↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пилигрим (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Романтика
Размер:
Мини | 44 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
Храбрый рыцарь Айвенго привык одерживать победы в сражениях с врагами, но он не предполагал, что борьба с собственными запретными чувствами и предрассудками феодального общества окажется гораздо тяжелее битв на поле боя.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

Часть пятая. Развязка

Недаром говорят, что свою скорбь легче утешать, утешая скорби других людей. Ревекка нашла свое призвание во врачевании: по приезде в новую страну она и там начала помогать больным и раненым, лечила их своими чудодейственными составами и мазями. Страждущие тянулись в дом Исаака с раннего утра и до позднего вечера, и Ревекке некогда было вздохнуть о своей сердечной печали. Только иногда, темными южными ночами, воображение рисовало ей картины семейной жизни ее возлюбленного рыцаря. Ревекка хорошо помнила лицо Ровены, и не было никаких сомнений, что любой мужчина нашел бы великое счастье рядом с такой редкой красавицей, добродетельной и милосердной. В конце концов, Айвенго заслужил его, как никто, он завоевал свою тихую гавань копьем, мечом, кровью и страданиями, а счастье Ревекки составляла не любовь в браке, но любовь к ближнему и забота о нем. Такая любовь не менее угодна Богу и высоко ценится в Его очах.

Однажды к Ревекке постучался пилигрим, странствующий паломник. В его руке был посох, власяница была препоясана, а лицо скрывал длинный капюшон. Ревекка приветствовала его с большим удивлением:

— Господин! Сожалею, но вы, должно быть, ошиблись домом. Вы наверняка хотели бы получить приют у ваших братьев христиан и дать им свое благословение, но это жилище бедных евреев. Если не побрезгуете нашим обществом, то мы с отцом дадим вам и кров, и пищу.

— Нет, Ревекка, я не ошибся, — радостно сказал пилигрим и откинул капюшон, обнажив золотые кудри.

— Айвенго! — вскрикнула она, не веря своим глазам.

— Ты позволишь мне войти? — спросил Айвенго, оставляя посох у порога.

— Но как вы оказались здесь? — изумилась Ревекка, пропуская гостя. — Почему вы не у себя дома, где ваши шпоры, меч и кольчуга?

— Мой меч при мне, Ревекка, но единственно для защиты от разбойников.

Айвенго стоял перед ней, как ожившее видение из грез. Он смотрел на нее и с радостью, и с восторгом, и с волнением, ожидая, что она ему скажет.

— Что с вами случилось? — вымолвила наконец Ревекка, с замиранием сердца глядя ему в глаза.

Айвенго подошел к ней ближе и благоговейно взял ее руки в свои.

— Ты была во многом права, милая Ревекка. Мое сердце больше не жаждет суетной славы и ратных подвигов, оно хочет мира и покоя. Я поклялся поднимать свой меч только затем, чтобы защитить слабого и безоружного, но не ради золотых венцов, которыми и язычники венчали головы своих гладиаторов.

— Вы оставили свой народ, отца и жену?..

— Да, я покинул берега Англии и, возможно, никогда снова не ступлю на ее землю, — с грустью сказал Айвенго. — Моя душа тоскует и по отцу, но я так долго был у него в немилости, что привык обходиться без дома, наследства и отеческого благословения. Что до леди Ровены, то она не успела стать моей женой.

Он поведал Ревекке обо всем, что случилось после ее отъезда, и она слушала его, широко распахнув глаза. Некоторое время девушка молчала, приходя в себя от потрясения, а затем тихо спросила:

— Почему, Айвенго? Почему ты отказался от всего, что было тебе так дорого?

— Потому что… — Айвенго вздохнул, собираясь с мыслями. — Служение идеалам не сделало меня счастливым, Ревекка. Когда-то мой слух ласкали звуки труб, а воздух сражений был тем воздухом, которым я дышал. Но все это теряет всякую цену, когда в глазах навечно гаснет свет. Господь посудил мне быть похороненным при жизни, значит, Он хотел, чтобы новую жизнь я прожил по-другому, и я с радостью сделаю это.

— И ты не будешь тосковать по дому и прежней твоей судьбе?

Айвенго нежно и печально улыбнулся, дотронувшись до ее щеки.

— По тебе я тосковал гораздо сильнее, Ревекка.

Ревекка вспыхнула от смущения и, будто бы испугавшись, отпрянула назад.

— Но наш союз невозможен! — воскликнула она. — У нас с тобой разная вера, мы воспитывались по-разному, наши народы…

— Ревекка! — взмолился Айвенго. — Ни вера, ни воспитание, ни обычаи не делают человека ближе сердцу или дальше от него. Я тоже свято в это верил, поэтому не смел тревожить тебя своей любовью. Но к той благородной, прекрасной девушке, с которой я воспитывался под одной крышей, в одной вере и одним воспитателем, я никогда не испытывал и не смог бы испытать тех же чувств, что к тебе! Я выбрал леди Ровену дамой своего сердца, я беззаветно служил ей и считал ее благороднейшей из благородных, красивейшей из красивых и достойнейшей из достойных. Я считал, что так и выглядит любовь, воспетая в балладах менестрелями. Я готов был ломать за нее копья, сокрушать врагов и не щадить язычников, но ты… — он вновь протянул к ней руку, словно в мольбе. — Ты пробудила во мне лучшие чувства. Мне думается, что теперь я стал лучшим христианином, чем был тогда.

Ревекка отбежала к окну и сквозь решетку устремила взгляд на оживленную улицу. Она погрузилась в непростые размышления и часто, взволнованно дышала. Айвенго встал подле нее и старался уловить каждое слово, которое она произнесет, или движение, которое сделает. Наконец Ревекка повернулась к нему лицом, по которому катились слезы, но то были слезы счастья.

— Ты стольким пожертвовал ради меня, мой добрый рыцарь, — ласково проговорила она, — позволь и мне принести тебе жертву, если ее можно назвать таковой.

— О чем ты говоришь? — встревожился Айвенго.

— Доныне я видела мало доброго от христиан, но, глядя на тебя, вижу, что ваша вера достойная. Если не сочтешь за труд, то научи меня ей, ведь и многие евреи, уверовав, крестились.

— Ревекка! — не поверив собственным ушам, он крепко обнял ее и заплакал от радости.

Ревекка, тесно прильнув к Айвенго, прикрыла глаза и молча возблагодарила Всевышнего за то, что Он вернул ей возлюбленного.

Но оставим теперь наших героев и скажем, что они прожили долгую счастливую жизнь во взаимной любви и согласии. В те времена, когда они жили, нравы были суровыми, быт тяжелым, а предрассудки сильными, но любовь подчас творит такие чудеса, что ею освещаются даже самые темные века.

Глава опубликована: 09.08.2022
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
5 комментариев
"Любовь подчас творит такие чудеса, что ею освещаются даже самые темные века" - прекрасные слова и прекрасное окончание Вашей повести.
Ещё со времён публикации романа многие мечтали именно о такой развязке)
Признаюсь, я никогда не была в числе таких мечтателей, даже в одиннадцать лет. Помню, когда читала роман первый раз, наоборот, страшно боялась, что Айвенго увлечётся Ревеккой. Он должен был хранить верность своей даме!
Как и Ревекка мне нравилась канонная, преданная своим убеждениям, твёрдая в вере, не изменяющая себе ради вспыхнувшей в драматических обстоятельствах страсти.
Но Ваш рассказ, Автор, всё равно интересен и красив. Хоть его основная идея и не близка мне, но прочитала я его с удовольствием.
Nataniel_Aавтор
мисс Элинор
Большое спасибо за замечательный отзыв!
Согласна, пейринг довольно редкий, но почему бы и нет)
Конечно, учитывая исторические реалии, менталитет, канонные характеры персонажей и так далее, подобный сюжет сложно вообразить, но эта работа навеяна даже не столько книгой (которую я безмерно люблю), сколько фильмом. Я увидела там драму бесконечно преданных своим идеалам и убеждениям людей, которые в итоге остались верны себе, но жизнь, как ни крути, прожили несчастными. Средневековье и его уклад жизни, понятное дело, с современностью не сравняешь, но я хотя бы попыталась додать эмоций себе и тем, кому тоже мечталось о таком финале)
Еще раз благодарю за внимание!
Nataniel_A, спасибо за работу по редкому фандому и редкому пейрингу.
Фильм я не смотрела, а надо поглядеть) Оливия Хасси - идеальная Ревекка, красавица и умница)
Мне всегда казалось, что в "Айвенго" автор пытался нащупать своеобразный Срединный путь, золотую середину в мировоззрении и подходе к жизни. В предисловии Вальтер Скотт даже напрямую говорит о том, что следование своим убеждениям, чести и долгу отнюдь не делает людей несчастными. Просто счастье тоже бывает разное, и оно заключается не только в удовлетворении своей страсти или влюблённости. Тут можно даже усмотреть полемику с теми направлениями в искусстве восемнадцатого - девятнадцатого веков, где идея "счастье бывает только в любви, ради любви надо жертвовать всем, а мораль и все эти ваши правила - зло" проводилась красной нитью.
Там, в романе, действуют три силы.
Во-первых, средневековое изуверство, фанатизм, лицемерие, которые связываются с понятиями "долга", "чести" и делают людей несчастными. Тут и тамплиеры, и безымянная толпа, которая издевается над евреями и жаждет поглядеть, как сожгут ведьму, и т.д.
Вторая сила, которая делает людей несчастными, - это их страсти и желания, сметающие всё на своём пути. Тут яркий пример - Буагильбер. Он ничего знает и не видит, кроме своего "хочу", предаётся страстям, похоти, мести, гордости, идёт напролом - и что в результате? Ревекку, которая ему не только внешностью, но и характером понравилась, чуть не погубил, сам умер от всех этих переживаний. Это он так стремился быть с женщиной, в которую влюбился, несмотря ни на что...
И, наконец, третья сила - те самые "вечные ценности", любовь, милосердие, благодарность, порядочность. И эти ценности противопоставлены как средневековому изуверству, так и бушеванию страстей; они тоже ограничивают людей, ради них приходится чем-то жертвовать, но эти правила формировались веками как раз для того, чтобы уберечь покой и счастье человека. Для таких персонажей, как Айвенго, Ревекка, Ровена, Локсли и других, - эти ценности существуют не как какие-то назидания из проповеди или чьих-то наставлений, а как часть их натуры; они живут ими, они их чувствуют. Поэтому для Ревекки и Айвенго изменить своему слову, чести, долгу - значит изменить себе. А человек, изменивший себе, уже не может быть счастлив. Потому-то Ревекка сначала предпочитает смерть бесчестию, а затем уезжает подальше от любимого человека и посвящает свою жизнь делам милосердия. Изменив себе, изменив своей вере, она была бы несчастна - даже в объятиях Айвенго.
Так и Айвенго. Из благодарности и чувства справедливости он спасает Ревекку, рискует жизнью ради неё, но забыть Ровену, родину, совесть, всю свою жизнь - значит изменить себе, стать по-настоящему несчастным.
Словом, ни Айвенго, ни Ревекка не могли поступить иначе, чем в каноне, дабы не уподобиться Буагильберу.
А что до их счастья... Если говорить об Айвенго, он, я думаю, был вполне счастлив. Примирился с отцом, женился на хорошей, любящей его девушке, которую и сам любил. Я не думаю, чтобы Ревекка совсем затмила в его глазах Ровену. Он восхищался Ревеккой, уважал её, был ей благодарен - это может стать великолепной основой для любви, а может остаться просто прекрасным воспоминанием, которое отнюдь не мешает наслаждаться жизнью.
С Ревеккой сложнее. Первая любовь, отсутствие иных объектов восхищения и уважения, отсутствие вообще близких и равных ей людей рядом - с отцом она не может быть на равных в духовном плане; сложные условия жизни... Наверняка она больше не полюбила никакого другого мужчину. Но всё-таки жизнь, которую она избрала, обещала ей много сильных чувств и даже радостей. Вылечить человека, поставить на ноги, облегчить страдания, - тяжкий труд; но это и счастье, мало с чем сравнимое. А потом к ней относятся те самые прекрасные слова из предисловия: "Истинная награда добродетели - душевный покой, который ничто не может ни отнять, ни дать".
И жизнь подтверждает, что это самая настоящая правда.
Как-то так. Так что спасибо Вам за возможность поговорить на давно волнующую меня тему - Ваш фанфик помог мне сформулировать свои мысли)
Показать полностью
Nataniel_Aавтор
мисс Элинор
Спасибо за прекрасный разбор! Я с вами во многом согласна, в том числе и относительно пункта, что истинное счастье заключается не в любви, или не только в любви. Это применимо и к современности, где из любви (а как провести черту между настоящей любовью, любовной одержимостью и плотской страстью?) уже сделан некий культ. Считается, что ради этого чувства следует презирать все, переступать через все и бросаться в омут с головой. Не все произведения подобного толка мне симпатичны, потому что подача у них как правило довольно агрессивная. И начинаешь сопереживать и сочувствовать кому угодно, только не главным героям, которые всеми силами стремятся быть вместе и идут по головам.
В этом смысле роман "Айвенго" самодостаточен и корректировкам, дополнениям и т.д. не подлежит, но хочется же иногда пофантазировать ;)
Nataniel_A, согласна)) И насчёт фантазий - тоже!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх