↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
TokaOka
14 октября 2017
Aa Aa
#argentum #персона
Хочу поделиться прекрасным)

8 Правил написания беллетристики Курта Воннегута
1. Используйте время в произведении таким образом, чтобы ваш герой не тратил его впустую.
2. Дайте читателю минимум одного персонажа, за судьбой которого можно было бы следить.
3. Пусть каждый персонаж желает чего-нибудь, даже если это будет всего лишь стакан воды.
4. Каждое предложение должно нести одно из двух: раскрытие персонажа или предвкушение каких-либо действий.
5. Начинайте их как можно ближе к концу, если это реально.
6. Будьте садистом. Неважно насколько хороши и невинны ваши главные герои, сделайте так, чтоб с ними происходили ужасные вещи, для того, чтобы читатель мог увидеть, что из себя представляют эти персонажи.
7. Пишите, чтобы понравиться только одному человеку. Если вы откроете окно и представите любовь всему миру, ваше произведение подхватит пневмонию.
8. Дайте вашим читателям как можно больше информации и как можно скорее. Уберите сомнения. Читатели должны ясно понимать, что происходит, где и почему, так, чтобы они могли сами закончить произведение.
14 октября 2017
20 комментариев из 30
1 - сильно зависит от жанра.
2 - самоочевидно, тащемта. Разве что пишущим литстратегию или роман-эпопею в помощь.
3 - самоочевидно. Но как такового этого всё равно хватит только на картон.
4 - просто нет. Хотя для коротких рассказов, мэй би, было бы идеально. И то не всех.
5 - не понимаю причины. Ничего хорошего для романа из этого не выйдет.
6 - это лишь один из способов раскрытия.
7 - "чтобы понравиться только одному человеку" - себе?:) Всегда так делаю. Ну, не только себе. И. Это. Не помогает, хех.
8 - Да, конечно. Чем выше плотность информации в тексте, тем лучше. Это мой подход. С другой стороны, слишком часто слышу обвинения в духе "где же интрига!?!?" - или к вопросу о минусах этого подхода.
Матемаг
Ясно. Очевидно что мы расходимся в 8-ом пункте. Интрига должна быть!
[А ведь была опечатка прямо по Тзинчу...]
Матемаг
У Курта не очень длинные произведения как правило. 4-ый пункт предполагает что нет времени на раскачку и создание некой предыстории. Они будут подаваться флэшбэками или по мере необходимости. Кроме того, это темп произведения увеличивает для продаваемости и завлечения читателя - самое то.
Gavry
Шестое спорно *вспоминает некоторые снарри небезызвестной в узких кругах пары соавторов и содрогается*
Gavry
Выше:
"Думаю, что под "ужасными вещами" Курт Воннегут подразумевал не набор тегов фикбука."
Торговец, я не против, она должна быть, но я не умею её делать. А инфу предпочитаю подавать максимально прямо. Лучше недоговоренность, чем введение читателя в заблуждение.
"Кроме того, это темп произведения увеличивает для продаваемости и завлечения читателя - самое то" - то есть, для писателя-профессионала, сосредоточенного на рассказах и коротких повестях? Ну, я это не очень понимаю. Это же так круто - построить целый мир, целый сеттинг своими строками! А зарабатывать на этом деньги... Наверное, это прикольно, но настолько вторично, что...
simmons271
Матемаг
Чем выше плотность информации в тексте, тем лучше.

какое к этому обоснование? Читатель не устанет от высокой плотности информации в тексте?
Матемаг
Когда деньги хорошие - это очень прикольно! Наверное.

"Лучше недоговоренность, чем введение читателя в заблуждение." Самый смак - сделать так, чтобы читатель сам ввел себя в заблуждение, а потом понял что ошибался - истина была другой, лежала на поверхности, но он её не заметил.
simmons27
Читатели, кстати, разные бывают. Некоторым наоборот это очень нравится.
simmons271
финикийский_торговец
чем выше плотность в тексте, тем должен быть искуснее автор. Например, "Волк. Ложные воспоминания" или "Над пропастью..." Плотность высокая, однако мешанины в голове не возникает, или почти не возникает.

Для высокая плотность информации, например, может обуславливаться определённым состоянием персонажа, когда информации воспринимается очень много и урывками.
Симмонс, тут можно делать места разгрузки. Чередовать плотную информацию, быстрые действия и что-то плавно-атмосферное. Из этих трёх мешать коктейль. И, да, по личному опыту - не устаёшь, а проглатываешь быстрее. Но это по личному, не все такие.

Торговец, "Когда деньги хорошие - это очень прикольно! Наверное." - угу, "наверное". По мне так, главное - это всё-таки возможность сплести (и рассказать) историю. Деньги же... деньги накладывают обязательство. Регулярный заработок хороших денег с помощью писательства - это, даже когда было реализуемо (сейчас в РФии нереально, если ты не Донцова или Олди), означает, что нужно писать не как правильно, красиво и хочется, а как нравится читателям.

"Самый смак - сделать так, чтобы читатель сам ввел себя в заблуждение, а потом понял что ошибался - истина была другой, лежала на поверхности, но он её не заметил." - это уже совсем высший класс. Я бы так хотел уметь, да, но не думаю, что таким вещам можно научить.
Матемаг
>>"Из этих трёх мешать коктейль."
И даже "вода" должна помогать раскрывать мир. Мелочи работать комплексе и давать эффект после накопления их на задворках подсознания читателя. В идеале... Мне бы так хотелось, но сомневаюсь что получается.

>>"- это уже совсем высший класс. Я бы так хотел уметь, да, но не думаю, что таким вещам можно научить."

Как будто я так умею. А хотелось бы.
"И даже "вода" должна помогать раскрывать мир."
и
"Мелочи работать комплексе и давать эффект после накопления их на задворках подсознания читателя"
всё-таки разные утверждения. Первое неверно, второе верно. То есть, "работать на текст" можно и не раскрывая мир. Задавать настроение, регулировать темп повествования, раскрывать характеры, в конце концов, тупо описать обстановку места, в котором в следующей главе будет "ДИКИЙ ЭКШОН" - и читатель уже будет ориентироваться, где что происходит.
simmons271
>>>Я бы так хотел уметь, да, но не думаю, что таким вещам можно научить."

Таким вещам не учат, такие вещи прорабатываются в плане и реализуются в тексте. А получится там или нет, читатель скажет.
Именно.
Матемаг
А что в первом не так? Да, есть информация никак не двигающая сюжет. Но она что-то такое делает... кажется, всё же полезное. Помогает, например оценить адекватнсоть мотивации персонажей в несколько ином мире, понимая как этот несколько иной мир устроен. Она вообще не нужна?

А ведь есть и заклепки.
Не только раскрывать мир, но и делать другие вещи, перечисленные мной ниже. Раскрытие мира - это лишь одна из вещей, которая может делать информация. Вы тут же сказали ещё одну - раскрытие сюжета и мотиваций.

И они мимими:) Но классики не поймут, конечно.
Народ, еще раз, вы слишком буквально воспринимаете некоторые слова) Воннегуту вообще присуща метафоричность и ирония, а вы прям нахлобучили себя)
"метафоричность и ирония" - какие страшные выражения!!
По-моему, невозможность ужать всю индивидуальность писателя до восьми правил довольно очевидна. Даже если сжимать будет сам этот писатель. То, что получится в результате, будет, конечно, обладать некоторой ценностью. Но повторить оригинал, взяв в помощь только эти правила, не получится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть