользоваться? — спросила Джинни.

— Это мощное заклинание, — ответила Гермиона. — Его невозможно удерживать длительный период времени. Да и потом, вряд ли кто из нас сможет создать с первого раза полноценное кольцо огня.

— Гермиона права, — сказал Гарри, вспомнив, какая мощь исходила от раненого Дамблдора, когда он выводил Гарри из пещеры.

— Жаль, что там нет подводных жителей, — посетовал Рон. — Помнишь, Гарри, на втором испытании Кубка Огня? Тут тебе и гриндилоу, и тритоны. Глядишь, кто и помог бы.

— Нет, Рон, — снова ответила Гермиона. — Подземное озеро заколдовано. Оно мёртвое. Там никто не поможет.

— Да я знаю, — вздохнул Рон.

— Нам вот ещё о чём надо подумать, — нахмурилась Гермиона, отмечая на плане предположительное место причала лодки. — Смотрите, от выхода в пещеру до этой точки почти четверть всей окружности. Так, Гарри?

— Ну, я точно не знаю, — пожал плечами Гарри. — Мы с Дамблдором долго шли до этого места. Берега соседнего не видно, но судя по расположению островка, раз он в центре, где-то так.

— Мы не знаем, сколько времени займут у нас поиски, — продолжила Гермиона. — Рону необходимо завершить круг, то есть увести инферналов отсюда и вести их вокруг. Он может быстрее завершить путь, то есть пройти мимо выхода. Или наоборот. Мы не знаем, какой там берег, есть ли вообще проход.

— Да мы ничего не знаем, Гермиона! — возразил Рон. — Если вы не успеете, пойду на второй круг. А если что-то не так с берегом… Да почему с ним что-то должно быть не так?

— Не нравится мне всё это. Совсем не нравится, — вздохнула Гермиона.

Все ненадолго замолчали. Гермиона рисовала стрелочки на схеме, Джинни сидела, положив голову на сложенные руки, а Гарри думал о том, что всегда, при любых обстоятельствах, кто-нибудь приходил на помощь. Так уж получалось. Или им везло. Вот во время того подводного задания ему здорово помогла Миртл, когда указала направление, в котором надо плыть.

Хагрид вышел на улицу, сказав, что забыл закрыть ящик с мокрицами, но через приоткрытую дверь было слышно, как он несколько раз высморкался, пытаясь справиться с рыданиями.

Гарри снова вспомнил свой разговор с Хагридом о семье. Грозный на вид полувеликан был самым добрым и безобидным, кого только знал Гарри.

Рон, видя, что разговор совсем расклеился, подошёл к Клыку и стал его гладить за ухом. Довольный пёс сразу же положил свою морду на колени Рона и пустил слюни.

— Дурашка, — приговаривал Рон. — Один ты у Хагрида остался, одна опора. А ты его расстраиваешь.

Клык поднял морду и глухо гавкнул, словно отвечая Рону.

— Ну чего ты боишься каких-то чашек? — продолжал Рон. — Я понимаю, бывает. Но ты ведь умница. Погоди…

Рон встал, взял с буфетной полки один из каменных кексов Хагрида, потом подвинул к Клыку глиняную плошку с водой и сел рядом. Клык навострил уши. Гермиона оторвалась от своих записей, да и Гарри с Джинни давно с интересом наблюдали за общением Рона с Клыком.

— Смотри, — обратился Рон к Клыку и встал перед ним на четвереньки, не обращая внимания на остальных. — Это тебе, а это — мне.

Он поставил перед Клыком воду, а перед собой положил кекс. Клык понюхал воду и чихнул.

Рон произнёс заклинание элементарной трансфигурации и превратил воду в миске в молоко. Клык с удовольствием стал лакать угощение.

— Э, нет, — Рон отодвинул молоко от Клыка. — Давай так. Ты боишься фарфоровых вазочек, а я боюсь пауков. Если ты выпьешь молоко из чашки, я съем паука.

Двумя движениями палочки Рон теперь превратил миску в фарфоровую пиалу, а зачерствевший кекс в паука. По-видимому, паук этот был съедобным, по крайне мере на месте глаз у него торчал изюм, но шевелил лапами, как настоящий.

Неизвестно, кто выглядел более напуганным. Клык, который попятился, пытаясь уместиться под низенькой лавочкой возле камина, или Рон, который с выпученными глазами смотрел, как паук, перебирая восьмью лапами, оставляя мучные следы, ползёт к его руке.

Секунду казалось, что оба сейчас дадут дёру. Но тут Рон, сделав мужественное глотательное движение, взял кексового паука в руку и смело откусил ему половину головы.

— Видишь, совсем не страшно, — сказал он дрожащим от ужаса голосом.

Клык посмотрел на лапки паука, потом на Рона. Затем он подполз к пиале и, зажмурившись, несмело попробовал молоко.

Когда Хагрид вернулся, он застал чудную картину. Его Клык радостно лакал из фарфоровой посудины, разбрызгивая капли вокруг, а Рон сидел рядом и улыбался.

Потом они все дружно пили чай (Хагрид заменил свои ведёрки обычными чашками), много шутили и смеялись. Гермиона сказала, что это нервное — когда нависает опасность, самое лучшее средство — забыть о ней и просто расслабиться. Опомнились, когда до отбоя оставалось минут двадцать.

— Ох, пора вам в замок. Не стоит сердить МакГонагалл, — сказал Хагрид сначала Джинни и Гермионе, а потом добавил Гарри и Рону: — И вы собирайтесь. Я вас до ворот провожу.

Они вышли дружной компанией на улицу и направились вверх по тропинке к Главным воротам. Все ученики давно уже были в замке, однако возле самых ворот их кто-то поджидал. Из темноты подплыл Почти Безголовый Ник.

— Добрый вечер, друзья, — сказал сэр Николас и тут же продолжил, не дожидаясь положенного ответного этикета: — Гарри Поттер, я слышал от Бориса Бестолкового, который слышал от Виолетты, которая узнала от Даммары Доддеридж, которая случайно подслушала разговор Финеаса Блэка с мадам директором, что у вас затруднения. Могу ли я чем-нибудь помочь? Сэр Николас де Мимси-Дельфингтон в вашем полном распоряжении.

— В Хогвартсе тот, кто ищет помощи, всегда её получает… — сказал Гарри.

Глава опубликована: 19.03.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 29
NADавтор Онлайн
Iusti
Спасибо вам огромное за теплые слова.
По поводу гобелена. Имя Сириуса было выжжено с семейного древа после его ухода из семьи. Не было на гобелене и многих других представителей рода. После возрождения дома все "провинившиеся" обрели вновь право красоваться на семейном древе Блэков.
Невероятно) Спасибо за такую чудесную работу, автор. Прочитала на одном дыхании)
NADавтор Онлайн
_Aria
Очень рада, что вам понравился Дом. Спасибо за тёплый отзыв)
Хорошая работа!!! Вы молодец, автор!
NADавтор Онлайн
sun-shine
Благодарю вас за отзыв.
Прекрасная вдумчивая история! Спасибо!
NADавтор Онлайн
MarieAl
Спасибо вам большое за отзыв.
Спасибо за чудесную историю.
NADавтор Онлайн
Aliny4
Рада, что история вам понравилась. Спасибо.
#Отзывфест (прошу прощения за задержку)

Мне почему-то очень сложно сформулировать впечатления. Уже несколько дней пытаюсь :)
Честно говоря, показалось немного затянутым. Хотя я и не понимаю, почему. Композиция вроде бы сбалансированная. Если попытаться пересказать, событий вроде бы много, да и потом, я не поклонник стремительного экшена, напротив, я люблю размеренные повествования. Возможно, дело в том, что все события по бОльшей части мелкие и довольно технические, но при этом, на мой взгляд, очень безэмоциональные. Сюжет движется медленно (нет более или менее крупных, существенных изменений), а эмоциональная составляющая (на мое восприятие) не движется вообще. Окружающий мир не меняется, и персонажи тоже остаются статичными: какими они были введены в сюжет, такими и остались (ну, как мне показалось).

Мне понравился заявленный посыл, вот это ощущение дома, что именно составляет это понятие. Хотя, на мой взгляд, этот посыл почти не поддерживается текстом, а, скорее, просто декларируется. С этой тз самая (и для меня, к сожалению, единственная) яркая сцена - в хижине у Хагрида. Хотя мне не очень по вкусу такое лайтовое отношение к фобиями, и я не верю в такое легкое "исцеление", да и само место для такого инсайта мне показалось несколько странным. Но это, в принципе, относительные мелочи, а вообще сцена яркая, насыщенная, эмоциональная. И она не то чтобы висит в воздухе; в принципе да, весь текст к ней подводит, - но уж очень медленно.

Мне понравились каноничные отсылки, все эти детали-воспоминания про уборку дома и т.д. А флейта - вообще супер. Правда, сама легенда, вот этот сплав Сказок Барда Бидла с Гамельнским крысоловом, меня не убеждает. Хотя идея очень любопытная; мне в принципе нравятся встройки в волшебный мир ГП известных сказочных сюжетов. Но в каноне в Легенде о братьях берутся относительно банальные для волшебников предметы, палочка и мантия (мантий не так много, но они ведь все равно есть, это и при обсуждении легенды в каноне подчеркивается); и два конкретных делаются особенными. Здесь же теряется этот момент небанальной банальности, а это для таких легенд, на мой взгляд, очень важно все-таки. Да и потом, Смерть какая-то совсем... не-божественная получилась; нет, опять же, многих обманутых и одного мега-хитрого :) Нет вот этих качелей. В общем, сказочные каноны, принципы построения легенд тут, кмк, не соблюдены, и это не дает мне проникнуться. Но вот сам этот прием - взять походя упомянутый в каноне предмет и встроить его в кульминацию как основной, ключевой для этой истории - мне очень нравится.
Показать полностью
NADавтор Онлайн
tigrjonok
Благодарю вас за вдумчивый отзыв. Подробный и аргументированный. Приятно, когда читатель поясняет свою точку зрения.

Удачи вам в вашем творчестве!
Блин... Это шикарно! Я плакала в конце.
Суперский фанфик. Спасибо большое вам за него!
NADавтор Онлайн
Mrs_Aida_Colt
Это неожиданно. И, чёрт, приятно. Получить отзыв на старую работу. Спасибо вам большое.
NAD
иногда даже старые работы могут приносить радость и питать Муза =)
Хотя я своих старых работ стыжусь, - но всё равно храню на фикбуке, перечитываю и ржу. А тут прям шедевр просто!
NADавтор Онлайн
Mrs_Aida_Colt
Я своих старых работ не то чтобы стыжусь, отношусь к ним как к детям неразумным. Спасибо ещё раз.
fialka_luna Онлайн
Спасибо! Чудесный рассказ 👍🏻
NADавтор Онлайн
fialka_luna
Благодарю вас, уважаемый читатель. Спасибо!
Замечательная история, спасибо огромное! Очень бережно написано, прямо с любовью к канону. И герои замечательные, Рон просто умница (хотя он не относится к моим любимым персонажам, но здесь просто красавец). Маленький шедевр!!!
NADавтор Онлайн
magicGES
Спасибо вам. Это так трогательно.
NADавтор Онлайн
Princeandre
Спасибо за вашу рекомендацию. Правда, вызвала недоумение характеристика Гарри, я точно не стремилась показать его туповатым. Надеюсь, это была шутка.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх