Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Основа фан-мира — множественная вселенная, различные философские представления, конспирологические теории.
Тут можно заметить сходство с "Зеленым фонарем", в основу которого легли уфологические данные о конфедерации миров: некий совет существ набирает защитников, защитников поначалу презирают и унижают, полагая, что их лидер ошибался, впрочем они сами дали повод; у защитников практически нет силы без некоего странного предмета. Вообще там можно заметить столько всего, что удивительно, как это у конспирологов не случился выброс очередной теории заговора как в случае "Покемона" и "Стар трэка", позже я вернусь к этим моментам. Но возможно это мною просто не было замечено.
Касательно же устройства фан-мира можно было бы подумать, что у создателя комикса тоже есть симпатия к теории струн. Действительно, там тоже есть вариативность событий, время никуда не уходит, и прошлое можно видеть с помощью "технологий" (в данном произведении магических), как и будущее. Происходящее в комиксе легко можно объяснить пространством Калиби-Яу и червячными переходами. Однако это на первый взгляд. В основу комикса, скорее всего, легла одна древняя теория, схожая с инфляционной. Никаких инопланетян там нет и быть не может. Мир там представляет, объясняя терминами астрофизики, бесконечное множество вселенных-доменов. В домене может быть всего лишь одна планета, заселенная разумными существами. Она, вероятно, заменяет собой Землю, но формы существ очень разнообразны. По каким-то причинам в доменах возникают разрывы, которые нужно устранять с помощью основополагающих сил чтобы не было хаоса. По-идее при разрыве стенки домена вас должно забросить на переферию соседнего, но порталам приспичит появиться в определенных местах, а именно разумных мирах, как-будто их кто-то специально делает. Такие переходы без постороннего вмешательства можно объяснить лишь струнной теорией с червячными переходами, с единым пространством множественной многомерной вселенной, но тогда возникает вопрос: куда делась потенция других обитаемых разумных планет в рамках одного условно отдельного мира? Ну это же фантастика.
Далее прямо в середине этого бесчисленного множества находится пространство с не до конца оформленной материей, там же находится тюрьма-обливион. Не известно, находится ли оно прямо в вакууме или это еще один отдельный мир со своими стенками. Этот мир населяют духи мудрых существ: кто-то из них просто уже умер, кто-то всегда был духом, а кто-то, судя по всему, трансформировался в эфирную форму попав сюда вместе с телом, как в случае с оракулом. Миром управляет избранный советом пророк, которого запросто можно скинуть за проступок, отобрать дар и выкинуть обратно в материальный мир, если он от туда. Духи не могут действовать в физическом мире, поэтому им нужны посредники. Сами стражи на время могут попадать в этот мир прямо вместе с телом, но только в перевоплощении. Все это напоминяает ранне-христианскую, отвергнутую, теорию Оригена. Некоторые её идеи до сих пор в ходу у эзотериков. Однако модель мира со всего лишь одной обитаемой планетой на всю вселенную кажется дикой для современной науки, тем более странно, что кто-то разделяет в наше время теорию Оригена. Но может быть это просто совпадение. Такая модель мира кажется дикой даже в рамках этого произведения, поэтому, думаю, наличие других разумных планет в пределах домена все же подразумевалось, просто до стражей это не доходило в силу их тупости (их тоже, кстати, пытались заменить обитателями других миров, вообще странно, что стражи были только на Земле).
А вот моменты из-за которых могли беспокоиться конспирологи.
1. Рептилоиды. Не серые, которых часто с ними путают, хотя серые не похожи на рептилий, они тоже там есть, как и некоторые другие существа, которые видели различные контактанты. А именно рептилоиды. Всех мастей. Они были порабощены... весьма четким подобием нордического пришельца... ну да, все эти одеяния, которые можно, кстати, увидеть и в японском уфологическом фэндоме "Sky gods", в открытую основанном на "свидетельствах", Чего они скрывать и не собирались.
От этого у них апатия и агрессия. Вот такие там бедные рептилии... В комиксе прослеживается другая явная ирония, что этого норда сверг собственный же родственник.
2. У стражей появляется враг — научная корпорация занимающаяся изучением паранормальных явлений, прослушкой, слежкой и прочим — Маджестик-12 и спецотделы ФБР и КГБ в действии. Правда спецслужбам самим стерли память.
3. Масонская символика.Герметической символики там и без того полно, так еще надо было специально развить сюжет, где следом за спецслужбами стражами занялась уже мистическая тайная организация с чертами Иллюминатов.
4. Бывшие стражи для поиска новых создали организацию по развитию необычных детей-вундеркиндов, и им надо было назвать её не иначе как "дети звезд". Так называли индиго, считая их то детьми-пророками, предсказанными в Апокалипсисе, то новой эволюционной ступенью, то воплощением развитых существ с других планет, которые имели очень много реинкарнаций, или даже были плодом опытов серых. Как бы там ни было, в своем большинстве эти дети подвергались постоянной травле в семье и обществе, что рано или поздно отправляло их в психбольницы или же они спивались, кончали с жизнью, а для психологов и эзотериков они представляли просто научный интерес, средство наживы- так что позавидовать им вряд ли можно. Как видно, с точки зрения конспирологии интересных моментов достаточно.
Касательно же магии в комиксе, на первый взгляд кажется, что это чистая фантастика, однако почти всегда это не так. Идея об управлении стихиями с ввыкриками заклинаний принадлежит друидам. По крайней мере древние племена верили, что друиды на это способны. А друиды, занимавшие положение вождей, были смекалисты и властолюбивы, современная наука считает их весьма продвинутыми шарлатанами. Никакими стихиями, по мнению науки, они не управляли, а были просто наблюдательны и умели это внушить общине: зная, когда пойдет дождь, к примеру, они просто делали вид, что вызывают его. Наука признает и их положительное влияние за изобретение кельтской письменности и литературы и то, что они помогли сохранить, относительную, независимость западных племен от римлян (они сумели и их запугать своей "магией", что так же нашло отражение в современной культуре, варили они и "энергетики", дающие дополнительную силу), еще к ним обращались как к врачивателям, так как они не плохо знали травы. Обучались друиды с малых лет, обоих полов, так что идея о малолетних волшебниках тоже имеет довольно исторические корни. Но современный мир, в котором друиды- романтические герои-, забыл, что они совершали и человеческие жертвоприношения, если им так было охото, в том числе для запугивания. Своим современникам помимо уважения они вселяли не малый страх вне зависимости от того верить в их магию или нет.
В произведениях культуры друидизм приобретает фантастический вид забавы ради.
Так как комикс западный, неудивительно, что в нем нашли отражения именно западные, а не восточные, алхимические представления о пяти стихиях. Правда в сериале по мотивам комикса решили съиграть на общей дракономании и помешательстве на китайской культуре, и сделать источником высшей силы драконов, а не капсулы. В комиксе, насколько я помню, драконы были носителями космогонических начал и их силы заключили в капсулы (по какой-то причине драконы стали не нужны, они сделали свое дело для создания мира). Ну там создали и кристалл и для каждого мира, что уже плагиат СМ.
Кстати, насчет дракономании. В свое время она бесила рациональных людей, и беспокоила опять же религиозных людей и конспирологов. Первые были озабочены не всеми фантастическими драконами, а лишь увлечением китайской языческой культурой (сами китайцы на самом деле в большинстве даосы, конфуцианцы и буддисты, но все эти религии позволяют свободно поклоняться фантастическим тварям и призывать их к помощи различными методами) считая, что китайцы по незнанию поклоняются сатане, ведь дракон почти во всем фольклоре олицетворение зла, как и в Библии; вторые же ненавидят драконов вообще, для них рептилоиды и сатана — это одно и то же, трудно сказать, правы ли они. Но если сказать об этом китайцам, они, скорее всего отмахнутся, даже если сами исповедуют христианство: они уверены, что их дракон, олицетворение космогонических сил, стихий, добрый (даже не смотря на то, что мог таки пожирать людей), и вообще, это их народные традиции, за которые они очень держатся. В общем, это чужая устоявшаяся культура со своими тараканами и класть они на нас хотели. Остается только самим не быть язычниками, так как, как ни крути, это пережиток прошлого, а язычество у нас возраждается без всяких китайских драконов, становясь причиной нео-нацизма и это очень тревожно.
Комикс стал причиной всплеска негатива в обществе. И дело вовсе не в содержимом. Психологи обычно хорошо относятся к этому молодежному комиксу за оригинальность и демонстрацию того, как силой пользоваться не стоит и какие вообще проблемы могут возникнуть у носителей силы, обсуждение молодежных проблем, а там много таких моментов.
Не смотря на то, что в нем нет и реальной оккультики, он вызвал ряд скандалов именно в связи с ней. Дело в том, что изначальное название комикса представляет собой абривеатуру имен героинь, суеверные девушки сами это подметили; бывшая стражница относится к этому как к комическому моменту, ведь никакого отношения к ведьмам они не имеют. Из-за крайне неудачного названия комикс пришлось переименовать в ряде христианских стран, в том числе в России, так как религиозные общества были обеспокоены оккультикой и даже отказывались покупать своим детям что-либо с таким названием. В самом комиксе, её, естественно, не нашли и придираться дальше не стали. Никому бы в голову не пришло заниматься этой фантастикой в реальной жизни. Однако российская редакция умудрилась влезть в ещё один скандал. Дело в том, что в России итальянский комикс публиковали по частям в журнале, и чтобы срубить бабла, редакция просто бессовестно использовала первоназвание и общее помешательство в то время на магии и эзотерике, начав публиковать в нём не имеющие никакого отношения к произведению гороскопы, гадания и суеверия. Ну на гороскопы можно было бы забить. А вот на гадания и прочее в молодежном журнале (а подростки, как известно, внушаемы) религиозные люди забить не могли. Но это ничего не дало, тем более, что выглядело довольно безопасно на фоне разгула саентологии, "Секрета" и гипнотизеров. Сам журнал не представляет собой как особой культурной ценности, так и вряд ли подходит для того, чтобы систематизировать по нему оккультные знания, видимо поэтому его редакцию в интернете практически не найти в отличии от самого комикса, а вот книг по реальной черной магии с порчами и проклятиями полно в открытой продаже и никому не было дела и нет, хотя даже белая магия может быть опасна для тех, кто ею решит заняться. Существует мнение, что это всего лишь суеверие, но психику такое испортит точно, особенно тем, кому угрожают "сделать" и тащат подклады. Как и до целителей и знахарок, если только обманутые люди массово не пойдут куда надо. Мне вообще сложно сказать, как сказались на ком-либо подобные публикации в журнальчике, наверняка для многих это было забавой (впрочем, гадания могут не хило подпортить психику ожиданием события или даже испортить отношения с другими, на кого гадают, я уже молчу, что вместо того, чтобы писать о важности ценить себя они публиковали порой и приворожки, подталкивая к нездоровым, потребительским отношениям), и они успешно пережили это время, однако подтолкнуть к более серьезному оккультизму это могло, если у человека нет тормозов. Комикс не виноват в действиях российской редакции, сложно сказать, срубили бы они столько же денег без этой хитрости, люди сами виноваты, что всё это дерьмо полезло в страну, в СНГ, а ни куда-нибудь ещё, но отказаться от этой идеи можно было, а наверняка они сами в магию не верили и об её негативном, даже просто психологическом, влиянии не думали. Вот такие были дела.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|