↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тишина» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: RinaM

124 комментария
RinaM
В литературе можно встретить самые разные сценарии апокалипсиса. Обычно они сводятся к каким-нибудь техногенным катастрофам или внеземному влиянию.

Между тем, мы редко задумываемся, что причиной краха цивилизации может быть нечто настолько банальное, как ИТ. Или не банальное - сложно сказать. Это слишком неоднозначная сторона прогресса - неоднозначная в большей степени, чем другие, не в последнюю очередь из-за почти безграничных возможностей.
Из всего сказанного вытекает сама уникальность этого ориджинала (хотя и не мне об этом судить). Приятно знать, что есть здесь люди, которые понимают, куда может завести цивилизацию неосторожное обращение с этой великолепной штукой. Почему великолепной? Да потому что автор показывает нам ее великолепие -соблазнительность для простых людей. Штрихами. Но какими! Не углубляясь в детали, но почти интуитивно понятными и оттого еще более притягательной.

И все же..... Когда все вокруг очарованы ею, когда иная жизнь становится вне закона... Отказаться от нее видится самым правильным. Навсегда, хоть соблазн и остается.

Погрузиться в тишину. Принять ее. Построить свою жизнь с нуля. Что может быть сложнее? И что может быть круче этого?
Показать полностью
RinaM
Митроха, ура. Жду третью главу, а к выходным попытаюсь обещанное.
RinaM
Очень тяжелая глава получилась.

Во всех отношениях.
RinaM
Митроха, офигеть.

Я надеюсь, оно того стоило...
RinaM
Митроха, я бы не сравнивала этих персонажей.
Разные планы. Разные точки обзора.

Странно, что не получаешь. Глюк?
RinaM
Митроха, сильно.
Почему-то мне сейчас кажется, что у этой главы есть некое двойное дно. Потому что слишком уж она закономерна.
Это нападение должно было случиться, рано или поздно. И все-таки есть в нем что-то гротескное, на грани абсурда.
RinaM
Митроха, ну я, собственно, поэтому и не спешу складывать мнение и навешивать ярлыки. А также задавать вопросы про дальнейшее.

А Бурый получился очень... Колоритным.
RinaM
Да я и не прошу все рассказывать.
Просто очень сложно сдержаться, чтобы не пуститься в пространные рассуждения, которые, во-первых, непросто написать с телефона, а во-вторых - они будут моими домыслами, не имеющими отношения к реальной задумке.
В то же время... Дамы уже многое сказали. Я с ними солидарна. Не думаю, что имеет смысл повторять то же другими словами.

Поэтому... Да, я говорю о том, что показалось мне самым главным - в случае этой главы как раз гротеск. И нападение, которое вызывает очень двойственное ощущение - когда веришь и не веришь одновременно.


И относительно вопроса.
Мне кажется, что нужно выложить отдельно. Я не могу представить текст с интерлюдиями (как предлагала Пепп), да и не кажется мне подобный формат правильным, если не задумывался изначально.
И лучше отдельно, не сборником. Присоединяюсь к Altra Realta.
RinaM
Pippilotta, может быть)
Но все же речь идет именно о вбоквелах, я ориентировалась на определение, данное автором.
RinaM
Pippilotta, а как иначе?
Я сама попробовала тут не отвлекаться... Чуть не свихнулась (((
RinaM
Pippilotta, пожалейте - не мозги автора, так текст и идею.
RinaM
Что я хочу сказать?

Не дай бог кому-нибудь ТАК не выполнять данные обещания.

Знаешь, в последней главе напрочь стерлись возрастные границы между персонажами. Так и было задумано? И, если нет - это баг или фича?
Сама я не знаю, как к этому факту относиться, потому что при таком раскладе до некоторой степени теряется понимание реальных возможностей персонажей. Конечно, стертые границы есть условие равенства (без которого здесь нельзя), но стертые абсолютно... Гм.

А ещё хочу сказать спасибо за сцену, где Патрик говорит это «если вы хотите». Я обожаю такие простые в своей естественности вещи, как обожаю прямые вопросы. Кстати, возрастная граница окончательно стирается именно здесь - вопрос задан по-детски легко, но по-взрослрму цинично.
Кажется, это первый момент, к которому я буду возвращаться вечно (утащила в цитатник, который веду, кажется, с тех пор, как начала свободно читать).
RinaM
Митроха, я никого не осуждаю)
Просто мне, на самом деле, жаль Марка.
Жаль, что ему не хватило чуть-чуть.

А Патрик получился очень ярким.
RinaM
Митроха, и это здорово.
Зачем плодить бессмысленную жестокость? Красота и смысл же не в этом...
RinaM
Митроха, главное - чувство меры.
Чтобы показать что-то важное, не обязательно включать ее на максимум.

Я в тебя верю.
И в твое чувство меры - тоже.
RinaM
Митроха, все с тобой понятно)))
RinaM
Митроха, вот к мнению по поводу обнаженки плюсуюсь.

А история Патрика - она будет в тексте? Или хотя бы как вбоквел. Очень хочется не вот этот спойлерный пересказ, а нормальное художественное оформление.
RinaM
Митроха, жизнь жизнью. Но ты же сам говорил, что все персонажи похожи на тебя. Значит, в той или иной степени.
Понимаешь, не может биография персонажей сводиться к нескольким деталям. Не в этом произведении. Спойлеры - в смысле ты рассказываешь в комментариях именно о Патрике. Пусть как о части собственного, но все же о персонаже. Потому я и спрашиваю - будет ли вот это все в художественной обработке.
RinaM
Митроха, спасибо.
Очень жду.
RinaM
Митроха, понимаю)
Но жду и верю
RinaM
Я тоже могу.
Жаль, что нарисовать не смогу
RinaM
Я тебя поняла)
У меня в реале есть тип, который укладывается в мое представление Марка. Но фотать коллег нехорошо, потому я и сказала "нарисовать"...
RinaM
Красиво. Черт возьми, красив сам текст. Я люблю читать и видеть картинку.

А вот по содержанию... Мне сложно писать мнение, потому что на моменте сна - который еще и переиначенное прошлое - вдруг вспомнился разговор в личке. Про кто есть кто и порождения, помнишь?
Впрочем, сомнения не отменяют моей радости по поводу того, что здесь Трухлявый словно бы вырастает из спутника в полноценную планету системы. Но пополам с горечью - как все-таки много значит наличие имени. Причем еще вопрос - это ощущение Марка, передавшееся мне как читателю, или просто я слишком шаблонно мыслю.
RinaM
Митроха, это здорово, когда они оживают.

Я могу сюда вынести спойлер, или лучше в личку вернуться?
RinaM
Митроха, помнишь, я высказала предположение, что все эти люди - бред Марка, который в это время просто сидит в этой самой тюрьме в камере одиночке? Ты тогда еще сказал, что в этом случае Марк и Артист - одно и то же «лицо».
Вот в этой главе я невольно вижу подтверждение этому твоему тезису. И осознание, почему Трухлявый в данном случае помог Марку и почему сам Артист в это время черт знает где - оно задело.
Заодно, если помнить про эту теорию - что это все порождения, то получается, что сон / не сон и выверт сознания по перезаписи, переиначиванию реальных событий очень характерно прописан именно с точки зрения шизофрении (?)
Так, например, та девочка - есть еще одно отражение Элис.
RinaM
Митроха, :)))
А что я еще скажу?

Но, на самом деле, история и без такого второго дна охрененна.
RinaM
Митроха, ну блин. Я же честно спросила, предупредила даже.
А ты... Эх.
RinaM
Митроха, я вот тогда тоже думала, что пошутил.
А вот когда увидела подтверждение, то смешно мне быть перестало.
RinaM
Митроха, какой текст, такие и комментарии.
Проще уж не могу, извини.
RinaM
Наконец-то я добралась до компа и могу принести нормального фидбека. Хотя давненько меня здесь не было. :)

За сегодня я перечитала Тишину с начала, но основной мотив, конечно, потребность посмотреть на события 6 и 7 глав с высоты главы 8. Пожалуй, сразу хочется отметить, что здесь много философии. Ее было не так много в предыдущих главах, и нельзя не отметить - глава 8 кажется длиннее из-за большей насыщенности, несмотря на чуть меньший фактический объем. И еще одно проистекающее из перечитывания замечание - текст усложняется. Наверное, уже пришло время давать ответы на поставленные вопросы - или, в данном случае, нам, как читателям, искать на них ответы - а это конкретно грузит (я употребляю это слово в самом лучшем смысле, ибо люблю такое). Впрочем, это не значит, что вопросы должны иссякнуть - напротив, в тексте достаточно намеков, чтобы развернуть их до полноценной линии.
RinaM
Теперь по существу. Глава 8 заставила меня вспомнить одну историю, часто мелькающую в соцсетях. Конечно, ее достоверность, полнота и непротиворчивость (основные атрибуты, которые делают информацию ценной) под сомнением, но все же.

Речь идет об одном социальном эксперименте - когда подростков лишили возможности общаться, и что из этого вышло (а вышли они все подавленными - еще не надломленными и не сломанными). Заметим - у них не было условия оставаться в тишине, но они все рано или поздно к ней пришли. Здесь же... Тишина - основное, начальное условие. Разумеется, здесь было достаточно времени, чтобы - по меткому выражению из лички - искорежить их всех. Артиста, Свена, банд этих, ремайнов и лостов, и самого Марка с Элис - только Патрику досталось меньше, только он умеет взаимодействовать с тишиной, жить в ней. Пусть я в этом уже сомневаюсь, но нельзя отрицать, что он просто иначе воспринимает тишину. Он более к ней приспособлен. Потому что он моложе, он быстрее и легче приспособился. У него не будет сомнений, потому что у него отсутствует понимание хорошего (если обобщать), у него иные стандарты, иные принципы. Он иного попросту не знает. У меня вопрос - он вообще помнит мир иным? "Хорошим". Таким, каким его помнит тот же Марк. Я бы сказала, в его случае уже эволюция, потому что он всю жизнь - сознательную - живет с этой деформацией.

Не скрою, последняя глава отдает сумасшествием. Меня задел финал, потому что... Потому что я вдруг поняла, что в ней очень точно выражена женская сущность. С самого начала я ждала от Элис чего-то такого, потому что женщина гораздо хуже мужчины переносит одиночество - и тишину, как синоним этого одиночества. Если бы она воспринимала Патрика как подопечного - было бы проще. Но Патрик этого бы не вынес. Поэтому имеем то, что имеем. Пусть это звучит безжалостно, странно (учитывая, что я сама женщина), но здесь словосочетание "слабый пол" более чем уместно и обосновано. Вспоминая грубое «все женщины - шлюхи», я не могу ничего сказать в оправдание. Нам. Себе. Потому что так оно и есть. Одиночество заставляет острее чувствовать потребность в мужчине. Ты же не станешь отрицать, что Элис и в голову не пришло, что Марк может отказаться? Или - пришло, и поэтому она решила сделать дело, пока он спал?
Показать полностью
RinaM
Красиво.
И как же точно.
RinaM
Митроха, наверное, имелось в виду воспользоваться функционалом частей, чтобы вставить эпиграф перед всем произведением, а не перед первой главой.

И, немного позанудствую. Автора стихов укажи, пожалуйста.
RinaM
Жесть, а не глава.

Но, на самом деле, есть в ней кое-что привлекательное - возведенное практически в абсурд отношение к этой... грязи.
Я не знаю, намеренно или случайно, но у тебя большая часть персонажей демонстрирует отнюдь не человеческое лицо. Это остро чувствуется по суждениям, крайней скупости на чувства и очень существенно искореженной морали. По отдельности, возможно, это еще не повод считать их всех, скорее, зверьем, да и если бы это были исключения - тоже. А так... Увы.

Спасибо за главу.
RinaM
Митроха, понятно, что для тебя, как для автора, они все - люди.
Но ты пойми и читателей - мы видим мир цельным, не размазанным на атомы (потому что ты нам его даешь увидеть цельным), и, если обобщать, то человеческого в нем мало.
Согласна насчет разности суждений. И с тем, что человек - зверье, тоже. Но сейчас все-таки (пока еще) не-маньяков, а вполне себе хороших людей, пусть и не совсем-совсем безгрешных, немало. А среди твоих персонажей... Увы.
И дело даже не в деятельности. Дело в суждениях.
Я в предыдущем комментарии попыталась сие завуалировать, но теперь скажу явно. Элис - она же тоже... того. Слишком для нее естественно вот это насилие. Пусть это лишь способ выжить, но тем не менее.
RinaM
Altra Realta, запоздало отвечу.
Мне как раз кажется ненормальным такое отношение к незаконным, нечеловеческим вещам. Это же по сути, потакание насилию. Я могу понять, что для нее это единственный способ не сойти с ума, но проблема в том, что это лишь единичная яркая иллюстрация, а на самом деле, если я правильно поняла контекст - у них там целый бизнес.
Да, проституция, рабство - они в тех или иных формах были всегда, но черт возьми! Путь развития ведет к отказу от всего этого, по крайней мере, от рабства. Как и любые другие преступления, полностью такое не искоренить, но максимально снизить - да. Здесь же мы наблюдаем процесс обратный. Деградацию мира. Словно люди, оказавшиеся на свободе - если так можно назвать жизнь вне мегаполисов - пустились во все тяжкие. Откатились в своем развитии черт знает куда.
Ну, то есть, вместо того, чтобы построить мир заново, они тащат его назад. Ведь от мегаполисов же ждать уже нечего. Возможно, сейчас я мыслю шаблонами и готовыми сценариями, но... Но это же весьма оригинальный способ угробить человечество без каких-либо шансов.
RinaM
Митроха, в данной конкретной ситуации - именно не сойти с ума.
Но раньше - да.
RinaM
Митроха, ну.
Либо она это все принимает, либо остается овощем.
RinaM
Ecли xoчешь понять чeловeка,
Тo нe cлушай, чтo oн гoвopит...
Пpитвоpиcь дождeм или cнeгoм
И поcлушай, как oн мoлчит...
Kак вздыхаeт и смoтpит мимo?
Чтo улыбку pождает в нем?
Поcмoтpи, какoв oн бeз гpима,
C котopым мы вce живeм...
Hаблюдай, как oн вxoдит к дeтям,
К людям cтpаждущим, cтаpикам...
И xoтя бы на миг на cветe
Пoпытайcя и cтань им cам!
He стаpайcя быть xуже, лучше,
Бeз оцeнки cмoтpи ceйчаc:
Пpямо в ceрдце eгo, пpямо в душу,
Пpямo в бeздну далeких глаз!
Ecли xoчeшь пoнять дpугoго,
В глубь иди тогда, нe вовнe...
He вcегда cтoит вepить cлoву,
Чаcтo иcтина — в тишинe...
RinaM
Митроха, условия везде дерьмо, если честно.
И в серьезных издательствах - тоже. Просто... смотря с какой стороны воспринимать.
Хотя мне хочется пожелать удачи всем, кто о таком мечтает. Это правильная мечта. Но с ней так легко расстаться, если начать копать в нужном направлении.
____________________________

А пока выношу стих. Надеюсь, позже получится серия, потому что мне близка Тишина. Я могу спорить, не соглашаться, но это не отменяет того, что я верю в такой сценарий для мира.

Итак. К главе 8. Момент разговора Марка и Патрика, отражение мыслей Марка.

Ты не умеешь слушать,
Боишься оглохнуть в тиши.
Твой рай - среди улиц шумных,
Не в мрачных покоях тюрьмы.
Твой рай - средь людей и жизни,
Не лостов и стерв среди,
Не роботов средь безличных,
Не трупов еще живых.
RinaM
Митроха, *орет*
Блин.
RinaM
Митроха, да я не прошу. Просто это... блин.
Неожиданно. Я не привыкла к такому.
RinaM
Митроха, значит, тебя надо еще погладить.
*чешет репу*
RinaM
*дико смущается*

В общем, мне уже помогли внятно сформулировать, к какому моменту отнести стих со спойлером, так что...

К главе 2

Предложение рая сгорело,
Не нужна больше прошлая жизнь -
От нее не останется тела,
Только памяти слепок да пыль.

Всяк поступок имеет мотивы,
Всяк поступок - оправданный риск.
Мир стал замкнут. Вдали ждут пустыни,
Манят светом свободы-мечты.

Он ушел, чтоб не жить, существуя,
Он решился, не зная, что там -
Лишь иллюзия права вернуться,
А гарантии - давняя ложь.
----------
Спасибо. Я ценю, что вот так.
RinaM
Митроха, а я не могу иначе. Мне сложно писать по определенным моментам, нужно что-то глобальное. Чтобы уйти в дебри. Или, скорее, взлететь.
RinaM
Митроха, ну, облака тоже дебри. В смысле - что-то, какая-то толща, а не пустота.
RinaM
У меня навряд ли когда-нибудь найдутся слова, чтобы сказать все. Да и, наверное, все не нужно. А вот крохи, когда отдельные эпизоды вдруг становятся очень яркими - да.

Глава 1,
Зима

Время вышло сомнений.
И потеряно время для действий.
Невозможно считать,
Только делать отметки во сне.
Интервалы стабильны -
Ночь и день, никаких происшествий;
Бросить уголь в котел,
Да свеча на столе за свечой...

Мысли - жизнь, индикатор.
Но потребность есть в звуках и в речи.
Сумасшествие - свет
Средь теней в пустоте и во тьме.
Не теряться в чертогах.
Лишь внимание - жизни спасенье;
Внешний фактор - коль есть -
Отследить, защититься, забыть.

Растворяются страхи.
В тишине изоляции гулкой
Выцветает весь мир,
Превращаясь в оплот пустоты.
Шепчут стены и эхо:
"Верный путь ко смиренью - чрез звуки",
И: "Снега б пережить -
Там свобода от плена зимы".
RinaM
Автор вот знает, а для остальных присутствующих поясню - я начала писать стихи еще давно, с ноября где-то. Просто текст такой сильный по энергетике, что у меня подбирались какие-то ритмованные строки, которым везло быть записанными. Наверное, так бы они и пропали, если бы не мое отношение к любым черновикам - я не терплю их выбрасывать. Переделать - да, но выбрасываю я мало.

К чему это все? Большая часть набросков все-таки превращается в стихи. А некоторые представляют собой настолько тугую пружину, да будет позволено мне такое сравнение, что у меня просто не хватает сил ее растянуть.

Далее - один из таких моментов.

Глава 1, Дед.

Он сторож безмолвный.
Живет на границе эпох,
Во времени старом -
Он не переводит часов.
Он просто живет... Или ждет?

Вообще, это довольно неоднозначный персонаж. Меня очень задела его судьба.
Хотя в тексте не так много про него - но блин! Не признак ли это гениальности автора?
RinaM
Митроха, ну, надо же тебя погладить.
RinaM
Митроха, я верю, что все получится.
RinaM
Митроха, это да. Но все-таки.
RinaM
Митроха, ох, сейчас попробую продолжить. Уговорил.
RinaM
Митроха, почему-то ночью, когда я увидела твой ответ и еще раз перечитала строки, мне они показались другими. В лунном свете все кажется другим.
RinaM
Митроха, причем отнюдь не всегда в шутливом смысле.
RinaM
Митроха, не поверишь, но это чувствуется.
Текст легче всего читается ночью. Ну, по крайней мере, именно ночью он пробирает до мурашек и мыслей.
RinaM
Митроха, почему бы и нет? Яркие эмоции - они такие.
RinaM
Митроха, это намек на мою реакцию от текста)
RinaM
Митроха, хотя, знаешь, это нормально, когда автор в процессе написания не воспринимает и половину того, что пишет (в плане эмоций). Это что-то сродни пройденному этапу, наверное.
RinaM
Митроха, да.
Что есть, то есть.
RinaM
А у меня мотиватор - совесть. Не люблю держать что-то незавершенным.

Митроха, я официально твоего разрешения не спросила (как-то в голову не очень вовремя сия мысль пришла), но, в общем, твоя попытка закончить мой огрызок про деда вылилась в легкое заимствование. Словно вдруг обнаружилось что-то недостающее, без чего не было цельности.

Так что... Слегка выровняла размер и вуаля. Может быть, не везде красивая рифма, но тем не менее.

Он сторож угрюмо-безмолвный,
Живет на границе эпох.
Он временем век обездолен
И не переводит часов.

А в пыльной густой паутине
Вдали задыхается мир...
Остался один - на вершине -
Дат старых и вех конвоир.

У жизни предел есть для власти:
Не выстрелит больше ружье,
Зажатое в мертвенной хватке,
И вздох не услышит никто.
RinaM
Митроха, *ковыряет пол носком ботинка*
RinaM
Митроха, и когда ты все успеваешь...
RinaM
Митроха, про сроки окончания я даже спрашивать боюсь.
RinaM
Митроха, а вот сейчас было... Эм. Я в шоке.
RinaM
Митроха, на самом деле здорово, когда есть эта тяга к глобализму.
RinaM
Митроха, усе будет.
Как реал попустит
RinaM
Вот умеешь ты заканчивать главы на самом интересном месте!

Что хочу сказать.
1) получилось как-то легко.
Вообще, если вдуматься, Тишина - это больше о праве и морали, просто они органично вписаны в сюжет... Хотя, с другой стороны, мы пишем зачем-то. Если убрать всякое наполнение, то потерял смысл сам текст, как ни странно.
Так что... Кто бы что не говорил о вреде морализаторства, это палка о двух концах, да еще и такая, что чаще повернута положительной стороной.

2) Патрик здесь впервые предстает единым целым. Человеком контрастов, но живым. Словно бы собранный наконец портрет.

3) это надо обдумать.
RinaM
Митроха, про мораль и право - меня занесло в общем порядке.

Образ Патрика - нет, не весь (надеюсь). Но именно здесь он предстает как образ. Проще говоря, после этой главы можно попробовать воплотить этот образ, сыграть его (в актерском смысле).
RinaM
Митроха, когда я говорю "цельный", то подразумеваю "оживший".
То есть, я могу представить, что и как может делать и говорить персонаж за пределами моментов, которые есть в тексте.
RinaM
Митроха, образ здесь - термин из актерского мастерства. Влиться в образ, примерить образ...
Проще говоря, я использую слово "цельный" примерно как "существует достаточно штрихов, чтобы можно было примерить образ персонажа".
При таком подходе к оценке допустимо энное количество белых пятен и непрорисованных моментов, но уже понятна общая картина.
RinaM
Митроха, почему именно этих личностей?

Я честно пытаюсь объяснить, но криво. Понимаю. Порой жаль, что нельзя транслировать мысли и прилагающийся пласт знаний напрямую.
RinaM
Митроха, Маск и Торвальдс мне ближе...
RinaM
Митроха, хорошо, что не в адрес друг друга.
RinaM
Я долго думала, но так и не придумала, куда девать то, что ниже.

Оно писалось как фокал самой тюрьмы. Доделано, говорю честно, под 10ю главу. Но к ней не имеет никакого отношения.

Итак.

Бескрайнее мертвое поле,
Потерянный рай в тишине.
Далекие грозы и волны
Остались там... Где-то во тьме.

Потерянный рай... Ад восстанет,
Забрать прикоснувшихся вновь.
Кто ты, о, тот жалкий повстанец,
Решившийся сделать шаг в топь?

...И тонкие листья трепещут
На диком пустынном ветру,
Который гуляет меж трещин
И воет, и ищет дыру.

"Куда ты уходишь? Надолго ль?" -
Прощаются стены... Не с ним.
Тюрьма на мгновение смолкла -
Придуман ему псевдоним.
RinaM
Насмешливо, да. Я вернулась к тому, с чего начинала.
Очень сложно осознать, а потом принять, что мы, люди, всего лишь песчинки. Оловянные солдатики или бумажные балерины не только перед лицом Вселенной, но и перед лицом собственных творений.
Что остается?
Только насмехаться. Насмехаться над собственным бессилием.
RinaM
Митроха, а она должна быть веселой?
Ритм - оно само. Я его просто слышу таким.
RinaM
Митроха, это еще не обреченное.
Ну, по моим меркам.
RinaM
Митроха, а вот сейчас было.... Хоть курить иди.
RinaM
Митроха, да?
Ну, под ситуацию можно, конечно.

В моем понимании обреченность - это когда исход предрешен. Когда нет смысла пытаться изменить финал. Но можно попробовать изменить что-то вокруг себя. Мир, например. Да.

На самом деле... Понимаешь, причина нашей дискуссии - стих этот - он появился под влиянием судьбы Мародеров. Они бежали из тюрьмы, прочь от места, но они снова и снова возвращаются к ней. Не буквально. Точнее, не всегда буквально. Им Марк одним своим существованием служит напоминанием.
RinaM
Митроха, кто их не любит?
RinaM
Митроха, не говори.
Иногда развлечься охота. Правда, не всякое сойдет, но найти можно.
RinaM
Митроха, просто у народа реальные страницы, которые не айс светить.

А лично я Вк не сижу)
RinaM
Красиво.
(если честно, мне сейчас хочется построить граф взаимосвязей между персонажами)
RinaM
Митроха, если бы я сама все их знала!..
RinaM
Глава 3.

Кладбище. Осень,
Что притворилась весной.
Жребий не брошен -
Просто окончено все.

Кладбище. Осень.
Шелеста, шепота нет.
Проводы к звездам
Чьи-то. Осталось лишь тень.

Кладбище. Осень.
Повод для паузы. Путь
Ждет непреклонен.
Вечность скитаться. Что ж. Пусть.
RinaM
Митроха, да, я знаю, что нужно настроение.
RinaM
Митроха, это радует.

Ты знаешь, может быть, Не надо эпиграфов?
Просто я пишу по эпизодам, и на одну главу может получиться не одно стихотворение.
Нет, если ты так видишь... Я готова признать, что некоторые вещи действительно носят характер эпиграфа, Но далеко не все. Мне сложно объяснить это, Но эпиграфы я сама вижу иначе... Как отдельные составляющие чего-то целого, а не такие вот иллюстрации.
RinaM
Тяжёлая глава.

Я же правильно понимаю, что сцена "акт защиты" есть триггер для выхода из виртуала?
RinaM
Митроха, ну, что он у каждого свой - понятно. Но многие ли вообще до этого додумались?
RinaM
Митроха, скучно.
RinaM
Митроха, а ты сможешь?
RinaM
Митроха, вечная дилемма.
RinaM
Митроха, покой нам только снится.
RinaM
Насколько все же хорош текст!

В главе 4 есть один момент, который сложно не продолжить стихами.
Не то чтобы я любила и умела писать двухсложными размерами, и не то чтобы они давали подходящее настроение, но здесь удержаться было сложно.

Пустотой истерзанное сердце,
Тишиной прошитая душа -
Он для мира навсегда потерян,
И свобода стоит… Ни гроша.

Что ответит страх его визиту,
Что он скажет после мыслей сам?
Обещанье даст ли, высекая искру,
Иль замкнется, вновь отдавшись снам?

Что ответит за него усталость -
Одиночки скучен длинный путь,
Или мысль его “Стоит попытаться” -
Яд летучий, что похож на ртуть?..
RinaM
Митроха, а, блин.
Вот ведь!

Но, надеюсь, она и ты на меня не обидетесь...
RinaM
Холодное оно. Очень.
RinaM
Митроха, думаю, если бы не было этой точности - пронзительности даже, они бы не были столь популярной группой.
RinaM
В общем, я попыталась тут собрать мозги в кучку и закончить ещё одно стихотворение, в котором - было дело - запорола концовку. Мне кажется, правда, что и сейчас там недосказано, но... Как говорится, лучшее - враг хорошего. Не всегда, конечно, но тут именно такой случай.

Глава 5.

Безраздельная власть
Над сознанием, волей и телом.
Как ломается наст,
Разрушаются с треском барьеры.

В мире нет ничего,
Что удержит свободным рассудок
От извечных торгов
Меж оценками витязь / ублюдок.

И от мыслей - от клейм,
От идеи раздать по заслугам;
И от града камней,
Предназначенных быту, не людям…

…Кроме воли плененной -
Ведь замкнулось тисками кольцо
И ее по живому
Разделяет на части резцом…
RinaM
Вот тебе. Для поддержки боевого духа, так сказать.

Глава 6.

Все детали как под копирку -
Мир потерянных кем-то бирок.
Заблудиться меж сном и явью,
Утонуть средь событий давних.
Заблудиться в минутах быстрых -
Пасть немертвым во поле чистом.
Долг забрать у врага вчерашний,
Суд устроить - вопрос не важен.
Позабыть имена и даты,
И расстаться со смыслом “папы”.
В безымянном найти надежду,
Разглядеть в проигравшем стержень...
А на выстрел бежать в квартиру -
Мир потерянных ориентиров.

Если кто-то мне скажет, что это каша из образов - я соглашусь. Но мне кажется, что это оправдано, потому что стих от лица Марка, а как мы помним, перед событиями шестой главы ему досталось по голове.
RinaM
Митроха, если тебе нужно разрешение - пожалуйста.

А про стих... Для меня тоже не мешанина, потому что я знаю, что откуда.
RinaM
Ты, конечно, мастер интриговать.

Между тем, эта глава, кажется, заканчивает линию седьмой из первой части... Или "неправда" относится как раз к этому?

Добавлено 19.04.2019 - 13:24:
Глава 7 части 1, глава 2 части 2

Чувство, что время давно на исходе,
Бьёт по живому - совсем не до счёта
Скорости, выстрелов... Загнанной птицей
К Северу - дальше - он быстро стремится.
Время ползёт, порождая сомненья,
Час для него - не великая ценность:
Он на границе без права сдаваться -
Раз же ему улыбнулась удача?
Но... Обещаниям лучше не верить -
Могут они превратиться лишь в пепел.
Пылью рассыпаться... Прах оболочки
К предкам огонь переправит. С отсрочкой.
RinaM
Митроха, я там вижу историю Вагни (грубо говоря, на самом деле не только).

Хочешь сказать, что Свен не узнал собственного брата, а тот тем временем где-то скрывается?

Тогда я, пожалуй, обожду публиковать материал по главе 1 части 2.
RinaM
Митроха, так ты же сам рассказал все)
RinaM
Стих, в общем-то, к главе 9 части 1, но затрагивает предысторию - главу 8.

В обездоленном рваном мире,
Одиночки где все кругом,
Чувства в нем не играют роли
И дымят подожженной травой.

В обездоленном мире без женщин -
Их забыли давно как класс -
Благо есть. Да, торговля телом -
Способ лишь обрести свой шанс.

Способ даже сказать "спасибо",
Получить, наконец, еду...
В обездоленном мире норма -
Вместе быть лишь в ответ "почему".
RinaM
Митроха, оно же вроде не графика...
Но у меня тоже.
А точность я люблю.

Спасибо.
RinaM
Митроха, ну так... Что тебя останавливает?
RinaM
Митроха, а знаешь, на самом деле, я вот в этот обездоленный мир слишком много вкладываю. Всю грязь и серость. Отсюда, наверное, графичность - ведь ты, как создатель этого мира, гораздо лучше представляешь себе масштабы.
RinaM
Часть 1, глава 10. В каждой сказке только доля сказки.

Жизнь полна красоты легендарной,
Благородства, предательств под стать.
Превращенье истории в сказку,
Чтобы некому стало узнать

До конца... Проявить любопытство,
Докопаться и вычислить суть.
Только память стереть - так небыстро,
И найдется кто с нею - да в путь.

Кто за правдой пойдет - не героем,
Кто не власти в угоду - себе
Разберется с историей темной...
Имя высекут чье на столбе,

Где виновных все данные будут -
Фоторобот, а может, портрет.
Сказка станет преступною шуткой,
Легендарную гордость сотрет -

И из памяти тоже, наверно -
Тот, чья власть оказалась сильней.
Тот, чья пуля быстрей прилетела
И чьи сети - хоть малость - мощней.
RinaM
Митроха, круто же!

Уррррр. Спасибо.
RinaM
Сложная глава.
Пусть она читается на одном дыхании, но финал её...

М-да. Выбраться не так просто будет.
RinaM
Митроха, Оттого мне вдвойне интересно, каким будет выход.
Я же сейчас не столько про Марка, сколько про Элис.
У Марка, на самом деле, есть только один вариант - пытаться поддерживать Элис (хотя это слишком просто сказано, но мне сейчас не с руки писать простынку, да и ты сам все знаешь), но вот будет ли с этого прок?
RinaM
Митроха, а так всегда. Почему-то пока сидишь в ситуации, выход кажется недосягаемым в плане поиска. А потом, со стороны - как же все просто.

Хотя, честно говоря, здесь самое до тошноты простое - это суицид.
RinaM
Митроха, дело в её неравнодушии к Марку, ведь так?
RinaM
Митроха, не будем спойлерить, ок.
RinaM
Митроха, наверное, вопрос философский. Понимаешь, если бы она просто была зависимой, то это не было бы так.
Здесь, мне кажется, справедливо определить таким образом: Элис на уважение отвечает уважением.

И это действительно заставляет видеть в ней положительного персонажа, очень сильного. Потому что - не знаю как ты, а я часто видела, что зависимые автоматически ставят себя ниже. У них уважение - это раболепие.

Кстати, тем круче твоя сцена между ними - она уравнивает Марка и Элис.
RinaM
Митроха, за всех не скажу, но мне кажется, что это несовместимые вещи.

Был ли у Марка выход?
Кстати, я понимаю, что поддался. Именно поэтому и уравнивает.
RinaM
Митроха, а второй какой?
RinaM
Митроха, не помогло бы. И Марк не смог бы её ударить.
RinaM
Митроха, нет, это не мягкотелость. Это ответственность и уважение. Встряхнуть - да. Но ударить - унизить.
RinaM
Митроха, ну, мысль ты понял.
Но я согласна.
RinaM
Митроха, я с тобой согласна.
А персонажи всегда... Норовят выкинуть финт
RinaM
На самом интересном.

Мне кажется, эта глава - некий возврат к началу.
RinaM
Наверное, о таких главах, как последняя, такое не говорят, но я скажу.
Сильно. Пронзительно.
RinaM
Митроха, потому что очень... специфическая тема.

И личные закидоны.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть