↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сборник страшных историй (крипипаст) (джен)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Мистика
Размер:
Мини | 44 269 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Пополняемый сборник крипипаст (страшных историй). Читать в любом порядке, они не связаны.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Фантомные боли

Самоубийство Н. было не то чтобы внезапным. Последнее время ее что-то сильно тревожило, она говорила, что болят руки. Н. рассказывала, что еще до нашего знакомства попала в автомобильную аварию в Таиланде и получила серьезные травмы обоих запястий.

Руки ей вылечили, но Н. была профессиональным жонглером, и, наверное, от нагрузок они у нее начали сильно болеть. На самом деле жонглирование — тяжелая работа. Руки жонглера — как ноги балерины, очень специализированный инструмент.

Мы познакомились с Н. в соцсетях, общались в сообществе на хоррор-тематику. Там постили и Лавкрафта, и фольклор, и крипипасты — от откровенно художественных до якобы реальных.

Н., как и я, была фанаткой вселенной Лавкрафта. Она очень настаивала на одной своей теории применительно к его творчеству. Суть ее, что герои Лавкрафта обычно белокожие мужчины из хороших семей. Но их функция всего лишь в том, чтобы узнать о существовании некоего вселенского ужаса. А настоящие носители этого ужаса, посвященные в его тайны, его хранители и адепты, всегда люди небелой расы. Кто от самой глубокой древности служит Ктулху? «Племя вырождающихся эскимосов». Кто участники шабаша в Новом Орлеане? «Все они оказались людьми смешанной крови», «горстка негров и мулатов, в основном из Вест-Индии, или португальцев с островов Кэйп-Верде». Кто защищал храм в Р'льехе? Команда «из канаков и людей смешанной расы». Культ некрофагов Ленг оказывается расположен то на Мьямне, то в Тибете. Таких примеров у Г.Ф.Л.(1) и его последователей масса.

По мне, это было очевидно. Г.Ф.Л. был еще тот status quo warrior, расист и ярый защитник социального неравенства. При всей своей декадентской аполитичности он не поленился написать эссе против «большевизма», где шаблонно вещал, что люди от природы делятся на высших и низших.

Американец, чьи годы жизни 1890-1936, почти наверняка испытал на себе влияние расизма. Как писатель, Лавкрафт шел путем, которым легально было идти в его время. Достаточно ведь сказать, что «в жилах Марселин текла негритянская кровь», и сразу станет понятно, почему эта самая Марселин — злая колдунья.

Теория Н. заключалась в том, что вообще в культуре человечества мистические и магические свойства приписываются именно тем группам людей, которых в реальности подвергали гонениям и объявляли неполноценными. Неудивительно, что магическим даром наделяли цыган и евреев. Самое известное в мире колдовство — вудуизм — порождено истязаемыми чернокожими рабами на сахарных плантациях Гаити. Скажи «инквизиция», и на ум тут же придет сожжение ведьм, как результат массового присвоения магических способностей женщинам. Но ведь «woman is the Nigger of the World»(с) Джонн Леннон.

Как раз тогда мы перешли в личку, где Н. убежденно продолжала доказывать, что успешные и благополучные люди испытывают мистический страх перед угнетенными.

Потом мы несколько раз встречались, в основном гуляли по городу и в парке.

С руками у Н. действительно было что-то серьезное. Она не хотела вдаваться в подробности, просто сказала, что это неизлечимо, и со временем будет только хуже. Поэтому Н. полностью не видела смысла строить с кем-нибудь отношения.

Сам я настолько далек от медицины, что даже примерно не мог прикинуть, какой у нее диагноз. Тем более что внешне руки Н. выглядели абсолютно нормальными. Я не заметил даже шрамов после операции, хотя первый раз мы увиделись летом, и Н. была в футболке.

Руки у нее вообще были сильные из-за жонглирования, но хват просто невероятный, по-настоящему стальной хват. Я «уличный атлет», давно занимаюсь Стрит Воркаутом и разбираюсь в таких вещах. Н. давила в ладони грецкий орех как нечего делать.

Вообще-то я знаю людей, которые начинали качаться именно после травмы. Я тоже увлекся спортом только после того, как в четырнадцать лет получил тяжелый перелом ноги. Наверняка, Н., когда ей пришлось заниматься реабилитацией своих рук, привыкла постоянно уделять особое внимание запястьям и пальцам.

Но иногда мне даже не верилось, что у Н. реально проблемы с руками. Не то чтобы я подозревал, что она фантазирует. Я больше терялся в догадках, могла ли у Н. появиться какая-то ипохондрия, ПТСР после аварии, в общем, навязчивая идея, что у нее болят руки?

На самом деле они выглядели слишком здоровыми, ловкими, крепкими, подвижными, а уж этот фантастический хват…

Встречались мы с Н. только по делу, имею в виду, не просто гулять, а обычно заранее что-то намечали. Например, ходили смотреть фестиваль исторического фехтования, несколько раз в кино на новые хорроры. Как-то Н. пригласила меня в цирк и провела на экскурсию за кулисы. Часто мы с ней обсуждали темы из нашего крипи-сообщества, и конечно, то жуткое убийство, происшедшее прямо у нас в парке.

В нашем соо любимым развлечением было вести диванные расследования, до срача отстаивая в комментах свою версию. А это кровавое убийство давало богатую пищу для домыслов.

Какого-то мужика буквально разорвали, вырвали кадык и выпотрошили, как на скотобойне. А самое жуткое, что в нашем районе это было уже третье за последние три года убийство с идентичным почерком, что означало, у нас тут появился маньяк, убивающий мужчин с периодичностью раз в год.

Доморощенные детективы шерстили интернет в поисках каких-нибудь дополнительных фактов, а мы с Н. сходили в парк, чтобы выложить фотки места преступления.

Тема в сообществе стала топовой благодаря простору, который она оставляла любителям мистики. Маньяком, писали они, вполне могла быть какая-то НЁХ, наподобие оборотня, который грызет и рвет свою жертву. Поминали и «Убийство на улице Морг» Эдгара По, крупная обезьяна, сбежавшая из зоопарка или от хозяина, тоже вполне годилась бы на роль подозреваемого. Но как объяснить, что она выходит на охоту раз в год? По той же причине отпадала версия об обезумевшем, одичавшем бомже: для такого типажа одно убийство в год было слишком мало.

Н. раскопала пруф про первую жертву маньяка. Источник по ссылке сообщал, что «48-летний NN недавно освободился из тюрьмы. Мужчина был неоднократно судим за изнасилования». Поэтому Н. предположила, что серийный убийца на самом деле мститель. Парень, владеющий каким-то экзотическим единоборством (возможно, азиат… да-да, ее любимая теория насчет «небелых»). Первый раз он отомстил за родственницу или любимую девушку, а потом стал вигилантом, выслеживавшим насильников.

В комментах ее, впрочем, не особо поддержали, потому что две следующие жертвы оказались самыми обычными мужиками, один даже семейным.

Сам я топил за НЁХ(2). В крипи-культуре у каждого свой конёк. У меня это чудовища, существа, криптиды, как у Н. — изгои благополучного общества, посвященные в магию или тайные знания. Неудивительно, что мне нравится «черный, бесформенный Тсатхоггуа, обладающий множеством щупалец Ктулху, снабженный ужасным хоботом Чхаугнар Фаугн». Мне будоражат воображение абандоны, подземелья и катакомбы, морские пучины, населенные черте кем, готовыми вот-вот вылезти.

Но быть в крипи-культуре не значит верить во все это. Я люблю саму атмосферу, когда расширяются границы реальности, и в сообществе ты общаешься так, будто мир правда под завязку набит таинственным и страшным.

Все это происходило в прошлом году. А спустя год у Н. начала быстро развиваться ее болезнь, и это стало теперь заметно внешне. Поскольку встречались мы не так часто, я хорошо видел в ней резкие перемены к худшему. У Н. было все более измученное лицо, круги от бессонницы под глазами, она стала иногда выключаться из разговора, уходя в себя. Похудела она так, что в нашу последнюю встречу я еле сдержался, чтобы не вскрикнуть от неприятного изумления.

Только руки, как по иронии, оставались подвижными, сильными, ловкими, а хват по-прежнему железным.

Пару раз Н. заговаривала о смерти, но я надеялся, что это необязательно должно что-нибудь значить.

Я купил билет в цирк, убедившись, что в программе есть ее номер. Наверное, я мог бы попросить Н. провести меня на представление, но мне не хотелось, чтобы она знала, что я пришел на нее посмотреть.

Н. была в костюме с блестками, в ярком гриме, с улыбкой на лице. Я не мог поверить, что это профессиональная улыбка, она казалась совершенно искренней и бесшабашной. Играла крутая музыка. А когда Н. взялась исполнять свой коронный трюк, или как он там называется, забила барабанная дробь.

Наблюдая, как она жонглирует, я удивлялся: руки Н. двигались очень легко, словно вообще без усилий. Чудилось, она просто подставляла ладони, а булавы сами садились на них, как птицы, и сами взлетали. Будто бы она кормит стаю нетерпеливых голубей.

Я снова подумал: не может быть, что ее руки больны, все уладится, это психологическая травма после ДТП, нужно попробовать поговорить с ней об этом.

Но больше я никогда ее не увидел.

Последняя связь между нами была по мейлу. Я мейл вообще редко проверяю, кому он сейчас нужен, когда есть столько мессенджеров? Так что письмо Н. я обнаружил с опозданием в несколько дней.

Прочитав, я сразу же его удалил.

В письме Н. пыталась объяснить свое самоубийство. Хотя, я думаю, правильнее будет сказать — гибель.

Писала ли она кому-нибудь еще, я не знаю. В любом случае, меня не слишком удивило бы, если бы оказалось, что со своим последним словом Н. обратилась только ко мне. Это не самомнение. Просто я тоже не стал бы писать подобные вещи близким.

Мы хорошо общались, но все же не сблизились настолько, чтобы она боялась причинить мне своим безумным рассказом такую боль, как по-настоящему близкому человеку.

В Таиланде Н. в основном бродила по улицам, присматриваясь к экзотике «на вынос», для туристов. Смотрела на уличных перфомансеров, особенно контактных жонглеров мячами с их особенной азиатской техникой: когда они буквально заставляют мяч висеть в воздухе, сами двигаясь вокруг него обтекаемыми, вкрадчивыми, смазанными движениями. Оглядываясь вокруг себя, пыталась угадать, что тут по-настоящему тайское, а что просто подстраивается под запросы «фарангов»?

При переезде из одного города в другой Н. попала в автокатастрофу.

С этого момента ее письмо с каждой строчкой становилось все более бредовым. Она писала, что лишилась рук. Обе их отрезали ниже локтя. Просто подумайте о жонглере, потерявшем руки.

Я удалил письмо, сознательно лишив себя возможности кому-нибудь его показать. На самом деле я предвидел, однажды не выдержу и развяжу язык. Но теперь все, что я могу рассказать — заурядная страшилка на ночь, без тех пугающих и достоверных подробностей, что были в письме.

Короче, по словам Н., вместо рук ей служил демон, которого она привезла из Таиланда. Она купила его у одной тайской ведьмы. Но демона надо было кормить. Раз в год. Ну вы поняли. Ему нужны были человеческие жертвы.

Н. казалось, что она нашла способ примирить себя со своим кровавым обязательством. Как убивать, не становясь убийцей? Ответ: убивать из самозащиты.

Когда приближалось время жертвоприношения, Н. просто начинала гулять по ночному городу. Первый раз на нее наткнулся тот самый насильник-рецидивист. Разумеется, Н. позволила своим рукам вырвать ему глотку, а потом искупаться в крови из его вспоротого живота.

В этом состоял ее принцип: Н. никогда не охотилась нарочно. Всего лишь не прибавляла скорость, если ее догонял прохожий, не старалась держаться освещенных и людных мест. В общем, ходила по улицам так, как обычно ходят мужчины. Например, как я сам, заметив идущего впереди человека, и не думаю сбавить шаг, чтобы, поравнявшись с ним, не привлечь к себе его внимание.

Второй жертвой Н. стал парень, может, желавший ее напугать, а может, и всерьез спросивший, «почем отсос». Н. ответила ему жестко, он хотел ударить ее и пошел на мясо.

Третья жертва (тот, что потом оказался женатым), наоборот, долго семенил рядом, уговаривая Н. познакомиться, расспрашивая, что она делает на улице ночью, и пытаясь логически обосновать, почему Н. не имеет права ему отказывать. Н. описывала, как он аргументировал: если бы она не хотела, чтобы с ней «знакомились», не гуляла бы в поздний час одна; раз она не кричит и не убегает, значит, он ей тоже понравился, она просто ломается... Мужик долго ее провожал со своими нотациями, и когда Н. направилась через парк, напал на нее в темной по-бунински аллее.

Ирония судьбы: жертвы сами всегда выбирали уединенное место, где нет свидетелей, а вырывая им кадык, Н. лишала их возможности закричать.

Четвертой жертвы Н. попросту не нашла. Ее тяготили эти убийства. Не в том смысле, что Н. пугало разоблачение. Я думаю, девушку никакой следователь не связал бы с резней на ночных улицах. Так рвать прохожих действительно способен разве что демон. Но Н. не была психопаткой. «Я брезгую быть палачом», — это мне запомнилось из ее письма.

Из-за внутреннего сопротивления каждый год Н. оставляла себе все меньше времени на поиски.

Я размышлял, почему в последние дни, осознав, что опаздывает, она не стала искать жертву более энергично? В письме Н. этого не объясняла. Но можно же было, рассуждал я, кинуть объявление в какие-нибудь группы знакомств?

Так или иначе, Н. поняла, что уже не успеет расплатиться с демоном в срок, и существо, служившее ей руками, навсегда покинет свою хозяйку.

Тогда Н. приняла непоправимое решение: пока у нее еще оставались руки, использовала их, чтобы затянуть на шее петлю.

Я ждал, что меня вызовут в полицию. Но правоохранительные органы мной совершенно не заинтересовались.

Поначалу я целыми днями прокручивал в воображении, как озадаченный следователь в прокуренном кабинете задает мне кучу каверзных вопросов, наугад пытаясь подобрать ключ к загадочным обстоятельствам гибели Н. Всерьез ли я предполагал, что у висевшего в петле тела могло не оказаться обеих рук?

Наверное, под тяжестью впечатлений у меня самого немного поехала крыша. Мне мерещились тайны и заговоры, как в мистических детективах, где полиция всегда скрывает от людей происшествия необъяснимого и сверхъестественного характера.

Наконец здравый смысл взял верх, и я вернулся к догадкам о душевной болезни Н. А полиция, имея дела с заурядным суицидом, должно быть, просто ограничилась опросом семьи и соседей.

Так получилось. Я не использовал свой шанс что-либо изменить. Если б я знал!.. Я бы прошел за кулисы. Ведь я уже был один раз за кулисами цирка, наверняка, меня кто-нибудь запомнил, пропустили бы или хотя бы передали Н., чтобы она вышла поговорить.

Ну и что бы я сделал — решительный и умный в своей голове, неуверенный и растерянный на самом деле? А может, не важно, что бы я сделал. Самое худшее — это когда никто вообще ничего не делает.

Так-то я давно уже успокоился. Просто от скуки недавно листал наше крипи-сообщество и наткнулся на один из старых постов Н. Я не удержался, перечитал и сохранил на память.

Н. утверждала, что первыми борцами с социальной несправедливостью в мире были вовсе не люди, а призраки. В своем посте она рассказывала об индонейзийских сундел болонг (от sundel — «шлюха», bolong — «дыра») — о проститутках, погибших во время беременности (от подпольного аборта, от руки сутенера или клиента), а также о женщинах, убитых во время изнасилования.

«Это молодые девушки с длинными черными волосами. Их насилуют и убивают, так и появляются призраки.

Потому они так юны и беспомощны, эти бедные призрачные девчонки. При жизни у них не предполагается ни клыков, ни когтей, и пока они живы, их каждый может обидеть. Но высшая справедливость не терпит такого положения вещей. Высшая справедливость в виде народных верований производит чудовищно-справедливый механизм компенсации.

Она поникнет перед твоей властью и умрет.

Но тем самым ты произведешь на свет чудовище, способное истребить целые города своим гневом».


1) Говард Филлипс Лавкрафт, сокращение, принятое у поклонников писателя

Вернуться к тексту


2) у любителей крипипасты означает неизвестного монстра, сродни НЛО у уфологов

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 10.10.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
11 комментариев
Очень сильный и глубокий рассказ. Попробую выделить несколько тем. Первое, рассуждения главной героини, что люди наделяют темномагическими свойствами тех, кого они угнетали, цыган, евреев, афроамериканцев и т.д. Люди боятся тех, кого угнетали. Мысль из ее последнего письма о том что первыми кто восстанавливал справедливость были призраки это подтверждает.
Главная героиня, — жонглер, лишилась рук и заключила договор с демоном. Демону этому каждый год вынь да положь жертву. ))) Героиня выбрала в качестве жертвы насильников. Причем она не нападает на них, пока к ней не применят физическое воздействие, попытаются избить, изнасиловать.
И быть палачом ей не хочется. Хотя, вроде бы, восстанавливает справедливость. Все вроде бы хорошо. У нее прекрасные сильные руки, а в мире каждый год одним козлом меньше. Но она теряет желание охотится и совершает суицид. Почему? Неприятно убивать? Неприятно жить с демоном в руках?

В ее руках демон из Таиланда. Возможно, в прошлом тоже принадлежавший угнетаемому уличному жонглеру, возможно женщине. Так.... Ассоциативный ряд.
Подумала, а что если демон в ее руках и подталкивал мужчин на нее нападать? Она это чувствовала и потому не хотела этим заниматься?
Показать полностью
Эпиляцию хвоста. Чертовка, стало быть, Мария Ивановна. Мир, где можно быть счастливым только чудом. Забавно.... Интересная статистика.На первом месте деньги, затем известность, затем власть. Потом извращения. Странно, что никто не пожелал, скажем, здоровья близким. Или вообще близких, жену, мужа, детей, друзей.
Ну, а деньги ваших героев не испортили, это уже радует.
От этого рассказа веет "настоящей" мистикой. Действительно, действие темной стороны порой бывает абсурдным. И еще, непонятно, чего хотят. Интересно, что было бы если бы г. г. назвала коротышке свое настоящее имя?
Рассказ очень атмосферный. Образ охотницы за нежитью с ежиком с сединой и кружкой пива впечатляет.
Вах. Неожиданно. Пытаюсь понять, о чем рассказ. Жизнь тюрьма? Но люди этого не осознают. Надежде дано было это осознать. Это подчеркивает фраза: "обыкновенная жизнь"?

У Надежды была мистическая внепространственная связь с заключенным? Имя то у нее какое, — Надежда! Неспроста.

Ну, а что значит: "обыкновенная жизнь"? Мне кажется: такой не бывает.
А про Диму очень страшный рассказ. Призраки близких мальчику действительно очень вредили. Пугали. Дезориентировали. Так что опасность от них была реальная.
Маша Солохина


Ого, сколько вы мне написали! Спасибо, всегда рад вашим комментам ) Только с одним я не согласен:

>>Подумала, а что если демон в ее руках и подталкивал мужчин на нее нападать? Она это чувствовала и потому не хотела этим заниматься?

К сожалению, демону не надо никого подталкивать. Конечно, насильники действуют по своей собственной, осознанной воле. Мне кажется, мало женщин, которые в одиночку пойдут гулять по ночному городу, ведь это для них опасно в реале, а не только в крипипасте. Тут никакой мистики, опасны сами мужчины с определенными убеждениями.

Я думаю, героиня не хотела быть палачом, потому что, как она и написала, "брезгует быть палачом". Даже в средневековье, когда палач было профессией, палачей боялись и презирали. Какую надо иметь психику, чтобы потрошить человека? Я думаю, героиня действительно решила, что для нее это слишком - видеть, как ее руки заживо разрывают на куски людей, пусть даже и заслуживших наказания.

Все забываю вам написать одну мысль про Омоину, руки не доходят. Вечером соберусь и напишу )
Показать полностью
Маша Солохина
>>>Странно, что никто не пожелал, скажем, здоровья близким. Или вообще близких, жену, мужа, детей, друзей.

Это моя недоработка ) На самом деле, конечно, пожелали бы.
Денис Куницын
К сожалению, демону не надо никого подталкивать. Конечно, насильники действуют по своей собственной, осознанной воле. Мне кажется, мало женщин, которые в одиночку пойдут гулять по ночному городу, ведь это для них опасно в реале.
И для мужчин опасно. Ну а в Москве женщины ходят по ночным паркам. Мне периодически приходилось и по ночам ходить и в ночных электричках ездить. Не приставали не разу. Насильнику нужен тригер, что то, что вызовет желание поступить с этой женщиной вот так, и главное, ощущение безнаказанности .

У меня сложилось впечатление, что бродящая ночью по парку главная героиня имела образ маленькой бесправной тайской проститутки, которая вынуждена зарабатывать таким образом. С которой можно делать что хочешь и ничего за это не будет.
Даже заданный одним из ее жертв, пусть в шутку, вопрос: "сколько отсос стоит?" на это указывает. Даже очень заинтересованный в этом человек не всякую женщину будет об этом спрашивать. Даже если она идет ночью по улице.

Да, и название рассказа "фантомная боль". С одной стороны, да, героиня чувствовала боль в своих оторванных руках. С другой ощущала боль несчастных тайских девушек вынужденных зарабатывать подобным образом. С ними она была мистически связана через демона, который служил ей руками, и за них она мстила. Но ей это было тяжело. Да, тяжело рвать руками человека на части. Даже если он заслуживает. Ну и она сделала, что сделала.
Показать полностью
Хочу пояснить, что я не обвиняю жертв за то, что у них маникюр, как у злой учительницы насильника, куртка как у его бывшей, и сами они выглядят маленькими и беззащитными.
Маша Солохина

>Хочу пояснить, что я не обвиняю жертв за то, что у них маникюр, как у злой учительницы насильника, куртка как у его бывшей, и сами они выглядят маленькими и беззащитными.

Очень рад этому.

Если вкратце, демон никак не привлекал насильников. Героиня истории просто ходила по ночным улицам, пока не находился кто-то, кто на нее нападет. А уж какие триггеры были в голове у преступника, я не интересовался ) Не про них же сюжет.
Да. Не стоит натягивать на ваш рассказ свои представления о демонах.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх