↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Чем больше я читаю фанфики по Гарри Поттеру, тем больше я задумываюсь о физике магического мира, и тем больше я жалею о том, что у Роулинг не было соавтора-технаря. Недавно мне пришла в голову мысль, что отношение магов к магловской технике, скорее всего, отражает таковое у самого автора — филфак есть филфак. Судя по всему, она не просто стопроцентный гумманитарий, но в чем-то еще и технофоб :) И это, соответственно, проецируется на саму Магию, вернее на представления о физике магии, которые нам предлагает Роулинг. И эти представления крайне "ненаучны", убоги и временами просто абсурдны (достаточно вспомнить полное отсутствие упоминания об артефакторике, при наличии тех же летающих метел и прочих подобных магических устройств и механизмов).
Зацепившись за этот вопрос, я специально полезла в интернет (в частности на harrypotter.wikia.com) искать описания магии и заклинаний, и с печалью поняла, что магия в поттериане — это просто вспомогательный элемент, который сам по себе ценности не представляет. Понятно, что требовать серьезной проработки теории магии от детской книги глупо, но все же, все же... Да, такие мы технари неромантичные :))) Но неожиданно во мне, как в бывшем физике-теоретике, взыграл азарт философа-естествоиспытателя. И, собрав воедино основные принципы, о которых нам сообщается автором, я решила подвести под магию "научную" основу, то есть попытаться хотя бы приблизительно представить "как это работает" с точки зрения магловской науки.
К сожалению, оформить мои размышления в форме статьи, написанной кем-нибудь из героев госпожи Роулинг (как я сделала в предыдущей публикации) у меня не получилось, и не столько потому, что я не нашла подходящего маглорожденного, сколько из-за того, что полностью эта «дилетантская» магия в прокрустово ложе логики ну никак не укладывается, поэтому будет просто статья. Итак…
Когда энтузиаст, получивший научное образование, начинает изучать новую сферу, то первое, что он делает, это собирает факты. Так как изучать мы будем книжный мир (в котором уточняющих вопросов не задать и эксперименты не провести), то, для сохранения правдоподобия, представим, что мы — инопланетяне, и все, что нам доступно, это отправить мини-камеры, которые смогут снимать и записывать происходящее в диапазоне, доступном человеческому глазу и уху соответственно, не конфликтую при этом с магией. И снимать эти камеры будут известный нам канон.
Итак, что мы можем сказать о свойствах этого нового вида взаимодействия, в простонародье именуемом «магия», по результатам многолетнего наблюдения за жизнью некоторых учеников и преподавателей магической школы Хогвардс?
1. Магия имеет материальное проявление в физическом мире. Во-первых, эта самая непонятная, невидимая невооруженным глазом субстанция как-то взаимодействует с привычной нам материей. Это следует не столько из того, что магловские приборы не работают в местах скопления магов (об этом я выскажусь отдельно), сколько из того, что магией можно влиять как на обычные предметы (левитировать перышко, например), так и на самих маглов (вспомним, как Дадли обзавелся хвостиком). Во-вторых, существуют вполне себе материальные инструменты манипулирования этой субстанцией — маги и артефакты (к которым относятся, в частности, палочки). То есть, повторюсь, магия абсолютно материальна (как материально электромагнитное поле) и вписана в привычные физические законы мира, хоть и весьма инертна.
Здесь мне в голову пришла аналогия с классической механикой Ньютона как частным случаем теории относительности. В пределах повседневности, то есть при скоростях много меньше скорости света и размерах, значительно превышающих размеры атомов и молекул, законы Ньютона прекрасно описывают происходящее, но вот за ее пределами будьте добры учитывать принцип относительности движения и нюансы квантовой физики. Так и с магией: пока она пассивна, работают привычные нам законы, но вот когда в дело вмешиваются маги, то физикам, химикам и прочей научной братии приходится хвататься за голову.
То, что волшебство можно с одинаковой эффективностью творить не только на территории Хогвардса или Кривой Аллеи, говорит о том, что магия присутствует везде. Просто до определенного момента она не взаимодействует с немагическими объектами. Степень взаимодействия определяется в первую очередь концентрацией энергии — именно поэтому появляются световые эффекты во время заклинаний, совершенно не предназначенных для создания освещения.
Результаты воздействия на окружающую среду некоторых заклинаний позволяют нам сделать дополнительные выводы о свойстве магии. Например, «Агуаменти», способное наполнить как стакан, так и ванну, не понижает влажность окружающего воздуха, а трансфигурация, которая не просто меняет атомную структуру предмета, но и увеличивает его массу на десятки килограмм, не сопровождается даже элементарной радиацией. Следовательно, частицы-переносчики магического поля имеют колоссальный энергетический потенциал, позволяющий производить все вышеперечисленные преобразования без дополнительного энергетического взаимодействия с окружающей «немагической» средой (причем делать это при необходимости очень быстро и очень «чисто»).
2. В мире Гарри Поттера как таковое отсутствует понятие "магической силы" — маги практически не устают и не истощаются от своей волшбы, артефакты не требуют подзарядки, заклинания не оцениваются ни по какой шкале по своей мощности или сложности. Отсутствуют также какие либо упоминания о ранжировании магов по "пропускной способности" и влиянии этой способности на эффективность заклинаний или на возможности самих магов. То есть особенность магов, делающая их магами, заключается в наличие некоего материального, заложенного в генотипе, потребляющего некритическое количество ресурсов организма "инструмента" взаимодействия с ВНЕШНЕЙ магической средой. Работает этот инструмент по принципу триодной лампы, где маг выступает в роли управляющей сетки (для тех, кто не в теме — о триоде см. http://elektronika-svyaz.ru/tag/ustrojstvo-trioda) — нет никакого магического «аккумулятора», накапливающего энергию и способного истощаться, нет никакого магического ядра, генерирующего магию, и своей мощностью влияющего на способности мага к волшебству. Кроме того, помимо магов существуют еще и сквибы, следовательно простого наличия такого инструмента не достаточно — необходимо, чтобы он еще и нормально работал.
3. Для того, чтобы сотворить заклинание, обычно требуется три компоненты: управляющий элемент (палочка), вербальная компонента (само заклинание) и пространственная компонента (жест). Если бы это всегда было только так, то можно было бы утверждать, что маги во время заклинания:
а) концентрируют и направляют магическую энергию палочкой (или через палочку),
в) модулируют ее звуковыми колебаниями, произнося "волшебное слово",
г) определенным образом распределяют энергию в пространстве через жест.
ОДНАКО, не смотря на жесткие требования к точности жеста и произносимой вербальной компоненты, существует беспалочковая и невербальная разновидности манипулирования магической энергией. Кроме того, магические артефакты прекрасно работают вообще без всего этого "управляющего интерфейса". Следовательно, концентрация и распределение энергии на самом деле производится посредством вышеупомянутого таинственного "инструмента взаимодействия", встроенного в тело мага (и его аналога, встроенного в артефакты), а палочка и жест — лишь вспомогательные инструменты. А «волшебное слово», как станет ясно из дальнейшего анализа, к прямому воздействию на магическую энергию вообще отношения не имеет.
4. Еще одним немаловажной, хоть и на первый взгляд неочевидной, особенностью волшебства в мире поттерианы является его «двухступенчатый метод сотворения». То есть, вначале заклинание строится в статической форме, а потом активируется. Обычно промежуток между первым этапом и вторым настолько мал, что органами чувств не регистрируется. Судя по всему, начинающие маги этой двухступенчатости вообще не осознают. Выполнил действие и тут же получил результат. Однако вспомним проклятие на кольце с воскрешающим камнем — оно годами спокойно себе лежало и ни на кого не воздействовало, пока его не одел на палец Дамблдор. И не важно, как был реализован механизм активации — важно, что свойства магии позволяют заклинанию находиться в статическом состоянии очень продолжительные промежутки времени, и без дополнительной команды оно не сработает.
5. Очень специфические и, я бы сказала, фундаментальные выводы можно сделать из вроде бы простого заклинания «Репаро», если задать всего один вопрос: а как определяется первоначальная форма сломанного предмета? Из воображения мага? Хорошо, но как маг передает эту информацию заклинанию, если «Репаро» всегда выполняется одинаковым способом? Если к этому добавить легилименцию и хранение извлеченных воспоминаний, и их просмотр в думосборах, то очевидным становится существование в мире поттерианы не только материальной магической энергии, но и материальных информационных полей (термин «информационная энергия» почему-то режет слух, так что пусть буду поля), присущих каждому объекту и, скорее всего, определяющих его структуру и функциональные возможности.
Так как в известном нам мире (который идентичен магловскому) управление информацией, как отдельной субстанцией, — явление исключительно редкое (наличие экстрасенсов, считывающих информацию по фотографии, не позволяет назвать это явление несуществующим), то можно предположить, что в мире Роулинг именно магия взаимодействует с информацией и наоборот. Скорее всего, они составляют пару, на подобии электромагнитного излучения, являясь двумя разными сторонами одной медали. Именно информационные поля, генерируемые магами, заданным образом концентрируют магическую энергию в пространстве при невербальной и беспалочковой магии, то есть формируют и активируют заклинание. А какой орган в человеческом теле отвечает за работу с информацией? Правильно, мозг! Но об этом чуть позже… А сейчас вернемся к трансфигурации.
Причем здесь трансфигурация? А потому что именно этот раздел магии делает информационную компоненту просто обязательной. Ведь магия в мире поттерианы существует не в воображении, она не гипнотизирует, заставляя воспринимать стол как свинью, а именно трансформирует, меняя ее конкретные физические свойства, не просто выдавая деревянную свинью из деревянного стола, а преобразуя доски, краску, винтики и шпунтики в живой организм с щетиной, внутренними органами, текущей кровью, бьющимся сердцем, рефлексами, наконец. Все это происходит в проявленном физическом мире! При этом маг не описывает в своем заклинании каждый атом появившейся свиньи и то, какие атомы бывшего стола в какие атомы свиньи трансфигурируются. Он просто творит заклинание. И это заклинание само откуда-то узнает, что и как надо делать, даже если ученик, его сотворивший, понятия не имеет не то что о структуре преобразуемых объектов и природе реальных процессов, в них протекающих, но даже просто о количестве волосков на теле мышки, преобразуемой в табакерку. Так что в мире Роулинг Хроники Акаши, скорее всего, не просто философское понятие, а активно используемое магами информационное хранилище. Причем хранилище не «маготворное», а природное, где есть как описание некоей абстрактной свиньи, сформированное коллективным бессознательным миллионов людей, так и спецификация конкретного племенного хряка по кличке Лорд с заднего двора Малфой-меннора…
6. Вышеупомянутая трансфигурация также заставляет предположить, что все эти «Агуаменти» и «Репаро» суть не сами заклинания, а просто кодовые слова для извлечения из «архива» известных на данный момент «подпрограмм управления инфомагическими полями» нужного экземпляра. Ведь даже для простого преобразования спички в иголку требуется просто невообразимое количество операций и параметров — исходные спички-то все разные, даже если итоговая иголка всегда одна и та же… А тут два, ну пусть три слова, и все, результат на столе!
Кроме того, о модульном принципе маготворчества с использованием готовых блоков, говорит и тот факт, что профессор Снейп смог создать новое заклинание уже в школьном возрасте. И пусть «Сектумсемпра» довольно проста, но даже в ней есть куча параметров и модификаторов. Я сомневаюсь, что юный Северус детально описывал магическое воздействие, рассекающее предполагаемый объект этого воздействия (о котором, кстати, заранее почти ничего не известно) со всеми подробностями вплоть до молекулярного уровня. А вот взять несколько готовых «секущих подпрограмм» и скомпоновать их под свои нужды может даже школьник, если, конечно, умственные способности на пустые шалости не растратит.
Существование невербальной магии не опровергает данную гипотезу, так как вызов программы можно осуществлять по-разному (можно из командной строки, а можно и через иконку). И еще неизвестно, какой способ надежнее — произнесенное вслух заклинание, занимающее несколько секунд и сбивающееся от простого тычка, или мгновенный мысленный образ-обращение.
Выводы
Если объединить все вышеперечисленное и не углубляться в дебри теоретической физики, то механизм работы магии в мире поттерианы я вижу следующим образом: волшебство творится при взаимодействии «магов» (и это не только классические маги-люди, но и любые магически-активные существа) с «магической энергией».
Говоря научным языком, в мире поттерианы не четыре, а пять фундаментальных взаимодействий, где к слабому, сильному, электромагнитному и гравитационному добавляется еще и инфомагическое, которое действует в тех же масштабах что и электромагнитное и сильное, как минимум — о том, как работает магия (и работает ли) в масштабах звездных систем или элементарных частиц Роулинг не упоминает :) Магическая и информационная компоненты этого поля взаимодействуют между собой как электричество и магнетизм. Вдаваться в подробности не будем, однако данная аналогия неизбежно приводит нас к идее сопоставления магических артефактов с электромагнитными приборами. Жаль, что все имеющиеся у нас данные об артефакторике — это сведения о существовании артефактов и то, что волшебная палочка имеет сердцевину… Но вернемся к теории…
Переносчики или "носители" инфомагического взаимодействия (пусть буду «магоны», по аналогии с фотонами, переносчиками электромагнитного взаимодействия) очень инертны: они не просто вступают во взаимодействие с привычной материей только при очень высокой концентрации, но и не "расползаются" в пространстве, как свет от лампочки (не буду грузить вас размышлениями о магической проницаемости различных сред, влиянии напряженности инфомагического поля на поляризацию вакуума ;) и прочими заумностями), благодаря чему обычный магловский мир продолжает развивать привычные нам науку и технологии, а магические артефакты остаются работоспособными в течение столетий. Привязка "к местности" обеспечивается информационными полями. Они же позволяют создавать артефакты через привязку заклинаний к предметам. Однако, при всей своей инертности, эти "носители" обладают колоссальным энергетическим потенциалом, достаточным для трансфигурации десятков килограмм материи. При определенных условиях инертность сменяется феноменальной активностью, позволяющей осуществлять такие трансфигурации в доли секунды с минимальным воздействием на окружающую среду за пределами заданного объема пространства-времени. Чтобы вы могли хотя бы примерно представить себе порядок энергий, напомню, что бомба, сброшенная на Хиросиму содержала 64 килограмма обогащенного урана, и из них только около 700 граммов (!!!!!!!!!!!!!!!) непосредственно участвовало в цепной ядерной реакции. Это я к тому, что на первом уроке трансфигурации МакГонагл превращала стол в свинью. Сколько там весит среднестатистическая свинья?
Магами же называются определенные представители как рода человеческого, так и прочих разумных видов, способные, благодаря специфическим отличиям в деятельности мозга и/или его структуре, «взаимодействовать с магической энергией посредством информационных полей». К сожалению, о различиях между магами, маглами и сквибами сказано еще меньше, чем об артефакторике, поэтому делать какие-либо предположения о том, какие именно функциональные или структурные особенности мозга делают мага магом, не представляется возможным.
Сам акт сотворения заклинания представляет собой процесс концентрации магической энергии в виде определенной (когда статичной, а когда и динамической) трехмерной конструкции с последующей ее активацией. Обычно оба этапа происходят одномоментно, но в некоторых случая (например, артефакты или родовые проклятия), активация может осуществляться через неопределенно долгий промежуток времени. Сбор, размещение в пространстве и перевод магической энергии из потенциально-инертного состояния в кинетически-активное осуществляется посредством информационных полей, генерируемых мозгом мага. В случае артефактов инфомагические структуры привязываются к информационному полю выбранного предмета. Их активация происходит в определенный момент времени или при выполнении некоторых условий.
Если уровень развития мага (а если точнее, то уровень развития его воображения, концентрации и умения структурировать информацию) не достаточен, для того, чтобы реализовать все компоненты заклинания исключительно при помощи своего разума, то некоторые элементы "распределяются" на более простые для управления уровни: подключается контролируемое через зрительный аппарат пространственное размещение инфомагических структур при помощи жеста, а концентрация энергии делегируется палочке. Вербальная компонента сама по себе на творимое волшебство не влияет. Ее назначение — вызвать и активизировать ранее кем-то уже созданную и где-то сохраненную последовательность необходимых для получения желаемого результата действий — еще один способ упростить выполнение заклинания для слабых магов, и единственный возможный способ для действительно сложных манипуляций с действительностью (вроде трансфигурации). Именно поэтому так важно правильное произношение — ошибешься в названии, и в лучшем случае просто ничего не получится, а ведь можешь и диск отформатировать…
О том, как создаются новые заклинания можно только гадать. Известно только, что они как-то продолжают создаваться, и процесс этот в определенных случаях достаточно простой, чтобы быть доступным даже школьникам.
