↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Продавец в магазине был латиносом, скучным, смотрел в зал с таким видом, словно мечтал, чтобы все покупатели взяли и испарились. Вид у него был тот ещё, но я привык. Вечер для меня был наполнен Скайримом, так что когда я вошёл в магазин, поприветствовал продавца:
— Дрем Йол Лок, Хуан. Как жизнь?
— И тебе не хворать, Тони, — Хуан был одет в форму продавца — фартук и шапочку, почти лежал на прилавке, так сильно на него оперся, — как обычно. Сижу и смотрю, как толпы тупых человеков выбирают себе, какой дрянью набить желудок ночью. Жизнь — дерьмо.
— Ну не скажи, — я осмотрел его прилавок, — не будь таким скептичным. В жизни есть много хорошего.
— И оно начинается с того момента, когда я снимаю этот факинговый фартук и иду домой, к Джессике, — ответил он, — тебе как обычно?
— Да, чего-нибудь пожрать. Засиделся.
— Вижу. Глаза красные. Поспал бы ты.
— Как можно? У меня Алдуин в Совнгард свалил — я не могу просто взять и подождать, пока не ушатаю гада.
Хуан выбил мне пачку чипсов, колу, упаковку макарон и пару банок консервов:
— Этого должно хватить до винтерхолда, завтра приходи ещё. С тебя четырнадцать септимов.
Я отсчитал ему пятнадцать баксов:
— Спасибо, братиш.
— Да незачто.
Как наверное уже понял внимательный читатель, я был не обычным обывателем, я был игроком. Но играть я любил не в спортивные игры — слишком сложно, не в шахматы — слишком скучно, не в азартные игры — слишком дорого, а в игры компьютерные. Идеально сочетающие все эти качества.
В круглосуточный магазинчик я приходил каждую ночь, потому что днями, почему-то не любил выходить на улицу. Там много людей, меня атмосфера многолюдности всегда угнетала. Ну не любил я людей, мне всегда было хорошо ночью. Я взял бумажный пакет с хавкой и уже отправился домой, когда произошло это. Нечто бросило меня на дверь магазина и я ударился о неё головой…
* * *
«Распределите очки special»
Перед глазами висело окошко. Довольно… интересное окошко. Я моргнул, оно не исчезло. Меня что, подключили к экспериментальной игровой установке? Ну тогда я решительно за, мне нравится.
Что такое спешиал? Это игровая система, используемая в некоторых ролевых играх. Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача. Передо мной было классическое окошко — все параметры на цифре пять и пять свободных очков. Можно было бы поднять себе все характеристики на одно, чуть-чуть лучше, чем полный середняк, можно довести одну характеристику до десятки, став силачом, ловкачом, удачливым сукиным сыном, или интеллектуалом.
Я опытный геймер, и играл начиная с первых двадэ-игр, чем не может похвастаться большинство современных любителей игр. Кто из них помнит, как было интересно распределять очки в первом фалауте?
Силу мы не трогаем — она нужна только если мордуем кого-то. Нет смысла. Ловкость — я не вор-карманник и им становиться не хочу. Выносливость? Интересно, а на секс это распространяется? Если да — тогда до десятки и забег по девочкам. Но без харизмы мне ничего не обломится. Остаётся выбор — Харизма, Интеллект или удача? Перс должен быть харизматичным, умным или удачливым? Полагаться на удачу — зачастую нужно, но это не то. Харизма? Я не любитель быть крутым лидером, и собирать вокруг себя команду. Значит, остаётся инта.
Что такое интеллект? Это способность решать задачи. Это способность мыслить, думать головой. Способность изучать. Определённо, всё, что отличает человечество от первобытного племени — заслуга интеллекта, разума, а не мышц или харизмы.
Поэтому я набил десятку интеллекта уровень «Гений».
Опа, тут есть подсказка. Плюсик. Тыкну ка я его.
«Изменяет: Количество получаемых при переходе на следующий уровень очков навыков, навыки «Наука», «Медицина» и «Ремонт».
Хм… Логично? Логично.
Тогда нажал и тут же появилось окошко:
«Интеллект достиг максимального значения».
«Открыты новые способности»
«Получены квесты»
И всё. Три окошка я закрыл и тут же появилось новое — на этот раз чёрное окошко, напоминающее мне мою любимую игру фаллаут, вегас и четвёртый.
«Выберите особенность!»
«Одарённый»
+1 ко всем характеристикам, -10% ко всем навыкам.
-5 очков на уровень.
«Однорукий»
+20% к урону и навыку из одноручного оружия
Штраф:
−40% к урону и навыку из двуручного оружия
«4 глаза»
Когда на вас надеты очки:
+1 к интеллекту
-1 к силе.
И так далее и тому подобное. Много оружейных способностей, все я не просматривал детально, только по получаемым статам. Выбирал более подходящую себе способность.
Итого, выбрал «Одарённый», «Теория Большого Взрыва» и «Танец со смертью».
Первое — как бы не хотелось побыстрее получить имбу, очки спешиал уже не поднять, разве что специальными перками, а вот очки способностей можно фармить. Да, долго, да, трудно, да, кое-как, но можно. А спешиал — уже нельзя.
Таким образом мой интеллект стал одиннадцать едениц.
А вот это уже было странно. Спешиал должен действовать до десяти! Ну-ка, почитаем мануал…
Ограничения по очкам интеллекта не было. Ограничения не было вообще, поскольку в расе стояло «мета-человек», а это давало способность «Тёмная Энергия». В статуте способности значилось: «Мета-человек обладает нечеловеческими способностями благодаря тёмной энергии.
Лимит очков SPECIAL (10) отменяется!
Лимит уровня навыков (100) отменяется!
Ограничитель уровня (10) отменяется!
Добавлена особая способность: Мета-Сила!
Добавлена особая способность: Связь с Ядром Реальности «Дьюсфорс».
И способности:
«Игрок»
Вы так долго играли в игры, что они стали вашей частью. Могло быть и хуже. Теперь вся ваша жизнь — одна большая игра.
«Дьюсфорс»
Величайшая сила, управляющая всем сущим, именуемая многими богом, теперь связана с вами и даёт вам силу в рамках ваших характеристик. Будьте осторожны!
Занятно. Если верить всему здесь сказанному, я окончательно долбанулся. Я закрыл поскорее окошко и вылезло новое. Это начало меня пугать. На этот раз это было очко распределения характеристик. Сразу хочу заметить, что навыки были разделены на группы «боевые», «коммуникативные», «практические» и «специальные». Выглядело это как меню в фаллауте нью вегас.
В боевых мне встретилось «холодное оружие», «без оружия», «огнестрельное оружие», «снайпер», «скорость», «акробатика», «наблюдательность», «разведка», «скрытность», «ловушки». В коммуникативных — «Убеждение», «бартер», «гипноз», «очарование», «допрос», «ПАФОС!!!», «оратор» и «Психолог».
Практические навыки порадовали меня большим списком: «Наука», «Память», «Танцы», «Готовка», «Ремонт», «Хакер», «Изучение», «Безумный Учёный», «Медицина» «Генная инженерия», «Физик», «Юрист», «Предвидение», «Карманная Кража», «Актёр», «Азартные Игры», «Любовные игры», «Водитель»…
В целом, довольно неплохой список. Дерево специальных навыков открывалось только по достижению сотого уровня — что на мой взгляд требовало просто охренных трудозатрат. Но зато и цель была, что там — никто не знает. Бросил шесть полученных очков в навык «наука». Этот навык увеличивает количество очков на одну инту за каждый десяток, а количество очков равняется очкам интеллекта — то есть, без лимитёра развития я могу стать почти богом… или просрать всё, ведь если стать гением — какой-нибудь тупой орангутан может убить меня кочергой. Геймовер то никто не отменял! Да и чем выше уровень, тем больше нужно опыта для левелапа. Нужно быть осторожным… теперь.
Я наконец-то открыл глаза и осмотрелся. Вокруг была больничная палата. Было темно, пахло свежевыстиранным бельём и какими-то лекарствами, больницей. Я огляделся по сторонам, глаза более-менее приспосабливались к темноте. Итак, видно было с моего места только окно, а так же ещё одну пустую койку у другой стены в палате. Я потянулся всем телом, чувствуя, как после увеличения интеллекта в голове резко прояснилось, словно хорошо выспался, принял душ, выпил кофе — в голове свежесть и чистота, мысли проясняются. Прежде всего понятно, что произошло что-то из ряда вон выходящее. Чем прошедший день мне запомнился? Опустим происходящее с Алдуином. Должен быть запущен коллайдер в Стар Лабс по соседству с моим домом. Это он взорвался чтоли? Я не настолько идиот, чтобы считать, что пучок элементарных частиц может взрываться. Только если вмешается какая-то иная сила, или этот пучок послужит катализатором. Тогда да, тогда может.
Хм… Откуда я это знаю? Наверное, не зря я науку поднял до двадцати одной единицы.
Пошлёпал босыми ногами к окну и посмотрел в него — за окном была ночь. Больница на окраине города, без шика. Не помню, чтобы моя страховка покрывала подобные расходы, должно быть и правда что-то случилось.
Нужно разобраться в ситуации и пока что не высовываться. И конечно же… Играть!
А вот хрен, хрен, хрен там! Я то думал — займусь качанием и получу силу, так нет! Зашёл домой — срач в доме был первостепенный. Не успел убраться, нужно заняться уборкой. Домик у меня был обыкновенный, в жилом квартале, двухэтажный, классический американский дом, можно сказать.
Взяв пакеты для мусора с кухни, запихал в них всё. Упаковки из под чипсов, противно воняли полусъеденные продукты. Меня не было неделю, пока я лежал в больнице, всё давно протухло. Пришлось открыть окна. Кое-как прибравшись и проветрив, я грустно вздохнул и сел обедать чем бог послал. А послал он мне пару банок консервированного супа и сохранившиеся в холодильнике сосиски.
Сел за стол и включив чайник, задумался над тем, что же теперь мне делать. Во-первых — наблюдение не качается от рассматривания всего подряд. Более того — этот навык, на который я возлагал большие надежды, оказался очень полезным, но очень… сложным. Дело в том, что прокачивался он только при настоящей наблюдательности. Например — если я посмотрю на кирпич и увижу под ним надпись «кирпич обыкновенный», то хрен мне с постным маслом, а не опыт. А если кирпич — орудие убийства, то да, тогда я получу опыт за наблюдательность.
Проще говоря, чтобы получить опыт самым «простым» образом, мне нужно быть наблюдательным. Наблюдательность в свою очередь увеличивает шансы заметить что-то полезное — это как интуиция.
Первый опыт я получил уже когда выписывался и краем глаза заметив бэйджик медсестры, улыбнулся ей и попрощался, упомянув имя. Это дало мне целых один очко опыта. Да, странно. В играх обычно опыт начисляется пачками.
Значит так — навыки не растут от действий. Но применяются для совершения действий. Нельзя качать гантелю одной рукой и получить прибавку к атлетике и опыт.
Вопрос, можно сказать, животрепещущий, как же тогда зарабатывать так желанный опыт? Ведь чтобы увеличить навык, есть только один путь — опыт. Только через него, и никак иначе. Висело несколько активных квестов, за которые должен быть начислен опыт. Подозреваю, что любая задача таким образом станет квестом. Наконец, есть способы зарабатывать опыт применяя навыки и выполняя поставленные перед собой задачи. Не какую-нибудь мелочь, а правда интересные задачи.
Я решил начать эксперименты со своей мета-силой, для этого попробовал применить самый простой навык — кулинария. Готовить еду было не так уж и сложно, если подумать. Но чтобы уж наверняка — взял книгу рецептов и выбрал оттуда один из рецептов, посильный мне и начал готовить из подручных материалов сложный суп.
Навык кулинарии был на базовом значении пять единиц. Если бы не способность, он был бы равен пятнадцати, способность «одарённый» убрала у меня по десять очков со всех навыков — то есть я стал хуже, чем мог бы быть, но при этом врождённые способности увеличились. Благодаря интеллекту я смог вовремя применить «наблюдательность» — каким-то шестым чувством заметил нехватку пары ингредиентов и добавил в суп немного перца, и покрошил туда оставшуюся сосиску из морозилки. Получилось вкусно, но главное — когда снял с плиты кастрюлю, услшал звук, похожий на звук начисления опыта в фаллауте и увидел перед глазами сбоку такое же фаллаутное начисление ОО. Ещё одно очко! Эдак за семь готовок я смогу заработать второй уровень.
Что-то мне подсказывает, что уровне на пятом этот метод будет слишком нерациональным. Только если не готовить кулинарные шедевры, прокачивая себя как повара.
Суп получился среднего качества, но всё-таки какой-никакой, но ужин. Поужинав, я вымыл посуду и отправился в гостиную, где стоял комп. Попробую другие навыки и методы. Например — навык науки.
По профессии я был программистом. И жил на доходы от написанной когда-то программы — получал небольшие дивиденды от её использования несколькими сайтами. Немного, но мне хватало, чтобы не склеить ласты и заниматься любимым делом — играми.
Наука… как её применять? Как её вообще можно применить? Зачем выдумывать что-то, если можно сначала поднять навык, а потом уже применить?
Я сел за комп и решил заняться решением задач, которые стоят перед людьми. Это даёт ОО, это должно давать ОО. Открыл сайт фриланса, где обычно размещались потоком мелкие заказы, оплачивались тут же. Заказов было много — тысячи, десятки тысяч. Они мгновенно появлялись и тут же расхватывались. Некоторые висели долго, я зашёл в раздел «для игр» и взял первое попавшееся задание, которое тут висело три дня. Нужно было отладить и привести в порядок движок для инди-игры в жанре квеста. Оплата смехотворная — пять баксов. За такую работу это не зарплата, поэтому я взялся за заказ, прочитал описание пожеланий от заказчика — частного лица из Онтарио, и скачал через облако его проект.
Так-так-так… Задача была интересной, мои мозги прямо таки радовались нагрузке. Игра простенькая, по типу старых квестов девяностых, но сделана… на графике сеги. То есть графика стилизована под шестнадцатибитную платформу, а сама игра к тому же смесь аркадного платформера и квеста.
Я люблю это, моей первой приставкой была сега. Прежде всего — пришлось потратить целый час на то, чтобы сменить используемые драйвера. Старая двухмерная графика на современных компах не пойдёт просто, тут нужен настоящий эмулятор, собственная графическая система. Современные версии DX и C++ не выдержат такого надругательства, будут ужасные лаги и экран кислотной расцветки.
Прикрутил туда эмулятор из набора свободного софта, причём в хардрежиме, то есть встроенный в игру, после чего начал работу над движком. Проблемы были и с управлением, и с базами данных игр, и с файлами, которые использовались вообще какого-то незнакомого мне формата, не иначе как от китайских компов 90х. Задача была многоплановой и многогранной, так что неудивительно, что спать я завалился только в четыре утра. И проснулся в полдень, вернувшись к работе.
Система меня обрадовала! После первой ночи у меня вылетело несколько окошек:
«Вы хорошо отдохнули. +1 ко всем навыкам»
"Разблокированы ХПМПСП"
Здоровье, мана, выносливость. Забавно! Ползунки появились. И появилось восстановление ХП, единичка в минуту. Восстановление СП — две единицы в минуту, МП — одна в минуту. Плюс появились эффекты у еды, которую я обнаружил на столе — кусок хлеба восстанавливал одну единицу ХП, тарелка супа — 5 ХП, кусок колбасы — тридцать ХП, плюс давал дебафф «несварение». Забавно! Колбасу испорченную я выбросил в урну, завязав мешок накрепко, подкрепился и взяв кофе, который давал «+1» к интеллекту и убавлял единичку выносливости, я пошёл пахать.
И вот тут столкнулся с одним делом — когда сел за комп и разобрал результаты вчерашней деятельности, СП просело на целых две единицы. Получается, что это не только физическая, но и умственная усталость. И чтобы её снимать, нужно регулярно отдыхать. Что ж, это логично.
Я принялся работать, попутно выпивая кофе. Благодаря развитому навыку науки и интеллекту, у меня получилось создать несколько интересных участков кода, на питоне и си, после чего я ещё влез в ассемблер и исправл проблему с прерываниями клавиатуры, из-за которых управление персонажем игры слегка подтормаживало, сделал максимально простой и оптимальный код, напрямую из ассемблера. Этот язык я люблю за то, что на нём самые шустрые и компактные программы, не обременённые ненужными элементами. Но и проблем хватает, от однообразных инструкций ассемблера рябило в глазах.
Пришлось трижды за день делать отдых по тридцать минут, чтобы отдохнуть. Результат, полученный к вечеру, меня вкратце удовлетворил. Поскольку в игре не было многих текстур, автор их не выложил в облако, пришлось тестить программу на горячее, кое-где подменив текстуры простыми белыми файлами, заменив квестовые объекты однообразными иконками.
Результат… что ж, игра запускалась и даже работала, управление не лагало, всё было сделано точно. Очки опыта начислились в тот момент, когда я сдал задание, и файлы игры улетели на облачное хранилище заказчика с припиской о том, что всё ок.
Очков опыта мне отвалили целых пять штук, вместе с пятью долларами. Это гораздо больше, чем за варку супа. Но если подумать — я просто заметив бэйджик медсестры получил одно очко, а тут — два дня мозги себе натягивал, отлаживая эту любительскую игрушку. И пять очков. Может, дело в долларах? За каждый заработанный доллар дают ОО?
Нет, надо проверять, так я ничего не пойму. Нужно экспирементировать со своими силами. Если что — у меня есть отличный способ, целый сайт, на котором квесты сыпятся как из рога изобилия.
* * *
Утром привычно «ок»нул сообщение о том. Что я хорошо выспался и очки повышены на три часа, и полез за кофе. День был хороший, солнечный, и я пошёл на улицу, заметив на своём смартфоне смску о переведённых пяти долларах на счёт. Как это мило.
Осталось заработать три очка опыта и тогда я смогу прокачать хоть один навык, который использую как трамплин для дальнейшего развития. Я отправился бегать трусцой — пробежался около дома туда-сюда. Результат — нулевой. Никаких очков опыта не было получено. Но зато СП сбил практически до половины. Фигасе, какой я оказывается слабый! Метров пятьсот пробежал и уже всё, километр пробегу — и всё. Пришлось садиться на лавочку и ждать, пока очки выносливости не восстановятся. Зато я, сидя на лавочке, рассмотрел всю предоставленную менюшку и решил, что для физических тренировок лучше использовать нечто более… постоянное и систематическое. Например — спортзал с занятиями по два часа, это может приносить опыт.
Подъехал автобус и я без сомнений сел в него. Как Форрест гамп, расселся на автобусной остановке, знаете ли. Автобус ехал в город, в смысле — в деловой центр, там, где много небоскрёбов. Я вышел на остановке «Городской Музей» и решил посетить его. Мне было интересно использовать наблюдательность, а лучше всего использовать её там, где много вещей, стоящих внимания. То есть тех, которые не просто рядовые объекты.
Городской музей занимал крупное здание, в котором было собрано много экспонатов. Я двинулся по экспозиции. Особого внимания ничего не привлекало. Я изучал и осматривал все предметы. Сабли, мундир южан, пушка, томагавки индейцев, современные экспонаты, собранные со всего света. Оружие времён второй мировой, статуи… Это было конечно интересно, но моё внимание привлекла одна вещь, а именно — орудие убийства основателя города. Основателя города убили индейцы, штыком от английской винтовки браун бесс, закололи. Штык экспонировался в музее, в месте, посвящённом этому человеку. Тут было много его личных вещей, которые сохранились до наших дней со времён дикого запада. Штык выглядел как новый, хотя и был творением кузнеца, а не объёмной штамповки.
Я задумался — что нахрен привлекло моё внимание к этому стальному дрыну? Обычный штык, каких миллионы было. Странным кажется разве что то, что индейцы использовали для убийства мэра города штык, а не своё оружие. Хм… Здесь есть какая-то странность…
Ну точно. Штык был сделан из дрянной стали — и остро заточен — при ударе был проткнут портсигар мэра, стальной наконечник из мягкой стали, да ещё и остро заточенный, не мог не искривиться при таком ударе. Подробно осмотрев острие штыка, я не обнаружил на нём характерных загибов кромки. Значит, либо произошло невероятное и самодельным штыком из дерьмовой стали проткнули английский толстый портсигар, либо тут кто-то занялся очковтирательством.
На портсигаре были камни — он лежал тут же. На штыке не обнаружилось царапин от камней, хотя один самоцвет сколот. Что свидетельствует о большой нагрузке. Штык — не орудие убийства. Мэра убили другим оружием — каким? И кто сфальсифицировал улику?
Как бы это ни было странно — поиски убийцы не заняли много времени. Им был новый мэр города, который красовался на портрете рядом, изучение его личных вещей натолкнуло меня на мысль, что психологически этот человек был амбициозен. Среди всех его личных вещей был и крепкий стальной нож, с характерными царапинками на лезвии, которые прятались под сотнями таких же, но эти прослеживались через всё лезвие. Похоже, убийца найден.
Оп. Прилетело целых десять очков опыта! И новый уровень, наконец-то! Семь свободных очков навыков. Это шикарный подарок, но не думаю, что я буду играть в шерлока холмса и впредь, поэтому бросил все свои очки навыков в навык «Хакер» — способность общаться с компьютерами и добиваться своего. Вплоть до совершенно нелогичных вещей, которые не могут быть, но есть. Вроде подбора пароля с первой попытки или решения задачи очень нестандартными программируемыми способами.
Навык был после дефорсирования сбит до пяти единиц, даже странно, как я смог решить проблему с игрой с таким навыком. После прокачки достиг двенадцати. Теперь возвращаюсь домой и беру ещё один квест.
О, вместо закрытия окна вылетело ещё одно:
«Выберите способность»
Это что, как в фалауте? Способности, дающие уникальные особенности и влияющие на характеристики?
Я прочитал большой список способностей, он был поистине огромным, но мне был доступен выбор только из трёх.
«Образованный»
+2 очка навыков за каждый уровень.
«Понимание»
+1% ОО за каждый уровень.
«Ботаник»
Прочитанные книги навыков дают Х2 прибавку к ОО.
Господи, да это же дар небес! Книги навыков… Интересно, что это значит? Книги можно читать и получать ОО? Тогда я не в музей должен ехать, а в городскую библиотеку.
Всё хочу! Все три навыка ускоряют развитие.
Нужно подумать логически и математически. Скажем, за десять уровней я получу двадцать дополнительных очков навыков. И за десять уровней я получу плюс десять процентов к опыту — то есть на низких уровнях первая способность намного ценнее второй, но на высоком — когда зарабатывать опыт будет невероятно сложно, вторая способность будет просто даром небес, тогда как первая не даст существенного прогресса. Ведь первая даёт прибавку равную двадцати уровням навыка «наука», то есть двум очкам интеллекта.
При отсутствии лимита развития — я могу легко получить этот эффект, развивая интеллект.
Вывод — первую брать не стоит, вторая — полезна только на высоких уровнях, а вот третья — даёт путь к эффективной прокачке книгами. Более эффективной.
Я выбрал третью способность, а вторую запомнил — потом обязательно возьму, когда достигну минимум двадцатого уровня. Остальные способности не касаются ОО, но некоторые из них я уже хочу получить.
Получив «Ботаник», я вдохнул музейный воздух и отправился прочь, в городскую библиотеку. Нужно узнать, что это за книги навыков такие. Обычно в фалауте книги дают прибавку к очкам навыков, а журналы — временную прибавку. В скайриме есть обычные книги и книги навыков — вторые дают прибавку к очкам навыков, обычно одну единицу, но при моих пяти единицах почти всех навыков — это очень серьёзное достижение. Прочитать книгу я могу, а если она улучшит навык и позволит читать ещё больше, это будет восхитительно.
Библиотека — место популярное, но не из-за многочисленных книг и фолиантов, а из-за библиотечного кафетерия, рабочих мест, с принтером, сканером, компьютерами. Здесь студенты делали свои работы. Когда я учился в универе, тоже здесь бывал и работал — квартиру я снимал с ещё одним парнем, а он оказался тем ещё секс-террористом. Что ни день, то новая баба, а мне работать нужно было и днём и ночью. Пришлось работать в библиотеке, потому что под их стоны делать свои работы было слишком сложно, я не настолько познал дзен.
Есть в жизни несправедливость, но очень очаровательная — парниша подцепил спид от одной из своих баб и бросил универ, уехав куда-то. Завещал мне своего хомячка, который издох от старости через неделю после его отъезда.
Вот ещё один урок из жизни — злоупотребление способно даже самое хорошее сделать чем-то ужасным.
Библиотечная карточка у меня была, так что проблем не возникло. Получив разрешение, я направился в главный зал и оттуда — к книгам. Что такое книги навыков? Обычно это какие-то книги с полезной информацией. Я взял с полки несколько книг, которые претендовали на то, чтобы называться книгами навыков. По закону подлости все они оказались книгами навыков, вот только изучение недоступно — в связи с нехваткой характеристик. Пришлось искать что попроще, этим попроще оказался школьный учебник по физике. Вылезло окошко и кнопка «ок» не была затенена. Я без тени сомнения нажал её и…
Дальнейшее можно назвать непонятным — книжка тут же превратилась в пыль и осыпалась на пол, а мне прилетело два очка опыта. Выносливость обнулилась, голова пухла от полученных знаний о электричестве и термодинамики. Зато ощущение такое, что я внимательно прочитал и запомнил каждую мелочь в книге, резко захотелось спать. И главное — следует теперь держаться подальше от библиотеки. Камеры будут — заметят странность и выгонят нахрен за порчу имущества. Лучше покупать книжки в магазине.
Засада. Странно, но чтобы прокачать навык — нужны деньги. В играх обычно редко можно встретить учителей, или артефакты, дающие опыт — это уникальные вещи. А тут — опыт можно купить в виде книг. Правда, на высоких уровнях нужно будет детально изучать сотни и тысячи книг, то есть нужно увеличить восстановление выносливости. От неё зависит скорость прокачки интеллектом и всеми остальными навыками. Книга сбивает выносливость в ноль — при двух СП в минуту мне нужно пятьдесят минут на полное восстановление. Прочитать можно только при ста СП.
Хм… Математика. При десяти в минуту, я смогу читать книги навыков каждые десять минут, получать по два ОО в десять минут. То есть двенадцать в час.
Для высоких уровней это смехотворное количество опыта. Но зато есть реальные знания, полезные, применимые на практике осознанно.
В централ-сити жизнь текла размеренно, но в последнее время, судя по многочисленным заголовкам новостей в интернете и газетах, активность преступников увеличилась. Я решил не испытывать судьбу на прочность и вернуться домой. Толпа меня по-прежнему напрягала и добравшись до дома, я расслабился. Можно сказать, размяк. Теперь можно спокойно поесть, поспать и заняться наконец-то делом. Заработать денег и заодно опыта на фрилансе…
* * *
Новый день и снова окошки. Окошки-окошки, они меня раздражают. Иногда. Но особенно глаза не мозолят, что характерно. С самого раннего утра, а проснулся я необычно рано, я почувствовал заряд бодрости и подняв интеллект выпитым кофе, сел за комп. На этот раз взял работу существенно сложнее прошлой, но и оплата была выше, триста баксов. Работы тут было на два-три дня, нудных вылавливаний багов из готовой программы. И я приступил, чередуя свою работу с отдыхом и не забывая хлебать кофе, который ещё оставался в банке, чтобы работать было проще.
За эту работу мне заплатили три сотни, но! Но опыта — всего одно очко. Когда поступили деньги и опыт, я удивился, с чего так? Может быть количество опыта обратно пропорционально иным вознаграждениям? Меньше денег — больше опыта?
Вечером взял вообще бесплатную работу, написание макросов к играм. Заказ был на один цент, минимальная сумма, выполнив его за два часа, я получил четыре ОО. Четыре.
Это очень неплохой результат — до следующего уровня набрал уже треть необходимого опыта. Если как в фолыче, перки начисляются каждый чётный уровень, то мне нужно взять четвёртый уровень.
Вроде бы с тем, как получать опыт, разобрались.
Что не хватает человеку для того, чтобы жить и развиваться было интересно? Мотивации. Видимых, явных плюсов от развития. Вот возьмём среднестатистического обывателя, коим я был когда-то — что мешало мне заняться программированием и улучшить свои профессиональные навыки? Развиваться дальше в этом направлении? Конечно же, мне не хватало мотивации. Деньги были, жильё было, что ещё нужно? У меня не было амбиций, потому что я с малых лет понимал, что не достигну всего. Не стану великим человеком, мне хотелось спокойствия и тишины.
Мотивация — это такие маленькие плюсы, которые могут сделать невероятно монотонный процесс увлекательным. Если бы при выполнении заданий на работе работников охватывало золотое свечение и появлялись бонусы в виде очков опыта — то мир бы работал, люди бы активно занимались всем, что им интересно, нужно. Но нет, в большинстве случаев полезное — значит немотивированное.
На обратном построено много что. Игровая индустрия, с которой я имел возможность познакомиться. Однорукий бандит — что это? Железная коробка, в которую кидаются фишки и может быть выиграна большая сумма. И люди как проклятые прикипели к этим автоматам и дёргают, дёргают за ручку — суют и суют свои деньги туда. Потому что мотивация есть, мелкий выигрыш мотивирует играть дальше. Не останавливаться.
Многие полезные вещи лишены мотивации в принципе — к примеру учёба, профессиональный рост — сделав что-то нужное и полезное, ты получишь хрен на постном масле, а не видимый результат. Сделав доброе дело, ты получишь тишину в ответ. Прочитав полезную книгу, ты получишь знания, которые не сможешь применить тут же и с пользой. Исключение — деньги, которые можно заработать… Но это насущная необходимость, чтобы жить.
Что будет, если обывателю, которым я был когда-то. Дать мотивацию? Тогда я просидел три долбанных месяца в своём доме, занимаясь работой как проклятый. Да, я не совсем понимал, зачем именно так заниматься, но у меня было стойкое ощущение, что дом — безопасная зона и лучше потратить некоторое время на работу в ней, в тиши и спокойствии. Увеличить свои навыки настолько, чтобы можно было заняться другими, более интересными и не менее полезными занятиями.
В конце концов, я получил такой желанный шестой уровень и смог выбрать ещё одну способность. Это произошло сразу же, как только я залил программу, написанную с нуля, заказчику. Чтобы активнее работать с компьютерами я бросал все очки в характеристику «хакер».
Но что более важно — появилась способность
«Маг-новичок».
Я тут же взял её и скорость восстановления МП удвоилась.
И главное — у меня появилась менюшка заклинаний. Что такое мана — я не совсем понимаю, но магия же. Её и не нужно понимать, её надо колдовать.
Навык «Наука» достиг сорока двух единиц, что уже можно назвать уровнем начинающего учёного — мне стали доступны книги навыков, но главное — что они открывали понимание науки. Я и правда понял, что знаю много. Физика, ядерная физика, квантовая, математика, биология, генетика, химия… Ну и уровень интеллекта в четырнадцать единиц — теперь давал мне по девять очков навыков за каждый новый уровень. Именно поэтому я и качал только «Науку», пытаясь компенсировать с помощью интеллекта свой дебафф по очкам навыков. Ещё один уровень — и мои очки навыков были бы восстановлены.
Мелкая мотивация в виде зарплаты и очков опыта сотворило чудо — я бросил курить, перешёл на домашнюю готовку, которая становилась лучше день ото дня. И дело тут не в навыке кулинарии — даже низкий навык давал очки опыта. Чтобы перейти на шестой уровень, мне пришлось набрать две сотни очков, и набирались они медленно. За каждую шабашку давали около десяти-двадцати ОО, или деньги. Выбор серьёзный, но наличие левого дохода позволяло брать задания в основном на опыт.
И вот, сдав задание, я увидел перед собой очередное меню выбора способности. Способностей, как я уже говорил было много — это основная форма проявления моей мета-силы. То есть навыки влияют напрямую на… навыки. А способности — это именно особые силы. Способности имеют три основных требования — спешиал, навыки и уровень. Чтобы способность была доступна для взятия, нужно чтобы эти характеристики были выше или ниже определённых.
Теперь мне на выбор было предложено целых восемь новых способностей.
«Дитя радиации»
Невосприимчивость к радиации
«Доктор»
Надетый на вас белый халат даёт дополнительно:
«+1ИНТ +10% Наука, +10 Медицина» Возможность провести лечение.
«Ночной взломщик»
Ночью +10% к «Хакер» и «Взлом». Шанс подобрать пароль +10%
«Обаятельный и привлекательный»
+10% ко всем коммуникативным навыкам.
Людям вы нравитесь.
«Сектор Приз!»
+15 очков навыков прямо сейчас!
«Тайные Знаки»
+10% к Наблюдательности и +1 к ВОСПР
Шанс заметить тайный знак, шифр или послание +10%
«Живчик»
Увеличение регенерации ХПСП +1мин за уровень.
«9 3.75»
+1 к МПмин +10% ко всем магическим навыкам.
И главное — появилась ещё одна характеристика из фаллаута. Репутация и Карма.
Репутация у меня, оказалась никакой, а вот карма — хорошая. Она повышалась от добрых дел, а я много работы сделал за ОО, то есть бесплатно. И поэтому карма у меня была в плюсике. Репутация… никакая. Меня особо никто не знал. Что это даёт? Репутация позволяет во-первых — добиваться от людей желаемого, во-вторых — карма напрямую влияет на отношения с фракциями и следовательно, на всех, кто со мной общается. Хорошая карма — значит мне всегда рады одни, а другие считают святошей и позитивным болваном. Плохая — мне будут рады в любом кабаке и банде, но с полицией лучше не встречаться.
В итоге я долго думал, какую способность выбрать. Самые полезные — последние два. Восстановлением СП и МП, ранения я как-то не получаю.
Подумав так, я взял способность «живчик».
Выносливость не увеличивалась — уменьшался её расход с ростом навыков. Вообще, что логично и непривычно — чем выше уровень навыка, тем меньше расходы выносливости и тем больше шансов на успех. Например, я бегаю и занимаюсь атлетикой очень… вяло. Побегал чуть-чуть и уже выдохся, атлетика на низком уровне, и даже шесть очков спешиал не могли это компенсировать. Зато во время программирования моя скорость работы с ростом навыка возросла, как и возросла скорость принятия решений. Проще говоря, я мог писать программу так же естественно, как говорил и дышал, быстро и без особых проблем, не раздумывая часами над каждым своим ходом. Только потом разбирая код, видел, что всё написано вполне на уровне.
Навык «Хакер» очень полезен. Однако, уровень мега-кодера со стопроцентным навыком ещё недоступен, но зато если так дальше пойдёт — на восьмом уровне я смогу взять одну очень интересную компьютерную способность.
Я так думал и такую цель перед собой ставил.
А утром я поехал в город, за книгами, скопились некоторые деньги, которые хотелось потратить с умом. Обычно программирование не описывается в бумажных книгах, поэтому и книги навыков получить я не мог. Я зашёл в большой зал книжного магазина — тут было море художественной, детской и конечно же, профессиональной литературы. Меня интересовали исключительно научные и медицинские труды. Продавщица — слегка полноватая девушка улыбнулась мне:
— Что вас интересует, сэр?
— Труды по квантовой физике, если вас не затруднит, — кивнул я в ответ, — слышал, к вам привезли новые книги?
— Да, они только вчера пришли. В отделе физики они на отдельной полке.
Полочка была из пластика, на ней лежала стопка книг. Превосходные книги, с последними исследованиями в области странной материи и наноматериалов, а так же ядерной физики и физики элементарных частиц. Взяв книгу, увидел окошко:
«Книга Навыков
Требования: Наука 50».
Ах ты ж засранец такой. Не хватает мне сил для полноценного прочтения. Но поскольку книг немного, я взял новые труды и с полки ещё десять книг, все в области физики. К сожалению, серьёзные научные труды не печатаются на глянцевых обложках, монографии можно найти в специализированных магазинах, или заказать через интернет. Здесь — это исключение, магазин хочет выглядеть серьёзным.
Куда полезнее были книги навыков, которые я взял следом — «инструкция по выживанию», «чёрная магия для чайников», и несколько инженерных справочников, касающихся электроники.
Расплатившись за книги, я пошёл в сортир и закрывшись в кабинке, активировал одну книгу навыков, которую купил.
* * *
— Деньги, быстро! — мужчина в маске на лице размахивал кольтом, продавщицы подняли руки и мелко дрожали, одна зажмурилась, — я кому сказал, — он был на нервах, рука дрожала.
Я зашёл перекусить, вечером в кафе, однако, как ни странно, забежало два уркагана и начали размахивать своими пушками. Я попивал кофе и кушал булочку, обещавшую мне восполнение ХП и СП, а так же хорошее настроение. Это уже не от системы, а просто так — люблю я булочки с хорошим, терпким кофе.
Он выстрелил в одну из продавщиц, для острастки. Это он зря, ща вся полиция съедется. Выгреб из кассы наличку, после чего вместе с двумя подельниками убежал, послышался рык двигателя и за окном промелькнуло два мотоцикла. Я присмотрелся, но они быстро скрылись за поворотом.
Встав из-за столика, я направился к девушке, раненой. Она получила пулю в плечо. Я прочитал достаточно медицинских книг навыков, чтобы знать, что делать в этом случае. Взял бутылку водки и плеснул на рану. Навык «медицина» слишком слаб, чтобы помочь девушке хоть чем-нибудь, но насколько я слышал, от ранений в плечо ещё никто не умирал.
Послышалась сирена, в зал ворвались полицейские. Как всегда, наши бравые копы размахивали пистолетами и орали «не двигаться», когда все уже давным-давно сбежали.
Пара полицаев наставила пистолет на меня:
— Отойдите от пострадавшей! — ох, идиоты. И где только таких рожают.
— Хорошо, сэр. Но тут нужна скорая помощь.
Усатый коп в фуражке убрал пистолет:
— Уже вызвали.
* * *
Через пять минут в зал кафетерия вошли двое, один из них — лысоватый негр с круглым лицом, второй — юноша, худощавый и с видом такого эмоционального… эм… типаж — любимец девочек-подростков — худощавый, белощёкий, с длинноватыми волосами. Прям «сумерки» потеряли хорошего актёра на главную роль. Оба начали задавать вопросы, а юноша положил на столик рядом с моим чемодан и открыл его.
— Судя по всему, типичное ограбление, — сказал он своему коллеге, — сэр, вы были здесь во время ограбления? — это он уже ко мне.
— Да. К слову, я Энтони Хьюз.
— О, простите, — он улыбнулся, — я Барри Ален, криминалист, — и протянул мне руку. Пожав его руку, я ответил:
— Я видел много чего. Сидел пил кофе, забежало три человека. В чёрной одежде, рабочие комбинезоны, такие перестали выпускать лет десять назад, но их по-прежнему полно на предприятиях, в которых давно не покупали униформу.
— А рост?
— Метр восемьдесят у первого, метр восемьдесят три у второго, стрелявший — метр семьдесят пять сантиметров.
— Оу, — Барталомью повернулся ко мне, — и из чего стреляли вы видели?
— Кольт «М911», армейская модель, номер ствола сорок пять-ноль-три-восемь-один-один. Пистолет со стандартными пластиковыми щёчками на стволе, которые ставили с середины шестидесятых до конца восьмидесятых. Судя по звуку лязга затвора, чисткой оружия они себя не утруждают, — я отхлебнул кофе, — что-то ещё?
— Цвет глаз вы не заметили? — Барри сел рядом.
— Серый у главаря, у его брата карие, у третьего — тёмно-карие.
— Брата? Они обращались друг к другу? Как?
— Никак не обращались. На радужке левого глаза у обоих есть маленькое пятно, подобные черты нередко передаются по наследству. Характерны примерно для одного процента населения, но я не исключаю возможность того, что это совпадение цвета глаз и наследственных признаков, — откусил от булочки, — если вам интересно — при них была брезентовая дорожная сумка, такие обычно продаются в магазинах для рыбаков и охотников. Судя по виду, изрядно попользованная, на одном из двух боковых кармашков отсутствовал язычок застёжки.
— Так, может вы и имена их знаете?
— Откуда? Я же не криминалист, — удивился я, — но если бы я хотел найти их, то обратил бы внимание на их транспорт. Три мотоцикла ямаха, все три — эндуро, модель CX-650, судя по количеству светло-красной глины под крыльями — они любят гонять где-нибудь в глиняном карьере. Вроде бы рядом с централ-сити есть один такой трек — в старом глиняном карьере в десяти километрах на восток от города.
— Нда… — Барри потёр виски, — что ещё вы заметили? Одежда?
— Я же говорил, рабочие комбинезоны. Руки были в резиновых перчатках за два бакса из волмарта, такие есть в каждом доме. Обувь — на всех обычные рабочие ботинки, тоже из волмарта. В общем, одноразовая дешёвка, такие выбрасывают, чтобы не нашли следов.
— Барри, — голос негра оторвал Аллена от выслушивания моего рассказа, — нашёл что-то?
— Да, кое-что интересное, — Аллен снова повернулся ко мне, — как вы думаете, кто это был?
— Новые методы полиции? — вздёрнул я бровь, — если вам интересно моё мнение — скорее всего это чернорабочие трека, или временные сотрудники. Дилетанты, но с мотоциклами управлялись ловко. На треке скорее всего была и старая одежда, и перчатки с сапогами, и мотоциклы. Одежда сильно застирана, особенно ноги комбинезонов — значит часто загрязнялась, например, если постоянно работать в глине и грязи. Впрочем, не мешало бы пробить номер пистолета и съездить на трек, проверить. Готов поспорить, там «угнали» три старых мотоцикла.
— Старых?
— Да, судя по звуку движков и потрёпанному виду, эти ямахи видали лучшие времена. Хотя я могу и ошибаться.
— Хорошо, мы проверим трек, а вас я попрошу съездить в полицию и написать свои показания. Это не займёт много времени.
— Хорошо.
Вот так и познакомился впервые с Барри Алленом. Аве моей наблюдательности, которая позволила заметить и запомнить три ключевых вещи — пятно на глазу, номер пистолета и глину под крылом мотоцикла.
И почему в жизни всегда приходится выбирать между деньгами и ещё чем-то? Такова жизнь, похоже, либо деньги, либо репутация. Либо деньги, либо свободное время. Либо деньги, либо…
В тот день я привычно пролистнул сообщения о хорошем сне и с самого утра начал активно развивать свои навыки. А именно — старый добрый фриланс за гроши и очки опыта. Среди моих квестов теперь значилось:
«Команда Вспышки!»
Ваши навыки заинтересовали самого «вспышка», поэтому теперь вы можете либо стать частью команды, либо влачить жалкое одинокое существование.
Награда: 500 ОО
Штраф: -10% репутации с «команда вспышки».
Вот такой странный квест, без каких-либо намёков на то, что это за команда такая и что за вспышка. Я поискал в интернете, но не нашёл ничего про команду в централ-сити и решил, что тут что-то нечисто. Надо было разобраться, тем более, что за квест дают пятьсот ОО.
Появился радиант-квест:
«Властелин цифр»
Написание программ на заказ — не только прибыльный бизнес, но и способ отточить свои навыки.
Выполняйте заказы.
Награда: Ур*3 ОО за каждый заказ.
Штраф: Нет.
Уровень умноженный на три? Для меня сейчас это восемнадцать очков опыта. Это… очень много. Я сел за клавиатуру и быстренько залез на сайт, залогинился и схватил первый попавшийся заказ с хорошей оплатой. Это в порядке проверки радианта. Нужно было написать часть движка для сайта, причём, написать Экстренно, платили ну очень хорошо. Судя по огрызку программы, с прошлым программером что-то случилось и владельцы ресурса торопятся скорее восполнить его нехватку.
Моя репутация на сайте уже достаточно большая для таких заказов, поэтому я принялся за работу — нужно было отладить механизм поиска, фильтр сообщений, и решить проблему совместимости с мобильными устройствами и новыми браузерами, которые уже не поддерживают некоторые прежние функции, используемые раньше сайтом.
Я принялся за работу, освободил голову, выпил кофе, и конечно же — приступил к работе. Спокойствие, код шёл из под пальцев со скоростью ветра. Отладка движка заняла у меня шесть часов, за которые я два раза отдыхал по десять минут.
Наверное, я должен рассказать внимательному читателю о том, каким образом работали навыки. Были навыки, были модификаторы. Поэтому я всегда пил кофе. И не любой, а свежесваренный — он давал оптимальный модификатор для умственного труда — плюс один в интеллект, минус один в выносливость на два часа от кружки кофе. Как бы это ни было странно, но, подобно фаллауту, практически всё имело модификаторный эффект. Например, хорошие кроссовки давали прибавку навыка лёгкой атлетики и скорости, деловая одежда — давала прибавку к красноречию и навыкам общения. Поэтому выглядел я в тот момент специфически — на мне была одет сет одежды программиста — футболка с тематическим принтом, удобные шорты. Первое давало прибавку к навыку «хакер» в пять единиц, второе — снижало скорость потери СП на 5%. Более высокий навык позволял мне меньше уставать и вообще, при прокачке я начал замечать, что пишу код, одновременно представляя, как он будет работать. Не как раньше — смутно, теперь я примерно представлял это, как механик представляет в уме, как работают его шестерёнки и пружинки. Мне стало намного легче печатать и создавалось такое впечатление, что я этим занимаюсь всю жизнь и теперь пишу программу даже не задумываясь непосредственно о том, что делаю, делаю это легко, словно на автомате, попутно думая о программе в целом и отбивая код на клавиатуре.
Шесть часов я провёл за кодом, завершил его удачно и получил обещанные восемнадцать очков опыта, а так же — после проверки, которая заняла час, мне через сайт перевели на банковскую карту две тысячи баксов.
Система развивается? Исправляет свои огрехи, или ещё только формируется? До недавнего времени квесты были скрыты, а тут ещё и решили проблему бесплатное-бесполезное.
Я обрадовался — на сайте мне дали хорошую рекомендацию от крупного интернет-портала, что резко повысило мой интернет-рейтинг исполнителя и дало доступ к более крупным и ответственным работам.
Однако, я не стал сразу насиловать свой мозг и решил просто расслабиться. Хорошей идеей мне показалось продолжить развиваться как детективу. Замечать разные вещи, следить, смотреть. Это очень… интересно. Для тех, кто умеет смотреть и замечать.
Я отправился в полицейский участок, по пути позвонил Аллену.
— Да?
— Барри, ты занят?
— Нет, Тони, верно?
— Совершенно верно, Барри. Слушай, ты не мог бы оказать мне маленькую услугу?
— Да, какую?
— Я решил развивать свою наблюдательность. Вот и позвонил тебе — может быть, в полиции есть старые не раскрытые дела, которые я мог бы проанализировать? Это бы помогло всем.
— Хм. Думаю, найдётся несколько таких. Надо позвонить джо. Это… детектив уэст, он мой отец, приёмный, подходи в участок. Я что-нибудь придумаю.
Поблагодарив Аллена, я дождался автобуса до центра города и поехал. Совершенно спокойно так поехал. Полицейский участок встретил меня деловой атмосферой. Два копа тащили куда-то наркошу, обдолбанного экстази, ещё один шёл с двумя подносами кофе по лестнице, офицер спросил меня:
— Сэр, по какому вы делу?
— Я… по делу, к мистерам Аллену и Уэсту.
— Подождите, я узнаю, в участке ли они.
— Они в участке, я звонил. Мистер Аллен вроде бы должен быть у себя в лаборатории.
— Подождите, — полицейский по рации связался с другими и получил ответ от Аллена. Барри вышел со второго этажа и улыбнулся мне:
— А, Тони Хьюз, а я то думал, когда ещё увидимся. Зоркий глаз, что-нибудь заметил по дороге?
— Кроме того, что у офицера Санчеза вчера была бурная ночка, наркоша, которого только что провели в камеру, прятал под курткой заточку, а ты любишь бегать — ничего необычного.
— Правда? — Аллен напрягся, — хорошо, пойдём. Я познакомлю тебя с Джо.
Мы пошли в лабораторию к Аллену. Тут было довольно уютно для аналитика. Много разного хлама, доска, исписанная разными цензурными словами. Аллен попросил:
— Подожди пять минут, я принесу дела, которые тебя интересуют.
— Хорошо.
Мистер Аллен вернулся через четыре минуты тридцать две секунды, нагруженный такой стопкой папок, что мне пришлось ему помогать. Он свалил их на стол:
— Вот. Эти «глухари» тут уже больше года висят и без какого-либо результата. Либо нет зацепок, либо вообще ничего не понятно. Если ты заметишь что-то необычное — тут же говори мне, окей?
— Хорошо.
— Я не могу тебя оставить одного с документами, так что побуду тут, у меня ещё хватает работы. Комиссар не даёт расслабиться.
— Хорошо, тогда я сяду где-нибудь в сторонке и почитаю.
Дела, притащенные Алленом были интересны. В первой папке было убийство женщины. Рядом с телом нашли орудие убийства — нож. Поскольку у меня не было возможности осмотреть всё — я смотрел дело так — общая картина, фотографии, показания свидетелей. В первом случае ничего не было понятно и понятно почему — свидетели путались в показаниях, всего было опрошено четверо соседей. Мне пришлось забраться в интернет через компьютер Аллена, чтобы посмотреть карты и видеозаписи с того района.
Показания свидетелей расходились во многих пунктах. Например, один утверждал, что был крик, другой, что крика не было. Третий утверждал, что после убийства видел, как кто-то сбегал вниз по лестнице. Убийство произошло в многоквартирном доме. Мотивы убийцы были не ясны. Я расслабился, выпил кофе, который принёс с собой в термосе и прикрыв глаза, думал. Главная сложность дела — показания свидетелей, которые расходятся. Почему расходятся? Потому что кто-то крыса? Возможно, кто-то из них и убийца. Орудие убийства нож, удар был нанесён сзади в печень. То есть правой рукой, лезвием вверх. У старой бабушки парализована правая часть тела и она не могла нанести мощный удар большим кухонным ножом. Но зато она видела сбегавшего вниз по лестнице преступника.
Мой глаз царапнуло что-то другое. Что-то в показаниях другого свидетеля. А, точно, нашёл! Нашёл, кто крыса! Мистер Джо Кимбол сообщил, что вернулся после рабочего дня в автомастерской и сел ужинать, после услышал крик и вызвал полицию. Соседка убитой тоже вызвала полицию. Дело висяк, потому что нет никаких зацепок или улик — только вещдок, большой кухонный нож.
Показания у всех разнились, соседка напридумывала себе чёрт знает что, а бабулька с нижнего этажа вообще выдумала себе бегущего человека, маразм. Но у Кимбола не сходились показания с таймингом — мне понадобилось десять минут, чтобы в интернете найти эфир этого кабельного канала «мухосранск-тв» и внимательно посмотреть указанное время. Телешоу вышло в эфир с опозданием в четыре минуты, кимбол позвонил за минуту до начала телешоу, однако, утверждал, что слышал крик ровно в двадцать минут — за три минуты до звонка, прямо во время начала шоу. А после вызова полиции он продолжил смотреть телешоу.
Что в общем-то и правильно, в шоу не говорят, сколько оно уже идёт, иначе бы он изменил показания. Кимбол убил соседку, после чего пулей спустился на этаж ниже и отдышавшись, позвонил в полицию, после чего сел смотреть своё любимое телешоу. Чем можно доказать его вину, кроме косвенных улик? Например, можно расколоть его на допросе. Я улыбнулся — кажется, это будет интересно.
— Барри, первое дело раскрыто. Процентов на девяносто заявляю. Нужно будет расколоть на допросе Кимбола, если ты не против.
— Как? — Аллен поднял голову от бумаг.
— Я нашёл эфир телеканала. Телешоу, от которого его отвлекло убийство, началось через минуту после его звонка в полицию. Это откровенная ложь. Плюс у него есть мотив — одинокий мужчина, одинокая женщина, соседи, вполне возможно, у него был ключ от её квартиры.
— Хорошо. Но это слишком косвенно, по остальным что?
— Сейчас посмотрю.
А это было интересно….
* * *
Из участка я ушёл только когда Барри начал кашлять очень уж демонстративно и собираться. Прочитал полностью только пять дел, но зато и обдумал их. Пришлось применять все свои знания и навыки наблюдательности — этот навык помогал. Кимбол был слишком косвенным, зато вот вину другого убийцы, вернее, другой, мы смогли железобетонно доказать не выходя из лаборатории.
Правда, мне пришлось для этого попросить у Барри компьютер и найти информацию по предполагаемой убийце, после чего наглым образом воспользоваться способностью хакера. Возможностей подобрать пароль было только три — и я пропотел во время третьего ввода пароля, но каково же было угадать с третьей попытки! Всего то фамилия и год рождения, настоящий, а не заявляемый, на десять лет позже реального.
У облачных хранилищ есть всё для шпионажа — автозагрузка фото и видео в хранилище, поэтому убийца даже не подозревала, что сама выложила в интернет важные улики в виде фотографий. Нужно было только получить ордер на обыск её информации и убийство раскрыто.
Получив очки опыта за раскрытые дела и успешный взлом, я обратил внимание на Аллена и извинившись, попросил разрешения прийти на следующий день.
Следующий день с утра до вечера провёл в участке, роя информацию. И как бы это ни было странно, на этот раз день был по настоящему плодотворный. Поскольку за день до этого я кинул все свои очки опыта в навык «Наблюдательность», после чего ещё взял перк «Доктор Ватсон», который давал мне +30% к навыку наблюдательности при расследовании преступлений или изучении улик, и +1 к наблюдательности за каждое раскрытое преступление. Поэтому во-первых — я довёл навык до изначального значения в пятнадцать единиц, во-вторых — получил прибавку в одну единицу от навыка и за день раскрыл пять дел с помощью наблюдательности. Самые сложные дела требовали долгого анализа и главное — анализ тратил мои СП, приходилось отдыхать.
Но главное — у Барри глаза становились всё шире, а челюсть всё ниже, когда я замечал что-то, что упустили полицейские. Должен сделать оговорку для несведущего читателя — я не был Шерлоком Холмсом. То есть мой навык не был развит, следовательно, чтобы заметить что-то, мне приходилось тратить практически все очки выносливости. Ведь чем ниже навык, тем больше он тратит и тем меньше шанс заметить. Благодаря всем баффам, шанс заметить был в районе тридцати процентов, то есть две трети я упускал, но и замеченная треть позволяла сдвинуть дело с мёртвой точки. А развитый интеллект — основное оружие, благодаря которому мне удавалось сопоставить факты, представить картину преступления и найти виновника.
Среди сорока дел мы раскрыли десять, но и это уже было мощным прорывом, по словам Аллена. На второй день, когда дел не осталось, к нам зашёл Джо. Это был высокий и мощный негр-детектив, с бородкой, пожилой, он поприветствовал Аллена и протянул мне руку:
— Я детектив Джо Уэст. А вы должно быть Энтони Хьюз?
— Собственной персоной, — кивнул я.
— Сегодня мы наведались к мистеру Кимболу.
— Правда? Но на него же не было улик.
— Это не понадобилось. Стоило нам высказать свои подозрения, как он написал повинную, — Джо улыбнулся, — безответная любовь, накручивал себя, жил в страхе. Похоже, полиции впору нанять вас вместо моего непутёвого сына.
— Что вы, мистер Аллен восхитительно справляется с работой, — улыбнулся я, — к сожалению, по остальным делам, которые я не раскрыл, шансов нет. По крайней мере, пока что.
— Ничего страшного. Даже десять из сорока это много. Если хотите, мы не против, если вы кое-на-что посмотрите. Барри, собирайся.
Мне стало интересно и я вместе с Барри вышел из кабинета, направившись на выход…
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|