↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Наши мысли стерилизованы, дезинфицированы — проследил санитар.
Постепенно мы забываем, кто мы, и ходим по кругу под звуки гитар.
Всё на местах, но урезана суть, удалена аккуратно из наших естеств.
Нам дали поесть и отдохнуть перед тем, как вводить ассорти ядовитых веществ.
Яркий, слепящий свет бьет в глаза. Отвернуться невозможно: голова прочно зафиксирована ремешками — внахлест.
И руки на запястьях. И ноги на щиколотках. Перетянутые, сведенные судорогой — они будто чужие. Можно представить, что они длинные-предлинные, протянутые далеко-далеко, за пределы этой душной комнаты.
Пусть Алиса и в плену, зато ее руки и ноги свободны. Можно, например, писать им письма…
— Признаетесь ли вы в преступлениях против Королевы?
Свет, кажется, становится еще ярче. Можно зажмуриться? Или нет?
Как выясняется, нельзя. Если бы голову не держали ремешки, она, несомненно, отлетела бы прочь от пощечины.
— Признаетесь ли…
— Я ни в чем не виновата.
Неправильный ответ. Кожу на сгибе локтя целует холод. А потом прилетает волшебный ядовитый комар и больно впивается в вену. У Алисы хорошие вены. Когда руки перетянуты ремнями, они вздуваются, будто от натуги, бледными, голубоватыми проводками — комарам-иголкам очень легко кусать их.
Почти мгновенно по венам-проводам растекаются электрические разряды, разрывая тело изнутри на кусочки и заставляя каждый отдельный кусочек дрожать и вопить от боли.
У Алисы хорошее тело. Помимо бесконечных рук и ног, способных расти и выбираться из камеры на свободу, оно еще и очень крепкое. Все остальные ломались после второго, максимум третьего комариного укуса.
Алиса сильнее. Она держится, даже разваливаясь на части от боли, — и совсем не плачет. Потому что камера тесная, очень-очень тесная, а слез внутри накопилось так много, что, если Алиса начнет плакать, она, пожалуй, в них утонет.
— Сознаетесь ли…
Она стискивает зубы и качает головой. Ее мучитель нехорошо усмехается и тянется куда-то за спину Алисы — а она не может обернуться, только ощущает какой-то странный щелчок в районе лопаток, — и в следующую же секунду ей кажется, будто комната рушится на нее, как стены карточного домика. Бледно-голубое, как разбавленная до предела акварель, небо проливается в разломы, и Алиса захлебывается в нем.
Наши мысли стандартизованы, сертифицированы, рассортированы на…
Чипы вшиты, настроены, каждому делу присвоены номера и имена.
В канцерогенном тумане, в фойе на экране покажут другим образцам нашу смерть,
И наших детей принесут посмотреть, принесут из пробирок на нас посмотреть.
…Все казалось таким простым и ясным тогда. Их идеи, их тайные собрания, на которых они чувствовали себя малыми детьми, тайком от родителей разучивающими бранные уличные словечки, не понимая их смысла.
Впрочем, в выкриках «Долой Королеву!», «Свобода!», «Мы можем жить так, как захотим сами!» и прочих лозунгах смысла для них было не больше, чем в брани для четырехлетних малышей. Но эти слова были такими же запретными, а потому приятно будоражили кровь.
Бунт. Революция. Свержение тирании. Свобода. Свобода. Свобода. Звонче этих слов нельзя было и придумать.
Часы на главной площади все так же продолжали звенеть, отмеривая каждую минуточку их жизни.
Время пробуждения.
Время питания.
Время труда на благо Королевы.
Время, чтобы смеяться; время, чтобы плакать; время, чтобы заботиться друг о друге — все решали часы с полусотней колокольчиков разного тона. Часы рассчитывали все до секунды.
Повинуясь им, люди покорно шагали, куда им было задано; Алиса шагала тоже, чувствуя себя восхитительно, абсолютно непокорной.
Представляла, что вместо серой униформы на ней чудесное платье. Яркое. Голубое, как небо утром.
Что вокруг — не унылые стекло и пластик, ужасно четкие, гладкие, ровные, с идеально симметричными геометрическими очертаниями, а трава, деревья — растущие как попало. С корявыми ветками, подточенными жучками…
Травинки под ногами — тоже неровные, неидеальные, вмещающие в себя тысячу «не»!
И разные. Каждая травинка чем-то отличается от другой, как и бывает там, где царит Свобода.
В их королевстве царило Счастье, общее для всех, поэтому они обречены были быть одинаковыми. Алиса была не согласна — но кто бы додумался ее об этом спросить?
Раньше были свободные, злые, голодные, раньше был кислород ничей,
А теперь наши души и органы отданы в руки садистов-врачей.
Нам оставила газ ядовитый горстка элиты — кислород теперь собственность их:
Хочешь дышать — придётся платить, но у нас ничего нет, кроме себя самих.
Алиса выныривает из воспоминаний резко, будто ее кто-то будит. В затекшем теле слабо скребутся электрические отголоски. Комары, что кусают ее в вены, очень, очень ядовиты.
— Очнулась? Чудесно. Теперь скажи мне, девочка, кто такой Чешир? — любезно ослабив ремни на запястьях, интересуется ее мучитель.
— Мой котик, — вежливо откликается Алиса. — Мой пушистый котик. У него такая мягкая шерстка, он мурлычет и умеет улыбаться.
Пальцы сводит мелкой дрожью от хлынувшей в них крови. Но ремни тут же врезаются обратно в кожу, будто пытаясь задушить ее руки. Алиса даже не успевает привыкнуть к новому ощущению.
— Котик? Кажется, ты распределила уже все роли, милая? — мягко интересуется дознаватель. — Хорошо. А я тогда кто?
Он смотрит на нее с жадным, нехорошим любопытством. Взгляд его цепляется за кожу как щупальца, крючьями впиваясь в веки и не давая закрыть глаза.
— Просто карта. В точности такая же, как другие в колоде: кажется, что все разные, а на деле одинаковые, как близнецы, если перевернуть вас рубашкой вверх, — улыбается Алиса. — Просто карта. Даже не самая старшая… так, Валет, не больше.
Он почти лениво размахивается и бьет ее по лицу.
Ремешки противно скрипят над ухом. Алиса продолжает улыбаться окровавленным ртом как ни в чем не бывало.
Валет не может ее напугать. Пусть снаружи он страшный, но внутри-то совершенно точно бумажный, с рисунком на спине, от которого рябит в глазах. А раз бумажный, значит, легко рвется. Алиса не такая. Ее даже комариные укусы-уколы не берут. И венки у нее тонкие, но прочные, как провода: пропускают сквозь себя электричество, но не рвутся.
— Валет, значит, — медленно тянет Валет. Чешир и прочие забыты. Любой, даже самый гнусный палач не откажется от детского удовольствия поговорить о самом себе.
Человека всегда интересует в первую очередь он сам — даже если человек и не человек вовсе, а всего лишь бумажная карта. Настолько интересует, что он может даже позабыть о работе.
Алиса тоже радуется минутной передышке. Если Валет хочет послушать о себе, значит, хотя бы пару минут он не станет ее мучить.
Она рассказывает ему все. Какой он злобный, черствый. Какой несвободный, задушенный стеклом и пластиком.
Связанная ремнями, Алиса и то свободнее — ее руки и ноги бесконечные, они выходят за пределы камеры. А Валет и без ремней хуже связанного. Камера внутри него, а ноги с руками снаружи — это как же ему извернуться надо, чтобы стать свободным? Даже если в морской узел завяжется, не получится.
Внутри него — тонкая рубашка из бумаги, которую так легко порвать простыми словами. Края ее острые и режут пальцы, но рвется она, рвется же!
И чем больше он злится, чем сильнее выходит из себя, тем сильнее рвется бумага.
Он спрашивает ее уже не для того, чтобы услышать ответы — и не может этого скрыть. Вопросы, одинаковые и безликие, нужны только для того, чтобы Алиса говорила, говорила о нем бесконечно, рвала опостылевшую бумагу, от которой рябит в глазах.
* * *
— Кто такой Чешир?
— Совсем грустно, да, когда с тобой никто не хочет разговаривать? — уточняет Алиса, весело смеясь под действием очередного комариного укуса.
То ли она привыкает к ним, то ли вены ее где-то внутри не выдержали и порвались, но электрические разряды больше не кусают ее изнутри, а мягким обручем охватывают голову, заставляя смеяться, петь, любить весь мир.
Даже Королеву. Ведь она подарила им всем всеобщее Счастье. Свобода делает людей несчастными. Неравными. Неравенство — это плохо. Все должны быть одинаковыми, как карты в колоде — если их перевернуть, то и не отличить одну от другой.
Алиса любит весь мир.
Даже Валета. О, как она его любит! Его бумага внутри измочалена в клочья, по глазам видно, а Алиса только становится бумажной. Они оба ни то ни се и не знают, что с этим делать. Быть может, задавать вопросы? Они хотя бы понятны, как часть привычного пластиково-стеклянного мира, где царят часы с колокольчиками. Безупречного, ровного, математически выверенного — счастливого.
— Кто такой Чешир?
Отвечать сложно, как будто из легких выкачали весь кислород.
Кислорода иссякнут запасы, сгниют биомассы. Наши дети останутся здесь,
Размножаться на этой планете. Открыт глаз их третий — ни дышать им не нужно, ни есть.
Крепок панцирь — упругий, в электрических дугах. Сделала эволюция шаг вперёд.
Они наблюдают, как корчатся в муках и душат друг друга те, кто отняли наш кислород.
Чеширом звали невысокого улыбчивого паренька. В такой же серой униформе, как все они, разумеется, в той, что стремилась разных насильно сделать одинаковыми.
Алиса все равно находила его в толпе безошибочно. Опознавала по наклону чуть сгорбленных плеч (горбится — значит, сердитый), по мягким вихрам на затылке. С другими так не получалось. А Чешир будто светился для нее, как фонарик.
Он знал так много звонких слов и терпеливо втолковывал их значение Алисе мягким, похожим на мурлыканье голосом. Как будто она была заблудившейся девочкой, нечаянно спросившей у него дорогу, но не знавшей, куда хочет попасть.
Свобода или счастье? Что важнее?
Алиса думала, что любовь. Но она никак не помещалась между счастьем и свободой, оставалась совсем-совсем отдельно и поэтому, видимо, была никому не нужна.
Зато сейчас Алиса любит весь мир.
— Вот все и закончилось, — улыбается ей бесконечно любимый Валет с больными, тоскующими глазами. Улыбается широко, как Чешир. — Сдала ты своего котика с потрохами. Давно пора.
И Алиса радуется вместе с ним. Он тоже любит ее, она знает. Если все будут друг друга любить, не нужно будет делать выбор между счастьем и свободой.
Все будут и счастливы, и свободны. Как Алиса.
Валет нажимает какую-то кнопку и быстрым шагом скрывается за глухо щелкнувшей дверью. Странно. Обычно он всегда снимает с нее ремни…
Над дверью загорается лампочка.
Какой странный запах.
Наверное, так пахнет горящая бумага.
Нечем дышать…
Дышать…
Natali Fisherбета
|
|
WIntertime, тут же нет ни психушки, ни сумасшествия - откуда?
Глюки под психотропными есть, это да:) |
Птица Элисавтор
|
|
WIntertime
автор ни с Однажды в сказке, ни тем более с приквелами плотно не знакомился. Вдохновлялся в частности школьной программой - замятинским "Мы". Что же касается любви - любила она Чешира. А Валета - под действием препаратов. Спасибо! |
Птица Элисавтор
|
|
WIntertime
Я не вижу Алису действительно сумасшедшей. Надломленной - пожалуй, но не сумасшедшей. |
Natali Fisherбета
|
|
WIntertime, нет людей здоровых, есть недообследованные, ага:)
Знаете, а вы внесли новый слой в толкование происходящего. И хотя он нравится мне куда меньше моего (согласитесь, не так красиво), могло быть и такое. Это все канон виноват! *мрачно* |
Птица Элисавтор
|
|
Natali Fisher
Сумасшествие - это сли-ишком просто. |
Анонимный автор
Это жутко, очень красиво и пробирает. Автор, я не знаю как вы это делаете. Пойду пить корвалол, очень сильная антиутопия |
Птица Элисавтор
|
|
lonely_dragon
Автор скачет, размахивает хоругвями и рыдает. Спа-си-бо. аф-тар-щас-лив. Вы - один из редких читателей, кому понравилось. Спасибо! |
Natali Fisherбета
|
|
Анонимный автор, щастье не для всех - это же символ фика;)
|
Птица Элисавтор
|
|
Natali Fisher
Автор, похоже, накаркал себе очень... ээ... дозированное щастье. |
Птица Элисавтор
|
|
Assany
Спасибо! На самом деле очень здорово - оказаться с читателем на одной волне. Спасибо за понимание! |
ИМХО все в фике понятно. И да, получилось годно.
|
Птица Элисавтор
|
|
Fluxius Secundus
Спасибо:) Очень приятно. |
Очень понравилось.
Жаль Алису... я плачу... |
Птица Элисавтор
|
|
Sofi Sanctum Sanctorum
Ну что вы) Это всего лишь дурацкий закос под антиутопию. |
Птица Элис
Что ты говоришь!? Я действительно считаю этот фик Очень хорошим! Мне Очень Понравилось! |
Птица Элисавтор
|
|
Sofi Sanctum Sanctorum
Спасибо, я очень рада. |
Птица Элисавтор
|
|
Летящая к мечте
Спасибо вам, вы просто удивительный читатель!:) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|