↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Sun (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
не указан
Жанр:
Драма
Размер:
Мини | 10 323 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Бесконечно долго тянулась сырая и хмурая осень, а над мэнором, казалось, уже несколько месяцев были непроглядные серые тучи. Словно только в этом месте разом стерли всю голубизну неба. Несколько раз побывав в Лондоне, Драко заметил, что над городом туч почти нет, а порой и вовсе сияет солнце. Однако даже засияй оно над их домом, это не смогло бы вернуть вдове Малфой улыбку, а её сыну подарить долгожданную свободу.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Sun

Находиться в мэноре становилось с каждым днём все невыносимее. Хотя, видимо, это совсем не волновало Нарциссу, целыми днями просиживающую в своей комнате, отгородившуюся от всего мира, и, в первую очередь, от собственного сына. Со смерти Люциуса она, казалось, жила уже по привычке, и только Драко видел, что движения её стали обреченными, а взгляд — совсем пустым и таким же беспросветным как октябрьское небо над особняком. Она бродила по пустым комнатам точно призрак, не издавая ни звука и все больше теряясь на фоне мрачных стен.

Драко пугало то, что происходит с матерью, но, сколько бы он не пытался поговорить с ней по душам, она лишь слабо отмахивалась и снова уходила в свою спальню. Вместе с ней все темнее и унылее становились стены мэнора, и Драко всё больше хотелось убежать прочь отсюда. Но оставить Нарциссу в таком состоянии он не мог, а она сама отказалась покидать особняк. Как будто муж мог вернуться и не застать её. Как будто её бесшумные ночные слезы были предназначены только для этого места. Как будто что-то могло измениться само собой.

О чем она думала бессонными ночами? Почему никак не хотела забыть всё как страшный сон? Драко терялся в догадках, но не получал никаких ответов на свои вопросы. Он видел, как и сам увядает вместе с домом и матерью, и с этим нужно было что-то делать. Но что он мог, кроме как много раз пытаться добиться хотя бы слова от матери? Пытаться и не добиваться.

Бесконечно долго тянулась сырая и хмурая осень, а над мэнором, казалось, уже несколько месяцев были непроглядные серые тучи. Словно только в этом месте разом стерли всю голубизну неба. Несколько раз побывав в Лондоне, Драко заметил, что над городом туч почти нет, а порой и вовсе сияет солнце. Однако даже засияй оно над их домом, это не смогло бы вернуть вдове Малфой улыбку, а её сыну подарить долгожданную свободу.

Бесконечно долго тянулась сырая и хмурая осень, пока однажды Драко Малфой во время очередного выезда в Лондон не встретил Асторию Гринграсс.


* * *


Она вовсе не считала себя обязанной докладывать о каждом своем шаге. Ни отцу, ни матери, ни прочим обитателям дома, хоть они и требовали этого. Даже в свои девятнадцать, Астория все еще находилась под строгим присмотром семьи, гулять могла только в сопровождении взрослых, а на балах и приемах обязана была сидеть рядом с матерью. Такая жизнь очень быстро надоела молодой девушке. В стенах дома было невыносимо тесно и одиноко, даже не смотря на то, что вокруг нее все время вились многочисленные кузины и дочери подруг матери. И Астория с каждым днём все больше хотела убежать. Пусть недалеко, но хотя бы просто выйти на улицу одной и пойти туда, куда хотелось только ей.

Астория никогда не казалась особо ветреной, всегда вежливая, отлично окончившая школу, она была гордостью семьи и самой завидной невестой любому чистокровному волшебнику. Но к несчастью, все женихи, к которым супруги Гринграссы то и дело наведывались, оказывались их дочери совершенно не интересны. Замуж Астория не хотела, а на вопрос почему, отвечала с поистине пугающей твердостью: «Я хочу быть свободной». Родители списывали это на подростковые капризы долгое время. До тех пор, пока Астория не сбежала.

Случилось это ранним субботним утром. Домовый эльф, как обычно, зашел в спальню хозяйки, чтобы сообщить, что завтрак готов. Но хозяйки в комнате не оказалось. Обеспокоенный эльф бросился к старшим. В поисках участвовала вся семья, но довольно скоро стало понятно, что в доме юной мисс Гринграсс нет.


* * *


Драко плохо помнил Асторию в школьные годы. В то время, когда ему стоило обращать внимание на девушек, он был занят заданием Темного Лорда. И пора школьной влюбленности прошла мимо него. Однако столкнувшись с ней совершенно случайно в Косом переулке, Драко почему-то сразу узнал кто перед ним. Хотя меньше всего она сейчас напоминала ту молодую аристократичную Гринграсс, которой являлась. Длинные золотистые волосы беспорядочными волнами лежали на плечах, и девушка то и дело убирала непослушные пряди за ухо. Одета она была тоже совсем не так, как обычно одеваются леди из богатых семей, казалось, что она нарочно выбрала самый простой наряд в своем гардеробе, который впрочем, не делал её менее привлекательной.

Несколько секунд девушка, улыбаясь, смотрела на молодого Малфоя, практически обжигая его своим живым и ясным голубоглазым взором, а затем спросила:

— Что-то народу сегодня много на улице, не находишь?

Никаких манер, никакого вежливого приветствия. Мисс Гринграсс все больше поражала Драко.

— Да, много, — он не сразу нашелся с ответом, и, решив все-таки преподать ей урок хорошего тона, продолжил: — Между прочим, добрый день, мисс Гринграсс.

Астория удивленно моргнула, точно он сказал что-то поразительное, а затем звонко рассмеялась. У Драко от этого смеха словно внутри все перевернулось. Она смеялась так живо, что позабывший о том, что такое улыбка, Малфой даже отступил на шаг назад. Но девушка вмиг стала серьезной.

— Добрый день, мистер Малфой, — голос стал холодным, а взгляд — высокомерным, будто Драко оскорбил её. — Я надеялась, что хотя бы бывший однокурсник не станет читать мне морали по поводу манер.

— Прошу прощения, Астория, — моментально отозвался Драко.

Она чуть смягчилась.

— Ничего, Малфои ведь всегда уделяли этой чепухе много внимания… Слишком много… — задумчиво проговорила она, а затем вновь обожгла Драко ярким взглядом: — Что ты делаешь в Лондоне?

— Нужно было уладить кое-какие дела, но сейчас я возвращаюсь в Малфой-мэнор.

— Уже возвращаешься… — в голосе было немного разочарования.

— Да.

Как бы Драко не желал остаться и хотя бы поговорить с бывшей однокурсницей, он должен был вернуться домой. Нарциссе нельзя оставаться одной надолго.

Астория печально посмотрела не небо, а потом вновь на Драко.

— Жаль, я хотела бы погулять с тобой.

— Уверен, что ты можешь пойти гулять с кем угодно, кроме меня.

— Не могу, — отрезала мисс Гринграсс. — Я сбежала из дома и возвращаться не намерена.

Драко с нескрываемым удивлением взглянул на девушку, а она только отвернулась.

— Я знаю, что ты думаешь, — после некоторой паузы сказала она. — Что я просто капризная дочка, которой надоела её семья, и что я нагуляюсь и вернусь домой. Но это не так. Я хочу быть свободной.

— Ты и так свободна.

— Пока еще нет…


* * *


Появление Астории в особняке было подобно лучу света. Стены перестали казаться такими мрачными, а тучи такими серыми. Хотя Драко продолжал жалеть о том, что пригласил молодую девушку, оставлять её ночевать на улице, как она того хотела, было не по-мужски.

Радовало только то, что её нисколько не восхищали ни размеры мэнора, ни дорогая мебель, ни серебряные сервизы. Астория привыкла принимать это как должное — слишком часто она бывала в подобных домах. Напротив, интересовали её — оставленная на столе книга, которую Драко читал перед тем как отправится в Лондон, причудливые узоры на тяжелых портьерах и вид из окон гостиной. Она удивлялась, как ребенок, а Драко не понимал, что с ней происходит.

Новость о том, что в доме гостья, не обрадовала Нарциссу. Она повернулась к сыну и только взглянула на него беспомощным пустым взглядом, словно умоляя, чтобы он сейчас же прогнал из её спасительной крепости юную Гринграсс. Драко понял это без всяких слов. И ответил, что не выгонит девушку на ночь глядя. Нарцисса только глубоко вздохнула и снова вернулась к занавешенному окну.

Когда он спустился в гостиную, Астория сидела на ковре перед зажженным камином и заворожено смотрела на огонь. Драко подошел к ней, и из вежливости спросил, не нужно ли ей что-нибудь. Она отрицательно мотнула головой.


* * *


На следующий день в «Пророке» на первой полосе появилась колдография Астории во всей красе и объявление о пропаже.

— О тебе очень беспокоятся, — заметил Драко, глядя, как девушка изучает газету.

— Ничего страшного, их не беспокоило то, что я хочу свободы. Пусть теперь помучаются.

Такие простые и одновременно жестокие слова из уст столь молодой девушки Драко слышал впервые. И ему стало не по себе. Что, если бы он сбежал? Стала бы мать его искать, или только еще глубже ушла бы в свои мысли?

— А тебе никогда не хотелось уйти? — спросила вдруг Астория.

Драко помедлил с ответом. Попросту потому, что не знал, что ответить. Ответить правду — признаться самому себе в том, что он действительно хочет сбежать. А соврать — значит соврать и себе.

— Хотелось… иногда. Наверное.

— А почему не уйдешь?

— Моя мать сейчас нуждается в том, чтобы кто-то был рядом.

— А разве это должен быть обязательно ты?

В самом деле. Почему из-за того, что Нарцисса никак не может забыть Люциуса, Драко должен быть заперт в четырех стенах?

— Я не знаю, — честно признался Драко.

— Тогда, может, стоит это проверить?..


* * *


Нарцисса видела, как Гринграсс смотрит на мир, слышала её смех. И ей казалось, что она видит призрак прошлого. Себя саму в девятнадцать лет. А на месте сына ¬— молодого Люциуса, на которого Драко был похож не только внешне. Узнай он о том, что похож на отца даже своими поступками, он, наверное, очень разозлился бы, ведь всю жизнь пытался быть собой. Но Нарцисса знала, что Люциус был именно таким когда-то, и потому возможно судьба свела их вместе.

Остаться одной после того, как казалось, что все беды закончились и теперь всё будет хорошо, было невыносимо больно. Но Нарцисса не могла оправдать свою печаль только одной смертью мужа. Теперь еще и одиночество стало грозить ей изо всех углов мэнора. Драко заходил все реже, а звонкий смех Астории звучал всё чаще. Смех, который разрывал сердце вдовы Малфой на части.

И она не удивилась, когда однажды, Драко пришел к ней без особой причины и долго стоял, не зная, как начать разговор. Она поняла все по его взгляду.

— Я ухожу.

На лице сына Нарцисса не увидела ни сожаления, ни печали, как, впрочем, и радости. Словно он выбрал что-то еще более невыносимое, чем коротать дни в пустом особняке.

Что она могла ответить? Ведь нельзя насильно держать его здесь, он все рано уйдет. Рано или поздно. Её волновало совсем не то, что он уходит, а то, с кем он уходит.

— Это из-за неё? — Нарцисса не узнала собственного голоса, так давно не произносила ни слова.

— Нет, — твердо ответил Драко. — Она вернулась домой. Свобода оказалась ей не нужна.

— Тогда зачем ты уходишь?

— Я тоже хочу быть свободным.

— Но тебе тоже окажется ненужной эта свобода.

— Тогда, может, стоит это проверить?

Глава опубликована: 04.03.2011
КОНЕЦ
Отключить рекламу

12 комментариев
у тебя джена теперь больше, чем слэша =)
Mustelaавтор
alter-sweet-ego,
проклятье, нужно срочно наверстывать вюгстом и новыми мини *__*
спасибо вам, автор, это по-настоящему хороший фанфик. он меня затронул.
хороший фик!!!
Mustelaавтор
айронмайденовский,Дмитрий Тищенко
Большое спасибо!
Очень понравилось. Жаль Нарциссу....Фанфик оставил неясные чувства, но понравился безумно. Спасибо вам.
Savage Grace,

у меня тоже после прочтения чувства были "неясные"... Наверное, я так до сих пор и не разобралась, что конкретно думаю тут по поводу поступка Драко...

Странное ощущение... Поступок Драко - уйти на поиск свободы - я еще могу понять... Но вот возвращение Астории ни понять, ни принять не могу.

Но фик понравился. Хорошо переданы эмоции, очень хорошо.

Понравилось. Несмотря на то, что мне понятно это желание "свободы", но поступок Драко несколько странен.
Но написано замечательно, за это спасибо!
Очень понравилось. Как и у предыдущих читателей поступок Драко вызвал некоторое недоумение. Безумно жалко Нарциссу, но все равно фанфик несомненно достоин внимания.
Действительно...Свобода - это то,что нужно человеку больше всего в мире.
Даже в любви.
Даже в ненависти, человек должен быть свободным..)
Спасибо за фанф.
Не смотря на то что настроения фанфа немного мрачновато, теперь это произведение одно из любимых..)
В какой-то мере гимн эгоизму.
Делай, что хочешь, на чувства остальных плевать.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх