↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Космическая принцесса (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Драма
Размер:
Миди | 107 220 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Девушка путешествует по космосу. Среди далёких звёзд её ждёт встреча с инопланетянами, множество приключений и новый друг. Героиня стремится к своей цели, никогда не сдаваясь и преодолевая все преграды. И конечно же, главное в её жизни - любовь к Единственному и Неповторимому, любовь, которую она пронесла сквозь года.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

6. Решение задачи

Странно, но Кэтлин опять начала отмечать Рождество и свои именины. Она нашила себе новых платьев, потому что старые стали безнадёжно малы, и никакая гимнастика не помогала вернуть прежнюю стройность. Платьев было много, больше тридцати, и она могла целый месяц ежедневно быть в новом. Ей нравилось менять наряды — благодаря этому дни казались разными.

Появились чёткие, как явь, воспоминания о Земле. Кэтлин помнила диалоги, в которых когда-то участвовала, помнила чудесные лужайки с белыми беседками и камни у фонтана, помнила книги и песни, и только лица людей она забыла безвозвратно. Помнила, что Патрик внешне противен — но как именно противен, забыла.


* * *


Они с Патриком играли в бадминтон на поляне возле пруда, и Кэтлин была одета по безобразной моде того времени в белую майку и синие шорты, а Патрик, как всегда, носил чёрное: он хотел быть Личностью. Ради этого даже в жару мучился. Он неудачно махнул ракеткой, и воланчик улетел в камыши.

— Иди вытаскивай, — велел он, и Кэтлин побежала вниз. Она сразу нашла воланчик, но прежде чем подняться, распустила волосы и наклонилась над гладью воды, любуясь своим отражением. Чем не русалка? Мечтательно улыбаясь, она взобралась по крутому берегу и, отдав Патрику воланчик, загадочным голосом спросила:

— Патрик, как ты думаешь, я похожа на русалку?

— На корову ты похожа, — проворчал Патрик. — Становись.

Она закусила губу, но ничем не выразила своей обиды: Патрик, как-никак, был единственным человеком, который её любил, и она очень боялась потерять его. Кто мог знать, что скоро она потеряет всё?


* * *


Не задумываясь, для чего она это делает, Кэтлин села за машинку и сшила себе точно такую же майку и шорты. Если она когда-нибудь вернётся на Землю, они ей пригодятся. Этот комплект, а также один классический костюм и самое нарядное платье она сложила в чёрный чемоданчик на случай, если вдруг ей удастся покинуть корабль и вернуться на Землю — не тащить же с собой весь шкаф. Туда же она положила свои документы и письма к Патрику, а потом отнесла чемоданчик в рубку на хранение и налепила на него этикетку с надписью «Важно!» — теперь он не затеряется, что бы ни произошло.

Однажды, когда Кэтлин предпринимала очередную попытку найти программу, она случайно глянула на экран и увидела движущуюся точку. Тотчас же сделала запрос и получила такую информацию: «К кораблю приближается неопознанный объект». Она погасила в рубке свет и вгляделась в иллюминатор. Она вспомнила встречу с инопланетянами, и в ней снова разгорелось любопытство.

Объект приближался, и Кэтлин взволновалась: уж кто-кто, а она-то разбиралась в космических кораблях. И на этот раз перед ней был не инопланетный, а настоящий земной корабль, причём она с лёгкостью определила его модель, это был «Экси-1», снятый с производства за несколько лет до отлёта «Магни» с Земли. Не веря своей удаче, Кэтлин подала радиосигнал.

— «Экси», вас вызывает «Магни». Есть ли кто на борту? «Экси», вас вызывает «Магни»…

Неужели ответят? Нет, чудес не бывает. Кэтлин держала микрофон дрожащей рукой.

Но чудо произошло, и из динамика раздался чуть хриплый, искажённый помехами мужской голос:

— «Магни», «Экси» на связи. На борту Джордж Кей, путешественник.

Это был исторический момент в жизни Кэтлин. Она снова слышала человеческий голос! Задыхаясь от радости, она прокричала в микрофон:

— Джордж! Какая удача! Заходи в гости! Я Кэтлин.

Больше всего она боялась, что он откажется от встречи, но ей повезло, впервые по-настоящему повезло с начала полёта.

— О кэй, Кэтлин. Приглашение принимаю.

Кэтлин взвизгнула и затанцевала по рубке. Она надела своё лучшее платье, может быть, чересчур вызывающее, но для такого случая подходящее. Они сидели в гостиной, пили кофе и молчали. Джордж был высокий темноволосый мужчина, ещё не старый и довольно симпатичный. Кэтлин глупо улыбалась, стеснялась и чувствовала, что поминутно краснеет. Она определённо отвыкла от общества людей и в особенности мужчин.

— Простите, я плохо выгляжу сегодня, — извинилась Кэтлин.

— Ну, что вы, мисс Кимбл, вы выглядите прекрасно, — с подчёркнутой вежливостью сказал гость.

— Можно просто Кэтлин, — улыбнулась она, — или даже Кэт.

Постепенно они разговорилась, и Кэтлин стала раскованней, однако гость был всё так же чопорен и называл её мисс Кимбл. Он рассказал, что личная трагедия заставила его разочароваться в людях, и он покинул Землю в поисках космических тайн.

— Не хочу показаться любопытной, но что это за трагедия? — спросила Кэтлин.

— Я любил одну женщину, — последовал ответ. — Любил больше жизни, но она предала меня. Теперь я здесь.

— Я тоже любила, — эхом откликнулась Кэтлин, — но нас разлучили. — И, добавив в чашки кофе, она рассказала свою невесёлую историю.

К её удивлению, больше всего Джорджа заинтересовала не любовь Кэтлин и Патрика, а случай с инопланетянами, и он чрезвычайно рассердился на Кэтлин, что не догадалась заснять их на видео. Он просил её вспомнить как можно больше подробностей, и она рассказывала ему этот эпизод снова и снова, а сама ловила себя на мысли, что хочет понравиться ему. Знала, что это плохо, но ничего не могла с собой поделать. Она рассказала ему о катастрофе и о странных шагах в коридоре, рассказала о своих буднях и праздниках, а Джордж кивал головой.

— И с тех пор я почти каждый день сижу за компьютером, пытаясь найти нужную программу, — подытожила Кэтлин.

— Программу прыжка сквозь пространство? Вы смеётесь, мисс Кимбл?

Кэтлин осторожно поставила чашку на столик и уставилась на него.

— Должна же быть программа… — пролепетала она и в смущении осеклась, так как Джордж внезапно расхохотался во всю глотку. — По-моему, это вы смеётесь.

Гость вытер глаза, фыркнул, покрутил головой и обратился к ней уже более миролюбиво:

— Сколько вам было лет, когда началась экспедиция?

— Двадцать три. Или двадцать пять… Я забыла.

— И всё это время вы копались в корабельном компьютере?

Кэтлин кивнула. Джордж отвёл взгляд и произнёс грязное словечко.

— А что мне было делать? Я осталась совсем одна, и мне нужно было вернуться домой. Я не виновата, что меня не обучили делать прыжок через пространство.

— Этому никого не обучают, милая леди, — загадочно сказал Джордж. — Прыжок сквозь пространство включается голосовой командой.

Кэтлин дёрнулась в кресле, попыталась встать, но ноги запутались в каблуках.

— Просто займите помещение для гибернации, произнесите в микрофон название корабля и отдайте команду.

— Как? — хрипло спросила Кэтлин. Она почувствовала, что «думалка» совсем перестала работать.

— Например, «Магни, прыжок сквозь пространство». Уверен, ваш корабль найдёт дорогу домой, — сказал Джордж. — Через час вы будете на Земле.

У Кэтлин захватило дух. Всего лишь…

— А вы, Джордж Кей? — вымолвила она.

— Меня ждёт Вселенная.

— Послушайте, Джордж, вы добровольно отправляетесь туда, откуда я еле выбралась. Поверьте, там, в одиночестве, нет ничего хорошего, там одни страдания! Давайте вернёмся на Землю вместе.

— Нет, мисс Кимбл. Благодарю за заботу, но я принял решение.

Он вновь был серьёзен и суров.

В молчании она проводила его до кессонной камеры, и у дверей они остановились. Она посмотрела ему в глаза и поняла, что он не изменит своих планов.

— Прощайте, Джордж, — сказала она. — Прощайте. И спасибо вам.

Кэтлин потом часто вспоминала эту сцену, и каждый раз ей становилось не по себе оттого, что Джордж так и не улыбнулся.


* * *


Нигде во Вселенной нет другой такой планеты, как Земля. Есть лучше, есть хуже, но такой нет. Только на Земле есть бескрайние зелёные луга и высокие холмы, покрытые цветами. Только на Земле соловьи поют по утрам, и ветер колышет листву. Как давно всё это было! Кэтлин уже и не помнила, как звучит пение птиц.

Она открыла глаза и ахнула: в комнате был человек! Это потом она поняла, что сама она лежит на кровати, что на человеке голубая форма и что он мужчина. В первую секунду она осознала лишь одно: здесь человек, другой человек, ещё один, кроме неё! Она так обрадовалась, что начала многословно выражать свой восторг, но человек в форме жестом остановил её.

— Вам нельзя говорить, мисс Кимбл, — строго оказал он. — Прыжок сквозь пространство плохо отразился на вашем сердце, и несколько дней вам придётся соблюдать постельный режим.

— Простите, кто вы? — спросила Кэтлин и прикусила язык. За годы одиночества она, похоже, растеряла свою вежливость. Но мужчина не обиделся.

— Ваш лечащий врач, моя фамилия Дженкинс. Удивляюсь, как вас пустили в космос с вашим набором болезней, да ещё на такой развалюхе. Понятия не имею, где вы её откопали.

— «Магни» развалюха? — оскорбилась Кэтлин.

— Я врач, а не механик, но знаю, что «Магни» давно сняты с производства.

— Что произошло? — прошептала Кэтлин. — Какой сейчас год?

— Вам вредно волноваться, — сказал врач. — И говорить.

— Какой сейчас год? — повторила вопрос Кэтлин.

— Отдыхайте, мисс Кимбл, — и врач направился к двери.

— Какой сейчас год!!! — завопила Кэтлин, но не получила ответа.

В течение недели её навещали медсёстры, делали процедуры, но на слёзные мольбы Кэтлин сказать о том, какой же сейчас год, они с вежливой улыбкой отвечали: «Вам вредно волноваться», что ежедневно доводило её до нервных срывов. Тогда ей делали инъекцию успокоительного.

Палата только называлась палатой, на самом деле это был уютный гостиничный номер на одного человека, оформленный в оранжевой гамме и расположенный с солнечной стороны. Когда Кэтлин улетала с Земли, больницы выглядели по-другому.

Больше всего на свете ей хотелось разыскать своих близких, но она была ещё слишком слаба. Свой чемоданчик Кэтлин в первый же день обнаружила на полу под окном. Вот бы Патрик зашёл навестить её, и она бы отдала ему письма! Хотя нет, он теперь женатый человек.

А где сейчас родители, наверно, они простили её? Должно быть, они уже очень старые, или даже… Нет, об этом лучше не думать. Кэтлин дурой не была и прекрасно понимала, что годы шли не только в «Магни», и в её отсутствие неизбежно должны были произойти перемены, но некоторые детали и бытовые мелочи заставляли её крепко задуматься, а иногда внутренне содрогнуться.

К примеру, уборка помещений была полностью автоматизирована: медсестра делала быстрое движение пальцами в направлении стены, отчего по полу проходила волна позёмки, и через пару минут палата сияла чистотой. Увидев этот процесс впервые, Кэтлин чуть не закричала с перепугу.

Манера персонала управлять техникой с помощью жестов не переставала изумлять Кэтлин, но куда удивительней было медицинское оборудование: все процедуры проводились на небольшом расстоянии от пациента и совершенно безболезненно.

Неуловимо изменился язык: первые дни медсёстры и Кэтлин с трудом понимали друг друга. Когда на предложение вылечить все зубы в один день Кэтлин воскликнула: «Это было бы замечательно!» — няньки переглянулись и пожали плечами.

«Замечательно — значит великолепно», — пояснила Кэтлин, но вогнала их в ещё больший ступор. Лечение зубов отложили…

Многие привычные слова исчезли из обихода, зато появились новые жаргонизмы, например, вместо «влипнуть» теперь говорили «флипнуть». Одна молодая медсестра рассказывала пожилой: «Я так флипла…» — имея в виду любовь.

Всё это, вместе взятое, наводило Кэтлин на мысль, что время сыграло с ней злую шутку и на Земле прошло не десять лет и не двадцать, а гораздо больше. Увидит ли она вообще своих близких?

Её здоровье быстро восстанавливалось, и врачи знали, что вечно скрывать правду нельзя, и в один прекрасный день в ответ на её просьбу медсестра принесла тонкий свёрточек сантиметров двадцати длиной и расстелила на столике перед Кэтлин со словами:

— Теперь вы сами сможете узнать всё что угодно.

— Что это за рогожка? — со смехом спросила Кэтлин и, видя недоумение сестры, поправилась: — То есть, тряпочка?

— Кей.

Теперь уже Кэтлин впала в недоумение. Причем тут Джордж Кей? Или это ключ — ключ для чего-нибудь важного? Медсестра со вздохом ткнула пальцем в рогожку, и там проявилась клавиатура. Одновременно на расстоянии метра повис белый голографический экран, и Кэтлин поняла, что «кей» означает «компьютер». Некогда длинное слово сократилось до одной буквы.

— Здесь возить пальцем. Здесь звук. Здесь интернет. Желаю всего хорошего, — провела инструктаж нянька и ушла.

А Кэтлин, оставшись одна, села за столик и принялась «возить пальцем»… Казалось бы, она привыкла к потрясениям, но то, что она узнала, шокировало её до глубины души. Достаточно было нажать кнопку «интернет», как на экране появилась сегодняшняя дата, и у Кэтлин задрожали губы.

Да, было очевидно, что прошло очень много времени, но что прошло больше ста восьмидесяти лет — это не укладывалось в голове. Значит, все, кого она любила, давно умерли, и те, кто их знал, умерли тоже… В тот день она не узнала больше ничего — у неё опять начались перебои с сердцем, и врач назначил новые процедуры. Через несколько дней она сказала медсестре, что хотела бы после лечения съездить на могилу родителей, и получила ещё один шок.

— Для этого незачем ждать окончания лечения. Захоронений больше не существует, но вы можете в любой момент найти нужную могилу на виртуальном кладбище.

Трясущимися руками Кэтлин развернула «кей».

К концу третьей недели её пребывания на Земле в палату снова пришёл Дженкинс.

— Ваше состояние удовлетворительно, и вы можете покинуть клинику, — сказал он, и Кэтлин улыбнулась. В ней опять проснулось пагубное желание нравиться мужчинам.

— Ваш, с позволения сказать, корабль был продан.

— В музей? — оживлённо спросила она.

— В металлолом, — скривился Дженкинс. — Надеюсь, вы не рассердитесь на нас за самовольное решение?

Кэтлин кивнула. Ей было наплевать на корабль — слишком много горя она в нём вынесла.

— Тела ваших товарищей захоронены по христианскому обычаю…

— Какие тела? — вытаращилась Кэтлин. Её словно облили холодной водой.

— Разве вы не знали, что в контейнерах на дне трюма помещались люди в анабиозе? Там было двести шестнадцать человек.

— Двести шестнадцать?!

Кэтлин окаменела. Она хорошо помнила день, когда после аварии из трюма потянуло дурным запахом. Вот, значит, какую тайну хранил в себе груз «F». Господи, ведь F означает флот, как она не догадалась! Двести шестнадцать… Получается, это и была основная команда, а они с капитаном, Сетом и прочими являлись обслуживающим персоналом, призванным довезти людей в анабиозе до места назначения для выполнения особой миссии.

Только сейчас она осознала весь уровень секретности, в котором работал Космофлот. Возможно, и бессмысленные упорные попытки приземлиться на планету Н. были не такими уж бессмысленными. Похоже, Космофлот выполнял правительственное задание чрезвычайной важности, которое навсегда осталось покрыто тайной. Кэтлин Кимбл послушно приняла участие в этом задании, ничего о нём не зная, и оно проехалось по ней, сломав всю её жизнь. Подумать только, всё это время рядом были люди, которые могли общаться с ней эти годы! Возможно, это были учёные, или военные, или будущие колонисты, но для неё они были просто люди. Были и мужчины, от одного из которых она могла бы родить ребёнка и познать счастье материнства. Может, кто-то был похож на Патрика. Да что там, они наверняка знали, как делается прыжок сквозь пространство, и Кэтлин стоило всего лишь вывести их из анабиоза, и тогда…

Во время аварии они погибли, потому что спали в анабиозе. Если бы она вовремя выпустила их, все остались бы живы. Получается, они погибли из-за неё? И ведь не просто погибли, а наверняка пришли в сознание, когда отключилось электричество, и несколько минут задыхались в пластиковых капсулах, ставшими для них гробами. Из-за отсутствия электропитания они не смогли открыть капсулы изнутри.

Единственным человеком, который мог открыть капсулы снаружи механическим путём, была Кэтлин, но она пыталась привести в порядок корабль. Ей тогда и в голову не пришло, что пока она плавает по коридорам в невесомости и предаётся отчаянию, в трюме, крича и колотя руками по крышкам капсул изнутри, погибают от удушья более двухсот человек. А потом, когда всё наладилось, в капсулах снова включилась вентиляция, и из трюма потянуло тем самым запахом… Кэтлин — убийца. Да, она не знала, что там люди, но она виновна в их смерти. Она застонала.

— Вам плохо?

— Нет, всё в порядке.

— Лечение оплачено из денег, вырученных за корабль. Поскольку компании «Космофлот» больше не существует, мы решили рассматривать «Магни» как вашу собственность. Ещё немного взял себе посредник за хлопоты, а основная часть здесь, — он вручил ей миниатюрный брелок на цепочке. — На эту сумму вы сможете приобрести небольшой домик и прожить некоторое время, к тому же, я думаю, государство назначит вам пенсию — не забудьте встать на учёт.

Кэтлин надела брелок на шею.

— А это… — она вынула из сумочки компьютер.

— Оставьте себе, — махнул рукой Дженкинс, — они бесплатные, как и все расходные материалы. Желаю вам всего хорошего.

— Спасибо, доктор Дженкинс. Всего хорошего.

Кэтлин попрощалась, взяла чемоданчик с вещами — единственное, что осталось от «Магни», и направилась в город. Не имея никакого понятия о теперешнем транспорте, она шла пешком. На душе у неё было скверно, как никогда в жизни. Увидев христианский храм, она вошла туда и заказала заупокойную службу по экипажу, и только после этого занялась поиском гостиницы. Она никогда не верила в бога, но ей хотелось искупить хоть малую часть своей вины.

Глава опубликована: 26.02.2018
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
2 комментария
Добрый вечер, уважаемый автор! Я к вам с #отзывфеста, и мой комментарий будет первым.

Если бы я не прочитала указание в шапке о том, что рассказ написан в 2000-м году, я бы, наверное, подумала, что вы находитесь под впечатлением от фильма "Пассажиры" 2016-го года. Очень уж много совпадений.

Но давайте по порядку.

Что понравилось.
Очень понравилась атмосфера и то, как вы передаёте характер и чувства героини. Достоверно, подробно, детально. Лёгкое помешательство, балансирование на грани адекватного и иллюзорного восприятия реальности. Это по-настоящему сильно. Все эти банки с заготовками, пошив платьев, выращивание сада шикарно играют на создание нужного впечатления у читателя. И героиня получилась многогранной и интересной.

Ещё можно отметить хороший, грамотный язык и довольно приятный слог - читается свободно и легко.

Что не понравилось.
Некоторые сюжетные ходы и их обоснование вызывают вопросы. Та самая часто вспоминаемая "матчасть", как мне кажется, страдает. Отправили команду с большой миссией в глубокий космос, но у них связист не знает, на каких принципах основывается управление кораблём? Как говорится, не верю. Точно так же - отключение электричества привело к гибели экипажа? Никаких аварийных систем? Никакого аварийного, альтернативного энергоснабжения, никакого срочного открытия? Очень вряд ли. Далее - если корабль летит со скоростью "большей, чем скорость света" (чего вроде как не может быть, но это ладно), то для обитателей Земли пройдёт просто огромное количество времени, уж никак не сто восемьдесят лет, а тысячи и тысячи лет. И при таких технологиях на корабле нет ничего от зубной боли? Ну тоже вряд ли.

В общем, над матчастью надо бы поработать посерьёзнее (уж не знаю, насколько для вас актуален совет относительно текста восемнадцатилетней давности).
Показать полностью
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
KNS
Спасибо за отзыв! Да, в космических кораблях я не сильна, более того - считаю их фантастикой от начала и до конца. А недавно ещё и прочитала серьёзное научное исследование, которое утверждает, что время везде идёт одинаково - то есть, сколько бы корабль ни летал в космосе, на нём пройдёт ровно столько времени, сколько на Земле. Проверить вряд ли получится)) поэтому ход времени в рассказе - тоже моя фантазия.

Узкая специализация на корабле - скрытая сатира. Отсутствие запасных аварийных систем не с потолка взято, насмотрелась на современные земные предприятия. Вот и подумала, что будет, если техника и общество будут продолжать развиваться в том же ключе. Хотелось показать именно абсурдность узкой специализации и уверенности, что транспортное средство (или здание) неуязвимо.

В двадцатом веке все космические корабли летали со скоростью большей, чем скорость света - это я точно помню. А потом наука доказала, что этого не может быть, и они стали летать медленнее. Причина моего косяка лишь во времени написания рассказа. А от зубной боли может помочь только зубной врач, и он наверняка был в составе экспедиции. Но, увы, не рассчитали. Понадеялись на корабль, исполняли приказ...

Получать отзывы очень интересно! Читатели замечают нюансы, на которые я сама не обращала внимания. Например, я не думала, что моя героиня может показаться многогранной и интересной. У меня до сих пор сложности с фокальными персонажами, я не умею наделять их личностными качествами. И вообще мне казалось, что рассказ не о космосе, а фантастика в нём лишь антураж, коряво мной нарисованный - но переписывать давнишний текст уже вряд ли возьмусь, пусть лежит, как памятник эпохе)

Вы показали мою работу с неожиданной стороны, и это здорово!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх