↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Девять жизней Ангела-хранителя» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

126 комментариев
Какая прелесть. Очень понравилось. Вот такой Кот.
Anianaавтор
Спасибо огромное! Мне хотелось создать именно такого кота))
Какое же чудесное! Очень полюбилось, добавляю в «понравившееся» и, уверена, не раз ещё перечитаю, когда впаду в меланхолию. Прекрасная сказка у вас вышла, очень добрая. Меня прямо теплом от текста окатило. Спасибо!
Anianaавтор
Как же приятно получить такой чудесный отзыв)) спасибо вам огромное за доставленную автору радость!
Цитата сообщения Аноним от 03.05.2017 в 17:21
Как же приятно получить такой чудесный отзыв)) спасибо вам огромное за доставленную автору радость!

Кстати напоминаю. Этот конкурс уникален. Можно еще что нибудь отправить))) Мне очень понравилось и я хотел бы еще что нибудь такого)))
Anianaавтор
Я постараюсь, честно-честно)) мне тоже отзывы понравились))
Это такая теплота, я сама, как Васька мурчала и утирала слезы. Автор, не знаю,мне кажется, я угадала вас, хотя кто знает.
Но вы чудесны :)
Невероятный текст. Я читала его вслух для одного человека. Мурашки сменились дрожащим голосом, а последние абзацы я плохо видела из-за пелены слёз. Автор, просто нет слов. Огромная вам благодарность за это чудо. И да, я поверила в девять жизней. Пусть так и будет. Спасибо...
Anianaавтор
Зелёный Дуб
NAD
Дорогие мои, вы меня расстрогали просто до слез, сначала шикарная рекомендация, а теперь два таких добрых и теплых отзыва. Мне невероятно приятно, низкий за них поклон!))
Что-то я реву.
Спасибо, автор.
Anianaавтор
Magla
Не плачьте, пожалуйста, история-то добрая) и спасибо за ваши эмоции!
Magla
Вы ревете...
Даже меня пробило на слезы. А это уже ого-го показатель, ибо в 99,99 % я просто ржу над потугами авторов. Слезки у них, сопельки, гробики розовенькие, любляшечки, отношенечки, тьфу, нах. Кому слезки, кому разбитый лоб.
Но это я отвлеклась :))
Аноним
Ваша история невероятна настолько, насколько вообще может быть. Конкурс УЖЕ прошел не зря, раз появилось такое чудо.

Добавлено 03.05.2017 - 21:41:
Цитата сообщения читатель 1111 от 03.05.2017 в 17:23
Кстати напоминаю. Этот конкурс уникален. Можно еще что нибудь отправить))) Мне очень понравилось и я хотел бы еще что нибудь такого)))


Да, этот конкурс уникален, и мы все очень надеемся на другие ваши истории.
Anianaавтор
Altra Realta
Ваша рекомендация, а теперь и комментарий невероятный подарок и стимул для меня. Автору всегда приятно порадовать своего читателя, но порадовать еще и строгого критика - это еще и достижение. Спасибо вам за такую оценку моего труда, мне очень приятно!
Аноним
Это мы вас должны благодарить.
И как организаторы, и как читатели. И даже как редакторы фанфикса, потому что это тот самый контент, который каждый из нас втайне надеется увидеть в админке.
Anianaавтор
Мне очень радостно, что моя работа скрасила вам вечер)) ведь именно вы его сегодня опубликовали))
Аноним
Я публикую все конкурсные тексты :)
Ух ты! Это целая история жизни - и женской, и кошачьей. Здорово у вас вышло.
Anianaавтор
Home Orchid
Спасибо, мне и хотелось показать, как необычная кошачья жизнь прошла через обычную человеческую и смогла изменить ее))
Аноним
А ещё мне интересно, откуда всё-таки этот кот взялся.
Home Orchid
Я думаю, он просто был всегда :))
Anianaавтор
Home Orchid
Тут вопрос остается открыт, каждый может додумать свой вариант)) может просто кот, которому и впрямь было дано свыше, а может он пришел уже оттуда или был послан... Как вам больше нравится))

Добавлено 03.05.2017 - 22:37:
Altra Realta
Да)) искал себе семью))
Давно не плакала над текстами:)
Такой живой, трогательный рассказ, великолепно. Просто великолепно, спасибо автору за это чудо))
Чудесная повседневно-домашняя добрая сказка. Уютная и теплая. Рекомендую!
Anianaавтор
Semantica
Riinna
Огромное спасибо, я рада, что мне удалось создать задуманное волшебство и оно вам понравилось))
Невероятно здоровская история, во всех смыслах. Автор, благодарю вас!
Вы так правдиво рассказали о настоящем Чуде, что веришь каждому слову!
И очень непростая эта простая история. Каждому из нас хотелось бы иметь такого Ангела-Хранителя! Мой голос - ваш!)))
Anianaавтор
Строптивица
Мне приятно, что удалось правдоподобно передать эту историю, и конечно, я всем желаю такого Ангела-хранителя)) спасибо вам за ваши впечатления и ваш голос, мне очень радостно такое читать))
Любопытно, рискнет ли кто теперь писать в эту номинацию? Попробуй напиши более сильную работу. :)
Тут мало сказать понравилось. И мало сказать - понравилось очень.
Это было мастерски, трогательно, но не пафосно, и вроде бы религию затронуло, но при этом (здесь стоит уточнить, что я атеистка) раздражения не вызвало.
Гармонично. Красиво написано. Идея - это что-то с чем-то.
Не работа - конфетка.
Спасибо Вам за нее большое.
П. С. Мой голос Ваш. Желаю победы!
Dark_is_elegant
А вот мне как раз захотелось написать именно в эту номинацию))) Хотя я не собиралась. Но если вы уже проголосовали... тогда даже не знаю:) Наоборот, когда есть планка, интересно попробовать ее перепрыгнуть.
Цитата сообщения Строптивица от 04.05.2017 в 07:39
Мой голос - ваш!)))

Цитата сообщения Dark_is_elegant от 04.05.2017 в 11:55

П. С. Мой голос Ваш. Желаю победы!

Люди. Ну в самом деле. Рассказ великолепен. Но вот с голосами. Рано еще. Голосование еще официально не начато. Рефери его удалит вместе с голосами. Приходите 1 сентября))) Не забудьте проголосовать)))
Цитата сообщения читатель 1111 от 04.05.2017 в 12:00
Люди. Ну в самом деле. Рассказ великолепен. Но вот с голосами. Рано еще. Голосование еще официально не начато. Рефери его удалит вместе с голосами. Приходите 1 сентября))) Не забудьте проголосовать)))


Придем, конечно.
Просто я дико сомневаюсь, что смогу найти в этой номинации что-то более стоящее. Меня редко настолько трогают ориджиналы, так что..))

Добавлено 04.05.2017 - 12:04:
Home Orchid
Пишите, конечно) Кто знает, может, у Вас тоже нечто настолько же шедевральное получится :)
Все равно читать собираюсь всю номинацию :)
П. С. Ваш ориджинал на детективе был очень-очень хорошим. :)
Цитата сообщения Home Orchid от 04.05.2017 в 12:00
Dark_is_elegant
А вот мне как раз захотелось написать именно в эту номинацию))) Хотя я не собиралась. Но если вы уже проголосовали... тогда даже не знаю:) Наоборот, когда есть планка, интересно попробовать ее перепрыгнуть.

Пишите))) Пусть на этом конкурсе будет много ориджиналов хороших и разных)))
Anianaавтор
Dark_is_elegant
Огромное спасибо за вашу рекомендацию и прекрасный отзыв, и возможно, за ваш будущий голос)) Мне невероятно лестно, что вы столько высоко оценили мою работу, огромное вам спасибо за ваши впечатления, которыми вы нашли время поделиться))

Home Orchid
знаете, уверена, ваша работа будет просто отличной)) мне пришлось публиковать работу в категории, где уже был отличный фик, но сколько людей, столько и мнений, шансы у всех одинаковы))
RinaM
Спасибо! Спасибо большое за эмоции!

Я сижу и вытираю мокрые капли со стола.
Невероятно.
А еще очень здорово обыграна идея конкурса, просто и в то же время сложно...
Anianaавтор
RinaM
Большое вам спасибо за ваши выраженные эмоции и за этот чудесный конкурс)) Автору приятно, что он сумел вам их подарить!)
На шпильке
Вот это талант! Вы - настоящий писатель! Я поверила Вам, и потому еле сдерживаю слезы. Имхо, ради таких текстов и был придуман этот конкурс.
Anianaавтор
Лишь читатель
Спасибо вам, мне приятно, что удалось передать вам свои эмоции и чувства, которые вложила в работу. И моя благодарность, что нашли время на добрые слова!)
Кхм, и тут Васька. Не сочтите за наглость, но я не буду умиляться, только отмечу, что мне это кого-то и что-то напоминает.
Митроха
Не знаю, кого он напоминает тебе, а мне он напомнил твой оридж:
https://fanfics.me/fic95321
*Девять жизней* мне ещё и поэтому так понравился! )))
Строптивица, возможно. Но давай не будем обижать автора, а то посчитает, что мы пришли обвинить его в плагиате. Чего, собственно, не было. Просто истории несколько похожие.
Митроха
Обижать?! Да в моём комменте ничего обидного не было!
Разве обижаются те авторы, под чьими фанфиками находятся списки похожих по содержанию фанфов?
Строптивица
Авторы всякие бывают.
Anianaавтор
Митроха
Автор не обижается)) Вашу работу он не читал, иначе не написал бы свою)) Видимо, хорошие идеи находят себе подобные)) А вообще, я стараюсь никогда не копировать чужие работы, свои интереснее писать)
Аноним
Это да. Интереснее. Но в первый раз я вижу среди похожих свое, это льстит и неожиданно почему-то раздражает. Я всегда стараюсь писать непохоже на других.
Цитата сообщения Митроха от 06.05.2017 в 17:56
Аноним
Это да. Интереснее. Но в первый раз я вижу среди похожих свое, это льстит и неожиданно почему-то раздражает. Я всегда стараюсь писать непохоже на других.

Минутка самопиара :)
*ушла читать Вашу работу*
Anianaавтор
Митроха
я тоже, поверьте))) Но очень часто в последнее время встречаю работы, похожие на свои. Куда деваться, если все темы давно пережеваны))
Dark_is_elegant
Пиар, он всегда. Я сам не ожидал его, а он пришел)))

Аноним
Ну в фанфиках может и да, но в ориджах? Это врядли)))
Цитата сообщения Митроха от 06.05.2017 в 18:03
Dark_is_elegant
Пиар, он всегда. Я сам не ожидал его, а он пришел)))


Какой он у Вас самостоятельный :D
Цитата сообщения Митроха от 06.05.2017 в 18:03

Аноним
Ну в фанфиках может и да, но в ориджах? Это врядли)))

В ориджах тоже))) Ничего не ново под луной.. Аналог найдется всему..
читатель 1111
Значит, писатели и их книги и нафиг не нужны? Так что ли? Не, хлопец, ты с этим завязывай, не отнимай хлеб у людей.
Цитата сообщения Митроха от 06.05.2017 в 18:13
читатель 1111
Значит, писатели и их книги и нафиг не нужны? Так что ли? Не, хлопец, ты с этим завязывай, не отнимай хлеб у людей.

Нужны конечно))) А как же?
Anianaавтор
Ну я даже не знаю... обратитесь к оргам, если они скажут, я сниму работу.
читатель 1111
Ну тогда зачем говоришь, что все не ново уже под луной. У каждой книги свое звучание, свой запах, своя идея. Быть может, она чем-то похожа на какую-либо другую, но она лишь похожа, да и то только мимолетным напоминанием.
Цитата сообщения Аноним от 06.05.2017 в 18:16
Ну я даже не знаю... обратитесь к оргам, если они скажут, я сниму работу.

Стоп стоп. Вы чего. Великолепная оригинальная история же.
Аноним
С чего бы это? Никак, обидеться решили?
Anianaавтор
Митроха
просто вы так напираете, что не может быть двух так сильно похожих)) Я не знаю, как вас убедить, что у меня и в мыслях не было красть чужую идею)) К тому же, планирую на этот конкурс еще несколько работ выкладывать)) Я просто не хочу, чтобы вы обиделись на меня))
Вот сходила прочитала про другого Ваську. Кстати, имя Васька для кота как раз не совпадение, просто самое распространенное. Вот назвали бы Спонсором каким оба автора, тогда да. И истории всё же разные. Каждая прекрасна по-своему. Это не плагиат. Получается, про котов и писать нельзя?
Аноним
Я и не думал обижаться. А напираю я совершенно по другому поводу и не на вас. Ну, мысли у нас совпали. И что же теперь? Кстати, ваш Васька, как я понял, прожил намного больше моего.
Планируете еще работы сюда? Прекрасно, я тоже. Вот так и пободаемся, если что. А потом посмеемся после деанона.
Кстати. вы мне фидбек сделали. Так что, какой такой сниматься с конкурса? Вот на это я точно обижусь!
Anianaавтор
Да, совпали, но это же хорошие мысли))) а фидбэк - это всегда пожалуйста,для хорошей работы не жалко)) не знаю, в какую категорию, но точно на конкурс еще писать буду)) может три-четыре, как получится.
Аноним
Совпали, ну шут с ними. Да и то не совсем же совпали)))
А че так мало работ принесете? Конкурс до сентября (правда я и сам только первую пишу)
Давайте затопим Фанфикс ориджами классными!!! Давайте дерзать!
Anianaавтор
Пока четыре идеи, будет больше - напишу)) да и надо еще текущее писать) и потом, любую идею надо еще развить и обдумать, чтобы история хорошо получилась.
Цитата сообщения Аноним от 06.05.2017 в 18:48
Пока четыре идеи, будет больше - напишу))

Жду))) У вас здорово получается)))
Anianaавтор
читатель 1111
Спасибо, я буду стараться))
Аноним
Все правильно. Обдумывайте и пишите. И не вздумайте сниматься. Знаю я тут одного удалятора *скромно пальцем тычет на себя* не отнимайте у него пальму первенства в этом))))
Anianaавтор
Митроха
Хорошо, не буду отнимать)) желаю вам удачи на конкурсе!))
Аноним
И вам. Мне, лично, ваша работа понравилась.
Хоть и не мой стиль писать так много, но все же работа получилась интересной.
Anianaавтор
Спасибо)) а вот я наоборот без подробностей писать не могу, поэтому не знаю, смогу ли на микроскоп что-нибудь написать))
Аноним
Если человек захочет, ему всё по силам будет! )))
Жду вашего деанона, чтобы подписаться на вас!
[если я уже не подписана] :)
Anianaавтор
Строптивица
Спасибо большое, еще одна работа уже придумана, осталось написать)) Буду ждать вас у себя после деанона))
Цитата сообщения Строптивица от 07.05.2017 в 12:20
Аноним

Жду вашего деанона, чтобы подписаться на вас!
[если я уже не подписана] :)

Больше 4 месяцев ждать))) А так я тоже очень жду)))
Anianaавтор
читатель 1111
А я пока за эти четыре месяца еще ориджей напишу))
Цитата сообщения Аноним от 07.05.2017 в 12:23
читатель 1111
А я пока за эти четыре месяца еще ориджей напишу))

Ура)))
Аноним
Удачи и лёгкой вам музы! :))
А я за вас болеть буду!
Anianaавтор
читатель 1111
Строптивица
Спасибо вам, ребята, большое))
Невероятная история)) Действительно чем-то похожая на старые легенды, передающиеся из уст в уста. Очень захватывающе и мистично, спасибо.
Anianaавтор
Дикая орхидея
Вам спасибо за ваши впечатления и за то, что поделились ими, автору очень приятно, что история вам понравилась!))
Рассказ про котов просто не может быть обойден вниманием ^^
Anianaавтор
Зоя Воробьева
Спасибо, надеюсь, мне удалось создать именно такого, особого кота, который мог бы запомниться))
Аноним
Этот кот всем запомнился и полюбился, не сомневайтесь! )))
Anianaавтор
Строптивица
Спасибо, я очень рада за него))
Я вот все думаю о Вашем рассказе: да, кот просто замечательный, а люди - уроды. Все избавиться от него пытались, а потом у Боженьки молились... Тьфу!
Anianaавтор
Зоя Воробьева
ну матушку можно оправдать только тем, что она за ребенка испугалась, но согласна с вами в том, что мы частенько бываем ведомы, думаем чужими мыслями, а животное верит только себе и своему инстинкту. Ведь коту никто не говорил, что надо ребенка защищать, он просто знал это. И пока он был рядом, крыса не осмелилась приближаться, а люди думали, что он пытается навредить.
Аноним
Матушка напомнила яжемать. Ну что значит задушит ребенка?
Anianaавтор
Зоя Воробьева
да кто их знает, матерей, чем они думают)) Доярка сказала - ляжет на лицо, вот у нее и зациклилось. Главное, что она поняла свою вину и искупила)
Аноним
--главное, что она поняла свою вину и искупила--
Ну а как же божья тварь и все такое?
Anianaавтор
Зоя Воробьева
если вы о коте, то они же не хотели его убивать, просто из дома уносили. Ну а крысу убил Васька, он святой присяги не давал)
Аноним
Про кота в мешке.
Как вспомню, сердце кровью обливается.
Anianaавтор
Зоя Воробьева
главное, что им в голову не пришло его убить, ведь сколько жизней бы пропало.
Геллерт де Морт
Какая теплая и ламповая история... Мне очень понравилось.
Anianaавтор
Геллерт де Морт
Спасибо, автор очень этому рад))
Уважаемый автор! Ваша история прекрасно укладывается в жанр городских легенд и по смыслу и по фактуре. Тем не менее лично мне как читателю мешали получить удовольствие от истории некоторая небрежность и ряд шероховатостей, которые не получается оправдать сказочностью темы. Если Вас интересуют подробности, я распишу, что именно вызвало недоумение и неприятие. В противном случае просто удалю свой комментарий и не буду портить общую картину.
Anianaавтор
Akana
Конечно, я буду рада любым замечаниям и уточнениям, и буду рада дать объяснения на все вопросы))
Аноним, тогда будем говорить подробно и с цитатами.
Недоумение №1.
— Ой, Дарья, — заохала местная доярка Дуся, которой матушка рассказала о странном поведении кота, — задушит он ребенка…


— Замолчи, Евдокия! — не на шутку рассердилась Дарья и припугнула. — Не мелетень, а то от церкви отлучу!
Быть отлученным от церкви в те времена считалось большим стыдом. Смутьянка испугалась и примолкла.

Речь идет о молодости прабабушки главной героини, т.е. это приблизительно самое начало XX века, возможно, до революции 1917-го года. Тогда откуда взялась доярка, т.е. работница молочной фермы, которые в России начали появляться только вместе с колхозами?
А если описываются уже годы советской власти, то начинает нелепо звучать фраза "Быть отлученным от церкви в те времена считалось большим стыдом". Не говоря уж о том, что женщина, пусть даже и попадья, никого отлучить от церкви не в состоянии, ей такая угроза и в голову прийти не может.

Между тем эти вопросы легко снять одним небольшим изменением в тексте. Насколько для повествования важно, доярка ли Дуся, свинарка или птичница? Свои профессиональные навыки она в тексте не демонстрирует. Достаточно заменить "доярку" на, допустим, "соседку", и анахронизм исчезнет. Точно так же можно поступить с фразой об отлучении. Ее исчезновение никак не скажется на качестве текста.


Недоумение №2.
Обилие уменьшительно-ласкательных. Домик, клубочек, лапки, шерстка, ладошки, морщинки, кроватки, парочки... Напоминает облик Манилова: "черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару".
И если лапки и шерстка еще кое-как стыкуются со взрослым котом, животным не таким уж мелким, то "ладошки" у бабушки — извините, уже перебор. Человек всю свою долгую жизнь прожил в деревне, т.е. занимался тяжелым физическим трудом — какие после этого "ладошки"?! Скорее, натруженные мозолистые ладони, но никак не ладошки.
Из-за всех этих "мимимишек" история местами похожа на те сусальные рассказики, над которыми любил издеваться Аркадий Аверченко.
Показать полностью
Недоумение №3.
Оно относится не к стилю, а, скорее, к общей идее рассказа. Удивляет этический пофигизм главной героини. Получив в наследство, по сути, универсального телохранителя, убедившись в его способностях, она не задается вопросом, за какие заслуги ей выпало такое благо и чем, возможно, придется за него расплачиваться. Женщина им просто пользуется, невозмутимо отмечая все случаи выполнения Васькой своего "профессионального долга".
Особенно показателен случай с лифтом.

На второй день у меня выходной, и я сижу дома, когда, едва дойдя до школы, возвращается сын. Открыв дверь, вижу, как у него трясутся губы — он обходит меня и хватает в охапку вышедшего встречать его Ваську.

— Васенька, прости! Я больше не буду, — шепчет он, а по лицу катятся слезы.

С трудом успокоив ребенка узнаю, что его товарищи вчера отправились гулять не на футбол, а на стройку, несмотря на увещевания родителей. Заблудились в темноте, и один мальчик упал в шахту лифта. Учительницу вызвали в полицейский участок, детей распустили по домам.


Некий мальчик погиб. Неудачник, не нашлось у него ангела-Васьки. Смерть этого ребенка, фактически заменившего собой сына главгероини, воспринимается ею совершенно спокойно. Кажется, ее больше занимают возможные неприятности учительницы, чем осознание того, как ей невероятно, чудовищно и, возможно, незаслуженно повезло.

У меня все, спасибо за внимание.
Показать полностью
Anianaавтор
Спасибо большое, постараюсь донести с моей точки зрения.

1. Даже до появления фермерских хозяйств профессия доярки существовала. Колхозов-то ясно что не было, но зажиточные имения и помещичьи хозяйства существовали, там было много слуг, работающих за так называемые трудодни, попросту крепостные, в том числе и доярки. Так что, какие бы годы там не фигурировали - доярки были.
В те годы на Руси священнослужители очень почитались, к батюшке с матушкой шли за советами, помощью, благословением. Ссориться с ними было страшным неуважением, их слова были для темных крестьян законом. Попадья не имела права отлучить человека от церкви, но простая сельская баба не могла об этом знать, даже мысль о том ее пугала, а в рассказе есть формулировка - припугнула. Кстати, наговор и клевета тогда считались грехом.

2. Прочитала рассказ. Обилия "мими" не заметила, если уж моя бета не исправила, значит норма)) Вы в основном перечислили ВСЕ встретившиеся в рассказе уменьшалки, на 18 кб это совсем не много. На самом деле, шерстки и лапки, клубочки и прочее - видение маленького ребенка, его воспоминания. Да и взрослый порой скажет - лапки, а не лапы. Нельзя сказать - кот свернулся клубком, клубок - это моток пряжи. Лапы скорее у медведя или тигра, ведь не напишешь же лапищи, а тут просто кот. А ладошки... это руки родной бабушки, любимого и дорогого человека, вырастившего, любившего, стряпающего оладушки... какие бы натруженные и намозоленные они не были - для героини они ладошки. Как впрочем и для любого любящего человека. И потом - кроватка - что с ней не так? Все говорят - детская кроватка, если для малыша. Даже на ценниках в магазине - кроватка. Домик - маленький, покосившийся и одноэтажный, именно домик. Или лучше будет звучать хибара?)))
Я сама сю-сю не люблю, но после прочтения с вашей точки зрения меня нигде не сквикнуло. Перебор это - она взяла котика под животик и аккуратненько кинула его на полик. А тут, на мой взгляд - и строгий беты - все уместно.

3. Пофигизма на самом деле нет, ведь героиня не сразу поверила в это чудо. Просто моменты накладывались один на один и постепенно приходила вера в бабушкин рассказ. Он не достался ей за какие-то заслуги, он просто действительно перешел ей в наследство, он оберегает ее детей, а они за то любят его, холят и лелеют, что еще нужно коту? Она заслужила это чудо, просто поверив в него, только это и требовалось.
Ребенок погиб, и это страшно, но что могла сделать героиня? Его уже не вернешь, и она никак не несла ответственности за его жизнь. Она даже не могла защитить от беды собственного сына, ведь окажись у Левы другие кроссовки - и на месте этого мальчика мог быть и он. И потом, нет причины говорить о ее безразличии, если не описан ее страх, стресс, слезы, это не значит, что она их не испытала. Просто я опустила этот момент. Но внесла момент ее осознания и шока в сцену с младшей девочкой.
Тем не менее, огромное вам спасибо за ваши замечания, рада, что вы нашли время на их разбор))
Показать полностью
Цитата сообщения Аноним от 14.05.2017 в 12:22
Даже до появления фермерских хозяйств профессия доярки существовала. Колхозов-то ясно что не было, но зажиточные имения и помещичьи хозяйства существовали, там было много слуг, работающих за так называемые трудодни, попросту крепостные, в том числе и доярки. Так что, какие бы годы там не фигурировали - доярки были
Да, уж! С историей совсем плохо:
- крепостные, вместе с крепостным правом, исчезли в 1861г. Считайте сами
- трудодни - это как раз в колхозах, с 1930г, тоже посчитать можете.
- в "зажиточных имениях и помещичьих хозяйствах" были наемные работники, которые зарабатывали деньги, но при этом не специализировались исключительно на дойке. Но, если это было специализированное хозяйство, то можно предположить, что такая работница там была.

Anianaавтор
старая перечница
тогда давайте предположим)) С историей не плохо, просто давно обращалась к ней, извините, на другое учили))
Он не достался ей за какие-то заслуги, он просто действительно перешел ей в наследство, он оберегает ее детей, а они за то любят его, холят и лелеют, что еще нужно коту? Она заслужила это чудо, просто поверив в него, только это и требовалось.


То есть, можно быть по жизни полной сволочью, главное — кота не обижать?

Ребенок погиб, и это страшно, но что могла сделать героиня? Его уже не вернешь, и она никак не несла ответственности за его жизнь.


Но она и не задала себе вопрос: а чем я лучше той несчастной матери, которая сейчас убивается над тем мальчиком? И не осознала тот факт, что все в природе равновесно, и за счастливое спасение одного неминуемо расплачивается другой. И что всякий раз, когда кот будет спасать ее или ее детей, предназначенные им беды будут обрушиваться на кого-то другого. Нужен именно этический пофигизм, чтобы, в полной мере поняв это, не свихнуться от ужаса.
Anianaавтор
Цитата сообщения Akana от 14.05.2017 в 13:57
То есть, можно быть по жизни полной сволочью, главное — кота не обижать?

Не понимаю, отчего героиня предстала в вашем представлении именно такой... Вполне нормальная женщина, заботливая мать и дочь, любящая внучка, отчего бы ей и не получить такой подарок судьбы.

Но она и не задала себе вопрос: а чем я лучше той несчастной матери, которая сейчас убивается над тем мальчиком? И не осознала тот факт, что все в природе равновесно, и за счастливое спасение одного неминуемо расплачивается другой. И что всякий раз, когда кот будет спасать ее или ее детей, предназначенные им беды будут обрушиваться на кого-то другого. Нужен именно этический пофигизм, чтобы, в полной мере поняв это, не свихнуться от ужаса.

Следовательно вашей логике, ей следовало передавить своих детей заранее, чтобы вместо них никто не пострадал. В конце концов, для любой матери важнее в первую очередь свои дети, и ни одна не отдаст жизнь своего ребенка за чужого. А в рассказе вовсе не сказано, что кто-то обязательно должен пострадать.
Аноним, следуя моей логике, главной героине следовало всего лишь быть ответственней в подходе к своим детям. Именно потому, что в случае любого форсмажора за косяки матери могут расплатиться другие. Да, в рассказе этого прямо не сказано, но если уж мы вводим в реальность сверхъестественную составляющую, то подобное развитие событий вполне возможно.
Anianaавтор
Akana
согласна, но из любой истории можно вынести разные умозаключения. Моя же история задумывалась как добрая и светлая, не хочется думать о коте, как о каком-то проклятии, которое раз за разом обрушивается на чужих детей.
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Спорно, уважаемый автор, очень тут для меня всё спорно. Честно, в городских легендах не ожидала встретить вообще ничего, что хоть немного выступает за рамки сурового материализма, но ладно, до фантастики тут тоже далеко.
Допустим, вот такой ангел-хранитель. Он милый, отважный, трогательный... вокруг него сплошные идиоты...

Извините, но действительно так.
Ах, соседка сказала, что, мол, кот ребёнка задушит. Аллергией на шерсть наградит - это да, это вполне вероятно, но задушить? Вне суеверий такое случалось вообще?
Задыхающийся ребёнок просто оттолкнёт кота или повернётся набок. Бред.

Тема с убийственной крысой. Крысой. Даже если предположить крысу размером с кошку, взбесившуюся крысу размером с кошку. Новорождённый весит не меньше 2,5 - 3 кг, какие шансы даже у кошкообразной крысы уволочь такой вес, если этот вес, не будь дебилом, отбивается?
Да, крысы опасны - они разносят опасные заболевания, если речь идёт о семье священника, значит, по времени там начало двадцатого века примерно, ещё велась борьба с природными очагами чумы в некоторых регионах, рядом третья пандемия чумы в центральном Китае... крысу можно считать очень опасным вредителем, крысы кусают людей, эти укусы могут быть фатальны.
Но утаскивание? Крыса-людоед?

Но нарастание абсурда, при котором кот - единственное существо с мозгами на весь текст, пошло дальше. Когда бабушка Маша умерла, и кот переехал в квартиру на четырнадцатом этаже.
О, несчастное животное.
Медсестра, которая не вдупляет, что можно, а что нельзя колоть больному ребёнку. Тупые дети, которые прутся гулять на стройку и падают в шахту (премию Дарвина посмертно этому гению, пожалуйста!), и да, очевидно, Лёвка тоже здраво оценил свои умственные способности, раз уж понял, что от полёта в ту же шахту спас только кот. Отказаться же от опасной прогулки - никак.
Особо эпичная ситуация с маленькой Кристиной и окном. Окай, девочка слишком мала, чтобы соотнести открытое окно, четырнадцатый этаж и собственную координацию движений. Но вот давайте честно, представим, что кота нет, те же самые обстоятельства сложились в реальной жизни, без чудесного кота-хранителя.
Чем закончится эта история? Кто будет виноват? Как дальше жить старшему брату с таким эпичным грузом вины? Вся эпопея чудесных спасений с котом у меня вызывала только одну реакцию: окай, альтернативно одарённые люди, а как бы вы выжили в реальном мире? Где чудес и ангелов не бывает? Где родители должны следить за детьми и воспитывать их? Где медики\, строители (да и не только они) должны заниматься своей работой или сталкиваться с уголовным преследованием за халатность? Где люди вообще думают мозгами прежде, чем рисковать жизнью - как люди, привыкшие к дармовому чуду, приспособятся к реальности?

Это милая и трогательная история, но у неё совершенно кривая мораль. Извините, уважаемый автор.
Показать полностью
Nym
И традиционное сволочное свинство от меня:

Бабушка жила с нами, пока мне не исполнилось пять, и я не пошла в детский сад, а потом вернулась к себе


Лишняя запятая после "пять". Однородные придаточные с одиночным союзом.

Я любила, еще с порога, быстро обняв бабушку, побежать искать Ваську, заглядывая под старинную кровать с чугунными шишечками, под обеденный стол и в плетеное кресло-качалку.


Лишняя запятая после "любила".

и через пять лет после венчания, Господь подарил им девочку Машеньку.


Лишняя запятая после "венчания".

прабабушка Дарья и вовсе стала молиться чуть не больше супруга.


Чуть ли?

Тот исправно нес службу, ловил мышей, и получал награду в виде жирной сметанки


Лишняя запятая после "мышей".

В храме, прямо под жилой половиной, имелся огромный подвал, куда складывали на зиму овощи и в холода мясо и творог. В полу имелась дверца, через которую был в него доступ, а позже батюшка сделал маленький лаз для кота.


Имелся подвал/имелась дверца - лексический повтор.
И сам по себе глагол "иметься" - канцеляризм, не лучший выбор лексики.

те разобрали часть деревянной перегородки, и за ней нашли огромное крысиное гнездо с несколькими десятками подросших крысят


Полагаю, разобрали и нашли здесь однородные сказуемые (относятся к тем, которые деревенские мужики), и если так, то лишняя запятая после "перегородки".

Очнулась она лишь когда из дома донесся отчаянный, захлебывающийся крик Машеньки.


Запятая перед "лишь".
Допустимый вариант: после "лишь", перед "когда". Но запятая всё равно нужна между главным и придаточным в сложноподчинённом предложении.

она услышала странный жуткий вой, влившийся в детский плач.


Запятая после "странный".

она поклонилась иконам и, выкрикнула, вложив в просьбу всю свою веру


Лишняя запятая перед "выкрикнула". Однородные сказуемые.

С трудом успокоив ребенка узнаю, что его товарищи вчера отправились гулять не на футбол


Запятая после "ребёнка". Деепричастный оборот.

Кристине надоели мультики и она решила «посмотреть, идет ли мамочка» и подтащила стул к раскрытому на четырнадцатом этаже окну.


Запятая после "мультики".

Я боюсь, что однажды его девять жизней закончатся, и Васьки не будет рядом


Лишняя запятая после "закончатся". Однородные придаточные.


Спасибо и удачи в конкурсе.
Показать полностью
Anianaавтор
Nym
спасибо вам огромное за такое внимание к моему рассказу, это очень приятно и неожиданно. Все изложенное вами, безусловно, имеет под собой веские основания. К сожалению суеверия необразованных людей - не паханное поле, в те времена верили во всякие глупости, так уж были устроены люди.
К сожалению, крысы действительно могут вырастать до размеров крупной кошки, это факт, я правда не видела, но мой муж встречал таких. И они очень агрессивные, более того - людей не бояться, а если голодные - могут напасть. История основала частично на реальных событиях, в годы детства моего дедушки в его деревне крысы в неурожайный год загрызли младенца в колыбели, когда его родители выгнали из дома кота. Они всеядны, не как обычные грызуны. Ребенок - легкая добыча. А еще, они очень умные (у меня жила ручная крыса), и за своих крысят она вполне могла мстить. Словам дедушки у меня нет повода не верить.
По поводу идиотов согласна, как никогда. Как бы ни было горько, но ежегодно люди гибнут от некомпетентных врачей, дети погибают, не послушавшись родителей, малыши вываливаются из окон... Это недосмотр, небрежность или просто скудоумие - но это жизнь... Наверное, этот кот и правда лучшее, что случилось с этой семьей.
Огромное спасибо вам за отзыв, было очень приятно получить его)) И особое - за пунктуацию, обязательно все пересмотрю и поправлю.
Показать полностью
Цепляющий рассказ. Хочется верить в этого кота. Гигантская крыса-злодейка немного настораживает, но я про крыс мало знаю, вдруг Щелкунчик тоже на основе реальных событий написан ;)
И да, увы, но реальная жизнь такова, что люди верят в разные глупости: что коты душат детей, что мамам нельзя спать с детьми в одной кровати, а то задавят, что беременным нельзя поднимать руки, от этого пуповина у ребенка вокруг шеи обовьется, что птица, влетевшая в окно - к беде, и т.д. И ведь это современные образованные люди! Что уж про крестьян начала века говорить.
А еще реальность такова, что дети гуляют по стройкам и опасным местам и у них мысли не возникает отказаться от прогулки (в детстве хоронили мальчика со двора, он с друзьями лазил по трубам, приготовленным для ремонта канализации, огромные такие, тяжеленные, и одна труба сорвалась и его задавила), что врачи лечат одно, калеча другое (известный случай с девочкой, которой полечили зубы, а она умерла), что дети выпадают из окон (лично знаю семью, где несколько лет назад из окна выпали двухлетние близнецы, один на москитную сетку опирался, а другой на плечо брата, а сетка возьми и не выдержи, но этаж был невысокий, переломы зажили, кажется, даже без последствий). Глупость может настигнуть внезапно, а трагический случай - еще внезапнее. И хорошо, когда рядом есть ангел-хранитель, который то в тапки вовремя наделает, то когтями в ногу вцепится :)
Показать полностью
Anianaавтор
MiranaTr1
Огромное спасибо за ваш комментарий. Да, вы во всем этом правы, к сожалению несчастья случаются каждый день, и всегда хочется верить, что рядом есть кто-то,кто будет нас оберегать. Крыса на самом деле может напасть на младенца - доказанный факт. Спасибо вам за ваш прекрасный комментарий, я рада, что работа пришлась вам по душе))
Не ожидал, что еще способен прослезиться... Хоть детей нет, но кот есть, рыжий, умный и ласковый. Хочется верить, что он понимает всю заботу о нем. Пусть ему не потребуется нас ни от чего спасать, пусть проживет все свои кошачьи жизни в сытости и спокойствии.
Anianaавтор
kentaskis
Поверьте, автор желает этого вашему красавцу-коту в прлном объеме))) спасибо за ваш отзыв))
Аноним
Спасибо огромное! И благодарю за чудесный рассказ. Успехов Вам во всем!
Отличный рассказ, я тоже прослезилась)
Чо уж поделать, люблю кошек и хэппи-энды))
Хотя люди в этом оридже действительно вызывали недоумение, особенно семья добрейшей! матушки Дарьи, которая с истинно маниакальным упорством пыталась избавиться от кота, вплоть до выбора долгой и мучительной смерти его в мешке на дереве)
Anianaавтор
луна апреля
Большое спасибо, рада, что история оставила след в вашей душе. Матушку можно оправдать только тем, что она беспокоилась за свою дочку,но все, к счастью, закончилось хорошо))
Аноним
Зато Кот вышел хоть куда) А т.к. коты в литературе (и не только) уже заслуженно играют первые роли, брать пример и искать мораль читатель смело может именно у него))
Anianaавтор
луна апреля
Автор и пытался сделать максимальный акцент именно на кота)) рада, что это удалось))
блин, это так трогательно, спасибо)
Anianaавтор
Whirl Wind
вам спасибо)) Рада, что понравилось))
Аноним
Ах, как я вашего деанона жду, вы бы только знали! )))
Anianaавтор
Строптивица
спасибо)) даже смутили меня)) буду очень вас ждать после деанона))
Настоящая легенда ::)) Спасибо!
Anianaавтор
Lasse Maja
Вам спасибо, что прочли)))
Аноним
где же вы, автор, вы выиграли, хочу вас в аватарку поздравить, так сказать
Whirl Wind
Присоединяюсь. :))
Aniana
ну вы прям ваааще, ну просто ааааа, невозможно пройти мимо и остаться равнодушным, вот!
Anianaавтор
Whirl Wind

Ладно вам, засмущали... Рада, что труд мой не напрасен,и огромное спасибо вам!
Читала со слезами на глазах. Так хочется, чтобы такое чудо существовало в реальности. Спасибо Автору)
Anianaавтор
floran
Спасибо! Мне очень приятно))) конечно, всем бы хотелось иметь его рядом.
Не спалось с пяти утра, стала читать - попался Ангел-хранитель... И всплакнула, и порадовалась. Как мило, с любовью, описаны повадки кошачьи: сразу видно знатока - особенно лирично описание кота, греющегося на солнце. С котиками и душа как-то отогревается... А у нас тоже есть простой неприметный котик, тоже Вася, и абсолютно все наши любят подоконники:)
Спасибо вам за чудесный рассказ.
Anianaавтор
Жозина
Наверное, все котики их любят))) пусть ваш Вася тоже живёт 9 жизней)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть