↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Спички» (фемслэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

39 комментариев
Вот чего-то такого я и ждала от фемфеста. Болезненного, трагического.
Эту книгу Пратчетта не читала, и мне очень нравится, когда так выходит: персонажей и канона не знаешь, но незнание не мешает, - значит, герои вышли объёмными. Очень они у вас живые и настоящие.
Imnothingавтор
Iguanidae
Спасибо за первый, такой теплый комментарий) Здорово, что выходит читать без знания канона, значит, удалось написать героев хорошо.
Замечательно читалось без знания канона. Спасибо за отличную историю!
Imnothingавтор
Лунный Бродяга
Спасибо. Рада, что читается без знания канона.
И спасибо за рекомендацию.
Gavry
Дорогой автор, у вас получилась жестокая и в то же время поэтичная история о двух женщинах, выживающих в жестоком, враждебном мире. Отдельное спасибо - за то, что история не скатилась в пафос.
Imnothingавтор
Gavry
Большое спасибо, автор старался. Не скатиться в пафос было очень важным. Терпеть не могу пафос.
Вы очень точно уловили суть текста. О двух людях, выживающих во враждебном мире.
Спички - Плоский мир, и этот канон я люблю, хотя читал далеко не все. Эти героини для меня абсолютно новые.

Аллюзии, аллюзии, их слишком много, и от этого стерся кошмар, который довелось пережить этим абсолютно беззащитным девочкам. Не получилось проникнуться, потому что - а, они и без меня, читателя, как-то справляются. Не друг другом даже, а аллюзиями на спички. И ещё показалось, что Тильда не слишком нуждается в Магде. Может, она сильнее, а может, просто начала сходить с ума. Может, бегство их и спасло. Тильду так точно, в первую очередь от самой себя.

В любом случае - книгу прочитать захотелось.
Imnothingавтор
Altra Realta
На мой взгляд, не самая сильная книга Пратчетта. Читатели обвиняют ее в излишнем феминизме. Хотя традиционный юмор там есть. Началась хорошо, закончилась...странно.

По поводу аллюзий - ну, именно с огнем у меня героини ассоциируются. Потому что Тильда - абсолютно точно психически больна пироманией. Собственно, неудивительно. И да - спойлер к книге - побег их спас.
Анонимный автор
Значит, все же сдвиги, тогда Магду ещё больше жаль. У нее это все... В одну сторону.

(Все равно хочу прочитать, если найду, конечно, удивительно, но Пратчетт почему-то в явном дефиците.)
Imnothingавтор
Altra Realta
Насчет в одну сторону - потому что тут фокал только Магды. В оригинале мы видим эту пару глазами главной героини - Полли. И вот там можно понять, что Тильда нуждается в Магде тоже. Хотя, наверное, менее осознанно. Потому что Магда сильнее. И привыкла заботиться о подруге. И вообще она больше привязана к реальности. Это и отразилось в тексте.
Анонимный автор
Надеюсь, что я найду все-таки книгу и, может, даже успею прочитать. До деанона :))
Imnothingавтор
Altra Realta
Удачи тогда))
И спасибо за беседу
Анонимный автор
Спасибо вам. Текст хороший. Ну, если моя субъективность такова - "значит, пойду читать канон".
Imnothingавтор
Altra Realta
Спасибо!
Пратчетт вдохновляет.
Печаль: сложись звезды иначе, у этого текста (действительно здорово написанного) были огромные шансы мне зайти. Но по факту все вышло как вышло: а) написано по горячо любимому и хорошо знакомому Пратчетту, и невольно стилистически диссорирует с ним + б) выставлено на конкурсе, где уже есть почти идеальных агст, и неизбежные сравнения не в пользу.

По факту здесь все слишком художественно. Слишком пронзительно. Слишком - для того, чтобы выглядеть настоящим. Эти художественность и пронзительность заслоняют собой боль, выводят ее из фокуса внимания, почти обесценивают. Вот, к примеру, Магду избили раскаленной кочергой. Раскаленной, мать ее, кочергой. Но текст прикован к сжигаемым спичкам, ибо символизм, и к переживаемому Магдой чувству, что она любима. Красиво? Да. Вот только сова реальности дымится, натянутая на горящий глобус, и по завершении эпизода в памяти он заякоривается не как жесть про РАСКАЛЕННУЮ КОЧЕРГУ, а как жесть про ЦЕЛЫЙ КОРОБОК СПИЧЕК ПРИШЛОСЬ СЖЕЧЬ!!!
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Хм. Целью не было написать ангст (его нет в жанрах не по недосмотру). И целью не было рассказать только про боль (про которую рассказал Пратчетт в книге, хотя там тоже довольно спорно смещены акценты). Целью было показать отношения и эмоции. Хотя что это я. Для меня боль девчонок как раз измеряется количеством сожженных спичек. Тут все измеряется спичками. А вам хотелось чего-то другого. А, идеального ангста про мучения героев, а автор писал художественную драму про то, как люди держатся друг за друга.
Эм. Мне не "хотелось чего-то другого". Я ведь не знала, о чем ваш текст, когда начинала его читать. Соответственно, и ожиданий никаких не было. Сложившееся впечатления выросло из вашего же "дано". В котором девочки вместе проходят через страдания, пытаясь выжить и не сойти с ума (больше, собственно, в фике ничего не происходит). И назовем ли мы это агнстом или драмой (в принципе вообще не суть) впечатление есть впечатление: здесь доминируют не реальность происходящего, здесь доминирует метафора. Красота текста кушает суть текста. Спички заслоняют девочек. И дальше все упирается в целеполагание. Если вы так и хотели - то все более чем норм, это почти поэма в прозе, и она цепляет. Но если вы хотели показать настоящие (а не художестаенно переосмысленные) эмоции, настоящие (а не сведенные к красивой аналогии) отношения, то вышло не вполне удачно. Это не настоящие люди. Это два лирических, а местами и эпических героя. И они внушают, вот да. Но им вот совсем не тянет сопереживать, они не порождают (ну или именно у меня не породили) ни тревоги за себя, ни привязанности.
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Хм. Тогда прошу прощения, потому что из вашего прошлого комментария я извлекла мысль, что вы ждали именно ангста и...хм...не знаю.
Вы говорите очень правильные вещи с точки зрения литературного анализа текста. Беда в том, что я не ставила целью вызвать жалость к героям или желание сопереживать. Честно говоря, я затрудняюсь сказать, что именно я хотела вызвать у читателей. Наверное ничего, потому что этот текст - мое восприятие героев и их взаимоотношений. И да, я назвала текст "Спички", а не "Магда и Тильда", наверное потому, что текст про метафорический огонь и двух лирических героев, которых этот огонь спасает. Или уничтожает. Как посмотреть.
Опять же честно говоря, в книге у меня герои тоже не вызвали сопереживания. Каждый герой (точнее героиня) Пехотной баллады это суть образ какой-то одной проблемы в жизни женщины. Слабость/финансовая зависимость/гендерные рамки в выборе профессии/поведения/неспособность противостоять насилию/зависимость от мужчины. Расовое разнообразие героев только подчеркивает, что гендерная роль женщины в каждом микросообществе Борогравии сходна. Каждый персонаж воплощает какую-то из сторон этой роли, довольно угнетенной (за что книгу часто обвиняют в излишнем феминизме). И каждый персонаж ее преодолевает по ходу книги. Так что я бы не сказала, что это реальные люди. Скорее символы.

С вами интересно говорить. Ваши слова бьют, но заставляют задуматься.
Показать полностью
Вот бить совершенно точно не хотела. Комментарии к любому тексту для меня - это способ столкнуть его проекцию в сознании автора с проекцией из сознания читателя, чтобы самой понять больше. Спасибо за пояснения.
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Тут скорее имелось в виду "бьют в цель".
Мм, психические расстройства с гипнотическим описанием мании. Красота. Обожаю, когда хорошо написано. У вас вышло просто отлично. Зачиталась, залюбовалась. Прекрасные описания, замечательные герои, не перегруженный, но при этом очень насыщенный текст.
Imnothingавтор
Эльза Маркова
Спасибо за теплые слова. Я тоже люблю, когда красиво пишется.
Очень красивый текст, прямо таки поэтичный. И пиромания как отражение протеста выглядит убедительно.
За обеими героинями зочется наблюдать. Не знаю канон, но как оридж читается прекрасно.
Imnothingавтор
Foxita
Спасибо большое за вашу оценку) радует, что убедительно и что читается понятно)
Безумно красиво подобраны слова, описаны события - весь огонь, которым пропитан рассказ, душевные страдания и телесные муки - невероятно завораживает и заставляет кривиться от несправедливости в их жизни.
Я незнакома с каноном, поэтому мои суждения, скорее всего в корне ошибочны, но мне кажется, что в любви эти девушки могли быть и нежнее - всё-таки вконце описывается жестокая любовь, драйвовая - царапины, укусы - разве всего этого им в жизни не много???
Imnothingавтор
coxie
Во-первых, спасибо большое за комментарий и чудесный обзор))
Во-вторых, отвечу на ваш вопрос. Вся эта история, на мой взгляд, это вытеснение. Замещение травмирующих событий и ощущений образом огня. Именно поэтому все вокруг измеряется огнем. Намного проще сказать, что это была боль на 10 спичек, чем вспоминать именно боль. И Магде это помогает, она умеет абстрагироваться от боли и травм, отвлекаясь на спички и заботу о Тильде. А Тильда впадает в манию. И это канон - она пироманка. Боль выливается у нее в огонь. В книге Тильда в принципе оживает и как-то контактирует с миром только тогда, когда ей в руки попадают спички или речь заходит о том, чтоб что-нибудь сжечь/взорвать. Магда сумела направить эту манию подруги на сжигание пустых зданий, которые они покинули, чтоб замести следы. И здесь Магда говорит, что Тильда - пожар. Все эти царапины и укусы, заметьте, только со стороны Тильды. Магда всегда начинает с того, чтоб загореться, зажечь в себе огонь и этим погасить пожар безумия Тильды. После укусов приходит та самая нежность и любовь. Именно она успокаивает Тильду. Просто...мне показалось лишним писать продолжение. Да и я не мастер рейтинговых сцен, увы.
Анонимный автор
спасибо за подробное разжевывание, всё действительно стало яснее))
Ну а мастером рейтинговых сцен без практики не станешь, так что если вы того захотите, желаю продвижения в этом деле)))
Imnothingавтор
coxie
Спасибо! Будем стараться!)
Действительно, очень красиво написано! Особенно впечатлили моменты с пожаром в трактире и мельнице. Эта одержимость Тильды огнем и ее безумие — прям осязаемы! Очень понравилась история, спасибо!))
Imnothingавтор
Дарья Винчестер
Спасибо большое за теплые слова))) рада, что вам понравился текст)
Красиво и пугающе!
Очень круто передан и внешний ужас, парой слов, словно обыденность и от этого ещё страшнее, и внутренний ужас - медленное погружение в огненное безумие.
Особенно мне страшно не за Тильду, страшно за Магду - что все еще пытается удержать огонь Тильды в своих руках, удержаться самой среди жестокости и безумия.
Написано сильно, красиво, но очень-очень тяжело читать - это не то, что перечитываешь. Слишком много боли и отчаяния и поэзия слов, и завораживающая красота огня не в силах их перекрыть.
Imnothingавтор
Полярная сова
Боже, спасибо, что пришли и прочитали. Кажется, вы первая, кто заметил и прочувствовал боль и отчаяние... И сострадание именно к Магде, и то, что перечитывать будет тяжело...
Спасибо, спасибо бесконечное количество раз, что вы это так прочувствовали.
Потрясающее произведение. Очень тяжелое, вязкое, липкое, как смола, но ведь и смола прекрасно горит. Огонь невозможно сломать, и даже тлеющие угли способны породить пожар, что у вас и произошло.
Читать было и легко (очень красивый язык, у него четкий ритм и он словно звучит в голове), и сложно (приходилось перечитывать некоторые фразы, чтобы действительно дошло произошедшее, в некоторые события просто не хочется верить). Текст очень эмоционален, он весь соткан из образов, пропитан ими, как бензином (или любой другой органикой, лишь бы горела хорошо), и оставляет след.
К вашему произведению хочется вернуться. Потому что я уверен, что второе прочтение вскроет незамеченные ранее смыслы и детали.
Спасибо.
Imnothingавтор
add violence
Большое спасибо за отзыв. Особенно за то, что отметили язык и ритм, это для меня важно. И я рада, что все же многим удается прочувствовать текст.
ну вот...
прочитала...
давно я не читала такого. признаюсь, я вообще давно не читала фф-ов, что ужасно. но ужаснее то, что, некогда читая их в неограниченных количествах, привыкла (в силу сверхснисходительной натуры), что любой мало-мальски читабельный и минимально интересный текст - уже творение. результат творчества, достойный уважения уже по факту своего существования и наличия у творца внутреннего мира, хоть точечно соприкасающегося с моим. а вот сейчас, развернув и подержав в руках твой мне неожиданный подарок, осознала: вот что такое настоящее произведение, вне зависимости от темы, размера и прочих литературных условностей. вот что отражает, выдаёт со всеми потрохами настоящего писателя (писателя по своей сути, по мировоззрению, а не только и не столько буквально по результатам работ): такие зарисовки о в сущности никому не интересных персонажах чужого придуманного мира (сэр теренс, знаю, вы мудры и не обидитесь). язык радует глаз и даёт выспаться внутреннему перфекционисту, стиль, выдержанностью напоминающий старинный коньяк, щекочет наслаждением рецепторы, глубина затягивает, детали вызывают мурашки - и вот уже две девушки, которых я, каюсь, вообще не помню в пехотной балладе (да и саму эту балладу вспомнила только после визита в канон, хотя самонадеянно считаю себя страстной фанаткой пратчетта), - мои хорошие знакомые о которых я искренне переживаю, хотя и знаю мало. так бывает, когда некогда близкий человек надолго исчез из твоей жизни, ты живёшь без него и даже без информации о нём, но от этого не перестаёшь вспоминать его, думать о нём, желать ему самого лучшего, молиться...
хм. в общем, реальная круть, ну ты поняла))
по смыслу:
- образ спичек ярок и прекрасен своей банальностью: всё гениальное предельно просто, только показать эту простую штуку на ладони, как сокровище, почему-то дано не всем;
- как и тайный способ героинь выжить - где бы найти те глаза?..
- обидно, что магда всегда рядом, а не вместе, но это типично для любых отношений (один всегда позволяет...), посему предельно реалистично. писать любовь реалистично - труднейшая задача и признак мастерства;
- отлично выдержана граница эрки в на самом деле достаточно высокорейтинговой интимной сцене.
и да, пусть они не вернутся! какому из богов плоского мира помолиться об этом?
Показать полностью
Imnothingавтор
Smaragd
Ух ты и ого! Ты мне тоже принесла подарок на свой день рождения)
Знаешь...я тоже давно не читаю фф, да и не пишу почти...так, по крохам...радует, что эти крохи выходят, хм, вкусными и красивыми.
Ты очень правильно сказала про близкого человека, с которым давно не общался. Мы сами такие люди. Но я всегда помню о тебе и думаю, ведь ты так много сделала для меня на этом пути писательства. Я помню, что именно ты первой пинала меня начать писать)) и именно твое скрупулезное отношение к мелочам и деталям приучило меня работать над текстом, а не просто писать по вдохновению)
Я писала этот текст на конкурс, используя его как стимул. И не думала, что кому-то его отдам. А потом...потом пришел ноябрь, и меня словно озарило, что "Спички" должны тебе понравиться. Потому что Пратчетт, потому что маленькие обычные герои, потому что ты умеешь ценить уникальное в банальном. Ты всегда своеобразно читаешь мои тексты, вытаскивая из них много того, что я сама осознаю лишь интуитивно, как это вот реалистичное "рядом" Магды.
Спасибо) что тебе понравилось, что он будет в надежных руках, что ты тоже меня одарила своим чудесным отзывом и такой глубокой рекомендацией)
И спасибо, что я могу его тебе подарить ;) еще раз с днем рождения)))
Показать полностью
Imnothing
побольше НАМ таких подарков!
Красиво и грустно одновременно. С тревогой читала ваш текст. Героини такие живые. Чудесная, пронзительная работа.
Рассказ хороший и душевный, хотя и непонятно - сожгли все-таки школу или нет?
И что стало с героинями через лет 20 - 30 ?
Смогли ли они создать что-то более ... разрушительное?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть