↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Мы все жители Фанфикополиса - писатели и читатели, блогеры и комментаторы. Но все это делаем не научно. А надо - научно.
Поэтому я предлагаю вам к внимательному прочтению и изучению статью профессора Валерия Игоревича Тюпы о блогах и блогожителях.

В наиболее употребительном значении термин «дискурс» означает коммуникативное событие взаимодействия двух сознаний: креативного (говорящего/пишущего) и рецептивного (слушающего/читающего) [Подробнее см.: Тюпа В.И. Дискурс / Жанр. М.: Intrada. 2013]. Такое взаимодействие осуществляется посредством текста (объективная данность знаков) и «закодированного» в тексте коммуникативного объекта (интерсубъективная заданность взаимопонимания).

Пожалуй, наиболее точная характеристика нарративного дискурса (или просто: нарратива) принадлежит Бахтину: «Перед нами два события – событие, о котором рассказано в произведении, и событие самого рассказывания (в этом последнем мы и сами участвуем как слушатели-читатели); события эти происходят в разные времена (различные и по длительности) и на разных местах, и в то же время они неразрывно объединены в едином, но сложном событии, которое мы можем обозначить как произведение в его событийной полноте […] Мы воспринимаем эту полноту в ее целостности и нераздельности, но одновременно понимаем и всю разность составляющих ее моментов»[ Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 403-404].

Данная цитата приведена из «Заключительных замечаний» 1973 года к работе 1930-х гг. «Формы времени и хронотопа в романе». В тексте Бахтина не говорится о «нарративе», но роман – ведущий нарративный жанр Нового времени. Есть серьезные основания полагать, что приведенное рассуждение – отклик Бахтина на первоначальную систематизацию нарратологической проблематики в работе Жерара Женетта «Нарративный дискурс».
Современная нарратология, сохраняя интерес к структуре повествования, акцентирует, подобно Бахтину, внимание на адресате рассказывания. Это не пассивная фигура. Если автор – инициатор нарративного общения, то слушатель/читатель – его реализатор. Без него нет дискурса, есть только мертвый текст.
На этом полюсе коммуникативного «события рассказывания» также необходимо различать несколько инстанций.

Конкретный слушатель или читатель – реципиент нарратива – никогда не тождествен его имплицитному адресату. Последний – позиция предельного понимания рассказанной истории. Соотносительность реципиента и адресата вполне аналогична соотносительности: биографический автор (писатель) – имплицитный автор.

Основатель теории дискурсов Мишель Фуко, определяя креативную функцию текста, вел речь «вовсе не о говорящем сознании […], но о положении, которое может быть занято при некоторых условиях различными индивидуумами» [Фуко М. Археология знания. Киев, 1996. С. 116]. «Субъект высказывания является определенной функцией […] Эта пустая функция способна наполняться […] Один и тот же индивидуум всякий раз может занимать в ряду высказываний различные положения и играть роль различных субъектов» [Там же. С. 94]. Еще очевиднее это относится к рецептивной функции текста: желая стать участником общения, реципиент вынужден занять уготованную для него позицию адресата. В противном случае он остается вне данного дискурса как коммуникативного события.

Дискурс неустранимо предполагает «предвосхищаемое ответное слово», ощущаемое говорящим «как сопротивление или поддержка» [Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 93, 94]. Иначе говоря, всякое коммуникативное событие взаимодействия сознаний (и событие рассказывания, в частности) требует ментально адекватной настроенности со стороны воспринимающего, предполагает рецептивную установку адресата, коррелирующую с коммуникативной инициативой говорящего субъекта.

В рассказе А. П. Чехова «Событие» благодаря усилиям нарратора мы невольно проникаемся сочувствием к детской озабоченности судьбой котят (Лица их серьезны, сосредоточенны и выражают заботу), хотя и понимаем всю ее игровую несерьезность. В итоге мы никак не можем рассмеяться вместе с папой и мамой, хотя при встрече с ранней чеховской прозой привыкли настраиваться на смеховую реакцию. Ментальный раскол между детьми и родителями становится и для нас значимым событием.

Однако имплицитного («идеального») адресата не следует смешивать с эксплицитным – с читателем или слушателем, к которому нарратор нередко прямо обращается. Читая в «Евгении Онегине»: «Читатель ждет уж рифмы розы; / На вот, возьми ее скорей!» – мы не должны её принимать для себя, должны улыбнуться, а не идентифицировать себя с этим непритязательным читателем. В обращениях нарратора, выступающего в романе Пушкина как «образ автора», может формироваться «образ читателя» (в современной нарратологии его иногда именуют «наррататором»). Но эти нарративные инстанции отнюдь не тождественны глубинному автору и глубинному адресату, связанными в своей взаимодополнительности единством глубинного смысла.

Таким образом, нарративный дискурс представляет собой сложную систему коммуникативного взаимодействия субъекта, объекта и адресата наррации. Между писателем (инициатором дискурса) и читателем (реципиентом) обнаруживаются в этой системе своего рода «слои»: имплицитная пара автор/адресат, эксплицитная пара нарратор/образ адресата, а в центре – диегетический мир как условное место встречи креативного и рецептивного сознаний. По мысли Бахтина, ни говорящий, ни слушающий «не остаются каждый в своем собственном мире; напротив, они сходятся в новом, третьем мире, мире общения» [Бахтин М.М. Собр. соч.: в 7 т. Т. 5. М., 1996. С. 210].

При этом в состав диегетического мира могут входить персонажи, рассказывающие некоторую историю, которая в таком случае занимает только часть целого текста (рассказ в рассказе), и персонажи, выступающие ее непосредственными слушателями. Но рецептивная позиция читателя при этом совершенно независима от внутритекстового (диегетического) адресата и от его реакции на услышанное. Читатель становится реципиентом двоякой событийности: той, о которой было рассказано одним из персонажей, и коммуникативной событийности общения (внутритекстового дискурса). Этот метарецептивный ход, как правило, активизирует читательское восприятие, вынуждая соотносить свою позицию с позицией диегетического слушателя.

Активизация читательского участия в нарративном дискурсе – общеизвестная особенность зрелого чеховского письма. Но в целом роль адресата неустранимо существенна и конструктивна при любом типе повествования. На него ориентирован основной нерв наррации – её интрига.
Теперь вы о блогах, блогожителях, комментаторах и читателях - знаете всЁ.

#это_интересно #фандом_фанфикса
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
Это был комментарий, но пусть будет пост

Заместительные
оридж без беты.

Этого не должно было случиться, но сие произошло. Виной всему был пролетающий мимо нашей Земли астероид. По крайней мере, так говорят астрономы. Или агрономы, я точно не знаю.
И теперь было жизненно важно, в течение суток, от заката и до следующего захода солнца не произнести два раза одно и то же имя. И на всякий случай стараться меньше употреблять одни и те же существительные. Или местоимения, которое тоже ведь слово, придуманное для именования.
Первыми от воздействия аномалии погибли редакторы Фанфикса. Даже под страхом смерти они отказались использовать заместительные, и теперь где-то ветер гонял пылинки, в которые их превратил небесный камень.
А мы, обычные писатели, которых часто презрительно называли йашками, выжили. Наша слабость превратилась в силу.

Вчера встречался с другом.
- Привет, Олег!
- Здорово, Джин!
Бородач добродушно пожал мне руку.
- Воля, как ты в сам в последнее время?
- Нормально, Би, - мы же с тобой не пропадем!
- Ага.
Я подмигнул товарищу и указал на кафе: - Зайдем в едальню?
- В этот гаштет? Хорошо! – согласился чтец аудиокниг. – Слово на букву «к» и кончающиеся на «э», уже использовал?
- Угу.
- И моя тоже.
Техник сделал заказ, и разговор поплыл далее.
Много наших полегло?
Сотрапезник задумался.
- Почитай, весь редакторский корпус. Последняя испарилась… - брюнет наклонился к самому уху и прошептал никнейм. – Да, представь себе. Потому, что она меньше всех обращала внимания на заместитель…
- Тс! Кажется, я уже употребил данное сочетание букв...
- Хм... - неопределенно ответил фикрайтер.
- Но это ее не спасло, - резюмировал автор этого текста. – Кто же мог представить, что замещающие слова – это так серьезно…


#фанфик_в_блог #фандом_фанфикса
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#блогожительство #фандом_фанфикса #фанфикс_из_под_пера
#общая_лента
для #хочется_жить
Раннее серое утро. На центральной площади Фанфикополиса ветер гоняет обрывки серой скомканной бумаги. В центре площади снова горит костер. Жители негромко переговариваются, расположившись вокруг источника тепла. Настроение у всех подавленное. Хмурый невыспавшийся автор ворошит серую бумагу носком ботинка, но с горестным стоном бросается на колени -- в мусоре блестит обрывок золотой бумажки. Еще, и еще один... Автор судорожно пытается составить из ускользающих обрывков слова, предложения, но снова налетает ветер, и маленькие бумажки кружатся веселым смерчем в воздухе, вызывая горькую улыбку на лице автора, утратившего маленькое сокровище.
-- Хочется жить! -- восклицает он. -- О, как мне хочется жить!!!
Внезапно брусчатка пучится мини-вулканом, разрывается и из нее прорастает деревце. Оно стремительно набирает высоту, крепнет, ширится, покрывается листочками и на каждом написано: "Мимими для хочется жить". Лица жителей светлеют. Они подходят к дереву и оставляют на каждом листочке свое имя. Занимается заря.

Дворец Верховного Админа и его обитатели безмолвствуют.

Показать 3 комментария
#фандом_фанфикса #фанфикс_из_под_пера
Ахтунг! Мнение автора может не совпадать с мнением персонажа. Я вообще люблю некоторые флешмобы. И музыку тоже.

Глава 1. Юзер, который не в теме
Мистер Юзер проживал в доме номер 70107 и всегда с гордостью заявлял, что он, слава богу, абсолютно нормальный человек. Мистер Юзер весьма неодобрительно относился к любым стихийным проявлениям групповых протестов, народного единения и прочим демонстрациям "стадных инстинктов".
Когда в четверг мистер Юзер проснулся скучным и серым утром – а именно с этого утра начинается наша история, – ничто, включая покрытое тучами небо, не предвещало, что вскоре в блогах начнут происходить странные и загадочные вещи. Мистер Юзер что-то напевал себе под нос, постя в личный блог самые банальные из своих бородатых анекдотов, пока миссис Юзер со счастливой улыбкой пересказывала ему последние фотографии из инстаграмма.
Никто из них не заметил, как в блогах фанфикса промелькнула большая статья с тегом "флешмоб"…
В половине девятого мистер Юзер взял свой портфель, сел в машину и выехал со двора. Но попав в обычную утреннюю автомобильную пробку и от нечего делать глядя в свой смартфон, мистер Юзер заметил, что в блогах появилось множество очень странно оформленных сообщений. Мистер Юзер забарабанил пальцами по рулю.
Стоявшие в пробке машины наконец тронулись с места, и несколько минут спустя мистер Юзер думать забыл о блогах. Кабинет мистера Юзера находился на шестом этаже, где сигнал обычно не ловился. Сиди он на каком-нибудь другом этаже, он вряд ли смог бы сосредоточиться на работе. Но он не мог выйти в сеть, и не видел десятков сообщений с тегом "флешмоб"…
В общем, у мистера Юзера было вполне нормальное, лишенное блогов утро, так что настроение у него было просто отличное – до тех пор, пока он не решил немного размять ноги и купить себе булочку в булочной напротив. Неподалеку от булочной мистер Юзер опять заглянул в блоги. Он не мог понять, почему сегодня при одном только взгляде на них ему становилось не по себе.
В блогах шло оживленное обсуждение:
–... да, совершенно верно, это флешмоб, именно так мне рассказывали...
–... да, новая тема… музыка...
Мистер Юзер замер. У него перехватило дыхание. Он ощутил, как на него накатывает волна страха. Он занес палец над смартфоном, словно хотел написать что-то, но потом передумал.
Нет, конечно, это была глупость. Музыка – не такая уж редкость. Мистер Юзер легко убедил себя в том, что в мире живет множество людей, любящих музыку независимо друг от друга. И он даже не может со стопроцентной уверенностью утверждать, что эти пользователи обсуждали именно флешмоб. Вполне возможно, что они говорили «Флэш», «Слэш» или вообще: «Фу, сноб»...

ту би континует...
#общая_лента
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#Драбблы_про_Пидарешт
#Драббл
#фандом_фанфикса


Сквозь двери полицейской машины проникали истеричные крики какого-то сумасшедшего, не помогали ни закрытые окна, ни приличное расстояние до бедолаги.

-Лжец! Обманщик! СА-МО-ЗВА-НЕЦ!

Полицейский, сидящий за рулём патрульной машины устало вздохнул:
-Семнадцатый за пару часов. Совсем дела плохи, а?
-Коллеги из центрального говорят, что бежать надо из города, - протянул сидящий рядом напарник, -говорят, что в НИИ никак это остановить не могут. И хуже будет.
Разговор пришлось прервать, потому что сумасшедший, до этого метающийся беспорядочно по площади, вдруг рванул к машине.

Дабл-тап. Тело падает на землю, совсем немного не добежав до патруля.

-Не знаю,что ты собираешься делать, а я сейчас за семьей и дернем отсюда подальше. Может ещё утрясется всё.
-Я тоже, пожалуй. Не хочу становиться одним из… этих.

Полицейский бросил взгляд на газету, заголовок которой был на всю титульную страницу: “ПИДАРЕШТ НЬЮС. ФЕЙКОПАРАНОЙЯ - ВИРУС ВЫРВАЛСЯ НА СВОБОДУ!”.

Машина, взревев мотором, быстро тронулась с места, оставляя позади напуганных п и д а р е ш т ц е в.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#упрт #кроссовер #ГП #фандом_ВК #проклятое_дитя #фандом_фанфикса #фанфикс_из_под_пера #общая_лента
Предупреждение: все совпадения с реальными блогерами случайны, глубокого смысла пост не несет.

...Через три дня после публикации пьесы, Старый канонист появился на фанфиксе во главе эореда из лучших канонистов. Его встретили с должным почетом, и за праздничной беседой в блогах, он был поражен воспеваемой красотой нового канона. После пары тредов он не пошел отдыхать, а вызвал в личку Нового канониста. Когда же он явился, Старый канонист ему сказал:
— Новый канонист, сын достойных родителей, секира у тебя под рукой?
— Нет, государь, — сказал Новый канонист, — но за нею в случае чего недолго и сходить.
— Сам рассудишь, — сказал Старый канонист.
— Помнится, вышла у нас размолвка насчет "Проклятого Дитя", и покамест размолвка не улажена. Так вот, нынче я прочитал книгу самолично.
— Ну и что же, государь, — спросил Новый канонист, — что ты скажешь теперь?
— Увы! — отвечал Старый канонист. — Не могу признать ее каноничной.
— Тогда я пошел за секирой, — сказал Новый канонист.
— Но сперва позволь хоть немного оправдаться, — сказал Старый канонист. — Видел бы я ее раньше, когда других фанфиков не было, я бы сказал все твои слова и к ним бы еще добавил…
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 67
#заявка
#фандом_фанфикса
#кроссовер
#кот_леопольд
#и_меня_вылечат
#упрт
#общая_лента

Навеяно этим.
Зело желаем почитать про доброго Реферольда, которому постоянно вредят троллемыши и мышеботы. В комплекте истории должна быть владение родомагией скриптов и родовое поместье с Источником Силы (зачеркнуто)Интернета.
Показать 15 комментариев
#фандом_фанфикса
#путинспасифандом

а че тут у вас происходит?

в случае утверждения фандома
нужно
написать каждому из списка персонажей
и
если юзер не против
то писать про него
или не писать
или просто упоминать в текстах
нувыпонели
а
если не согласен
то вычеркнуть из персов
и никак не упоминать
вот

да
пишу с новой строки
потому что
безграмотное быдло
и не знаю
где ставить
знаки препинания
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#Драбблы_про_Пидарешт
#ололо_я_водитель_НЛО
#Драббл
#фандом_фанфикса

-Уверена, что это съедобно? - Крилсон принюхался, - пахнет немного мерзко.
-Доверься мне, я знаю что делаю.
Уверенность Интеграла была, кажется, заразна, и все принялись подходить к котлу.
-Ушной суп? - одинокий вопрос.
-Не тупи, Ухишар, - Сенектум был прямолинеен, - это уха. Кажется.
Крилсон негодующе зыркнул и потянулся за половником. Мистер Гоголь отступил.
-А на десерт у нас шоколадка и сок!, - Люда обрадовала пидарештцев.
-Вишневый и персиковый!, - добавила она, видя лица собравшихся.
Звон тарелок и негромкие разговоры заполонили помещение. В Пидареште наступило время обеда.
Показать 11 комментариев
#Драбблы_про_Пидарешт
#ололо_я_водитель_НЛО
#Драббл
#фандом_фанфикса

-”Тле-но-бло-ги”? - Харуша-Харуша запнулся на диковинном слове.
-Это про рабочих, документалка, - быстро пояснил Д`арк, - ну, сколько билетов?
Небольшая группка пидарештян, вместо прогулок по городу, решила посвятить вечер понедельника походу в новенький 42D-кинотеатр, которым заведует Лорд Дарк.Наемник. И теперь, столпившись около входа, не могли определиться между “Тленоблогами” и “”Невыносимой легкости поджигания врага за секунду до возгорания”.
-Документалка нам подходит, - Аластор сразу ухватился за потенциальный материал для своей Повести пидарештских дней.
-Сорок два билета, пожалуйста, - М. быстро подсчитал(а) присутствующий.
Компания, получив на руки билеты, быстренько просочилась в зал, предвкушая щикарный фильм о упоротом труде рабочих на Шельфе.
Показать 16 комментариев
#ильф_петров_фандом
#фандом_фанфикса
#фанфикс_из_под_пера
#общая_лента

Навеяно постом Тыквика и многими другими сообщениями за вчера и сегодня. Все совпадения носят случайный характер. Наши блогеры совсем не такие.

Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов.
Блогеры фанфикса легко и свободно обходились тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ими из всего великого, многословного и могучего русского языка:
1. Покисо.
2. Лол! Или Лолшта?! (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
3. Мимими!
4. Страдай! (По отношению ко всему. Например: «Страдай», «Страдай!», «Страдай!!!». В особо серьезных случаях используется вариант: "Гори!!!")
5. Песец. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов. Например, «полный песец» или «песец на ДСВ».)
6. Стопицот.
7. Боль. (Ласкательно-уменьшительное окончание, например, #жизнь_боль, #люцеболь…)
8. Мальчик. (По отношению ко всем знакомым мужчинам фанфикса, независимо от возраста и общественного положения, например, «Матемальчик».)
9. Феечка. (По отношению к некоторым существам женского пола.)
10. Тетенька (Почетный титул по отношению к дамам фанфикса строго после 30 лет.)
11. Йашка или Йашный. («Я у мамы йашечка», – при обсуждении собственных литературных талантов; "Я отклонил йашный фанфик",– как видно, в разговоре с редактором фанфикса.)
12. Этапять! ((Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
13. Ненуачо.
14. Упоролся. (Например: «Эк Вас упороло, батенька.)
15. Пидарешт. (Плод особо бредоносного упороса, инфа 146%.)
16. Чотаржу.
17. Ой фсё…

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между блогерами и редакторами фанфикса.

Вечера и ночера блогеры коротали в блогах, созданных великим Рефом. Там обсуждали необычайно важные события, грозившие опрокинуть мировую экономику, политику и культуру.
Блогеры с уважением смотрели на Рефа. Он принес в блоги одно такое слово, которое блогерам даже не могло присниться. Это было богатое слово: мультифандом
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 68
Гулливер в стране фиканутов (назв. рабочее).

Картина первая.

Понедельник. Хмурое весеннее утро. Одинокий прохожий, лавируя между грязными лужами, движется вдоль унылого серого забора к роскошным кованым воротам. При приближении человека над воротами появляется надпись: «Детский сад круглосуточного пребывания «Фантик». Буква «т» в названии почему-то мигает и периодически изменяется на «ф», а в конце вспыхивает «с».
Помедлив минуту, человек входит внутрь. Его ослепляет неожиданное солнце, и он зажмуривается. Лавина звуков почти сбивает с ног: крики, шум, смех и споры. Громче всего слышны слова: «никанон», «фейспалм», «гуглень», «четаржу», «заместительные», «матан», «фикбук» и совсем уж диковинное, но самое громкое - «покисо». Наконец, он открывает глаза, но только для того, чтобы испуганно заморгать. Вокруг ходят-сидят-лежат и даже летают люди, животные, птицы, мультяшки, какие-то абстрактные фигуры из четвертого измерения и кошмарные монстры. Больше всего кошачьих. По периметру то там, то сям мелькают огромные оленьи рога. Но и это не самое странное. Над каждым обитателем сада висит отдельное погодное поле. Теплый солнечный круг, в котором стоит сейчас гость, принадлежит кому-то в майке с серпом и молотом и шортах с американским флагом. Другим, похоже, повезло меньше: где-то идет снег, чуть дальше льет дождь. Серпасто-молоткасто-звезданутый отходит от прохожего, и солнечный полдень для него вновь сменяет пасмурная погода.
– Регистрироваться будете? – интересуется у вошедшего странное существо в черном высоком колпаке, лицо которого скрыто за большой желтой книгой.
Человек вздрагивает, увидев, что у существа огромные когтистые лапы.
– А я должен? – испуганно уточняет он.
– Интернет – территория свободы, – лениво отзывается из песочницы тигр в синем пиджаке с 4G планшетом. – Никто никому ничего не должен. Выход сзади…
Человек понимающе кивает и решительно поворачивается к существу в шляпе:
– Буду регистрироваться...

#фандом_фанфикса
#тленоблоги
#фанфикс_из_под_пера
#блогожительство
#общая_лента
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть