↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Чужие сны (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Размер:
Мини | 8 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Сны о почти взрослой дочери, девушке по имени Гермиона, снятся Монике Уилкинс чуть ли не с первой ночи в Австралии.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Монике снова снится чужой сон. Тяжелый, страшный — как кричит от невыносимой боли ее дочь, и ее отчаянный крик почти заглушает хохот худой черноволосой женщины с безумными глазами. «Нравится, грязнокровочка?»

Снится, как в огромный зал — такому лишь во дворце место — вбегают два избитых, обтрепанных мальчика; откуда-то она точно знает, что это дочкины друзья, но один из них дочке нравится куда больше, чем просто друг. А дальше начинается что-то вовсе уж непонятное, несуразное даже для сна, но Моника и не пытается понять: у нее все еще бьется болью в виски крик дочери, и такой же болью отдается вопль одного из мальчишек: «Гермиона!»

— Проснись, Моника, — Венделл трясет ее, больно схватив за плечи, но вырваться из этого сна так тяжело, так трудно, почти невозможно. Или она не очень-то и пытается? — Моника! Проснись же, тебе снова кошмар снится, проснись!

— Может, и к лучшему, что у нас нет детей? — по лицу текут слезы, Моника утыкается в плечо мужа, всхлипывает, широкая ладонь Венделла гладит по волосам, по спине, как будто смахивая наведенный морок. — Так больно, Венделл, так страшно…

— Ш-ш-ш, тише, дорогая. Все хорошо. Это просто кошмар. От жары, наверное.

После туманного Альбиона к австралийской жаре и впрямь нелегко привыкнуть, но отчего-то Монике кажется, что причина ее кошмаров — в другом. Есть же, в конце концов, кондиционеры, в их доме вполне комфортная температура.

— Не могу так больше, — шепчет Моника, — мне страшно. Венделл, я не могу! Я схожу с ума. Мне кажется, что эта девушка из снов и в самом деле наша дочь. Гермиона, мы ведь могли бы так назвать дочку, правда? Она почти взрослая, такой была бы наша дочь, если бы у нас получилось завести ребенка сразу после того, как ты открыл кабинет… как мы и хотели, помнишь? И она такая красивая, немного похожа на меня, но красивее. У нее твои глаза, Венделл. И волосы, такие густые, пышные…

— Дорогая, — Венделл смотрит ей в лицо, и в его глазах — тревога. — Может, тебе стоит записаться к психологу?

— О… Он скажет, что все это — из-за моего желания иметь ребенка, вот и все. Я и сама это понимаю, милый. Прости.

Это так больно: знать, что у тебя никогда не будет детей. Но отчего-то Моника уверена, что ее сны — не из-за этого. Психолог ей не поможет.

Сны об их с Венделлом почти взрослой дочери, девушке по имени Гермиона, снятся Монике чуть ли не с первой ночи в Австралии. Как будто эта жаркая красная земля не хочет принять ее, выталкивает обратно, или будто что-то оттуда, из Англии, пытается дотянуться до нее. Не до конца оборванные корни, надорванный нерв — болит и болит, невыносимо…

Их почти взрослая дочь скитается без крова, ночует в палатке и голодает, что-то ищет и не может найти, и очень боится кого-то. А мать с отцом не могут ни помочь, ни защитить, ни даже утешить.

Правда, Гермиона из снов — волшебница, но чего только не бывает во сне; да и любой психолог скажет, отчего это: Моника хотела бы читать своей маленькой дочке волшебные сказки на ночь и играть с ней в сказочных фей и принцесс.

Правда, Гермиона из снов — отчаянная девица, совсем не похожая на принцессу. Сказочные принцессы не грабят набитые золотом пещеры и не летают на драконах, верно? Но, с другой стороны, если бы у них с Венделлом была дочь, именно такой они бы ее и воспитали. Не хрупкой нежной девой, которая только и может, что сидеть пленницей в драконьей сокровищнице и ждать, пока прекрасный принц освободит ее. Решительной, смелой… Но они живут не в сказочном мире, им не пришлось бы с ума сходить, тревожась за влезшую в опасные приключения дочь, так почему в этих снах все настолько страшно? На что ее подсознание намекает таким замысловатым образом?

Они обживаются здесь, у них уже есть постоянные клиенты, нарабатывается репутация, решение переехать вполне оправдывает себя — если бы не эти ее сны. Может, Венделл прав, и в самом деле имеет смысл записаться к психологу?

Моника решается второго мая, после особенно жуткого сна, целиком, кажется, состоящего из боли, отчаяния и смерти. Там, во сне, сердце ее дочери чуть не разорвалось от боли, когда холодный голос, мало похожий на человеческий, прогремел над древним сказочным замком, сообщая всем: «Гарри Поттер мертв!» Гарри Поттер, Моника помнит, друг Гермионы. Как бы она хотела, чтобы у ее настоящей дочери и в самом деле был такой друг…

Она просыпается с той же болью в сердце, которую чувствовала во сне. Достает аптечку, трясущимися руками ищет успокоительное и сердечные капли. Затем, в ванной, долго плещет в лицо холодной водой. Из зеркала смотрит постаревшая, осунувшаяся женщина: под глазами темные тени, в глазах боль.

— Так нельзя, — убеждает Моника эту почти незнакомую женщину. — Сны — это всего лишь сны. Нельзя цепляться за несбывшееся. Ты должна думать о вполне реальном муже, о себе, о работе, а не о дочери, которая существует лишь во сне.

Хорошего психолога советует Линда, регистратор их кабинета. Ответственная и весьма деловитая девушка, словам которой можно верить.

— Настоящий волшебник, — шутит она, и Моника чуть заметно морщится: из-за снов слово «волшебник» рождает лишь тревогу.

Впрочем, доктор Блэквуд ничуть не похож на волшебников из ее снов: подтянутый джентльмен с аккуратной щеточкой усов и редкой сединой в черных волосах, с пронзительными синими глазами и профессиональной вежливой улыбкой.

— Миссис Уилкинс, вы понимаете, я думаю: работа предстоит долгая, но уже то, что вы решились признать проблему — первый шаг на пути к ее решению…

Да, да, все это она понимает, она сама врач, ей ли не знать, что вылечить мановением волшебной палочки можно разве что в сказке… или в ее снах. Она рассказывает, сначала тщательно подбирая слова, затем — отпустив себя, не скрывая слез, зная — так и нужно, так правильно. Проговорить проблему, выплакать ее, изменить свое к ней отношение… Смириться наконец с тем, что дочери у нее нет и не будет, и никакие сны этого не изменят.

— Мы с Венделлом оба хотели девочку, — шепчет Моника. Вытирает слезы, сморкается — она уже извела пачку бумажных салфеток. Спрашивает: — Могу я умыться, доктор? Ужасно себя чувствую. Я не привыкла столько плакать…

— Туалет в конце коридора. Полагаю, на сегодня хватит? Вам есть над чем подумать, не так ли? — Он провожает ее из кабинета, придерживая под локоть: от слез все плывет перед глазами. — Мне кажется, миссис Уилкинс, мы с вами быстро управимся. Вы и сами все понимаете, вам нужно лишь немного помощи. Трудно выкинуть из головы несбывшуюся мечту, все мы отлично это знаем.

В приемной навстречу встает мужчина, и Моника останавливается, словно на стену налетев. Он одет, как волшебники из снов — в черный балахон до земли, он швыряет на столик газету, которую комкал в руках, и, пока он что-то говорит доктору Блэквуду, Моника делает шаг, расправляет тонкую бумагу и смотрит на движущееся фото под заголовком: «Гарри Поттер снова выжил!»

Она помнит его, друга ее несуществующей дочери-волшебницы.

Она переворачивает страницу и видит еще фото, много, много людей, часть из них она, кажется, тоже помнит, но все это неважно, потому что на нее смотрит с усталой, измученной улыбкой ее дочь.

— Гермиона Грейнджер, — читает она вслух, — все это время была…

Газету вырывают у нее из рук, в лицо смотрит палочка, и мужчина в балахоне произносит, глядя ей в глаза давящим, вынимающим душу взглядом:

— Облив… — дальше она не слышит: шумит в ушах, кружится голова, и после нескольких мгновений дезориентации она видит перед собой встревоженного доктора Блэквуда.

— Какого черта ты вечно лезешь со своей… — бросает он куда-то назад, через плечо. — Ты сам соображаешь, сколько лишнего стер?!

— Да ладно тебе, она всего лишь маггла. Нечего было руки тянуть, куда не надо.

— Она могла вспомнить, а теперь…

— Что со мной? — спрашивает Моника. — Я умудрилась потерять сознание?

— Это жара, — мягко говорит доктор Блэквуд. — Жара, и вы слишком много плакали. Тяжелая тема. Как вы себя чувствуете сейчас?

Моника прислушивается к ощущениям. Ей хорошо. Легко, как давно уже не было, исчезла тянущая боль в сердце, она даже не помнит, отчего ей было настолько плохо. Ну да, у них с Венделлом не получилось с ребенком, но это ведь не повод столько лет страдать. Не они первые, не они последние, давно можно было усыновить какого-нибудь сироту…

— Мне легче, доктор. Намного легче. Вы и правда настоящий волшебник, спасибо!

Слово «волшебник» дергает какой-то странной тревогой, но это тут же проходит.

Глава опубликована: 16.04.2017
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 40
Magla, Лишь читатель, спасибо! Да, мне писать тоже тяжело было, в смысле, больно за Грейнджеров. Но оно просилось именно так...

Nym
Какой комментарий, спасибище! Ужасна рада, что фик настолько зацепил, что даже раздражающие ошибки не слишком испортили впечатление (я знаю, как это бывает, на самом деле и у меня есть моменты, в которых я тоже та еще граммар-наци и начинаю плеваться ядом). И спасибо за подробности, я очень рада, что вы не мастак изъясняться кратко ;) Это действительно интересно, да и полезно знать, чем именно зацепили твои герои и какими они получились в глазах читателя...

>я бесконечно благодарна вам уже за то, что вы не втянули Гермиону в действие, оставили её несуществующей дочерью из чужих снов. Отличный ход

Здесь не появилась Гермиона, потому что здесь она и не нужна - фик прежде всего о Монике, о ее материнском чувстве, и в противовес - о волшебниках, привыкших махать палочкой, не разбираясь, сколько вреда это может причинить магглам. Да, не скрою, фик писался ради именно этой концовки, у меня в голове первой возникла именно эта картинка.

>мне хочется вашего деанона (и было бы идеально обнаружить на профиле не только джен

увы, судя по вашему списку любимых пейрингов и персонажей, мой деанон вас не порадует...

>А я, как обычно, свинствую, куда ж без этого?

Я вот решительно не понимаю этого вашего "свинствую", такие разборы вообще на вес золота (я не со всем согласна с вашими замечаниями именно к моему фику - об этом ниже - но я читала ваши комменты к другим фикам, так что, поверьте, я это серьезно! авторам впору на руках вас носить)
Хм, итак...
Вообще, честно скажу, увидев ваше "полнейший швах с оформлением диалогов", я изумилась. То есть да, запойное чтение фиков и современного фэнтези (то есть книг, где издательства явно экономят на корректорах) сильно снижает уровень грамотности, но не настолько же! даже пошла перечитала диалоги, нашла единственную неправильную запятую, удивилась еще больше и вернулась к комментам...
>>>— Туалет в конце коридора. Полагаю, на сегодня хватит? Вам есть над чем подумать, не так ли? — Он провожает
>Он со строчной буквы
Точно?
Вот правило:
Примечание 3. Если вопросительный, или восклицательный знак, или многоточие стоит после прямой речи, а в следующих далее словах автора указывается, кому принадлежит эта прямая речь, то после названных знаков первое слово пишется со строчной буквы, например:
– Да, он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись (Гоголь).
– Жить-то надо? – вздыхая, спрашивает Мигун (М. Горький).
http://new.gramota.ru/spravka/rules/139-prop
У меня не указывается в словах автора, кому принадлежит прямая речь, а просто идет дальнейшее действие. Я помню это так: если ремарка поясняет прямую речь (вот это "говорит", "спрашивает" из примеров) - то со строчной. А если ремарку в принципе можно отбить абзацем и написать с красной строки - тогда с прописной.


упс, меня тоже расколбасило за допустимую длину, так что продолжение следует))
Показать полностью
*продолжение ))

>>>— «Гермиона Грейнджер, — читает она вслух, — все это время была…»
>Либо кавычки, либо тире, не вместе. И скорее тире, даже если Моника зачитывает очень дословную цитату статьи

Упс, вот этого я правда не знала. Спасибо, поправлю.
И дальше, где жара - спасибо, не заметила опечатку. Точка там, конечно же.

Ну, со швахом в диалогах вроде все) По остальному:

>Не настаиваю, но чаще встречается вариант «в висках», нет?

Да, "в висках" встречается чаще, это уже почти на уровне устоявшегося выражения, но именно поэтому я выбрала незатертый вариант. Решила, что пусть лучше читатель зацепится за некоторую непривычность, тем более это момент, когда персонаж явно не в порядке, и простителен некоторый сумбур, чем скользнет взглядом по слишком привычному сочетанию слов, как по ничего не значащей красивости.

>>>Может, Венделл прав, и в самом деле имеет смысл записаться к психологу?
>Здесь вводное «может» не является ли общим вводным словом для двух основ? Не настаиваю, но, возможно, лишняя запятая после «прав».
>>>Смириться, наконец, с тем, что дочери у нее нет и не будет
>Я бы предположила, что наконец здесь - наречие с временным значением, а не вводное слово, и запятые не требуются.
Здесь в обоих случаях не уверена, попробую выловить знакомого редактора и уточнить. Спасибо, что обратили внимание.

>Несбывшуюся слитно.

Вот все моменты с не- я и правда часто путаю, прям слепое пятно на них какое-то! Вроде и знаю об этом, и отслеживаю, и проверяю, а все равно прорывается. Спасибо, поправлю.

>По канону, магглы, даже имеющие родство с волшебниками (не путать со сквибами), не видят магических вещей и существ, в том числе и колдофото в газете. Для Моники фото было бы неподвижным.

Насчет существ помню, момент с дементорами. А насчет остального где-нибудь было точно? Вот насчет газет особенно, мне бы для другого фика этот момент пригодился))
А здесь - ну, мы ж не знаем ничего о родителях Гермионы, вполне можем предположить, что та же Моника на самом деле сквиб))

Спасибо вам еще раз! Приходите после деанона, вдруг все-таки найдете что-нибудь для себя))
Показать полностью
Nym
Уважаемый автор,


---поэтому я выбрала незатертый вариант.

Здесь претензий не имею, указала на всякий случай, мало ли, где замысел, а где опечатка))
Также и ниже с запятыми, знаки довольно факультативные и зависят от значения.

---Насчет существ помню, момент с дементорами. А насчет остального где-нибудь было точно? Вот насчет газет особенно, мне бы для другого фика этот момент пригодился))

Точную цитату вам не приведу, но в первой части были общие указания на то, что маглы не видят, и в начале шестой, если только кинон меня не попутал, было с маглой и газетой.
Но даже из общего утверждения, что маглы не могут видеть, логически вытекают частные.

---увы, судя по вашему списку любимых пейрингов и персонажей, мой деанон вас не порадует...

Ну, не драмионы же вы пишете, в самом деле. Я более всеядна, чем указывает мой список, по моему списку и читать-то почти нечего((

---Я вот решительно не понимаю этого вашего "свинствую", такие разборы вообще на вес золота (я не со всем согласна с вашими замечаниями именно к моему фику - об этом ниже - но я читала ваши комменты к другим фикам, так что, поверьте, я это серьезно! авторам впору на руках вас носить)

А между тем на фикбуке отключают паблик-бету, здесь, в этой же категории, я уже, оказывается, с топором наперевес встала на тропу войны, и чего только не...
Авторы случаются разные, но свинство - это просто самоирония с целью урезонить собственной тон, у самой-то рыльце в пушку по части грамотности и вычитанности)


UPD:

---У меня не указывается в словах автора, кому принадлежит прямая речь, а просто идет дальнейшее действие. Я помню это так: если ремарка поясняет прямую речь (вот это "говорит", "спрашивает" из примеров) - то со строчной. А если ремарку в принципе можно отбить абзацем и написать с красной строки - тогда с прописной.

Вы привели только случаи, где авторская речь после реплики пишется со строчной.
Могу предложить ссылку получше:
http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192

Мои вам извинения, уважаемый автор, и поклон ещё одной ссылкой:
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=157#pp157

Стыд и позор мне (и ещё один аргумент в пользу того, чтобы именовать моё свинство именно что свинством), оговорка под ваш случай у Розенталя имеется в "Пунктуации".
Я бы, признаться, всё равно не расценивала ремарку "Он провожает" как отдельное предложение и записала бы строчной, для меня эти авторские слова вполне соотносятся с репликой, но да, исключение есть.

На второй указанный случай в диалоге (с жарой) исключений не нашла. Поправьте, если и тут есть подвох.
Показать полностью
Hexelein
Не поняла, зачем они её Обливиэйтом ещё раз шарахнули?
Цитата сообщения Hexelein от 19.04.2017 в 13:56
Не поняла, зачем они её Обливиэйтом ещё раз шарахнули?

Как зачем? Магла увидела магическую газету.. Это естесственно...
Hexelein
читатель 1111

Так как раз перед этим доктор, который на самом деле оказался волшебником, понял, что она мать Гермионы. Или мне это почудилось?
Hexelein
Да. А стер память другой волшебник. Который ничего не знал..
Nym
О, а я уж все мозги тоже сломала, думая, неужели реально настолько все забыла и напутала))
а с жарой опечатка, у меня просто очень плохое зрение, точки от запятых, когда устают глаза, не всегда вижу четко, а тут дедлайн еще. Ничего, после конкурса все поправлю ))
>А между тем на фикбуке отключают паблик-бету
Ну и сами себе злобные буратины! Там, конечно, часто так правят, что лоб себе фейспалмом разбиваешь, но и реальные блошки тоже выловят, а замыленных глаз и "любимых" ошибок никто не отменял даже у самого грамотного автора и самой лучшей беты.
>Ну, не драмионы же вы пишете, в самом деле
а что, с ними все так плохо? (а то я их, признаться, и не читаю, разве что совсем случайно, так что вообще не в курсе, что в пейринге творится)

И спасибо вам еще раз )))
Nym
Уважаемый автор,

я вот тоже изрядно голову поломала, потому что оформление диалогов всегда было моей персональной болью, и вот уж вроде запомнила, что всё с маленькой, а тут такая подстава((

>>>а замыленных глаз и "любимых" ошибок никто не отменял даже у самого грамотного автора и самой лучшей беты.

О да, тут главное, чтобы хоть «любимые» ошибки не совпали, хотя мне вот на бету грех жаловаться, чистое золото))

>>>а что, с ними все так плохо? (а то я их, признаться, и не читаю, разве что совсем случайно, так что вообще не в курсе, что в пейринге творится)

Это уже внушает надежду))

С ними дети. И это не так плохо, лучше, чем дети, рассеянные по всему фандому непредсказуемым образом, да и все были сопливыми идиотами, всем на чём-то нужно учиться (и здесь речь далеко не о грамотности), но как-то результаты этих писательских пробников сформировали стойкое отвращение к Драко и самым популярным с ним пейрингам, вот напрочь, совершенно не могу их читать, сразу штампы в памяти всплывают.
начало было хорошим, а вот конец какой-то скомканный получился, нельзя ж так то а, бедная женщина!
А по мне начало было так себе, а конец его несколько реабилитировал. В целом норм, довольно крепкий фик, но до того, что с фемфеста, ему расти и расти.
Whirl Wind, asm - спасибо за отзывы и за мнения )
Спасибо! Монике очень сопереживаешь - видеть сны о взрослой дочери и не иметь детей, потихоньку сходить с ума, задыхаясь от боли и не понимания, решиться наконец что-то с этим сделать и в результате лишиться самого дорогого... Это так ужасно!
Только я не поняла, догадался ли психолог, с кем имеет дело, упоминала ли Моника полное имя своей дочери. Ведь одно дело - стереть память какой-то маггле, влезшей не в своё дело, и совсем другое - осознанно лишить большей части памяти мать героини войны. Он говорил "она могла вспомнить", то есть он все понял? Но почему тогда не попытался исправить то, что натворил его заботливый друг?
Очень надеюсь, что Гермиона найдет родителей и сможет вернуть им память, несмотря на усилия этих "доброжелателей".
Цитата сообщения Илирисса от 25.04.2017 в 20:30
Но почему тогда не попытался исправить то, что натворил его заботливый друг?

Слишком поздно(((
Илирисса
спасибо )
Психолог, конечно, понял, он знает о волшебном мире, а работа с психологом предполагает очень высокий градус откровенности, так что имя дочери и какие-то подробности снов наверняка прозвучали. Отсюда и его резкая реакция на обливиейт - слишком много стерли, и да, читатель 1111 прав, слишком поздно.
Вообще писалась такая драма-драма, хотя в целом я люблю ХЭ, но...

И спасибо еще раз всем за комментарии, теперь уже не анонимно )))
Рассказ оказался очень лиричным, как раз под дождь за окном :) Спасибо!

Размышления в продолжение темы.
А потом героиня идёт на простое ежегодное обследование к генекологу, а там есть стандартные вопросы, в том числе "рожали ли?", и она отвечает, что нет, а ей в ответ: "милочка, что ж вы врёте, я же вижу, что вы рожали!"
Да и сны, скорее всего, никуда не денутся.
Дальнейшую реакцию героини спрогнозировать затрудняюсь... Диапозон - от суицида до обрушения статута секретности.
Aurore
Спасибо ))

"Диапозон - от суицида до обрушения статута секретности" - имхо, куда вероятней второе, чем первое ))
печально и горько.
спасибо за работу.
Furimmer
спасибо за отзыв, "печально и горько" - так и думалось, да...
arviasi Онлайн
Любимая дочь не лучше неизвестного доброжелателя. Для нее так же "Они всего лишь магглы".
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх