↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Биоколледж (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Пародия
Размер:
Мини | 19 123 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Пьеса-пародия на Цетаганду в современности.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

Директор колледжа, Елизавета Дегтярева, дама 75 лет, померши.

Ее сын, Филипп Владимирович, зам по воспитательной работе, 35 лет.

Педагоги, дамы от 40 до 70 лет.

Отчисленная ученица, Виолетта, 18 лет.

Ее жених, Изюм Коти, 20 лет.

Второкурсница, Рина Дегтярева, 17 лет.

Петр Косыгин, 18 лет, курсант юридического.

Его двоюродный брат Ваня, также курсант.

Воробьев, их препод, 40 лет.

Другие ученики и ученицы.

Техперсонал.

 

Когда б вы знали, из какого сора… (с) А. А. Ахматова

 

Братья в автобусе едут к колледжу.

— Слушай, бро, а нам точно надо тащиться на эти похороны? Это ж известный на весь город биофак!

— Отож! Наш начальник училища, Григорий Сергеевич, сильно уважал Елизавету Батьковну. Хотя по возрасту ей в сыновья годится, а то и во внуки. Она там что-то мутила с его дедом лет сто назад.

— Кошмар. Ну ладно, да будут приключения, вино, женщины и танцы!

— Бро, это похороны.

— Так не мои же!

Выгружаются.

Навстречу им летит дрон, словно сбившись с курса. Ваня отмахивается, и из дрона выпадает флешка. Петр ловит ее, дрон набирает высоту и улетает.

— Это что еще за хрень?! — спрашивает Пётр.

— Не знаю.

— Ладно, потом разберемся. Нам еще Воробьева найти надо, Григорий Сергеевич его отрядил за нами присматривать. Доложиться следует, сам понимаешь, что прибыли.

Петр отдает флешку Ване, тот убирает ее себе в карман. Пётр несет цветы, Ваня какой-то сверток. Идут на территорию колледжа.

Воробьев стоит на проходной и ждет их.

— Надо же, шалопаи, явились! И что тут у вас?

— Курсант Косыгин докладывает, согласно списка: Ваня, одна штука — есть, парадная форма, два комплекта — есть, багаж… багаж… Куда мы дели багаж?

— Так вот же, ты в руках держишь и цветы наши, ну и сверточек еще с чем-то, лично от Григория Сергеевича.

— Что ж, курсанты, раз готовы, то идемте. Там уже поминки полным ходом.

Перемещаются в актовый зал на втором этаже.

— Значит так, курсанты, слушай мою команду! Проходим тихо, чинно и по одному. Кладем цветочки в ногах, сверточек рядышком, и отходим. Разговоры не разговаривать, не смеяться и не чесаться!

Становятся в конец очереди.

Заунывным голосом священник зачитывает молитву о покойной, напоминая о скоротечности жизни. Ваня начинает засыпать под мерный ток обязательного церемониала, но Пётр внезапно толкает его под локоть.

— Смотри!

— Куда? — Ваня пытается проморгаться.

— Вон там, внизу под гробом!

— Детальки какие-то…

— Да это же тот самый дрон, который чуть не сбил нас у остановки!

На их перешептывание обращает внимание Воробьев:

— Курсанты, соблюдайте приличия! — почти шипит он.

Парни его и не слышат.

Пётр подрывается отойти, но ему нужно куда-то пристроить цветы. Он вынимает их из пакета.

— Подержите, пожалуйста, — и отдает цветы Воробьеву, — мне надо на секундочку отлучиться!

И, не дожидаясь ответа, начинает быстро двигаться вдоль скорбного строя преподавателей и учеников. Подойдя к началу процессии Пётр опускается на корточки, и, просунув руку между ног впереди стоящих, хватает разбитый дрон, тут же прикрывая его пакетом от цветочного букета.

Но он не успевает вернуться на свое место, как его хватает за руку явно разозленная Рина.

— Стой! — сдавленно рявкает она ему в лицо, — немедленно отдай мне то, что ты стащил!

— Эй, ты вообще о чем?

— Ты воришка! Я видела запись, как ты забираешь флешку с дрона! И сам дрон тоже у тебя! Ты сломал его!

— Тише, лапушка. Давай хоть выйдем отсюда и я все объясню. — Пётр понимает, что что-то идет не так.

Рина тащит его за собой, в один из кабинетов на первом этаже под актовым залом.

— Объясняй!

— Сначала скажи, кто ты.

— Я Рина Дегтярева, помощница директора!

— Слушай, так ты, получается, родственница покойной?

— Так, племянница… внучатая… троюродная. Но пашу как родная! «Рина, принеси то, Рина, отнеси туда!»

— И какое отношение имеют к тебе флешка, дрон и какая-то запись?

— На флешке список всех студентов ПТУ на будущий учебный год. Ян должен был прислать ее мне с помощью дрона, потому что я не могу уйти из этого корпуса, а флешка осталась в кабинете директора. И я должна отдать ее Заму, который станет директором как раз сегодня, когда все закончится. А я забыла ее там. Да еще эта Виолетта тут постоянно отирается. Ян мне написал, что отправил дрона, и скинул код стрима камеры, чтобы я могла увидеть где дрон! А дрон не прилетел! И я посмотрела запись, где было видно, что вы двое его сломали и ты забрал флешку! И теперь я вижу, что дрон сломан и он у тебя! Отдай флешку сейчас же!

— Тише, тише, не ори! Она не у меня. Но если надо, то верну.

— Куда ты ее дел?

— Дал Ване, мне надо было тащить кучу всего.

— А что с дроном сделал?

— Это не я!

— А кто?

— Вообще не в курсе. Я его увидел под возвышением, где гроб, но как он там оказался мне самому интересно.

— Ладно, давай его сюда. Я приберу. А ты иди и принеси мне мою флешку! И как тебя зовут-то?

— Косыгин. Пётр Косыгин.

Петр возвращается в актовый зал, и тихо становится рядом с Воробьевым и Ваней.

— Вернулся? — шепотом спрашивает Ваня

— Да.

— Ну и как оно там? Куда ты его засунул?

— Его Рина забрала.

— Это еще что за птичка?

— Помощница покойной, принеси-подай или что-то вроде.

— Курсанты, живо молчать. — вклинивается в разговор Воробьев.

Переминаясь, стоят еще пару минут, пока Петр не выдерживает:

— Ваня, дай мне флешку.

— Опять ты за свое… Держи.

Петр тут же уходит, под укоризненный взгляд Воробьева. Спускается на первый этаж, находит Рину в том же кабинете, где оставил. Отдает флешку Рине, и она тут же засовывает ее в стоящий рядом нетбук.

— Так, что тут у нас. Список… Фамилии, отсортировать… Ты точно ничего не делал с флешкой?

— Неа. Она всю дорогу и лежала в кармане у Вани. А тот стоял у гроба вместе с Воробьевым и никуда не отходил.

— Но на этой флешке список измененный, вот, посмотри. Здесь есть в списке Виолетта! И даже приказ не поленились отдельно сделать о восстановлении! А эта флешка предназначалась для Филиппа Владимировича, который возглавит теперь колледж.

— И зачем ей это?

— Так ее же отчислили! И если директор и преподы посчитают, что Виолетта была восстановлена, она попросту меня выживет с курса!

— А за что ее-то отчислили?

— Глазки строила Филиппу Владимировичу слишком активно. Ну и огребла от маменьки его, земля той пухом.

— Мда, не сказать чтобы логическая причина для отчисления… А с тобой это как связано-то?

— Я же помощница директора, и она винит меня, что я якобы нашептала на нее Елизавете…

Входит преподавательница.

— Ах, Рина, вот ты где! Иди, проводи всех вниз, в столовую, там организован стол. И потом зайди к Надежде Степановне, она хотела тебя видеть.

— Да, Полина Неверовна.

Рина выслушивает все указания, но затем поворачивается к Петру и просит его:

— Я буду занята с гостями. Найди флешку! Правильную!

Преподавательница выходит.

— А что должно быть на правильной флешке?

— Список. Но без правок! Вот смотри, тут в группе не должно быть Виолетты.

— Понял. А кто еще мог иметь доступ к правильно флешке, кроме тебя, и, если я правильно понимаю, то Яна? Что за Ян кстати?

— Янно Ро...йко. Уборщик местный, откуда-то из провинции. Да, найди его, и спроси про флешку.

Входит Воробьев, уже без цветов.

— Курсант Косыгин! Следовать за мной. — Поворачивается к Рине. — Прошу прощения, лапушка, но где здесь столовая?

Рина переглядывается с Петром, и наконец выходит из кабинета, провожая Воробьева и остальных спускающихся гостей. Петр идет следом за Воробьевым. В холле перед столовой их ожидает Ваня, возложивший последний дар к ногам покойной. Но их не видит, так как занят воркованием со стайкой местных студенток.

Следующие полчаса проходят под заунывные переговоры старшего поколения о том, какой великолепной женщиной была покойная, и в каких ежовых рукавицах держала она училище.

— Да-да, она часто говаривала: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не беременело!»

— А какие у нее на даче лягушки… ну прям хором поют, да как складно!

— Это вы еще не видели ее тамошних кошек. Ну просто клубок меха с глазами.

— Тише.. вон там двое курсантов, говорят она с директором юридического.. лет двадцать или тридцать назад… Да что вы, все пятьдесят!

— И все равно каждый год у нее новая секретарша. Нехорошо это!

Молодежь проникается общим унынием. Но тут на входе в столовую происходит какая-то заминка, и в двери вваливается одетый в форму уборщика юноша. За ним входит Изюм Коти с Виолеттой, и они требуют что бы Ян немедленно убрался с дороги.

Петр тут же подхватывается и, схватив Яна за рукав, утаскивает из столовой в холл.

— Ты и есть Ян?

— Ну вроде того. А что?

— А то, что поедешь ты обратно в свою провинцию коровам хвосты крутить.

— Это еще почему? — набычивается Ян.

— Ты сломал дрон и украл флешку Рины. Она мне уже пожаловалась. А я своих друзей не бросаю!

— Ничего не знаю! Ринка сама сказала мне взять флешку и отправить ей. И дальше я ее не видел, я во дворе был занят! Тротуар чистил, после таких как вы оболтусов, окурки тут набросали, воняет невозможно!

Ян вырывается из захвата, и тут же уходит. Петр провожает его взглядом, затем возвращается в столовую. Там уже закончили есть, и Ваня снова увлеченно беседует о чем-то с местными красотками. Петр подходит к ним, но Ваня явно не желает отвлекаться.

— Так, Петруха, ты давай иди ищи общества своей красотки, и не мешай мне. У меня тут важный разговор намечается.

— Займетесь устным творчеством?

— Ну как пойдет. Мне говорили, здесь отличные лаборатории, не так ли, крошки?

Петр отходит от Вани, но продолжает наблюдать. И видит, что Виолетта, общаясь с одной из преподавательниц, нервно крутит в ладошке что-то похожее на флешку. Наконец со словами: «я случайно нашла это в коридоре… может вы знаете чье это?» отдает ее учительнице.

— Ты думаешь о том же, что и я? — Петр слышит голос Рины прямо рядом с собой.

— Кажется да, леди-мозг, но, возможно, Ване стоит все-таки иногда и делать что-то полезное.

— О чем ты? Я про Виолетту! Откуда у нее еще одна флешка? Твоя у меня, а моя тогда где?

— Виолетта — это та девушка с похожим на таракана парнем?

— Ага. Это ее жених, Изюм Коти. А что тебе Ян сказал? Я видела, как вы выходили.

— Ян ушел в глубокий отказ, типа «не был, не видел, не привлекался». Но раз у вас тут камеры стоят, может глянем их?

— И как ты себе это представляешь?

— А кто за них отвечает?

— Филипп Владимирович, конечно!

— Ну значит иди к нему, и проси чтобы дал доступ. Типа ты нашла дрон и не знаешь, что с ним, а посмотреть надо. Ты же умная девушка, разберешься, что наплести.

— А ты что будешь делать?

— Посмотрю, куда это делся Изюм… Он же входил сюда вместе с Виолеттой, а мимо нас на выход не прошел. И в зале его нет. Куда бы мог сныкаться?

Рина тоже осматривает зал, кивает сама себе.

— Ладно, ты найди его, а я пока позабочусь о видео.

Петр начинает обходить зал по периметру. На втором круге его ловит Воробьев.

— Курсант, что за дела, почему отлыниваем?!

— Честь дамы в опасности, я должен помочь.

— Ну-ну, знаю я вас. Ты лучше проследи за Ваней, его куда-то эти ученицы повели.

— Задание принял. Найти Ваню и вернуть.

— Свободен.

Тут в углу столовой возникает Ян, и к нему подходит Виолетта. Вместе они выходят через проход к буфету, на территорию собственно кухни. Петр двигается за ними, и замирает у не до конца захлопнувшейся двери кухни.

— Вот, Вио, держи еще три. Сейчас схожу, посмотрю сколько еще Изюм скопировал.

— Почему так медленно? Из кабинетов ты их в два счета собрал!

— Ну так собрать не разложить. Если второй раз по кругу полы намывать начну, могут пойти вопросы.

— Ладно, давай сюда. И тащи остальные. Думаешь, это так легко тут всем им улыбаться? И разводить поплакаться по кабинетам? И «совершенно случайно» ронять эти флешки куда надо?

Вио забирает флешки у Яна и выходит обратно в столовую. Петр едва успевает склониться над какой-то умеренно грязной посудиной, изображая приступ тошноты. Вио с гримасой брезгливости проходит мимо. Петр, убедившись, что Виолетта ушла, идет прямо в кухню. Но Яна уже в кухне нет. Пётр проходит кухню насквозь, и выглядывает в щель незакрытой задней двери. Он видит, что Ян спускается по ступенькам в полуподвальное помещение. Пётр быстро перебегает это расстояние и хватает Яна, прижимая к стене.

— Попался! Я все видел! Давай живо веди меня туда, куда ты утащил настоящую флешку и откуда принес Виолетте поддельные!

Ян пытается вырваться, но Петр крепко держит. Наконец Ян понимает, что сопротивляться бессмысленно.

— Они меня заставили!

— Да ладно! И как, интересно?

— Изюм обещал мне место в фирме своего отца. А если не буду ему подчиняться, то он натравит миграционную службу. Ну куда я здесь еще устроюсь, без документов-то и без гражданства?

— Радовался бы лучше, что хотя бы здесь работаешь. Но давай так, если ты мне сейчас поможешь, то я посмотрю, как тебе помочь. Мы все ж с юридического, а не абы что.

Ян отводит Петра вниз, в собственно подвал. Там несколько огороженных комнаток, в одной из которых сидит Изюм Коти и копирует на флешки новые доки, а старые стирает.

— Ну вот и ладушки, еще две и все готово! Вио, ты там как, всех окучила? — спрашивает он по смартфону у Вио, и дальше уже сам себе: — и где только этого Яна носит?

Петр отпускает Яна, и тот тут же сбегает.

— Ну что, сам признаваться будешь или мне нужно тебя поуговаривать? — спрашивает Петр у спины Изюма.

Коти резко поворачивается и понимает, что его застукали.

— Ты кто вообще?

Изюм подскакивает с места и пытается схватить Петра. Петр уворачивается.

— Тот, кого ты хотел подставить с этими флешками. Но Рина далеко не дура, что бы там тебе про нее Вио не плела. Она-то сразу поняла, что не так.

Изюм звереет и лезет в драку. Некоторое время они мутузят друг друга. В какой-то момент Петр пропускает удар в левую скулу и бьется головой об стену. Петр ненадолго теряет координацию и падает. Изюм продолжает месить его уже с ноги.

И в это же время в дверь входят Рина, Филипп Владимирович и Воробьев.

— Рина, позаботьтесь о вашем герое, — говорит и.о. директора колледжа. — А мы пока поговорим с этим «копировальщиком»? — Филипп и Воробьев выходят, и из двери уже с слышится приглушенный голос. — Ну что, господин Коти, это была ваша идея или Виолетты?

Рина присаживается рядом с Петром.

— Ты как?

— Жить буду. По ощущениям вроде все нормально, сейчас уже встану.

— Голова не кружится?

— Нет. Не волнуйся. Я не хрупкий. С одним ударом кости не переломаются. Как вы так вовремя явились?

Петр садится, опираясь спиной на стену, и вытянув ноги.

— Когда ты ушел из столовой, я направилась к Филиппу Владимировичу. Ну и рассказала, что и как. Кажется, ему тоже не понравилась идея, что студенты будут за него решать, кто будет учиться, а кто нет. Поэтому мы довольно быстро нашли по мониторам кадры, как на тебя валится этот дрон. А потом я в прямом эфире увидела тебя вместе с Яном, у входа в этот подвал. Тогда мы и пошли сюда. И Воробьев увязался за нами, он тебя как раз искал.

— Понятно. Ладно, идем.

Петр встает, опираясь на стенку. Поправляет одежду. Вместе с Риной выходят из комнаты в коридор, но там уже никого нет.

— Видимо, пошли разбираться в кабинет директора. Кстати, Рина, захвати из кабинета все оставшиеся флешки. Наверняка на них есть и настоящий документ. Не все же он перекопировал.

— Ок. Надо идти к директору.

В кабинете директора оживленно. Присутствуют: Филипп Владимирович, сидит в директорском кресле, на диванчике для провинившихся учеников — Ян, Виолетта и Изюм, а Воробьев стоит, оперевшись плечом на стену. Петр и Рина входят, остаются стоять в центре.

— Итак, кто-нибудь уже объяснит мне что за возня сегодня тут происходит? — баритон Филиппа Владимировича сломал, наконец, нервную паузу, когда никто не мог начать говорить.

— По видимому, имела место целая серия подстав. А также подлог и фальсификация документов. И порча имущества училища. — Петр озвучивает все это, вытянувшись как на параде.

— Объяснитесь.

Петр смотрит на Рину:

— Все?

Она кивает. Набрав полную грудь воздуха Петр приступает к обстоятельному перечислению всех событий, начавшихся с момента выхода из автобуса на остановке и до драки в подвале училища. Филипп сидит, поставив локоть на стол, а на ладонь водрузив подбородок, и медленно постукивает себя пальцами по скуле. Его взгляд блуждает, мысли явно далеко от всего происходящего.

Наконец, Петр заканчивает. Филипп откидывается на кресле назад, глазами встречается с каждым по отдельности и останавливается на Воробьеве.

— Ну что ж, для оценки происходящего этого вполне достаточно. Господин Воробьев, вы идите и заберите вашего второго красавца, пока он не разнес мне лабораторию. Ян, проводи его в тридцать седьмую аудиторию. — Названные выходят. И.о. директора переводит взгляд на Изюма. — Господин Коти, надеюсь вы понимаете, что я вынужден требовать от вас покинуть немедленно территорию колледжа, и никогда более не возвращаться. Госпожа Виолетта.

Виолетта подрывается с места, и захлебываясь словами, пытается что-то объяснить. Филипп поднимает руку, жестом требуя от нее помолчать.

— Так вот, Виолетта. Ваша идея с флешками, конечно, забавна. Но вы же должны понимать, что для восстановления недостаточно всего лишь заменить списки студентов. Нужно еще пройти аттестацию, написать заявление на восстановление, оплатить очередной курс. Как только вы выполните все эти требования, вы можете быть восстановлены.

— Но я училась на бюджете!

— И не проявили достаточного уровня знаний и рвения в учебе. Мы поддерживаем репутацию лучшего биологического колледжа в городе. Слабым ученикам здесь не место. Расписание аттестаций этого года скоро будет вывешено на нашем сайте, ознакомьтесь и начинайте учить. Или ищите другое место учебы. Не задерживаю вас больше.

Виолетта вылетает из кабинета вслед за Коти, хлопнув дверью.

— Ну что ж, остались вы двое. Петр, все что я сейчас могу — это выразить вам мою благодарность за то, что вы избавили меня от мороки с этим всем. Передавайте мое почтение Григорию Сергеевичу.

В кабинет возвращается Ян.

— Господин Воробьев доставлен в аудиторию. Но там небольшой эксцесс. Курсант и девушки слегка увлеклись. В общем, медицинской помощи, конечно, не требуется, но вот стены, кажется, придется перекрашивать.

Филипп только и может, что поднять глаза к потолку с выражением «Ну я так и знал!», услышав такой пассаж. Но он быстро берет себя в руки, и обращается к последней виновнице всего бедлама:

— Рина, я вижу, вы девушка бойкая. Не хотите ли поработать у нас в учебной части секретарем? А то от нас уже третья секретарша уходит, — (шепотом, в сторону) — в декрет.

— Наверное, не в этом году, Филипп Владимирович. Но, может быть, в следующем.

— Ладно. Ян, а не хотите ли вы помочь мне, пока найдется новый секретарь? Зарплата будет побольше, чем у уборщика. — Снова смотрит на студентов. — Можете идти, Петр, Рина.

Они уходят из кабинета. В холле Петр просит у Рины номер телефона и сохраняет к себе. Входит Воробьев, за ним весьма растрепанный Ваня.

— Немедленно уезжаем, курсанты. Иначе тут придется ремонтировать все здание, а не только один кабинет!

Петр и Ваня едут домой.

— Так, давай попробуем прозвонить всех этих красоток, чьи номера я набрал. Первая, Аня Рыкова, — Ваня набирает номер в телефоне, и слышит: «...набранный вами номер не существует...»,— мда, ладно, следующая, Боня Льнова, — «Клининговая служба “Чистая совесть”, оператор Василий, слушаю вас!», — опять неудачно. Ну и к черту их, наши третьекурсницы тоже всегда красивые!

Глава опубликована: 20.02.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

2 комментария
Производственно-педагогический экшн, однако %))
У вас получилась недопьеса - недотекст по формату, полудетектив-полуэкшн по сюжету и, наверное, чтобы понять все отсылки, надо знать канон.
Насчет пьесы - ввод новых персонажей сразу с именами в авторских фразах несколько дезориентирует, все же читатель больше привык, что в тексте сначала появляется "незнакомая девушка", а потом представляется, чем к тому, что сразу появляется, например, "Рина", а потом уже выясняется, что с предыдущими главными персонажами они вообще не знакома и имени ее, соответсвенно, никто знать не мог до самого ее представления.
Сама история простенькая, не особо даже интригующая, скорее похожая на миссинг-сцену, а без знания канона не очень интересная.
Персонажи тоже не заставили меня сопереживать, так как действие начинается с места в карьер, все четко исполняют свои роли, в принципе, "никого не жалко".
В общем, другие ваши тексты понравились мне куда больше )))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх