↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Расстрелянная скрипка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

41 комментарий
клевчук Онлайн
...Вставай, проклятьем заклейменный! - люди и нелюди. Жертвы и их палачи. Умирать можно по-разному - и можно даже самой смертью своей не дать торжествовать палачам. Не пасть на колени и молить о пощаде - а пророчить будущее возмездие.
Митрохаавтор
клевчук
Точно. Сам будучи евреем, я таки не могу понять, чего хотели добиться эти твари? История их ничему не научила, а жаль. Пусть же нас научит.
клевчук Онлайн
Твари расчищали жизненное пространство - для себя и для таких же тварей.
Хм. Василий, немного оффтопно, но хочу сказать пару общих слов. Пара ранних текстов у тебя иногда сбивались со стиля, но в них всегда присутствовала одна черта и я ее не могла понять, как и прочувствовать. Но сейчас, с высоты одного прочитанного абзаца истории искусств, рискну сказать, что тут наблюдаются элементы соцреализма, которые так интересно оттеняют твой собственный стиль, приобретающий четкость и отточенность на данный момент.
новые тексты приобрели стилистическую ровность, глубину проблематики и общий динамический фон.
Зацепило. Попало в фокус моего настроения. Спасибо.
Митрохаавтор
Chaucer
Ничего не оффтопно. Спасибо. Всегда приятно услышать такое мнение. Я понял, что у меня лучше всего получаются короткие работы, именно в них я не скатываюсь в бред.

Добавлено 12.01.2017 - 19:51:
клевчук
Вы решили меня раздавить рекомендациями?)))
Дюже приятно)))
клевчук Онлайн
Цитата сообщения Митроха от 12.01.2017 в 19:50

Добавлено 12.01.2017 - 19:51:
клевчук
Вы решили меня раздавить рекомендациями?)))
Дюже приятно)))

Я редко пишу рекомендации. Только если очень зацепит.
Митроха, миниатюры надо тоже уметь писать! Мини и такси формат настолько отличаются, что сравнивать их бессмысленно. И как любитель миниатюр, скажу, что их рисовать намного сложнее^^
Митрохаавтор
клевчук
Учитывая их количество в адрес моих работ, есть повод лично для меня порадоваться:)
Красиво и сильно. Но про соцреализм полностью согласна, кстати. Сейчас кину цитату на эту тему, ужасно напомнило:

Добавлено 12.01.2017 - 21:02:
Отдельный интерес представляет проанализированное авторами подстраивание произведений о Холокосте под рамки соцреализма. Так, положительные герои должны были умирать героически, несломленными, даже после смерти провозглашая грядущую победу советского строя. Это правило полностью соблюдено в стихотворении «Я это видел» Ильи Сельвинского (1942), переиздававшемся - возможно, как раз поэтому - даже в 1948 году. Необходимо было также подчеркивать дружбу народов и поменьше писать поэтому о коллаборационизме, антисемитизме и их истинных причинах. Хороший пример тому - «Ее семья» Бориса Полевого. Оба этих принципа соединяются в стихотворении Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку», где старушка-еврейка кричит врагам, ведущим ее на казнь: «- Мой внук / на фронте, / Вы только посмейте, / Только троньте!», «Плакали Сидоровны и Петровны: / - Держись, Полина Матвеевна! / Кричи на них! Иди ровно!»
Соцреализм - это совсем не плохо.
И если уж на то пошло, то лучше соцреализм, чем фэнтези с заведомыми оверпауэр.
Для детей и молодежи (привет Скуле!) - лучше.
В реальной жизни иногда приходится умирать без шансов, Кингс-Кроссов и Лолдеморд. И об этом тоже необходимо знать и помнить.
Altra Realta

Я не вкладывала туда отрицательной характеристики! Я просто вспомнила интересную параллель с научной книгой про литературные произведения на ту же тему.
...На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький....

Но подвиг, который он совершил - огромен.

Низкий тебе поклон, маленький скрипач.
Спасибо тебе, ты напомнил всем нам, что значит быть Человеком.
Митрохаавтор
Chaucer
Не буду скатываться в бесполезную суетистику, что я таки писать вообще не умею. Не буду)))

ansy
добило это:
подстраивание произведений о Холокосте под рамки соцреализма.

Сразу честно скажу, я вообще не думал об Холокосте и соцреализме, когда писал эту работу. Два года я восхищался этим мальчиком, который не дрогнул перед смертью и сыграл песню, которую его враги ненавидели. Тем самым, наверное, он победил больше врагов, чем обычный красноармеец из своего пулемета.

Altra Realta
Соглашусь. Об этом надо знать и помнить. Но кто уже помнит? Мало их...

Строптивица
Да, это точно. Но он был непросто Человек, он был Музыкант. Так мне кажется правильнее.
Митроха
Вот и прекрасно :) разные идеи приводят иногда к похожим результатам, а теории - это просто теории. А вы написали хороший рассказ, не обижайтесь. :( Цитата не про него - а про похожее. Да и, собственно, там тоже оно могло быть по внутренним причинам, а не внешним. Или по всем сразу.

Добавлено 13.01.2017 - 03:36:
Или по интериоризированным. Или по совпадению. В общем, интересно все это - что иногда листок - это просто листок, а не мотылек. Полезно об этом помнить. Хотя к вам это мало относится - понятно, что вам не актуально.
Но, с другой стороны, мы же опираемся при выборе на готовые знакомые формы и ориентиры, и потому, возможно, такой анализ все равно может быть оправдан)
Митроха
Правильная поправка. Музыкант. И именно так, с большой буквы. Неважно, сколько тебе лет, важно можешь ты совершить Поступок, или нет. Многие не могут. И это жаль.
Митрохаавтор
ansy
Я и не думал обижаться. Просто был удивлен, пытаясь найти взаимосвязь между вашей цитатой и моими чувствами, когда я писал эту работу.
Не писал-не писал, и тут вдруг выдал такую пронзительную вещь! Молодец. Просто браво.
Митрохаавтор
Not-alone
Спасибо. Это случайность, я больше так не буду)))
Цитата сообщения Митроха
Это случайность, я больше так не буду)))

Наоборот, пиши.
Митрохаавтор
Not-alone
Цитата сообщения Not-alone от 14.01.2017 в 07:49
Наоборот, пиши.


Тем и занят)))
Цитата сообщения Митроха

Тем и занят)))

То-то смотрю, в личке не болтаешь, значит, думаю, творческое озарение нашло)))
Митрохаавтор
Not-alone
Ну типа того. Не то что озарение, так лишь отблески вдали, но пока пишется что-то)))
Митроха, ну ты от скромности не умрёшь, как я погляжу))))
Митрохаавтор
Not-alone
Я никогда от неё не умру.)))
Цитата сообщения Митроха

Я никогда от неё не умру.)))

Что есть то есть=)
Митроха
У меня слёзы на глазах от этой истории...
Митрохаавтор
tany2222
Та весна у многих вызывает искренние слезы. И это радует.
Митроха
А почему АУ и ООС? Ведь пересказ реальной истории.
Или это за счет изменения образа офицера?
Митрохаавтор
старая перечница
Потому что к моменту гибели Муси его родители уже были мертвы. Да и офицер фашистов не подбирал скрипки. Его образ был изменён благодаря стихотворению "Чулочки".
*очень тихим шепотом* а куда это "всё" приходит у вас в саммари? Я не граммар-наци, но в таком чудесном тексте исправить опечатку на обложке было бы здорово. Чтобы все-таки это всё стало все же преходящим.)
(а сам текст я комментировала раньше, да))
Митрохаавтор
ansy
Ну наконец-то хоть кто-то указал на опечатку. Я специально её сохранял до поры до времени.
А по второму пункту, я помню. И все-таки не вижу тут соцреализма, холокоста и т.п
Митроха
А из каких соображений сохраняли?)
И хорошо, что не видите, это было сейчас скорее самооправдание, что я не просто прочитала хороший текст и о нем умолчала, а цепляюсь по ерунде.
Митрохаавтор
ansy
Буква "ё", вот почему. В моё время за её неправильное указание в тексте ставили плохие оценки. А если честно, то для себя. Чтобы помнить об ошибки за которую я в своё время даже двойку получал по грамматике.
Митроха
А где в слове "преходящее" буква "ё"? о_О
Митрохаавтор
ansy
Преходящее? А не Приходящее? А я на всё застопорился

Добавлено 25.02.2017 - 19:26:
ansy
Спасибо, спасибо что указали. Позор мои сединам. Совсем язык забыл
Цитата сообщения Митроха от 25.02.2017 в 19:20
ansy
Преходящее? А не Приходящее? А я на всё застопорился

Добавлено 25.02.2017 - 19:26:
ansy
Спасибо, спасибо что указали. Позор мои сединам. Совсем язык забыл

приходящий поезд, но преходящий момент :) Бывает :)
Митрохаавтор
ansy
Ни фига не бывает. Позорю и себя и бету. Что совсем плохо.
Ссылка в блогах сделала свое дело! Ваш фик нашел еще одного читателя.
В двух словах. Атмосферно. Понравилось. Хотя в конце было какое-то ощущение неполноты картины, но в целом.. очень хорошо написано, спасибо :)
Митрохаавтор
_Anette_
Я и не пытался написать полно, ибо б этом написать полно невозможно. Спасибо.
Такой маленький, но хлесткий текст.
Спасибо.
Митрохаавтор
Dark_is_elegant
Вам спасибо за рекомендацию. Текст очень маленький, но благодаря ему я теперь не знаю, как продолжать дальше серию
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть