Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
(Б. Пастернак)
Взаимодействие и диалог.
Счастливые часов не наблюдают. Вероятно, среди авторов как минимум половина — очень счастливы. Именно этим я могу объяснить повальное пренебрежение временем. Нет, речь пойдет не о хронологии. Не об искажении исторических фактов, ошибках в датах, в днях недели, несоответствии лунного календаря и тому подобном. Хотя все это нетрудно посмотреть в соответствующих источниках. Например, простейший способ определить день недели на конкретное число — календарь, имеющийся на каждом компьютере. Но указывать на подобные недочеты бесполезно. Во-первых (и это — правда), для большинства произведений это не играет никакой роли. А там, где это важно, авторы, как правило, сами скрупулёзно проверяют и подгоняют все даты, дни недели, часы и минуты. А во-вторых, на указание ошибки вроде «такого-то числа был вторник, а не четверг» или «в этот день было новолуние, а не полнолуние», автор отмажется фразой на выбор: «это альтернативный мир», «я художник, я так вижу», «да, вы правы, но мне пофиг».
Но я говорю совсем о другом. Наверное, каждый встречал фразу наподобие:
«Все застыли в шоке на пять минут»;
«Пять минут они смотрели друг на друга»;
«На пять минут в зале наступила тишина».
Да, пафос — наше все. Но, електрическая сила! ПЯТЬ МИНУТ! Вы представляете, сколько это? Попробуйте замереть на пять минут перед своим монитором. Сидеть и смотреть пять минут на стрелку часов. За пять минут я могу пройти пешком полкилометра. Съесть тарелку супа. Помыть пол в комнате. А вы будете «смотреть, открыв рот».
Реально, то, что авторы называют «пять минут», длится секунд десять. Все. Этого достаточно для осознания. Дальше человек будет РЕАГИРОВАТЬ. Так устроен мозг. Все, что он способен осознать, будет принято за десять секунд. Все остальное будет или отсеяно, или интерпретировано соответственно самому человеку. Толпа детей никогда не замрет на пять минут. И взрослые — тоже.
Это пишут те же авторы, которые никогда не проговаривают свои диалоги. Такие авторы пытаются по сложившейся традиции заставить близнецов Уизли продолжать речь друг друга. И при этом обрывают ее даже на середине СЛОГА. Без учета ударения, интонации. Они просто пишут речь, а потом в случайных местах делят ее. Окститесь! Это невозможно читать. Это звучит как плохой синтезатор речи. Например:
— ...извините...
— ...но мы...
— ...не можем вам...
— ...платить,
Или же:
—... может ты уже...
— ... расскажешь свой план...
— ... по спасению Гарри?
А нет, вот достойный пример:
"Малфой, не обращай внимания...
—... на этого забияку и грубияна...
— ... который всего лишь...
—... завидует тому, что наша...
—... обожаемая сестричка оказалась умнее...
—... его самого и шляпа великого Годрика Гриффиндора...
— ... посчитала нашу маленькую девочку...
—... достойной факультета самых умных..."
Просто прочитать это как одну фразу с натягом можно. Представить, что ее говорят по очереди двое — нет. Автор даже не попытался произнести эту речь, мысленно поделив между двумя ораторами. Что уж тут говорить о необходимости произнести это вслух…
Кстати примерно такие же авторы пишут диалоги для российских фильмов, а особенно — сериалов. Они делают абсолютно неправдоподобными все разговоры в фильме. Превращают его в театральную постановку. Да, именно в пьесе принято описывать чувства в диалоге. Потому что зрители видят все издалека, и выражение лица актера им не разобрать. Особенно весело, когда на такой диалог накладывается невежество актера и режиссера. Актеры в наших фильмах не блещут интеллектом. И вы заметили, что многие «звезды» хвастаются тем, что не смогли поступить училище с первого раза, вылетели за неуспеваемость и т. д.? Это же позор. А они хвалятся. Это было объяснимо, когда на весь Советский союз было, можно сказать, одно театральное училище. Всех талантливых людей оно было просто не в силах принять. Но действительно талантливые, отсеянные из-за акцента, гОвора, дефекта внешности, недостатка образования в родной деревне, и даже элементарно опоздавшие на вступительные экзамены, вынужденные добираться до Москвы несколько недель через всю страну — они добились своего. Славы, известности. Добились талантом и упорным трудом.
А сейчас? Сотни актерских мастерских, театральных училищ, школ. Куда, судя по нашему медиапространству, принимают всех подряд. И эти, с позволения сказать «звезды», хвалятся, что не смогли поступить? Верните Спарту. Нам нужна пропасть для этого мусора.
Так вот, Эти… актеры, может, они не прочли после школы ни одной книги, не посмотрели ни одного НОРМАЛЬНОГО фильма, спектакля (ну да, чукча не читатель, чукча — писатель) могут с экрана ляпнуть такое, что уши в трубочку сворачиваются. Что-нибудь вроде «довел до белого колена». И это идет в запись, в фильм, в передачу. Они говорят с неправильным ударением фразу, которую они никогда не слышали, но которую им написал сценарист или употребляют фразеологизм в неправильном значении («ну я это так понима-а-а-аю»). И никто этого не замечает. Все это идет в фильм, как будто, так и должно быть. Ни режиссер, ни его ассистенты — никто этого не замечает. А кто у нас актеры? Дети актеров и режиссеров. Кто у нас режиссеры? Дети режиссеров и актеров. Они жалуются на «каторжный труд», что никто не понимает, как актерам тяжело, но продолжают «есть кактус». Абсолютное большинство остается в этой сфере навсегда, тянут туда детей, прочих родственников.
Точно так же ведут себя депутаты различных уровней. Воют на публику, что у них не нормированный рабочий день, командировки, работа круглые сутки. А предложите им пойти работать простым слесарем с простым и ясным графиком работы и законными выходными. Хоть один согласится? И детей своих тянут туда же. (Депутатам, правда, сложнее, чем актерам: с пеленок в Госдуму не возьмут. А вот в кино — легко. Некоторые имеют уже по несколько ролей раньше, чем научатся ходить на горшок).
Видимо — кактус сладкий.
Вернемся к произведениям. Именно у таких авторов «все» застывают на пять минут «в шоке» от того, что Гарри (МС) скривил презрительную морду, ляпнул глупость, пришел в новой одежде. Кстати об одежде. Авторы очень любят, чтобы Гарри заказывал самую дорогую одежду: из шелка акромантула, кожи дракона, плаща дементора и прочего непотребства. В одиннадцать лет, да. Одежду, которая прослужит не больше года. Которую нельзя переделать на больший размер. А главное — смысла в этой одежде нет. Автор лишь один раз(!) для пафоса при заказе упоминает ее, чтобы Малфой «открыл рот в шоке и замер на пять минут». И все. Больше никаких следов сверхдорогой одежды во всем тексте.
Ну, и раз уж я дошел до этого —
«Аристократия».
Все перечисленное выше характерно для Гарри-лорда-с-многими-именами.
Гарри принимает свое «наследие», и начинается. Он… АРИСТОКРАТ. Сиятельный лорд благородного происхождения. Не сметь называть его иначе, чем он прикажет. Не сметь обращаться к нему без его позволения. Не сметь… Ну и что, что ему 8-9 лет (а часто именно в этом возрасте все и начинается у авторов)? Ведь он — Лорд, у него сто голосов в Визенгамоте и наследуемое кресло председателя. У него домов больше, чем букв в полном титуле. Обязательно замок Салазара Слизерина в Америке. Ну и что, что ее открыли через сотни лет после его смерти? Подумаешь! Кольца-порталы на каждом пальце. Армия домовиков, восставших из спячки.
Но вся «аристократичность и благородство» заключаются в презрительном выражении морды и разговоре со всеми «через губу». А еще обзывании всех грязнокровками (очень аристократично) и предателями крови.
Так вот. Это не аристократ. Не Лорд, не Граф, не Герцог. Это мажорик. Богатенький сынок, возомнивший себя всемогущим с папиными деньгами. Не сделавший самостоятельно НИЧЕГО. Но которому все по-умолчанию должны.
Магия vs Технология
Пока вспомнил. В Хогвартсе не работают магловские электронные приборы. По Роулинг это в устах Гермионы звучит так: «Все эти штуки, которыми маглы пользуются вместо волшебства: электричество, компьютеры, радары и все такое прочее, — в Хогвартсе они не работают, здесь для этого слишком много волшебства». Кстати то, что такую шовинистскую фразу говорит Гермиона, которая сама является маглорожденной — это еще один ляп в подарок от Роулинг.
Ну, соответственно не работает техника и в волшебных местах, таких как Хогсмид, Косой переулок, фамильные поместья (как любят выражаться авторы — «маноры» или «мэноры»), Министерство магии, Стоунхендж… Э… стоп. А там все работает. Туристы ходят, фото делают. И радио ловит. А! это не тот Стоунхендж! Это подделка для маглов. Настоящий скрыт в глубинах отдела тайн. Или нет, не так! Его во время войны вывез в Германию Гриндевальд, а после поражения в войне он попал в Советский Союз. Да, вот так — хорошо.
А как работает вспышка фотоаппарата у фотографа «Пророка»? Что? Там горит магниевый порошок? Ну, пусть не магниевый, ибо дым от него по книге у фотографа был пурпурный. А Колин Криви тоже дымит при каждой попытке заснять Гарри? А нет, по книге у него была обыкновенная магловская фотокамера. Видимо — полная механика, раз работает в Хогвартсе. А Колин умеет работать с ручной камерой? Выставлять выдержку, диафрагму? Хотя бы фокус? Знает, что такое экспонометр? Отставить. Экспонометр не работает, он электрический. Только на глаз. И без вспышки. Опа! Опять любители списывать с фильма, не читавшие книгу, попали впросак. В фильме-то у него электрическая вспышка, как и у фотографа «Пророка» (Привет Крису Коламбусу).
Но да ладно. Я не буду разбирать причин того, что сложная электроника не работает (как я уже отказался разбирать некоторые другие разделы). Опять же не потому, то не имею своего объяснения, а потому, что не хочу отбирать хлеб у авторов. Зато мы рассмотрим, до каких пределов распространяется это ограничение. И как всегда, авторы наломали дров и с этой особенностью мира Роулинг. Опишу самый показательный случай.
Итак, Гарри (а нет, не Гарри, очередной МС) в толпе других первокурсников идет за Хагридом по тропе и подсвечивает себе путь обычным магловским фонарем на батарейках. Но вот он пересекает невидимую черту, и фонарь, не выдерживает «такой нервной обстановки» — гаснет.
Фонарь на химических батарейках. С лампой накаливания. Какой закон физики надо отменить персонально для фонаря, но оставить работать для всего остального? Поясню. Ток выделяется при химической реакции внутри батарей. Если мы в магических областях останавливаем всю химию, понятно, что произойдет. Тем более что в этом же произведении ГГ стрелял в тролля бронебойным патроном. (Горение пороха — это химическая реакция). Дыхание, пищеварение — это тоже химические реакции. Значит — химия работает.
Далее, протекая через спираль лампочки, ток нагревает ее в соответствии с законом Джоуля-Ленца. А нагретая нить светится. Есть желающие отменить излучение света нагретым телом? Нет? Тогда нам остается или запретить протекание электрического тока, или нагрев спирали этим током. Напомню, что нервный импульс — это электрический сигнал. (Кстати, а почему, если «не работает электричество», работает мозг? И вообще вся нервная система? У магов нервная система не «электрическая»? А у сквибов? А как тогда родители Гермионы смогли выжить в Косом переулке?). Так что ток оставим в покое. Остается отменить лишь закон Джоуля-Ленца. То есть, ток проходит через проводник с не нулевым сопротивлением без потерь. Это даже не сверхпроводимость. Я вам сходу придумаю десяток способов использовать этот эффект так, что вечный двигатель покажется детской игрушкой. Может быть, заодно отменим гравитацию?
Понятно, когда авторы запрещают работу микроэлектроники вроде компьютеров, калькуляторов, радио и прочего. Того, что работает на уровне микромира, практически на квантовых эффектах и вероятностях.
Кстати, насчет радиосвязи. Что радиоволны, что свет — суть электромагнитные волны. Разница лишь в длине волны. Так почему же у нас радиоволнам магия мешает, а свету — нет. А гамма-излучение и рентген тоже будут блокироваться магией?
Всякое бывает, но запретить электрический фонарь? Это бред. Если, конечно, автор не превращает исходный мир в магический, антитехногенный. В котором даже часы с маятником не будут работать. Тогда да. Вот только винтовка в этом же мире у автора работает. Нестыковочка.
Боевка
Поговорим о самом интересном для читателей и авторов — батальных сценах. В оригинальном произведении не так много сражений волшебников. Особенно таких, в которых противники были бы равны, а значит, все сражение было бы длиннее пары заклинаний. Я могу назвать только дуэль Дамблдора и Волдеморта в министерстве. Все прочие сражения, в которых вроде бы участвуют маги одного ранга, не имеют нормального описания применяемых атакующих заклинаний и способов защиты. Мы видим лишь общие фразы наподобие «они обменивались заклинаниями» или «в него попало неизвестное заклинание», а также «он увернулся от цветного луча»… На этом, собственно, описание сражений у Роулинг и заканчивается. А дальше начинается буйная фантазия авторов.
Приведу несколько типичных ошибок, которые делает почти каждый автор в описании волшебного поединка (или массового побоища). Во-первых, каждое заклинание у таких авторов имеет цветной луч и уникальное движение палочкой, по которым можно однозначно определить его тип, даже без вербальной формулы. Определив, чем его атакуют, оппонент за время полета луча успевает вспомнить уникальное (часто очень редкое и малоизвестное всем, кроме него) контрзаклинание и применить его.
Подобное описание сражений всегда вызывает у меня мысль об ущербности и скудоумии магов… Или авторов.
Во-первых, в большинстве случаев сражение ведется на расстоянии не более десяти-двадцати метров. Чтобы успеть ответить на заклинание или хотя бы увернуться от него, надо, чтобы луч летел не быстрее брошенного камня (и от камня-то не от всякого увернешься).
Во-вторых, из КНИГИ мы знаем, что далеко не всякое заклинание имеет видимый луч и специфическое движение (любители фильма идут лесом, я уже говорил). Например, «Левикорпус». Ни намека на луч или на движение палочкой. Тем более что Гарри знал только его письменную формулу из заметок на полях. Или тот же «Петрификус Тоталус». И многое другое среди тех крох, что показала нам Роулинг. Надо заметить, создание правдоподобной магической системы не было ее целью. Магия, как ни странно, в романе Роулинг — всего лишь фон, декорации.
Некоторые авторы, кстати, наделяют цветным лучом даже трансфигурацию. Учитывая, что действие трансфигурации далеко не мгновенно, ученик, пытающийся выполнить превращение будет выглядеть как «не настоящий сварщик».
Так вот, что будет делать маг в дуэли, если его противник невербально использует заклятие без луча, да еще и не требующее жеста? Прыгать в сторону? А откуда он знает, в какую? Может, он прыгнет как раз под заклятье. А может, и нет никакого заклятья, а противник просто блефует? Или заклинание площадное, и земля под ногами вдруг превратится в болото? А может, заклятие действует на внутренние органы? И пока маг пытается понять, что делать, его легкие сгниют, а сердце превратится в камень. А как увернуться от молнии, скорость которой — десятки тысяч километров в секунду? (И ведь у некоторых авторов — успевают.)
Да при таком подходе даже обычный человек с пистолетом — непобедимый противник для мага. Скорость пули — от 300 метров в секунду. Соответственно, десять метров она пролетит за три сотых секунды. Время реакции человека — примерно в шесть раз больше. Маг не успеет даже понять, что в него выстрелили до того, как в него попадет пуля. А уж если взять автомат или винтовку с начальной скоростью пули 700-1000 м/с…
Подход, при котором маги — это «сверхчеловеки» с супер реакцией — тупиковый. Это не про мир Роулинг. Здесь маги — совершенно обычные люди, которые падают, когда спотыкаются. А не переворачиваются на лету, успевая собрать чашки на поднос. Конечно, можно придумать заклинание, зелье или ритуал, которые улучшат время реакции. Но не в десятки раз. И не навсегда. И препятствий множество: повышенный расход энергии, быстрое старение, нервное истощение и, наконец, скука. Человеку с повышенной реакцией другие будут казаться ужасно медленными. Почитайте «Новейший ускоритель» Герберта Уэлса. Кроме того, не стоит забывать о физических ограничениях. Максимальную скорость распространения нервного импульса еще никто не отменял.
И потом, у Роулинг ничего подобного «ускоренному» восприятию мы не видим. Как и у большинства авторов, герои которых, тем не менее, успевают уворачиваться и отвечать, сражаясь на расстоянии вытянутой руки.
Но все меняется, если маг создал щит заранее. Тогда уже преимущество на его стороне. И никакое пулевое оружие тут не поможет. Я смеюсь, когда вижу описание, как пуля из винтовки пробивает щит. Особенно смешно, когда это делает не первая, а вторая пуля, «истощая» его.
Тут следует привести некоторые характеристики. Энергия пули в зависимости от типа патрона и вида оружия сильно различается и может достигать 300-4000 Дж. При этом энергия броска спортивного снаряда типа «молот» мужчинами достигает 3500 Дж и выше. Да, сильный человек может бросить металлический шар, придав ему энергию винтовочной пули. То есть, если пуля пробивает щит за счет «энергии», то его можно забросать быстрыми камешками. Или медленными бревнами. Ибо E=(mv^2)/2. И зачем же такой щит тогда вообще нужен? Может там все зависит от скорости, и щит не успевает «среагировать» на пулю? Нет. Ведь у автора он пробивается ВТОРОЙ пулей. А первая его «истощает».
Продолжение следует.
Ни в лезвие, ни в обух поместить что-то НЕВОЗМОЖНО.
|
И научись для начала слова не глотать.
|
А получил пространственные рассуждения Серьёзно? И каким же это образом рассуждало само пространство?1 |
Скучно.
|
Вообще забавный подход конечно. Такой... материалистический.
|
Владыка Инферно
Эм, легко. Принесение в жертву нескольких маньяков для, скажем, исцеления маленькой девочки. Или это просто добрая магия? Ааа, какая чушь Светлая магия - фактически - ЭТИЧНАЯ магия. Та магия, которая допускается современной ей этикой без возражений. Потому - жертвоприношение - этично в том случае, если жетвы этически допустимы. К примеру - жертва первых колосьев. Или жертва пряди волос (заместительная в своей основе). Ну и т.д., лень классифицировать. |
Nalaghar Aleant_tar
Владыка Инферно Системная ошибка. Светлая магия - фактически - ЭТИЧНАЯ магия. Та магия, которая допускается современной ей этикой без возражений. Потому - жертвоприношение - этично в том случае, если жетвы этически допустимы. К примеру - жертва первых колосьев. Или жертва пряди волос (заместительная в своей основе). Ну и т.д., лень классифицировать. Эм. Светлая магия = этичная? Получается что в древнем мире жертвоприношения вполне светлая магия, даже если это младенцы. Ну и шиза. Это какая-то новая формулировка... Интересная конечно, но и бредовенькпя в какой-то мере Хм получается в древнем мире вообще темной магии не было бы. Все можно 1 |
Именно. В мире, где жизнь одного человека может обеспечить выживание вида - жертвоприношение этого человека - этично.
Показать полностью
Была такая история: жили-были эскимосы. Жили. Кочевали. Охотились. Старики, которые не могли уже ни охотиться, ни кочевать - уходили умирать в снега. В большинстве случаев - добровольно. Потом - пришли христианские миссионеры и сказали: *Какой ужас! Нельзя! Нельзя добровольно уходить умирать - это самоубийство!!!* Эскимосы им поверили - те, которые крестились. И перестаали изгонять стариков. Пришла зима - эскимосы ушли следом за моржами, как делали это каждый год. А потом пришла весна - и эскимосы вернулись к фкториям. Не все. Те племена, которые приняли новую мораль - остались во льдах. Вымерзли. Им не хватило еды, они не всегда могли быстро сняться с места... и они оставались там. Трупами. Этика - это часть надстройки (подробнее о том, что такое надстройка - в учебник по диамату). И этика - определяется базисом. Т.е. - мораль (ЛЮБАЯ мораль) - это результат общественного договора, обеспечивающий максимальное выживание вида. А тёмной магией в древнем мире могло оказаться са-авсем не то, что Вы ожидаете. К примеру: то самое жертвоприношение (девицы, к примеру). Оно предполагало обеспечение безопасности всего племени на год. ЦЕЛЫЙ год. И не только от посягательств того, которому жертвовали, на пожирание племени - но и на то, что жертвополучатель отдарится благами. К примеру - пошлёт своевременный дождь полям. Рыбу рыбакам. Отвратит мор. И герой, оную девицу освоободивший, с точки зрения местных - самый что ни на есть тёмный колдун. Он лишил их дождя/рыбы/защиты/иных благ. Можно подобрать кучу реальных ситуаций, описанных этнографами, в которых действия пришельцев в парадигме восприятия местных - именно что и были наичернейшей магией. Те же фотоаппараты, которыми гнусные пришлые колдуны-нечисть похищали души настоящих людей, обрекая их на болезни. Примерно так. АПД: забавно в современных языках находить следы такого восприятия))) К примеру слово *немец* - это же значит *немой*. Не-говорящий. Чужак и нечисть. (В контесте *чужак/иноземец* оно бытовало ещё в петровские времена))) |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Именно. В мире, где жизнь одного человека может обеспечить выживание вида - жертвоприношение этого человека - этично. Мда. Сколь омерзительны бывают люди. Была такая история: жили-были эскимосы. Жили. Кочевали. Охотились. Старики, которые не могли уже ни охотиться, ни кочевать - уходили умирать в снега. В большинстве случаев - добровольно. Потом - пришли христианские миссионеры и сказали: *Какой ужас! Нельзя! Нельзя добровольно уходить умирать - это самоубийство!!!* Эскимосы им поверили - те, которые крестились. И перестаали изгонять стариков. Пришла зима - эскимосы ушли следом за моржами, как делали это каждый год. А потом пришла весна - и эскимосы вернулись к фкториям. Не все. Те племена, которые приняли новую мораль - остались во льдах. Вымерзли. Им не хватило еды, они не всегда могли быстро сняться с места... и они оставались там. Трупами. Этика - это часть надстройки (подробнее о том, что такое надстройка - в учебник по диамату). И этика - определяется базисом. Т.е. - мораль (ЛЮБАЯ мораль) - это результат общественного договора, обеспечивающий максимальное выживание вида. А тёмной магией в древнем мире могло оказаться са-авсем не то, что Вы ожидаете. К примеру: то самое жертвоприношение (девицы, к примеру). Оно предполагало обеспечение безопасности всего племени на год. ЦЕЛЫЙ год. И не только от посягательств того, которому жертвовали, на пожирание племени - но и на то, что жертвополучатель отдарится благами. К примеру - пошлёт своевременный дождь полям. Рыбу рыбакам. Отвратит мор. И герой, оную девицу освоободивший, с точки зрения местных - самый что ни на есть тёмный колдун. Он лишил их дождя/рыбы/защиты/иных благ. Можно подобрать кучу реальных ситуаций, описанных этнографами, в которых действия пришельцев в парадигме восприятия местных - именно что и были наичернейшей магией. Те же фотоаппараты, которыми гнусные пришлые колдуны-нечисть похищали души настоящих людей, обрекая их на болезни. Примерно так. АПД: забавно в современных языках находить следы такого восприятия))) К примеру слово *немец* - это же значит *немой*. Не-говорящий. Чужак и нечисть. (В контесте *чужак/иноземец* оно бытовало ещё в петровские времена))) Истинная мораль — это высшая истина, происходящая из Небесных Сфер. Увы и ах, глупые материалисты их не признают |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Истинной морали - нет. Именно потому, что мораль - это продукт человеческого сознания. Морально то, что обеспечивает выживание вида. Поинтересуйтесь - ранние христиане вполне себе самоубивались (была даже секта), а причина, по которой самоубийство признали грехом -вполне себе материальна. После прихода к власти - христианам не захотелось терять рабов, которые ради Царствия Небесного могли вполне самоубиться. А это - прямой убыток хозяину. Тезис о греховности самоубийства возник аккурат после деанонимизации и получения власти. По поводу самоубийства согласен. Меня воспитывали христианином (,но не вышло) и это меня всегда удивляло...*задумчиво* Мы сейчас наблюдаем очередной слом надстройки и попытку уничтожения/создания социально-этических норм. Нормальный социолог/психолог/историк должен бы руку отдать за возможность сбора материала in vivo... но серьёзные выводы дело будущих поколений. Аберрация близости, чо... Так что - можем говорить о морали того или иного периода, того или иного класса, той или иной этнорелигиозной группы - но НИКАКОЙ ИСТИННОЙ aka ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. В какой-то мере вы правы. Возможно,я использую неверную терминологию. Безусловно, мораль продукт общества. Вские запреты на всё подряд, наоборот "должность и правильность" тех или иных действий и прочее... Но существует и Вечная Истина и её Вечные Законы. Их никто не создал, даже Бог, они в глубине души, в истином Я, в Божественной Искре... Нужно лишь почувствовать. Но конечно большинство материалистов это не признают. Хотя вообще материалисты странные перерыв и жуткие пессимисты |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Не существуют. Каждый человек - это его память и наследственность, помноженныя на особенности мышления. И то, что Вы называете Вечными Истинами - это базовое поведение, паттерны, заложенные в ребенка частично в дословесный период, а частично - в раннем детстве.. Понятно. Вы типичный материалист. Дальнейший диалог считаю бессмысленным в виду того что наши мировоззрения кардинально различны. А если говорить о базовых инстинктивных - они общеизвестны.Выжить. Размножиться. Находиться в благоприятных условиях. Обеспечить выживание потомства. Ну и т.д. В том-то и сила идеи - она позволяет действовать ВОПРЕКИ инстинктивным потребностям. Но - любакя идея конечна во времени (точнее - изменяется с течением времени, иначе - нежизнеспособна.) И то, за что Ваш предок легко бы отдал жизнь или убил - для Вас может оказаться неприемлемо. Пример: убить или избить, доведя до выкидыша, забеременевшую вне брака девушку. Это морально или аморально? Вы рассматриваете человека как продукт эволюции — чтож, ваше право. Я, хоть и не верю в Бога, предпочитаю считать наше проихождение более возвышенным, а Добро не выдумкой и сводом правил, а вечной незыблемой концепцией. Всего хорошего. |
Владыка Инферно, Ваш выбор и Ваше право))) И Вам хороших времен и интересных книг.
1 |
Обратите внимание: светлой магию только называют. Кто? Да те же деятели, которые считают её этичной.
|
Эльдавтор
|
|
Ирокез
А всю второю мировую у них вообще не было даже условно годного дизельного двигателя На самолеты они дизели ставили, на подводные лодки ставили, а на танки, значит, "не смогли"... Если что, СССР ставил на танки авиационные двигатели. А немцы не смогли. Или... не захотели?Посмотрите на ютубе видео "Почему немцы не ставили дизеля на свои танки?!" |
Доказательства?
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |