↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Ред Лодж, 1907 год.
Лёгкий шёпот милой качал верхушки пожилой травы с желтоватой седеной на висках. Тишину лизал её нежный голос, сравним с немым молчанием. Лёгкое щебетание саранчи делали её ещё более невыносимой стервой, чем её тишина. Контрастный горизонт тонул в её свете утреннего солнца, а в воздухе таял тяжёлый запах жжёной соли.
На пустыре стоял деревянный дом в два этажа. Фасадная краска и кровля казались совсем новыми, но нельзя было сказать, что там кто-то жил. Бурьян и кусты прятали дощатое крыльцо от зори вон, а тропы в дом никто не знал, ибо её никогда и не было.
Тишину убил дикий пилигрим света, разорвав время и пространство ради своей нескончаемой цели: повидать весь свет. Раздался гул высокочастотных звуковых волн, переходящий в удушающий рёв и стон. Поднялся ветер, раздувая траву в разные стороны по радиусу, в центре круга которого материализовалась серо-синяя полицейская будка 60-х годов двадцатого века. Она стояла напротив крыльца совсем нового дома.
Щелчок, и со скрипом открылась деревянная дверь аномально-синего объекта. Из него вышел молодой мужчина лет девятисот и тёмнокожая дама студенческого возраста. Они были одеты не по времени: современный крой и пошив напоминал, как минимум, одежду начала двадцать первого века, но никак не начало двадцатого. От странников не сие этого века веяло прохладными и сырыми ветрами с границ совсем старого острова с другого конца света. От них несло туманом Темзы и ароматым чаем, который обычно в тех, не таких диких местах, подаётся на завтрак.
— Allons-y(1), Марта Джонс, — мужчина расправил руки в разные стороны от его детского восторга. — Мы в Америке. Потрясающе!
— Опять? Она может путешествовать во времени и в пространстве из англии в америку? — Марта сморщила нос от удивления. — Доктор, тут же ничего нет. Чему ты рад?
— Оу, это же всё равно замечательно! И нет, она может перемещать и в другие точки пространства во Вселенной. Я вообще хотел тебе показать рассвет на планете Кузис, — начал отговариваться Доктор, спрятав руки в корманы. — Белое небо начинает переливаться всеми цветами радуги до тех пор, пока первое из трёх солнц не окрасит небосвод в красный, потом вторая звезда зажигает облака голубым пурпуром... — Доктор внезапно прервал свой рассказ, уткнув свой заинтересованный взгляд в верхние окна дома, из которых изредка мелькал люминесцентный свет электрических фонариков.
— Ты сказал, что это 1907 год? — Марта тоже заметила свет.
— Да, — начал идти в сторону двери в дом.
— Я думала, первые фонарики были жёлтого цвета, — пошла за ним.
— Да, я тоже так думал.
— Думаешь, что это люди?
— Не знаю, я бы не был так уверен.
Они взошли на крыльцо, на котором лежал коврик с приветственной фразой. а
Они глухо постучали в двери, ожидая ответа. Под навесом крыльца сладко звонили маленькие колокольчики, расскачиваясь на аномальном ветру, а вместе с ними мигали зеркальные фонарики, отражая лучи утреннего солнца, но в этой звонкой тишине им никто не отвечал. Странный свет перестал мелькать в окнах, а дверь никто так и не открывал. Доктор достал из внутреннего кармана своего плаща звуковую отвёртку и направил её на замочную скважину. Раздался характерный щелчок, и дверь открылась. Они зашли внутрь.
На лице Доктора не спадала улыбка восторга, а взгляд был полон азарта. Марта же находилась в напряжении. Её плечи казалось, что сжались от холода, но окружение, наоборот, давило жаром.
Дом был новым и изнутри, а в воздух был сух и душен от пыли. Мебели нигде не было, только голые стены. Недавно высохшая краска на стенах имела на себе явные следы от картин и шкафов, которые когда-то стояли в этих местах. Покрытая яхтным лаком половая доска скрипела от каждого их шага. Потолок сверкал белёсым цветом и своей чистотой, кроме тех углов, в которых восьминогие гады постелили свои кровати из шёлка.
Доктор, дав знак Марте "ждать здесь", сразу сорвался с места, проскочил левый поворот, войдя в залу пустых стен, повернул на право, попав сразу на одинокую лестницу, поднялся по ней наверх к комнате второго этажа, где видел свет. Марта в это время осталась в ожидании у входной двери.
Резкий порыв ветра справа от входа заставил испугаться Марту. Она, создав напряжение в своём теле, медленно двинулась в ту сторону. Там оказалась пустая кухня с заколоченными окнами и белоснежным кафельным фартуком, рассчитаным под место для духового шкафа и рабочей поверхности кухни. По среди комнаты стоял старый деревянный стол, ножки которого казалось, что погрызли кролики, а столешница имела зеленоватый оттенок, по краям которой был вырезан орнамент из роз. На столе находился довольно странный набор предметов: полный воды стеклянный кувшин с двумя засохшими гвоздичками бордового цвета, покрытыми слоем пыли, раскрытый жетон ФБР на имя некого агента Ангуса и половина салфетки со странным сообщением: "Она жива, но их не спасти".
Марта двинулась к столу и начала рассматривать предметы этого таинственного натюрморта. Её заинтересовала одна вещь — жетон.
— Как это может быть? — удивилась Марта Джонс, разглядывая в своих руках жетон и современную фотографию агента, которые были сделаны на век позже текущего времени.
Через мгновение раздались выстрел со второго этажа и последующий за этим грохот, словно это было упавшее тело.
— Доктор?! — воскликнула она с ужасом в глазах и подняла голову наверх, желая научиться видеть через стены. — Ты жив?
Марта, не дождавшись ответа, сорвалась с места и побежала на вверх, но все комнаты оказались пусты, а её нос резал запах пороха и жжёной соли.
1) фран. Вперёд
Ред Лодж, Монтана.
После дождя воздух казался влажным, а восход солнца освещал крыши домов, ослепляя прохожих бликами мокрых поверхностей. Трещины в дороге пропитались сыростью и потемнели. Лёгкий шелест шин глушился рёвом мотора чёрной Импала в дуэте с музыкой AC/DC. Водитель сие автомобиля получал удовольствие, а в его взгляде была та самая гордость и радость за свою "старушку". Он всей душой получал удовольствие от езды, но в глазах его мелькала лишь одна мысль: "Я ещё так молод". По правую его руку, на пассажирском месте, сидел его младший брат, уткнувшись в свежие газетные сводки. Этот тип не имел такого удовольствия от дороги, его больше интересовали бумаги на его коленях, а громкий музыкальный вкус брата его скорее раздражал, но он смиренно молчал, осознавая положение дел. По фамилии их звали Винчестерами.
Винчестер-младший, неожиданно для водителя, убавил громкость музыки австрийской группы.
— Кажется я нашёл нам дело, — сказал пассажир. — В новом доме ночью бесследно пропала семья из пяти человек, а на газоне перед домом появилась старая деревянная полицейская будка, — поднял голову с пустым взглядом.
— Полицейская будка? — усмехнулся водитель.
— Да, такие ставили на краю улиц в 60-е годы, — удивлённо посмотрел на брата.
— Думаешь, демоны подались в фараоны и пригнали мобильный полицейский участок с собой из врат ада?
— Полицейскую будку? Серьёзно? На кой чёрт она им сдалась?
— Сажать охотников!
— Очень смешно, Дин, — произнёс хмуро собеседник. — И где же их искать? В полицейском участке или будке?
— Сэм, а если это был призрак? Дом был новым, это мог быть призрак прошлого места, и теперь он мстит за снесённый его сарай.
— Да, это более вероятно. Надо выяснить, что было там раньше. Но я не вижу связи с полицейской будкой.
— Может её и нет?
— То есть, ты всё же топишь за демонов-фараонов?
— В любом случае я бы на это посмотрел, — улыбнулся Дин, представив в своей больной фантазии эту картину.
Между Винчестерами прошло секундное молчание.
— Полицеская будка? Что-то знакомое, тебе так не кажется? — задумался Винчестер-старший.
— Да. Как будто где-то это уже было.
Спустя некоторое время их припаркованная Импала стояла возле одного из городских мотелей под названием "Blue Sunset"(1). Винчестеры сняли в нём десятый номер и готовились к делу. Их комната ничем не отличалась от других номеров в других мотелях других городов, посещённых братьями ранее. Две кровати и немного мебели, незнающих законов фен шуйя, наполняли комнату. От стен в разных местах несло разными запахами: от едкой хлорки до единого дотошного запаха искусственных ароматизаторов. За столом классического типажа сидел Сэм и смотрел в экран ноутбука. Его рука подпирала голову за лоб, приподнимая чёлку. Напротив него, на краю кровати сидел Дин, заправляя соль в патроны.
— Это странно, — произнёс Сэм, — первое упоминание полицейской будки определить невозможно...
— Что? У всего есть своё начало. Тем более у полицейской будки 60-х годов прошлого века, — удивился в Дин, прервав рассказ брата.
— Могу продолжить?
— Да.
— Изображение будки встречалось в наскальных рисунках до нашей эры, в иероглифах Древнего Египта, Китая и других национальностей, которые общаются подобным образом. Её упоминание есть во всех религиях и культурах в письменных и в устных легендах. Самое частое появление полицейской будки было замечено на территории Великобритании во второй половине двадцатого века...
— Будка из 60-х в 60-х. Как же это странно, — пробормотал Винчестер-старший.
— ...На протяжении всего времени существования человечества полицейская будка несла предзнаменование беды или катастрофы. Владельца будки никто не знает и не видел, но у неё есть вечный спутник, который следует по её стопам, ибо имя его Смерть.
— Значит нам надо её сжечь, — сделал свои выводы Дин.
— Всё не так просто, Дин. В полицейскую будку нельзя войти или её уничтожить, несмотря на то, что она из дерева.
— Бред какой-то.
— Она только предвестник беды, а не её начало. Скорее всего это, как метка "берегись", — предположил Сэм, посмотрев на брата. — Она, скорее всего, никак не связана с исчезновением тех людей.
— Тогда почему мы раньше не видели эту метку?
— Не знаю. Может то, с чем мы сталкивались — ничто, по сравнению с этим?
— Что может быть хуже того, что мы пережили? — старший брат впал в шок.
— Не совсем пережили, — пустой взгляд Сэма наполнился тягостью.
— Не будь таким пессимистом, Сэмми. Ладно, а что с домом, ты выяснил? — сменил тему Дин.
— Да, тут всё проще. На этом месте с 1907 года стоял дом, который сгорел 17 октября 1957. После пожара было найдено два трупа. Опазнать личности сгоревших не удалось, — задумался, — пятьдесят лет, ровно.
— Думаешь, что эти двое — мстительные духи? — предположил Винчестер-старший.
— Похоже на то.
— Ладно, собирайся, я хочу взглянуть на этот синий предвестник апокалипсиса.
Дин закончил заряжать соль, перезарядил ружьё и вышел за дверь с вещами. Сэмюэль, закрыв крышку ноутбука, двинулся за своим братом, прихватив с собой свой электронный кладец знаний.
До полночи девять часов. Их чёрная, как мрак ночи, Импала была припаркована у тратуара, в десяти метрах от аномальной полицейской будки. Металлический глухой скрип с последующим хлопком дверей давали знать, что эти двое уверенной походкой шли в сторону полиции. На них были отглаженные, но в то же время дешёвые костюмы делового вида. Перед их очами раскинулась следующая картина: три служебных автомобиля стояли перед газоном дома, территория которого была огорожена жёлтой лентой, одна из групп офицеров вела расследование, опрашивая соседей, а другая пыталась вскрыть полицейскую будку профессиональными инструментами. На взгляд Винчестеров всё выглядело абсолютно безнадёжно.
— ...Я услышал ужасный шум на улице, а когда выглянул в окно, то там уже стояло это, — говорил сотруднику полиции сосед-очевидец примерно сороколетнего возраста.
— Здравствуйте, мы из ФБР. Агент Ангус, — Дин показал фальшивый жетон ФБР полицейскому и свидетелю.
— И агент Янг, — Сэм тоже.
Настоящему представителю закона и жителю городка Ред Лодж фальшивые значки ФБР братьев Винчестеров показались достаточно убедительными и правдоподобными. Офицер покинул их.
— Вы сказали, что вы слышали шум. На что он был похож? — спросил Дин Винчестер испуганного соседа.
— В начале это было похоже на вой сирены, а потом словно забил колокол.
Винчестеры переглянулись косым зглядом.
— Может было что-то ещё? Кто-то выходил или заходил в эту будку? — продолжил Сэм.
— Нет. Никто не... Но лампа мигала на крыше белым светом. По началу я подумал, что это машина с дальним светом заехала на газон, но вскоре я понял, что ошибался.
— Вам не показались новые жильцы странными? Может вы видели что-то необычное? У жильцов были враги? — подхватил разговор Дин.
— Нет. Люди, как люди. Жили спокойно и пропали. Они переехали два дня назад, я мог что-то и не заметить.
— Дом новый, а район нет. Что было здесь раньше, до этого дома? — Сэм начал устно заполнять пропуски в биографии дома, которую нашёл в интернете.
— Я помню этот дом ещё с детства. Его никогда не красили и не рестоврировали. Он всегда был такой.
— Даже после пожара в 50-е годы? — Дин ввёл в ступор соседа.
— Я не знаю. Меня ещё не было тогда. Какое это имеет отношение к пропавшими людям и будке?
Неловкое молчание пронзило своим кинжалом тишины их диалог. Задумчивый Дин ушёл в сторону.
— Спасибо за сотрудничество, — быстро закончил разговор Сэм, войдя в роль агента ФРБ, и двинулся догонять брата.
Винчестеры двинулись в сторону дома. Перешагнув порог, их окутала пыль пустых комнат. Белёсый потолок, поросший в углах паутиной, до блеска отдраянный деревянный пол, который скрипел и трещал от каждого их шага, и голые стены пастельных тонов, имеющие на себе старые тени мебели и картин, окружили героев.
— Постой, Сэм, где вся мебель?
— Да, это странно. Они переехали два дня назад. Должны быть хотя бы коробки или кровати, — сказал Сэм, заглядывая в спальни. — На чём они спали?
Сэм свернул налево, за правый угол, на лестницу. Дин же двинулся сразу в правую комнату, которая называлась "кухней". По среди пустой комнаты стоял стол, покрытый весь пылью. На плоскости стола был кувшин с водой и парой засохших гвоздик, а рядом лежала половина салфетки, на которой было написано послание чернилами: "Она жива, но их не спасти".
— Сэм? — произнёс старший, не сводя с послания взгляд.
Дин правой рукой полез во внутренний карман своего пиджака, чтобы достать свой ЭМП. Он в спешке достал свой фальшивый жетон ФБР и, не теряя времени, закинул его сразу на стол. Со второго раза он достал прибор, но никакой активности им не было зафиксированно.
— Сэм? — Дин окликал брата, но в ответ ему прошептала тишина-стерва, ни шороха не было слышно.
В это время Сэмюэль находился на втором этаже. Точнее, он должен был там находиться. Дин, создав напряжение в своих плечах, вышел из кухни и с осторожностью пошёл к брату. В его руки влился никелированный пистолет. Предохранитель с гравированного кольта Дина уже был снят и готов к перестрелке с призраками, демонами и не важно ещё с какой паранормальной или сверхъестественной нечестью. Винчестер прошёл пустой коридор, вошёл в залу полной ничего, свернул направо к лестнице и застыл на первых ступенях, направив дуло пистолета в сторону второго этажа.
— Сэмми?
Послышались шаги откуда-то сверху. На уме Дина застыл лишь один вопрос: брат ли это или очередной призрак демона, который притворяется оборотнем? Какие же ужасы может нарисовать и без того больная фантазия любого охотника в такие моменты? Каждый неизвестный шаг словно замедлял время в пространстве, а воздух в лёгких вооружённого становился невыносимо тяжёлым и заставлял владельца кольта нервничать.
— Ты что-то наш... — не успел договорить фразу Сэм, когда увидел брата, целящегося в его сторону, и быстро свернул за угол. — Какого чёрта, Дин?
Старший спрятал оружие, а младший начал спускаться вниз.
— Почему ты мне не отвечаешь?
— Это не повод целиться. Я тебя не слышал. На втором этаже ничего нет. А у тебя?
— Как это "не слышал"? Этот дом не настолько большой.
Сэм растерялся, не зная что ответить брату.
— Ладно. Кажется, я нашёл стол.
Они вместе двинулись к единственной мебели в доме, но комната уже была абсолютно пуста.
— Здесь был стол. Какого чёрта? — начал выходить из себя Дин.
— Стол?
— Клянусь. На нём ещё была ваза с цветочками, а рядом лежал кусок салфетки с написанным бредом на ней и... — сделал паузу. — И мой фальшивый жетон ФБР.
— Не переживай так, сделаем новый.
— Не в жетоне дело. Целый стол пропал!
— Постой, Дин, что за "бред" был написан на салфетке?
— "Она жива, но их не спасти".
— Она? Они? О ком идёт речь?
— Ты думаешь я знаю? Может речь идёт о заложниках? Серийный убийца может?
— Серийные убийцы не отправляют записки вместе со столами, чтобы их угрозы было удобнее читать, — Сэм отверг гипотезу Дина, усмехнувшись.
— Ну, тебе видней. Среди нас двоих фанат серийных убийц не я, а ты.
— Может это был призрак стола?
— То есть, ты думаешь, что твоя гипотеза со столом-призраком правдоподобней?
— Если люди могут быть призраками, то почему предметы не могут быть ими? Призраки же привязываются к каким-либо предметам, может тут наоборот?
— Это же не Пинокио, Сэм, у стола нет души! Это был чёртов деревянный стол! Стол нельзя убить!
Дин достал свой ЭМП, чтобы проверить бредовую гипотезу брата.
— Всё понулям, это не призрак.
— А этот стол случаем не звонил в колокола? Ну, знаешь, нынче в моде такие деревянные вещи.
— Сэмми, ты сейчас серьёзно? — посмотрел на брата. — Я не сумашедший, — направил свой взгляд в окно, в котором красовалась на газоне серо-синяя будка. — Но та будка сводит меня с ума.
Братья вышли из дома и двинулись в сторону полицейской загадочной будки, которую пытались вскрыть профессионалы в форме.
— То есть, ты хочешь сказать, что это никак не связано с исчезновением? — Дин до сих пор не может поверить в существование этого объекта. — Это же так и кричит: "Сожги меня!"
— Тогда зачем призракам или демонам или ещё кому-то оставлять это здесь?
— Я не знаю. Слишком много деревянных вещей. Тебе так не кажется, Сэмми? Деревянная будка, которую нельзя сжечь, и стол-призрак, который...
Дин не успел договорить фразу, как сразу фальшивые агенты ФБР остановились в трёх метрах от будки, после того, как одного из профессионалов ударом тока откинуло к ногам Винчестеров. Сэм сразу начал искать пульс, а после он произнёс, смотря ужасающим взглядом на брата: "Умер".
— Ты говорил, что это лишь предвестник беды.
— Да, говорил. Я так думал. Видимо я ошибался.
Глуховатый скрип металлических шарниров дверей автомобиля предвещал поворот ключа зажигания под рулевым колесом и скором старте с места чёрной Импалы.
— Ты прав, — сказал водитель. — Это никак не связано. Всё никак не связано. Просто не имеет смысла! Одно дело похитить людей, а украсть всю мебель в доме. Зачем? И я не сошёл с ума, там был стол!
— Я тебе верю, Дин.
— Нам нужно пробраться в дом в полночь, когда людей станет поменьше.
Сэм разочаровано и пусто посмотрел на брата. Дин это заметил:
— Что? — Винчестер начал обдумывать только что сказанную им фразу. — Сэм, я имел в виду, что полицейские разбредутся по домам. В целости. И останутся живыми!
— И что ты хочешь увидеть в полночь? К чему нам готовиться?
— Я не знаю. Ко всему?
Прошло восемь часов. От своей чёрной Импалы Винчестеры двинулись в сторону дома с сумками, в которых были разные инструменты и оружие против сверхъестественных сил. Те двое встали, как вкопанные, когда оглушающий вой сирены с последующим звуком колокола, исходящих от полицейской будки, привлекли внимание Винчестеров. Братья замерли в метре от аномальной коробки, которая излучала своей крохотной лампой на крыше безумно яркий свет.
— Что это, чёрт возьми, было? — обронил от неожиданности Дин.
Сэм подошёл к её двери и дёрнул ручку в обе стороны.
— Что ты делаешь, Сэмми?
— И в правду, деревянная. Ладно, пошли.
Они взошли на крыльцо, отмычкой открыли дверь и перешагнули порог загадочного дома, взяв в руки фонарики. Все стены были голыми, а в воздухе летал запах мокрой пыли.
— Я думаю это на верху, — предположил Дин.
— Разве не ты ли утверждал, что стол пропал на первом этаже?
— Здесь пол скрипит похлеще твоего храпа, а твои шаги на втором этаже совсем не было слышно. Там точно что-то не чисто.
— Я не храплю.
— Это тебе так кажется.
Они двинулись на второй этаж, но к их глубокому разочарованию, всё было абсолютно спокойно и без сверхъестественных явлений — все комнаты были пусты и однообразно скучны. Во время окончания их осмотра на первом этаже постучали во входную дверь. Винчестеры спустились вниз, чтобы её открыть: Дин затаился за дверью, Сэм же встал так, чтобы открыть неведомому гостю полночи. Все застыли на своих местах, чтобы провести маневр чисто. Дверная ручка от кисти Сэма вращала механизм внутри двери. Металлические шарниры словно стонали от боли, выполняя исправно свою работу.
— Тут никого, — ответил младший Винчестер.
Он выглянул на крыльцо, но там тоже никого не было. Дверь снова вернулась в закрытое положение.
Со второго этажа внезапно послышались шаги, сопровождающиеся скрипом половых досок. Братья медленно двинулись туда, чтобы выяснить причину, ожидая увидеть призрака или демона. Дин шёл впереди, Сэм за ним. В их руках были ружья, заряженные солью. Когда они поднялись по лестнице на второй этаж, в правой от лестницы комнате находился тощий человек в белых кедах, коричневом плаще и костюме. Его шотеновые волосы были взъерошены в хохолок. Он стоял к ним спиной и, рассматривая свои руки, бормотал что-то под нос. Его силуэт мигал, как призрак. Дин начал целиться. Человек, услышав движение за его спиной, повернулся к ним лицом и, увернувшись от выстрела, растворившись в воздухе где-то в углу комнаты. Винчестеры впали в ступор.
— Призрак, который уворачивается от выстрелов? — удивился Дин, — Это что-то новое.
— Мне показалось или он сам удивился тому, что он призрак?
По их спинам пробежал то ли холод, то ли само пекло. Звук чужого дыхания пронзил их души изнутри, сквозь стальные рёбра хрупких тел. Их взгляды наполнились безмолвной тишиной.
1) "Синий закат солнца"
Доктор перешагнул порог загадочного дома, а его спину преследовал живой дух в теле молодой Марты Джонс. Дама остановилась на месте, а безумец в плаще свернул налево, пролетел сквозь залу, взлетел вверх по лестнице. Словно в невесомости таяли его шаги на бархатных ступенях, ведущих на второй этаж аномального деревянного дома. Его плащ сметал пыль с глянцевых перил и пола. Тишину оглушили в моменте тихие движения подошв — Доктор замер в конце подъёма. Его правая ступня на полу, другая на завершающей ступени. Плащ скрыл порог и похоронил в себе левую ногу. Левый рукав навис над перилой, а из-под него худые пальцы едва касались пыли на дереве. Плечи напряжены. Лицо в профиль. Пустой взгляд прямо и взъерошенная хохолковидная чёлка, сливающаяся с короткими бакенбардами возле ушей, замерли в ожидании зпадни, но всё было абсолютно тихо. Взгляд влево — пустые комнаты, воздух которых полон пыли и отсутвием интереса. Взгляд вправо — загадочная спальня, озарённая светом и полностью обставленная мебелью. Наверное это была единственная комната в доме с какой-либо мебелью. Роскошная кровать с позолотой и ворохом подушек на ней стояла на белоснежном длинноворсовом ковре. Прикроватные тумбочки, над которыми повисли ажурные светильники из хрусталя и бронзы, дополняли интерьер своими коротким полочками из красного дерева. Их поверхности были усыпаны лепестками гвоздик и металлическими маленькими стержнями, которые чем-то напоминали гвозди. Перед кроватью стоял алый пуф, а прямиком над ним нависла, как бальное платье невесты, люстра, сделанная из хрустальных нитей, поверх которых была накинута белая тюль. В той комнате всё было настолько неестественно и умиротворённо, словно это была та самая, да, та самая комната, которая изредка приходила в дики думы Доктора о прошлом, ушедшем и забытом.
На его душе лишь одно: "Давай, вперёд!", а во взгляде всё звучит вопрос: "Что?" С каждым тяжёлым шагом ступни ног погружались в подошвы кед. Движение каждое словно во льду. С очередным вдохом Доктор приближался к аномалии, учащая стук своих сердец. В глазах его будто свет исчез — ковра нет, стоит на голом полу. Застыл свет времени вокруг — позолота стала серебром и превратилась в сталь. Кровать — лишь мокрый пол. Всё фантом... Всё мираж... А за спиной, куда не падал взор его глаз, угрожающие шаги и шорохи потусторонних пилигримов этого дома. Щелчок, и, лишая ноги той опоры, оглушили звуки соли в пыли.
Под кость черепа проникла боль, пронизывающая сквозь мозг и в глаз. Над макушкой подлый подоконник. Комната пуста и полна пыли. За окном ни ночь или день, ни закат или рассвет. Словно чёрны лучи свет пустил зори на прокляту даль, каковы веки не видали белы очи свыше. Ткань не сей времени пустилась вниз, до древа полового. Слова молили, гадали и пленили пусты очи вопросами без ответов сие безумца, имя каково не было известно ни одному из нас. Тот, запустив движенья в ход и приковав сие цель на конце своего носа, открыл взгляд в проём пустой. Всё не быль! Всё не явь! Сосуд пустого тела почти сей человека вернул свой разум в душу. Весь чёрный свет сгинул, и снова белый гад режит глаз, а за спиной слышались слова двух людей.
И вот, настала та безмолвная тишина взглядов. Спина смотрит в спины тех, кто лишился выстрела соли. Все шесть плеч, словно танцуя вальс, в правую сторону описывают окружность вокруг своих бездушных напуганных тел. Тишина. Взгляды, пропитанные чернотой зрачков, утопли в чужих.
Воздух был полон пыли и запаха жжёной соли от выстрела. Тишина была убита, уничтожена, истреблена навсегда вечным вопросом, который задал Дин:
— Ты кто?
— Доктор.
— Доктор кто?
— Просто Доктор. Это вы в меня стреляли?
Винчестеры переглянулись с виноватым видом.
— Вы же не призрак, — заметил Сэм.
— Что?! Нет! — возмутился Доктор, сморщив нос и приподняв левую бровь.
— Простите, — растерялся Сэм.
— Как вы сюда попали?
Братья не знали, что ответить на столь очевидный вопрос. Но Дин нашёл подходящие слова:
— По лестнице.
— Да ну! Постойте, я что-то упускаю, — левая рука Доктора взъерошила и так лохматый гребень на голове, а взгляд его зациклился на одежде парней. — Какой сейчас год?
— 2007, — неуверенно ответил Сэм.
— А для вас он другой? — продолжил брат.
— Да другой, но иногда бывает и этот, — взгляд Доктора стал проще. — А вы кто? Охотники за приведениями?
— Можно сказать и так, — ответил Дин с улыбкой.
— Что? Бредовей занятия я ещё не слышал. Призраков же не существует!
— Нет, они существуют — начал доказывать Сэм незнакомцу.
— Это было искажение времени в замкнутом пространстве. По крайней мере я бы так это назвал.
Зрачки глаз Дина пропитались пустотой, не зная что ответить. Сэм отвёл Дина в сторону от разговора с аномалией в плаще, чтобы обсудить происходящее:
— Дин, что происходит?
— Призрак демона?
— Не неси чушь. Он точно не призрак.
— Почему ты так уверен?
— Посмотри на него, — незаметно показывает рукой на человека в плаще, который спокойно ждёт окончания разговора, засунув руки в свои карманы. — Все призраки выглядят не так. А разве Демоны могут перемещаться во времени?
— Этот псих утверждает, что призраков не существует. В этом доме пропали люди и все их вещи за одну ночь, а на следующий день появляется, как призрак, этот тип в кедах. Сэмми, тебе не кажется ли это странным?
Сэм не знал, что ответить. Их тишину прервал женский крик: "Доктор! Ты живой?". Он прозвучал из уст Марты с первого этажа. После этого послышались шаги бега по лестнице. И снова тишина.
— Я же говорю, что это был призрак! — чувствуя себя правым, ответил Дин.
— Это была Марта, мы прибыли вместе, — взгляд Доктора наполнился страхом и переживанием за потерянную во времени душу Марты.
— Марта? — Винчестеры произнесли хором.
— Это темпоральный сдвиг. В этом доме нет призраков. Есть только отголоски прошлого в будущем. Иногда они меняют своё агрегатное состояние и становятся материальными, как я.
— То есть, вы хотите сказать, что этот дом — машина времени?
— Чего? Что за бред? Ты веришь этому демону?! — Дин в шоке от брата.
— Постой, Дин, — на мгновение повернул голову в его сторону. — Если это прошлое в будущем, то куда пропали все вещи и люди за одну ночь? — Сэм обратился к Доктору.
— Во-первых, не называйте меня демоном. Во-вторых, в каком смысле пропали? — лёгкое недопонимание во взгляде Доктора сменилось ужасом. — О, нет.
И снова он, оглушающий колокольный звон, доносящийся от мистической будки, предвещал беду. Губы Доктора словно прошептали молитву или прокричали девиз: "Всем покинуть дом!" Казалось, что подошвы кед потеряли вес — Доктор сорвался с места, выбежал в коридор, промчался по лестнице вниз, преодолел несколько поворотов налево и вылетел из двери на газон, на котором стояла, выла, звонила и сверкала загадочная будка. Сэм и Дин кинулись за обезумевшей аномалией в плаще. За их спинами доносились звуки прошлого, и безумный треск и беспощадный скрип поглощали их уши, оглушая изнутри. С каждым ударом несуществующих колоколов всё словно стиралось в прах. Когда они в ужасе покинули порог, обернулись и узрили, что дом уже был сгоревшим дотла.
Время было ровно полночь. Три словно бездушных силуэта безмолвно стояли напротив углей и грязи, перемолотых в пятидестилетнем огне. Братья Винчестеры молчали и не верили своим глазам, приковав свой взгляд во тьму, которую кто-то когда-то называл своим домом. А на шотландском лице Доктора брови застыли в фазе горя. Его губы прошептали слова в пустоту: "Только не опять. Только не Марта". Сквозь взгляд Дина промелькнула мысль:
— Она жива... — сказал Доктору.
— Что?
— Я прочёл послание в доме: "Она жива, но их не спасти".
— Их? О ком идёт речь?
— Не знаю.
Морщины лица Доктора собрались над носом, а взгляд персоны будто бы захлебнулся в неразвязанных узлах путанных мыслей.
— Это послание было мне. Говорите, что пропали люди? Видимо их и не спасти, — произнёс прохладно Доктор.
— Вы — демон? — начал допрашивать Дин.
— Что? Нет! И прекратите меня так называть! — возмутился Доктор. — Я такой же человек, как и вы.
— Что это сейчас было? — хотел добиться ответов Сэм.
— Что именно? — переспросил мужчина шотландского происхождения, полностью запутавшись в своих же мимолётных мыслях.
— Вы не призрак, а дом без огня сгорел дотла.
— Ах, это. Искажение времени, временная аномалия, — начал просто объяснять Доктор. — Вещи из прошлого переносятся в будущее, в конец временного сдвига, то есть в сейчас. Этот конец не всегда может быть в будущем, но и в прошлом. Когда-то, видимо, дом был сожжён дотла, чей пожар мы сейчас и наблюдаем. Вещи не перемещались из будущего, их заменяла пустота из прошлого, и людей, к сожалению тоже. Дом всегда был новым, потому что его построили... Когда пропали люди?
— Вчера вечером, — ответил Сэм.
— Дом был построен вчера, ведь он абсолютно новый! Пожар его убил, но тут снова временной сдвиг пришёл к своему началу и вернул дом в первоначальное положение. А потом, в 2007 году, то есть сейчас, ускоренный цикл искажения повторил историю дома с 1907 года 16 октября до пожара 1957 года 17 октября, как на ускоренной съёмке, — Доктор взъерошил волосы и с улыбкой восторга воскликнул, — Это потрясающе!
— Очешуеть, — выдал свою фразу Дин.
Доктор оборачивается и видет полицейскую будку.
— ТАРДИС! — воскликнул тот с детской радостью в глазах.
— Это ваша будка? — спросил Сэм.
— Это не просто будка, — кинулся аномальный мужчина к аномальному объекту. — Это моя ТАРДИС. Она вероятно уловила сигнал сдвига временного искажения и отправилась в его конец, — он встал рядом, поглаживая деревянную дверь, — моя старушка, всегда в нужном месте и времени. Всегда готова спасти пару душ.
Доктор достал ключ из правого кармана своего плаща и, поглаживая замочную скважину, воткнул ключ в неё.
— Стойте! — пытался остоновить Доктора Сэм.
Щелчёк, и дверь открылась внутрь без особого усилия.
— Что такое? — обернулся тот к двум остолбиневшим людям.
— Ваша ТАРДИС, — ответил Сэм, — она убила человека.
— Что? — поистине удивился Доктор. — Убила? Это космический корабль, а не оружие. Как?
— Космический корабль? — до сих пор Дин не отошёл от шока.
— Это чем-то было похоже на электрический разряд. Человека откинуло на три метра в сторону.
— Она никогда не причинит вред ни одному человеку, — Доктор встал на защиту своей ТАРДИС.
— А демону? — начал свой профессиональный допрос Дин.
— Демонов не существует, — утверждал Доктор, — и призраков тоже. Это всё чушь! Прекратите уже эти шутки!
Винчестеры усмехнулись. На их лицах расплылись самодовольные улыбки.
— Оу, — Доктор всё понял.
Он засунул свои руки в корманы брюк, распахнув плащ. Пошатнувшись на правой ноге, он облакотился спиной о закрытую дверь ТАРДИС и с глухим стуком прислонил затылок. Его взгляд был полон пустоты и задумчивости.
— Что "Оу"? — Дин начал злиться на недосказанность незнакомца.
— Я всё понял.
— И? — хотел добиться ответа Сэм. — Что вы поняли?
— Я понял, как многообразен мир, — Доктор улыбнулся от смеха, направив взгляд куда-то в небо. — Я встречал оборотней и ведьм, убил... Нет. Видел смерть Сатаны... Дважды!
— Кого вы убили? — воскликнул Дин, не веря своим ушам.
— Неужели я мог подумать, что демоны и прочая нечесть не существуют? — продолжил свой монолог Доктор, отрицая присутствие окружающих. — Какой же я идиот!
С улыбкой на лице и искрой в глазах он взглянул на братьев и произнёс:
— Да!
— Что "да"? — продолжил непонимать Дин.
— Да, это был демон! — расправил в стороны руки. — Моя ТАРДИС убила демона!
— Очешуеть, — одобрил Винчестер-старший.
— Но я этого всё равно не одобряю, — с кислым выражением на лице произнёс неоднозначный мужчина.
— Что? Это же круто! Будка, которая убивает демонов! — воскликнул очешуительно Дин.
— Во-первых, это было разумное существо. А, во-вторых, я не признаю смерти кого-либо. Слишком много их было на мой век.
Доктор погрузил окружение в тишину.
— Ладно, рад был поведаться, но мне пара забирать Марту из 1907 года. Может в следующий раз я с вами, Винчестеры, буду пить чай с молоком где-нибудь в Канзасе, лет так через девять? Кто знает? — его улыбка на его шотландских чертах лица стала ещё загадочней.
Плащ Доктора исчез за синей деревянной дверью так называемого космического коробля. Раздался дикий гул стонущих аккордных высокочастотных звучаний, поднялся ветер, яркий свет от лампы снова ослепил очи братьев Винчестеров. Словно это был мираж или призрак. Будка исчезла.
— Это-то уже наврятли, — проронил Дин. — Девять лет?
— Согласен, слишком много. Особенно для нас.
1907 год 16 октября, Ред Лодж, Монтана.
Душный воздух делал невыносимой тишину, а треск саранчи прогрызал уши до коры головного мозга. Нежный звон колокольчиков под крышей мешал мыслям греть душу. На крыльце совсем нового деревянного дома сидела Марта с жетоном ФБР в руках.
Перед её сопатым носиком подул сильный ветер, поднялись дикий гул и хищный рёв моторов дематерилизационной системы ТАРДИС. С знакомым скрипом открылась дверь космического корабля. Марта соскочила со ступеней и замерла в ожидании. В дверном проёме появился её друг всё в том же плаще и с самодовольным выражением лица. А на мокром личике Марты дрогнула улыбка.
— Она исчезла, — начала разговор Марта. — Я думала, что ты никогда не вернёшься.
Сорвавшись с места, она утонула в тёплых объятиях путешественника во времени. Во взгляде шотландца пустота и страх потерять друга погрузили его в думы.
— Что случилось? Я слышала выстрел.
— Это уже в прошлом, которое ещё не наступило. Всё уже неважно. Всё прошло. Всё прошло, Марта.
Глубина в глазах исчезла, когда он почувствовал жетон, который в руках Марты упирался своей толстой коркой ему в спину.
— Что это? — нежно взял её руку с жетоном.
— Это? Жетон ФБР на имя некого Ангуса.
Их тела разомкнулись и разошлись.
— Откуда он у тебя?
— Он был в доме, лежал на столе.
Доктор открыл корку, и его очи узрили старшего брата Винчестера.
— Дин, как же я ошибался, — усмехнулся тот, смотря на фото в жетоне.
— Что?
— Как на счёт планеты Кузис? — Доктор посмотрел на Марту с детской шалостью в глазах. — Я думаю, что тебе уже осточертела Америка. Прошлое, будущее, настоящее одной и той же страны быстро надоедает.
— Постой, я не была в 2007 году в Америке.
— А хочешь?
— Да, — неуверенно произнесла дама.
— Отлично!
— Если ты, конечно, не будешь пропадать в никуда.
Растерянно и с неуверенностью в глазах кивнул Доктор, в последствии улыбнувшись от авантюрного смеха. Марта зашла в ТАРДИС. Доктор хотел последовать за ней, но остановился и начал шарить у себя в карманах, как будто что-то потерял. Он достал ручку и салфетку, приложил бумагу к двери ТАРДИС и написал два послания на двух концах бумаги. Доктор, разорвав салфетку пополам, на полной скорости влетел внутрь своей будки.
Дикие свет, звук и ветер пропали вместе с будкой и наступила тишина моей милой стервы. Остались только её трели саранчи, и наступил жаркий полдень с дуэтом полного штиля.
18 октября 2007 года.
Чёрная Импала продолжила бороздить бесконечные дороги Америки под рок музыку прошлого века. На водительском месте сидел Дин, размышляя о коротком моменте жизни, а на пассажирском, запрокинув голову, дрых его брат Сэмми.
Внезапно из бардачка зазвонил телефон. Сэм вздрогнул и открыл крышку. Звонил один из их телефонов, а рядом лежал фальшивый жетон ФБР Дина, который пропал в доме. Сэмюэль взял корку и раскрыл её, из жетона на его колени выпала половина салфетки с посланием.
— Что это, Сэм? — отвлёкся от дороги и своих дум Дин.
— "Дин, я пью чай с молоком", — прочитал Сэм с салфетки.
— Ладно, о вкусах не спорят, я тебя понимаю, Сэмми. А я откажусь от пива.
— Это послание тебе, Дин, и твой жетон.
— Мой жетон? Который пропал в доме?
— Да. Думаешь это Доктор?
— Возможно. Только причём тут чай с молоком?
— Я не знаю.
— У него был шотландский акцент, а на том клочке острова все помешаны на чае.
Сэмюэль сложил жетон и послание обратно в бардачок и включил телефон, чтобы перезвонить Бобби, звонок которого разбудил Сэма от сладких сновидений.
— Из-за чего был тот пожар в 50-е годы? — заинтересовался Дин.
— Это сейчас важно?
— Просто интересно. Хочу понять чем всё закончилось.
— Удар молнии в сухой год. Хорошо то, что никто не пострадал.
— Не погибли тогда, зато погибли сегодня, — произнёс Дин с безнадёжным голосом.
— Дин, Сэм, как вы там? — раздался голос из трубки телефона.
— Да, всё как обычно, призраки, чертовщина и всё в таком духе, — спокойно произнёс Дин, начав разговор с Бобби.
Камера оператора отдаляется в сторону, проходит сквозь левое стекло передней двери чёрной Импалы. Съёмочное оборудование снижает скорость в отношении с машиной. Шелест шин в дуэте с мурчащим рёвом мотора разбивают тишину в прах, и снова шёлковое полотнище поглощает все звуки на аудиодорожке. На экране остаётся лишь пустая дорога, освещённая дьявольски красными задними фонарями автомобиля. Но и они становятся такими же чёрными, как и мысли о будущих девяти лет.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|