↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Их клятвы (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Ангст
Размер:
Мини | 4 195 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС
 
Проверено на грамотность
Их клятвы умирали мучительно долго тридцать первого октября 1981 года, оставив после себя только почерневшую, словно обугленную, кожу с неподвижным мёртвым рисунком.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Их клятвы вьются по левым предплечьям холодом змеиной чешуи, яростью янтарных глаз василиска. Их клятвы живые — дышат пылью разрушенных зданий, воздухом, пропитанным гарью и дымом кедра. Их клятвы нарисованы сажей, оставшейся от чужих судеб, и закреплены пудом соли, принадлежавшим слезам жертв.

Их клятвы умирали мучительно долго 31 октября 1981 года, оставив после себя только почерневшую, словно обугленную, кожу с неподвижным мёртвым рисунком. Сажа размазывалась по рукам, соль с тихим шелестом опадала на землю, в глотку забивался прах того, что раньше казалось незыблемым.

Негромкое шуршание мантий, голоса судей пропитаны скрытым превосходством, но в глазах их всё равно таится страх. Даже когда руки скованы кандалами, когда уже вынесен приговор-клеймо — заключение в Азкабане, они боятся. Задыхаются, глядя на безмятежную улыбку Рудольфуса Лестрейнджа; вздрагивают, как от удара плети, при словах Беллатрикс о возвращении Тёмного Лорда; убеждают себя, что всё закончено и победа принадлежит им, но не верят, встречая спокойный взгляд светло-зелёных глаз Рабастана Лестрейнджа.

В Азкабане пронзительно-холодно, дыхание оседает на промёрзших стенах морозным облаком, белые ссохшиеся руки, точно птичьи лапки, обхватывают плечи в бесполезной попытке согреться, искусанные бескровные губы кривятся в стремлении произнести хоть одно слово. Беллатрикс знает: Рудольфус рядом, всего за одной стеной из грубого серого камня, которая в былые времена не являлась бы для неё преградой. По телу пробегает дрожь, отдаётся ломотой в скрюченных пальцах. Лестрейндж поднимает голову — за толстыми прутьями решётки чернеет силуэт дементора, и сознание вновь тонет в ярко-алых жалящих всполохах.

А на распахнутом в безмолвном крике рте запечатлевает поцелуй свист северного ветра.

В Азкабане слишком много отчаяния. Оно въедается в тёмный остов тюрьмы с каждым набегом свинцовых волн, с каждым бессильным царапаньем обломанными ногтями толстых стен, с каждым новым шорохом осыпающегося на пол крошева душ. Азкабан — это серое кладбище с сотнями тел, могильные кресты и памятники заменены острыми углами и скалами у подножья, плач и причитания — свирепым гулом морской стихии. Рудольфусу кажется: он уже давно похоронен заживо, по ошибке функционирующий организм. Дни смазываются бесконечной чередой, и он отдал бы многое, чтобы увидеть жену, Рабастана и мандариновое солнце. Лестрейндж сто раз мог бы все прекратить, но он смотрит на свои ладони, покрытые тонкими шрамами и красными бороздами, и видит три нити, что связывают его с жизнью крепче непреложных обетов. Два молчаливых обещания-взгляда, соединяющие его, брата и Беллу, и одна клятва, застывшей кляксой покоящаяся на предплечье.

Азкабан — безжизненный рыцарь с латами из хладного железа и щитами-дементорами-мечами. Рабастан почти смеётся, только не получается: расходятся стыки-швы и кожа сползает неровными полосами, обнажая прогнившее нутро и белую клетку рёбер. За сотней печатей — образ родных, на поверхности разума — бумажный кораблик-детство. Его не жалко, пусть мнёт в руках неповоротливый рыцарь в тяжёлых перчатках, пронзает мечами-иглами — плевать. Искривлённое в неправильных осколках зеркала детство — это не больно, а мать с отцом простят. Те, кто важен, — в соседних камерах, те, за кого страшно, отдают ранее неприкосновенное, чтобы защитить воспоминания о семье. Потому что в Азкабане им больше ничего не принадлежит.

От тех, кто раньше жил битвой, дышал болью, венчался со смертью, остаются лишь пустые стальные оболочки, что сейчас хрупче фарфоровых кукол.

Очнуться от тяжёлого забытья из-за яростно-ледяного жжения в метке и столь непривычного шума заклинаний, находясь в несокрушимой клетке-тюрьме, — это немыслимо. Увидеть облачное небо сквозь разрушенные стены, антрацитово-чёрные вихри, в которых сложно не узнать упивающихся, — это торжествующий хохот Беллатрикс, усталая улыбка брата и ликование, переполнившее грудь. Долгожданная свобода горчит на кончике языка, треплет изрядно отросшие медные волосы и улыбается по-детски задорно.

Ломанные-переломанные бойцы снова готовятся встать в строй, преклонив колени перед своим Лордом. И их клятвы радостно щерятся ядовитыми клыками в ожидании новых смертей и разрушений.

Глава опубликована: 05.01.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 25
Цитата сообщения Бешеный Воробей от 12.03.2016 в 16:56
Плюс один к нашим единомышленникам. Добро пожаловать :D


Спасибо) Рада такой компании.
Потрясающе! Очень образно, живо и со смыслом.
Цитата сообщения Not-alone от 31.03.2016 в 09:06
Потрясающе! Очень образно, живо и со смыслом.


Большое спасибо.
Бесподобно! Спасибо за эмоции!
Цитата сообщения Ариорх от 01.04.2016 в 21:50
Бесподобно! Спасибо за эмоции!


Пожалуйста. Благодарю за отзыв.
Очень образно и атмосферно. Спасибо!
Цитата сообщения Nrjvamp от 18.05.2016 в 15:40
Очень образно и атмосферно. Спасибо!


Благодарю.
simmons271
Есть в этом что-то знакомое.
Слова тщательно подобраны, длинные предложения выстраиваются в большие абзацы. Такое интересно писать, порой соревнуясь, какой абзац выйдет больше, или красивее, или с лихо вписанными метафорами. Где встанет самая красивая фраза? Но читать такое очень сложно. Красота сопутствует пафосу и избытку слов.
За ста печатями образ родных, на поверхности разума — бумажный кораблик-детство.
…антрацитово-чёрные вихри…

Везде этот антрацит пролезет. Назовём это издержками стиля. Впрочем, сравнивая, могу сказать, что получается у вас лучше.
Теперь отставим в сторону стиль и посмотрим на содержание. Обычно в подобных случаях автор пытается вплести что-то такое, что натолкнёт читателя на размышления.
Может, я ошибаюсь в своих суждениях, но всё кажется мне, что данные фразы и предложения:
В Азкабане пронзительно-холодно…
В Азкабане слишком много отчаяния.
Азкабан — безжизненный рыцарь…

…не об Азкабане вовсе, а являются отсылкой к первым двум абзацам, к саже, соли и слезам, и в каждом случае автор пытается развернуть суть выбранных слов. Интересное наблюдение: в трёх самых мрачных описаниях заключены три разных характера. Мне больше всего симпатичен здесь Рабастан. Очень жёстко и жёстким он показан, и даже в чём-то вызывает сочувствие. Может быть, тут ему отдана несколько большая роль, если учесть следующую последовательность:
…это торжествующий хохот Беллатрикс, усталая улыбка брата и ликование, переполнившее грудь.

А…
Ломанные-переломанные…

Несколько ломают общий стиль, и это прекрасно.
Показать полностью
Даже нет слов, чтобы описать все те эмоции, что вызывает эта работа.
Автор, Вы великолепны, спасибо Вам.
Цитата сообщения Rus_M от 24.05.2016 в 20:22
Есть в этом что-то знакомое.
Слова тщательно подобраны, длинные предложения выстраиваются в большие абзацы. Такое интересно писать, порой соревнуясь, какой абзац выйдет больше, или красивее, или с лихо вписанными метафорами. Где встанет самая красивая фраза? Но читать такое очень сложно. Красота сопутствует пафосу и избытку слов.


Прошу прощения, как-то умудрилась пропустить ваш отзыв. Мне очень-очень стыдно.

Пафос - это наше всё xD. В тексте всегда им страдаю, порой, даже с удовольствием.

Везде этот антрацит пролезет. Назовём это издержками стиля. Впрочем, сравнивая, могу сказать, что получается у вас лучше.


Ох уж этот антрацит, проныра этакая. Спасибо.

Теперь отставим в сторону стиль и посмотрим на содержание. Обычно в подобных случаях автор пытается вплести что-то такое, что натолкнёт читателя на размышления. Может, я ошибаюсь в своих суждениях, но всё кажется мне, что данные фразы и предложения не об Азкабане вовсе, а являются отсылкой к первым двум абзацам, к саже, соли и слезам, и в каждом случае автор пытается развернуть суть выбранных слов. Интересное наблюдение: в трёх самых мрачных описаниях заключены три разных характера. Мне больше всего симпатичен здесь Рабастан. Очень жёстко и жёстким он показан, и даже в чём-то вызывает сочувствие. Может быть, тут ему отдана несколько большая роль, если учесть следующую последовательность.


Рада, что герой пришелся вам по вкусу, вообще очень люблю Лестрейнджей, но сочувствовать ему точно не нужно.

Несколько ломают общий стиль, и это прекрасно.


Благодарю за замечательный отзыв и интересный анализ текста. Мне очень приятно.



Добавлено 18.08.2016 - 17:56:
Цитата сообщения Furimmer от 03.08.2016 в 07:03
Даже нет слов, чтобы описать все те эмоции, что вызывает эта работа.
Автор, Вы великолепны, спасибо Вам.

Вам большое спасибо за такие лестные слова и рекомендацию.
Показать полностью
Довольно хорошо переданы мрачность, отчаяние и торжество.
Такое запоминается.
Цитата сообщения lrkis от 26.09.2016 в 23:52
Довольно хорошо переданы мрачность, отчаяние и торжество.
Такое запоминается.


Благодарю за отзыв. Мне очень приятно.
Цитата сообщения Art Deco от 28.09.2016 в 09:17
Получилось образно передать чувства героев и ощущения Азбакана.
Автор, спасибо.

Вам большое спасибо за отзыв. Я очень рада, что вам понравилась моя работа.
Лисья тень
Аж мурашки по коже, шикарно))))
Цитата сообщения tany2222 от 26.04.2017 в 17:31
Лисья тень
Аж мурашки по коже, шикарно))))


Благодарю.
Образный, слегка даже, как мне показалось пафосный, но очень шикарный текст о самых преданных слугах Темного лорда.
Спасибо!
Хэлен Онлайн
Своеобразно. Необычные сравнения, глубокие образы.
Мрачная зарисовка со смыслом)
Цитата сообщения Хэлен от 26.10.2017 в 22:56
Своеобразно. Необычные сравнения, глубокие образы.
Мрачная зарисовка со смыслом)


Благодарю за приятный отзыв. Очень приятно.
Великолепная работа! Спасибо большое.
Цитата сообщения necronomies от 24.03.2018 в 17:52
Великолепная работа! Спасибо большое.


Благодарю за отзыв и чудесную рекомендацию. Невероятно рада получить их.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх