Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Второго сентября оказалось, что квиддич — не единственная странная игра волшебников. Есть у них и другая игра — шахки. Шахки — игра пара на пару на доске сложной формы, имеющей сто сорок четыре поля. Возьмите шахматную доску, увеличьте её до размера четырнадцать на двенадцать полей, а потом в четырёх углах отрежьте от неё одинаковые прямоугольники три на два поля каждый, ориентировав их длинными сторонами вдоль длинной стороны доски. Шахматисты садятся напротив друг друга так, чтоб между ближайшими к ним сторонами доски было по прямой двенадцать клеток, после этого они расставляют фигуры как на доске восемь на восемь, только сдвинув каждый свои фигуры к себе на два поля. Игроки в шашки садятся за две другие стороны доски, причём, игрок, играющий шашками каждого цвета, садится слева от игрока, играющего шахматами того же цвета. После этого игроки в шашки расставляют свои шашки как на доске восемь на восемь, но сдвинув каждый свои шашки к себе на три поля. Шахматы ходят по правилам, основанным на правилах классических шахмат, могут забредать на полосы, отведённые для начальной расстановки шашек. Пешка ходит на одно поле вперёд, а бьёт на одно поле вперёд по диагонали, своим первым ходом она может пойти сразу на два поля, но не может прыгать ни через другие шахматные фигуры, ни через шашки, а если она при этом проходит через битое пешкой противника поле, то та пешка может её срубить, как если бы пешка пошла не на два поля, а на один. Ладья ходит прямо в любую сторону на любое расстояние, бьёт также, как и ходит, но не может прыгать ни через другие фигуры, ни через шашки. Конь ходит буквой Г на два поля прямо в одном направлении и на одно поле прямо перпендикулярно этому направлению, бьёт также, как и ходит, может прыгать и через другие фигуры, и через шашки. Офицер ходит по диагонали в любую сторону на любое расстояние, бьёт также, как и ходит, не может прыгать ни через другие фигуры, ни через шашки. Ферзь комбинирует ходы ладьи и офицера, не может прыгать ни через другие фигуры, ни через шашки. Король ходит прямо или по диагонали на одну клетку, бьёт также, как и ходит, неходивший король может рокироваться с неходившей ладьёй своего цвета при условии, что ни одна из этих фигур не стоит на битом противником поле и на проходит при рокировке через битое противником поле, в этом случае король подходит вплотную к ладье, а она прыгает через короля и встаёт вплотную к нему. Дойдя до последней линии (ближайшей к противнику шахматисту), пешка превращается почти в любую шахматную фигуру, не может она превратиться только в пешку и в короля, превращение пешки отмечается трансфигурацией соответствующей фигурки. Обычные шашки ходят вперед по диагонали на одно поле, а бьют, прыгая через шашки, которые бьют, по диагонали на два поля в любую сторону. Шашка, дошедшая до последней линии (ближайшей к противнику, играющему шашками), становится дамкой, превращение обычной шашки в дамку отмечается трасфигурацией соответствующей фигурки. Дамка ходит как шахматный офицер, а бьёт по диагонали в любую сторону, прыгая через все шашки, которые бьёт. Если шашка, побив шашку противника, оказалась в позиции, из которой она угрожает другой шашке, то она может тем же ходом взять и эту шашку. Шашки не бьют шахматные фигуры, а шахматные фигуры не бьют шашки. Цель игры — поставить мат королю противоположного цвета (то есть напасть на него шахматными фигурами так, чтоб он не мог ни закрыться, ни убежать) и при этом достичь такой позиции на доске, чтоб все оставшиеся шашки противоположного цвета не могли ходить, но не из-за того, что им мешают шахматные фигуры своего цвета. Поэтому если королю поставлен шах (на него напала шахматная фигура), то ход сразу получает игрок, играющий шахматными фигурами цвета этого короля, а если шашкам некоторого цвета некуда ходить, то игрок, играющий этими шашками, пропускает ход. Если у игрока, играющего шахматными фигурами, остались только ходы короля на поля, битые шахматными фигурами другого цвета, этот игрок тоже пропускает ходы. Если королю поставлен мат, но на доске остались шашки обоих цветов, то все оставшиеся на доске шахматные фигуры цвета этого короля (включая самого короля) переходят к противнику, что отмечается трансфигурацией соответствующих фигурок в такие же, но противоположного цвета. За мат королю другого цвета даётся одно очко, ещё одно очко — за то, что шашкам другого цвета некуда ходить, но не из-за того, что их ходы загорожены шахматными фигурами их цвета, это очко даётся только в конце партии. На время игры вокруг ставится иллюзорное окружение, Гарри, Гермиона, Дафна и Драко выбрали иллюзию набережной, поставить иллюзию помогли учителя.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |