↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
23 октября 2016
Aa Aa
#рубиновый_поезд
#айтишный_быт

I'm given up on Ruby outside web and scripts.

Серьезно.

Не так давно мне пришла в голову идейка капельку потренироваться в геймдеве - сделать текстовую стратежку про стандартного попаданца. Естественно, я захотел написать ее на самом удобном и красивом языке в мире - Ruby.
Разумеется, мне захотелось, чтобы она жужжала не только на моей девелоперской линухомашине, но и под виндой. Я начал рыться в тысяче технологий с тысячью ограничений и танцами на цыпочках вокруг исходного кода, отметая одну за другой со словами "херня"...

... а потом нашел этот старый-старый, датированный 2011 годом тред.

И внезапно на меня снизошло просветление.

Руби - это язык, ориентированный на удовольствие разработчика, как объяснял нам вчера на RailsConf создатель этого языка, Юкихиро Мацумото.
И вся экосистема этого языка ориентирована на удобство разработчика. На нем можно писать прекрасные, красивые, удобные программы...
... которые работают на компьютере разработчика.
Но когда мы пытаемся выползти за его пределы - начинается пипец.

В принципе, это даже логично. Вся огромная библиотека гемов - это такой не останавливающийся circlejerk. Руби - сообщество разработчиков для разработчиков, разработчиков, чьи программы будут запускаться на количестве машин, измеряемом на пальцах. Это делает его идеальным для веба, идеальным для внутренних девелоперских фич, идеальным для messing around.
И отвратительным для клиентской разработки.

К сожалению, несмотря на мою фанатичную любовь к этому языку, я сдаюсь. Руби не убивают рельсы - Руби убивает Рубийная экосистема. Именно благодаря ей Руби никогда не станет таким массовым языком, как, скажем, Питон.


Сейчас разрываюсь между тем, чтобы начать учить питон, и тем, чтобы начать учить Rust. За питоном - некоторая похожесть на руби, универсальность и RenPy, за Rust - компилируемость и тоже некоторая похожесть на руби (как нам пояснял вчера мейнтейнер этого языка).
Граждане, что посоветуете для современной клиентской разработки, что не будет тупым ножом резать мои рубийные чувства?
23 октября 2016
17 комментариев
Ластро
Даже не знаю, что посоветовать, с учётом того, что сам я стаю на противоположенном краю, если судить по типизации :(
Al Lastor
Советуй и статичку. Учитывая, что я от такого экзистенциального кризиса уже всерьез рассматриваю Джаву, это говорит много о моем психическом состоянии...
Главное требование: 1) субъективно удобный язык, с минимумом синтаксических элементов, которые нужны только для забивания места, и с максимумом коротких и удобных идиом, 2) в пределах языка должна существовать развитая экосистема, нацеленная на разработку обычных приложений на десктоп. Не класса "гляньте, у нас и на десктоп можно, если поебаться!!!"
Ластро
Дамс, это тяжко :(
Увы-с(
И сколько времени ушло на осознание этой базовой истены? :/
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
\
Берите готовый движок для игр, что за идея вообще, писать на голом языке игру? Времени сожрет как пару жизней.
MonkAlex
От "движка" мне надо лишь обычное ГУИ. Это же эксперимент, прокачка себя.

Facensearo
Дохера, хех. Слишком уж я любою Руби =-(

void
О, а вот JRuby - классная идея. Я правильно понимаю, что там можно будет упаковать в простой JAR-ник нормальный рубийный код? И юзать обычный Джавовские ГУИ-библиотеки?
StragaSevera
так а зачем писать велосипед и наступать на грабли, на которые уже наступили другие разработчики и уже написали на них решение? Т_Т
MonkAlex
*вдохнул, выдохнул, вдохнул*
Так, по буквам, еще раз и медленно.
Мне. Нужно. Лишь. Обычное. Гуи. Потому. Что. Я. Буду. Делать. Текстовую. Стратежку. Без. Графики.
Так яснее?
StragaSevera
вы пишите свой жанр? Я про графику вроде и слова не говорил. У игр всё равно всегда есть куча общих вещей. РПГ статы для персонажа, типовые способности ходить\атаковать\разговаривать.

Возможность поспавнить врагов в одну строчку кода, возможность создать диалог в 3 строчки кода, а не костылём в 200 строк.
MonkAlex
/facepalm
Я правильно понимаю, что вы ни разу не играли в текстовые стратегии/РПГ/экшены/квесты/etc.?
StragaSevera
The Yawhg - считается текстовой или графики не планируется никакой? Тогда - только в настольные, не компьютерные.
Я даже не слышал про эту игру =-)
Дело в том, что текстовым играм движок нужен максимум чтобы отобразить GUI и пару картинок. Все, что под капотом, "унифицировать" вряд ли возможно. Вот что общего может быть, скажем, у "текстовых квестов" из Космических Рейнджеров и, скажем, Free Cities?
> Берите готовый движок для игр, что за идея вообще, писать на голом языке игру? Времени сожрет как пару жизней.

Просто потому что когда нужно что-то сложнее игромеханически, чем еще_одна_тайловая_рпг, все равно надо лезть в язык, превозмогая.
А когда еще и одновременно что-то проще сапера по графонию - полезность движка тает, как обоссанная Снегурочка.

Ну и тащемта расскажите про пару жизней геймдеву до нулевых.
Facensearo
я уже не первый год работаю программистом, пусть и не на руби. Готовые компоненты ОЧЕНЬ сильно помогают, особенно если есть вокруг комьюнити, способное помочь. Кто то хочет есть кактус - ну бывает, я хотя бы попытался отговорить.
Готовые компоненты помогают в случаях, когда готовые компоненты помогают ;-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть