↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Собрать тебя по частям» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: ansy

20 комментариев из 27
ansyавтор
Цитата сообщения Зоя Воробьева от 10.01.2017 в 22:12
Аноним

Да украшениями этими из волос!))) Сразу вспомнился трейлер какого-то российского грядущего ужастика, где покойникам в каком-то там веке рисовали глаза на веках, чтобы сфоткать. Б-р-р-р,мороз по коже!

Да, правильно. Для меня прямо эти украшения из волос придают какой-то налет нуара (кинематограф) на фанф.


Врет тот ужастик. Рисовали не на веках - а на фотографиях. Нормальная ретушь. В 19 веке и в начале 20 тоже. И делали медальоны, где глаза с одной стороны открыты, то закрыты. :) Фотографы объявления печатали - хвалились, что могут представить мертвого совсем живым. Фотографировали их сидя, детей - с игрушками, стариков - в кресле... Я два толстых черных тома про посмертную фотографию проштудировала и местами отсканила, у меня такого добра много :)
Это все должно было войти в фанфик фотографией покойного брата бабушки Филлис, но как-то вот не вошло, я жалею теперь.

Добавлено 10.01.2017 - 23:00:
Хотя и не обязательно брата Филлис - в отличие от украшений из волос, где последние объявления в газеты в Ганновере исчезли около 1912 года, обычай посмертных фото дожил в европейских деревнях аккурат до 1960-х. И сейчас снова возрождается местами.
Но глаза - ретушь, никаких ужастиков)
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения Зоя Воробьева от 10.01.2017 в 23:05
Аноним
Какая интересная жуть! Запилите что-то подобное потом в блоги, ок? Интересно почитать пост.


С удовольствием :) Рада, что вам интересно)
ansyавтор
Цитата сообщения Зоя Воробьева от 10.01.2017 в 23:10
Аноним
Класс! Буду ждать! (но, если что призовите хотя бы в коммы?) если вы тот, автор на которого я подумала, то названия постов у вас затейливые :))))

Призову обязательно! :))
Цитата сообщения Тина Лильен от 11.01.2017 в 02:39
Каждое слово, каждый поступок... В этом фанфике идеально всё. Кратко: мой голос ваш и только ваш. Прекрасная работа!

Огромное вам спасибо за такую высокую оценку, комментарий и голос!

Добавлено 11.01.2017 - 02:44:
Тина Лильен

О, и за рекомендацию отдельное большое спасибо!!!
ansyавтор
Летящая к мечте
Спасибо вам огромное за такой замечательный комментарий - подробный, эмоциональный, метафоричный и вдумчивый! Прямо счастье для автора :) И как вы восхитительно развернули образы Сибиллы и Агнессы! Очень, очень красиво, спасибо вам!

Про фугу смерти все правильно, и я очень рада, что вы ее заметили. Добавлю только, что ввела ее не только чтобы показать фиксацию на смерти и трауре - но еще и чтобы подчеркнуть, что Снейп в этой войне одновременно и палач ("Он рявкает, ройте поглубже, лентяи", "Он змей приручает"), и жертва - второе, конечно же, с оговорками, так что там чувство вины вместо черной влаги истоков. Ну и, как вы помните, в Фуге смерти есть "Волос твоих золото, Гретхен // волос твоих пепел, Рахиль" - а это еще и параллель к цветам волос Лили, о которой он думает, и Агнессы, подобных которой он в то же время убивает как унтерменшей. В общем, кто в тексте ищет интертекст, тот поступает мудро! :) Их там больше, но этот самый нагруженный смыслом был, так что я счастлива, что его обнаружили.

Но и спасибо, что нашли мою ошибку, - я стыжусь, но Христофор здесь и правда ни при чём. Долго рылась и поняла, что это история о Святогоре, который не мог на коне догнать пешего Микулу Селяниновича, а потом не смог поднять его маленькую суму, где лежала тяга земная. Перепутала я, правда, не просто так, Христофору тяга земная тоже встречалась... Но в виде мальчика Христа, которого он с трудом перенес через воду. К сожалению, я не подумала перепроверить ту странную контаминацию этих сюжетов, которую подсказал мой мозг, - якобы Христофор пытался догнать на коне пешего мальчика Христа, и не смог. Нет такой легенды. :( Придется выкидывать сравнение из текста совсем, если ничего взамен не придумаю. Но вообще имелся в виду вот такой образ)) Но про волосы все перепроверено по монографиям, там ошибок быть не должно.)
А Полозкова замечательно читает, да.)

Добавлено 13.01.2017 - 20:17:
Цитата сообщения Drаgоnfly от 13.01.2017 в 19:36
Офигительно. Мрачно и мощно. И шикарно написано.
Спасибо, автор!

Большое спасибо, автор очень рад! :)
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения Hirondelle5318 от 14.01.2017 в 14:25
Как ваши героини плетут чудесные
украшения из волос, так и вы мастерски сплетаете слова в потрясающий текст! Признаюсь, мне нелегко принять Снейпа в любом пэйринге, кроме снэванса; вдвойне нелегко - с персонажем, которого я в принципе не воспринимаю всерьез. Но вам удалось показать эту пару очень логично и грамотно. У меня сложилось впечатление, что Трелони для Снейпа ни в коем случае не перечеркивает то самое "всегда", но является как бы бледным его отголоском, отражением; иллюзией, в которой находит утешение безнадежно одинокий человек.


Большое спасибо за добрые слова! Да, отнюдь не перечеркивает, и она, конечно, в первую очередь отражение. Но далеко не только - Трелони по-своему важна для него, и он постепенно учится ценить ее как отдельную личность. Не забывая при этом Лили. Это как два круга, которые пересекаются и просвечивают, но не перекрывают друг друга полностью.
ansyавтор
Цитата сообщения Летящая к мечте от 14.01.2017 в 02:27
Да-да-да-да! :))) Значит, я мыслила в правильном направлении... и о Лили, и об Агнессе. Теперь поняла, что смутило при прочтении - разные переводы... ознакомилась с тем, который вы привели выше... понравилось, единственное - сбила с толку Рахиль, ведь, как помнится, в оригинале была Суламифь, Её образ больше подходит, кажется ярче и логичнее.

Спасибо за ссылки! Очень интересные переводы, во многом они даже ближе к оригиналу, пожалуй. Но у того, хоть и более вольного, есть важное преимущество - он полностью ложится на оригинальный ритм, со всеми повторами, нагнетениями, а поскольку там нет рифмы, зато есть указание на фугу (скрипачей, пляски смерти), то вот эта звуковая составляющая очень важна. И, возможно, тут виновато мое неумение - но прочитать вслух те переводы, не сбиваясь с немецкого ритма, мне не удалось. (А так мы читали Фугу смерти чуть ли не на первом году обучения немецкому, с грамматикой-то в ней все очень просто. И есть отличные записи Целана на ютубе) А вот насчет Суламифи - да, это, конечно, со стороны переводчика была вольность.))

Про близость Христофора и Святогора я тоже читала и немного этим утешилась) Но русский эпос Снейп без натяжки читать никак не мог - а жаль, хотелось показать именно вот это чувство беспомощности и невозможности догнать, которая не имеет отношения к законам физики, только к нравственной силе. И его ощущение беспомощности, недостойности и усталости, признания бесполезности всякой борьбы. Попробую заменить это место в тексте и объяснить словами, но так кратко и образно, как с упоминанием мифа, будет сложно)) Вспомнила только еще строчки из песни, которая, кстати, своей неоднозначной сказочной образностью могла бы, наверное, вам зайти, судя по комментариям, - "Несмеянин день" Олега Медведева ("А я опять не могу догнать кареты твоей, // Лишь иду, как собака, по следам. // И стоять не в мочь, и дойти слабо, // Завершая неравную игру")
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения asm от 15.01.2017 в 20:17
Автору "связать тысячи неуловимых нитей" всё-таки, имхо, не удалось - местами картинка рвётся (лично для меня разрывы в основном где-то между лили и трелони), но это, чёрт побери, красиво и цепляюще. Честно говоря, не все образы и темы мне здесь близки (но это, наверное, проблема моя, а не автора), но это мощно, это радостно видеть и впитывать в себя. А вообще, забавно: прочитав весь конкурс и почти весь внеконкурс, я только в самом конце нашёл нечто, наиболее близкое к тому, что искал.

Огромное спасибо за такой комментарий! Я очень счастлива, что вам настолько понравилось. Но что не все удалось - верю и буду рада случаю приглядеться к получившимся прорехам.
Не поясните, пожалуйста, немного вот эту вашу фразу?
Цитата сообщения asm от 15.01.2017 в 20:17
местами картинка рвётся (лично для меня разрывы в основном где-то между лили и трелони)

Я же правильно понимаю, что имеется в виду недостаток связующих нитей между Лили и Трелони, из-за которой (или не только из-за нее) последняя несколько выбивается из основной сети перекличек? Или проблема не совсем в этом?
Дополнительной чертой сходства должен был стать смех, а в черновике был ещё один эпизод, который должен был подчеркнуть эту связь: там Сибилла представала носительницей живых волос Лили, наряду с реликвией из волос мёртвой. Но потом он был признан избыточным и убран в подтекст (сцена с религиозным поклонением волосам покойницы, после которого вдовец отправляется к похожей на неё женщине, есть в "Мертвом Брюгге" - книге, которую цитируют Агнесса и Снейп). Но, возможно, связей действительно не хватает - мне пришлось балансировать между представлением Сибиллы как отражения Лили и как отдельной личности, и я, опасаясь потерять её в зеркалах, должно быть, слишком сместилась к последнему.
Я надолго задумалась над работой после вашего отзыва, за что отдельное спасибо.
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения Gallk от 16.01.2017 в 01:59
Спасибо за такую работу. Очень неожиданно для меня. Но, наверно, очень честно.
Знаете, такая пустая боль внутри прям до животного страха, до отвращения. Неподумайте плохого, это комплимент.
Я никому не пожелаю таких эмоций. Меня всегда впечатляла и поражала эта возвышенная любовь Снейпа к Лили, только мнп кажется, что тут уже больше образа и самобичивания чем реальных чувств. А оно ведет к саморазрушению, и потому такое описание жизни правдивее, вой, и пьянство. Люди не справляются.
Но герой Ролинг он не такой, он ммм умел владеть собой, он же даже голоса никогда не повышал, он бы не стал так выражать боль, он бы себе не позволил. Но таких людей не бывает.
Огромное спасибо!

Спасибо за отзыв! Очень рада, что истории удалось зацепить вас.
Я не сомневаюсь, что Снейп умел владеть собой и не позволил бы себе ничего на людях, - это, кстати, оговаривалось в эпизоде, когда он узнал о свадьбе Лили. Но наедине с самим собой, под заглушающим - почему нет? Куда-то же и как-то нужно людям выплескивать эмоции. К тому же, вот сейчас он воет, а через четыре минуты сорок секунд пора помешивать зелье - и он встает и помешивает, не ошибаясь в рецепте. Автопилот и немного самоконтроля, насмешливо-презрительный взгляд со стороны - все это сохраняется даже в момент истерики, поэтому, мне кажется, она вполне соответствует его характеру.
Пьянства, собственно, нет: да, он в какой-то момент начинает иногда выпивать в свободное время (которого не так много), но это не длится долго и не отражается на его работе. А вскоре сближается с Сибиллой - и на этом постепенно пить и прекращает. Они там все-таки еще работают и общаются - и, как я это вижу, регулярно не пьют. В самом начале да, ведь это был повод к знакомству, а потом только изредка. Возможно, я прописала это недостаточно четко, но начало эпизода с поясом должно было указывать на то, что много алкоголя - исключение для их встречи, а не правило.
Что же до самобичевания - да, оно, безусловно есть, но оно переплетается с любовными чувствами, причем не только после ее смерти, но и с конца 5 курса, а конкретно в данном тексте - даже раньше ("в том, что он не умеет не быть окурком, виноват тоже только он сам"): он здесь очень рано ощущает, что делает что-то неправильно и сам лишает себя шансов на счастье, но не понимает, как надо, не умеет вычленить отдельные ошибки и склонен считать, что вот просто он такой и измениться не может.
Ну и чувство вины, на мой взгляд, вполне реально, так что как его отделять от "реальных чувств", я не знаю.) А с образом - да, увы, но сами чувства от этого менее реальными-то не становятся.)
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения asm от 15.01.2017 в 23:39
ой, не-не-не, я гораздо более прямолинеен) я к тому, что моменты после расставания с лили и её смерти начала отношений с сибиллой выглядят несколько неправильными. допустим, такая вещь как поведение и работа снейпа. одна из немногих положительных (для северуса) фишек в работе в хогвартсе в этот год - это в первую очередь то, что у него не должно было оставаться свободного времени на пускание соплей. в ситуации, когда только-только закончилась война и обстановка в школе похлеще той, при которой он учился, когда ему, не имеющему никакого опыта в преподавании, сразу дают один из обязательных предметов плюс шефство над факультетом свободного времени у него в первый год быть практически не должно. у вас же всё выглядит так, будто ему нечего делать (а по сути дамблдор-то спас его не только от азкабана, но и от этого, хех)

Хм. А ведь вы действительно правы. А слона-то я и не приметил!) Я исходила из того, что он успевал ещё и выполнять поручения Дамблдора и, возможно, Лорда во время семикнижия параллельно к той же самой нагрузке - но да, в самом начале работы все действительно требует куда больше времени и концентрации. Хотя преподавательский опыт быстро нарабатывается - если первые месяцы я писала план урока час-полтора, то к концу года уже могла позволить себе иногда схалтурить и набросать его на коленке в метро, если тема простая.)) С деканством тоже непохоже, чтобы ученики часто обращались к МакГоннагалл. Впрочем, вы все равно правы, а обоснуй - царь зверей. И мне очень нравится вот эта мысль о спасительной занятости. Возможно, не лишена смысла будет даже идея сместить парой фраз после деанона начало их отношений на первое лето или ближе к нему... только бы не сломать при этом верибельность алкоголя. Но может хватить и переноса пары акцентов, сколько-то времени у него все равно оставалось. Тем более что дело происходит уже во втором полугодии. Надо будет ещё подумать, спасибо! :)

Какие же у вас все-таки полезные комментарии! Думаю над каждым и над текстом долго))
Показать полностью
ansyавтор
GlassFairy

Большое спасибо за такой подробный и доброжелательный комментарий! Вероятно, ваш упрек справедлив, и произведение действительно получилось не очень праздничным. Но для меня было крайне важно показать, что время не стирает скорбь, что радости - как новые, так и связанные с воспоминаниями - не отменяют горя, они сосуществуют одновременно, оттеняя друг друга. Поэтому торжества жизни получиться не могло.
Но от счастливых воспоминаний Снейп не скорбит, а радуется им - там упомянуто два воспоминания, про снежинки и первый курс, а затем про шалаш и подводную лодку - и вот там все-таки именно его радость и счастье. Но да, очень может быть, что вы правы, и скорбь получилась заметнее, чем радость. Хотя мне кажется, что правдоподобию текста это скорее на пользу.)
ansyавтор
Летящая к мечте
Очень интересная цитата, спасибо! Пожалуй, надо будет перечитать на досуге Песнь Песней, держа в уме Целана.
Цитата сообщения Летящая к мечте от 16.01.2017 в 19:40

Вообще, у меня двоякое отношение к подробнейшим разборам поэтических произведений — Имею в виду не классический художественный анализ, а как раз деление на мельчайшие составляющие... с одной стороны, хочется докопаться до сути, той глубины, что вкладывалась автором, тем более в случае Целана, где каждое слово звучит-отзвучивает на разные лады, с другой — когда это автобиографично, когда ты понимаешь, какие события предшествовали написанию... просто читай и ощущай... опять же, чтоб прочувствовать, надо понимать, надо дорасти.

А чем отличаются в вашем словоупотреблении анализ и разбор на составляющие? Разве второе не часть первого?
Вообще же полностью ощутить биографический опыт другого человека мы не можем. Потому что и человек другой, и обстоятельства редко совпадают, а даже если схожи - разные люди все равно воспринимают по-разному. Можно попытаться соотнести с чем-то из своего опыта - помня о принципиальном несовпадении. Но мне кажется, что главное - пытаться услышать другого, а факты и эмоции из биографии, равно как и то, вложенные в полностью фикциональное произведение, передаются через конкретные образы, символы, аллюзии и стилистически-композиционные приёмы. Поэтому все равно мы возвращаемся к ним, и они, мне кажется, дают больше для понимания текста, чем просто попытки вслушаться - ибо иначе мы остаемся среди отражений своих собственных ассоциаций, и меньше узнаем из текста нового. Классическая герменевтика и Дильтей мне не близки - я согласна с её многочисленными критиками в том, что мы не можем вчувствоваться в текст и в автора, потому что он другой. Или даже Другой.)) Но все опять же зависит от цели и подхода.)
И как здорово, что вам тоже нравятся Целан и Олег Медведев. Корабельного кота люблю, да)) Вообще замечательный диалог получился, спасибо! :)
Показать полностью
ansyавтор
Gallk
Про алкоголь: я представляла себе этот эпизод в его жизни как-то так: недели две пил раза три в неделю, потом иногда с Сибиллой (но уже не помногу), а потом это плавно сошло на нет. Но в тексте это не прописано чётко, так что вполне возможна такая трактовка, как вы написали. Моя недоработка, увы. Хотя, с другой стороны, и кратковременное злоупотребление алкоголем могло иметь место и быть, полагаю, правдоподобным.
Про горе же... Я попыталась представить себе, как оно могло бы проявляться с его характером, вероятно, мы не вполне совпадаем в хэдканонах, это бывает.)) Что Снейп эмоционален, видно из его препирательств с Блэком. Но при этом он должен уметь держать себя в руках.
А так-то работать и рыдать одновременно очень даже можно, проверено :)) Ну и все-таки состояние тоже разное бывает. Истерика, при которой себя вообще совсем контролировать не получается, - явление не самое частое, никакие нервы на это не рассчитаны. Горе остаётся, но реакция притупляется - и человек вполне может что-то делать. Или быстро взять себя в руки и выполнить какое-то нужное действие. Это, в конце концов, механизмы выживания. Люди, у которых умирает близкий, решают множество организационных вопросов с похоронами, ходят на работу, ухаживают за детьми и питомцами. Потому что надо. И это не делает их эмоции менее искренними.
И спасибо вам за рекомендацию! :)
Показать полностью
ansyавтор
Летящая к мечте
Значит, я вас не так поняла сначала, бывает.) Спасибо за разъяснение!
А за стихотворение - так просто огромнейшее спасибо. Замечательный и очень сложный текст. Буду перечитывать.
ansyавтор
Kedavra
Огромное спасибо!!! Я побегала по потолку немножко от счастья :) (и именно поэтому не ответила сразу, а только когда переключилась и успокоилась, извините)
Спасибо за высокую оценку и тёплые слова - и за конструктивную критику тоже и особенно.
Со всеми пунктами критики я согласна. Про семью да, вы правы. Меня учила одна прекрасная автор продумывать нового персонажа со всей семьёй и подробно - а теперь пора учиться оставлять лишнее за скобками.:) Главное - разобраться, что же можно не проговаривать:

Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа.
Но ничего этого, наверное, в тексте не видно?.. :( И картинка потому ещё больше разваливается. :( Надо мне было быть эксплицитнее и вообще учитывать, что Роденбаха никто не читает и по колокольням не соотнесет.
А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках((.

Про конец вы тоже правы, я испугалась, что мой текст вообще не пустят из-за сплошного траура, и в паре мест развесила плакатики для оргов. Надеюсь в будущем без этого обходиться.)
И спасибо, что поделились про личное - честно отвечу шёпотом, что списала этот момент про «Ну пусть хоть кто-нибудь будет доволен» и "обнимает себя ею" с себя после смерти человека.) Но я очень старалась допускать в текст как можно меньше автобио и писать все же о Снейпе, настоянном на других книжках.

Добавлено 18.01.2017 - 02:29:
И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки)
Показать полностью
ansyавтор
Kedavra

огромное спасибо! Я ломала голову несколько дней, можно ли как-то сделать параллель между Фернандой и Снейпом заметной, - но так и не придумала достойного решения. Можно было бы ввести размышления Снейпа после прочтения книги и назвать там тридцать две колокольни, которые отсылали бы к началу, - но получалось плакатно и рвало сцену. А параллель все равно могли бы не заметить. В следующий раз попытаюсь изначально делать сопоставления очевиднее, спасибо за совет.

Цитата сообщения луна апреля от 19.01.2017 в 14:39
ansy
Это было очень красиво. Украшения из волос, (я никогда не знала о них), тут они настолько пронизывают весь рассказ своей потусторонней тематикой, своей грустью. И пейринг с Трелони тоже отдаёт такой горечью, жаль женщину знающую что она ценна не сама по себе, а как отражение чувств к другой. Упаси бог от таких отношений, конечно. А за рассказ большое спасибо)


Вам большое спасибо за комментарий.) Рада, что вас заинтересовали украшения. А что знает и чувствует Трелони, остается здесь неизвестным. Может быть, ей действительно горько, а может быть, она счастлива в имеющихся отношениях и даже уверена в том, что важна сама по себе. Или все сразу. Снейп не знает.)

Летящая к мечте
А вот найденную вами ошибку мне удалось исправить - теперь вместо несуществующей легенды о всаднике Христофоре и мальчике-Христе Снейп, не догнав Лили, вспоминает легенду о белом олене. Она встречается и в западноевропейском фольклоре, так что Фернанда могла ее знать. Ну и на ГП ложится не так уж плохо.)
Показать полностью
ansyавтор
Лисистрата
Огромное спасибо за такой развернутый комментарий! Я очень счастлива, что вы увидели отсылки и переклички, и что текст удалось сделать в этом смысле многослойным. Простите, что так не сразу ответила - я все думала, что же можно написать достойное в ответ на это, но никак не могла придумать. Просто спасибо, ваши комментарий и рекомендация подарили мне огромный заряд хорошего настроения и желания держать планку в следующем тексте.
Про реквием не думала - но вы правы. А ритм поменяю.)

Lady Rovena
Большое спасибо! Я очень рада, что вас зацепило)
ansyавтор
Цитата сообщения Мотя-кашалотик от 16.02.2017 в 16:51
Наконец-то добралась до отзыва этому тексту. Во время конкурса прочитала его, но всё никак не могла дойти, чтобы выразить восторг.
Новые персонажи такие органичные, всё очень красиво переплетено. Связь с Агнессой, связь с Лили, с Трелони, связи, связи. Всё переплетено, и всё замыкается. Змея, кусающая себя за хвост, жизнь и смерть, сменяющие друг друга. Память и волосы, переживающие носителей.
Все эти детали — точно что замираешь от "восхищения и жути".
Спасибо вам за историю. Я рада, что благодаря этому тексту познакомилась с новым автором, чьих обновлений буду ждать)

Большое вам спасибо за такой красивый отзыв и рекомендацию! Замечательная метафора с Уроборосом. И очень радуюсь, что удались новые персонажи. Постараюсь вас не разочаровать в будущем.)
ansyавтор
Цитата сообщения Kot evett от 16.02.2017 в 20:12
Очень понравилось!
Язык просто чудесный, небанальный сюжет, искренне, тонко, трогательно. Спасибо!

Вам большое спасибо за прекрасный отзыв, почему-то оставшийся незамеченным.
Цитата сообщения Whirl Wind от 09.03.2017 в 19:45
Какая грустная история
Ео красивая, замечательно написанная и живая, что самое главное

Очень приятно слышать. Про живую в данном контексте особенно.)
ansyавтор
Цитата сообщения Hexelein от 21.03.2017 в 12:58
Мне неожиданно очень зашёл пейринг Снейп-Трелони. Вот именно в таком варианте, как в этом фанфике, он настолько органичен, что невольно веришь - всё было именно так. Пожалуй, они могли бы быть своеобразно счастливы в Постхоге, но Снейп не уполз.
Снейп сам по себе тут прекрасен. Все ёти перепады настроения очень уместны. Даже в несчастье человек не может быть перманентно просто несчастен.

Большое спасибо! Очень рада, что удалось сделать пейринг правдоподобным, и ещё больше - про Снейпа.
Согласна про несчастье. И, думаю, у них должны были быть светлые годы между двумя войнами.
ansyавтор
Цитата сообщения Mari_Ku от 05.04.2017 в 14:33
Очень красивая и необычная история, пронизанная грустью и безысходностью.
Ещё в начале, благодаря истории Фернанды, у меня в мыслях провелась стойкая параллель с "100 лет одиночества" Маркеса. И по прочтении она лишь усилилась. Но уже не из-за Фернанды, а из-за мироощущения Северуса...Как бы он не представлял Лили и сколько бы не проводил времени с Сивиллой, на самом деле, он все равно один...
Спасибо за эту чудесную историю.

Уууй, мне стыдно, я пропустила ваш комментарий!
Огромное спасибо вам, я крайне рада, что вы увидели Маркеса и "набросили" его шлейф на весь текст, увидев его в новом - в том числе для меня - свете. Признаюсь, я не думала об одиночестве Северуса, закладывая сюда Маркеса, - только о параллели Эйлин-Фернанда, Коукворт-полузаброшенное Макондо, и ещё вот то, что в цитате ниже. А о дальнейшем одиночестве скорее нет, но тоже отлично ложится, спасибо, что сказали. Вот за это я и люблю интертексты - больше возможных точек зрения и призм для восприятия текста.
Спасибо вам и ещё раз извините!
Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть