↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Дурманная трава (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий
Размер:
Мини | 8 150 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Что будит тебя по ночам? И как это лечится?
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Крыса проснулась, не понимая, что ее разбудило. Она приоткрыла один глаз, удостоверилась, что еще темно, и повернулась на спину. Воздух обжигал кожу холодом. А еще ей приснился кошмар.

От первого руки покрылись мурашками, а от второго пылали ступни. Ужасное чувство. Крыса выдохнула ртом облачко пара и, когда оно рассеялось, повернула голову.

Слепой лежал на боку, глаза были открыты, одна рука покоилась на бедре, другая — под подушкой. Зрачки влажно плавали в центре глаз. В полутьме кожа его слегка светилась. Лицо было спокойным и хорошим, какое бывает только у спящего.

Напрягшись всем телом, Крыса отодвинулась. Она не знала, спит ли Слепой с открытыми глазами или не спит вообще. В сущности, она очень мало о нем знала, но до определенного момента ее это вполне устраивало.

Теперь кое-что всплыло наружу.

Слепой был сам себе на уме.

Пустые, невидящие глаза на умиротворенном, почти спящем лице заставили Крысу неуютно поежиться. Она захотела одеться, захотела защититься, захотела закрыть его глаза, и чтобы никто больше не посмел так на нее смотреть. Наконец Слепой моргнул, как раз в тот момент, когда она уже протянула руку, собираясь его растолкать. Он моргнул и, вновь вперившись в нее стылым взглядом, произнес:

— Что тебя так напугало?

Голос, как и взгляд, ничего не выражал.

Крыса качнула головой, толком рассердиться на него она так и не сумела.

— Мне не было страшно, — выдавила она хриплым ото сна голосом.

— Врешь, — устало сказал Слепой и лег на спину.

Крыса почему-то сразу расслабилась. Ее это успокоило. Рука Слепого покопалась возле кровати и, отыскав пачку сигарет, потянулась под подушку за зажигалкой. Прикурив, он сунул сигарету Крысе.

— Кури, успокаивайся.

Она кивнула, отказываться не имело смысла, ей пришлось сесть и приподнять подушку.

— Кошмар, — сказала она и тут же добавила, чтобы не возникло недопонимания: — Сон плохой.

Слепой согласно мотнул головой.

— Я услышал твое волнение, — объяснил он зачем-то, — оно меня разбудило.

Она хмыкнула, но весело ей не стало. Одеяло сползло до пупка, волосы на руках стояли дыбом, соски затвердели и слегка торчали вверх. Слегка — груди почти не было, чтобы знать об этом, Слепому не нужны были глаза.

Крыса стряхнула пепел и вернула ему сигарету, ткнув фильтром в ладонь.

— Видел бы ты, с кем просыпаешься каждый день, тоже бы разволновался.

Слепой нахмурился, поразмыслил и, похоже, даже принял к сведению. Без тени улыбки. Потом, повторив за Крысой, так же взобрался на подушку и признался:

— Я видел твой сон, но я не видел в нем ничего страшного. — Он повертел сигарету между пальцев, затянулся раз и добавил: — Ну, ничего особенно страшного.

Крыса промолчала. Слепой благополучно докурил, отыскал пепельницу и продолжил рассказывать:

— Однажды я видел себя твоими глазами.

Поток откровений застал Крысу врасплох, она облизнулась, взглянула в лицо Слепому, который прикрыл глаза и вновь стал на вид совершенно неживым. Можно сказать, даже мертвым.

— И что? — потребовала Крыса. Ей плохо виделось, что он мог об этом подумать.

Слепой повернул к ней голову, рот его застыл в легкой призрачной улыбке, лицо же ничего не выражало. Он поделился с ней, как будто это ровным счетом ничего не значило:

— А как-то раз видел тебя — чужими глазами.

— И как? — спросила Крыса, это ее в самом деле заинтересовало. Она сползла обратно на кровать и улеглась поудобней.

На этот раз промолчал Слепой. Он полусидел, откинув назад голову, грудь его равномерно вздымалась, дыхание было тихим. Но он не спал и, очевидно, все слышал, руки выдавали его с головой. Они слегка поглаживали одеяло и бродили по нему туда-сюда, как охотящиеся пауки.

Крыса немного подождала, а когда начал наступать сон, вяло возмутилась:

— Избавляйся от этой гадкой привычки начинать говорить, но никогда не заканчивать.

— Те, кому нужно, все поймут, — безразлично отозвался Слепой и продолжил изображать статую.

— А остальные?

— А они не имеют значения.

Крыса встала. Сон совсем прошел, будто эти слова его прогнали, стерев отовсюду начисто. Пол был холодным и приятным, ступни еще помнили последствия кошмара. Она почесала пятку о стыки досок и влезла в джинсы, майка нашлась в изножье кровати.

— Не ходи за мной, — предостерегла Крыса, уходя босиком. Ботинки были тяжелы для ночной прогулки, а ноги до сих пор горели. Потом она все же тихо добавила: — По крайней мере, неодетым.

Ручей пришлось искать битых полчаса, а может и дольше. Здесь никогда ничего не лежало на своих местах, и даже ручей всякий раз менял дорогу, которой ему приходилось бежать. Тропы в полутьме путались, или путались сами ноги, Крыса не знала. Влажная трава остужала ее ноги, колючая — резала. Крыса шла, ветки над головой угрожающе шуршали, деревья шевелились и сыпали на землю отмершую листву.

Добравшись до подтопленного бережка, Крыса склонилась, выпила воды из ладоней и сполоснула ею лицо. Ступни горели, трудно было определить, отчего больше — от порезов или ото сна, в котором все было для нее кошмарным. Она присела на влажную траву и погрузила в воду ноги. Вода была холодная, стало приятно.

— Налакалась? Совсем жажда замучила?

Слепой подкрался незаметно. Крыса повернула голову и увидела его по левую сторону от себя. Он сидел, поджав ноги, и трогал рукой неспокойную поверхность воды. На Крысу ему смотреть было незачем, потому он слушал ручей. Крыса сказала, не оправдываясь:

— Там был огонь.

Слепой вынул руку из воды и облизал ее. Подняв голову, он произнес, как будто знал обо всем на свете:

— И ты обожглась.

Крыса вздохнула. Она вытащила ногу и коснулась влажной пяткой его прохладного бедра. Небрежным движением он скинул ее с себя.

— Я видел, — он поморщился. — Этот сон и некоторые другие.

Сунув ногу обратно в воду, Крыса поинтересовалась:

— Они тебя утомляют?

Каково это, она знать не могла. И не хотела. Она не хотела лезть туда, куда ей не было дороги, но Слепой бы и не пустил.

— Ничего, — немного удивленно ответил он, — я привык. Все иногда видят плохие сны.

Крыса всмотрелась в бледный силуэт рядом с собой. В полутьме он и вправду чуть заметно светился. Слепой съежился, почти вместе свел плечи и низко наклонил голову. Крыса отвернулась. Зрелище было не из приятных.

— А я почему-то все еще нет, — нехотя обронила она, — не привыкла.

Выпрямившись, Слепой пожал плечами и отполз назад. Он не поднимался на ноги, но в словах, видно, ему почудился некий сигнал.

— Нет нужды тут полночи остужаться. Вытряхивайся и приходи, — сказал он за спиной у Крысы, а потом и вовсе растворился в темноте.

Крыса еще немного посидела на берегу, полоща в воде остылую душу и горячие ступни. А потом вернулась. Обратную дорогу пришлось искать, но она знала, как это устроено. Нужно просто шагать вперед, идти без устали и ни за что не сворачивать в обратную сторону. Когда-нибудь выйдешь.

На пороге небрежной связкой валялся веник зеленой травы с острыми листьями. В ней копошились насекомые, слизни ею питались, вросшие колючки торчали во все стороны и цеплялись за одежду. Крыса перешагнула этот веник и с немым укором воззрилась на Слепого. Он не спал, правда взгляда ее тоже не видел, но в этом не было никакой необходимости.

— Это дурманная трава, — объяснил он, почуяв ее приход. — Сейчас она уже отцветает, запах слегка притупился.

— И зачем тебе это, позволь узнать?

Ладони Слепого были изрезаны. Он сжимал и разжимал кулак, уже запачкав простыню. Как только Крыса села, он поднялся, подержал в руках тряпку, а потом неаккуратно похлопал в ладони. Они отлипли друг от друга с тихим, почти чавкающим звуком.

— Понятно, — буркнула Крыса. — Ты надрал целый веник дурманной травы, чтобы нализаться собственной крови и надышаться дурманом всласть. Так?

Слепой качнулся. Влажный холодный воздух наполнился терпким пьянящим ароматом травы. У Крысы кружилась голова, у Слепого, похоже, тоже.

— Ты хотела спать? — спросил он терпеливо и, не дожидаясь ответа, приказал: — Вот и спи.

— В дурмане?

Слепой нахмурился, подумал и, тряхнув головой, произнес:

— Без сновидений. — Он подергал плечами, влез на кровать и усмехнулся безрадостно. — Ни хороших теперь, ни плохих.

— Растолкай меня, как проснешься, — попросила она сонно. — У меня отяжелела голова.

В следующий раз Крыса точно знала, что ее разбудило.

Он ее укусил.

Глава опубликована: 22.07.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 26
Декадаавтор
Imnothing
Какая милость и забота :) что караулишь!

Седой невероятный! Залипай с удовольствием и пиши! Они с Ведьмой - залипательны, что вместе, что порознь :) И я все еще жду серию, хоть как :)

Воот! Она такая, везде может, но не везде ей хорошо. Я знаю, что хочу, но не знаю, как. А чем Крыса неделями-месяцами занимается в Наружности? Я пока думаю потихоньку над этим, она меня съедает.
Пеннивайз
ага) забота *_*
пишууууу. Как раз пытаюсь сложить слова для них.

Действительно, что она там делает? Кроме поручений. Почему так легко уходит и возвращается? И еще - что есть Саара? Столько мыслей - все вразнобой...

И меня съедают катающиеся по голове фразы и слова.
Декадаавтор
Imnothing
Складывай-складывай, ночь самое подходящее время для этого :)

Вот, ты понимаешь, да)) Почему так надолго уходит и никогда не знает, когда вернется? И где она там, м, живет? Да-да! Саара - оборотень или сущность Леса, которую она принимает там. Я эти мысли, наверное, так и не утрамбую, ну, точно не скоро еще.
Надо их вытрясти оттуда, полегчает :))
Пеннивайз
что если... раз у нее есть сущность Саары в Лесу, быть может, есть еще одна - в Наружности? Кто она и что она? Оно? Насколько Саара древний? Он/она явно давно живет в Лесу, в болоте. Настолько давно, что поет печальные песни каждую ночь. Это все надо думать-думать-думать. Там в каждом персонаже копаться можно очень долго.

Да-да! Ночь - самое время для слов:) Ну да я вообще ночной житель, когда на работу не надо.
Декадаавтор
Imnothing
Еще одна сущность? Все может быть, но это так сложно! И Саара еще ОН, четко ОН, много раз ОН, это странно немного, да? Почему именно так?)) Да, давно живет, давно поет, но там же и время идет по-другом. Слепой там тоже, как рыба в воде, привыкший. Может, Крыса тоже давно там бродит?)
Копаться можно долго и с удовольствием, точно-точно :)

Хах, как уж не любить посидеть со словами ночью :)
Пеннивайз
Потому что ОН, Саару не сразу связываешь с Крысой. Да, это все очень странно. Мне кажется, он там дольше Слепого. Как будто врос в свое болото. Такая, кстати, противоположность: в Лесу Саара не двигается с места и заманивает к себе добычу, а в Доме Крыса - летун в Наружность и вообще не сидит на одном месте. Как две стороны одной монеты.
Декадаавтор
Imnothing
Вот именно, даже и не связываешь его с Крысой.
А кстати, что насчет сказки Рыжего о смерти? Юноша и девушка, прячут глаза, одна не умеет смеяться, другой - плакать. Могут растерять свои способности и приходить только во снах. Юноша - Рыжий, понятно. А девушка? Крыса, нет?
Да, может, и дольше Слепого. Все может быть. Я уже ничему не удивляюсь.
О, точно, противоположность яркая Изнанка/Наружность. Две стороны, прямо баланс, как интересно, хм.
Пеннивайз
Да, я думаю, в сказке Крыса. Юноша был рыж, а девушка - черноволоса. Близнецы-спутники Смерти. Оба прячут глаза. Других больше просто никого нет под такое описание из известных персонажей.
Мы ведь не знаем, почему Крыса в Доме. Как она получила свое прозвище. Вряд ли из-за Вшивой, скорее, она набила ее в ответ на имя. О ней очень мало известно достоверного, при том, что она одна из немногих Ходоков. Причем - опытных Ходоков.

Ага. Интересно. Подумай об этом - вдруг натолкнет на что-то еще)
Декадаавтор
Imnothing
Хм, но если так, то они как бы знают друг о друге?
Я вот тоже думала, что больше никто не подходит, да и на Крысу очень уж похоже. Вряд ли даже в Доме полно чудиков, которые будут глаза прятать и все такое.
Ничего-то мы не знаем! Ну, вот, что она Ходок - да, и хоть это уж точно.
Может, в Дом ее, вполне здоровую, папочка запихал? Там такой папочка, что он, наверное, всех детей рассовал по углам, чтоб не мешались.
Да, тату она набила два года назад, это я помню, перечитывала :) И имя ей специально дала, чтобы путаницы не возникало.

Я все записываю! Буду думать :))
Пеннивайз
Ну не зря же они так странно разговаривали в третьей. Когда Рыжий просил ее о Слепом. Там разговор - жуткий. Плюс, как думаешь, это случайно, что она - Крыса, а Рыжий - вожак Крысятника? "Что мы говорим о совпадениях? Вселенная в редких случаях ленива", а уж вселенная литературного произведения - и подавно.
Про глаза - это очень четкая наводка. Только Рыжий прячет Смерть за очками. И только Крыса смотрит на мир в отражении, не давая другим видеть своих глаз. Возможно, они встречаются на Изнанке - и там знают друг друга. Об этом же в Доме не говорят. Возможно - они вообще только во снах пересекаются.

Кста, еще под запись: на Изнанке Крыса - Крыса. Проводник для Горбача и Неразумных. А в Лесу Крыса - Саара. Лес и Изнанка это как мир в мире. В Лес ведь попадает только Слепой и Крыса. Остальные - ходят в Город. В другие места Изнанки, где тоже есть люди. А вот доступ к Лесу есть у избранных даже среди Ходоков и Прыгунов.
Декадаавтор
Imnothing
Ага, разговор ужасный. Меня прямо покоробило.
Да-да-да! Как Крыса появилась и показала себя, я начала спотыкаться на этом Крысятнике. Их же по-общему всех крысами зовут! Точно-точно! Здесь что-то есть, не все так просто. Не могло же быть, что просто кличек мало.
Блин, а Рыжий на Изнанке вообще какой? Интересно. Но его вроде не показывали. Да, они, наверное, пересекались еще где-то вне Дома, но не говорили об этом. Плюс еще Закон, им же в принципе в Доме нельзя пересекаться. Конечно, о Изнанке не говорят, а Ночи Сказок у них вообще в разных коридорах.

О, точно! В Лесу больше никого и не было, кроме них. Да и Слепой Лес ИСКАЛ. Долго. Иногда не находил. Можно пройти через болото или дурманную траву, через пустыри, где ржавый металлом и расколотая посуда и т.д. Что он там еще говорил об этом?))
Все под запись :))
Пеннивайз
Да, Лес всегда приходил с разных сторон - что-то вроде того. И никогда - дважды за ночь. Чаще через пустырь или траву. Вот потому я и думаю, что Саара дольше в Лесу. Он там как будто с самого начала, а Слепой - как будто ищет путь... куда? Домой? (упс... это уже мой пишущийся фф про Слепого)

Рыжего на Изнанке ни разу не показывали. Только говорится, что он - ходок. Причем с самого своего лежачего детства. Я думаю, там с него все маски спадают. И еще я думаю, они именно через Изнанку приходит во сны умирающих. И больше никак туда не ходит. Он хочет забыть, что он - Смерть. И спутник смерти. Но во сны его тянет, потому что это его сила, провожать уходящих. Наверное, это очень сложно и тяжело. Про Рыжего я много думала, я хотела бы про него тоже написать. Но все по порядку)
Так вот, да, они скорее всего знают друг друга не в Доме. Но - знают.
Декадаавтор
Imnothing
Так вот. Наверное, Саара там реально дольше, похоже на то. А Слепому даже в Доме не место, не то что в Наружности. Вот и тащится в Лес.
Серьезно? Пишешь об этом фф? :))

Да, точно, Ходок с детства. Думаешь, он ходит во сны через Изнанку? А я никак сообразить не могла, что вообще имеется в виду, что он приходит во снах. Куда? В каких снах? Очень может быть! Что через Изнанку! Потому и сбежал в Наружность. От этого всего. Блин, как круто! Я об этом не думала.
Все по порядку, конечно :) А Рыжий-то в самом деле весьма интересный :))
Бллиииин, теперь я хочу и это! Как знают! Как узнали! Где! Что! И когда!
Пеннивайз
Ахах)))
Да, серьезно, пишу. Мне Смарагд подкинула одну идею. Кодовое название "Иной". Не знаю, что получится, но что-то точно. Просто я медленно пишу.

Ага. Вот я тоже думала, ну Слепой же смотрит чужие сны, почему Рыжий не может в них приходить. Через Изнанку. Понимаешь, он как будто с самого начала принадлежит Дому - как не жилец. Словно Дом его наделил силой для своих целей. Или - вариант - Рыжий от рождения такой. Спутник смерти. А Изнанка - лишь способ ходить за душами. Надо обдумать.
А сбежал - попытался - да, поэтому. Потому что ему трудно и тяжело. Он не хочет больше быть Смертью, он хочет быть просто Рыжим, обычным парнем. С него хватило в детстве всех этих хождений по изнанкам мироздания.

Теперь и я хочу и это)) Напиши про Крысу. Большую историю. Или несколько маленьких. Раз позвал персонаж - значит это твоё.
Декадаавтор
Imnothing
О, классно, какая идея про путь... дом. Нужно больше-больше Слепого :) Пиши, не торопись :)

Да, в Сказке Рыжего же об этом как раз было, я просто не обращала внимания. Вот даже: "Иногда они сбегали в другие миры, чтобы встретить там свою смерть. Иногда они даже рождались в других мирах. Рождались всегда мертвыми и оживали спустя какое-то время. Если им это удавалось. Такие беглецы уже не были истинными посланниками смерти. Способности их притуплялись. Они становились безвредны или несли смерть лишь во сне". Блин, а ведь сходится! Все очень хорошо сходится! И как можно было не заметить раньше! Надо обдумать в самом деле. А то, что пытался сбежать, ну, его я понимаю лучше, чем того же Сфинкса.

Вооот! Что делается-то?! Я как чуяла, что от Крысы мне никуда теперь не деться. Блин, а я ведь тоже медленно пишу! Кто из нас еще медленней пишет?))
Надо думать, да. Надо всем тут хорошенько подумать. Столько мыслей. Пойду думать их во сне :))
Пеннивайз

Кароч, я всю нашу тут рассуждальную переписку сохранила под запись. Ибо! Столько полезного ж!

Сказку еще раз перечитала - реально, все очень четко!
Автор, большое спасибо за работу! Она такая лёгкая и в тоже время какая-то гнетущая, но это только в начале;) Под конец меня отпустило, я представила, как Слепой с Крысой сладко спят в своём уютном гнёздышке;) И дурманная трава — это такой заботливый жест Слепого по отношению к Крысе?

Спасибо ещё раз, было приятно читать и окунуться в эти волшебную атмосферу:)))
Декадаавтор
Диана Кэт
О, спасибо большое за отзыв!
Очень рада, что получилось окунуться в атмосферу.
И дурманная трава — это такой заботливый жест Слепого по отношению к Крысе?
Да, все верно, такой заботливый жест :)
Отношения Крысы и Слепого кажутся странными, тем более они мало прописаны, но мне кажется, они любят друг друга, и эта любовь не имеет под собой ревности, собственничества и т.д.
Декадаавтор
Диана Кэт
Мало прописаны - это еще мягко сказано. Ни одного прямого диалога. То, что странными кажутся, да, согласна, но в нормальных отношениях их как-то сложно представить. Даже по отдельности, не то, что вместе.
Насчет любви я, честно говоря, не знаю. Даже Мариам не знает, что там у них. Но это значит, все может быть.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх