↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Наиля Баннаева

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

65 произведений» 
Розы в лунном свете
Гет, Макси, В процессе
188 0 0
Магловский омнинокль
Гет, Мини, Закончен
705 42 69 2
А я уйду в мир аякаши
Гет, Мини, Закончен
232 16 22 1
Аптекарь из Школьного переулка
Джен, Мини, Закончен
1.8k 60 154 3
Лето в Конохе, или Фонарики любви
Джен, Мини, Закончен
243 0 5

Переводы

15 произведений» 
Призыв Амбридж
Джен, Мини, Закончен
1.2k 22 54
Сватовство Наруто
Гет, Мини, Закончен
254 20 18
В тихом омуте
Гет, Мини, Закончен
195 4 14
Сладкая месть
Гет, Мини, Закончен
246 18 20
Тайное оружие куноичи
Гет, Мини, Закончен
191 6 15

Редактура

1 произведение» 
Приснись жених невесте
Гет, Мини, Закончен
7.3k 14 383 2

Фанарт

5 работ» 

Подарки

14 подарков» 
ПодарокМноготочие
От Дианезька
ПодарокТа, которая
От Jas Tina
ПодарокНочь удовольствия
От chubush
ПодарокИ много миль еще до сна
От Шаттенлид
ПодарокТретий эксперимент
От Дианезька

Награды

46 наград» 
Война шинобиВойна шиноби
12 ноября 2019
5 артов5 артов
4 ноября 2019
5000 читателей5000 читателей
2 октября 2019
100 подписчиков100 подписчиков
1 июня 2019
150 рекомендаций150 рекомендаций
1 апреля 2019
Была на сайте вчера в 20:05
Звание:Мастер детективов 2 степени
Пол:женский
Откуда:Баку (Азербайджан)
Образование:искусствовед, художник, филолог
Род деятельности:журналист, музейный работник
Зарегистрирован:1 февраля 2017
Рейтинг:5043
Показать подробную информацию

Фанфики

65 произведений» 
Розы в лунном свете
Гет, Макси, В процессе
188 0 0
Магловский омнинокль
Гет, Мини, Закончен
705 42 69 2
А я уйду в мир аякаши
Гет, Мини, Закончен
232 16 22 1
Аптекарь из Школьного переулка
Джен, Мини, Закончен
1.8k 60 154 3
Лето в Конохе, или Фонарики любви
Джен, Мини, Закончен
243 0 5

Блог



Дианезька
Подарила фанфик:

За прекрасные обзоры! И точка там круглая!

Многоточие
Показать 1 комментарий

Наиля Баннаева
#дэдлайн_фест #обзор
На дэдлайн-фест прислали три фанфика по «Наруто» и три – по «Ведьмаку». Вот их и рассмотрю в своем втором обзоре, так как оба фандома горячо любимы мною. И это, к сожалению, будет мой последний обзор в данном фесте, так как я исчерпала лимит своего свободного времени на этой неделе.

Танго втроём
Пан Сапковский убил бы за такое легковесно-юмористическое отношение к его персонажам. Не спасло бы даже истовое, как хорошо выученная молитва, перечисление канонных деталей.
Но я не пан Сапковский и особо привередничать не стану. Да, здесь нехилый такой ООС обеих девочек – но только относительно книжного канона. Зато Геральт тут целиком и полностью в своем репертуаре! Раз уж не заметил, что новое чучело единорога – на самом деле то же самое, очень даже близко ему знакомое… К слову, об этом чучеле: оно стало практически четвертым главным героем этого фанфика!
В общей развеселой атмосфере вдруг мелькнул очень романтичный момент со стихами. Который лично мне понравился больше, чем все остальное, вместе взятое.
И да, в кои-то веки фемслэш в фанфике не выглядит пресловутым музыкальным инструментом для козы или для попа. Он к месту, поскольку играет важную роль в сюжете и позволяет органично вписать в текст обязательную концовку. «А сегодня – спать». В самом деле, а чем еще заняться ночью кинутому дамочками ведьмаку?

Сказка старого Посвиста
Вы ждете Геральта? Его тут не будет. Зато есть очень атмосферная история, живо напоминающая один из рассказов о ведьмаке – «Вечный огонь». Потому что и там, и здесь действует такой персонаж, как допплер – существо, умеющее принимать облик любого человека. Такой выбор внутри этого фандома выглядит наиболее естественным и ожидаемым при такой теме дня, как «Двойник».
Но если у Сапковского рассказ о приключениях оборотистого допплера Дуду больше рассчитан на то, чтобы читатель посмеялся, то здесь читателя ждет иное удовольствие – испугаться как следует. Старый болтун Посвист за компанию с автором умеют вызвать табуны мурашек по спине.
Финальная фраза (о том, как кто-то куда-то вошел и закрыл за собой дверь) тут особой роли не играет, но весь финальный абзац в целом удачно увенчивает собой рассказанную читателю историю. Если бы не это, фанфик остался бы на уровне простенькой страшилки, хотя и красиво изложенной. А так вышло законченно. И не растянуто, что тоже очень важно для такой темы. Чтобы градус мистики не снижать.

Чего ты стоишь?
Вот тут Геральт есть. Но это не радует. Это – небольшая поучительная история о том, что даже лишившись сверхсилы (читай – таланта/здоровья/поля для приложения своих профессиональных умений), человек может «удержаться на плаву» и не кануть в пучину отчаяния или смерти. И эта история была бы еще лучше, если бы ее писали не по данному фандому. Потому что в его реалии – по крайней мере, применительно к заглавному герою – она не очень-то укладывается.
Главгерой (называть его Геральтом у меня как-то не получается) лишается магической силы в результате некоего обряда. Бог с ней, с магической, но он лишился и физической силы! Это уже странно, учитывая уровень физической подготовки ведьмаков. Без объяснений о том, что это за обряд, не обойтись – но их нет. Я уж не говорю про вопросы, которые оставлю за скобками: кто осчастливил ведьмака подобным подарочком? за что? и почему это названо обрядом, а не банальной порчей?
Но и это не самое странное. Мало ли что за обряд… Вселенная «Ведьмака» располагает к экспериментам такого рода (хотя все равно остаются вопросы об авторе и причине проклятия). Но лишившись сил, просто оставить все свое имущество в гостинице? Неужели вместе с силами ведьмак лишился и денег, чтобы нанять носильщиков? Ладно, мечи его демаскировали (но бросить их? не верю!). Но флаконы зелий можно было бы взять с собой в надежде на будущее возвращение силы – их ведь гораздо легче прятать от чужих глаз. И в довершение всего, ведьмак, волею судьбы вдруг ставший престарелым доходягой, нанимается на корабль (автор точно хорошо представляет себе морскую службу в средневековье, на парусных судах?). То, что его туда взяли – уже нонсенс, требующий обоснуя. Но главное даже не это, а то, что в его положении это было фактически медленным самоубийством. Проще было утопиться прямо в порту.
Самое обидное, что несмотря на несуразность происходящего, эти 5 кб пронизаны любовью к канону. Автору, видимо, просто не хватило времени на то, чтобы снабдить работу обоснуями, которых тут требовалось преизрядно.

Итог: фандом «Ведьмак» на этом фесте меня хоть и более или менее порадовал (особенно количеством работ), но ничем не удивил и не потряс. Но я рада, что он пополнился новыми работами.

А теперь посмотрим, что нам преподнесет фандом «Наруто».

Многоточие
Автор, уложивший тонну эмоций в сверхмалый формат, заявил свой текст как слэш в пейринге Какаши/Наруто. Но как по мне, чтобы полыхать такой яростью по отношению к Саске, убившему Какаши, Наруто совершенно не обязательно было бы иметь с обожаемым сэнсеем какие-то другие отношения, помимо тех, что были в каноне. Впрочем, если кто-то решил украсить свой текст слэшем, он это сделает вопреки всему.
Гораздо интереснее в этом тексте другое – оригинальная и очень красивая задумка о многоточии на основе цитаты Ремарка. В цитате, с большой вероятностью, речь идет о самоубийстве. Последняя точка – пуля в лоб. Лоб не обязательно должен быть собственным, но иногда трагедия в том, что он все равно будет и собственным тоже. Пусть даже и в переносном смысле. Нельзя просто взять и убить того, с кем тебя так много связывало – и остаться прежним. Если я правильно поняла автора, Наруто, ударившись в темные эмоции, навеки слился со своим биджу – внутренним демоном, то есть растворился в нем. Это фактически смерть. На этом фоне не так важно, отомстил он или нет Саске за смерть их сэнсея.
Но весь этот накал страстей, поданный полустертым пунктиром и оттого еще более жуткий, начисто перечеркивается одним-единственным фактом. У Ремарка фраза о многоточии звучит так шикарно потому, что там обыгрывается след от пули во лбу – круглый след, напоминающий точку. Но во вселенной Наруто нет огнестрельного оружия! И раны там какие угодно, но почти никогда – идеально круглые. Сравнение убито, увы.
А вот что мне понравилось, так это маленький красивый штрих напоследок. Цитирую: «Многоточие в финале последней главы будто давало надежду на продолжение. Словно сейчас читатель перевернёт страницу вправо, несмотря на слово «конец», и история продолжится».
Нет, меня в этом абзаце привлекла не надежда на то, что все будет хорошо – тут о таком как-то не думаешь. Мне понравилось, что читатель перевернет страницу именно вправо. Достоверная деталь для японского сеттинга. Внимание авторов к деталям я очень ценю.

Абсолютный выбор
Ну, что сказать… Крошечная, на 2 кб, зарисовка о мотивах действий Хатаке Какаши на определенном этапе развития сюжета саги. Две трети текста составляют флэшбеки этого персонажа, целиком и полностью построенные на материале канона.
Зато чего у этой работы не отнимешь, так это идеального соответствия теме дня – «Одно из двух». Оно идеально вдвойне. Не только потому, что в самом сюжете фанфика герой делает выбор, задаваясь вопросом о его правильности. Но еще и потому, что проблема выбора из двух возможностей – тема, для которой именно этот персонаж в «Наруто» подходит больше всего. Почему? Вкратце это изложено в его флешбеках, но для незнакомых с каноном поясню, что Сакумо, отец Какаши, покончил жизнь самоубийством, дабы смыть позор: его публично осудили за то, что он провалил задание ради того, чтобы спасти жизни своих бойцов. То есть, сделал неправильный выбор. После смерти отца выбор между долгом и дружбой, делом и людьми надолго стал проблемой номер один и в жизни самого Какаши…
Возвращаясь к фанфику с феста, скажу, что эта работа наверняка порадует тех, кому нравится этот персонаж.

Буря
И опять Какаши. И опять слэш, который на сей раз подкрался незаметно, под покровом джен-дзюцу ))) Но ради справедливости скажу, что тут слэш смотрится несколько более оправданно.
И вновь отличная зарисовка характера персонажа в минимуме объема – всего на 2 кб. Но на этот раз перед нами раскрыта другая отличительная черта Хатаке Какаши и другая проблема его жизни. Раскрыто все это опять-таки не без помощи флешбеков, которые заняли более половины текста.
И вновь автор отлично выбрал персонажа для темы дня – «Уникальность». У Копирующего ниндзя и впрямь были большие проблемы с уникальностью. Если, конечно, считать их проблемами. Окружающие ему завидовали, ведь он умел скопировать любое сверх-умение врага. Впрочем, однажды его чуть не убили по ошибке – именно потому, что он был точной копией своего отца, за которого его и приняли. В общем, не-уникальность Какаши – не то что бы прям крест, но иногда довольно тяжкая ноша.
А вот финальная фраза разочаровала – она там не к месту. Ни в прямом смысле, ни в переносном. Но фанатам Какаши и этот текст должен очень понравиться, ведь главгерой там вызывает горячее сочувствие. Он живой и настоящий, ничуточки не картонный (в отличие от декораций, в которые его поместили).

Итог: фандом «Наруто» пополнился тремя сверхмалыми текстами. И судя по оформлению текста и общему для всех персонажу – Хатаке Какаши, у всех трех – общий автор. Которому я хочу сказать спасибо хотя бы за верность персонажу, который мне тоже очень нравится. Ну и за столь заметное в этих работах умение подметить в личности главное.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25

Наиля Баннаева
#дэдлайн_фест #обзор
В этом конкурсе предусмотрена система баллов за фидбэк. Хорошая штука, а для меня – особенно. Не имею сейчас возможности читать все подряд – на это просто времени нет. Но наскрести по пять работ на несколько обзорчиков (как то велят правила и, что скрывать, желание заработать лишние голоса), надеюсь, смогу.
Это не будут обзоры по номинациям, потому что все равно не успею прочитать какую-то номинацию целиком, а без этого голосовать было бы нечестно. Начну с работ по самым моим любимым из редкофандомов, а потом поглядим. Если останется время, может, в ГП заверну. Или в ориджи. А может, даже погрызу не особо любимые или вовсе не знакомые редкофандомы. Если вообще что-то успею.
В первом обзоре – сборная солянка любимых фандомов, по каждому из которых на фесте представлено по одной работе.
Авторы, извините, в комменты дублировать не буду. Не могу часто заходить сюда и отвечать всем. Своим комментаторам и то еле-еле успеваю отвечать…

Замок для чародея и огненного демона
Вот куда я побежала читать в первую очередь! Ну что сказать… Миссинг автору однозначно удался. Было огромным удовольствием узнать более подробно, как Хаулу пришла в голову идея сделать замок существующим одновременно в нескольких точках одного и того же пространства. Кроме того, стиль прекрасен – достаточно близок к каноническому переводу Бродоцкой и в то же время своеобразный. Не идеальная стилизация, а что-то среднее между нею и такой же приятной, но своеобразной личной манерой. Автору, наверное, хорошо удаются сказки…
Но на последней фразе я почувствовала себя маглом, который решил попасть в Хогвартс с волшебной платформы на Кинг-Кросс. В смысле, с размаху стукнулась лбом о стенку. Автор, родной! Это нечестно! Взять самую что ни на есть магическую фразу-концовку про солнце, которое не заходило три дня – и использовать ее только в роли сравнения?! Понятно, что если обыгрывать ее на полную катушку в этой волшебной вселенной, то наверняка получилось бы не 6 кб, а все 16. Или даже 36. Но все-таки…
А еще я не поняла, почему этот момент – необычную структуру замка-который-сразу-всюду – надо было привязывать только к книжному канону. Это ведь прекрасно показано и в аниме. Дверь замка, которая может вести в разные места – один из тех редких моментов, в которых аниме практически не расходится с книжным каноном. Мне, например, с первых строк представился тот самый четырехцветный переключатель на двери)) Да, понимаю, что в фанфике есть упоминание об учительнице Хаула и о семье его сестры (в аниме сестры нет вовсе, а учительница сильно изменена как персонаж). Но ведь уникальность замка, как клей, скрепляет книгу и ее экранизацию. Лично мне тут было обидно за аниме… Но это не отменяет моих восторгов по поводу теплого, доброго, очаровательного миссинга.

Выбирай, дорогой
Ну как не прочитать фанфик по «Маленькому принцу», даже если времени в обрез? Ух ты, а это вовсе и про не привычных с детства героев… То есть, имена те же, но сам текст – что-то вроде притчи. Это при том, что и сам канон – одна большая притча… Как интересно!
Читая, ловила себя на том, что вместо пышного соцветия Розы передо мной встают лица знакомых дамочек, изо дня в день третирующих своих бессловесных мужей. На Розу здесь даже злиться не получается, потому что она не печальное исключение, а жестокое правило жизни. Если на кого и можно тут позлиться, так это на Маленького принца. Но ему можно и позавидовать: это ж под какую мощную иллюзию попал! И ведь наверняка счастлив, как все влюбленные.
Хочу особо отметить, что в этом тексте обязательная фраза-концовка (все про то же солнце, что не садилось уже три дня) сыграла в полную силу. Жаль, не успеваю прочесть весь конкурс: интересно, есть ли еще тексты с той же концовкой, где она отражает не армагеддец, накрывающий героев, а нечто, созданное самим героем? Блестящий штрих к характеру Маленького принца! И еще тысяч и тысяч подобных ему мужчин…
Диалоги, занимающие большую часть текста, придают особую выпуклость характерам персонажей. Кстати, осталось непонятным, почему автор в шапке не соединил Принца и Розу в пейринге, а дал их через запятую. Если это – не пейринг, то что такое пейринг вообще?

Непогодник
Отлично воссозданная атмосфера этой вселенной, причем стиль автора тут играет важную роль, он буквально «вытягивает» на себе достоверность, для которой было бы недостаточно только лаконичных пейзажей Зоны и небольшой компании ОМП.
А еще тут есть крепкий, захватывающий сюжет. Вот про него хотелось бы сказать подробнее. Он вызвал отчетливое ощущение, что все не так просто, как нам показано. Автор уложился в 12 кб, но стоило ли это делать? Оставшиеся по условиям 5 кб до максимума – не так мало, как кажется. Может, они помогли бы «сделать выстрел» многочисленным ружьям, развешанным автором?
Иначе возникает ощущение скомканности. Ну, или чувство, что это зачин макси, который автор просто захотел дать на конкурс и потому мало того что безжалостно порезал, так еще и снабдил неубедительной концовкой. Нет, сама по себе концовка неплоха, но в сочетании с развешанными ружьями выглядит бледно. Ненавижу пересказывать сюжет даже бегло, но тут без этого никак.
Главгерой, не дошедший из-за ранения энного расстояния до артефакта, получает четкое указание от более опытного деятеля Зоны, ушедшего за этим артефактом, о сроке, который следует выждать, прежде чем действовать в одиночку самому – и забывает об этом сроке.
Получает от того же персонажа указание не говорить об этом артефакте никому – но легко пробалтывается даже до истечения оговоренного срока.
Получает все от того же товарища подсказку о том, что те, у кого он временно должен побыть для излечения, не так просты, как кажутся – и все равно пробалтывается именно им!
Вот вам только три развешанных ружья.
И еще три автор вручает читателю под занавес.
Главгерой готов пожертвовать собою, когда выясняется, что артефакт приносит смерть тому, кто им владеет – но парня отчего-то не берут в поход за этим предметом. Хотя, казалось бы, кто лучше него подошел бы на роль жертвы?
Обязательная концовка (да-да, опять все то же не заходящее трое суток солнце – везет же мне на эту фразу!) отчетливо показывает, что артефакт действует все-таки не так ужасно, как мог бы. Но люди идут к нему, чтобы его… ну, как они сказали главгерою, обезвредить. И что-то подсказывает, что они собираются просто завладеть этим предметом.
А главгерою кидают напоследок, что с ним разберутся по возвращении. За то, что знал, где находится эта штука – и молчал. Но больше похоже на то, что с ним разберутся как с ненужным свидетелем…Вот такое вот последнее ружье.
Автор, ну и как мне, читателю, не быть одновременно обрадованной и разочарованной? Если внимательно читать, то в вашем рассказе всё, буквально всё – не то, чем кажется! (Это был комплимент, если что) Бог с ним, с фестом, но может, после его окончания все-таки заставите все эти ваши ружья выстрелить? Примерно на 50 кб, а может, и на все 150…

Нити
«Золотой ключик» в НФ-антураже с едва ли не библейской по смыслу начинкой. Буратино – мессия! Неплохо звучит, да? Читается текст тоже неплохо. Между прочим, один из немногих фанфиков, даже среди аушек (причем любых фандомов), читая которые, я представляла себе необычную, оригинальную картинку. Картинка была в анимешном стиле: черный капюшон, голубые локоны из-под него, катана в руке и металлическая башня на дальнем плане))
Главное, что здесь замечаешь – умение автора упаковывать максимум смысла и сюжета в минимум объема. Этот текст на 6 кб сделал бы честь даже «Микроскопу», а здесь, где можно было разбежаться в писанине вплоть до 17 кб, и вовсе выглядит блестящим образцом лаконичности – не обязательной по правилам и потому еще более эффектной.
Хорошая фантастика – это когда, насладившись в первый момент оригинальными находками антуража, окунаешься в то, что за ними прячется, и обнаруживаешь там… нас самих, нашу жизнь. В этом плане «Нити» – классический пример хорошей фантастики. Крохотный текст ухитряется сначала заставить зрителя подивиться фантазии автора, который сумел найти каждому из привычных героев именно ему подходящую нишу, а затем зовет, забыв о персонажах и антураже, задуматься о том, какие же нити держат нас самих в этой жизни. И стоит ли их перерезать вообще.

Единственная в своем роде
И еще один добротный образчик того, как можно в минимум объема уложить полноценную историю. Но в отличие от тех же «Нитей», фантастический антураж тут не главное – не он определяет сюжет. Да, антураж хорош и с каноном сцеплен на диво ловко, несмотря на АУ и ООС. Но Пес с таким же успехом мог бы рухнуть не в спасательной капсуле на планету, а, к примеру, в биплане на песок пустыни, как Экзюпери какой-нибудь. А Волк подъехал бы к нему, ведя за собой караван верблюдов. Суть истории от этого не изменилась бы.
Помимо лаконичности хочется с удовольствием отметить явную законченность произведения (в сочетании с лаконичностью это – знак качества). Несмотря на некоторые не проясненные моменты в сюжете, желания теребить автора на предмет расширения и пояснения не возникает. Цельность текста налицо. В самом деле, какая разница, кто именно совершил диверсию на корабле Пса? Неуживчивый правдолюб мешал слишком многим, и эта деталь с диверсией – не столько пружина сюжета, сколько штрих к самому характеру героя.
Если этот текст, ясный и четкий, и оставляет какие-то вопросы, то только вопрос к пометке «Пре-слэш» в шапке. Точнее, два вопроса. Первый: а где там пре-слэш? Второй: а зачем он там вообще нужен?
Ах да, этот текст – тоже с концовкой про то-самое-солнце. Сговорились, что ли, авторы моих любимых фандомов? Здесь, кстати, концовка скромненько встроена в сеттинг и намекает на то, что героям предстоит долгий путь. В прямом и в переносном смысле.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Наиля Баннаева
#кнп2 #забег_волонтёра

Третий забег волонтера принес мне текст В поле трáвы

Редко, но бывает так, что все впечатления от прочитанного я могу четко разделить на две части: что мне понравилось и что - не очень. Так бывает, когда и то, и другое видно очень четко и сильно воздействует. Вот так здесь их и изложу.

Понравилось:

1. То, что это миссинг, написанный языком, который приводит на память атмосферу канона. Его невыразимо приятно читать, в него погружаешься, как в сон. Это было большим удовольствием, как чтение сказок в детстве. И название красивое...

2. Очень понравились параллели наяву с полетами героини во сне - "девочка-бабочка" в детстве и скачки на конях у взрослой Эовин.

3. Мне показался весьма интересным момент о том, что просматриваемые Эовин карты (за исключением линий рек) не совпадали с тем, что она видела сверху в своих волшебных снах, летая птицей в небе. Это очень точный, хорошо найденный штрих к средневековому антуражу - несовершенные карты...

4. Было вообще очень приятно "влезть в шкуру" этой героини и посмотреть на все ее глазами, от и до.

Не понравилось:

1. То, что тема снов осталась "вещью в себе" и никак не сыграла. Более того, нам даже не объяснили, откуда Грима узнал про дар Эовин - не говоря уже о том, что с его стороны куда умнее было бы не говорить об этом принцессе, так как это еще больше отвратило ее от него.

2. Текст оборван так, словно перед нами незаконченный миссинг, более того - лишь начало большого текста. Из комментов я поняла, что автор фанфика хотел показать готовность Эовин умереть с честью, тогда как канон, как известно, уготовил ей иную судьбу. Но без этого объяснения работа выглядит незаконченной.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Наиля Баннаева
#кнп2 #забег_волонтёра

Попытала я счастья второй раз - и принес мне невод очень милый текст Улыбнись, капитан!

Удивительно точное попадание в ключ и жанр. Ключ: «...Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть...», жанр: Hurt/comfort.

Без знания канона воспринимается не очень легко. Заглянула в энциклопедию фандома, стало немного легче. Заодно задалась неуместным вопросом: вот в данном фанфике главный персонаж – женского пола, а ведь в игре можно выбирать. Что, если выбрать мужчину? Тогда пейринг вон с тем очаровашкой-блондином, у которого борода пахнет табаком и соленой водой – получается, станет слэшным?))

И еще насчет знания канона. Добросовестно пытаясь разъяснить историю героини и ее задачи читателям, далеким от канона, автор, на мой взгляд, затягивает этим текст. Потому что философские рассуждения и романтика – козыри этой работы, а аккуратные авторские пояснения, «кто есть ху», от всего этого отвлекают… А романтика там рассыпана тонким слоем по всему тексту, достигая апогея в финале. Какая там чудесная сцена поцелуя! Но она – как конфетка после борща («Пока не съешь первое, не получишь сладкое!»). В том смысле, что всю заключенную там нежность можно оценить, только потрудившись не только прочитать весь текст, но и глубоко вникнуть в суть проблем героини.

Понравился взгляд на религию. Понимаю, что обусловлено каноном, но очень интересные мысли. Например, героиня, спасенная от гнева одного бога другим богом, у которого был долг перед ней, «не желала покровительства для себя и тем более не хотела унижать истинную веру до уровня банального бартера». Это было хорошо, автор.

А еще эта работа вызывает желание узнать, чем же все кончится.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Наиля Баннаева
#кнп2 #забег_волонтёра
Мне достался фанфик Что ты видишь?

По мере того, как я читала, я задавала себе сначала один вопрос, потом другой.

Первым вопросом было «А кто же тут семья?», поскольку в ключе речь идет явно о семейной драме. Конечно, «семья» могло быть сказано и в переносном смысле, но тут мне явно не хватило знания канона. Спасибо автору, он не оставил читателя хлопать глазами и в самом сюжете и диалогах пояснил, кто кому кто. Не то что бы предельно ясно, но далеко не пунктиром.

Потом ткань произведения провалилась так глубоко, на уровень ощущений, что я сначала во второй раз восхитилась автором, а потом стала задавать себе второй вопрос: «Неужели он это так и оставит?» Речь шла об Уилле. Нет, он не оставил. И я завершила чтение с чувством, какое переживала в детстве, когда радовалась, что очередной царевич (или очередной дурачок) победил очередного Кащея.

Главное, что хочется сказать об этом тексте – это вот что: в нем, как и в доме Ганнибала Лектера, все находится на своем месте. Сплав драмы, ужастика и слэша удивляет своей естественностью. Отдельно радует, что автор не стал выезжать на самом распиаренном персонаже, а взял в фокус другого.

Повторю здесь и то, что сказала выше, потому что считаю это большим достоинством текстов по канонам, которые я знаю плохо или не знаю вовсе: хорошо, что автор разъясняет многие моменты, да ненавязчиво так…

И последнее. О слэше. Он там так мягко таится на заднем плане – незаметный, как воск, которым натерта мебель в доме Лектера. Но без него, как ни странно, эта драма не достигла бы такого напряжения, какое выдал нам автор.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Zemi
О, так это вы автор "Легенды о тыквенном соке"! ♡ Наверное, вы, как говорится, "мой" автор! Спасибо!
Показать 3 комментария

Наиля Баннаева
#чемодан #забег_волонтёра

Смятые эдельвейсы

Под шапкой, вызывающей в памяти хохмы о нежных авторах, внезапно скрывается веселый и романтичный фанфик с ньютиной. Впрочем, там и всяких других пейрингов хватает...

Из-за того, что Якоб там пару раз назван Джейкобом, я поначалу подумала, что это перевод. Но оказалось, нет.

Отличный сюжет в духе О.Генри. Очень хорошо прописан диалог Ньюта и Тины, с его двойным смыслом. Мне, кстати, больше всего понравился именно финал, с сюрпризом и закономерностью одновременно: смелый Ньют - это так странно и так очаровательно (речь идет не о смелости при выполнении обязанностей магозоолога).

В свое время, когда читала эту номинацию (очень сожалею, что не смогла вырваться из своего вечного цейтнота для подробного обзора!), я буквально разрывалась в плане голосования между этим текстом и другим - о взрывопотамах. В итоге меня все же взяли в плен взрывопотамы, но и эдельвейсы остались у меня в памяти как один из лучших текстов этого конкурса.

Наиля Баннаева
#чемодан #обзор

Номинация «Заповедник мистера Скамандера»

Прежде всего скажу вот что: я рада, что эта номинация вообще состоялась. Я ее очень ждала, но у меня было предчувствие, что с выходом второго фильма (и далее по нарастающей) интерес зрителей к личностям героев и пейрингам окончательно перевесит интерес к волшебным зверям, не говоря уже о других декорациях этой саги.
В какой-то мере так и произошло, судя по тому, что дженовый сектор конкурса фактически съежился до размеров этой самой номинации (еще три дженофика – один перевод и два внеконкурсных – только оттеняют этот факт).

Кого нельзя спасти
Конкурс оказался щедрым на удивительные названия, но этот автор лучше всех сумел отразить в нем глубинный смысл произведения. Только дочитав фанфик до конца, вы поймете, о ком на самом деле сказано в его названии.
Сюжет назидательный (в хорошем смысле) и очень крепкий: еще одно приключение Ньюта, еще один аспект его работы. Написано добротно, явно не наспех. Читается легко, без напряжения.
В своей номинации этот текст выглядит как-то не к месту, но данный конкурс вообще отличается загадочностью распределения работ… Автору в этом смысле не очень повезло: одна из номинаций, в которую он предложил свою работу, так и не состоялась. Подошла бы другая из указанных им же. Но уж куда распределили, туда распределили.

Ньют Скамандер и сокровища нюхлера
Еще одно приключение Ньюта. На сей раз – в южноамериканском антураже. И так здорово написано, что впечатлило даже меня, хотя я небольшая поклонница тамошней мифологии, да и вообще такими декорациями в последний раз вдохновлялась полжизни назад – когда на экраны вышел фильм «Сердца трех».
Очень динамичное повествование не даст заскучать, к тому же автор выполнил и перевыполнил положенный для этой номинации план по разнообразию волшебных созданий.

Обманщик
Здесь фантастических тварей мало. Мало – не то слово. Но этого вполне хватает. Потому что здесь важнее сам Ньют, а также один маленький фактик его биографии. Но по большому счету, это тоже очередное приключение Ньюта в его вечной погоне за той или иной зверюшкой. И довольно яркое приключение! Лично мне здесь понравился шикарно переданный взгляд на происходящее со стороны животного. А еще – наказание виновного и восстановление справедливости. Люблю, когда добро торжествует вот так – без пафоса и буднично.

Рождственские приключения маленького нюхлера
Это очень веселая рождественская история! Поваленная елка, раскуроченные подарки – многим владельцам котов знакомы такие зимние радости)) Тут, правда, вместо кота – нюхлер, однако градус милоты от этого ничуть не ниже. Очаровательное создание, да еще и детеныш. Забавная история со счастливым финалом, в которой короткой вспышкой показан Ньют – тоже в том возрасте, который должен вызывать умиление… Автор постарался вместить максимум мимимишности даже в название (что лично мне показалось уже перебором). Хороший текст, красивый и легкий.

Чемодан
Излишняя лаконичность – не всегда благо. Короткое емкое название, оставляющее место для домыслов, очень идет этому фанфику, но увы – таким путем пошли сразу два автора на этом конкурсе. А ведь в данном случае какие названия можно было придумать! Ведь сюжет здесь – богатый, интересный и очень необычный.
Интересна и сама героиня – мне всегда нравились тексты, в которых подробно расписывают жизнь малоизвестного персонажа, да еще и связывая ее с судьбой главгероя. Сюжет выглядит достоверным, верибельным. Но волшебные животные там далеко не в центре интриги, так что непонятно, почему эта работа оказалась в данной номинации. Ей самое место в «Оглядываясь» – где, кстати, есть уже работа с точно таким же названием… Ребята, кто там хотел узнать, откуда у Ньюта чемодан? Вот, наслаждайтесь конкурсом – ваше желание исполнено аж в двух экземплярах!

Каждая работа в этой номинации по-своему интересна, и в каждую, сразу видно, сложено много труда и авторской фантазии… Больше всего мне понравились две работы, между которыми я и выбирала – «Чемодан» и «Обманщик». Но остановилась все же на «Обманщике» – уж очень понравились там такие нюансы, как точка зрения волшебного животного и скромное торжество справедливости.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Jas Tina
Подарила фанфик:

Та, которая всегда будет согревать!

Та, которая
Показать 1 комментарий

Наиля Баннаева
#Восточный_Ветер #обзор

Номинация "Битва самураев"

Номинация «Битва самураев» станет последней, какую я смогу обозреть на этом конкурсе. Да простят меня те, к кому я не дошла и уже не дойду – по себе знаю, что автору на конкурсе такое бывает обидно. Но реал поставил меня в жуткий цейтнот, так что остальные номинации вынужденно пройдут мимо меня... Извините.
И опять я не смогу впечатлиться вселенной «Магистра дьявольского культа», к которому давно приглядываюсь. Разве что намного позже окончания этого конкурса, когда это уже никому из авторов не будет нужно.

Ладно, начну. И начну я с работы-призрака. Да, я говорю про фанфик Ипомея Так уж получилось, что я его прочла, привлеченная названием, одним из первых текстов на этом конкурсе. И он мне понравился. Даже захотелось узнать, сколько же в этом коротеньком тексте, насыщенном политическими интригами, от канона, а сколько автор сам додумал. И о языке цветов тут есть – чего я, собственно, и ждала от текста с таким названием. В любом случае, очень жаль, что так вышло с этой работой. Автор, вот зачем вам была нужна та фотка? Даже жители не самых теплых регионов, не говоря уже о южанах, и без иллюстраций отлично знают, что такое ипомея, она же садовый вьюнок (в народе – «граммофончики»). Эх-х..

А теперь – к самой номинации.

Heartbleed
Кроссовер «Атаки титанов» и «Психопаспорта». Оба знакомы мне «вприглядку», не более. Впрочем, популярный пейринг Эрвин/Леви достаточно примелькался даже мне – по крайней мере, я достаточно хорошо знаю, кто эти люди.
Наверное, это можно спокойно читать и как оридж. Но я не поленилась глянуть и в комменты – и история заиграла новыми красками. Никогда особо не любила киберпанк, но тут эта атмосфера меня внезапно захватила. И слэш тут очень органичен – он так подходит этому странному миру… А еще тут есть прекрасный сюжет.
Финал немного загадочен – так, словно автор задумал и вторую часть, где выстрелят все развешанные ружья… И знаете, я бы охотно почитала эту вторую часть!

Букет любви
Судьба, казалось, воздала мне за «Ипомею», о вылете которой я так сожалела: мне попался еще один фанфик, в котором сквозит идея азбуки цветов! Но я рано радовалась…
Кашлять цветами от неразделенной любви – это кажется очень романтичным только на первый взгляд. На самом деле это довольно жутко. Счастливый конец не способен сгладить ощущение легкого ужаса от подробных описаний симптомов. А еще показалась немного странным сочетание этой в высшей степени лирической выдуманной болезни (любовь, мол – это цветок, который растет внутри нас) и слэшем между двумя обычными юнцами в наше время. Но можно посмотреть на это и по-другому: в любой прозе жизни кроется поэзия. Надо ее только разглядеть. И не постесняться об этом сказать.
Не знаю, насколько тут глубокая аушка и есть ли между героями что-то в каноне – спортивные сюжеты совсем не мое. В любом случае, идея выглядит необычной.

За бессонными ночами
И опять пейринг Эрвин/Леви. Только декорации другие. Меня лично современный антураж совершенно не привлекает, прямо скажу. Вообще не вдохновляет идея переноса персонажей из их миров в наше время, в привычную нам повседневность. Зачем лишать героев привычного обрамления? Они ведь от этого теряют, так мне кажется. А повседневности нам всем и так в жизни хватает.
Но в этом тексте так реалистично описывается роман двух мужчин – точнее, история его зарождения, – что удивляешься серьезности подхода. Отдельно хочется сказать о стиле – неторопливый и обстоятельный, он затягивает и держит, заставляет читать до конца, даже если слэш и повседневность читателю не очень интересны, а канон он знает не настолько хорошо, чтобы восхищаться отблесками любимых образов в их новых обличьях.
Основательно же автор подошел к аушке, ничего не скажешь! Убери имена – и это будет полноценный оридж.

Крокодилотик
Этот канон мне знаком лучше, чем все прочие в данной номинации. Я люблю «Темного дворецкого» и потому смогла по достоинству оценить мастерство автора, который иронично и точно описал в очередном приключении любимых героев не только разгильдяя Грелля, бездарного жнеца смерти, но и его питомца – такого же яркого, проблемного и раздражающего. И такого же очаровательного. Полностью канонным вышел здесь и мрачноватый узник служебного долга Спирс, в котором, однако, внезапно открылись новые черты.
При таком попадании в персонажи сколь-нибудь замысловатый сюжет мог бы быть излишней роскошью. Тем не менее он здесь есть – крепкий и цельный, без сучка без задоринки. Было очень интересно читать. И очень весело!

Последний пудинг
Вечная тема на фоне одного из классических сюжетов аниме – «Сэйлор мун». Романтическая линия, оборвавшаяся в каноне, обрывается и тут. Но по другой причине. Автор тщательно, хотя и не без наивной прямолинейности, показывает нам эту причину. Точнее, несколько причин.
Да, почти в каждом каноне, где большинство персонажей охвачены тем или иным волшебством, обязательно имеются и такие герои, как эта девочка из «Сэйлор мун» – те, которые со временем отходят от влияния магии (или вообще так и не понимают, что это она и была в их жизни). И становятся обычными людьми. Как мы с вами. Можно понимать это как аллегорию расставания с юношескими идеалами. С этой точки зрения данный фанфик великолепен.

Та, которая
Автору удалось так глубоко показать отношения между персонажами, что читателю, незнакомому с каноном, нет нужды лезть в энциклопедию. Мне канон знаком лишь отчасти, но в энциклопедию я все же полезла – и не пожалела. Мелкие детали дополняют картину, делая ее еще более объемной.
И все же не эти детали важны, а сами отношения этого парня и этой девушки. И неважно, как их зовут и кто они такие. Даже их боевые умения не столь важны в данном случае. Главное – сквозящая в каждой строчке страсть. Не в каждом тексте встретишь такой накал чувств! Потрясающе! Это как раз тот случай, когда движения сердца, почти незаметные со стороны шаги друг к другу в личном плане вполне заменяют почти отсутствующие пружины сюжета.

Я долго думала, за какую же из трех работ, наиболее приглянувшихся мне, голосовать. «Heartbleed» усладил мне ум суровой панорамой будущего. «Крокодилотик» повеселил мне душу юмором (местами – черным). А еще один текст – «Та, которая» – согрел мне сердце яркостью любовных отношений.
Выбор был трудным, я даже хотела не голосовать вовсе. Но потом мне стало обидно за авторов, за их труд – пусть хоть кто-то из этих трех получит еще один балл в голосилке! И в итоге мой голос ушел в пользу «Heartbleed».
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Наиля Баннаева
#Восточный_Ветер #обзор

Номинация «Современный моногатари»

Эта номинация оставила у меня странное, двойственное ощущение: работы мне очень понравились и в то же время «царапнули». Понравились они мне одним и тем же – формой. Царапнули тоже по одной и той же причине – определенным элементом содержания.

Сначала о том, что понравилось. Это стиль. Номинация в этом плане прекрасна! Работы читать – одно удовольствие! Они совершенно не похожи друг на друга (в основу одной лег привычный для Японии элемент фольклора, другая представляет полностью выдуманную легенду, третья – свою версию исторических событий, и все это накладывает отпечаток на выбранный стиль повествования), но написаны каждая, это ясно чувствуется, с душой и любовью. И с изрядной выдумкой, но о выдумке поговорим чуть ниже… Пока же просто порекомендую к чтению все три – даже тем читателям, кто совершенно равнодушен к азиатской культуре. Предупреждаю: вы рискует растерять свое равнодушие…

А теперь о том, что вызывало у меня настороженность. Это можно обобщенно описать фразой «Нет, ребята, все не так, Все не так, ребята!» Что именно в каждом случае мне показалось «не так» – опишу, говоря о каждой работе отдельно.

Амэ
Цитата: «Ночной дождь над Синдзюку-Гёэн накрыл серым рваным крылом беседку и лавочку, погасшие фонари и поникшие головки цветов».
История задушевная и грустная. В крохотный объем автор смог уместить целую историю одного ребенка, отразившуюся там, как в капле дождя… Возможно, автор уже берет разбег к конкурсу «Цветы жизни»?
А еще эта история очень японская. И не только из-за персонажей, а вообще, по меланхоличному настрою. Но во всем этом японском меня кое-что и царапнуло. Чтобы чрезмерно не спойлерить, скажу обобщенно: автор придал несвойственные черты (то ли Вергилия, то ли Азраила, то ли гаммельнского крысолова) тому, кто по правилам игры должен отличаться добротой и безобидностью. Отдаю должное тому, как умело это было проделано. Но японский фольклор суров и жесток (фольклор вообще часто жесток, но японцы многих обогнали в этом отношении). Светлые пятна там редкость. И мне жаль, что автор намеренно «затемнил» одно из них… Да, я понимаю, чего ради. Но сердцем не могу с этим согласиться.

Первая хэнё
Цитата: «Она говорила Владыке Неба: «спасибо, спасибо, спасибо!» и стучала пятками по пыльным дорожкам, и летела, будто оседлав журавля, и небо над ней — ночное и звёздное — походило на дно морское с моллюсками. Каждая жемчужина в каждой ракушке — это маленькая звезда!»
Вымирающая ныне профессия хэнё (ныряльщиц за моллюсками) с корейского острова Чеджу недавно была включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Много веков эти отважные женщины, из поколения в поколение, были кормильцами семей. Такой локальный выверт феминизма исследователи объясняют экономическими и историческими причинами. Автор же конкурсной работы предлагает мифологическую версию его возникновения, и легенда получилась очень красивой.
А теперь о том самом «не так». В тексте отчетливо сквозят феминистические мотивы, да и вообще легенда, как и ее обрамление, вышла довольно реалистичной. На этом фоне странно выглядит отношение условной рассказчицы к услышанной ею легенде. Эта реакция – слишком детская, слишком наивная, что ли… Словом, не того я ожидала в финале.

Под небом всё в порядке, или Закрой рот и вспомни Цюй Юаня!
Цитата: «Самому Цюй Юаню власть над словами дана, и иной власти ему не надобно. Может из слов простой венок сплести, может изысканный букет составить, какой только в комнату любимой наложницы отсылают. Может из слов дом поставить, может сад разбить, может стену возвести, может мост навести, может рану нанести и заврачевать её тоже может».
Великолепная стилизация под китайские сказки и легенды. В основу ее легла биография реально жившего поэта и политического деятеля. Автор проделал огромный труд, и речь не только о подборе фактов: кружево слов, которое так тщательно сплел, хочется перечитывать вновь и вновь. Если проводить сравнение с техниками изобразительного искусства, то этот текст – мозаичное панно из множества тщательно подобранных модулей.
Теперь насчет «не так». Текст такой сложности – это мощное оружие. И потому хотелось бы увидеть в исполнении этого автора нечто… более автономное, что ли. Не столь плотно опирающееся на фактологическую основу. Я понимаю, что судьба Цюй Юаня – благодатная почва для исследования образа, и все-таки хотелось бы чего-то более необычного. Может быть, я хочу слишком многого…

Мой выбор в голосовании – текст «Первая хэнё».
Ориджи в конкурсе на восточную тему – самая трудная номинация, потому что тут автор более, чем в любой другой номинации, лишен опоры, и окружающая жизнь не может ему ее предоставить в полной мере. Ибо реалии другие.
Конечно, самый естественный ход для пишущего – привлечь к делу историю и/или мифологию. Так и сделали авторы двух других работ, и вышло отлично. Но автор «Первой хэнё» пошел еще дальше – он сам создал фрагментик мифологии для чужой реальности. Мне кажется, это дорогого стоит.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев

Наиля Баннаева
#Восточный_Ветер #обзор

Номинация "Цветок сакуры"

Какая хорошая получилась номинация «Цветок сакуры»! Все три текста заставляют живо вспомнить канон (а не знакомых с ним – думаю, увлечься им). Ни тебе диких аушек, ни лютого ООСа… Потому что тут, в не самых популярных на этом форуме фандомах, не до жиру, как говорится. Авторы, не сговариваясь, поняли, что для начала неплохо было бы вообще познакомить читателя с исходником. А если получится – то и позволить заглянуть за его рамки, в самую глубь сюжета или персонажей. Впрочем, это будет интересно уже только знакомому с тем или иным каноном читателю…

Ярче всего в номинации с задачей ознакомления с каноном справился, безусловно, автор фанфика Десять неотправленных писем
Читателя здесь ждет Синкай как он есть! От начального иероглифа до изящного финала – отсылки к названию одной из его лент. Здесь удачно обыграно даже некоторое однообразие фильмов Синкая, точнее, их атмосферы (а творчество Синкая – оно в каком-то смысле как Ахеджакова из эпиграммы Гафта: «Нет, совсем не одинаково Все играет Ахеджакова, Но доходит не до всякого То, что все неодинаково»).
В целом, текст, как и работы самого Синкая, оставляет ощущение скорее визуального изображения, чем текста. Почему-то есть ощущение, что автор фанфика и сам неплохо рисует…

Если предыдущая работа напоминала акварельный лист, как, собственно, и сам тот канон, то фанфик Одиночество Нодамэ - это скупой, но многозначный набросок тушью. Ну, или черно-белые клавиши рояля. Или лист с нотной записью, где за краткими символами музыкальных знаков таится чья-то душа.
Здесь мы видим героиню крупным планом. И она именно такая, как в каноне. Но автор, простите, мне этого было мало… Возможно, не только из-за объема текста, но еще и потому, что и сам канон показывает героиню, да и остальных персонажей именно так, серьезно и вдумчиво. А было бы неплохо добавить и что-то свое, какой-то новый музыкальный знак к этой мелодии… Ну а так – получился текст, прилежно рекламирующий канон, но практически не вносящий в него нечто новое.

Текст под названием Выгода успешно справился с обеими задачами. О каноне здесь сказано достаточно много и вкусно, чтобы знакомый с ним читатель радостно улыбнулся от этой новой встречи, а новичок, может быть, захотел бы узнать, что же это за клуб такой загадочный и что это за Принц такой… Но главное, здесь есть герой, показанный в просто потрясающей глубине своей личности. Разобранный буквально по косточкам, вывернутый наизнанку – и дополненный авторским взглядом.
В самом по себе таком приеме, может, и не было бы ничего необычного, если бы канон был драмой. Но «Хост-клуб Оранской школы» – развеселая комедия, где настоящие проблемы есть, на первый взгляд, только у ГГ, да и те решаются именно благодаря тому, что ГГ находит себе на голову еще одну проблему, совсем уж крупную… Впрочем, по ходу пьесы (то есть, сериала) выясняется, что «богатые тоже плачут», так что многим из великолепных членов клуба есть о чем поплакаться в жилетку ГГ. Но все это не отменяет жанра! Канон все равно остается в рамках комедии и романтики, веселой и доброй современной сказки.
Именно потому мне и понравилась эта работа. Автор сумел выйти за рамки этой сказки и показать крупным планом и без всякого налета розовой романтики тихую трагедию юного, но сильного человека. Который, будучи готовым к жестокой борьбе за место под солнцем, все же ставит себе при этом ограничения совести. Дорогой автор, мне очень понравился ваш Кёя! Голосую за вашу работу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #деанон

Мне очень нравится конкурс "Не романтикой единой", поэтому к нему я постаралась подготовить несколько тестов - по такому случаю добила даже несколько давних задумок.

Основательницы
Шуточный текст о Ровене и Хельге вызвал у некоторых всплеск возмущения. Возможно, по той причине, что в русскоязычном фандоме об основателях пишут мало, и потому их еще воспринимают трепетно и всерьез. В том же англофандоме эта тема давно заезжена, этап восхищения историческими подробностями пройден, и народ уже вовсю прикалывается над великой четверкой.
Текст уходит в подарок хочется жить - за рекомендацию и, главное, за требование проды))) Было очень неожиданно)))

Кое-что о миссис Фигг
Моя нестандартная идея об истинной личности бабульки-сквиба, как и ожидалось, мало у кого вызвала восторг - читателям больше нравится по тысячному разу обсуждать оттенки чувств героев первого плана)) Только Иолла оценила идею настолько, что даже пыталась подтолкнуть меня расширить текст. Но я не люблю возвращаться к уже законченным работам, так что могу порадовать Иоллу только тем, что подарю ей этот фанфик.

Ее настоящее имя
Одна из моих любимых героинь - пиратка Дора (из аниме "Небесный замок Лапута") - понравилась всем, кто читал этот текст, и это было здорово (хотя читали его немногие, ибо редкофандом). Круги на воде даже голоснула за него, хотя само аниме и не смотрела. За что и получает этот фанфик в подарок)) Ура! Ну, хоть не ноль голосов будет у моей Доры)))

Убийство на сельском празднике
Мисс Марпл - та еще искусница в своем деле, так что грех было не перевести в соответствующую номинацию какой-нибудь текст о ней. Я выбрала такой сюжет, где важную роль играют костюмные исторические подробности, так как люблю эту тему. Фанфик уходит в подарок megaenjoy за чудесную рекомендацию.

Айви, Маргарет и Бетти
Моя давняя задумка - с детства, можно сказать))) Рада, что она нашла отклик у читателей. Фанфик этот получает в подарок Муркa - ее рекомендация к нему стала для меня юбилейной на этом сайте, 150-й по счету.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Уже не совсем рандомный рандом принес мне возможность дать отзыв на текст, который меня удивил даже на фоне многих других - Роза, приём
Если, по примеру Мурки, я бы выдавала медальки авторам, то этому тексту дала бы медаль "За дух, а не букву". Именно так воплощаются в этом фанфике сюжет и идеи "Маленького принца". Мир тут - совсем иной, крутой боевик вместо меланхоличной сказки. Перед нами - очень аушное АУ всем знакомого канона. При этом некоторые герои, кажется, сменили маски. А может, нам только так кажется?
Во всяком случае, хочется почитать продолжение этой работы. Не обязательно пространное, а что-то типа "Много лет спустя".

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Везет мне в этом забеге на ориджи! Вот и еще один попался - Вышить мир

Сверхмаленький (3 кб) текст, который напомнил мне... современный дизайн малометражных квартир, где извлекают пользу буквально из каждого сантиметра. В десятке абзацев уместились и демиург, и сотворенный им мир, и упоминание о других его мирах. Красивый текст, только демиург кажется немного... зловещим. Впрочем, это лишь придает перчинки и загадочности женскому образу. И... немножко как бы намекает на продолжение, рассказ о судьбах созданных миров. Да, автор?

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Мне достался суровый по духу и объему оридж Исцеление

Несмотря на крупный объем, читается легко. Впрочем, это можно сказать только о стиле. Сам сюжет легким не назовешь.
Номинация "Марья-искусница" предполагает рассказ о мастерицах своего дела. И, надо полагать, их успехах в этом деле. Но тут как раз исключение: мастерица терпит неудачу, невзирая на высокий уровень своего профессионализма. Потому что объект ее профессии - живой человек, а это очень капризный и неблагодарный материал... Как вообще, так и в данном конкретном случае. Хороший ход со стороны автора.
Впрочем, не о мастерице своего дела этот фанфик, а о том, так сказать, материале, с которым ей пришлось работать. Как же обидно бывает, когда уже почти завершил дело, причем с блеском завершил - а тут все резко накрылось!
Главгероиня по-юношески глупа и наивна. Она не усвоила одну из главных житейских истин: "Не все то золото, что блестит". Поэтому и упустила свой шанс познать в этой жизни что-либо еще. Финальная сцена лично у меня не вызвала ужаса, какой, по идее, должна вызывать у читателя. Если отбросить сказочно-мифологический антураж (а жаль отбрасывать - он хорош!), то такие чудовищные обманы и в жизни бывают. Расплата за глупость. А вы как хотели?
Таким образом, главгероиню мне не жаль, прежде всего потому, что она неблагодарна. Жаль ее родителей. И мастерице поневоле сочувствуешь - так испортить ее почти завершенный шедевр!
Автору же хочу сказать спасибо за то, что не побоялся поднять острую тему самоубийства и показать, насколько порой пуста и необоснованна бывает эта страшная идея, завладевшая человеком. Минусом могу назвать подробное описание одного из способов: этого можно было бы и не делать, тем более что нет явной связи между именно этим способом и дальнейшей болезнью персонажа.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Очень специфический текст мне выпал - Хобби аут-леди Без знания канона, как в моем случае, его в целом понять хоть и можно, но при этом наверняка теряется масса вкусностей и оттенков смысла. Надеюсь, мне удалось хотя бы в общих чертах понять все правильно.
Единственная поблажка, какую автор сделал незнакомым с каноном читателям - это размер работы. Она очень небольшая.
Сюжет заявлен в номинацию "Марья-искусница", но он и в "темной" номинации смотрелся бы очень неплохо. Хобби (или все-таки работа?) существа, которое на свой вкус тасует наследственность других существ, иногда злоупотребляя своими полномочиями даже на этом и без того суровом фоне, не смотрится, как по мне, романтичной картинкой из светлого будущего. Оно отдает изуверскими опытами. Будничность происходящего добавляет мрачных красок.
Тем неожиданнее оказывается юмор в финале. Юмор, который граничит с ехидством - лично меня как читателя это порадовало. Того, кто превысил свои полномочия, провели как младенца, прислав вместо живых существ их копии из бисера. Но так ли уж весел этот юмор? Ведь и главгероиня, по сути, создает копии живых существ, только вместо бисера у нее другой набор материалов... И в результате выходит, судя по этому тексту, такой же обман. А шуточка-то злее, чем кажется. Автор, вы точно промахнулись с номинацией)) Но спасибо вам за такой глубокий и многозначный текст.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Ух, какая развеселая история мне досталась! Это Как Довакин загробную жизнь выбирала
Приобрести в итоге дурашливое и бодрое настроение, как в детстве после целого дня игр, мне не помешали ни незнание канона, ни незнание правил покера. Первое было исправлено кратким знакомством с персонажами по ссылкам в фандоме, а второе не так важно для восприятия смысла текста (хотя, подозреваю, умеющие играть в покер получат при чтении отдельное удовольствие).
Изюминкой текста я назвала бы сочетание возвышенного стиля и натуральной такой комедии. Если хотя бы бегло уяснить, что за мир такой там перед нами, то можно больше не отвлекаться на всякие непонятые моменты и даже ловить некоторые шуточки, которые рассчитаны на знатоков канона.
Панибратские отношения героини с богами посмертных миров чем-то напомнили мне средневековый анекдот о горожанине, который угодил в застенки инквизиции за то, что публично вещал, будто дьявол ему родной брат, а Дева Мария - родная сестра. В итоге выяснилось, что он - сын известного резчика по дереву, который создал для местного собора фигуры дьявола и Девы Марии. Горожанин пояснил, что раз уж его батюшка создал и дьявола, и Деву Марию, и его самого - стало быть, дьявол ему брат, а божья матерь - сестра. И избежал-таки костра!) Вот и Довакин этой повезло: опасненько так пошутила с божествами - и выиграла! Во всех смыслах.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Наиля Баннаева
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра #обзор #второй_круг

Рандом принес мне светлый, добрый, трогательный оридж - Раффиан
Короткий, но удивительно насыщенный эмоциями фанфик об отношениях лошади и ее любимого жокея. Об их доверительных отношениях, без которых нет командной работы. Мне показалось, что автор знаком с верховой ездой не понаслышке, а на личном опыте, так что лошадь здесь - не аллегория или что-то подобное, а именно что скаковое животное, со своими печалями и радостями.
Рассказ этот приводит на память многое, начиная с "Черного красавчика", но лично мне это прежде всего напомнило одну из любимых книг детства - "Самый красивый конь" Б.Алмазова. Та же любовь к животным, особенно лошадям, тот же равноправный дуэт животного и человека. И то же послевкусие после прочтения - ощущение того, что этот мир не так плох, каким иногда кажется...
Этот текст я бы назвала лекарством от депрессии. Прочитайте, не пожалеете! Это заряд позитива. И больше всего он помог бы, на мой взгляд, тем, кто ощущает свою ненужность, невостребованность в жизни, недостаточную самореализацию в работе или просто одиночество.
Показать 1 комментарий
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть