↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Вшивая (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Пропущенная сцена, Общий
Размер:
Мини | 8 987 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Фемслэш
Серия:
 
Проверено на грамотность
Вшивая была ею самой, и Крыса уже даже не помнила, она ли дала жизнь и имя уродливой зверюге на своем предплечье, или зверюга создала и окрестила ее.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Вшивая была единственным в мире живым существом, на кого Крыса могла смотреть и смотрела своими глазами. Не в расколотом отражении, не из-под ресниц боковым зрением, не на тень позади себя. Прямо в глаза. Сложно было иначе. Кроме того, если бы Крыса лишь попыталась игнорировать ее, Вшивая обиделась бы и ушла, чего допускать было категорически нельзя. Почему — Крыса не могла сказать.

Вшивая давно стала — или всегда была? — частью ее самой: делила с ней тело и жизнь, шевелилась на руке, щекоча усиками кожу и вызывая желание расчесать до крови — выпустить на свободу. Она скалилась желтоватыми клыками и следила бусинками глазок за той опасностью, которую упускала Крыса, пока смотрела в зеркала, а не в мир. Чаще всего Вшивая спала, пока Крыса бодрствовала, но всегда охраняла ее во сне, поскребывала коготками и сучила лапками, если подходил кто-то чужой. Будила острыми болезненными укусами, когда непременно надо было проснуться, и самыми короткими путями уводила в тихие подворотни от возможных неприятностей.

Стоило Крысе в своих походах-побегах забраться слишком глубоко в Наружность, Вшивая начинала ерзать и кусаться, закапываться под кожу, рассыпая болезненные язвочки-нарывы по всему телу, это означало, что пора повернуть назад. Крыса смотрела прямо на серую морду и скалилась ехидной улыбкой, демонстрируя острые зубы — пыталась сопротивляться. Вшивая пялилась в ответ кровавыми глазенками и шипела злобно, тоже оголяя клыки и утверждая свою правоту. Уверенно водила влажным носом, принюхиваясь к воздуху, и разворачивалась всегда в нужном направлении — Домой. Крыса ожесточенно чесала руку, не пряча лезвий под ногтями, и каждый раз слушалась, возмущенно фыркала, но шла за своим поводырем. Без нее бы точно потерялась.

В призвании Летуна в Наружность самое важное — возвращаться. Не с пустыми руками и не слишком поздно. Так что помощь приходилась весьма кстати. Они действовали как единая команда, быстро, точно, всегда верно. Кому же еще можно доверять, как не самой себе? А Вшивая была ею самой, и Крыса уже даже не помнила, она ли дала жизнь и имя уродливой зверюге на своем предплечье, или зверюга создала и окрестила ее.

В Доме Вшивая вела себя тихо, ела с рук и сворачивалась сонным клубком на предплечье, лениво наблюдала за звенящими колокольчиками в длинных волосах Русалки и не вздрагивала от звуков хлопающей двери. Временами шипела на серые дрожащие тени приходивших к Кошатнице четвероногих посыльных, чуть прикусывала зубками вены, если выпадала нужда встречаться с мальчишками в темных коридорах, отдавая заказы, но не ерзала, не скалилась на проходящих мимо людей и не драла кожу. «Безопасно», — понимала Крыса и тоже успокаивалась. Из домашних Вшивая подпускала к себе близко только Рыжую. Жмурилась, когда та проводила ладошкой по свалявшейся шерстке, доверчиво разрешала почесать светло-серое брюшко и била хвостом, хлестко ударяя по локтю, иногда до крови — это от удовольствия.

Крыса не очень-то любила размышлять о смысле жизни и сложностях человеческого взаимодействия, предпочитала смотреть исподлобья в угол потолка, кося правым глазом в калейдоскоп разбитых отражений. В те редкие мгновения, когда она была только собой, Крыса спала в комнате или слушала рассказы Рыжей о новостях. Вполуха. Но на самом деле очень внимательно, рассматривая пляшущее живое пламя под веками. И отогревалась. Ей тоже нравилось подпускать Рыжую близко, позволять ей распутывать узлы в неделями не чесаных волосах, поглаживая за ухом, разрешать себе закрывать глаза и принюхиваться к теплому дыханию над головой. Крыса даже как-то пыталась посмотреть на Рыжую в упор. Получилось, а та этого не заметила, потому что тоже слишком близко подпустила к себе. А когда ты близко-близко и чувствуешь прикосновение обветренных губ к векам, глаза не видят чужого лица целиком, только дрожащие ресницы, пятна веснушек на вздернутом носу и пожар слепящих кудрей вокруг. Рыжая была теплой, даже горячей, огненной. И нравилась им обеим, но эту общую слабость они с Вшивой не обсуждали.

Слепого Вшивая не признала: разодрала в кровь кожу на его груди и демонстративно отвернулась, щелкнув хвостом по пальцам Крысы. Больно, до искр в глазах. При виде мутного незрячего взгляда всякий раз начинала шипеть и сучить лапами, отращивала металлические когти-лезвия и царапала бледную кожу вновь и вновь, оставляя припухшие красные полосы, словно боялась и инстинктивно пыталась избавиться от опасности. Раз даже цапнула его за мочку спрятанного в спутанных космах уха, оставив в подарок кровоточащую бахрому и немного удивленное выражение на обычно бесстрастном лице. Старалась дотянуться до чуть заметно бьющейся на шее жизни и оборвать ее. Слепой только криво усмехался и настойчиво давил, оплетая паучьими пальцами вытатуированное горло Вшивой, желая приручить. Или сломать.

Крыса щерилась на него осколками-зеркалами, вырывалась из цепких рук, кусала острыми зубами такую близкую шею и била в открытое лицо — Слепой не уворачивался. Руки не исчезали. Душили. А ночами она раздирала кожу вокруг Вшивой в попытках выпустить ее наружу. Разрывалась между ними. Ненавидела каждого и хотела освободиться от обоих, чтобы остаться собой. И с радостью убежала бы к Рыжей греться в ее руках, только вот та искрила злостью, ревностью и какой-то странной обидой, словно Крыса просмотрела что-то очень важное. Но сложно увидеть важное, когда всеми силами стараешься его не замечать.

Изнанку и Лес Вшивая не любила, пряталась под скрипящими рукавами куртки, шипела и даже не пыталась высунуть усатый нос наружу. Таяла сероватыми шрамами на полупрозрачной бледной коже и впадала в анабиоз, не шевелилась. Потому что там, на другой стороне темной чащи, не было Крысы как таковой, и Вшивая знала, что она не нужна, — Сааре не требовались проводники в мире, который его породил. Да и он все равно никуда не ходил, только стонал и выл в своем болоте, насасываясь кровью забредших гостей, и хранил Лес от чужаков.

Когда Крыса поддалась на просьбы Слепого и повезла Горбача и вверенных ему младенцев по дорогам Изнанки, Вшивая обиженно спрятала морду в лапках, но хвост оставила снаружи — бдила. Чуяла, что местность чужая, хоть и не Наружность, но и не Дом. Чуть заметное шебуршание под кожаной курткой извещало Крысу о каждом отклонении от маршрута и любой поджидающей опасности. Лицо Крысы рассекала кривая улыбка, больше похожая на гримасу боли, но она следовала указаниям, потому что знала, чуяла, что Вшивая не простит обычной попытки неповиновения: не здесь и не сейчас. И просто была благодарна в меру своих возможностей, что та продолжает исполнять роль проводника.

Детей раздавал Горбач. Крыса только крутила руль и запоминала направление, не смотрела по сторонам сверх необходимости, не выходила к мамашам и не знала, кому доставались безмозглые младенцы, — все это ее слабо волновало. Она хотела только одного: закончить работу побыстрее, сбросив с себя тяжелое, как чугунная цепь, обещание Слепому, и уйти своей дорогой. Куда глаза глядят. Благо, на Изнанке можно было не смотреться в бирки и не следить за тенями в уголках век. В конце концов, если надоест, она всегда может насовсем стать Саарой и забыть Крысу как один из лунных снов.

Когда последний пускающий слюни Неразумный исчез за дверями очередного аккуратного домика и переход официально завершился, Крыса угрюмо махнула рукой переминающемуся с ноги на ногу Горбачу с взъерошенной вороной на голове, перекинула тощую ногу через сидение тронутого ржавчиной потрепанного байка и укатила по пыльной разбитой дороге. Куда-то. Спустя несколько километров горького от бензиновых паров ветра и безмолвного одиночества Вшивая высунула из-под рукава куртки влажный нос и настороженно принюхалась к сухому воздуху. Крыса остановилась, стянула куртку и застыла: пришла пора посмотреть в глаза своей спутнице. Вшивая прижалась к руке, опустив уши и оскалившись, словно готовясь к прыжку, и выжидательно похлестывала себя безволосым хвостом по тощим бокам. Коготки скребли, и кожа под ними привычно кровила. Крыса чуяла, что Вшивая знает, куда им следует идти, и даже склонялась к тому, чтобы с ней согласиться, вот только не была уверена, что там ее ждут.

Спустя две ночи в дороге разбитая усталостью и бессонницей Крыса плюхнулась за столик какой-то захолустной кафешки на повороте с трассы в очередной дрянной городок. Вечернее небо горело огнем, цвет был странно знакомый. Пахло чем-то цветущим. Она сморщила нос и громко чихнула, заказала кофе и что-то из еды, не поднимая воспаленного взгляда на официантку. А получила удовлетворенный прищур черных глаз и растянутые в улыбке обветренные губы на усыпанном веснушками бледном лице. Вшивая дернулась, как от удара током, когда вечно ледяные пальцы Рыжей знакомо почесали ее за ушами, и довольно заверещала, поглядывая искоса на Крысу — подозревала. Та вытряхнула из смятой пачки сигарету и глубоко затянулась, молчала, но руку от Рыжей не убирала. Смотрела прямо на взрывной пожар алых волос, растрепанных от ветра, криво улыбалась и грелась. И отчетливо понимала: безопасно.

Глава опубликована: 11.09.2017
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Дом и домовцы

Мои работы по этому фандому, не включенные в другие тематические серии
Автор: Imnothing
Фандомы: Дом, в котором, Дом, в котором...
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, General+PG-13+R
Общий размер: 86 473 знака
Якорь (джен)
Урод (джен)
Чайка (джен)
>Вшивая (джен)
Отключить рекламу

13 комментариев
Diart
Как хорошо прописана Крыса! И, конечно же, татуировка в Доме не может быть просто татуировкой - занятная точка зрения, - а то, как Вшивая реагировала на Слепого и Рыжую было по настоящему волшебно.
Благодарю!
Imnothingавтор
Diart
Спасибо, да. И за рекомендацию особенно.
В Доме ничего не бывает просто так) это верно... тут все имеет множество смыслов и интерпретаций. А за Крысу спасибо Пеннивайз, она моя муза в Доме.

Подумалось, что Вшивая должна быть похожей на Крысу и не похожей одновременно.

Спасибо, что отметили реакции на Слепого и Рыжую, это важный момент. Рада, что он удался))
Очень живо. Много сказано, гораздо больше, чем написано. Идея роскошная. Воплощение великолепное. Извините, автор, но намёк на фем мне совсем не зашёл, буду считать, что это лишь мимолётная фантазия: унесёт её ветром, как дым.
А что Вшивая ела?)) (с руки) Интересно)) И картинка такая забавная. Не зверь ваша Вшивая, ну не зверь - зверёчек. А что, у каждого свой питомец-любимец, вот у Крысы - такая Вшивая. Для меня очевидно, что это именно Крыса её создала. Жаль, что все мы в детстве не можем создавать себе примерно таких Вшивых - многим детям легче было бы жить и взрослеть с душевными ранами и не превращаться в мерзких крыс, а становиться Крысами (ну или Саарами...)
Почему-то больше всего впечатлила тут линия со Слепым. Вроде бы пунктир, а столько сцен и закадровиков в голове родилось! Спасибо за эту замечательную ещё одну комнату Дома.
И присоединяюсь к поздравлениям Пеннивайз!
Очень психологично, тонко, ювелирно описано и вместе с тем по-домовски. Потому что и там есть эта грань безумия и нормальности, когда любой шаг в любую сторону чреват опасностью. Когда обе реальности просвечивают одна сквозь другую, как Лес Слепого - и коридоры Дома, одновременно.
"автор в курсе, что это татуировка" - иронию читатель оценит, я думаю :хD
Вспомнила вашего "Урода": тоже такой же остропсихологический этюд, только там накал ещё сильнее.
А фемслэша я особого не увидела, но здесь вы тоже остановились на грани) Всё-таки ключевое слово для Крысы именно "безопасность", а не "любовь" пока)) Очень тонко подмечено.
Это здорово, но и очень сложно - так выписать персонажа, будто высветить рентгеном, до чёрточки. Теперь "Вшивая" на руке и для меня ожила. Спасибо!

кстати да, если бы не два слова (которые можно трактовать), и, главное - не предупреждение автора, то и фема-то не наблюдается. буду считать, что я этого предупреждения не видела))
Ох... у меня тут мысленный поток слов, потому что столько всего надо сказать, но первое - это невероятно! Ты - чудо. Это - чудо. И это вообще лучшее, что я когда-либо читала о Крысе. Я заново ее полюбила, вот так. Она тут раздета, видно каждую кровящую коросту. И все же она прекрасна. Они обе - странные, похожие и отличающиеся одновременно. Невероятные! Живые, они живые.
И здесь столько находок! Работа просто насквозь состоит из них. Я даже сказать не могу, какая из них круче, но запишу все-все! Я знаю, что так оно и было. Не могло быть иначе. Первая находка - Вшивая охраняет Крысу во сне. И все, я влюбилась в эту вещицу! Это один из таких моментов, когда за каждым словом тысяча значений. Понимаешь ведь, Крыса спит как убитая, ее как будто бы ничего не пугает - уснула и пропала. Ну да, нашу дерганную Крысу не волнует, что во сне становишься беззащитным. Но она - нет. Потому что у нее есть Вшивая. И я даже понимаю, почему она хочет выпустить ее на свободу. Понимаю. И то, что не может. Да. Да, это же как выдрать часть себя, и тогда уже не будешь Крысой. Тут опять же такой крутой момент, что у Саары - татуировки нет. Он - не Крыса. А кто он?.. Я бы хотела как-нибудь и его тоже расколупать и посмотреть.
Второе, что прямо поразило в сердце - именно Вшивая знает, когда нужно возвращаться Домой, а Крыса только слушает своего поводыря. Это так гладко легло на то, что говорилось в книге: "Рыжая не знает, когда вернется Крыса. Никто этого не знает. Даже сама Крыса". Вот! Вот! Я тут балдею и растекаюсь. Эта история буквально будто была выдрана изнутри. Она прямо дергает по стрункам.
Дальше - больше! Тут смешалось все: и то, что Вшивая вела себя спокойно в присутствии тех, с кем не нужно беспокоиться, не любила Слепого - небезопасно, любила Рыжую - безопасно. Да! Много раз - да! Как-никак, но Слепого боятся, хотя бы на чистом интуитивном уровне. Мне это так все попало - от линии со Слепым, до линии с Рыжей. У них есть что-то... притягивающее друг друга, ни с кем из девчонок больше такого не было. Поцарапушки понравились особенно, но ты это, конечно, знаешь. Это прямо огонь! Это и реакция Слепого: "желая приручить. Или сломать". И его бесстрастное лицо. Это же просто шикарно, боже ты мой. Столько попаданий! И дааа, вот это: "иногда до крови — это от удовольствия", - это прямо такое. Подходящее. Вшивой. Крысе. Всем
Ну и желание остаться собой... Даже подумалось, а кто же такая Крыса, если содрать с нее все это - выдрать Вшивую, отобрать осколки, не дать Сааре выпустить клыки... Но получится опять так, что я хочу кого-то помучить, так что не буду. Нравится своя дорога, нравится финал... "безопасно". Вот да. Так хорошо и правильно.
Автору - тысяча восторгов и поклонов. Ты будто заново открыла мне Крысу. Ты смотришь глубоко. Вшивая разодрала ее до костей, и мы все увидели. Даже то, чего от лица Крысы наверняка не расскажешь. Браво! Бис! И спасибо - бесконечное.

Smaragd
А вам спасибо за поздравления :))
Показать полностью
Imnothingавтор
Smaragd
Спасибо, родная, что вновь видишь вглубь и отмечаешь текст)
насчет фема - предупреждение проставила потому, что я в дальнейшем его подразумеваю, чтобы не было претензий от тех, кто разглядит, потому что он попросился, чтобы согреть Крысу. И потому что - это чистейший хэдканон - именно Крыса может усмирить Рыжую с ее психозами относительно своих способностей и места в мире. Но это только мое видение))) я его не навязываю)
Мне кажется, Крыса и Вшивая возникли одновременно. Как две части одной личности, и об этом я и говорю, что Вшивая и есть Крыса, без Крысы нет Вшивой, а без Вшивой Крыса будет не той, которую мы знаем.
спасибо, что читаешь))

DAOS
Цитата сообщения DAOS от 11.09.2017 в 22:23
эта грань безумия и нормальности
- ух! здорово, что это заметно)

Цитата сообщения DAOS от 11.09.2017 в 22:23
Вспомнила вашего "Урода": тоже такой же остропсихологический этюд, только там накал ещё сильнее.
- самое интересное, что "Урод" был в подарок тому же человечку)) Закономерно, что они перекликаются в чем-то)

Цитата сообщения DAOS от 11.09.2017 в 22:23
Всё-таки ключевое слово для Крысы именно "безопасность", а не "любовь" пока)) Очень тонко подмечено.
- я этого и хотела, чтоб была остановка на грани, потому что для Крысы важно слово "безопасно" и, может быть, еще "тепло". А для Рыжей важно быть нужной-необходимой.
Спасибо за отзыв) мне приятно, что работа зацепила)
Показать полностью
Цитата сообщения Imnothing от 12.09.2017 в 10:07


спасибо, что читаешь))


с огромным удовольствием. всегда жду
Imnothingавтор
Пеннивайз
Я вот даже не знаю, что на такой отзыв ответить) правда) ты так все-все распутала, даже то, что я сама не распутывала, а писала по наитию. И о спящей Крысе - мне казалось, кто-то же должен ее охранять во сне, непременно! И о поводыре Домой - это мое и твое сразу, наши вечные поиски Дома, попытки вернуть заблудшие души на родину... и я решила дать Крысе то, что всегда-всегда поможет ей вернуться, точнее нет, не так, я увидела, что у нее есть то, что всегда позволяет ей возвращаться - в Дом. К себе. Туда, где безопасно. Где можно не следить за каждым шагом, где даже вечно бдящая Вшивая успокаивается.

Поцарапушки)) меня когда-то в самое сердце сразила твоя фраза о том, что на груди Слепого были написаны царапины, а почерк был Крысы..)

Ты ж знаешь, Слепого я вижу особенно четко - без ореола только любви к нему, с темнотой в нем тоже.
А Рыжая - это свет. Я ее не любила долго, пока Чайка не родилась, да и сейчас смотрю с осторожностью, но все же Рыжая - свет, костер, тепло. Она может уберечь, ей нужно оберегать и дарить безопасность.

А вот про Саару я тоже хочу поколупаться. И узнать, кто же он и откуда. Узнаю. Вместе узнаем)
Люблю тебя)
Показать полностью
комментариями зачитаешься
Imnothingавтор
Smaragd
мимимии))))
да, мы в комментариях больше, чем в текстах, говорим
Imnothing
Да, ты разглядела то, что позволяет ей вернуться. И по ощущениям - Вшивая была всегда. То есть - как Крыса вообще без нее могла. Не могла!

А так получилось еще круче! С царапушками. Что почерк принадлежал крысе Крысы! Вот так. Этот момент был вообще прямо очень живым визуально и эмоционально. Мне запало. Потому что они - одно целое. И все-таки их две. И они разные. Это что-то.

Я знаю, что ты так любишь :) И это честно. Без намеренного обеления и очернения. И я знаю, что Слепой иногда - страшный человек, почти не человек. Тоже, да, но... А напиши его темноту! Пожалуйста-пожалуйста! Я тут задумалась, и мне показалось, что я не очень четко много это представить. Воть. И про Саару! Блин, ладно, всему свое время... но я буду ждааать.

Рыжая - это свет, согласна. Но я тоже смотрю на нее с осторожностью, у нее много тепла, и она отдает его даром. Я уж не знаю, что тут можно осторожничать, но я почему-то тоже. Но я была бы рада, если б у Крысы был этот теплый человек. Вот со Слепым я Рыжую не могу видеть, мне ее жалко, но Крыса же не Слепой. Крыса бы смогла оценить - безопасно. Я потому и говорю, что финал очень-очень теплый. Встреча.
И в той работе было так же - встреча. И свое место.
И я люблю тебя, ты свет, как Рыжая) только ближе.
Показать полностью
Imnothingавтор
Пеннивайз
Не могла, верно. Если ее не было на коже, то внутри она точно была. Просто в один момент она из-под кожи вылезла на поверхность. И стала.

Царапушки) у нас скоро сложится своя книга поверх книги Мариам Петросян) Мне самой эти сцены со Слепым очень нравятся. Они как будто мои - со стороны Слепого, и твои - со стороны Крысы)

Темного Слепого?) Хм.. его тьма ведь всегда прорывается в текстах, но да, можно попытаться собрать ее горстями в нечто целое. Просто мне всегда хочется увести Слепого в Лес, потому что там высвобождается его свет, и он как будто становится тем, кем хотел всегда быть. Но я подумаю про тьму.
Про Саару обязательно. Он и Хранитель времени меня очень занимают. А еще Рыжий-Смерть и Тень Стервятника. Потому что они загадка.

Рыжая свет, только вот она иногда слишком горячий огонь, разрушительный, отсюда и осторожное недоверие. Мне все кажется, что она может так вспыхнуть, как взрыв, что останется одно пепелище.

Встреча и свое место - видимо, для меня это самое важное, да)
Мы всегда рядом.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх