↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Гермиона не может не помочь (гет)



Она пару раз опаздывает на семейные сборища, и Рон, извиняясь перед Гарри за её опоздание, бросает: «Ну Гермиона не может не помочь! Даже Малфоям». Гермиона не обижается, потому что Рон прав – она не может не помочь.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Меньше всего Гермиона ожидает увидеть в своём кабинете Драко Малфоя, да ещё в сопровождении Астории Гринграсс. «Они вроде бы поженились? Что-то такое было в «Пророке», — припоминает Гермиона, скупо улыбаясь. Гермиона работает в Мунго вот уже пять лет, кого у неё только не было на приёме, и она умеет держать верный тон с кем угодно, хоть с Кингсли, облачённым в министерскую мантию, хоть с Яксли, закованным в кандалы. И уж тем более она не оробеет перед Малфоями.

Гермиона задаёт вопросы и делает пометки на пергаменте с таким видом, словно они никогда и не были знакомы — уважительно, с дежурной улыбкой. Малфой в ответ на её вопросы молчит, отвечает Астория.

— Что вас беспокоит? — спрашивает Гермиона. Судя по анамнезу, никаких проблем у них быть не должно, правда, то, что они пришли вдвоём, наводит на определённые мысли, и выводы Гермионы тут же подтверждает Астория.

— Мы давно поженились, но у нас нет детей. Нам сказали, что вы… — она оборачивается к мужу, словно ища поддержки. — Вы можете помочь?

— Я не могу ничего обещать, но мы сделаем всё возможное. Сейчас напишу, что надо будет сделать…

Астория с готовностью кивает, Малфой отворачивается и рассматривает тень от ветки на стене кабинета. Уходя, Астория тепло прощается, её муж ограничивается кивком.

Гермиона забывает о Малфоях, стоит им закрыть за собой дверь.

И вспоминает снова, когда дежурная медсестра отдаёт ей пергаменты с результатами исследований. Гермиона тихо ругается про себя, перечитывает пергамент дважды и снова ругается — уже громче.

Ей не раз приходилось сообщать плохие новости пациентам, она умеет, она знает — как, но вести подобный разговор с Малфоем и Асторией совершенно не хочется. Она так и видит, как Малфой говорит: «Ну конечно, что можно было ждать от Грейнджер! Что она вообще может?»

Но всё происходит совершенно иначе. Астория только крепче прижимается к мужу и ещё сильнее выпрямляет и без того прямую спину, а Малфой сжимает зубы и пристально смотрит на Гермиону, когда она повторяет на новый лад:

— У вас могут быть дети, но беременность и роды существенно увеличивают риски возникновения серьёзной болезни у вас, миссис Малфой.

— Это же только риски? — спрашивает Астория. — Правда же?

— Но они очень высокие, — говорит Гермиона с нажимом. — Подумайте. Стоит ли того?

— А вы, миссис Уизли, как думаете? — спрашивает Малфой, и голос его звучит глухо.

Она в ответ молчит, не считая себя вправе что-то советовать. Потому что они должны решить сами, потому что вмешиваться в процесс принятия решения после того, как вся информация донесена до пациента — нельзя, и, в конце концов, потому, что сама Гермиона неделю назад узнала, что беременна.

— Я предлагаю вам подумать. Неделю. Хорошо? Вы можете написать мне, если у вас остались вопросы, — говорит она и встаёт, показывая, что приём закончен.

Они принимают решение и сообщают о нём ровно через неделю. Гермиона ничего не говорит и никак не показывает, что думает по этому поводу — это их жизнь, и если Астория готова рискнуть своим здоровьем, чтобы родить ребенка, что ж... Гермиона не считает себя вправе её отговаривать, зато она вправе помогать Астории на каждом этапе её борьбы за будущего ребенка.

Их общее упорство вознаграждено, лечение даёт результат, и в своё время у Малфоев рождается прелестный мальчик. Дочке Гермионы к этому моменту исполняется полгода.

Жизнь идёт своим чередом, и Малфои опять словно испаряются. Точно так же они исчезли после судов, последовавших за последней битвой. Тогда Малфои молча выслушали приговоры — благодаря Гарри более чем мягкие — и заперлись за высокими воротами Малфой-мэнора. И вот снова — стоило родиться сыну Скорпиусу, как Малфои опять становятся затворниками, прислав, правда, Гермионе шикарный до неприличия букет цветов и корзинку с вином и сыром в качестве благодарности.


* * *


У Гермионы хватает своих забот и хлопот, и она не думает о Малфоях. Подрастает Рози, через несколько лет рождается Хью. Отношения с Роном то спокойные и безмятежные, то летят в тартарары. Кажется — они столько лет знакомы, но то и дело упираются в нежелание то одного, то другого идти на компромисс. Рон в такие моменты хлопает дверью и исчезает на несколько дней в Норе, Гермиона начинает проводить больше времени на работе.

«Супруги — точильные камни друг для друга», — говорит Джейн Грейнджер, когда Гермиона уже не в силах скрывать конфликты с мужем. Остаётся только кивать, сожалея, что вывалила свои проблемы на мать. После возвращения им памяти родители до конца так и не пришли в себя и ко всему, в том числе и к дочери, относятся с явной настороженностью.

Но Гермиона не унывает, уверенная, что однажды всё как-то наладится. Дети растут, лёд между ней и родителями медленно, но тает, и с Роном они не всегда конфликтуют, и есть в их жизни и светлые, наполненные теплотой дни.


* * *


Драко Малфой снова появляется в её жизни через семь лет после их последней встречи.

Сердце Гермионы замирает, когда она видит, что он с посеревшим лицом идёт к ней через холл Мунго.

— Астория? — холодея, спрашивает она. Он качает головой:

— Мама…

К Нарциссе у Гермионы отношение особое. Гарри даже по прошествии многих лет помнит, что, пусть и из своих меркантильных соображений, но она не выдала его Лорду. Кто знает, как всё сложилось бы, если бы тогда Нарцисса сказала Волдеморту, что Гарри не умер?

Гермиона соглашается осмотреть Нарциссу дома и обещает Малфою навестить их семью этим же вечером.

— Мы живём в другом месте, — он даёт адрес, подчёркивая, что для неё их камины всегда открыты.

Новый дом Малфоев совсем не похож на помпезный мэнор. Стоящий на берегу моря, он напоминает Гермионе «Ракушку», в которой до сих пор живут Флёр и Билл. Песчаный пляж уходит вдаль, упираясь в бирюзовое небо, воздух пахнет морской водой и нагретой травою. В окно Гермиона видит, как белобрысый малыш, копия Драко в детстве, носится, запрокинув голову и глядя на алого воздушного змея, трепещущего на ветру.

Ей опять предстоит сообщить плохие новости, и она вздыхает, собираясь с силами.

Нарциссу спасти невозможно, и Гермиона сообщает об этом Малфою сразу, даже не пытаясь смягчить удар. Он кусает губы, Гермиона видит выступившую на них кровь и отводит глаза.

— Можно сделать её жизнь легче и лучше, это называется паллиативной помощью, — она впервые дотрагивается до его руки. Он рассеянно кивает. На улице ярко светит солнце, Драко смотрит за окно, на своего сына, щурится, а Гермиона с интересом разглядывает его.

Она помнит, что многие девчонки в Хогвартсе считали Драко Малфоя красивым, но она тогда считала его отталкивающим. Время если и не смыло все обиды, то сделало их блёклыми, и теперь они не мешают ей видеть вещи такими, какими они есть. Малфой превратился из смазливого юнца в интересного мужчину. Он не так уж и красив — лицо на вкус Гермионы слишком уж узкое, ему не хватает красок, он словно припылён, но и отвратительным его уж точно назвать нельзя. Гермиона тихо вздыхает, Драко вздрагивает, словно вспоминая, что он в комнате не один.

— Я должен попросить у тебя прощения… Грейнджер.

— Не надо делать этого из чувства долга. Неискреннее раскаяние ещё хуже, чем отсутствие извинений, — она встаёт. — Я напишу рекомендации и навещу Нарциссу через пару дней.

Гермиона навещает Нарциссу три раза в неделю, иногда чаще, и проводит в доме Малфоя так много времени, что Рон начинает злиться. Она пару раз опаздывает на семейные сборища, и Рон, извиняясь перед Гарри за её опоздание, бросает: «Ну Гермиона не может не помочь! Даже Малфоям». Гермиона не обижается, потому что Рон прав — она не может не помочь. Даже Малфоям.

Нарцисса то и дело просит Гермиону задержаться, посидеть рядом ещё немного, ещё чуть-чуть. Она цепляется за Гермиону, будто её соседство отгоняет смерть от порога. Гермиона знает, что Нарциссе осталось немного, и послушно сидит у её кровати, слушая рассказы о Люциусе, который умер год назад, о Драко. «В детстве с ним не было никакого сладу», — жалуется Нарцисса и сводит брови. Гермиона слушает с интересом и пытается понять, что заставило этих людей встать на сторону Волдеморта, и не понимает.

Несколько раз она остаётся на ужин, наблюдает, а потом размышляет о них. Как бы смешно это ни звучало, но Малфои — обыкновенные, такие же, как другие семьи. Можно даже было бы представить, как Уизли и Малфои если не дружат, то приятельствуют, если бы не Знак Мрака, пусть блёклый и еле заметный, на руке Драко.


* * *


Нарцисса умирает тихо, с улыбкой на губах, ранним осенним утром.

— Ты подарила нам ещё год рядом с мамой, спасибо, — говорит Драко тихо. Они сидят в гостиной, и Гермиона пытается понять, когда успела привязаться к Нарциссе, как это вообще так вышло, что её смерть ударила наотмашь и её саму. — И… прости за то, что я был редкостным идиотом. Я действительно так думаю, — продолжает Драко.

Гермиона в ответ только кивает. Ей хочется сказать, что лучшее извинение — это попытаться вырастить Скорпиуса нормальным человеком. Но она и сама видит, что сын Малфоя, внешне так похожий на отца, своим поведением больше напоминает кого-нибудь из Уизли. И уж точно — по крайне мере, пока! — в маленьком Скорпиусе нет ни капли высокомерия.

На этот раз Малфои не исчезают из её жизни окончательно, а продолжают напоминать о себе милыми подарками на Рождество и ко дню рождения. Астория изредка пишет, рассказывает, словно успокаивая, что у неё всё хорошо. В одном из писем она присылает колдографию Скорпиуса. На обратной стороне снимка несколько слов: «Спасибо за сына!»


* * *


Стоя на платформе 9 и ¾, Гермиона ловит себя на мысли, что не может понять, как так вышло, что она провожает в Хогвартс свою дочь. Куда делись годы? Кажется, только недавно они сами были учениками, предвкушающими новый учебный год, и вот надо же — Хогвартс-экспресс ждёт их детей. Рон несмешно шутит, подначивая Рози к соперничеству со Скорпиусом Малфоем, Гермиона окорачивает его, стараясь не быть грубой:

— Не пытайся настроить их против друг друга ещё до того, как они попали в школу! (1)

Рон извиняется, но тут же продолжает в том же духе:

— Тем не менее, не дружи с ним, Рози. Дедушка Уизли никогда тебя не простит, если ты выйдешь замуж за чистокровного волшебника. (2)

«И кто после этого больший сноб?» — думает Гермиона. И ведь Рон не понимает, как со стороны выглядит его якобы несерьёзное неприятие чистокровных.

С отъездом Рози дома становится как-то уж слишком тихо. Гермиона скучает по дочери, пытается больше времени проводить с Хью. И её задевает, что Рон, кажется, совсем не переживает.

В декабре — до Рождества почти две недели — Гермиона получает письмо от Астории и тут же срывается к Малфоям. Камин, как и было обещано когда-то, для неё открыт.

Астория выглядит ужасно. Гермиона её убить готова за то, что она не сообщила о своём состоянии раньше. Но Астория лишь слабо улыбается, протягивая к ней руку.

— Я не жалею ни о чём… Гермиона, можно тебя так назвать? Ты подарила мне столько чудесных лет жизни, они стоили того, чтобы… — она тяжело вздыхает. — Ты понимаешь, что я хочу сказать?

Гермиона кивает, тщетно пытаясь скрыть выступающие слёзы.

— Как думаешь, сколько мне осталось?

— Я не знаю, — Гермиона берёт себя в руки и грустно улыбается, смаргивая слёзы. — Никто не знает…

И опять — «Гермиона не может не помочь!» — восклицает Рон. Он не злится, не ругается, ему, кажется, всё равно, что Гермиона столько времени проводит с Малфоями.

Сам Драко выглядит так, что Гермиона, однажды выйдя из комнаты Астории и наткнувшись на него в коридоре, без слов затаскивает Драко в пустую комнату и отчитывает:

— Ты что, хочешь и себя уморить? Хочешь, чтобы Скорпиус остался один? — шипит она на него тихо, чтобы не тревожить Асторию. — Ты настолько её любишь, что готов последовать за ней? А как же сын?

— Люблю? — он смотрит на Гермиону так, словно она сказала что-то глупое. — Ты не понимаешь, это не любовь. То есть, не такая, как ты думаешь, — он садится на кровать, его плечи опущены, он смотрит в пол и неожиданно начинает рассказывать. Гермиона стоит рядом, оперевшись плечом о столбик, удерживающий балдахин, и слушает, не перебивая.

Драко рассказывает, как после войны чувствовал себя одиноким, как до тошноты не хотел общаться с теми, кто был на тёмной стороне — последний год войны выел его душу до дна. А те, кто был на стороне света, по понятным причина не горели желанием общаться с Драко. Панси Паркинсон мелькала то и дело, намекая, что готова утешить, а ему хотелось её придушить. А потом появилась Астория. В ней было столько чистоты и тепла — во всём этом мраке, в этой грязище, которую несла война, Астория умудрилась остаться незапятнанной. Она была словно глоток чистой воды, она была его надеждой и стала его спасением. Они были преданы друг другу все эти годы, поддерживали друг друга, растили сына. Они были из одного теста, раньше — лучшие по праву рождения, потом — изгои из-за чистокровности. Половинки? Возможно.

— И это не любовь? — тихо спрашивает Гермиона, хотя, кажется, понимает, о чём говорит Драко. Гермиона иногда думает, что, возможно, все эти годы приключений бок о бок с Роном предопределили их будущее. Просто иначе быть не могло, так ведь?

— Я хочу тебя кое о чём попросить, — Драко берёт её руки в свои и смотрит снизу вверх, прямо в глаза.

— Да?

Его руки тёплые и нежные, он поглаживает большим пальцем венку на её запястье, и кажется, что от этого кровь ускоряет бег.

— Потом, когда… когда я останусь один, ты будешь хоть иногда приходить?

Гермиона закрывает глаза и кивает.


* * *


Она выполняет обещание, продолжая навещать Драко, когда Астория умирает.

Они гуляют вдоль моря, холодный весенний ветер треплет волосы и заглушает их слова, но они всё равно говорят, говорят, говорят. И вскоре Гермиона с удивлением понимает, что приходит к Драко не по зову долга, а потому что ей просто хочется. Рон в курсе этих визитов и даже не шутит на этот счёт, повторяя только: «Гермиона не может не помочь!» Но Гермионе кажется, что на это раз помогают ей. Всё чаще Драко поддерживает её, а не она — его. И это очень, очень странно и очень приятно. Ей хорошо в этом доме, ей хорошо рядом с этим человеком, и с каждым разом уходить от него становится всё сложнее. Но она, конечно же, уходит, чтобы вернуться через несколько дней.

— Кажется, наши дети подружились. Гарри просил передать, если ты отпустишь Скорпиуса на пару недель к ним, они будут рады.

— Наши дети дружат, — Драко усмехается и качает головой. — Кто бы мне рассказал — не поверил бы никогда.

— Скорпиус — хороший парень, вы с Асторией…

— А мы, мы с тобой дружим? — Драко перебивает её, останавливается, поворачиваясь к ней лицом. За его спиной шелестит море, ветер — уже по-летнему тёплый, гонит облака, которые то и дело закрывают солнце.

Гермиона застывает. Как можно назвать их отношения? Она не знает.

Драко протягивает к ней руку и почти невесомо касается скулы. Он не улыбается, смотрит на неё спокойно, но в его глазах читается просьба. Он безмолвно молит её: «Не отталкивай!», и она чуть прикрывает глаза и позволяет себя поцеловать.

Это похоже на действие хроноворота, словно годы летят в обратную сторону. Гермионе начинает казаться, что ей снова восемнадцать и вся жизнь впереди. Но поцелуй заканчивается, и она стоит растерянная и немного ошалевшая от нахлынувших чувств.

— Я всё испортил? — Драко отодвигается от неё чуть-чуть, только чтобы видеть её глаза.

— Нет… нет, — отвечает она, сама не уверенная в том, что говорит.

Они идут дальше молча, и Гермиона размышляет о том, что скорее всего Драко опять принимает за любовь страх одиночества, и её сердце сжимает тоска. Ей до одури надоело анализировать и полагаться на разум, но иначе она не умеет.

Драко осторожно касается её руки, аккуратно переплетает их пальцы и тихонько пожимает их.

Гермиона останавливается, делает вдох и сама целует Драко. Он тяжело дышит и обнимает её так сильно и страстно, что она смешно ойкает, и он тут же отпускает её.

Они стоят рядом. Драко обнимает её за плечи, они молчат и смотрят на море. Гермиона не питает иллюзий, она знает, что правильнее было бы свести всё к шутке, перестать с ним общаться, но она только плотнее запахивает полы лёгкого плаща и теснее прижимается к мужчине рядом.

Она успеет принять правильные решения — потом. Сейчас она просто хочет быть рядом с ним, слышать биение его сердца и верить, что и для них счастье ещё возможно.


1) Гарри Поттер и Дары Смерти. Глава 36. Девятнадцать лет спустя.

Вернуться к тексту


2) Гарри Поттер и Дары Смерти. Глава 36. Девятнадцать лет спустя

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 23.04.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 24
Очень трогательная, нежная, красивая работа. И мне нравится выбранное вами настоящее время. Для любителей драмионы(а я он и есть)) просто подарок. Прекрасная Астория у вас получилась. Нежная, самоотверженная, благодарная. Очень ее жаль.
Драко тоже не вдруг раскаявшийся и весь из себя замечательный, как часто рисуют в подобных работах. Прошли года, он жил как жил и лишь нужда заставила его обратиться к Гермионе. И опять он очень долго присматривался. Она стала частью его мира, прежде чем случился первый поцелуй.
Я вам поверила, уважаемый автор. Удачи на конкурсе.
#фидбэк_лиги_фанфикса
palenавтор
EnniNova
Спасибо большое за такой обстоятельный отзыв и за рекомендацию!И я очень рада, что понравилось выбранное настоящее время - в другом история не звучала совсем.
#фидбэк_лиги_фанфикса

Что понравилось:
Малфой. Верибельный такой Малфой, хорошо вышел, объемно.
Что не понравилось:
Что ж они все мрут у вас как мухи? Очень подозрительно, надо Драко тоже провериться.
Не думаю, что Гермиона была специалистом настолько широкого профиля, что занималась и репродуктивными проблемами, и пожилыми дамами, и юными девами, и утешением мужей после смерти самих дев.
Любителям гермидраки, вероятно, зайдет этот фик, потому что автор ловко убрал пути Асторию, пусть и банальным, но очень действенным способом.
В целом, тут меткое попадание в ЦА, но почему нет упоминания, что Гермиона начала свою карьеру с того, что долго выхаживала профессора Снейпа? Это так логично, думаю, стоило посвятить этому эпизоду хотя бы пару строк из уважения к герою.
Творческий совет/благодарность:
Советую исправить опечатку в саммари)
palenавтор
jesska
Спасибо за отзыв.
Автор чтит канон и допы, когда ему это выгодно. Ро сказала - Астория умерла, ну что поделать.
За опечатку спасибо.Замечания учту на будущее.
Милая, приятная история:)) мне понравилось.
palenавтор
Shipovnikk
Спасибо!
michalmil Онлайн
Было интересно наблюдать за изменениями в отношениях между Гермионой и Малфоями, здорово, что так произошло. Я любитель джена, поэтому развитие романтической связи в этой истории мне показалось лишним. Спасибо за милую историю.))
У Автора, как у Ро проблемы с числами. Или с логикой. Когда это Гермиона успела стать таким великим специалистом во всех областях медицины, что к ней и Яксли в цепях, и Малфои не к собственному доктору-светилу, а к вчерашней школьнице? И смерть 50-летнего где-то Люциуса вскольз упоминается и на повествование не влияет. Да и Драко, не успевший жену похоронить и уже с Грейнджер.
И да, конечно у Гермионы особое отношение к Нарциссе: именно она узнала ее в Малфой-Мэноре, и она же обозвала ее "грязью"у Мадам Малкин.
И я прекрасно понимаю недовольство Рона: когда жена готова на любые уловки, лишь бы дома не сидеть, это напрягает.
Резюме: конечно, Драмиона - это ни разу не мое, а плохая Драмиона - тем более. Но любителям может зайти.
palenавтор
Габитус
Спасибо, что прочитали и откликнулись. Наверное не умею в логику, ибо не могу понять почему обязательно быть великим специалистом, чтоб тебя допустили до Яксли, к примеру. И почему вчерашняя школьница, если на момент беременности, если верить эпилогу, Гермионе не меньше 25 лет?
Но спорить не буду, меня искренне восхищают люди, которые оставляют отзывы, когда не зашло. Спасибо.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Начну с оффтопа (?): мне кажется, что первым пейрингом в шапке должен стоять основной пейринг... я честно пришла на ромиону и ну не ожидала))
С другой стороны, текст сам по себе понравился.

Есть только пара моментов:

«Гермиона забывает о Малфоях, стоит им закрыть за собой дверь»
Не верю, что она так легко забудет о них. Не каждый раз к вам на прием приходит бывший школьный враг с проблемами с зачатием наследника!

Еще момент, который смутил: а что, у целителей совсем-совсем нет специализации? Гермиона прям на все руки мастер! И с зачатием помочь, и с умирающей посидеть на дому. Я бы на месте Рона тоже офигела.

" «И кто после этого больший сноб?» — думает Гермиона. "
Кто больший сноб? Гермиона, которая шуток не понимает.

Теперь о хорошем:
стилистически мне очень понравилось! Текст прочла с огромным удовольствием. Люблю, когда все кратко и по существу, яркими мазками, без растекания мыслью по дереву. И нет никакого ощущения резких перескоков, все более или менее логично. Порадовали рассуждения Гермионы и ее понимание, что Драко тянется к ней не от большой и искренней любви - а от одиночества. Вот в такую драмиону прямо верится!
Еще очень порадовало, что в этой истории нет "плохих" и "хороших". Нет очернения и обеления персонажей, просто все - люди. Казалось бы, такое базовое качество текста, но нет, для драмионы это прям редкость)
Спасибо большое за текст!
Показать полностью
palenавтор
Софочка
Спасибо!
Да, с пейрингом я косякнула, исправлю после деаонона (

О недостатках - насчет специализации честно, не знаю. Но по опыту моего мужа врача - к нему знакомые обращаются, наплевав на специализацию, за поддержкой и советом. само собой, если дело серьезное - то подключаются специалисты.

Насчет "забывает о Малфоях" - автор слукавил, конечно, вместе с Гермионой. А шутки Гермиона, и правда, не всегда понимает) Или - иногда - не хочет понимать?)))

Спасибо огромное за такой основательный отзыв!
inka2222 Онлайн
в этой истории нет "плохих" и "хороших"

По моему вы читали совсем не эту историю. В этой - есть и плохие (аферистка/изменщица Гермиона, и мудак Малфой, которому то что он совращает замужнюю женщину - по барабану), и хорошие (Астория, которая явно показана хорошей, и Рон, который терпит эту мерзкую гадость что его жена больше волнуется о малфое чем о собственной семьые - без скандалов, без претензий, без сцен ревности в стиле Отелло, хотя она последнее и заслужила, в отличие от Отелловой жены).

И из тучи драко-очарованых комментаторов (и авторов) не ОДИН не сообразил что наверное изменять мужу это не очень хорошо, прилично, или на худой конец канонично для "правильной" гермионы; и только два возмутились на тему "помогать она всем готова, кроме любящего мужа".

И да, на случай если тут разведут обычные возражения на тему: то что она проводила с ним время в ущерб семье, гуляла, а тем более целовала, уже измена. До поцелуя, эмоциональная, после, уже физическая. Вне зависимости от того что она потом решит делать или не делать. В английской литературе есть такой ёмкий термин "тест супружества" - если ты сделал что-то с кем-то, что тебе не захотелось бы чтоб твой супруг(а) знал(а) об этом или видела, ты уже изменяешь.
Показать полностью
inka2222
А вы сюда матюкаться целенаправленно шли или так, мимоходом? Мы как бы повода не давали, как минимум, в тексте мата нет.
palenавтор
inka2222
Как интересно узнать, что хотел сказать автор)))
Вы так возмущены мной, что я ТАКОЕ написала, или героями, что они ТАКОЕ творят?
И да, обороты прошу сбавить, тут общество куртуазное собралось.
inka2222 Онлайн
Лукашина
А вы сюда матюкаться целенаправленно шли или так, мимоходом? Мы как бы повода не давали, как минимум, в тексте мата нет.

Целенаправленно, шли читать фик с парой РУ/ГГ. Хотя, наверное присутсвие драмионы в заголовке должно было насторожить сразу. Но тэгов про измену или даже любовный треугольник авторы не потрудились поставить, так что неожиданнасть такая неожиданность; а драмиона обычно в таких случаях ПОСЛЕ расставания с Роном.

Конечно, ровно два матерных слова - это намного больший аффронт комильфо, чем потакание измене супругу. Как там, в каноне? "She needs to sort out her priorities".

Давайте махнём любезностями - я уберу такое оскорбившее вас слово или два, а вы измените фик чтобы явно подчеркнуть что люди которые изменяют супругу - плохие редиски, и ничего романтичного и хорошего в этом нет?

Про "заставите комментаторов кто это одобрямс, починить свои комментарии", не буду даже просить. Хотя мою реакцию вызвало как раз потакание и сюсюканье в комментариях, намного больше чем сам фик.

Если не понятно, нецензурная лексика - **следствие** контента вызывающего сильное (и заслуженное) возмущение. Проблема в основопричине реакции, а не в реакции.

palen
Как интересно узнать, что хотел сказать автор)))

Что хотел, не знаю, что сказал (проблема больше в том что НЕ сказал - точнее, явно не осудил) - перед глазами.

И - добро пожаловать в пост-модернистскую литературную критику с ... 1960х наверное? Где намерение автора официально игнорируется, а смотрится только мнение читателя. "Что значит Толкиен никаких геев не писал? Его герои это ЯВНЫЕ отсылки к гомосексуализму. Я сказал." Это не шутка. Это пeрефраз из литкритической работы.

Вы так возмущены мной, что я ТАКОЕ написала, или героями, что они ТАКОЕ творят?

Героями возмущён что творят.

Автором возмущён, что не чётко обозначил что творить такое - это плохо. Намёк кажется есть, но явно не очень заметный, судя по реакции читателей (если возражение, что это трудно сделать литературно и не топорно - могу подсказать идеи; например включить эмоции Рона который тот поцелуй случайно увидел. Или хотя бы рефлексию Гермионы когда она эту эмоциональную реакцию себе представит). Кстати, не считайте это личным. У меня были 100% такие же претензии к Чосеру когда впербые добрался до Кантербурийских рассказов; и к непонятным личностям кто написал "1001 ночь".

Больше всего возмущён обществом (в виде комментаторов) которое не просто проблему проигнорировало, а активно апплодировало измене.

И да, обороты прошу сбавить, тут общество куртуазное собралось.

Ответил в первой части. Во первых, нехорошие слова убраны. А что сделаете ВЫ? Во вторых, приоритеты несколько ... странные.

Плюс, интересно, а куртуазное общество Пушкина интересно тоже порицает? Или нехорошие слова только нехорошие когда в контексте чего-то с чем общество не согласно?
Показать полностью
palenавтор
inka2222
Эко вас накрыло.
Не писала и не буду писать фики с порицанием. Стою на том, что люди совершают множество поступков, которые, скажем так, спорные. И я хочу показывать их, и заставлять читателей об этом думать. И выносить свои суждения. Но морализаторстовм точно заниматься не буду.
Все всегда просто - ка кнадо делать - когда дело касается других, увы, когда мы оказываемся перед выбором не все и не всегда делают верный выбор. Людям свойственно делать ошибки и совершать не самые лучшие вещи. Даже хорошим людям.
Половая жизнь - личное дело каждого. И каждый (и герои произведений, и реальные люди) сам решает для себя, что ему делать и какие последствия иметь. У автора не стояло задачи осуждать или хвалить своих героев, а просто показать, как иногда бывает.
Иногда бывает и так.
А ругать автора за то, что выдуманный (да ещё и не им) персонаж "нитакой" - это забавно. Ну вот тут он такой. А в соседнем фике - другой. А ещё в одном - третий.
Засим сворачиваю дискуссию, неинтересно.
inka2222 Онлайн
Лукашина
Буллшит. С большой буквы. Половая жизнь это личное для людей не состоящих в моногамных отношениях. Если у тебя такая проблема понять что ранить "любимого" человека это плохо, или то что иметь отношения с кем то кроме того человека - его ранит - поздравляю, надо пить таблетки от социопатии. Так как эмпатии - ноль. Нормальные люди настолько толстокожими быть не могут.

Еще советутю курсы по чтению. Ибо чёрным по белому было сказано что ругают не за то что герой сделал что-то плохое, от слова совсем. А от того как это преподносится. Так же как Роулинг заслужила бы ругание если бы описала Волди как положительного героя; но не за то что у неё персонаж делает что-то плохое. Когда Рон предаёт Гарри и Гермиону в 7й книге, это не преподносится как "ооо как классно Рон пообедал в ракушке и вообще он симпатяшка". Когда Джеймс изводит Снейпа в школе, Роулинг чётко - от имени Гарри - расставляет акценты что такое хорошо, и что такое плохо.

Для тех кто считает что рация на танке, более простой пример: фик где герой садится за руль пяный и под наркотой, и сбивает человека. А потом все читатели хором кричат ОХ как хорошо в фике описаны наркотики и быстрая езда и какие увлекательные машины и какой милашка водитель. Тоже ведь "личное дело", садиться за руль под влиянием, или нет. А что кого-то сбили, таким энтузиастам темы наплевать.
Показать полностью
По-моему, эта история даже могла быть каноном (за исключением профессии Гермионы, конечно). Очень понравилось. Спасибо
palenавтор
Janeway
Спасибо! Я очень старалась сделать историю максимально логичной и рада, что вам понравилось)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх