Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Ой, а это у нас кто? — удивленно спросила лиса.
Все, включая кота, разом посмотрели за ручей, в сторону леса, откуда к ним шла большая серая толстая птица, тяжело переваливаясь с боку на бок. На клюве у птицы красовались очки с толстыми стеклами. На голове был кружевной чепчик с приколотой к нему розой из белого шелка. Под мышкой птица держала огромный гроссбух.
Подойдя к ручейку с другой стороны, птица сказала низким грудным голосом:
— Здравствуйте, дамы и господа! Позвольте представиться. Я — Матушка Гусыня, старший инспектор межсказочной миграционной службы. В связи со сбоем в Матрице возникла спонтанная интерполяция нескольких сказочных пространств в плоскости сказки «Теремок». В настоящее время все проблемы, связанные с возникшей чрезвычайной ситуацией, устранены. Руководство Матрицы приносит вам свои извинения и сообщает о наказании, которое понесли виновные в данном сбое штатные сотрудники, а именно…
Птица раскрыла гроссбух и стала торжественно зачитывать из него:
— … младшие операторы Матрицы — Милн, Киплинг, Козлов и Норштейн, Заслов и Стоун, старшие операторы Матрицы Андерсен, Льюис, Пушкин, Кэрролл, Толстой, Успенский и Качанов, а также ряд засекреченных сотрудников, проходящих в системе Матрицы под общим кодовым именем «народные сказители».
Выдержав эффектную паузу, Матушка Гусыня внимательно посмотрела на зверей и продолжила:
— Надеюсь, вы все здесь не сильно пострадали. Внимание, начинаю депортацию. Ох, простите, репатриацию… Тьфу ты, то есть эвакуацию!
Она наклонилась, провела краешком крыла по поверхности ручья и бодро скомандовала:
— Наладить шлюз! Открыть портал!
Секунду спустя вода в ручейке встала вертикально, тонкой упругой стеной-перепонкой. Матушку Гусыню за ней почти не было видно. Но голос ее был слышен четко:
— Быстрее, уважаемые! Не задерживайте Матрицу!
Но звери стояли как вкопанные. Первой пришла в себя от потрясения белка. Вцепившись лапами в жилет стоящего рядом с ней кролика, она возмущенно завопила:
— Эвакуацию?! А вы нас спросили, а?! Может, мы не хотим никуда уходить!!! Может, нам здесь нравится!!!
Ее голос утонул в общем шуме: другие звери, словно очнувшись, тоже начали бурно выражать свое несогласие. Никому из них не хотелось в свои миры — во всяком случае, пока. Все они хотели бы погостить здесь подольше… Но Матушка Гусыня была неумолима:
— Поторапливайтесь, уважаемые! Законы Матрицы непреложны…
— Да уж видим, как они непреложны! — ехидно провизжали хором Чип и Дейл.
Голос миграционного инспектора стал строже:
— В таком случае я вынуждена включить принудительное ускорение…
Звери ощутили сначала легкий холодок, а затем какая-то невидимая сила стала мягко подталкивать каждого из них к стене из воды, стоящей над ручейком.
— Не могу больше… Ребята, нам не справиться! — вскрикнула Клара, которую, как самую легкую, быстрее всех притягивало к стене. Лиса схватила ее за крыло и попыталась удержать, но и сама, хоть и медленно, двигалась к сверкающей преграде. Лису схватила за хвост миссис Бобриха, а за лапу — Акела. В другой лапе Акела держал узелок, из которого виднелись ежиные колючки. Мистер Бобр крепко взял жену под руку и так же крепко ухватил за фартук Кенгу. Снизу в оборки фартука вцепились Чип и Дейл. Придерживая одной лапой дочь в кармане, Кенга сунула под мышку кота и взялась другой лапой за заднюю лапу Артемона, который, в свою очередь, прижимал к себе одной передней лапой кролика, а другой — белку. Так они и двигались к водной стене одной большой цепью — кто стоя, кто сидя, кто лежа. Упирающиеся, но все равно безжалостно влекомые вперед невидимой силой. Все, кроме медведя.
— Постойте, ребята! — крикнул медведь. С трудом преодолевая напор невидимой силы, он развернулся и медленно, словно против урагана, пошел к крыльцу. Когда через несколько секунд он развернулся, в лапах у него был большой чайник в розовых розах. Теперь он уже не сопротивлялся невидимой силе, и та быстро дотолкала его до остальных.
— Посмотрите! — воскликнул медведь, поднимая чайник и переворачивая его вверх дном, так, чтобы все увидели надпись «35+» — Посмотрите, ребята! Я не знаю, что это значит, но пусть это будет нашим паролем там, где мы увидимся снова. А что мы увидимся, я знаю точно. Не спрашивайте, откуда — просто знаю… Увидимся обязательно!
Все закивали. Говорить не было сил. Только сейчас они поняли, что сопротивляться бесполезно — Матрица по-любому возьмет свое. Но все равно стояли до конца.
Медведь бережно положил чайник на землю и присоединился к общей цепи, обняв Кенгу и Акелу. Но до сверкающей стены воды оставалось всего ничего, а действие силы не прекращалось. И очень скоро все звери покинули этот гостепримный мир, один за другим исчезая в сверкающей стене над ручьем. Вот растворились в сияющей завесе последние — Кенга и Акела… Медведь, ощутив, что его лапы пусты, с диким ревом пошел на проклятую водную стену во весь рост, тараня ее головой. Но стена оказалась неожиданно жесткой. Из глаз брызнули искры…
Упав у самой стены, медведь уже не слышал, как над его головой, влекомые той же таинственной силой, притянулись к водной стене и исчезли в ней две птицы: черно-белая, нагруженная кучей горшков, и багряная, с ожерельем из золотых монеток на шее. Черно-белая вопила от ужаса. Багряная отчаянно материлась. Но вот стихли и эти звуки. Зато зазвучали другие — тихие и нежные… Обычные звуки леса.
Когда боль во лбу прошла, медведь обнаружил себя лежащим на берегу весело журчащего ручья. В лесу на все лады заливались птицы. Никакой водной стены не было. Теремка тоже не было. Совсем рядом с медведем стояла большая серая птица в кружевном чепчике, прижимая к себе чайник в розовых розах. Медведь смутно ощущал, что с ручьем и опушкой что-то не так — словно и там, и тут чего-то не хватает. Но не мог вспомнить, чего именно… Сознание словно перематывалось назад, при этом постепенно мелея, как лужа после дождя.
Птица, стоящая рядом, была незнакома медведю. Но то, круглое и розовое, что она держала, было ему отчего-то очень небезразлично. Подняв голову, он рванулся к птице и зарычал:
— Отдай!
Но прозвучало это как:
— Р-р-р!
Голову снова пронзило резкой болью. Медведь вновь упал и потерял сознание.
Птица подошла к нему поближе.
— Так-так… — сказала она как бы про себя. — Процесс обратной инициации почти завершен. Скоро он проснется здоровым и счастливым и вновь, как полагается, пойдет по лесу, а там увидит теремок… Нормальный теремок, а не такой, какой тут возник недавно в результате системной ошибки.
Повертев в крыльях чайник, птица удивленно проговорила:
— Но какой любопытный случай, однако! Надо будет сообщить старшим операторам Гриммам. Или лучше старшему оператору Андерсену? Неодушевленные предметы — это его конек… Впрочем, нет, Андерсен еще долго не выйдет из карцера. Лучше Гриммам. Пускай свяжутся с отделом реинкарнаций — в конце концов, этот чайник пропал именно из того отдела. Может быть, удастся развернуть этот непредвиденный зачин в полномасштабную операцию по созданию новой сказки… Не обязательно в сказочном мире — возможно, придется действовать в мире людей, который они почему-то называют реальностью, словно это единственный реальный мир во вселенной… Да, и не забыть напомнить, чтобы в новой операции использовали бы знак «35+». Я-то знаю, что это всего лишь инвентарный номер Матрицы, но в том, другом мире он, возможно, будет означать что-то иное. И тогда все эти создания, которых я сегодня с таким трудом отправила по домам, встретятся вновь — там, где их никто не сможет разогнать. Я с удовольствием присоединюсь к ним — ведь там я буду уже не при исполнении. Узнают ли они друг друга? И меня? Надеюсь, что узнают. Инвентарный номер нам в помощь…
И серая птица, развернувшись, заковыляла к ручью, над которым вновь выросла сверкающая стена воды. Птица шагнула в эту стену и исчезла.
2013
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 27.07.2017 в 12:21 Наиля Баннаева А Жар-птица и Кролик как появились? На эти роли были другие претенденты? Кролик в жизни - яркая, эпатажная личность, душа компании и казанова аж до карикатурности. У меня был широкий выбор персонажей, но по ряду причин после долгих метаний остановилась на Кролике из "Алисы", лишь перекрасив его для внешнего сходства)) Жар-Птица - случайный, мимолетный человек в нашей компании. Появилась, такая яркая и шумная, цыганистая и веселая, устроила пожар в виде скандала - и ф-р-р-р! - упорхнула. Точнее, от нее все отвернулись, и она ушла сама. Но память о пожаре осталась - его "тушили" совместно... Выбор был очевиден: Жар-Птица!))) |
Наиля Баннаева
Вы поверите, если я скажу, что приблизительно так их и представляла?))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 27.07.2017 в 12:43 Наиля Баннаева Вы поверите, если я скажу, что приблизительно так их и представляла?))) Зная, как хорошо вы меня чувствуете - охотно поверю! Хотя и все равно удивлюсь... Ведь это же своего рода маленькое чудо! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 27.07.2017 в 13:06 Да какое же это чудо? Другое дело ядра - чистый изумруд. Или вот это: "Три дня ни души вокруг не видела! Только, чур, не заставляйте петь, танцевать и орехи щелкать — надоело мне это по гроб жизни! Я просто пообщаться хочу…" Хоть в статус ставь *^_^* Та, которая выведена в образе белки, и в самом деле очень живая и общительная)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения wlana от 27.07.2017 в 16:47 Наиля Баннаева А с Артемоном что? Его история в переложении на реал выглядит просто таки пугающей. Тут и несоответствие между внешностью и характером/самоощущением ("крепкая пятнистая фигура на мощных лапах", "довольно крупный бультерьер", "грозный защитник хрупкой красавицы", крупные часы как способ добавить мужественности и солидности во внешний облик. Однако его все равно знают как пуделя с бантом. Не без влияния Мальвины, к слову); и личная драма (Мальвина ушла к очень состоятельному Карабасу), и попытка суицида за компанию с Пьеро (вдвоём не так страшно). Он, нынешний, "страшно устал. И с дороги, и вообще — по жизни…", И вот еще: "он по домашнему свернулся калачиком и почти моментально уснул" (очень похоже на позу эмбриона) Это невысокий, очень крепкий человек борцовской внешности и слегка устрашающего вида, с добрейшей душой, большой любитель празднеств и веселья. Редкая нестыковка внешности и характера! Иногда ощущалось, как он страшно устал от большой ответственности дома и на работе. Насчет всего остального - это больше для сюжета было придумано. В этом человеке не было ничего трагичного и надрывного. Хотя он был скрытным и если даже что-то такое и было когда-то, мы бы этого не узнали. История Артемона - это частично дань уважения Толстому, частично - история, созданная на основе сюжета "Буратино" именно для данного кроссовера, а фрагментами - кусочки жизней и личностей и совсем других людей, каких я знала. А не только того, кто стал прототипом Артемона. В общем, Артемон у меня как Франкенштейн - по кусочкам собран)))) |
Невероятная история, органичная смесь несмешиваемого, приправленная тонким юмором и прекрасным слогом.
"Старик уже закинул невод" буду теперь использовать вместе "Аннушка уже разлила масло" :))) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения WIntertime от 10.08.2017 в 14:54 Невероятная история, органичная смесь несмешиваемого, приправленная тонким юмором и прекрасным слогом. "Старик уже закинул невод" буду теперь использовать вместе "Аннушка уже разлила масло" :))) Спасибо за такой чудесный отзыв!) Чувство, когда тебя раздергивают на цитаты - бесценно... |
На шпильке
|
|
У меня сложилось впечатление, то это кулуарный рассказ, написанный "для своих". И, наверное, он аллегоричен, метафоричен и очень интересен тем, для кого он писался. Но для меня он остался недоступен, к сожалению (( я как-будто пришла на чужую вечеринку и постояла в сторонке, полюбовалась, как всем остальным весело, и вышла. Я поняла вашу идею, она хороша) но, простите, не удалось насладиться вашей работой ((
Пс: это НЕ отзыв на фест |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
На шпильке
Спасибо за отзыв!) Да, это сказка "для своих". Хотя знакомые герои сказок (и не только сказок), по идее, могут развлечь и незнакомого с их прототипами читателя... Но, видимо, не всегда. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 01.09.2017 в 20:10 На шпильке Спасибо за отзыв!) Да, это сказка "для своих". Хотя знакомые герои сказок (и не только сказок), по идее, могут развлечь и незнакомого с их прототипами читателя... Но, видимо, не всегда. Вот меня развлекли))) Я даже не замечал что не все понимаю... |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
читатель 1111
Вот и славно. Но люди разные, одна и та же вещь производит на них разное впечатление. К примеру, герои в кроссовере оказались не самые любимые... Да мало ли. |
RinaM
|
|
Несу немного запоздавший отзыв в рамках феста.
Итак. Написано круто - на мой взгляд, куда круче, чем то, что я уже читала. Язык живой и простой - так и хочется читать вслух. Однако, я не могу сказать, что полностью прониклась - ибо ровно половины фандомов я не знаю... А уж их сплетение и вовсе не в состоянии разобрать по косточкам. :) Простите, автор. В этом только моя вина как читателя... Особенно меня впечатлил конец - там, где проведены ниточки в реал. Море положительных эмоций! Спасибо большое! |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения RinaM от 04.09.2017 в 16:37 Несу немного запоздавший отзыв в рамках феста. Итак. Написано круто - на мой взгляд, куда круче, чем то, что я уже читала. Язык живой и простой - так и хочется читать вслух. Однако, я не могу сказать, что полностью прониклась - ибо ровно половины фандомов я не знаю... А уж их сплетение и вовсе не в состоянии разобрать по косточкам. :) Простите, автор. В этом только моя вина как читателя... Особенно меня впечатлил конец - там, где проведены ниточки в реал. Море положительных эмоций! Спасибо большое! Спасибо вам за такой красивый отзыв и отдельно - за рекомендацию! Приятным сюрпризом была ваша фраза про то, что этот фанфик хочется читать вслух... |
RinaM
|
|
Наиля Баннаева, я весь объем вслух не осилила - много.
Но несколько абзацев - да. И оно звучит)) |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
Цитата сообщения RinaM от 04.09.2017 в 16:51 Наиля Баннаева, я весь объем вслух не осилила - много. Но несколько абзацев - да. И оно звучит)) Спасибо. Очень и очень приятно слышать. |
BufferOverflow Онлайн
|
|
Прочитал ваш фик. Замечательно! Хорошая, добротно написанная сказка.
История получилась интересная. Хотя и с самого начала (с посвящения) становится ясно, что многие отсылки я просто не пойму, фик остаётся цельным и понятным. Персонажи описаны хорошо, ярко - нетрудно угадать, какая личность стоит за ними в реальности. Хотя с бультерьером-пуделем, как оказывается, я немного промахнулся. Да и облик Акелы не очень понял, хотя и ясно, что это вроде как малообщительный человек. Интерпретация сказок порядовала. И колобок, который тут не съеден, и лиса ему, как выяснилось, встретилась та самая. Хотя и концовка тут немного грустная, но она меня порадовала. Особенно последний монолог Гусыни ) Отзыв в рамках отзывфеста. |
Наиля Баннаеваавтор
|
|
BufferOverflow
Спасибо за такой чудесный отзыв! Я очень рада, что несмотря на некоторую... специфичность текста, он для вас не стал кактусом и даже понравился. Акела - он знаете, какой? Человек, который, в отличие от всех прочих, никогда не появлялся на собирунах. Мы его знали только по виртуалу. Он был с нами и как бы не с нами. Словно боялся быть прирученным... А Гусыню я с себя писала)) |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|