↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Был на сайте 20 февраля в 19:09
Реальное имя:Илья
Пол:мужской
Дата рождения:22 июня 1991
Откуда:Химки
Род деятельности:Суровый программистЪ
Зарегистрирован:20 июля 2012
Рейтинг:1565
Показать подробную информацию

Фанфики

15 произведений» 
Злодей
Гет, Мини, Закончен
1.2k 7 74
Диаграмма Нотта
Джен, Мини, Закончен
760 5 27
Переправа
Джен, Мини, Закончен
1.5k 19 26 1
Память
Гет, Мини, Закончен
2.1k 17 58 2

Блог


Сообщение закреплено
#творения_страги_севера
#встань_страх_преодолей
"Спасибо за то, что указали на действительно серьезную логическую ошибку в моем тексте. Я буду думать, как ее исправить и исправлять ли."

Сохраняем на будущее как пример самого здорового ответа на самый страшный для меня комментарий к фанфику.
#странные_приключения
Вопрос к тем немногим, кто знает канон. (Внимание: дальше будут серьезные спойлеры к "Золотому Ветру", пятой части ДжоДжо).


Есть ли какая-то причина, по которой в концовке пятой части, в арке "Спящих рабов" Бруно послал разобраться и допросить подозреваемого убийцу-скульптора именно Мисту, а не Абаккио? Ведь товарищ Леон подходил для этой роли куда больше - он мог начать с места "самоубийства" девушки, "проиграть его запись", возможно, даже увидеть ее разговор со скульптором, и уже потом обстоятельно, с фактами допрашивать "убийцу"?
И даже с нарративной точки зрения присутствие Леона вместо Мисты там было бы лучше - Леон, в отличие от Мисты, сам стал "спящим рабом судьбы", и как следствие, его встреча со своим напарником на том свете получила бы новый контекст - "да, я знал, на что иду, я буквально видел свою судьбу на это скульптуре".

У меня два варианта, как это можно достроить, но оба хреновые:
1) Абаккио был занят другим делом, в котором без его навыка "просматривания прошлого" не обойтись, а тут можно просто надавить и помахать револьвером. Но что это за дело, и почему, когда Бруно поручает это расследовать Мисте, Леон просто сидит и чиллит за столом в наушниках?
2) Бруно опасался, что убийца - стенд-юзер, причем такой, который сильнее не очень боевого Леона. Но почему? С его точки зрения, это простое убийство, замаскированное под самоубийство.

Может ли это быть некоей "точкой бифуркации" между каноном и моим гипотетическим фанфиком Червь/ДжоДжо? У меня есть техническое объяснение, как Тейлор могла попасть с Земли Бет на Землю из ДжоДжо (кхм-кхм... двадцать третий президент Североамериканских Соединенных Штатов...) - но вопрос в том, как "устранить" из сюжета пятой части Джорно Джованну, чтобы Тейлор встала на его место.
Потому что, во-первых, нарративно они будут занимать одну и ту же нишу и мешать друг другу, а во-вторых, тогда придется соблюдать принцип "Если мы делаем Фродо джедаем, дайте Саурону Звезду Смерти", а баффать мафию, выдавая им что-то Червивое "просто для соблюдения баланса" мне не хочется, у этого должна быть какая-то нарративная причина.
А если Джорно не будет в сюжете (или он будет выполнять другую роль), то команда Бруно будет "иной", но не "сильнее, чем в каноне" - в мире ДжоДжо суперспособность Тейлор можно классифицировать как "слабый, дальнодействующий, точный" стенд... что во многом перекликается с Aerosmith Наранчи, и, с одной стороны, дает главным героям "устойчивость к потерям" - в каноне именно Наранчу часто старались вырубить первым, потому что его разведка могла законтрить множество врагов, а Тейлор может выполнять эту роль как бы не лучше Наранчи. А с другой, в команде не будет универсала, "джокера", который своим умением "создания жизни" вытаскивал на себе множество ситуаций, создавая то рыбу в качестве двигателя для быстрого плавания, то дерево для того, чтобы не дать вертолету взлететь. И как я писал в прошлом посте, если дело дойдет до битвы с Чиоколаттой, то без Джорно будет очень хреново, даже если осы и шмели Тейлор долетят до вертолета, Чиоколатта просто спикирует вниз, и насекомые будут съедены кордицепсом.

Так вот, про "точку бифуркации" - мы знаем, что Бруно изначально был "спящим рабом судьбы", но действия Мисты изменили детали того, что ему было суждено, обстоятельства его смерти - но ценой того, что "спящими рабами" стали, кроме Бруно, еще и Наранча с Леоном. Плюс мы знаем точно, что именно вмешательство Мисты привело к тому, что сам Бруно стал расследовать нападение на Луку и, как следствие, встретился с Джорно и нашел единомышленника для "восстания против босса мафии".
Можно предположить, что в оригинальной версии судьбы Бруно не встретился с Джорно Джованной, но в итоге его терпение лопнуло и он сам решил восстать против босса и наркотиков. Из-за того, что с ним не было Джованны, который сумел подружиться и "расположить на свою сторону" других членов банды, в этой версии реальности они не последовали за ним - куда страшнее идти на верную смерть за одиночкой, чем за двоими людьми, которые выглядят, как будто у них есть план. Поэтому в оригинальной судьбе Наранча и Абаккио не умерли, и Бруно был просто убит Элитной стражей (La Squadra Esecuzioni).

Соответственно, если бы с Rolling Stone взаимодействовал Леон, а не Миста - может быть, судьба Бруно изменилась бы по-другому? Мы знаем, что ему было суждено умереть, и это "высечено в камне" - но КАК ему было суждено умереть, и кто еще умер бы, если бы именно Леон, а не Миста предотвратил "эвтаназию", которую хотел устроить Сколиппи? Вполне возможно, что именно это вмешательство привело бы к тому, что в сюжете появилась Тейлор вместо Джорно =-))

Но для того, чтобы использовать эту точку бифуркации, мне нужно знать, почему в каноне Бруно не использовал гораздо более подходящего Абаккио для этой задачи. Кто-нибудь может помочь это достроить?))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#странные_приключения
Один из аспектов JoJo - _странных_приключений_ - то, что у множества героев манги странные имена и фамилии, не подходящие ни по контексту, ни по культуре, но никто не обращает на это внимание in-universe. И я говорю не про имена-отсылки, скажем, благородный и рыцарственный француз по фамилии Полнарефф - отсылки-то бывают в любом современном произведении. Я говорю про другое.
Показать полностью 2
Показать 10 комментариев
#металитература
#творения_страги_севера
В продолжение предыдущего поста.
Товарищи, нет ли у кого-нибудь желания поработать бетой по никому нафиг не интересному фандому? Обещаю миник, который, как я надеюсь (но не обещаю), можго читать без сильного содрогания ;-)
Показать 1 комментарий
#творения_страги_севера
#металитература
#странные_приключения
Товарищи, я в замешательстве, и мне нужен совет от авторов и читателей.

Месяца три назад я написал небольшой миник. Мы с братом, Inquisitor, регулярно играем в "однострочники" - обмениваемся заявками, пишем, потом показываем их друг другу и ржем. Иногда результаты я выкладываю в блог по тегу #локальные_зарисовки, а пару раз я даже сделал из них полноценные миники - Диаграмма Нотта и Переправа.

И изначально я, окинув взглядом текст, подумал: "Хм, а ведь это можно тоже выложить как отдельный фанфик". Отложил на пару дней отлежаться, чтобы потом свежим взглядом взглянуть. Взглянул. Поправил некоторые места, дописал пару сцен. Снова отложил. И... в общем, фанфик медленно, ползуче, стал разрастаться. Не в хорошем смысле этого слова.

По основной задумке, которой я руководствовался три месяца назад, этот миник - некий срез, показывающий жизнь, эмоции и мысли одного персонажа. Джоске Хигашиката, главный герой четвертой части JoJo's Bizzarre Adventure - мой любимый герой этой франшизы, и несмотря на то, что в изначальной заявке от Inquisitor упоминался его отец, а не сам Джоске, мне показалось уместным сменить фокус с отца на сына.
С чисто сюжетной, "экшеновой" стороны это история о том, как сын спасает отца. А с ментальной, можно сказать, "философской" стороны - это история про принятие решений в условиях неопределенности. Главный вопрос, который я хотел показать - "как жить с суперспособностью, механизм которой ты до конца не понимаешь?". И мне кажется, что я достаточно раскрыл обе эти стороны, и в этом отношении задумка реализована и закончена.

Но, когда я погрузился в этот фанфик, в этих персонажей, в этот временной период - "междуканонье" 2002-2007 годов - то в итоге я понял, что хочу раскрыть больше идей и тем. Я хочу раскрыть отношения Джоске со своим отцом - раскрыть нормально, показать, как в этот период постканона у них пропала отчужденность, а не только рассказать то, что нужно для сюжета - "отчужденность пропала". Я хочу показать, как события этого фанфика имели непредвиденные последствия в рамках самого канона - фактически, это такая Missing Scene, и спасая отца, Джоске неплохо так помог злодеям из "следующей" части канона. Я хочу раскрыть других персонажей, которые мелькали в фанфике (скажем, для знающих канон - почему только отец Окуясу мутировал после смерти Дио, и мы не видим других мутантов? Или же мы их просто не видим глазами героев, а на самом деле по миру ходит куча зеленых вечно регенерирующих раковых опухолей?..).
И, из-за этих идей, мой фанфик и стал разрастаться - как та самая раковая опухоль.

Казалось бы, что плохого - просто распиши миник в макси! Но проблема в том, что все эти новые линии выглядят... чужеродно. Словно я впихиваю лекцию по функционированию мутаций в фанфик, который абсолютно не о том, или словно я отвлекаю читателя задушевными разговорами отца и сына о природе супружеских измен от реально интересной части, где сын уже простил отца и пытается спасти того от смерти.

Другой вариант - отрезать их. Сделать фанфик в тех границах, которые я хотел, а из этих "лишних идей" сделать новый фанфик. Но тут проблема в том, что они абсолютно не стыкуются между собой. У нас либо есть идея "отец и сын совместно проводят время и лучше узнают друг друга", но нет никакого сюжета, чем, как и почему они занимаются. Либо, наоборот, у нас есть даже не сюжет, а просто набор фактоидов вроде "Злодея Х на идею, как провести ритуал, натолкнул Джоске, спасая своего отца" - но никакого "смысла", никакого "нарративного" аспекта в этом нет. Злодей увидел, злодей пошел, злодей попробовал, злодей нашел. Все.

И пристегнуть эти идеи в мой замерзший макси-фанфик не выйдет. Хотя бы просто потому, что его события происходят в 2011 году, и к этому моменту многие из идей уже нерелевантны - скажем,
тот самый Джоске умирает в прологе.

Поэтому я сейчас сижу в диком замешательстве. Что делать? Получить на выходе хороший миник и кучу рандомных идей, или попробовать как-то сделать из всего этого разнобоя ирландское рагу?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#локальное
#творения_страги_севера
Как вы думаете, товарищи. Почему Вторая Магическая война была ограничена одной Британией? Или, если быть точным, почему в каноне мы не видим вмешательства других стран, хоть на стороне Дамблдора, хоть на стороне Волдеморта, хоть еще как-то? Все-таки это не просто локальная заварушка - Волдеморт устраивал такое, что достаточно одной ошибки обливиаторов, и хана Статуту.

Тег ставлю такой потому, что продумываю фанфик, в котором события происходят в магической Америке 1996-1997 года, касательно их собственных событий и проблем, и хотел бы достроить, что они там думали про дела в бывшей метрополии, хех.
Показать 20 комментариев из 27
#плоды_неоднозначного_подхода
#методика_методов
https://www.youtube.com/watch?v=lnRygToSUp0
Неоднозначное видео казательно системы экономики в мире Гарри Поттера. Некоторые презумпции мне кажутся спорными - скажем, нигде не сказано, что курс сикля к галеону фиксированный, а не рыночный, и просто баланс спроса и предложения в описываемое время таков, что поддерживается курс 17 к 1. Но в целом - интересное.
Показать 11 комментариев
#локальное
#странные_приключения
#творения_страги_севера

Музыкальная тема этого сообщения: 『 Silver Cavaliere 』

Проговариваю вслух моменты и заклепки к JoJo в моей достройке. Расчитываю на то, что все те, кого это раздражает, уже скрыли тег №2 из этого сообщения.
Также предупреждаю, что в этом сообщении есть спойлеры к "Янтарному небу", но это мало кому вообще важно.

Вопрос.
Почему Полнарефф после поражения от Дьяволо не позвал на помощь? Не обратился в фонд Спидвагона? Не вызвал Джотаро? Почему он годы сидел в инвалидной коляске и единственное, что мог - ждать, пока кто-то начнет гуглить лицо Дьяволо. Быть пассивным инвалидом, вместо того, чтобы позвонить Джоске, чтобы тот починил ему ноги - не в духе Полнареффа.

Второй вопрос.
Как Ризотто Неро узнал, где должно было быть спрятано последнее послание босса? Как можно по пеплу восстановить сожженую фотографию? Причем не в лаборатории, а в домашних условиях и "хакерскими" методами? "Тебе нужна всего одна рука и один глаз, чтобы работать за компьютером" - простите, но как связана "работа за компьютером" и анализ пепла?

Когда мы накладываем эти дырки друг на друга, мы видим, что это не дырки. Что эти вещи намекают на существование человека с некоей суперспособностью, работающего на Passione. Суперспособность может отслеживать телекоммуникации - поэтому настолько опасно было пытаться связаться изнутри Италии цифровыми методами (а нецифровые, физические или агентурные, покрывались обычными методами мафии, вроде контролем над аэропортами).
Для Полнареффа "мелькнуть на радаре", показать, что он все еще жив, означало не только смерть, не только окончательное падение Италии в руки Passione, но и огромный шанс подставить Джотаро, фонд Спидвагона, вообще всех. Ведь будет еще хуже, если их "перехватят до прилета" и просто взорвут самолет.
У этой суперспособности должен быть и другой аспект - ее владелец может восстановить фотографию по пеплу. Причем способность имеет некое "цифровое воплощение", она требует именно "работы за компьютером", для которой, как и говорил Неро во время пытки, "достаточно одного глаза и одной руки".

Итого. Мы получаем супер-хакера образца 2001 года, работающего на мафию. Хакера, чья способность неким образом работает с информацией - отлавливает ее в случае Полнареффа и восстанавливает с носителя в случае Неро.
Вполне вероятно, он не пережил пытки. Но возможно, Ризотто не стал его добивать - в конце концов, Неро предатель, а не дурак, он хочет получить под контроль всю Passione, и разбрасываться ценными ресурсами - это не его стиль, это скорее стиль Дьяволо.

В таком случае есть шанс, что этот хакер в итоге стал работать на Джорно Джованну. А потом - увидел янтарное небо и сам оказался в положении Полнареффа, спя вполглаза, окружив себя серверами и проверяя соединение с интернетом так, словно от этого зависит его жизнь...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#битва_в_голове
#творения_страги_севера

Последние недели в голове бродят странные мысли класса "в чем смысл жизни".
Скажем, "зачем делать отсылку, если никто ее не поймет?". Или даже: "Зачем писать текст, если его (практически) никто не прочтет?".
На ответ "для себя" в обоих случаях звучит аргумент: "Для себя ты и у себя в голове можешь подумать и порадоваться. А вот пальцами жать на клавиши - зачем?".
Показать 11 комментариев
#металитература
#метавидео
#творения_страги_севера
Если отставить в сторону подростковый период с кропанием хреновых фанфичков, то в сознательном возрасте меня на писательство побудил один образ из фильма.

Фильм этот назывался "На игре" и был неплохим боевичком. Снят он был по некому циклу книг, их самих я не читал, так что воспринимаю его как отдельное, самостоятельное произведение.
Группа молодых геймеров получает сверхспособности, связанные с их любимыми играми. В частности, фанаты местного Counter-Strike становятся сверх-меткими стрелками (с очень классными спецэффектами, когда они водят глазами, словно мушка прицела перемещается). Поначалу они просто прикалываются и дурачатся, выбивая игрушки в тире или занимаясь страйкболом, но постепенно они втягиваются во все более и более хреновые дела, при этом по молодости и раздолбайству не особо понимая, куда втянулись.
Поворотным моментом фильма - моментом, который на меня тогда очень сильно повлиял - является попытка убийства политика, который, якобы, планирует открыть свалку радиоактивных отходов. Молодые дураки радостно подписываются на "доброе дело" - но тут у них впервые получается серьезная осечка, и вместо простого выстрела из винтовки без прицела с последующим отходом - на них объявляется план-перехват, их лица и особые приметы попадают ментам, при побеге от милиции один из парней совершает не просто преступление, но абсолютно ничем морально не оправданное действие - "убивает автобус", застрелив водителя, чтобы автобус протаранил милицейские машины. В итоге они спасаются, но теряют одного из группы - тот истекает кровью до эвакуации.

И вот этот эпизод снят просто прекрасно с точки зрения "эмоций", "тона", что-ли. "Игры кончились. Мир для вас теперь изменился навсегда. Раньше вы могли просто выйти в магазин за хлебом - сейчас же ваши лица висят на всех стендах "Их разыскивает милиция". Теперь вы никогда не будете в безопасности, любой милиционер будет пытаться вас задержать, и будет абсолютно прав."
Такое ощущение "отрезанности" от всего обыденного, словно мир теперь по умолчанию крайне враждебен для тебя - и, разумеется, полностью за дело.

Это ощущение меня так долбануло по мозгам, что мне захотелось выплеснуть его на бумагу. Написать что-то в таком же эмоциональном стиле. История про мага-артефактора, чей друг нашел могущественный и очень опасный кристалл, не справился с контролем над ним и умер, но перед смертью завещал ему этот кристалл, и теперь за этим магом охотится все королевство - эта история буквально облегалась плотью в моей голове.
И тут я совершил глобальную ошибку. Вместо того, чтобы писать эту историю, я стал писать к ней приквелы-рассказы - чтобы пояснить нюансы этого мира, мира, который "сотворился" из этой эмоции. Да, эти приквелы имели смысл, потому что на самом деле это не "магический" мир, а пост-пост-апокалипсис, а кристалл - не артефакт, а компьютер с телепатическим управлением... но все эти попытки проработать заклепки, рассказать, как мир дошел до жизни такой, и как изобретение телепатического интерфейся к компьютеру в итоге привело к гибели цивилизации... все эти заклепки все больше и больше отдаляли меня от сути. От эмоции. От песни из фильма, которой я вдохновлялся.

Поздно... Оставим утешения,
Мое второе "я" давно молчит.
Бездна - до головокружения,
Дыханье сбито, и в висках стучит.
Кто ты - бегущий по пятам за мною,
Разве хочешь ты меня убить?
В сотый раз играть своей судьбою -
Мне бы добежать и можно жить!..

Бег по скользящей, бег по прямой,
Я - настоящий, я - дорогой,
Дешево не продамся, никому не сдамся.
Гонит облава за поворот -
Прямо, направо, только вперед,
Остановлюсь - значит конец,
Если бегу, значит - бегле-е-е-ец!..
Торба-на-Круче - "Беглец"

Со временем я понял, что никогда ЭТО не напишу. Страга образца 2010 года - не тот, что образца 2015 или 2020.
Я смирился. Даже почти забыл это ощущение.

И лишь недавно, читая средненькое эротическое фентези "Некомант", я вновь ощутил это давно забытое ощущение. Когда герой спас милую девушку с косплейными кошачьими ушками от нападения большой собаки, его мир именно что изменился - и в очень плохую сторону. Поход в супермаркет может закончится нападением оборотней - а потом тебе объясняться перед милицией, почему ты стоишь над трупом человека с окровавленным серебряным скальпелем в руке. Когда ты по инерции идешь в институт, но уже понимаешь, что все, старый мир кончился, и теперь придется как-то выживать - в своем же городе, в своем же районе, но который стал абсолютно другим - или, скорее, другим стал ты, а нормальные люди остались нормальными людьми, и ты им не объяснишь, что вот эта вот женщина с сумками хотела тебя сожрать пять минут назад - а если пытаться отвлекаться на то, чтобы зафиксировать на видео доказательства, то она тебя точно сожрет. А попадать даже в КПЗ нельзя, потому что там ОНИ тебя точно достанут, а серебряный скальпель, разумеется, милиция конфискует перед тем, как посадить в камеру.

И мне было очень жаль, что история этой книги пошла в другую сторону, хоть это и абсолютно логично - исходя из всех вводных, что даются с самых первых строк, это не "твой дом стал для тебя тюрьмой", а "всех их вместе соберем". Но вот атмосфера начала книги была такой классной, что я чисто эмоционально не стал ее дочитывать.
А теперь вот уже недели две думаю - может, это все-таки возможно? Может, несмотря на мою творческую импотенцию (один фанфик в два года) есть шанс написать что-то... такое?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#металитература
#плоды_неоднозначного_подхода
И, о Фанфиксе, блогах на Фанфиксе, и их настоящем (возможно, в кавычках) предназначении.
(Внимание на второй тег - под ним я публикую спорные сообщения, с которыми согласен частично или же не согласен вообще).

Литературный институт за 90 лет работы по обучению поступивших студентов не вырастил ни одного великого писателя. Все великие либо состоялись заранее и лишь проходили переподготовку, либо не оканчивали Литинститут, либо так себе великие. Семинар Бориса Стругацкого собирал самых талантливых молодых авторов Петербурга, но за десятилетия работы на семинаре мэтра они не начали писать как Стругацкие. И не считаются авторами лучше, чем Лукьяненко, Успенский или Дяченко, которые на семинаре Стругацкого не учились.

Биография великого математика, скульптора, музыканта обычно открывается упоминанием, что он учился у самого такого-то. Но вы не встретите ничего подобного в биографии знаменитого писателя. Типичная биография писателя: работал врачом (моряком, ментом, геологом, училкой, домохозяйкой), увлекался литературой, первая публикация состоялась в районной газете.

Есть и более тревожные симптомы. Дети знаменитых музыкантов, художников, физиков, актеров часто вырастают профессиональными музыкантами, физиками и актерами. Но мы не знаем примеров писательской династии (редчайшие исключения 1-2 в истории человечества лишь подтверждают правило). Возникает резонный вопрос: если даже собственному ребенку писатель (писательница) не в силах передать опыт и секреты ремесла, то о каком обучении вообще может идти речь? Данная отдельная профессия заведомо необучаема инструментами педагогики. Почему — уже другой вопрос, рассуждать о котором не вижу смысла. Но факты следует просто признать.

Однако вместе с тем существует большое количество литературных семинаров и тусовок, через которые прошли многие авторы, успешно росли там и всю жизнь потом благодарны. Мне посчастливилось участвовать в семинарах Волгина (это о поэзии) и в ЛИТО Александра Житинского, куда он собрал всех заинтересовавших его молодых авторов из интернета: Дмитрий Быков, Линор Горалик, Горчев, Коваленин и многие другие. И я очень благодарен за этот бесценный опыт. Но есть нюанс: Житинский никому не объяснял, как надо писать. Он создал творческую среду и мягко руководил: вбрасывал темы, вопросы, старался, чтобы обсуждения шли бурно, интересно и в конструктивных рамках. До этого я в юности, страдая от полного отсутствия литературной среды, создал в тогдашнем FIDO конференцию ОВЕС.РАСТЕТ, где мы, начинающие авторы, публиковали и обсуждали свои тексты. Там не присутствовало мэтров, которые указывали, как правильно. Мы варились в собственном соку, и это была идеальная среда.

Поэтому единственное, что полезно для профессионального роста писателя, это дискуссионная среда, где читают коллег, спорят, пытаются сформулировать правила, выдвигают теории и разбивают их. Если это происходит под крылом мэтра — рождается дополнительный стимул написать так, чтобы мэтр заметил, одобрил и удивился. Если это равноправный дискуссионный клуб — рождается стимул написать такое, чтобы посрамить этого пустомелю и выскочку Каганова и доказать, как глубоко он заблуждался в своих идеях, и чтоб все наконец поняли, какой я молодец. Это и есть здоровый творческий процесс. Кто был у меня на мастер-классах, знают, что я не разбираю тексты, а направляю общее обсуждение по кругу, требуя, чтобы все не просто спорили и высказывали мнения, что именно исправить в сюжете, образах, описаниях или финале, а предлагали свои идеи, как именно они бы это сделали.

Поэтому всё, что я говорю о писательском ремесле в собственном дневничке или форумах обсуждений, это мои личные принципы на сегодняшний день (что тоже важно), а заодно мой скромный вклад в развитие среды. Не имеет значения, согласны вы со мной или нет, даже лучше, если не согласны — энергия отрицания сильнее. Важно лишь, что у вас от этого могут родиться свои идеи, возражения и желание кому-то что-то доказать с помощью своего творчества. Именно в такие моменты вы профессионально растете.
https://lleo.me/dnevnik/2023/11/10
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#странные_приключения
(Сейчас я испытываю определенное дежавю, ибо мне кажется, что я уже писал такой пост - но беглым гуглингом найти его не могу, так что пох).

В фандоме JoJo's Bizzarre Adventure существует распространенная шутка насчет суперспособности главного злодея пятой части, Дьяволо. Суперспособность называется King Crimson, и прикол ее в том, что она очень зрелищная и чрезвычайно крутая - но при попытке объяснить, как она работает, люди либо теряются, либо начинают использовать пафосные и малопонятные фразы вроде "стирание времени" или "размыкание причинно-следственных связей".
Поэтому, когда новичок спрашивает: "А как оно все-таки работает?", ему отвечают: "It just works".

Недавно мне пришло в голову (или вспомнилось, если все-таки дежавю), что гораздо проще ее объяснить, если сократить аспект "времени" до достаточно ограниченного и понятного термина - "пророчества".
Что я имею в виду, и как можно свести практически непобедимый "падай, ты убит" всего лишь до пророчества? Сейчас поясню.

Итак. В каноне King Crimson можно достаточно четко поделить на две части - собственно King Crimson и Epitaph. Они имеют разное физическое воплощение, разные эффекты, и завязаны на разные части личности главного злодея. Поэтому сейчас я буду говорить только об Epitaph, как о более важной части способности.
Epitaph очень похож на "джедайское боевое предвидение". Носитель этой способности видит будущее вперед на десять секунд - видит буквально глазами, т.е. имеет только визуальную информацию. Это важная деталь, по причине того, что пророчество самосогласовано - произойдет именно то, что ты увидел, а не то, что ты думаешь, что увидел. Именно поэтому, даже если ты можешь пользоваться только Epitaph, а не King Crimson, ты все равно очень силен - если ты увидел что-то очень плохое для тебя (например, тебе сносят кусок черепа), ты можешь успеть за эти десять секунд придумать и реализовать план, как добиться такого же визуального эффекта без того, чтобы терять этот кусок черепа.
Однако, этот аспект дает не только плюсы, но и минусы. В чем Epitaph хуже "джедайского боевого предвидения" - он дает именно визуальную информацию, а не "предчувствия", "интуицию" или "мысли". Мало того, что он не передает звук или другую важную сенсорную информацию - гораздо важнее, что пока ты передаешь в свои глаза фотоны из будущего, ты теряешь концентрацию на настоящем. Любой человек согласится, что если развернуть на одном экране два разных фильма и пробовать смотреть их одновременно, то ты будешь выхватывать лишь самые важные и зрелищные кусочки информации - а если попробовать присмотреться к одному фильму, то потеряешь все внимание на втором.
Поэтому владелец Epitaph уязвим перед финтами и прочей "информационной перегрузкой" - когда враг делает действие, результат которого ясен только больше чем через десять секунд. Скажем, ты видишь, как через десять секунд враг будет бить тебя кулаком, думаешь, что тебя сейчас будут атаковать, блокируешь атаку - а потом оказывается, что враг расчитывал, что ты заблокируешь удар, и на самом деле это была попытка побега. Ты видишь будущее, где он сбегает, но уже поздно ему противостоять - надо было "ложную атаку" не блокировать, а переходить в захват =-)

Фух. Самая сложная для понимания часть суперспособности вроде бы понятна? Дальше будет проще, обещаю =-)
Итак. Epitaph дает видеть будущее. А что дает сам King Crimson?
А King Crimson создает иллюзию. Да-да, вместо "стирания времени" и прочей эзотерической фигни я предлагаю назвать его способность именно так.

King Crimson при активации создает визуальную, аудиальную, тактильную - и так далее - иллюзию своего хозяина. Иллюзия эта управляется неким ИИ-модулем, основанным на слепке сознания хозяина в момент активации. Иллюзия не знает, что она иллюзия, и ведет себя так, как вел бы себя настоящий человек (за исключением того, что она не может - и не будет - сама использовать King Crimson). Иллюзия существует десять секунд, после чего она исчезает.
При создании иллюзии владелец переходит в "нематериальное", "эфирное" состояние - он не может взаимодействовать с окружающим миром, а окружающий мир - с ним. Предметы проходят сквозь владельца, он не может никого атаковать, и так далее. Единственное, что он может - это двигаться. (Пределы возможностей при движении не очень ясны - может ли он, скажем, проходить сквозь стены?..). После окончания действия иллюзии владелец возвращается в "материальное состояние".
Побочный эффект (не всегда приятный для владельца, кстати) - в момент окончания способности King Crimson все люди в определенном радиусе, кроме владельца, теряют память о последних десяти секундах жизни. Это может быть как полезно - скажем, для дезориентации врагов - так и вредно, потому что, если враг знает об этой побочке, он может постоянно мониторить свое восприятие, и в момент, когда почувствует "десятисекундный провал в памяти", тут же понять, что King Crimson был активирован. (Вероятно, по причине этой побочки персонажи JoJo называют этот промежуток "стертое время". То есть, время, стертое из памяти - хотя многие в фандоме почему-то думают, что это время, стертое из реальности, а не памяти).

Итак, King Crimson, сам по себе, очень мощная суперспособность. Она может применяться как для защиты - стать бесплотным в случае опасности - так и для атаки. Твоя иллюзия отвлекает врагов, они думают, что сражаются с ней, а ты тем временем занимаешь удачную позицию, и как только становишься материальным, бьешь им в спину.
Однако King Crimson страдает от проблемы всех персонажей с "включаемой неуязвимостью". Когда ее включать-то? Включишь слишком рано - она уйдет "на перезарядку" на некоторое время, и ты будешь беззащитен. Включишь слишком поздно - и тебя могут вырубить подлым ударом еще до того, как ты станешь бесплотным. King Crimson, как и любая "грубая сила", уязвима перед хитростью.
Но любая хитрость уязвима перед сбором информации. А пророчества - это ультимативная форма сбора информации. Именно поэтому тот факт, что один и тот же злодей имеет и King Crimson, и Epitaph - делает его настолько мощным.
Ты точно знаешь, что через десять секунд тебя расстреляют в спину. Ты не можешь придумать, как создать визуальный образ себя, расстреляного в спину, за десять секунд. Вместо этого ты включаешь King Crimson и переходишь в бесплотное состояние - и пули проходят насквозь тебя, оставляя раны на иллюдии. Получается, что будущее, которое ты видел в пророчестве, было истинным в визуальном плане - но сам ты цел и невредим. Враги палят по иллюзии, а ты тем временем выбрал удачную позицию и готов расстрелять уже их...

Мне кажется, что такое описание гораздо понятнее, чем мистические рассуждения о том, что King Crimson "убрал следствия у причин". Наведение тумана не делает ощущение от этого злодея круче, наоборот - когда понятно, что и как он может, остается лишь вопрос: "И как, простите, с ЭТИМ сражаться?"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#металитература
#творения_страги_севера
Простыня про ретконы, часть 1
Зачастую бывает так, что начинаешь ты произведение с определенными "вводными данными", а в процессе понимаешь, что эти вводные данные тебе мешают. Если ты пишешь не онгоинг, то заметив такой момент, ты просто возвращаешься в начало произведения, и меняешь эти вводные. Но если ты их уже опубликовал, то начинается боль и огорчение.

Такой момент я испытал сам, когда писал мой первый и единственный макси - "Гарри Поттер и ИИ". Начинал я его писать как типичное ЛитРПГ - статы есть у всего и всегда, игра - она про "циферки" и креативное их применение. Но с течением времени я стал понимать, что "циферки" меня очень сильно ограничивают, ибо часто мне нужно ввести некие статы "сейчас", а выстрелят они через глав двадцать - и мне нужно очень четко подвести "увеличение циферок" на протяжении этих двадцати глав так, чтобы "ружье Чехова" выстрелило именно так, как мне надо.
Если бы я писал не впроцессник, я бы просто вернулся назад и убрал половину цифр, заменив их описаниями - и получил бы что-то вроде моих любимых "Бета-тестеров" Призрака, в которых статы появляются тогда и только тогда, когда без них не обойтись.
Возьмем, скажем, моего любимого Ксенобайта - в мире "Эпохи Химер" он играет за чернокнижника-вампира, который обожает медленное, но мощное заклинание "Черный Инферно". Если ему дать спокойно колдовать, то его посох сожрет кучу энергокристаллов и выпустит такую огнеметную струю, что сожжет не только всех врагов, кроме самых сильных, но еще и оплавит весь ландшафт вокруг - но стоит только кому-то помешать колдовству, как он вынужден или отбиваться слабыми-быстрыми заклинаниями, или бить его посохом по голове, или применять укус вампира - который наносит большой урон живой цели, но при этом делает Ксенобайта сытым, а значит, сонным и вялым - пока он не поспит в своем гробу и не переварит кровушку.
Заметьте, что в этом описании не было ни одной цифры - для читателя это скорее персонаж из фентези, чем ЛитРПГ. И вот именно такой стиль подходил бы мне с самого начала - потому что моя история должна была быть про то, ЧТО такое этот "ИИ", ЧТО такое этот виртуальный мир, в который играет Гарри Поттер, и КАК ИМЕННО сам Гарри связан с этим миром. Читатель, по моей задумке, должен размышлять не над тем, как Гарри-волшебник будет побеждать Дадли-разбойника, а почему игровой монстр под названием "дементор" не просто наносит урон характеристике "мораль", но прямо вырубает Гарри Поттера в реальности так, что ему мерещатся зеленые глаза, почему Гарри не может погружаться в виртуальность частично - либо полностью, либо никак, или почему не-игровые персонажи вокруг Гарри выполняют гораздо более сложные действия, вроде выдачи ему новых квестов, которые не видел никакой другой игрок в игре.

Ровно то же самое можно наблюдать в других фанфиках, которые в итоге стали замороженными. Скажем, в горячо любимом мной "Обливионе" Таллара, по изначальной задумке автора, как героиня, так и главный злодей должны были быть более "приземленными" супергероями/злодеями. События должны были крутиться на "городском" уровне, в классическом "Готэмском" стиле - хитрый до безумния Джокер против попаданки, супер-техника Паллады. Однако автор потихоньку "пере-расширил" вселенную - со стороны "героев" ввел в сюжет не только Бэтмана и его спутников, как планировал изначально, но еще и Марсианского Охотника, Зеленого Фонаря, а они потянули за собой и прочую Лигу Справедливости. А злодей должен соответствовать героям - и вот уже Джокер экспериментирует с наркотиками на основе криптонита, делая терракты при помощи "искусственных Криптонцев"...
Нет, получается классно, мне очень нравится этот фанфик. Но это явно не то, чего хотел Таллар изначально - и вероятно, именно поэтому Обливион уже три года висит в заморозке.

Чем похожи эти два примера? Тем, что нельзя просто "открутить время назад" и изменить одну-две главы. Тут нужно менять именно что стиль - а для этого нужно буквально что переписать бОльшую часть фанфика. Далеко не у всех есть на это силы и желание. И "внутри вселенной" поправить ситуацию еще труднее - разве что через какое-то глобальное событие, которое устранит Лигу Справедливости/глобальный патч, который перебалансирует виртуальную игру Гарри Поттера/... - что еще труднее написать красиво и не "на от****сь".

Однако, есть и другой тип "вводных данных", который может доставить автору большие проблемы в будущем. И о нем я хочу написать во второй части этого поста, когда будут силы. To be continued.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#металитература
У меня возник странный вопрос.
Чем отличаются жанры "фентези" и "супергероика", кроме "временного периода" (средневековье-современность)? Под фентези я понимаю классическое фентези, а не "городское фентези" с его "Маскарадами" и так далее - Гендальф, как и Супермен, разгуливают открыто, и обыватели о них знают.
Если трансплантировать сюжет фентезийного произведения из средневековья в современность, станет ли оно супергероикой? Соответственно, и наоборот - что будет, если мы поместим в средневековье героев, аналогичных Железному Человеку (маг-артефактор в зачарованной броне, алкоголик и любитель женщин) или Джокеру (сумасшедший демон юмора, вселившийся в придворного шута, и построивший свое "теневое королевство")? Будет ли это фентези?
Показать 20 комментариев из 23
#политота
#локальное
Часто приходится слышать, со ссылкой на Энгельса, что труд создал человека. Но тут старина Фред, как это часто с ним бывало, отчасти поспешил с выводами, а отчасти недопонял своего гениального друга. Как сейчас уже твердо установлено, человека создала стайная охота. Однако с точки зрения раннего (т.е. наиболее аутентичного) марксизма, охота была не трудом, а свободной неотчужденной деятельностью, т.е. противоположностью труда. Труд появляется тогда, когда человек уже полностью сформировался как вид, с возникновением земледелия. Земледелие создало излишки сельхозпродукции, которые поедали грызуны. Но в новый вид эволюционировали не сами грызуны, а охотники на них - коты. Таким образом, труд действительно способствовал повышению видового разнообразия, но не за счет человека, который как был Homo sapiens, так и остался, а за счет кота, который из Felis silvestris развился в Felis catus. Редуцирую рассуждение до основного тезиса: труд создал не человека, а кота.
Григорий Голосов
Показать 9 комментариев
#метавидео
#доктор_кто
#юмор
И, как НА САМОМ ДЕЛЕ должна была кончиться история Эми и Рори.
Показать 2 комментария
#встань_страх_преодолей
#битва_в_голове
Дисклеймер для тех, кто давно не видел от меня простыней: моя теговая политика ("максимальный пафос") препятствует использование мною тега "всем_пох" - поэтому в случае чего рекомендую заигнорить какой-либо из тегов этого сообщения или оба сразу (первый используется для позитивных вещей, связанных с моей психикой, второй - для негативных).

После неприятных событий, связанных со сменой психотерапевта (может быть, когда-нибудь я об этом расскажу, но пока не готов), новый психотерапевт отправила меня к психиатру - уточнить медикаментозное лечение, которое я принимаю (нейролептики и антидепрессанты). Таблетки психиатр одобрил, ничего менять не надо, но зато по итогам беседы (и консультации психиатра с моим новым психотерапевтом) мне уточнили диагноз. И я дико этому рад.
Почему? Потому что, с*** ***** ****й, я всегда, с детства, знал, что со мной что-то не так. "Не так" не просто на уровне "я чего-то не знаю или не умею", а скорее на уровне "у всех людей есть две руки, а у меня только одна".

Когда я стал постарше, я описывал это примерно такой аналогией. В компьютере есть процессор, а есть сопроцессоры, которые оптимизированы для быстрого выполнения одной и только одной задачи, чтобы с ней не возился центральный процессор. Так и у человека есть центральный процессор - интеллект, разум, логический анализатор - а есть сопроцессоры, вроде эмпатии.
Обычный человек, когда смотрит на другого человека, он не думает сознательно, что "угол между головой и грудной клеткой слишком острый, колени подняты слишком высоко, примерно такую позу принимает человек, который пытается согреться, но вокруг не холодно - значит, можно предположить, что ему грустно, и он хочет сжаться в комочек". Он просто смотрит и чувствует - "о, этому человеку грустно". (И да, разумеется, он может быть неправ - это просто предположение и грубый анализ, как и любая эмпатия.)
А я? А у меня нет этого "сопроцессора". Физически нет. И любая социальная задача для меня решается именно таким образом, путем "измерения угла между головой и грудной клеткой". Я не могу отдать эту задачу на решение оптимизированному модулю, я решаю ее ровно теми же механизмами, что и, скажем, задачу "как быстрее всего добраться из одного конца города в другой".
Я всю жизнь знал, что со мной что-то не так - и всю жизнь сомневался в этом же. Может, мне нужно просто больше тренироваться, и тогда откроется этот чертов "третий глаз", и я тоже смогу использовать эту вашу "эмпатию"? Может, причина в том, что я ленивое говно?..
Сейчас же, слава богам, шанс на это уменьшился. Это пока еще не официальный диагноз, его мне поставят через несколько месяцев, но где-то с 90% вероятностью у меня синдром Аспрегера.
И это охрененно. Словно с моей души сняли гидравлический пресс.

Теперь я могу спокойно продумывать способы решения проблемы - "как нормально жить с одной рукой" - а не мучаться от того, что "может, у меня две руки, как и у всех, и я просто чмо и тряпка, что не пользуюсь второй рукой и не могу ее почувствовать?.."
Понимаю, звучит парадоксально - "ура, я психически больной!" - но чувствую я себя примерно так сейчас =-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#странные_приключения
#настольные_игровые_баймы

Очень интересно, как мы подсознательно используем вещи из культурного контекста, но не осознаем этого.

Начинаю новую кампанию по Pathfinder - в этот раз за монаха. Как обычно, создаю квенту на персонажа, как обычно, расписываю его предысторию страниц на семь.
Где-то в середине квенты до меня доходит, что персонаж у меня получается - БУКВАЛЬНО ДЖОДИО ДЖОСТАР.

Персональная философия, "потоки ци", которые в глазах моего монаха просто метафора для "потоков выгоды"? Это же фактически тот самый "Механизм", в который верит Джодио, просто показываемый "из глаз" человека без психических отклонений.
Предыстория? Таинственный отец, которого герой совсем не знает, и который, возможно (зависит от мастера) сыграет роль в сюжете? Товарищ Джодио, привет.
Главная мотивация? "Я сам, лично, без чьей-то помощи, выгрызу у жизни то, что мне причитается." - фактически один в один с "Это история о том, как один парень стал до неприличия богатым на тропических островах" из JoJo, девятой части.

Но самое странное, что Я ОБ ЭТОМ НЕ ДУМАЛ. Я не пытался взять известного мне персонажа и перенести его в настолку - я просто хотел сделать "нетипичного монаха", не классического чувака, который просто одержим медитациями, самосовершенствованием и прочей культивацией, а живого человека с живыми потребностями, страстями и недостатками.

Вот как, как массовая культура проникает в наш разум таким образом? Это сейчас я себя поймал на этом заимствовании, потому что ознакомился с JoJoLands лишь недавно - а все прочее мое творчество тоже представляет просто перекомпиляцию существующих сюжетов, и я просто не могу "поймать себя за руку", ибо компиляция более глубокая?
И нет, я не считаю это чем-то ненормальным - постмодернизм правит миром, ремиксы ремейков переизданий на нас падают на каждом углу.
Но мне страшно за мой разум, который где-то, в пассивном потоке сознания, пережевывает все то, что я потребляю - а вот КАК он пережевывает, и где это потом всплывет, я проконтролировать не могу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#странные_приключения
#компьютерные_игровые_баймы
Пандария делала отсылки, когда это еще не было мейнстримом.



Товарищ очень мемный и был бы абсолютно уместен в мире JoJo - упоротый на том, чтобы доказать свою силу, разбивая вещи головой. Сначала бамбук, потом доски, потом камни. Вероятно, поэтому и "железная бровь" ;-)

Названием его стенда было бы, разумеется, "Хлоп-хлоп". Почему?

Нас выращивали денно,
Мы гороховые зерна.
Нас теперь собрали вместе,
Можно брать и можно есть.

[...]

Нас выращивают смены -
Для того, чтоб бить об стену.
Вас обваривали в супе,
Показать полностью
Показать 3 комментария
#металитература
В споре третьего закона Кларка с законами Сандерсона я всецело на стороне Сандерсона. Лично для меня магия в произведениях гораздо интереснее, когда она понятна, видны ее границы и законы, ясно, что она может сделать, а что не может. Скажем, я очень люблю мир Гарри Поттера именно за то, что в нем четкие и ясные правила, а исключений немного. "Каждое заклинание имеет один эффект", "заклинания состоят из последовательностей звуков, искажения приводят к поломке заклинания", "заклинание нужно сопровождать жестом волшебной палочки" - все эти правила имеют в каноне пару исключений, но именно что пару.

Но с таким подходом вопрос автоматически встает такой - а чем тогда магия отличается от технологии?
Часто магию (псионику, экстрасенсорику, стенды, чакру, нужное вставить) определяют как нечто принципиально витальное, связанное с живыми существами, их "душой" или просто жизнью. Но при этом есть множество произведений, где не-живое обладает магией само по себе - все эти "естественные магические артефакты", которыми завладевают герои и злодеи.

Лично мой критерий такой. "Магия - это то, у чего крайне высока стоимость масштабирования".

Представим простейший пример. У нас есть Вингардиум Левиоса - заклятие, которое очень неплохо может помочь на стройке, подъемные краны смогут поднимать гораздо бОльшие грузы. Мы нанимаем мага, и он целыми днями двигает голосовыми связками и направляет палочку на груз.
Как-то неэффективно, на каждый подъемный кран сажать по магу - маги редкие и их мало. Мы решаем масштабировать решение. Маг кивает, берет несколько месяцев на разработку, подсматривает идею у Умников Уизли, и теперь создает артефакты, сами колдующие "Вингардиум Левиоса" - по десять артефактов в день.
Все прекрасно, артефакты пользуются популярностью, нужно наращивать обороты. Как насчет уменьшения себестоимости за счет увеличения объемов производства, как на обычном заводе?
Что-что? "Нанимайте еще магов, каждый будет собирать по десять артефактов в день"? Вы что, ко мне пришел оптовый заказ от НАСА на сотню тысяч артефактов левитации, сколько я, по-вашему, буду так их производить? А вы не можете сделать, ну скажем, артефакт, который будет сам производить эти артефакты, и тем самым снизить потребные человеко-часы? Э-м-м, "ни у кого такого еще не получалось, нужно будет не менее десяти лет на эксперименты и сотню тысяч тонн золота на расходы"? Оп, приплыли...

В любой магической системе есть некое узкое звено, которое принципиально неустранимо в рамках данного мира. И это не обязательно количество магов - скажем, в интересной книге "Винголийский замок" магом быть может любой человек, у которого есть куча денег на "порошок хилы", который тратится на заклинания - и узким местом является именно добыча этого порошка, его добывают из крайне медленно размножающихся "инопланетных" существ, требующих крайне специфические условия содержания.
А что было бы, если в этом самом мире весь мир перестал на время потреблять хилу и начал заниматься мега-строительством для фабричного стойлового разведения этих существ? Так, чтобы набрать популяцию, которая будет размножаться хоть и крайне медленно, но из-за огромного поголовья приплода хватало и на хилу для всех нужд, и на увеличение размера поголовья?
Тогда - и только тогда - хила перестала быть магией и стала бы технологией. А мир как таковой стал бы другим - к тому и уточнение про "в рамках данного мира" =-)

Следствие первое из этого вывода - является ли нечто магией или нет, определяется зачастую не принципами его работы, а социальными конструктами, построенными вокруг него.
Следствие второе из этого вывода - магия существует в реальном мире. И ее было еще больше в прошлом.
И я не про шаманов с бубнами, а про белых колонизаторов, приплывающих к ним с громовыми палками и бочонками пороха - при том, что там, куда они приплыли, хрен ты сделаешь и новый порох, и новые громовые палки. Просто потому, что социальные конструкты остались там, за океаном, и единственный шанс получить еще немного магии грома - это отправляться в тяжелое и опасное магическое приключение назад.

Такие вот мысле, товарищи. =-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
#эгалитаризм
Заметка в первую очередь для себя.
Внезапно пришло в голову, что в демократических обществах с хорошо развитой медициной и моногамией всегда будут инцелы.
Просто потому, что на 1 девочку в среднем рождается 1.05 мальчика, причем в некоторых случаях это число поднимается даже до 1.1 - а ни детской смертности, ни войн (эмпирический политологический принцип "демократии не воюют с демократиями"), которые должны были бы выправить этот перекос, нет.

Вопрос в том, как именно стоит изменить мои моральные убеждения, исходя из этого факта.
Показать 20 комментариев из 31
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть