↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Вот я и дочитала последний роман из пятикнижья Мерлина Принц Хаоса, как всегда слишком быстро. Финал вызвал у меня смешанные чувства. И главное из них чувство облома. Это как слушать альбом группы Агата Кристи Триллер. Часть первая, зная, что второй части никогда не будет. Но у Желязны есть хотя-бы уважительная причина. Остались ещё Амберские рассказы, но этого конечно мало. Но мне нравятся названия заклинаний, особенно заклинание Электрического Дикобраза.
Я конечно заглянула на фикбук, на АОЗ. Там оказалось полно кроссоверов и джена. Обилие джена радует, но я не любитель кроссоверов. В плане пейрингов царит однообразие. Нет я выбрала некоторые фанфиков, но этого маааало! Душа же просит многого:
Сначала о несбывшемся - хотелось бы побольше о Владения Хаоса, его религиях, обычаях и т.д. О Девлине и Сэнд. От автора конечно. Надеюсь ещё откопают какие-нибудь черновики. Развидеть иллюстрации из Путеводителя...
Теперь о реалистичном.
Больше Фионы/Джулиана. Мэндор гармоничнее смотрится с Дарой.
Джарт/Джулия. Мерлин/Джулия. Вообще больше лавхейта богу лавхейта...
Люк/Найда. Люк/Корэл, хотя по-моему Желязны больше склонялся к Мерлин/Корэл.
Для меня нежданный открытием стал пейринг Кейн/Флора. Я шипперила её с Эриком.
Да ещё мне хотелось бы побольше информации об Обероне и его женах. Почему-то никто не пишет на эту богатую тему. Хотя попался мне любопытный фичок, где вскользь затрагивалась эта тема и была любопытная гипотеза относильно происхождения Эрика, но основной пейринг меня свикнул
#желязны #всякая_фигня #нытьё #вскрыт #время_странных_желаний #на_правах_рекламы
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
Блин как я не тянула, но всё-таки дочитала Знак Хаоса и приступила к Рыцарю Теней. Вот как Желязны так делал? Вроде и кружавчики описывал тщательно, и всевозможные трапезы, и длиннющие диалоги на две страницы, а все равно только успевай страницы переворачивать. Что касается Рыцаря Теней, то тут пошло снижение качества. В первых книгах утверждалось, что Картами и Огненным путем, который в "Рыцаре...." почему-то стал Образом, могли пользоваться только дети Оберона, а теперь мало того, что Вайол оказывается может пользоваться Картами, так ещё до кучи оказалось, что и Огненный путь, пусть и искаженную проекцию, о которых ни сном ни духом до этого никто не знал, может пройти каждый встречный поперечный. Да и жаль, что линия с Джулией так и не получила развития. Возможно это планировалась в поздних книгах. Но ответ на это отныне и навеки можно найти только в библиотеке Мёнина.
#всем_покисо #всякая_фигня #желязны #на_правах_рекламы
Я продолжаю читать про Мерлина осталось только три или даже две с половиной книги, поскольку Кровь Амбера и Знак Хаоса, как и Знак Единорога и Рука Оберона, мне кажутся одним разделённые романом. Кровь Амбера заканчивается, а Знак Хаоса начинается практически по середине одной сцены. А именно когда Мерлина затянуло в глюки Люка, как раз читаю про явление Брандошмыга.
#желязны #всем_покисо #всякая_фигня
Показать 8 комментариев
Читаю Кровь Амбера. Какое же там чудесное описание города. Так и захотелось там хотя бы прогуляться. Днём конечно же. Вот за что люблю пятикнижье Мерлина, так это за расширение мира и новые локации, причём именно в окрестностях Амбера. Все же в пятикнижье Корвина Амбер выглядел несколько схематично. А тут и город, тоже Амбер надо полагать, и Кашфа с Бегмой, и прочие уютные местечки.
#всем_покисо #всякая_фигня #желязны
Показать 2 комментария
Вот я и дочитала пятикнижье Корвина. Выглядит оно законченным произведением с открытым концом. А пятикнижье Мерлина выглядит не обязательным, но приятным продолжением. Возможно Желязны, закончив первые пять книг, обнаружил, что ему ещё есть что сказать. В любом случае, если я случайно попаду в библиотеке короля Мёнина (библиотека из ненаписанных книг из вселенной Макса Фрая), я обязательно постараюсь разыскать новые тома Хроник Амбера.
#всякая_фигня #всем_покисо #желязны
Показать 8 комментариев
Читаю Владения Хаоса и страдаю, страдаю, страдаю. Читала бы Хроники Амбера бесконечно. Пятикнижье Мерлина тоже нравится, но понятно меньше. Из этого пятикнижья мне больше нравится Кровь Амбера.
А ещё мне очень не нравятся как бы канонические портреты из Путеводителя по Амберу. Мне больше нравятся арты из книжки которую я взяла в две тысячи лохматом году в библиотеке. Это была первая книжка и в начале каждой главы был портрет принца Амбера, в том переводе Янтаря. Возможно это синдром утёнка.
#всякая_фигня #всем_покисо #нытьё #желязны
Показать 7 комментариев
Сейчас дочитываю Руку Оберона. Мне кажется, что Знак Единорога и Рука Оберона это практически один роман, разделённый на два.
В пятницу походу меня уже выпишут с больничного.
#ковид #свежие_впечатления #всем_покисо #просто_так #желязны
Показать 5 комментариев
Читаю Ружья Авалона, всё же мне больше нравится первая и третья книга, но всё же самые атмосферные описания перемещений в Царстве Теней именно в этой книге.
#всякая_фигня #просто_так #свежие_впечатления #всем_покисо #желязны
Показать 1 комментарий
Голова болит, вялость, знобит, температура 37,5 и вообще состояние как после прививки. От скуки взялась перечитывать Хроники Амбера. Дошла до середины первого тома. Всё же Желязны писал очень динамично. За что и люблю.
#всем_покисо #свежие_впечатления #просто_так #ковид #желязны
Показать 6 комментариев
#попаданцы #штампы_тропы #писательское #Желязны #Размышления

Немного мыслей о сабже. Не о литературном приёме в целом, а о явлении переноса персонажа в другой мир в контексте мироустройства. Или наоборот - о мироустройстве в контексте такого явления - как удобнее.

Общие ограничения, которые необходимо учитывать при любом попадании:
а)То что случилось один раз - может произойти и второй. И третий, и четвертый... (в пределах одного универсума)
б)Если есть как минимум два мира, "откуда" и "куда", почему бы не быть третьему, четвертому итд...

Данные вопросы обычно попросту игнорируются.

Строго говоря, попадание в один книжный мир никак не доказывает наличия других. Ибо чайник Рассела. Нет эмпирического факта о других мирах.

Но зато есть некая закономерность. "Мир с книжкой/сеттингом - персонаж попадает в сеттинг." заставляет сильно так призадуматься здравомыслящего персонажа.

Исключения: Путешествия во времени, попаданцы в рамках одного мира, но в некие неведомые земли, вроде "Сегуна" Джеймса Клавелла.

Или же опадание в скрытый мир, однако являющийся органичной частью нашего (вернее, мира родного для ГГ). Всегда с этим миром взаимодействующего, но попросту скрытого до некого момента в книге.

(Гарри Поттер - попаданец в "Мир магов"**, Нарния и тому подобное.)

**[да - это попаданческая история, любители ГП и не любители попаданцев...]

Также автор подспудно это понимая, может оправит некоего ГГ в некий сеттинг, но из мира во всем идентичного нашему за исключением того, что художественной основы мира-попадания в этом мире нет. Это отчасти хорошо и тем, что ГГ гарантированно не знает канона. (но это на любителя)

Т.е. под "попаданцами" как правило подразумеваю кроссовер двух миров. Первого (зачастую нашего) и некоего значительно более вымышленного.

Я не утверждаю это как "истину" и сам сомневаюсь в этом, но попаданчесво можно рассматривать как частный случай кроссовера.

Способы переноса попаданца:

1)Всем телом.
Какие это налагает ограничения на мир попадания? Раз уж персонаж в этом мире существует, мыслит и двигается, и при условии работы в этом мире той же логики и математики то в нём действуют те же физические законы, что и у нас. Вплоть до квантовой механики. Дело не ограничивается законами Ньютона, ибо нервная деятельность - это электродинамика и тут мы плавно доезжаем до квантмеха.

Исключения - идеалистические миры, вроде Мира Тьмы, и любых иных где законы физики не объективны. Или где они различны в разных локациях мультивселенной (Отражения Амбера(Хаоса)) [тоже отчасти попаданческая история, разве что не фанфик] Что само по себе требует почти магического подхода к такому эпифеномену, как сознание.

Душа ("нематериальный" носитель сознания, хотя можно придумать и псевдофизическое объяснение как в Линии Грез Лукьяненко) в этом случае вовсе не обязательна.

2)"Сознанием"
Пример - попаданцы в некоего иного персонажа. Того же Поттера.

Ограничения: Мозг в этом случае не является первопричиной мышления и личности. Мир не материалистический. И эти слова уже не выбросить из "песни".
(Трудно ожидать от автора обоснуй аплоада сознания с дальнейшей его записью на другой носитель, на том уровне технологий, когда они неотличимы от магии - пример Torment: Tides of Numenera. так что вообще это возможно)

Вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд я опускаю.

Исключение - попадание своим мозгом в тело иного персонажа***. Тут именно что "вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд" могут пропускаться только ленивым и не любящим обоснуй автором.

Или, если автор их явно игнорирует, то мир столь же явно идеалистический.

Сюда же относятся всякие попаданцы в младенцев, чудовищ, НЁХ, дроидов. Корабельных искинов. И сохраняющие при этом человеческое сознание и мотивации.

Последние (Ии и дроиды) конечно можно обосновать тем что в них эмулируется среда поддерживающая работу человеческого сознания, но как тогда они при этом обладают всеми теми возможности что и ИИ / дроиды без этой явно снижающей эффективность работы с информацией эмуляций? Тут очень слабое место требующее от автора хорошо пораскинуть мозгами об описанном им попадании.

Способы получения информации:

Тут всего три варианта:

1) Первый - никаких бонусов. И никаких проблем, между тем.

2) Второй - попаданец каким-то невероятным образом получает знания (в том числе и языка) пр попадании. То, что человеческий мозг/сознание не машина Фон-Неймана - автор не учитывает. У нас нет "жесткого диска" с памятью на который можно что-то записать не изменив исполняемых программ.

Наша память и мышление неотделимы. Меняя память - ибо она вся в ощущениях и ассоциациях меняется и личность. Если личность попаданца не меняется - необходим обоснуй.

Но уже очевидно - мозг и мышление в этом мире работает иначе, в дальнейшем это нельзя не учитывать.

Кроме того, навыки использование всякой магии/Силы часто завязаны на волевые/духовные практики, состояние разума итд. Это не инструкция по использованию мясорубки. Если автор позволяет попаданцу это использовать оставаясь все тем же "Васей" - что-то не так или с автором, или с сеттингом (о надо показать что именно "не так")

Т.е. некий "Вася" попав в некого "Ревана" начинает владеть силой как "Реван". Сохраня эмоциональный спектр "Васи". Или как Поттер - магией - неважно. Это повод дропнуть фик, разумеется.

3)Компромиссный. Автор, осознавая выше перечисленное, скрещивает личности попаданца и реципиента. В той или иной пропорции.

Делая заключение, скажу что наименее спорный попаданец - или путешественник телом по разным, но не сильно отличающимся между собой мирам, или путешественник духом по более сложному мультиверсуму.

А еще он может и по идее должен быть не одним таким. Иначе он Мэри/Марти. Или Принц Имя Которому Тысяча.

Всем кто дочитал до конца предлагаю высказать предложения/возражения/дополнения. Это пока первый подход к вопросу.

Также я держал в уме мысль, что некое неизвестное нам "настоящее, истинное по Аристотелю" мироустройство не супервенто* наблюдаемому окружающему миру. Так, мы все можем находиться "внутри" симуляции на фантастически-мощном компе (вернее, мы и есть - такая симуляция в таком случае). Это не верефицируемая гипотеза а потому практического смысла не имеет. Одно и тоже наблюдаемое, данное нам в чувствах окружающее может в действительности порождаться разным "настоящим" миром. Много разных безумных идей могут быть одинаково верны, но все они одинаков непроверяемы. Но не в случае "попаданченства". (Конечно сделав еще шаг можно предположить что и Матрица может моделироваться внутри Матрицы_2, но у попаданца есть шансы разобраться с первым уровнем)

*https://ru.wikipedia.org/wiki/Супервентность

***Имеется в виду то, что до попадания был один мозг одного разумного, а в него пересадили новую личность. Безотносительо метода при материализме в голове должны перестроиться нейронные связи и вообще - по сути заново сформироваться мозг с размерами отделов, плотностью нейронов и их связей. Мне видится это настолько маловероятным, что я либо приписываю перенос некой "души", либо классифицирую это отдельно.

Релевантные ссылки:
https://fanfics.me/message356564#comments
https://fanfics.me/message356353#comments

Про мозговой "софт" и "железо":
https://fanfics.me/message362416

Про амнезию возникающую поле физических травм (получив по голове), или почему потерять память о личности не потеряв навыков при травме практически невозможно.
https://fanfics.me/message392160
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
В блоге фандома Хроники Амбера
поскольку стихи тут отдельно постить нельзя, закину вот так, в блог.


Адская скачка

(по мотивам «Хроник Амбера» Р. Желязны)

Адская скачка сквозь сонм отражений,
Янтарные блики на гриве коня…
Тайною сказкой, незримою тенью
Скользну я по краю небытия.

Зеленое небо, янтарное море…
Я черным вороном ввысь унесусь…
Быль или небыль, радость иль горе?
Кто я теперь и к чему я стремлюсь?

припев:
Меч рассекает узор на Дороге,
Черным плащом на миры легла Тьма…
Вечна борьба Льва с Единорогом
В мире, где боги сходят с ума…

Демоном ночи скачу напрямую,
Роза до крови пронзила ладонь…
Адская скачка – во сне, наяву ли?
Пеною брызжет мой загнанный конь…

Тьма или свет? Нет конца, нет начала…
Я ухожу, не ищите меня!
Птица Судьбы путь прямой указала –
Я растворюсь в свете нового дня…


#хроники_амбера #желязны #стихи
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Сериал #экранизация #Желязны

Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны.
https://lostfilm.info/news/id30603/

Вот мне одному хочется, чтобы их никогда не экранизировали? Ещё и "Хроники Амбера" в доларровыжималку кинули. Вот сейчас, судя по новостям взялись за классиков американской фантастики. (https://www.kinopoisk.ru/news/2843662/ - еще и такое проскакивало, Хайнлайна тоже тормошат. И мне почему-то это не нравится.
Показать 20 комментариев из 32
Продолжу тему опубликованных фанфиков. У Роджера Желязны достаточно своеобразный мир и герои ему под стать. И вообще на любителя писатель. А вот где есть простор для средней руки аффтаров так это конаниана, в миру конина. И это действительно конина - жёсткая и несвежая.
Ранние писатели де Камп там или Лейбер ещё как-то придерживались мрачной стилистики Говарда, то их последователи давно махнули рукой на эту стилистику и конина превратилась в тупое приключалово освежеванного имбецила в стандартном фэнтези-мире. Грустно.
#бетанкуровщина #желязны
Показать 9 комментариев
Какая это прелесть Амберские хроники Роджера Желязны... И какая же гадость эта трилогия не помню как зовут Бетанкура. Я повелась на аннотацию утверждавшую, что сие произведение написано по черновикам самого Желязны.
Очевидно, что это были черновики оригинальной серии. Всё тоже самое: таинственная страна, толпа разной степени законнорожденности братьев и сестёр, мало что понимающий герой, вожделеющий свою единокровную сестру, таинственные враги, скандалы, интриги, расследования. Но это было всё так нудно и бестолково описано... И вторично, вторично! Настолько, что непонятно зачем это нужно было издавать. Единственное, что запомнилось это кричащие головы на поле боя. Это было да жутко.
Нет там были и плюсы. Автору очень удались описания интерьеров, пейзажей, отдельные сцены... В общем крепкий среднего качества фанфик, который стал бы украшением фанатского сайта мелкого разлива. Да это же трилогия. Так вот остальные части примерно того же уровня. Желязны там и не пахло.
А вы как относитесь к бетанкуровщине?
#бетанкуровщина #желязны
Показать 14 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть