↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Говорят, что нынешние дети совсем не похожи на своих сверстников начала XX века. Они прагматичнее, расчётливее, чем были в юном возрасте их бабушки и дедушки, и совсем-совсем не верят в чудеса...
К глубокому своему сожалению, миссис Венди Мойра Анджела Грэхем, урождённая Дарлинг, убеждается в правдивости этого утверждения каждый раз, когда приезжает навестить семью своей внучки Маргарет.
У Маргарет трое детей: Венди, Джон и Майкл. Она назвала их в честь миссис Грэхем и её покойных братьев, желая тем самым сделать бабушке приятное. Но когда дети подросли, оказалось, что они даже отдалённо не напоминают тех, чьи имена носят.
С некоторым испугом миссис Грэхем наблюдает, как два её правнука увлечённо играют на компьютере в стрелялки, в то время как шестилетняя правнучка вертится у зеркала, любуясь своим лицом, накрашенным яркой детской косметикой.
— Бабушка Венди, правда я очень красивая? — спрашивает она.
— Конечно же, дорогая.
— Вот здорово! Все мальчики будут стоять передо мной на коленях, умоляя позволить им исполнить мои капризы!
Миссис Грэхем тихо вздыхает. Она в юности мечтала стать заботливой женой и матерью нескольких детей. Как же давно это было...
— Мальчики, хотите, я расскажу вам сказку? — спрашивает она.
— Нет, бабушка, сказки — это чепуха, — заявляет Джон, не оборачиваясь, в то время как Майкл интересуется: — Про что сказку?
— Про пиратов, индейцев, русалок, фей. Про далёкий остров, на котором жил мальчик Питер Пэн. Он умел летать и не хотел расти.
— Это неинтересно. Индейцев сейчас можно встретить только в резервациях, а пиратов — только в Сомали, — гордо сообщает Майкл факты, услышанные по телевизору. — Феи и русалки — это выдумки, а люди не умеют летать. Ну, разве что на самолётах.
— К тому же это глупо — не хотеть расти, — заявляет маленькая Венди. — Я хочу быстрее стать большой. Когда вырасту, у меня будет свой бизнес и красивая машина, как у папиной начальницы миссис Джонсон!
И она пускается в длинные рассуждения о том, что сделает, став взрослой и богатой. Миссис Грэхем снова тихо вздыхает и продолжает наблюдать за тем, как её правнуки ритмично стучат по клавишам, убивая из пулемёта виртуальных монстров.
К вечеру миссис Грэхем возвращается домой. Опираясь на трость с изогнутым набалдашником, она медленно идёт в комнату и принимает лекарство. Затем подходит к массивному дубовому шкафу, почти такому же старому, как она сама, достаёт с полки почерневшую от времени сосновую шкатулку, а из шкатулки — ржавый напёрсток. Миссис Грэхем вертит напёрсток в руках, и на глаза её наворачиваются слёзы.
Десятки лет минуло с тех пор, как этот напёрсток ей дал, со смехом назвав поцелуем, мальчишка Питер Пэн, умевший летать и кукарекать. Много тысяч раз утро сменялось ночью с того дня, когда он обещал забирать её в Нетландию каждый год на неделю, чтобы она делала в его домике весеннюю уборку.
Миссис Грэхем не видела Питера уже семьдесят лет. Став взрослой, она разучилась летать, и он забирал в Нетландию сперва её дочь Джейн, а затем — её внучку Маргарет.
Джейн уже умерла, а Маргарет взрослая и не верит больше в чудеса. Как не верят в них маленькие Венди, Джон и Майкл. Да если бы и верили — как Питеру залететь в окно их квартиры, если они живут на двадцать пятом этаже, и Маргарет никогда не открывает окна, боясь, что дети выпадут и разобьются?
Каждый раз, навещая правнуков, миссис Грэхем думает, что они никогда не попадут в Нетландию. И она вновь думает о мальчике, с которым провела там несколько удивительных месяцев.
Как сейчас живётся Питеру в Нетландии? Потерянные Мальчики ушли с острова много лет назад, пираты мертвы, Динь-Динь исчезла. С кем поговорит Питер, кто приберет в его домике? Может, он давно потерял рассудок от одиночества? Или на острове появились новые пираты, и ему грозит опасность?
Хотела бы миссис Грэхем знать ответы на эти вопросы. Всё больше она жалеет, что когда-то оставила Питера в Нетландии одного. Сто лет назад она думала иначе. Её ждали родители, ждал увлекательный мир, полный неизведанного, ей хотелось расти и узнавать новое.
Всё изменилось.
Состарившаяся Венди Мойра Анджела Грэхем, урождённая Дарлинг, хочет снова стать маленькой девочкой и полететь в Нетландию, навестить своего старинного друга Питера Пэна. Но она вытирает слёзы и прячет шкатулку с напёрстком обратно в шкаф. Миссис Грэхем знает, что вернуться в детство невозможно.
"Каждый раз, навещая правнуков, миссис Грэхем думает, что они никогда не попадут в Нетландию."
да-да, "Современные дети плохие, они не попадут в рай". Хоть бы тоньше как-нибудь подали это. |
Апрельский тролльавтор
|
|
mantikora178
Причём здесь рай? Речь шла о вере в сказку. Большинство людей, и детей в том числе сейчас материалисты - факт есть факт. |
Апрельский тролльавтор
|
|
mantikora178
Если вы в этой фразе увидели эвфемизм - вы увидели то, чего автор там не подразумевал. Равно как и претензию на новизну. |
Апрельский тролльавтор
|
|
mantikora178
Если автору не изменяет память, главной была мысль, что реальность всегда победит сказку. И прятаться от реальности во что бы то ни было - в детские фантазии, например, на самом деле бессмысленно. Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё. Что касается контекста создания... Да, наверное, автор имел ввиду рай. Но я как читатель канона увидел совсем другое. |
Апрельский тролльавтор
|
|
mantikora178
Вам - странный, а по-моему, самый обычный художественный способ. По канону дети того времени в сказки верили. |
Цитата сообщения Апрельский тролль от 15.11.2016 в 19:57 mantikora178 Вам - странный, а по-моему, самый обычный художественный способ. По канону дети того времени в сказки верили. Ну так можно найти множество канонов, по которым современные дети верят в сказки. И множество канонов, по которым дети и молодежь в 20е-30-е годы была отвратительно материалистичной, циничной, безбожной, рассчетливой и т.д. Вообще-то как раз в это время был очень силен дискурс, что ах-ах, последние времена настали со всем этим синематографом, автомобилями и патефонами. Примерно как сейчас про интернет и айфоны. И вы уж определитесь, где у вас художественный способ, а где вы мужественно принимаете жесткую реальность. Извините, но дети, разговаривающие в стиле "я такой плохой и не верю в сказки" - это глупость, а не жесткая реальность. Реальность куда более полифонична. Добавлено 15.11.2016 - 22:19: Цитата сообщения читатель 1111 от 15.11.2016 в 20:22 Простите. Скажу свое мнение. В отличии от mantikora178 я не вижу в Нетландии никакого сравнения с "раем". Что мне категорически не нравится в Нарнии. И это хорошо . Но при чем тут реальность и сказка? В мире этой сказки Нетландия совершенно не сказка ,а реальность. И в нее не верить странно. Вот Элли Смит живет в Канзасе ,но о Волшебной стране не забывает. А что ее забывать ,если это реальность? "Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё" В вашем рассказе этого нет. А именно тоска что о Нетландии забыли. Я не имела ввиду, что Барри непременно сравнивал Нетландию с раем. На этот счет есть разные точки зрения вплоть до того, что Нетландия - преисподняя, а Питер Пэн - дьявол, причем аргументы были не из самых глупых. Но культурный контекст делает аналогию Нетландия/рай одной из наиболее напрашивающихся, а фраза типа "эти дети никогда не попадут в Нетландию" своим примитивизмом намекает, что именно такая топорная трактовка будет правильной, потому что дискурс "Х никогда не попадет в *некое хорошее место, находящееся не в нашем материальном мире*" чаще всего используют религиозные фанатики. Люди с более тонкой интеллектуальной организацией выбирают более сложные приемы, чтобы показать в тексте свои симпатии и антипатии. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|