↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
I
— Ваше Величество, я вам сейчас объясню, почему дать чин лейтенанта мушкетеров д'Артаньяну никак не возможно.
— Да уж потрудитесь, объясните! — Людовик, раскрасневшийся от раздражения и еще не прошедшей простуды, нервно похлопывал свернутой плеткой по голени. Кардинал Ришелье в очередной раз доказывал ему, почему нельзя повышать героического гасконца.
— Видите ли, сир, он же интуитивно-логический экстраверт, совершенно не способный брать на себя ответственность! Все его подвиги — это всего лишь деланный героизм. Вы же подумайте, черная сенсорика у него ролевая, а зато он внушаем по черной этике, то есть ваша похвала для него — это просто бальзам на душу!
— Внушаем по чему? — тревожно спросил Людовик, на ходу забыв чихнуть.
— По черной этике. По этике эмоций.
— И какое это имеет значение? Вы видели, как он вчера бросился в атаку на левом фланге? Как же внушаем, если сам кому хочешь что хочешь внушит?
— Он тоже внушать может, но не всем и не все. Мне, например, не внушит.
— Да уж, вам попробуй что-то внушить, — жалобно проговорил король и хлюпнул носом.
— Ну почему? Я внушаем по деловой логике. А еще по интуиции времени.
— Д'Артаньян же интуит! — зацепился король за знакомое слово. — Вполне может вам внушить эту вашу интуицию!
— Он не может, он черный интуит. А мне нужен белый. Творческий.
— Нет, д'Артаньян точно не творческий. Он военный человек, ну какое от него творчество?
— Очень хорошее творчество. По белой логике.
— Вот! Чем вас не устраивает его логика? Она же вам нужна!
— Мне нужна черная, а у него — белая.
— Черная, белая… — король замер на секунду и наконец-то чихнул. — Откуда вы вообще это вытащили? Смотрите, кардинал, обвиню вас в еретичестве и…
— Не обвините. Я даже по соционике — Великий Инквизитор.
II
Рошфор потихоньку задвинул ящик кардинальского письменного стола, сунул под камзол тоненькую книжечку и бесшумно скользнул в потайной ход. Усмехаясь, он подумал, что не стоит рассказывать кардиналу про давно взломанный замок. Пусть думает, что он, Рошфор, может приходить к своему начальнику только по его приказу и с выданным ключом.
На выходе, возле куста остролиста, маячила миледи. Рошфор хотел уже выйти, но вовремя заметил, что, постепенно передвигаясь, шпионка отходила от скрытой в стене двери под напором не кого иного, как гасконца. Нахально ухмыляясь, д'Артаньян, напротив, теснил ее в противоположную сторону. Со своего места Рошфор не слышал ни единого слова, однако явственно различал признаки нервозности на лице миледи. Д’Артаньян кусал усы и искусственно улыбался. Один шаг — и он проскочил мимо своей собеседницы к самой двери, едва не сшибив Рошфора.
— Рошфор, опять вы! Да какого черта?!
— Могу сказать вам то же самое!
— Господа, не начинайте. Уходим, — Миледи решительно потянула вытащивших шпаги «господ». И вовремя: из-за куста вышел садовник размером со шкаф, с недавних пор уделявший подозрительно много внимания этой части сада. «Не иначе, еще один шпион», — подумал д'Артаньян.
— А теперь, д'Артаньян, хотите ли вы узнать, почему до сих пор не получили чин лейтенанта?
— Потому что этого не хочет кардинал, почему же еще, — недовольно пробурчал мушкетер.
— Он не просто этого не хочет, он говорит, что вы — его конфликтер.
— Ваша игра слов не меняет сути дела.
— Меняет, и даже очень. Вот! — Рошфор торжествующе извлек только что выкраденную книжку.
— А Ришелье не хватится? — с беспокойством спросила миледи.
— Вряд ли. Вечером должен прибыть английский шпион — кстати, это вы, миледи, — на утро запланирована атака, днем ему не до того… В общем, сутки у нас есть.
— Отлично. Давайте сюда.
— Зачем вам? Вы идете к Ришелье, а мы читаем. И типируем.
— Типи…что? — д'Артаньян терялся все больше и больше.
— К Ришелье я иду только через три часа, и я — единственная, кто хоть что-то понимает в этом, — миледи демонстративно раскрыла книжечку на развороте со сложной схемой.
— Хорошо, тогда давайте быстрее, — заторопился Рошфор. — Расскажите же нам, откуда читать.
— Да, действительно, не все же подряд нам штудировать. Объясните хотя бы, что делать со схемой, — присоединился д'Артаньян.
Миледи скептически посмотрела на обоих, фыркнула что-то вроде «логик» и уселась на скамейку под каштаном.
Д'Артаньян пристроился за ее левым плечом, а Рошфор с бурчанием наклонился над правым. Миледи поежилась от чрезмерного морального давления за своей спиной.
— Миледи, что вы делаете? Я не успеваю читать даже заголовки! — возмутился Рошфор.
— Я ищу, с какого места дать вам читать. Мне некогда. Введение почитаете сами… О! Вот то, что нам нужно! Тест!
— Их там несколько…
— А вы как хотели? — миледи читала первые строчки каждого теста и переходила к следующему. — Нашла! Так, давайте, испытаем на д'Артаньяне.
— Почему на мне?! — взвился молчавший до этого гасконец.
— Потому что это вас не повышают, а не меня, — назидательным тоном сказал Рошфор.
— А что делают с вами, что вы так заинтересовались этой… — д'Артаньян не нашел слов и просто ткнул пальцем в разворот с коротеньким тестом.
— Это не ваше дело, — Рошфор внезапно запунцовел.
— Да?.. — Д'Артаньян ощерился, как гончая, напавшая на след.
— Д'Артаньян, план или импровизация? — перебила их перепалку миледи.
— Что? — Д'Артаньян даже слегка изменился в лице.
— Ну, откуда мне знать, действуете вы всегда по плану или импровизируете?
— По плану, — торопливо заверил гасконец, — у меня всегда план. Действовать без плана — это же себе проблем больше. Все всегда надо продумать.
— Когда вы на меня нападали при нашей первой встрече, это тоже был такой план? — ухмыльнулся Рошфор.
— Разумеется.
Миледи скептически поджала губы, а затем с хитрой улыбкой поставила букву «Д» у нужного пункта.
— Дальше. Структура или течение?
Д'Артаньян пожевал усы.
— Структура.
— Почему? — спросил Рошфор.
— Потому что слово красивое.
— Отстаньте от него, Рошфор. Здесь надо отвечать, не задумываясь.
Граф пожал плечами и сам сунул нос в книжку.
— Систематический или случайный?
— Я не случайный, — обиделся д'Артаньян.
— Хорошо, ставим систематический, — вздохнула миледи, — решение или импульс?
— Он очень импульсивный, — быстро сказал Рошфор.
— Как ни странно, согласен.
— Систематический или спонтанный?
— Спонтанный.
— Так, здесь ставим импульсивный…
— Почему это?
— Потому что один раз вы уже так ответили.
— Дурацкий тест. Зачем столько повторяющихся вопросов?
— Это на случай, если вы где-то соврали. Тогда второй раз и выявит эту ложь.
— Я не вру! — возмутился д'Артаньян.
— Ну и хорошо. Подготовка или экспромт?
— Подготовка.
— Итого… Четыре против трех, что вы рационал.
— Это что значит?
— Потом почитаете. Давайте дальше. Я сразу вам говорю, что вы логик. Эту часть можем пропустить.
— Нет уж, докажите, что я логик!
Рошфор прикрыл глаза рукой.
— Ну докажите же ему, в конце концов.
— Хорошо, смотрите… Вы хорошо разбираетесь в схемах…
— Как всякий мужчина. Не в этикете же мне разбираться.
— А вот Бекингэм разбирается в этикете… Он этик, к слову…
— Нам не до того. Что еще?
Миледи показала ему вопросы теста.
— Вы твердый, а не мягкосердечный, — в этом месте д'Артаньян довольно ухмыльнулся, — вы склонны к критике…
— Еще чего! Я некогда не склоняюсь перед критикой!
— Вы сами готовы критиковать, — терпеливо поправила миледи.
— Это да, готов, — подтвердил Рошфор.
— Вы бессердечная скотина, — миледи предостерегающе подняла ладонь против готового возмутиться гасконца, — и у меня есть тому доказательства. Вы удачливы, не продумываете и не просчитываете свои преимущества, — она проставила галочку в графе «этика», — но вот ваши симпатии, например, ко мне, вы загоняете под систему политических отношений, — две галочки возле слов «мысли» и «анализировать». Итого — логик.
— Следующее? — Д'Артаньян уже обдумывал, как бы так незаметно выкрасть книжку и разобраться самому. А то сейчас оттипируют не пойми во что.
— Теория или факты?
— Факты.
— Скрытый смысл вы явно не ищете, — миледи начала быстро проставлять галочки, — и предпочитаете опыт теории… Зато в рассудительности вас точно не обвинишь, как и в… — она покачала карандашиком над страницей, — … реализме. И да, вы фантазер.
Д'Артаньян возразить не мог. И в самом деле, фантазий у него было хоть отбавляй.
— И мыслите вы перспективно! — завершила миледи. — Только и фантазируете, как в перспективе станете маршалом!
— Хорошие фантазии, по-моему, — надулся д'Артаньян.
— Не спорю. Четвертая часть.
— Давайте уже быстрее. Результата хочется.
— Вы шумный, оживленный, общительный, все высказываете вслух… В общем, четырех пунктов из семи достаточно, чтобы отнести вас в экстраверты. Итого… Логико-интуитивный экстраверт! — торжествующе завершила миледи. — А кардинал считает, что вы интуитивно-логический экстраверт.
— А в чем разница? — потряс головой д'Артаньян. — Набор слов какой-то.
— А вы почитайте, — ласково порекомендовала миледи. — Я точно вам говорю: вы — дуал кардинала, и он от вашего повышения не отвертится.
И она ушла.
* * *
— И все равно, не похож я на этого вашего Дона, — жуя травинку, лениво спорил д'Артаньян, — ну вот какие у меня новые идеи? Нет их у меня. Я очень консервативен, — для убедительности он даже кивнул. Рошфор, глядя на него ошалелым от усталости взглядом, тоже кивнул. Они типировали д'Артаньяна уже третий час.
— Да, зато выгоду вы свою всегда найдете. Идите уже… В дуалы к Ришелье.
— А вы представьте: если он убедиться, что я его дуал, он же меня к себе в гвардию заберет! А я не хочу!
— Перетипируетесь тогда в кого-нибудь еще, проблем-то, — предложил Рошфор и неопределенно взмахнул рукой, — например, в Штирлицы.
— А что это даст?
— Ришелье перестанет обращать на вас внимание: соседняя квадра — это вам не конфликтная.
— А как мне доказать, что я Штирлиц?
— Или в Жуковы, — продолжал рассуждать Рошфор, — да, вы больше похожи на Жука. Только вам надо быть пожестче, пожестче…
— Пожестче, — уверенно кивнул д'Артаньян. — Отдайте книгу.
— Я должен ее вернуть.
— Я только перепишу кое-что и верну сам.
— Вы? Перепишете? — Рошфор расхохотался. — И потом, отбросьте свою привычку договариваться. Вы же Жук!
— Тогда идите к черту! — д'Артаньян взял книжку и решительно пошел от Рошфора.
— Если вдруг меня заподозрят, я скажу, что видел вас возле кабинета кардинала!
III
— Нет, Атос, вы не понимаете! Я точно должен перетипироваться! В Максы!
— Почему в Максы? — спросил Атос, отхлебнув вина.
— Не знаю, — растерянно произнес д'Артаньян. — Но мне нельзя быть ни Джеком, ни Доном. Хотя я точно экстраверт и логик!
— Тогда вы точно не Макс, — Атос скосил взгляд на таблицу с признаками.
— А кто?
— Либо Жук, либо Штир. Либо Дон.
— Я не могу быть Жуком, — расстроено сказал д'Артаньян, — вдруг кардинал подумает, что я мечу сразу в маршалы?
— А вы не метите?
Д'Артаньян задумался.
— Черт с ним, перетипируюсь в Жуки!
Атос кивнул и глотнул еще вина.
Довольный д'Артаньян уже старательно читал описание выбранного типа, хмурил брови и изображал жесткий характер. Внезапно он замер.
— Может, мне лучше стать Бальзаком?
— Зачем? — поперхнулся Атос.
— Он в той же квадре, что и Ришелье, но не дуал.
— А чем он отличается? Смотрите, он интроверт, — Атос внимательно водил пальцем по какой-то таблице, — вы его не сыграете.
— Да, пожалуй… Вот вы, дорогой Атос, точно интроверт!
Атос поперхнулся вторично:
— Вы меня еще вон… Достоевским назовите. Или Гамлетом.
— Гамлет экстраверт. Это я точно знаю: я и в него пытался перетипироваться.
— Вам не проще перетипировать кардинала?
— Перетипировать, может, и проще, а вот убедить его в этом — куда как сложнее.
— Напомните, на самом деле вы кто?
— Я-то? Я вроде как Джек.
— Или Дон?
— ДоноДжек.
— Шикарный пейринг в одном лице.
— Не ругайтесь, Атос. А то я вас сейчас тоже… оттипирую…
— Тогда уж всех нас типируйте. Начнем с Портоса.
— Ах, Портос… — воодушевился д'Артаньян, — Портос явный экстраверт. Вы посмотрите, какой он у нас яркий! И совершенно не направлен внутрь себя, все только на окружающих! А еще он явно логик. Ну какой из него этик? Даже юмора не понимает. Этик наверняка бы понял и простил мою глупую шутку с перевязью, а Портос кинулся на меня, аки лев. И сенсорик, он точно сенсорик! — Д'Артаньян задумался. — И иррационал.
— Может, рационал? — предположил Атос. — Тогда… — он заглянул в табличку, — Штир.
— Нет, ну какой Штир, — возмутился д'Артаньян, — он не настолько аккуратен. Вот, почитайте, Штир должен быть пунктуален и занудлив, это разве Портос?
— Тогда простите, но он как раз Жуков, — усмехнулся Атос.
— Нет, — мотнул головой д'Артаньян, — Портос добрый, а Жуков — злой.
— Добрый, — значит, Достоевский.
— Атос! Я серьезно! Что мы знаем наверняка? Что он экстраверт и иррационал?
— А в том, что он логик, вы уже не уверены?
— Ну, тогда он примерно как я. А мы с ним разные, — д'Артаньян почесал в затылке. Атос пожал плечами.
— А в его сенсорике вы тоже не уверены?
— Хм.
— Хорошо. Ваши варианты: Дон, Жуков, Наполеон, Гексли. Какой выбираете?
— Наполеоном будет.
— Хорошо. Давайте оттипируем Арамиса.
— Он интроверт, — пожал плечами д'Артаньян, — потому что молчалив и скрытен. А еще он явно этик и сенсорик. И рационал. Таким образом… — Д'Артаньян взял у Атоса книжицу и принялся водить пальцем по таблице. — Он Драйзер, — д'Артаньян растерянно опустился на стул, — как Ришелье.
— Отлично, — Атос прихлебнул вина, — с каждой стороны баррикад по одному Драйзеру. Рошфор, часом, не Джек?
— Нет, — отмахнулся гасконец, — ну какой он Джек? Он этот, как его… — он полистал книжку, — во, Габен.
— Почему?
— Потому что лентяй. Даже шпагой махать не умеет.
— А там написано, что Габены очень хорошо машут шпагами. Сенсорики же.
— Да-а-а-а? Тогда пусть будет злым Бальзаком.
— Как скажете.
— А вы, кстати, точно сенсорик.
— Что вы говорите.
— Точно! Кроме вас, никто не обладает таким прекрасным вкусом!
— Что еще? — улыбнулся Атос.
— Вы рационал! Ибо у вас все очень четко организовано, — д'Артаньян повертел головой по сторонам, — даже вон бутылки стройными рядами стоят!
— Это заслуга Гримо.
— Хорошо. — Гасконец задумался. — Вы самый умный и последовательный, вот!
— Уговорили. Видимо, я логик?
— Конечно!
— Итого — либо Штирлиц, либо Максим.
— Но вы явно интроверт.
Атос приподнял бровь.
— Вы — логико-сенсорный интроверт!
— А там еще табличка была… интертипных отношений. Расскажите мне, на чем же держаться отношения нашей четверки?
— Ннннуууу, — д'Артаньян открыл таблицу отношений, — Вот я Джек, а вы Максим… У нас миражные отношения. Это… отношения расслабления.
— Тогда расслабьтесь и попробуйте вот этого вина. Я вам как сенсорик рекомендую.
Д'Артаньян последовал совету и снова вернулся к таблице.
— А вот с Арамисом мы дуалы. Только тут написано, что у нас должны быть идеальные отношения, а мы как-то… никак.
— Вы не дочитали, — Атос взял у гасконца книжку и пролистал пару страниц, — вот здесь написано, что дуальные отношения — не только самые комфортные, но и самые сложные для построения. Так что…
— Можно я буду Доном?..
— Можно. Тогда вы меня ревизуете.
Д'Артаньян подозрительно посмотрел на Атоса.
— А что у меня с Портосом?
— Либо активация, либо суперэго.
— А что лучше?
— Видимо, первое.
— Тогда я кто?
— Тогда вы явно Джек.
Д'Артаньян вздохнул. И внезапно повеселел.
— А, кстати, миледи — Гамлет!
— С чего вы взяли? — Атос даже не донес до рта стакан вина.
— Она интуит — кто бы еще мог перепутать в постели меня и де Варда?
— Предположим. А с чего вы взяли, что она… — Атос посмотрел в описание Гамлета, — этик?
— Ха! Вы бы видели, какая она эмоциональная!
— Видел, не волнуйтесь. Однако с таким же успехом она может оказаться Бальзаком — болевая черная этика вполне может так проявляться! И к тому же, Бальзак тоже этот… Интуит.
— Болевая кто? — подозрительно спросил д'Артаньян.
— Этика. Черная. Вот, читайте. — Атос ткнул ему под нос книжку.
— Допустим. Но она явно экстраверт.
— Это да.
— Тогда болевая у нее будет белая функция, а не черная, — победно заявил гасконец.
— Как, оказывается, хорошо вы в этом разбираетесь, — задумчиво произнес Атос.
— Еще бы! Я уже целый день этот талмуд, — д'Артаньян потряс книжицей, — штудирую!
— И все-таки, а если она логик?
— Хм. В любом случае, остается четыре варианта: Дон, Гамлет, Джек, Гексли. Гексли для нее слишком добрые и беспечные, Джек… Нет, она на меня совсем не похожа… Дон… Тоже не похожа… А вот Гамлет — в самый раз! Кстати, который час? — вдруг спохватился гасконец.
— Одиннадцать почти. А вы куда-то торопитесь?
— Черт, надо же книжку вернуть! А я еще хотел отсюда кое-что выписать! — И д'Артаньян, не прощаясь, вылетел из комнаты.
IV
Миледи задернула шторы, едва услышала понимающиеся по лестнице шаги. Скрипнули петли, глухо закрылась дверь, повернулся ключ.
— Ну что, оттипировали? — спросила она.
— Оттипировали, — ответил в темноте голос Атоса.
— Д'Артаньян согласился с версией Джека?
— Нет, он перетипировался в маршалы.
— Я не сомневалась, — миледи тихо рассмеялась.
— А еще он заявил, что вы — Гамлет.
— Вот как! — в ее голосе прозвучало удивление и насмешка.
— Меня же оттипировал в Максимы.
— Какая прелесть, — миледи уже звонко хохотала.
— Я не стал спорить, мало ли, вдруг я и правда агрессор? — он подошел к ней вплотную и сжал ее плечи.
Миледи выпрямилась, глубоко вдохнула.
— А вдруг и правда?..
* * *
— Отвяжи меня.
— С чего вдруг? Я же агрессор.
— Когда я сама освобожусь, ты сразу переквалифицируешься в виктима. Да что там, ты же и есть виктим.
— Я? Расскажи это д'Артаньяну.
Миледи слегка подтянулась на привязанных к спинке кровати руках и принялась выкручивать кисти, пытаясь освободиться. Атос усмехнулся и взял со столика кинжал. Острым лезвием он перерезал веревки.
— Ай! Смотри, что режешь! — миледи прижала к губам закровившее запястье.
— Извини, я не сенсорик.
— Чертов критик, — она быстро перевернулась и выхватила у него кинжал.
— От датской принцессы слышу, — он увернулся от удара. — Или от датской императрицы?
Margaridoавтор
|
|
FieryQueen
больше всего меня порадовали воссоединившиеся Атос и Миледи Я люблю этот пейринг^^ Пусть хоть в фиках будут вместе)Насчет Гамлета и Миледи диссонанса не возникло; фем-фаталь, все дела) Она очень артистична, я прям могу обоснуй под гамлета написать)Про мушкетеров вообще обычно говорят, что они - Альфа, но я в этом сильно сомневаюсь. Я лично вижу у них даже разные ценности. Как бы там не было представителей всех квадр. Про Атоса даже не знаю) Он крутой) Но на Макса не очень-то похож. Как бы не Роб… Хотя, может и Баль. Я за Баля, если что) Но обосновать будет сложно.А вот Арамис тоже Гамлет ну или Джек даже. Мне кажется, ЧЭ прямо прет из всех щелей. Особенно в молодости. Гам или Есь, мне кажется.Насчет Ришелье не знаю даже. Может, и Драйзер, конечно. А может и вообще Нап; красный кардинал же! Мне после чтения его био он кажется Максом) Драйзер - это ну такая дань Инквизитору)))) |
Margarido
Я вообще не поняла по книге, чего он так быканул на неё. Если бы действительно любил, мог бы и простить то, что она бывшая каторжница. В конце концов по отношению к нему же не было никаких эксцессов. А он ещё и не забыл, и всех потом подбил на её повторную казнь - ужасная сцена. Не, ну Арамиса никак в первую Квадру не уложить, если только чучелом XD И на Еся… кхм. Видела только однажды мужчину Есенина - и это был такой воистину чемодан без ручки- жалкое зрелище. Насчет остальных врать не буду - не очень-то я уже помню их. Как интересно! читала биографию Сталина - тот точно был Макс, такой типичный прямо. А вот про Ришелье давным-давно читала - все уже из памяти истерлось, надо оживить) 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|