Как бы красивы и логичны ни были вышеизложенные гипотезы, но при пристальном изучении серии книг о Гарри Потере становится ясно, что такого мира в принципе не может существовать ни в этой, ни в какой-нибудь другой параллельной реальности. Причин можно привести несколько, но я ограничусь одной, зато непреодолимой — это утверждение о том, что магловская техника не работает в присутствии магии. А в наших телах, между прочим, царствует электромагнитное взаимодействие. То самое взаимодействие, которым обусловлены большинство процессов, как в обычных приборах, так и во всем окружающем мире. Проще говоря, те же электроны, которые бегают в лампочках и компьютерах, бегают и в нашем теле, и в телах тех же сов, жаб и пауков. Химические реакции, зрение, осязание, обоняние, слух, деление клетки, прохождение сигналов по нейронам, расщепление пищи в пищеварительной системе, терморегуляция, обмен веществ на клеточном уровне — и это лишь крохотная часть процессов, которые находятся во власти тех законов, которые по утверждению мадам Роулинг, в присутствии магии почему-то перестают работать. И если бы это было так, то тогда не только маглы, совы, жабы и пауки, но и сами маги просто умирали бы от одного присутствия рядом магии!
Да, я догадываюсь, что при всей логичности и трезвости мышления, где-то в глубине души всем нам, читающим (и пишущим) фанфики, хочется, чтобы этот мир существовал в реальности, пусть даже в чужой, как вымышленные миры Макса Фрая, но существовал. Однако непреодолимой волей автора миру Гарри Поттера суждено остаться всего лишь грустной детской, а может и не очень детской, но сказкой...
Примечание от 05-07-2018.
Недавно мне пришла в голову идея, как можно разрешить этот фундаментальный конфликт. А что, если магия вовсе не мешает работатть магловским приборам? А что, если это всего лишь распространенное заблуждение? Почему бы не предположить, что все дело в специальных заклинаниях, накладываемых на места кучного проживания магов с целью предотвратить использование магловских технологий в магическом мире? И накладываются эти заклинания в первую очередь на пограничные зоны, при пересечении которых в пределах того же айфона создается кратковременный, но очень сильный электромагнитный импульс, который и выводит из строя всю электронику (вспомним электромагнитный импульс, как один из поражающих факторов ядерного взрыва). И вполне возможно, что со своими магловскими коллегами Люциус Малфой совершенно беспроблемно общается по телефону и даже... (да простит меня Волдеморт) по электронной почте :)
Отложенное проклятие - да это же обычная растяжка! Сунул Дамблдор пальчик в колечко - а она и рванула!
|
Sadanathaавтор
|
|
Цитата сообщения Зеленый_Гиппогриф от 14.11.2019 в 12:05 Насчет работы заклинания "Репаро" есть интересный момент - когда Поттер меняет обложки у двух учебников по зельям. он вырезал старую и новую книгу из переплёта, поменял местами, наложил "Репаро" - и оно сработало! Репаро, вообще, очень неоднозначное заклинание. Вот возьмем, например, расписанную чашку. Исчезнет ли после Репаро роспись? Ведь чашка стала чашкой после обжига. А может вообще эффект обжига должен исчезнуть? Или, статуэтка из дерева: должны ли мы получить необработанное полено после Репаро? Да тот же случай с учебником Принца-полукровки: почему там всего-лишь срослись обложки, почему не исчезли записи? Как там у Высоцкого: "Ну сумасшедший, что возьмешь?" Так и тут - ну филолог, что возьмешь... |
Sadanathaавтор
|
|
Зеленый_Гиппогриф
Все может быть. Суть вопроса для меня не в том, что будет, а КАК заклинанию передается информация о том, что именно волшебник считает поломкой и хочет починить. |
В статье много фактических ошибок:
Показать полностью
В мире ГП множество артефактов и часть из них изготавливается массово: Омнинокль -целая тележка по 10 галеонов за штуку. Мячи для квиддича, метлы, напоминалка Невила и т.д. https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/Категория:Волшебные_предметы можно глянуть здесь. Кроме того часть вещей изготавливается самими персонажами Карта мародеров, некоторые из поделок Близнецов Уизли (большинство относятся все же к зельям) Сумочка Гермионы (впрочем с нею не ясно, может и купила готовую). Куча предметов в доме Блеков изготовленных предками Сириуса. Портключ изготавливает Дамболдор из первого попавшегося предмета и одним коротким заклинанием причем сразу с конкретными координатами точки прибытия и отложенным стартом. Т.е. артефакторика довольно развита, просто сам ГП в ней не шарит вот и не видим мы изготовления артефактов. Мы видми как просто зачарованные вещи (сумочка, портключ) т.е. предмет на который наложено конкретное заклинание постоянного или отложенного действия, так и специально изготовленные магические приборы. Так что проклятье на кольце с тем же успехом может быть как отложенным заклинанием так и специально подготовленным артефактом ловушкой, его наличие никак не указывает на двухфазность магии. В примере с трансфигурацией иголки явно указано что образ и свойства иголки берутся из головы мага, заостренная серебристая спичка это явно промежуточный результат. Но при этом существуют некие формулы которые позволяют рассчитать воздействие о них МГ говорит в начале урока правда ГП их не понял... Портключи изготавливаются одинаковым заклинанием но получают разные параметры берущиеся явно из головы мага. Аппорация так же требует сосредоточится на желаемой точке прибытия. Таким образом можно сказать что большинство заклинаний получают параметры желаемого результата именно из воображения мага. . 2 |
Sadanathaавтор
|
|
Цитата сообщения hludens от 16.11.2019 в 02:52 В статье много фактических ошибок Пожалуйста укажите конкретно в чем они заключаются. В мире ГП множество артефактов и часть из них изготавливается массово... Т.е. артефакторика довольно развита, просто сам ГП в ней не шарит вот и не видим мы изготовления артефактов. Мы видми как просто зачарованные вещи (сумочка, портключ) т.е. предмет на который наложено конкретное заклинание постоянного или отложенного действия, так и специально изготовленные магические приборы. Артефакторика - это искусство создавать предметы с колдовскими свойствами и наделять таковыми уже готовые. Где вы в поттериане читали/видели что-то о самой артефакторике? Перечисление артефактов и их свойств всего лишь говорит нам, что они существуют. Но ничего о том, как это делается, хотя бы поверхностно (за исключением того, что в палочках есть сердцевина) Роулинг не пишет. Так фраза "Господин Х полетел в город N на самолете" ничего не рассказывает нам об авиации, кроме того, что она имеет отношение к полетам. Что такое самолет? Как он создавался? За счет чего он функционирует? И т.д. и т.п. Так что проклятье на кольце с тем же успехом может быть как отложенным заклинанием так и специально подготовленным артефактом ловушкой, его наличие никак не указывает на двухфазность магии. А чем понятие "артефактная ловушка" противоречит двухфазности магии? Фаза один - это этап формирование ловушки, после чего она пребывает в бездействии. Она же не срабатывает сразу в руках артефактора, не так ли? Срабатывание же ловушки, то есть переход заранее подготовленного заклинания из пассивного состояния в активное, и есть фаза два. И неважно, что ее активировало. В примере с трансфигурацией иголки явно указано что образ и свойства иголки берутся из головы мага, заостренная серебристая спичка это явно промежуточный результат. Но при этом существуют некие формулы которые позволяют рассчитать воздействие о них МГ говорит в начале урока правда ГП их не понял... Портключи изготавливаются одинаковым заклинанием но получают разные параметры берущиеся явно из головы мага. Аппорация так же требует сосредоточится на желаемой точке прибытия. Таким образом можно сказать что большинство заклинаний получают параметры желаемого результата именно из воображения мага. Какому утверждению из моих размышлизмов противоречит все вышесказанное? В чем ошибка? |
Цитата сообщения stankriger от 13.11.2019 в 16:31 ПОЗВОНИЛ В ШКОЛУ, Позвонил? ПОЗВОНИЛ!?! Нет, я понимаю, но... - ПОЗВОНИЛ? |
Sadanathaавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Спасибо за комментарий :) К сожелению, придумывать сюжеты у меня не получается. Детали могу расписать, а вот сам сюжет - увы :( Иногда хочется побыть бетой, но там надо знать канон. А канон мне малоинтересен - я дальше третьей книги не прорвалась, было слишком скучно. Все-таки это сказка для малограмотных недоразвитых детенышей, обожающийх произведения в стиле ОЯШ, мечтающих жить, ни к чему не прикладывая усилий, и вдруг из посредственноти превратится в избранного. Но, даже если бы я и решилась на такую авантюру, то Дамблдор врядли был бы у меня гением научного мира. И дело не в том, что я сторонник Дамбигада - гении в администрацию и политику не лезут, им жаль тратить на это время. А когда под тобой целых три трона, то тут не хватит времени даже просто за новинками следить. Да и никому не интересны все эти технические подробности, даже если они элементарны - я до сих пор регулярно встречаю упоминания о том, что магловская техника в магмире не работает, причем не просто упоминания, а с попытками подвести под это базу. И всего пару раз мне попадались произведения, где маги рассматривались как другой биологический вид с отличной физиологией и психологией. Если бы не образ Снейпа, чья судьба (о которой я тогда не знала), очень ярко представленная в одном случайно попавшемся мне ролике на Ютубе, меня неожиданно зацепила, я бы к поттериане никогда бы не вернулась. |
Sadanatha понимаю. Сам являюсь поклонриком этой саги, потому что читал ее в детстве и меня завлекла атмосферность произведений Роулинг, это прослеживается кстати с 4 книги, ибо ее первой я и прочитал, не поняв первые три фильма)
И вот с тех пор мою любовь к Физике хочу связать к любви к миру Поттера в одном тексте. Про Дамблдора да, но все же показ его, хоть и абсолютно без деталей, как ученого, работающего с гениями уровня Фламеля оставляет только его из всех кандидатов по канону на более-менее звание ученого магмира. Да и персонаж Дамблдора мне нравится, макиавелевский персонаж, плюс из всех его психотип мне более близок. Позвольте полюбопытствовать, у Вас по Физике ученая степень и в каком направлении у Вас специализация? |
Sadanatha, есть отличная трилогия Arithmancer про Гермиону - гения математики:
https://m.fanfiction.net/u/5339762/White-Squirrel Там и топология, и квантовая теория поля немножечко, и теоремы Нетер. В общем несмотря на то, что Гермиона позиционируется как математик, там де факто она физик-теоретик магии. Может будет интересно к прочтению. |
Sadanathaавтор
|
|
Позвольте полюбопытствовать, у Вас по Физике ученая степень и в каком направлении у Вас специализация? Спасибо за комплимент :) но я всего лишь заканчивала физический факультет... правда со специализацией в теоретической физике (те самые кварки, глюоны и прочее). Учитывая, что это был 92-й год, то не сложно догадаться, что на этом все и закончилось. Однако, сдача на отлично квантовой электродинамики так просто для психики не проходит ;) Поэтому, даже будучу не в состоянии за давностью лет с наскока вспомнить закон Ома, на физические ляпы я реагирую как бык на красную тряпку. Возвращаясь к Дамблдору... Почему вы считаете Фламеля гением? В каноне он упоминается исключительно как создатель филосовского камня. И это за целых 6 веков. Точно также Дамблдор: за свои не помню сколько, но однозначно более 100 лет, все, что он сделал - это открыл 12 способов использования драконьей крови. Кстати, тот еще вопрос - что это за способы. Преподает он в обычной школе, вернее преподавал. Когда-то давно, лет за 40-50 до времен Гарри Поттера. Потом даже этого не было. Вы видели когда-нибудь ученого в должности директора ШКОЛЫ? Он даже плохонький учебник трансфигурации не написал. Там вообще кроме преподавания только двое что-то делают: это Спраут - возится в теплицах и Снейп - варит зелья. |
Sadanatha, кварки и квантовая теория поля это сила :)
Показать полностью
Сам влюблен в Квантовую Теорию Поля с 11 класса. Сейчас получаю академическую степень по Физике, ибо первая инженерная. Воплощаем мечты в реальность так сказать. У меня специализация Квантовая Теория Поля и электрослабые взаимодействия. И Вы наверное поскромничали, упомянув про закон Ома) Человек, сдавший КЭД, может и закон Кулона вывести через диаграммы Фейнмана :) Фламеля считаю, потому что за неимением сколь угодно подробного описания научной стороны магии, имеем только его, как создателя вещества способного давать вечную жизнь и притом наверное еще и здоровье и относительную молодость(вряд ли он дряхлым стариком жил 6 веков). Я уже не говорю про карманный ядерный реактор селективного действия да без побочных паразитных эффектов радиации, раз 6 веков золото синтезирует и еще радиацией Францию не сгубил) Наверное даже по магическим нелогичным законам Роулинг это круто. Про Дамблдора, ну основываясь на описании 7 книги, где весьма поверхностно затронута начальная его юношеская научная карьера. Плюс, конечно хоть и не ахти только одно исследование с драконьей кровью, но кто его знает, может среди 12 способов есть научно фундаментальные. Понимаю что больше притягиваю за уши, но в таком убогом на науку мире магии Роулинг это уже может достижение. Кстати так в Британии помимо Хогвартса то и нет других учебных заведений. Что печально конечно. |
Кстати, есть еще прекрасная макси серия:
Показать полностью
https://fanfics.me/serie1213 Отличное произведение, далеко не просто фанфик, целое произведение на мой взгляд. Там и наука(лучшее описание зельеварения как науки из всего что я читал), и драма, и сложный сюжет, и Снэйп в роли наставника и учителя(правда во второй части). Есть еще, субъективно для меня, самая лучшая сага, Новые маги: https://fanfics.me/serie243 Там тоже научное описание магии, одно из самых лучших на мой взгляд, экшн, высокая магия, масштаб действий потихоньку просто возрастает неимоверно. Правда проблема, первая часть давно была сначала написана полностью, вторая часть к сожалению очень надолго заморожена практически без надежды на разморозку, да еще и Автор начал перекладывать и модернизировать первую часть, удалив оригинальный вариант. Но я не мог эту серию не порекомендовать. Там в комментариях к Новым магам и Последствиям наша переписка и комментарии Автора про объяснение и расширения сеттинга. Очень интересно. Честно, чувствую вину иногда, я так активно комментировал, что думаю многих других отпугнул, да так, что Автор меня в черный список кинул :) Но я не со зла, что делать, я действительно полюбил эту серию. Надеюсь она ещё привлечет аудиторию и трилогия будет закончена(а Автором планировалось трилогия). |
Sadanathaавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Первую серию читала, но она не пошла, сейчас уже не помню почему. А вторую проигнорировала: начали перерабатывать, а потом еще и заморозили. Мне практически не попадались истории с нормальным научным подходом. В одном фанфике (Думай головой - https://fanfics.me/ftf432632) попались элементы научного подхода, но судя по тому, что история стала подмерзать - автор явно выдохся. Нам, технарям, по фантастическим мирам писать сложно. И еще была одна история, где автор вводит идею магов как нового вида с другой физиологией (наконец-то кто-то до этого додумался), но там больше социология с точки зрения этих особенностей в сочетании с идеей параллельности самого магического мира. В принципе это не удивительно. Поттериана - это все-таки детская сказка, причем в стиле ОЯШ, читают ее в основном молодые восторженные личности или романтические дамы, которых зацепил какой-то конкретный персонаж. Откуда тут научному подходу взяться. ЗЫ. А насчет закона Ома я не шутила :( После института ушла в программирование, с детьми школьными уроками не занималась чтобы вспомнилось, так что за давностью лет все забыла. Осталась только образная картина мира, но без математических подробностей. |
Sadanatha посмотрю данный фанфик, спасибо.
Да, печально мало таких произведений с адекватной научно-магической картиной мира. |
а я писал и про эмв и про иную физиологию магов.
несостовшийся кандидат наук физоптик и радиофизик, ламерный вебмастер-верстальщик |
apraxis
Скинь ссылку на произведения. Пожалуйста. |
Ekaterina12
это моя трилогия, там на профиле она есть. "армяне -- старый новый колдовской народ". первая книга -- "иван альбус ефремов и орден сокола" |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|