↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Немного диалектики» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Akana

4 комментария
"возня Дамблдора", "мой мальчик", "Директор как раз отправлял в рот засахаренную лимонную дольку, и его голубые глазки за стеклами очков светились довольством".
Штампы примитивного дамбигада в самом деле собраны со всего фандома.

Однажды вечером Флитвика пригласил к себе директор и скорбно сообщил ему, что Попечительский совет при поддержке Министерства требует закрытия театра как изобретения чисто магловского и не соответствующего традициям школы. «Родители возмущены, — сообщил он. — Собираются забирать детей. Филиус, я не в силах противостоять этому давлению, вы же понимаете, я не могу потерять школу из-за вашего театра. Печально, да, мне самому очень жаль. Но решение окончательное. Детям скажу я?»


И Снейпу печататься мешал, и приказал ему демонстративно потакать слизеринцам и ненавидеть гриффиндорцев (сам-то Снейп гриффиндорцев прямо-таки обожал, особенно Поттера с Блэком), и театр вот так просто взял и закрыл, потому что там студентам было хорошо... Честное слово, обидно видеть в проработанном тексте настолько топорный, безобоснуйный дамбигад.
Признаться, имеется у меня определенное недоумение и по поводу некоторых других персонажей, не только Дамблдора. Но поскольку не знаю, как автор относится к критике, пока ограничилась только директором как наиболее одиозной фигурой.
Ольга Эдельберта, да, объяснение есть. Но не слишком ли оно примитивно для Дамблдора?

upd. от 16.11. 2016.
Если автор спокойно относится к критике, то продолжу свой комментарий.
Из саммари можно сделать вывод, что планка качества текста поднята высоко, на уровень классиков европейской литературы. Очевидно, под этим подразумевается не только изящное словесное кружево, но и проработка образов, психологическая достоверность их действий. Кроме того, хоть автор и предупреждает в саммари, что текст "как бы" не фанфик, но раз уж взяты герои Поттерианы и при этом не проставлен ООС, логично ждать более или менее близкого соответствия выведенных персонажей канонным образам.

О Флитвике в каноне говорится мало и потому авторская достройка его биографии не выглядит чем-то чужеродным. Гейдельбергский университет, обширные и разносторонние знания, утонченная интеллигентность — да, таким Филиус Флитвик вполне мог бы быть. И его взаимоотношения с Дамблдором до определенного момента тоже укладываются в каноническую канву.
Между ними сохранялось своего рода негласное перемирие: профессор никак не вмешивался в интриги директора и никогда не позволял себе их комментировать, директор не мешал профессору делать то, что последний считал своей политикой, своей интригой и своим высоким деянием. То, что перемирие это хрупко, понимали оба. Раньше или позже оно неизбежно должно было нарушиться, но когда это все-таки произошло, профессор оказался не готовым; удар был неожиданным и болезненным для него. Впрочем, разговор об этом еще предстоит.


То есть отношения с директором были как минимум на равных. И вот Флитвик организует театр, в котором всем было хорошо, пока директор не приказал его закрыть.

Флитвик хотел спорить, но в груди больно сдавило. Он отчетливо понял всю бессмысленность возражений. «Я сам», — беззвучно ответил он.


Человек без борьбы отказывается от дела, в которое вложено много времени и душевных сил. Он фактически предает детей, которые увлечены его театром. Неужели это тот самый Флитвик — ровесник директора (или даже старший), мастер-дуэлянт (канон), декан факультета (т.е. обладающий достаточно сильной волей, чтобы руководить и нести ответственность)?
Извините, не верю. И последующие строки это неверие укрепляют:

Он шел и думал, что он скажет детям. Детям,у которых только начало получаться, которые только поверили ему и в себя. Детям, которые сумели создать прекрасное, которого никогда и нигде еще не было. И сказать нужно будет так, чтобы они не взбунтовались. И не начали коситься друг на друга, выясняя, кто предал и чьи родители жаловались. Он не сумел их отстоять, но подставлять не имел права. А значит, надо будет лгать.


То есть, этот декан не скажет детям, что у него кишка тонка с директором препираться. Не пообещает добиться встречи с Попечительским советом, чтобы переломить общественное мнение в свою пользу. Нет, вместо всего этого он собирается лгать. Именно этому учили его в Гейдельбергском университете?
Показать полностью
Теперь о других персонажах.

В каноне Помфри представлена как мудрая, опытная женщина. И вдруг она заявляет:
«А профессор Снейп, хоть он вас и спас, — поделилась целительница, любуясь детьми, — все-таки нехороший человек — злой и завистливый. Как он здесь на детей орал, гнал, это надо было видеть. И лицо такое… злобное, прямо перекосился весь».


Во-первых, Снейп только что спас Флитвика от смерти. Во-вторых, выполнил ее, Помфри, работу. В-третьих, он ей зелья варит. То есть уже три причины относиться к нему как минимум нейтрально. Ладно, Снейп связан с Темной магией и это может в глазах Помфри перевешивать все остальное. Но на основании чего она называет его "нехорошим, злым и завистливым"? Только на основании того, что он кричал на детей и "лицо такое злобное". Подобный вывод можно было бы ожидать от кого-нибудь вроде Лаванды Браун, но не от колдомедика Хогвартса.

Сцена с Кровавым Бароном, наверное, задумывалась драматичной, но вышла, извините, комичной.
Десять лет (а именно столько Снейп уже продеканствовал до описываемых событий) привидение не обращало на него внимания. И вдруг, где-нибудь посреди темного коридора: "Декан"! Странно, что Снейп не подпрыгнул на месте и даже не вздрогнул. Железная выдержка :)
Дальше призрак доверительно берет человека под локоток и сообщает, что прекрасно осведомлен о всех его делах вплоть до самых интимных (любовь к Лили). И человека это ничуть не настораживает и даже не особенно удивляет. Он думает о чем угодно, только не о том, что рядом с ним все эти годы находился фактически соглядатай. Странная реакция для двойного шпиона.

И попутные мысли вслух. Как легко, оказывается, сделаться привидением: достаточно проявлять равнодушие к бытовым вопросам и хранить верность умершему человеку. При таком подходе и Дамблдор — наполовину призрак.

В заключение вот что хочу сказать.Все вышесказанное, разумеется, ИМХО, но, как уже говорилось выше, автором заявлен высокий уровень текста. Соответственно, и требования к нему повыше, чем к "моему первому фику" какой-нибудь ЙАши.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть