Коллекции загружаются
#плио #упрт
Друг у меня не разделяет моего фанатизма по отношению к Мартину - книги читать категорически отказывается. Но регулярно... эм... Пытается осознать, чего ж это меня так прет. Пробовал со мной вместе смотреть сериал - я отговаривала - сломался на дотракийской свадьбе. Ну, я, в общем-то, не настаиваю. А сегодня он мне радостно заявляет, что, мол, давай я тебе скину видео по игре престолов! На мой осторожный вопрос, нафига, последовал ответ, что там, в этом видео, настоящий историк, и будешь ты, Даша, престоловедом. Такая милота^_^ Кстати, по забавному совпадению, некий юзер мне сегодня советовал зачесть приквелы, чтобы понять, почему у Завоевателей было все ПЛОХО с личной жизнью - и фанфики.:D Мир меня любит. Определённо.:) 31 августа 2017
5 |
Lados Онлайн
|
|
финикийский_торговец , нет, нелогично. Иначе у тебя каллиграмма встанет прежде запрета на изображение лиц, в то время, как дело обстоит ровно наоборот.
Ты пытаешься к общественной науке применить правила науки естественной; но они здесь не работают. |
Lados
>>>"Идея, что все табу имеют практические основания, отжила своё довольно давно. Это не так; сейчас считается, что многие табу тем и осмыслены, что _не имеют_ практических оснований. Запрет ради самого запрета. Заповедь ради заповеди. " Зависит что вы вносите в слово "практический". Но основания как таковые они имеет, иначе бы если не имели, их бы и не было. А оценку практичности делать - это уже отчасти субъективное дело. Lados "" - вы там как кавычки не заметили? Именно чтобы подчеркнуть что речь идет о применения разговорном или сходным с тем, о котором говорите вы. |
Lados
>>"Ты пытаешься к общественной науке применить правила науки естественной; но они здесь не работают." Правила у науки вообще общие. Есть частности, но они их дополняют, а не подменяют основное. Ну и привычное замечание - мы с вами на брудершафт не пили. |
Lados Онлайн
|
|
финикийский_торговец , правила у науки общие, конечно, только вот общественные науки радикально многими вещами отличаются от наук естественных (например, с экспериментом там проблемки, с повторяемостью... много с чем). Поэтому слепо ставить "это можно пощупать, значит здесь основа, это нельзя - значит, это надстройка"... ну в XIX веке можно было и было модно.
Сейчас какбэ XXI, старые ошибки ушли в прошлое. Человеческое общество сложнее, чем просто система стимулов и реакций. Пока не открыты те таинственные законы, которые стоят за нашей нелогичностью и гормоны абстрактного мышления, приходится принимать их, как есть: абстрактными и нелогичными. Как я уже сказал, основание для многих табу - жажда _запрета_, жажда _заповеди_. В некотором роде, это создавало сакральное пространство с сакральной же логикой, отличной от профанной. Но серьёзно, бесплатные лекции по культурологии с нуля в полтретьего ночи - не то, на что я подписывался. Так что считайте меня слившимся, я отписался. Просьба не "призывать". |
C17H19NO3 Онлайн
|
|
Lados
> Иначе у тебя каллиграмма встанет прежде запрета на изображение лиц, в то время, как дело обстоит ровно наоборот Тащемта, по мнению традиционных исламских толкователей, канонический запрет на изображение лиц (именно в портретной, а не в декоративной форме) растёт прежде всего из материальной ценности портретов и картин вообще, приводившей к формам «поклонения» оным — что подпадает под запрет идолопоклонства. То есть даже в данном случае аспекты религии вполне себе порождаются спецификой материальной культуры. > основание для многих табу - жажда _запрета_, жажда _заповеди_. В некотором роде, это создавало сакральное пространство с сакральной же логикой, отличной от профанной. А необходимость в существовании отдельного сакрального пространства, в свою очередь, обусловлена особенностями быта, например. |
Lados
>>"Поэтому слепо ставить "это можно пощупать, значит здесь основа, это нельзя - значит, это надстройка"... ну в XIX веке можно было и было модно. Сейчас какбэ XXI, старые ошибки ушли в прошлое." А я не про это. Опять же, я не просто так "материальную культуру" в кавычки поставил. Вот то что в археологии и без кавычек это то, что от неё осталось. >>"Человеческое общество сложнее, чем просто система стимулов и реакций. Пока не открыты те таинственные законы, которые стоят за нашей нелогичностью и гормоны абстрактного мышления, приходится принимать их, как есть: абстрактными и нелогичными." Ну, аргумент то к незнанию не надо предлагать. Ну сложно, и что? |