↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Фанфики

23 произведения» 
Выбор. Последствия
Джен, Макси, Заморожен
22k 97 1.1k 2
Танец с Тёмным Лордом
Гет, Мини, Закончен
6.9k 25 129 2
Создатель Железного Дровосека
Гет, Миди, Закончен
5.6k 16 52 2
Проклятие призраков
Джен, Мини, Закончен
4.4k 17 137 1
Неправильная сказка
Джен, Макси, Заморожен
3.8k 14 28

Редактура

2 произведения» 
Колумбарь
Фемслэш, Мини, Закончен
1.8k 6 5
Голубой кафтан
Джен, Мини, Закончен
2.8k 11 46 4

Подарки

2 подарка» 
ПодарокГолубой кафтан
От Altra Realta
ПодарокСова на глобусе
От Vеilеd Girл

Награды

31 награда» 
25 рекомендаций25 рекомендаций
11 января 2020
5 лет на сайте5 лет на сайте
9 сентября 2019
Встретил 2019 онлайн с ФанфиксомВстретил 2019 онлайн с Фанфиксом
1 января 2019
4 года на сайте4 года на сайте
9 сентября 2018
Аппрувил 250 произведенийАппрувил 250 произведений
23 апреля 2018
Представитель администрации
Редактор фанфиков
Сейчас онлайн
Реальное имя:Пётр
Пол:мужской
Дата рождения:6 апреля
Откуда:Ближнее Замкадье
Образование:неоконченное высшее
Род деятельности:студент
Зарегистрирован:8 сентября 2014
Рейтинг:2166
Показать подробную информацию

Фанфики

23 произведения» 
Выбор. Последствия
Джен, Макси, Заморожен
22k 97 1.1k 2
Танец с Тёмным Лордом
Гет, Мини, Закончен
6.9k 25 129 2
Создатель Железного Дровосека
Гет, Миди, Закончен
5.6k 16 52 2
Проклятие призраков
Джен, Мини, Закончен
4.4k 17 137 1
Неправильная сказка
Джен, Макси, Заморожен
3.8k 14 28

Блог



Онлайн
#ГП #музыка #политота
Брёл по Интернету, набрёл на неожиданное. Оказывается, рок-группа Сплин записала социально-политическую песню - обращение к Гарри Поттеру: https://www.youtube.com/watch?v=FlP4RVbQMpg
А Макаревич услышал и написал ответ: https://echo.msk.ru/blog/a_makarevich/2621539-echo/
Короче, Гарри Поттер всех спасёт, но это не точно.
Показать 8 комментариев

Майя Таурус
С днём рождения!
Показать 1 комментарий

Онлайн
Пост впечатлений по серии книг "Ведьмак" Сапковского

Долгое время серия книг "Ведьмак" была у меня в списке того, что надо прочесть, но по причине длины произведений руки не доходили - несколько лет назад сил у меня хватило на то, чтобы по диагонали пробежаться по первой-второй книгам, уяснить, кто такие Геральт, Йеннифэр, Лютик и Цири, чтобы понимать, когда про них пишут в Интернетах и на этом всё.
После вышедшего под Новый год сериала всё-таки нашёл силы внимательно прочесть всю эпопею.

Впечатления можно разделить на две части - от сюжетно-идейной составляющей и от художественной.

Что касается первой - выше всяческих похвал. В отличии от многих других современных авторов - Роулинг, Пулмана, Мартина - Сапковский отступает от привычных шаблонов жанра фэнтази практически во всём.
Бороться со злом - удел не избранного, просто "есть такая профессия", ведьмак называется. А большая часть клиентуры - сволочи неблагодарные.
Избранная в произведении тоже есть. Но тему Избранности Сапковский, наверное, единственный, раскрывает, не побоюсь этой оценки - адекватно. Если серия книг Роулинг - одна тому, как гений-педагог-манипулятор вырастил правильного Избранного под нужное ему пророчество, если у Пулмана Избранная реализует миссию сама благодаря незнанию об этой миссии, то у Сапковского положительный персонаж - этот тот, кто хочет, чтобы у Избранной - Цири - было максимально нормальное детство и максимально нормальная дальнейшая жизнь без всяких миссий и пророчеств. А все, кто пытаются использовать Цири и её уникальные способности в своих целях, благих или корыстных - эльфы, император Нильфгаарда Эмгыр, Вильгефорц, Ложа Чародеек во главе с Филиппой - по умолчанию гады и ничего хорошего не заслуживают. Никакое пророчество не исполняется, и не в этом суть. Очень неожиданное и очень талантливое раскрытие темы.
Более того, если Мартин пишет ПЛиО как историю о противоборстве лордов и персонаж-простолюдин у него редкость (исключения - в Ночном дозоре и Давос Сиворт, да и тот "из грязи в князи"), а среди интриганов-политиканов многие вызывают уважения, например, Тайвин Ланнистер, то в "Ведьмаке" вообще нет ни одного персонажа среди королей и чародеев, занятый политическими интригами, который вызвал бы уважение. Только Сигизмунд Дийкстра, и тот ни король ни чародей, а начальник шпионской службы. А вот среди простолюдинов симпатичные образы попадаются часто.
Так же чисто по причине моей иррациональной нелюбви к классическому образу эльфов в фэнтази-сеттинге плюсом считаю тот факт, что на протяжении 7 книг не встретилось ни одного положительного эльфа, а вот среди аналогов местных гномов - краснолюдов - было несколько весьма ярких и привлекательных второстепенных персонажа.
Но главное, что считаю большой сюжетно-идейной удачей автора - раскрытие темы Предназначения - по сути, судьбы, не как предопределённости и не как результата чьих-то манипуляций, а как цепи случайностей-действий, в результате которых один персонаж принимает ответственность за другого, и становится с ним связан в дальнейшем. Такой рукотворный фатализм, который оказывается сильнее пророчеств и политических игр в манипуляцию Избранностью.

По художественной составляющей всё, увы, не так однозначно.
К несомненному успеху автора стоит отнести реализм, местами граничащий с цинизмом, но не скатывающийся в маньяческий натурализм, как это происходит у того же Мартина. Главный герой, по ходу сюжета ухлопавший несколько десятков монстров и могущественного чародея, в финале погибает от вил простого крестьянина - что может быть более похоже на реальную жизнь? Тоже можно сказать и про судьбы других героев.
Однако на качестве книг сказывается тот факт, что Сапковский всё же мастер короткого формата. Первые две книги - сборники рассказов о похождениях Геральта - великолепны. В каждом рассказе рассматривается какой-то сложный философский вопрос, по-новому обыгрываются сюжеты старых сказок.
Следующие пять книг - романы "о суете вокруг Цири на фоне всеобщей войнушки" неоднородны и трудночитабельны, особенно 4-я, 5-я и 6-я, так как в 3-й автор ещё не успел наплодить столько персонажей и сюжетных линий, чтобы полностью запутать в них читателя и ещё не так сильно увлекался повествованием через "рассказ из будущего про флэшбек в воспоминаниях о настоящем". По сравнению с тем, что творит с хронологией повествования Сапковский, претензии к нелинейности к экранизации от Нетфликс просто смешны.
Последняя книга от трёх предыдущих в этом плане отличается в положительную сторону - но не столько за счёт линейности повествования, о которой автор и не вспоминал, сколько за счёт снижения темпа событий и за счёт того, что читателя больше не кормят эпизодами, имеющими малый сюжетный вес - одна за одной начинают раскрываться главные тайны всей истории.
Но при всех недостатках пяти романов "о суете вокруг Цири" нельзя не отметить, что и в них Сапковский остаётся мастером короткого формата и некоторые сцены и главы своей наполненностью смыслом, интересными событиями и неожиданным афористичным юмором - как, например, глава о решающей битве северных королевств против Нильфгаарда, где битва показывается с точки зрения хирургов полевого госпиталя - превосходят весь основной сюжет.

В целом произведение, несомненно, достойное внимания и многое привнесло в жанр, несмотря на недостатки повествования. Как-нибудь даже перечитаю... Две первые книги - внимательно, последующие - фрагментарно))

#ведьмак
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев

Онлайн
Апрельский тролль в блоге фандома Изумрудный город
Грустные новости от Сергея Сухинова

Пришло новое письмо от Сергея Сухинова. Содержательно новости следующие:

1. Переиздание декалогии официально прекращено издательством «Альфа-книга». Сказки с 8-й по 11-ю уже не выйдут.

2. Публиковать свои книги об Изумрудном городе в других издательствах Сухинов тоже впредь не намерен.

3. Главы из трилогии «После битвы» (11–13 книги) вероятно будут выложены на новом сайте в конце февраля.

4. Работу над трилогией Сухинов надеется завершить к концу года и тогда разместит её на Литресе.

5. Желающим, если таковые найдутся, Сухинов советует добывать остатки тиражей «Альфа-книги» и раритетные экземпляры первых изданий, поскольку им суждено стать библиографической редкостью. Отдельные книги можно приобрести у самого Сухинова с автографом автора. Например, обращаться за книгами непосредственно в издательство, это дешевле.

Онлайн
Император Палпатин решил воскреснуть, чтобы показать всем, какими должны быть Звёздные войны - настолько ему не понравились 7 и 8 эпизоды. Только вот император Палпатин забыл, что два дебила - это сила.

Собственно, это всё кратко содержание 9 эпизода Звёздных войн. Однако смотрится он гораздо лучше двух предыдущих, и даже, пожалуй, его хочется пересмотреть. Хотя даже до худшего из шести нормальных эпизодов - 2-го - он не дотягивает совершенно. И даже до "Изгоя-один" не дотягивает.

#starwars #ЗВ
Показать 3 комментария

Онлайн
Обновил макси-альтернативку по Изумрудному городу Неправильная сказка. Спасибо всем, кто ждал и дождался) С этого момента один-два раза в месяц будут выходить новые главы.
#фанфики #изумрудный_город

Онлайн
Вчера вечером смотрел финал очередного сезона шоу "Голос. Дети", сегодня с удивлением обнаружил, что новости на первой странице Рамблера посвящены скандалу вокруг результатов этой передачи (если кто не знает, внезапно победила дочь певицы Алсу и крупного бизнесмена Абрамова, причём Алсу - сама дочь нефтяного магната, ныне члена Совета Федерации).
И вне зависимости от того, купили девочке победу её родственники или не купили (а может, нарисовали сами продюсеры шоу и теперь пытаются свалить на родственников), очень забавно, как спустя столетие всё ещё прав Карл Маркс, потому что скандал носит абсолютно классовый характер.
Шоу "Голос" изначально подавалось как телепроект, в котором любой никому не известный человек из глубинки, не имеющий возможности добиться славы, может показать свой талант на всю страну. Первые два-три сезона так и было, а затем представители буржуазии богемы увидели, что шоу пользуется популярностью, и там можно раскрутиться дополнительно и раскрутить своих родственников. И появились Панайотов, Капустин, отец Агутина и т.д. - вплоть до дочери Алсу.
Она, может, и талантливая девочка. Но шквал негодования не столько из-за неё, сколько из-за того, что народу надоело верить в то, что всё куплено, даже победа на конкурсе детских вокальных талантов.
По большому счёту, выходом из ситуации был бы запрет для участия в следующих сезонах представителей эстрады и их родственников. Они не народ, а шоу Голос создавалось для народа - вот в чём настоящая причина скандала.
Приятно видеть, что в этом конфликте Валерий Меладзе и Светлана Лобода оказались на стороне народа.
Посмотрим, чем всё закончится, но то, что 1 канал вообще начал разбирательство, а не замял дело, уже радует.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев

Онлайн
Если кому интересно - в фандоме #изумрудный_город возрождён проект сборника фанфиков.
Показать 5 комментариев

Онлайн
Апрельский тролль в блоге фандома Изумрудный город
Дорогие друзья!

Готов к изданию 1-й том сборника фанфиков по сказочным мирам Сергея Сухиноваон же 3-й выпуск в серии «Отблески Изумрудного города».

Объявляется подписка для желающих приобрести сборник. Цена первого тома — 300 рублей. Можно заказать любое число экземпляров.

Издание одобрено Сергеем Сухиновым, который написал предисловие и предоставил для сборника главу из своей 11-й книги «Заря над Изумрудным городом».

Объём сборника — 288 страниц.
Формат А5.
Обложка мягкая.
На обложке рисунок Л.Владимирского.
В тексте 7 ч/б иллюстраций.

Проект некоммерческий, т.е. организаторы ничего с этого не имеют, кроме морального удовлетворения. Спонсоров у проекта нет, поэтому раздача бесплатных авторских экземпляров не предусмотрена.

Высокорейтинговых работ в первом томе не содержится. По просьбе одного из авторов проставлена метка 16+. ISBN не присваивается. Целевая аудитория — все настоящие друзья Изумрудного города.

Организаторы проекта: _Анни_ (Annie), Чарли Блек (Liquidator), Апрельский тролль (Donald).

Для приобретения сборника нужно:
1. Написать о своём намерении любому из организаторов: в личные сообщенияя на Фанфикс.ми, на U-mail платформы Дайри.ру — _Анни_, Liquidator, Апрельский тролль, или на е-мейл — anna.zim17@yandex.ru, Levgr2@yandex.ru, drugoy@autorambler.ru
2. Сообщить свой почтовый адрес для пересылки сборника или договориться о передаче сборника при встрече.
3. Перевести 300 рублей на карту сбербанка 2202 2012 5228 3904 (Лев А. Г.).
4. Подписчикам, живущим за пределами России, нужно будет также оплатить почтовые расходы на пересылку.

Подписка продлится 1 месяц, т.е. до 15 мая, затем — печать сборников и рассылка/вручение.

Состав сборника:

Сергей Сухинов — Возвращение Корины (глава из 11-й книги)
Annie — Возвращение феи (стихи)
Йеннифэр_Миледи — Проклятый старый дом
Annie — Волшебные страны
Йеннифэр_Миледи — Элли
v.vitt — Звёзды ждать не станут
Annie — Сила слова
v.vitt — Красное озеро
Пётр Свистунов (Donald) — Любить и быть счастливой
Annie — Изумрудный задачник
Пётр Свистунов (Donald) — Кладбище погибших кораблей (стихи)
DumalkaS — Мама...
Аника Лель — Обещай мне
DumalkaS — Хранительница
DumalkaS — Возвращение
Валерия Maiden LN2 — Знакомство со стаей
Аника Лель — Я – добр
v.vitt — Перед рассветом
Саль — Вместо завещания
Annie — Пленники Теней
Аника Лель — Печальный вальс
Йеннифэр_Миледи — Принц, принцесса и дракон
Аника Лель — И ничто больше не имеет значения
Аника Лель — Пеняра на царство
Annie — Волшебная дорога чудес (стихи)

Через несколько месяцев ожидается выход 2-го тома, в который войдут следующие фанфики:

Аника Лель — Любопытное сочинение
Йеннифэр_Миледи — Во всём виноват цирк
Пётр Свистунов (Donald) — Заржавевшая жизнь (стихи)
Наталия Холмогорова — Подарок феи
Annie — Ошибки в жизни
v.vitt — Изумрудный сборник
Йеннифэр_Миледи — Homo homini lupus est
v.vitt — Переменная
Annie — Чехарда времени
Аника Лель — Сердце сестры
Пётр Свистунов (Donald) — Песня для младшей сестры (стихи)
DumalkaS — Мне девяносто лет
Пётр Свистунов (Donald) — Ловушка Тьмы
DumalkaS — Сон
v.vitt — Из пепла
Аника Лель — Эл и Ларма
DumalkaS — Призрак
Аника Лель — Глас, цвет и запах победы
Annie — Чрезвычайное происшествие
v.vitt — Зелёная линия
Валерия Maiden LN2 — Хранитель
Annie — Фея без волшебства
Аника Лель — О чём говорят Страшилы
Annie — Мир Облаков (стихи)


Проект некоммерческий, осуществляется на добровольной и конструктивной основе.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария

Онлайн
#редизайн #редакторское
Открыл в новом дизайне главу фанфика. Возле ссылки на мой профиль в тёмно-серой верхней линии сайта (или как там эта штуковина правильно называется?) появился красная цифра "17". Думаю: неужели 17 сообщений новых написали? Аж испугался.
Оказалось, это 17 фанфиков в админке висит на рассмотрение. Испугался ещё раз.

Онлайн
Об эволюции жанра фэнтази на примере серии книг DragonLance

Уже месяц в перерывах между экзаменами и учёбой читаю серию трилогий и дилогий книг DragonLance (в России "Сага о Копье"). Началось с того, что решил ознакомиться с первоисточников российского фэнтази-мюзикла "Последнее испытание" о маге Рейстлине, решившим бросить вызов богине Тьмы, чтобы самом стать богом - и в результате прочёл уже 11 книжек из 14, составляющих основную хронологическую сюжетную линию и написанную основными авторами - Маргарет Уэйс, Трейси Хикменов и Доном Перрином.
Основное впечатление - серию однозначно стоит читать, и читать полностью, потому что она как нельзя хорошо демонстрирует эволюцию жанра фэнтази от классических образов и сюжетов, ставших уже штампами, до современного привнесения в жанр псевдоисторизма, псевдореализма и полной неоднозначности в характерах героев и сюжетных поворотов. Эта эволюция хорошо видна при переходе от "Трилогии Войны Копья" (первая и основная трилогия) к "Дилогии о Войне Хаоса" (+25 лет от Войны Копья, третья часть после Войны Копья и Трилогии Близнецов) и к "Трилогии Войны душ" (+55 лет после Войны Копья, +30 после Войны Хаоса, четвёртая часть основной хронологической линии, если считать только книги Уэйс и соавторов). "Трилогия близнецов", вторая из трилогий-дилогий, стоит особняком, так как в ней не идёт речь о глобальном противостоянии Света, Тьмы, Хаоса и других сил божественного уровня, она о противостоянии человека и бога, и роли любви в этом противостоянии.

Итак, что мы имеем?
1. Трилогия Война Копья ("Драконы осенних сумерек", "Драконы зимней ночи", "Драконы весеннего рассвета") - в центре сюжета противостояние богини Тьмы, захватывающей мир с помощью армии драконов, драконидов, тёмных магов и полководцев и т.д - и бога Света, который шатается по миру в образе впавшего в маразм Гэндальфа старого волшебника, время от времени направляя отряд главных героев куда ему надо.
Мир в трилогии - в основном чёрно-белый, и добро обязательно победит зло. Правда, вводится третья компонента - Равновесие, адепты которого в красном, но такой адепт на всю трилогию один Рейстлин, и тот в конце концов становиться чёрным магом. Все остальные персонажи чётко поделены между двумя сторонами.
Сюжет - квест, причём 2/3 этого квеста персонажи вообще не понимают, что происходит и зачем они в это ввязались. Где-то в конце второй/начале третьей части трилогии квест частично сменяется повествованием о стереотипной войне светлых и тёмных сил.
Герои - абсолютное большинство представляет из себя не характеры, а типажи, в наше время уже ставшие штампами. Более того, именно трилогия о Войне Копья эти штампы из настольных игр в литературу и принесла. В наличии: Стурм - типаж "рыцаря без страха и упрёка", Флинт - типаж ворчливого гнома, Гилатанас - типаж заносчвого эльфа, Карамон - типаж "тупой громила", Тассельхоф - типаж "хоббитБильбо Бэггинс наоборот" - вороватый и весёлый полурослик, Золотая Луна - типаж "светлый клирик". Живыми характерами с эволюцией в течение произведения и внутренним конфликтом являются только двое - Рейстлин, с его амбициями, и Танис, с его затянувшейся самоидентификацией полуэльфа-получеловека и любовным треугольником со принцессой эльфов Лораной и повелительницей драконов Китиарой. Второстепенные и эпизодические (Бупу, Дерек, Сот) персонажи однако являются очень даже живыми и неоднозначными.
Плюсы - привлекательный и продуманный мир с полным набором классических фэнтази-элементов, отсылки к Толкиену.
Минусы - постоянное чувство "где-то я это уже видел", непонимание происходящего вплоть до конца второй книги из трёх, сюжетные дыры настолько гигантские, что для их закрывания авторы написали целую трилогию пропущенных сцен "потерянных летописей".
Роль Богов в произведении: направляют персонажей. Те справляются сами.
Таким образом, "Война Копья" есть самое что ни на есть классическое чёрно-белое фэнтази со всеми вытекающими последствиями.

2. Дилогия о Войне Хаоса ("Второе поколение", "Драконы летнего полудня") - в центре сюжета возвращение отца богов Хаоса, решившего уничтожить мир, сотворённый богами без его разрешения, и случившееся ровно в тот момент, когда начиналась новая война между армиями богини Тьмы и светлыми. В итоге представителям всех трёх сил - Света, Тьмы и Равновесия - начиная от богов и заканчивая последним солдатом - приходится объединиться и дать бой общему врагу. При этом некоторые персонажи, привыкшие к чёрно-белому делению мира, испытывают отчётливый когнитивный диссонанс от происходящего.
Мир в трилогии - из чёрно-белого превращается сначала в чёрно-бело-красный, затем вообще в полосатый в крапинку. Значительную сюжетную роль играют боги Равновесия, Конклав магов возглавляет маг Равновесия, основную роль в победе над Хаосом играют персонажи из второго поколения, которых нельзя назвать ни полностью тёмными ни полностью светлыми. Более того, за прошедшие 25 лет тёмные успели перенять у светлых дисциплину, братство и верность, создав свой рыцарский орден.
Сюжет - первая книга - сборник повестей о самоопределении нового поколения в меняющемся мире, вторая начиналась как новое противостояние светлых и тёмных, но тут случилась глобальная беда и <s>что-то пошло не так</s> всем резко пришлось объединяться. Т.е. фактически интрига строится на нестандартном ходе и подчёркивается мысль, что тёмным мир тоже нужен - чтобы поработить, и перед угрозой уничтожения мира они оказываются заодно со светлыми.
Герои - живые характеры, у каждого внутренний конфликт и проблемы с самоидентификацией - у Стила был светлый отец и тёмная мать, у Палина все возможности пойти по стопам тёмного дяди. В итоге получаем тёмного рыцаря без страха и упрёка и светлого мага, учителем которого является тёмный. Персонажи первого поколения, за редкими исключениями, сюжетную значимость теряют - отсутствуют вообще, появляются только в паре эпизодов, глупо погибают.
Плюсы - нестандартный конфликт, отсутствие антагониста-человека, привлекательные новые персонажи, раскрытие силы Равновесия, победа, ради которой приходится объединиться врагам.
Минусы - некоторые персонажи из первого поколения кажутся лишними в сюжете, родственные связи первого и второго поколения - дикая Санта-Барбара, глядя на которую хочется кричать "не верю".
Роль Богов в произведении: накосячили, исправляют руками смертных. Отчасти становятся наравне со смертными, так как совместно борются против хтонической силы, одинаково угрожающей и тем и тем.
Таким образом, "Война Хаоса" представляет собой произведение, отошедшее от классических чёрно-белых канонов жанра при выборе основного конфликта, применившее нестандартные ходы, но при этом нестандартность ситуации носит отчётливо одноразовый характер: кажется, что после победы над Хаосом все союзы тёмных и светлых рухнут, и они примутся за старое.

3. Трилогия о Войне душ ("Драконы погибшего солнца", "Драконы пропавшей звезды", "Драконы исчезнувшей луны") - в центре сюжета неведомая фигня игра престолов борьба всех против всех и каждого за себя. Мир, из которого ушли боги, поделён великими драконами. Эльфы хотят сбросить их власть. Таинственная девушка Мина начинает войну и творит чудеса от имени некоего Единого бога, которым оказывается старая знакомая богиня Тьмы, 30 лет назад под шумок укравшая мир из под носа у остальных богов. Рыцарь Герард и маг Палин пытаются разобраться, что делать с Тассельхофом, который прилетел из прошлого и заявляет, что у вас неправильное будущее.
Мир в трилогии - реалистичный, только с эльфами, драконами и т.п. Нет ничего чёрного, белого, богов, магия почти сошла нет. Нет двух постоянно конфликтующих сторон, их число постоянно меняется в разных локациях.
Сюжет - как "Игра престолов", только без натурализма и с большим количеством порядочных людей.
Герои - живые характеры со своими идеалами, далёкими от стандартных Света и Тьмы, и неожиданными выборами в критических ситуациях. Причём выживают те, кто думает головой, а погибают те, кто полагается на чувства.
Плюсы - реалистичность, подробное освещение всех конфликтующих сторон и локаций; правдоподобная эволюция характеров; большое количество кульминаций.
Минусы - неразбериха с Тассельхофом, который вроде бы умер в прошлом, но жив в будущем; и вообще неразбериха с путешествиями во времени.
Роль Богов в произведении: для большинства героев они не важны. Богиня Тьмы под видом Единого Бога хочет подчинить всех своей воли, к концу это вырисовывается в глобальный конфликт всех смертных против единственного оставшегося в мире бога. И, поскольку при таком раскладе смертные заведомо обречены, в финале вмешиваются остальные боги, вернувшись и разжаловав богиню Тьмы в смертные. Концовка одновременна и логична и слита.
Как вывод - "Война душ" это современное фэнтази с живыми характерами, сменой конфликтующих сторон, нестандартными выборами и политическими интригами. Света и Тьма играют роль декораций, и в конце сводятся на нет.

Таким образом, каждая из трилогий-дилогий имеет свои достоинства и недостатки, присущие своему этапу развития жанра. Особняком стоит "Трилогия близнецов" - она вообще не про глобальные разборки, она про отношения человека и бога, про судьбу, любовь и амбиции. Пожалуй, эта единственная часть книжной серии DragonLance, которая настолько глубока по поднимаемым вопросам, что её вообще нельзя отнесу к какому-либо этапу развития жанра.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
#вопрос
Вопрос к филологам и к любителям фэнтази одновременно.
В "Гарри Поттере и Кубке огня", перевод Росмэн - дракониХа. У Спивак, как ни странно, тоже. Сейчас читаю серию DragonLance, она же Сага о Копье. Там везде - дракониЦа.
Если вбить в яндекс дракониху, он предлагает дракониху из Шрека, если драконицу - некую Есению серебряную драконицу и высших дракониц из Dragon Age.
Как всё-таки правильно? Дракониха как слониха, потому что большая, или драконица как тигрица, потому что хищная?

P.S. А ещё есть третий вариант - в переводе "Братьев Львиное сердце" Линдгрен Беляковой и Брауде: драконШа
Показать 20 комментариев из 21

Онлайн
#итоги_года
Давно заметил: чем хуже прошёл год, тем раньше начинаешь подводить его итоги.

2018-ый был тяжёлым, каким в моей жизни не был, пожалуй, ни один год с 2012-ого. А может и с 2007-ого. Главным образом потому, что в намеченные планы и распланированные события постоянно вторгались обстоятельства, которые невозможно было предусмотреть. Увольнение матери с работы прямо перед наступлением года потянуло за собой нестабильность и неуверенность в будущем семьи длиной в три месяца, а косвенные последствия тянутся, по большому счёту, до сих пор. Июньская смена ректората заставляла корректировать планы в студенческих делах. Если в стабильном будущем семьи уверенность более-менее появилась, то уверенности в будущем вуза в его привычном виде так и нет.
Самое худшее в уходящем году, то, что многие его негативные события обещают иметь последствия в будущем.
В остальном это был странный год-флэшбек: очень многие его моменты напоминали аналогичные в прошлом, причём некоторые - из уже почти забытого прошлого. Второе участие в выборах в студенческом совете. Вторая педагогическая смена Форума студенческого актива. Второй приз за лучшую мужскую роль на кинофесте в рамках Форума. Второй раз наша команда по интеллектуальной игре "Ворошиловский стрелок" споткнулась на этапе 1/8 Студенческого кубка России. Второй раз в вузе, где я учусь, начали закрывать направление, на котором я учусь - в этот раз другой вуз, и, к счастью, лишь частично. И снова, как три года назад, мы с Чарли Блек обсуждаем продвижение его произведения в печать. Снова, как шесть лет назад, часто в разговорах всплывает тема "Куда поступать" - на этот раз речь идёт о магистратуре.
Но кое-что хорошее в уходящем году всё же было:
- литературная студия, общение с товарищами по перу и с профессиональными писателями, от которых я услышал разбор своих произведений;
- публикация в "Литературной газете";
- вторая педагогическая смена ФСАМО, ставшая для меня своеобразной проверкой на стрессоустойчивость; новые знания, новые люди, многое объяснившие своим примером; снова Крым, снова Севастополь, открывшийся с новой стороны;
- реализация проекта, над которым я думал год.
Однако самым ярким воспоминанием 2018-ого для меня всё равно останется паника в палаточном лагере форума "Я - гражданин Подмосковья", когда в дерево во время грозы ударила молния, и у девушки, стоявшей рядом, случился эпилептический припадок.

2018-ый кончается. В 2019-ом мне предстоит закончить бакалавриат и поступить в магистратуру. То ли ещё будет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Онлайн
#фт2
Сходили с Чарли Блек на "Фантастических тварей 2"
Как ни странно, фильм понравился. В целом он сохраняет ту атмосферу волшебства, которая была в первой части, имеет закрученный сюжет, и ляпы вроде Макгонагалл, которая ещё не родилась, но уже преподаёт, портят его не слишком сильно.
А ГЛАВНОЕ ТАМ ПОКАЗАЛИ ФЛАМЕЛЯ. Вот не знаю почему, но ни в одном спойлерном отзыве я про него не прочёл. Про Макгонагалл - было, про то, что настоящая фамилия Криденса - Дамблдор - было, про Куини на тёмной стороне - было, а про то, что в фильме будет настоящий живой Фламель - не было.
Фламель вот прямо порадовал. Далёкий от жизни добрый чудаковатый старик, которого даже нельзя трогать - такой он древний, но в котором при этом есть силы выйти из лаборатории и пойти сражаться, когда требуется. Пожалуй, Фламель - первое место из персонажей этого фильма.
Второе, как ни странно, у Гриндевальда. То ли за два года я свыкся с мыслью, что его играет Джонни Депп, то ли в отсутствии фильма Колина Фарелла Деппа стало не с кем сравнивать - но Гриндевальд в этом фильме чудесен. Он раскрыт, он показан как лидер группировки тёмных волшебников, он творит мощную магию и толкает не менее мощные речи. А ещё понятна его мотивация и планы - Волдеморт по сравнению с ним выглядит просто каким-то идиотом.
Третье место в моём личном рейтинге персонажей ФТ2 занимает Лета Лестрейндж. В кои-то веки мы увидели персонажа, которого нельзя назвать в полной мере отрицательным или положительным. Она и храбрая и жестокая и несчастная - всё одновременно. Флэшбеки из её детства одни из самых ярких частей фильма - подростковая травля в Хогвартсе была и до Мародёров. Жаль, что такого интересного персонажа так быстро убили.
Летин папаша, пожалуй, заслуживает звания "самая большая тварь в фильме".
Тема отношений Куини и Якоба оказалась самой грустной в сюжете и оставила задел на следующий фильм.
Ньют изменился не сильно, но в этот раз его показали во взаимодействии с братом, Летой и Дамблдором.
Криденс... тоже тот же самый, жду развития персонажа в третьей части.
Тина просто никакой была, никакой осталась.
Зачем потребовалось вводить Нагайну - не понял, надеюсь, повествование доведут до Тома Риддла и покажут, как они познакомились. Если она к тому времени уже была змеёй - не потому ли с ним осталась, что только с ним могла поговорить? и не от неё ли он узнал некоторые вещи о магии других стран?
Директор цирка, кстати, забавный. Классический Карабас-Барабас.
Дамблдор вызвал противоречивые ощущения, с одной стороны, вроде и похож, и тема отношений с Гриндевальдом раскрыта (кстати, мне показалось, или Гриндевальда в молодости играл тот же артист, что в ГП-7?), но очень уж непривычен.
Третью часть жду с нетерпением. Если доведут повествование до дуэли Дамблдора с Гриндевальдом и покажут молодого Риддла - будет вообще шикарно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

Онлайн
Апрельский тролль в блоге фандома Изумрудный город
Все мы слышали, что переиздание, застрявшее больше года назад, возобновляется. "Алхимик Парцелиус" и "Битва в Подземной стране" были заявлены в новинках на сайте издательства Альфа-книга ещё в декабре прошлого года.
И вот они вышли - спустя полгода. Сегодня видел сам в книжном магазине Читай-город на Речном вокзале в Москве. 6-ая книга имеет голубое оформление, 7-ая - непривычное зелёное вместо старого тёмно-красного, более соответствующего духу её сюжета. Листал минут десять, нового ни в тексте ни в плане иллюстраций не заметил.
А вот тираж понизился. Если "Дочь Гингемы" в новом издании имела 5 тысяч экземпляров, "Меч чародея" - 4 тысячи, то у "Алхимика" и "Битвы" всего лишь по 2 тысячи. Но это внушает надежду, что и оставшиеся 3 книги + "Гудвин" + легендарная новая книга увидят свет, хотя бы тиражом в 1 тысячу штук. Хотя пока на сайте издательства новых книг Сухинова в ожидаемых не заявлено.

Онлайн
#реал
В то время как сборная России впервые за 32 года выходит из группы на чемпионате мира по футболу, в той же России бюрократы решили добить то немногое, что ещё осталось в стране от высшего образования.
А в чём суть: в моём вузе без объяснения причины уволили ректора. Во время его больничного министерство образования области меняет исполняющего обязанности на своего человека, который за один успевает развить кипучую деятельность вплоть до попытки прибрать к рукам печати. Люди в панике связываются с ректором, тот срочно выходит с больничного и обнаруживает свой кабинет опечатанным.
На двухчасовом собрании преподавателей, сотрудников и студентов, где все они выразили ректору свою поддержку, было сказано, что уже год на вуз оказывается давление, министерство не выделило денег на ремонт, не собирается выделять бюджетных мест по классическим направлениям в приёмной кампании 2019-ого, оставив только педагогические, весь год присылает парализующие нормальную работу проверки и т.д., в общем всячески покушается на автономию вуза.
Звучали предложения написать губернатору, федеральному министру, Путину и в СМИ.
Представитель министерства на вопрос, по какому праву опечатали кабинет, ответила, что по инструкции так положено делать, когда потеряны ключи. Т.е. они искали ключи, чтобы войти, не нашли, и опечатали, чтобы не вошёл никто другой.
В довершении выяснилось, что уже готов приказ об увольнении ректора без объяснения обстоятельств. Преподаватели и студента массово подписывают петицию. Кто-то в панике распространяет слухи, что нас расформируют и объединят с другим вузом.
В общем, с одной стороны ректор, выпускник нашего вуза, сын ректора времён позднего Союза, его коллектив, за время работы которого был сделан ремонт во всех корпусах, появились связи с вузами Европы и Китая, студенты стали массово ездить на заграничные стажировки, студенческий совет из структуры для галочки превратился в активный орган, проводящий по десятку крупных и малых творческих мероприятий в год, появилась Литературная студия, где профессиональные писатели обучают своему мастерству талантливых студентов и т.д. и т.п. С другой - министерство образования региона, которое уже давно выдвигает требования, чтобы наши выпускники работали в областных школах, и считает, что ему виднее.
Сегодня сдавал экзамен профессору, вмести с которым был на собрании по поводу происходящего, в билете был вопрос "особенности построения картины будущего у детей группы риска". Чувствую, скоро у всех студентов начнутся проблемы с построением картины будущего.
Продолжение следует, вряд ли это просто так скоро закончится.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25

Онлайн
https://vk.com/molodezhkaonf?z=video-73154028_456239104%2Fcce8b97c07fc5a899a%2Fpl_wall_-150967003 - нашёл в сети продолжение "Простоквашино", 1 серию.
Ну что сказать... надеялся на экранизации книг Успенского "Любимая девочка Дяди Фёдора" и "Тётя Дяди Фёдора", прямо продолжающих уже экранизированные. Наделся зря.
Но к сценаристам, как на странно, в плане сюжета претензий пока нет - за героями следить интересно. Современные реалии отражены, за 6 минут показаны сразу несколько проблем семейной психологии - тут и старший ребёнок, который предоставлен сам себе после рождения младшего, и вспоминают о нём, только когда нужна нянька для младенцы, тут и "Как дела в школе?" единственный вопрос от мамы, а что там у сына в жизни ещё - не интересно, тут и проблема родителей "работа и дети: как всё успеть". Не знаю, хотели ли авторы сделать добрый детский мультик, но получилось показать институт семьи в его современном кризисе. И мне, студенту психфака, которому за двадцать, на это интересно смотреть))
Плюс реверанс в сторону оригинальной трилогии (извините, фанаты ЗВ, не удержался) - дети удирают от родителей в Простоквашино к коту, псу и Печкину. Сестра пошла в брата)))
К чему есть претензии, это к рисовке - в советском мультике Матроскин был худым и ушастым, а тут круглый как шар. Растолстел от молока? Дядя Фёдор вообще не похож на себя прежнего. Остальных это так сильно не коснулось, но в целом визуально атмосфера какая-то не та.
Ну и главное, что заметили все - папа сменил имя. Точнее, сценаристы Успенского даже не открывали и с его реалиями не знакомы...
То ли ещё будет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев

Онлайн
#итоги_года
2017-ый был для меня непохож на предыдущие, как по событиям, так и по ощущениям. Несколько лет подряд жизнь была борьбой за свои цели, мечты, потом весь 2016-ый я отдыхал после того, как цели были достигнуты, а мечты воплотились в реальность.
2017-ый стал годом определения новых целей, составления планов, годом, когда я пробовал новое, узнавал новое и придумывал новое. Хотелось бы, что наступающий 2018-ый стал годом действия и воплощения в реальность задуманного в уходящем.
За 2017-ый я успел:
- впервые и не единожды написать стихи в соавторстве
- поучаствовать в номере КВН
- побывать в Переяславле-Залесском, Александровской слободе, Крыму
- увидеть море (и залезть в него!) впервые с шестилетнего возраста
- поучаствовать в одних выборах как кандидат и удивить несколько человек, не сделав этого во вторых
- выиграть поэтический конкурс, на этот раз межвузовский, с температурой 38 с лишним
- впервые не закрыть сессию вовремя
- не будучи студентом педагогического направления побывать на Педагогической смене Форума Студенческого актива и там поспорить с Учителем года о перспективах искусственного интеллекта
- сыграть роль ворчливого деда; дважды
- стать председателем Студенческого Научного общества
- на постоянной основе принимать участие в московских поэтическо-музыкальных мероприятиях и турнирах по интеллектуальным играм
- увидеть в живую Владимира Путина.
В общем, интересный был год. И с интересом жду следующего.
Всех с наступающим Новым годом!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Онлайн
Кажется, Рефери провёл мастер-класс "Как отвлечь народ от новости о закрытии дайри")))
#картинки
Показать 20 комментариев

Онлайн
#вопрос
Возможно, я тупой, но...
Проверял я курсовую системой Антиплагиат.ру, прежде чем отсылать преподавателю... А потом из чистого любопытства взял и проверил свой самый крупный фанфик - "Создатель Железного дровосека".
Система показала 99,5% оригинальности. У фанфика, полный текст которого находится в открытом доступе в Интернете.
Товарищи программисты, вы мне можете объяснить - как??? Ведь по идее результат должен был быть в том смысле, что я сплагиатил текст сам у себя... отсюда, с Фанфикса.
Показать 10 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть