↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Матемаг

Автор, Редактор

Фанфики

17 произведений» 
Иное
Джен, Макси, В процессе
186k 1.3k 651 3
Последствия одного решения
Джен, Макси, Заморожен
222k 431 1.4k 4
Система
Джен, Макси, Заморожен
23k 108 75 1
Уровни
Джен, Мини, Закончен
5.3k 70 39 2
Настоящая
Джен, Миди, Закончен
4.8k 35 120 1

Редактура

2 произведения» 
Imperative
Гет, Мини, Закончен
3.5k 28 197 2
Синфьотли
Джен, Мини, Закончен
2.3k 2 29 1

Подарки

6 подарков» 
Т-800
От Dart Lea
С Новым Годом!
От Дизастр
ПодарокПрогулка по Аду
От Строптивица
ПодарокНедоверие
От Хэлен
ПодарокАнгел чужих небес
От Natty_M

Награды

43 награды» 
30 рекомендаций 30 рекомендаций
25 сентября 2024
13 лет на сайте 13 лет на сайте
27 июля 2024
10 произведений 10 произведений
1 июля 2024
12 лет на сайте 12 лет на сайте
27 июля 2023
11 лет на сайте 11 лет на сайте
27 июля 2022
Был на сайте вчера в 20:15
Реальное имя:Шаман-тян
Пол:мужской
Дата рождения:22 декабря
Откуда:Край Хабаровский
Образование:Высшие курсы фейковства им. Тзинча
Род деятельности:Фейк великой Шаман-тян, пока она занята
Зарегистрирован:26 июля 2011
Рейтинг:5306
Показать подробную информацию

Фанфики

17 произведений» 
Иное
Джен, Макси, В процессе
186k 1.3k 651 3
Последствия одного решения
Джен, Макси, Заморожен
222k 431 1.4k 4
Система
Джен, Макси, Заморожен
23k 108 75 1
Уровни
Джен, Мини, Закончен
5.3k 70 39 2
Настоящая
Джен, Миди, Закончен
4.8k 35 120 1

Блог


Сообщение закреплено
#моё #ссылки

-1. Ушёл с этого сайта. Весьма вероятно, что навсегда.

0. http://www.fanfics.me/message190370 - предупреждение перед прочтением любого моего текста.
A - чего я не могу и чего не следует у меня просить:
- Понимания психологии и социума
- Организовать или начать любое дело - под угрозой тотального фейла
- Контролировать себя
- Воодушевлять, вдыхать оптимизм и не вдыхать тлен
- Уметь в юмор, сарказм и иронию - по крайней мере, в чужую
- "Быть выше этого"
- Быть толерантным и тактичным
- Не быть максималистом
- Выложить проду ко всем текстам сразу; даже если не включать туда законченные!
- Не писать, не читать, свалить из интернетов
- Осилить уравнение Эйнштейна

1. Полезные ссылки:
А - текстовое:
http://www.proza.ru/2007/02/07-202 - оценка.
http://flibustahezeous3.onion - флибуста через ТОР.
http://zmw2cyw2vj7f6obx3msmdvdepdhnw2ctc4okza2zjxlukkdfckhq.b32.i2p - флибуста через I2P.
http://rifmovnik.ru/find - генератор рифм.
Б - музыкальное:
http://vk.com/fvmbc - здесь отслеживать метал с женским вокалом.
http://pleer.com - чтобы давать ссылки на песни.
https://homestuck.bandcamp.com/music - а отсюда - на хоумстак-музыку.
http://www.fanfics.me/message113751 - для споров о канонности.

1,5. Полезные личности:
ReFeRy - администратор, бог и программист этого сайта.
{Lendosspb} - будущий фармацевт, можно спрашивать по лекарствам; она же Мать Шельфа, ня.
WIntertime - практикующий невролог, ведёт научную работу, некогда работала в клинике головной боли. Можно спрашивать по проблемам с НС и вообще по НС, отвечает подробно и вообще умняшка:)
flamarina - психолог, Hiero - учится на психолога, по идее, можно спрашивать по психологическим вопросам... но аккуратно, как верно говорят, такими вещами лучше заниматься в реале.
{A_Lorem} - можно спрашивать по китайскому языку.
Cheery Cherry - лингвистика, математика и вообще умняшка!
Marlagram - IT, военно-исторические, компьютерно-исторические заклёпки.
Fluxius Secundus - разносторонне образованная личность.
Рыжий Самурай - художник, дизайнер.
Facensearo - разносторонне образованная личность.
{_I am just a simple russian girl} - Путеводитель по блогам.
Iolanta - дизайн, фотошоп.
KNS - юридические вопросы.
Сенектутем - теория алгоритмов.
{uncleroot} - IT, линукс.
Lost-in-TARDIS - разносторонне образованная личность.
Poxy_proxy - политика, международные отношения, включая исторические аспекты.
МТА - разносторонне образованная личность.
romanio - IT.
Ishtars - Дух Блогов, поиск ответов на вопросы, которые в блогах уже задавали, ссылок на треды и пр.
Palladium_Silver46 - физика.
София Риддл - математика.
Vikarti Anatra - IT.


2. Отслеживаемые комиксы:
(пока влом заполнять, завтра, всё завтра!)


3. Напоминалка:
а) После окончания ПАЯ-2: доделать приложения к ПАЯ об устройстве вселенной, доделать хронологию ПАЯ в явном виде.
б) После окончания ПАЯ-3: сделать примерную схему связи циклов.
в) После окончания Турнира фиков напомнить СольНесс о МС-фике.
г) После написания ПАЯ подумать над http://www.fanfics.me/index.php?section=blogs&message_id=114832 этой идеей, той давней антиродомагоидеей и http://www.fanfics.me/index.php?section=blogs&message_id=111103 этой идеей, а заодно над этими http://samlib.ru/k/kosicyn_w/pogodnik.shtml двумя http://samlib.ru/k/kosicyn_w/doll.shtml и над обетоапокалипсисом.

4. Просто идеи:
а) ТЫК!
б) ТЫК!
в) ТЫК!
г) ТЫК!
д) См. мой комм про улетающие из области творения миры.
е) + мой коммент-с.
ё) Мой коммент-с.
ж)ТЫК!

5. Схороненные треды:
http://pastebin.com/HTwQUCfQ

6. Не забыть добавить себе в аннотацию: "Отличнейшая история!!" (с) afan_elena
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 64
Показать 1 комментарий
#новости #реал #ссылки

Министерство цифрового развития РФ и Роскомнадзор обсуждают введение запрета на аудио- и видеозвонки в мессенджерах для защиты от мошенничества, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в операторах связи. Речь идёт как о полной блокировке голосовых вызовов, так и о запрете на звонки из-за рубежа.
(с) https://habr.com/ru/news/869206

Ну теперь-то, господа, счастливо будем жить, веселее! Наконец-то наступит благодать!
...как, говорите, арендуется за рубежом VPS? Похоже, скоро придётся узнавать, как. И учиться заворачивать траффик внутрь https, блин.
Показать 20 комментариев из 25
#моё #писательское #размышления

Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?
Можно ли вытащить себя за волосы из болота?
Тьфу, в смысле, может ли волшебник создать заклинание, которое само умеет создавать заклинания?
Может ли волшебник создать заклинание, которое создаёт свою копию?
Может ли волшебник создать заклинание, которое создаёт заклинание, которое сам волшебник не осилит?
Может ли волшебник создать другого волшебника?
...проклятая метамагия!
Показать 12 комментариев
#моё #писательское

Хочу уже, блин, готовый теормаг. Чтобы сесть и писать, наконец, бои. Поубивать персонажей там, трагичненько. Оставить единственную выжившую (или даже единственного выжившего!), которая будет оплакивать и страдать всю оставшуюся жизнь. Эхнублин, почему же метамагия такая сложная! На кривой козе не подъезжается!
Показать 7 комментариев
С днем рождения- всего самого наилучшего :-)
Показать 1 комментарий
Поздравляю с Днём Рождения!

[День_Рождения.Стандартные_пожелания]
Чтобы (мозго)ломательный обхват рос, да.
И реальность не мешала интровертности.

#день_рождения #поздравление
Показать 1 комментарий
С нем рождения, успехов, радости, везения!
Показать 1 комментарий
Подарила арт:

С днём рождения! Желаю такой же силы духа, как у Арни))

Т-800
Показать полностью 1
Показать 1 комментарий
Поздравляю с Днем Рождения, желаю здоровья, позитивного настроения и оптимизма!
Показать 1 комментарий
#вопрос #писательское (хотя и не для текущего текста) #моё #размышления

Какова сущность, на ваш взгляд, лавкрафтианско-хтоничного как категории? Понятно, что по вторичным эффектам оно:
1) Пугающее
2) Вводящее в ступор, когнитивный паралич (в пределе - приводящее к безумию)
3) Непостижимое, непознаваемое, немыслимое (последнее - в смысле неспособности думать о)


Но давайте всё-таки попробуем подумать о без страха и когнитивного паралича. Что именно является таким вот лавкрафтианско-хтоничным? Какие оно должно иметь свойства, чтобы приводить к подобным эффектам?

Во-первых, сразу отфильтруем всё, что связано с меметикой и антимеметикой. То есть, штуки, которые используют уязвимости нашего разума и манипулируют им, или штуки, которые принципиально не могут задерживаться в сознании - мимо. Ну, не совсем. Понятно, это оба эти эффекта усиливают имеющуюся хтоничность, порой до лавкрафтианской. Но сами по себе не являются её источником. Хотя нельзя исключать, что или меметический, или антимеметический эффект неразрывно связано с ЛХ-категорией, но в таком случае он оказывается просто ещё одним вторичным эффектом.

Во-вторых, что вообще не поддаётся разуму? Можно пойти от банального (для меня) и сказать, что это "явления высшего порядка", то есть, штуки, которые принципиально не описываются/предсказываются/объясняются любой сложности конечными математическими моделями. Проще говоря, это актуально бесконечные по сложности вещи. Не обязательно, кстати, по энергии-материи, это вопрос скорее к поведению. Они не обязаны быть хаотическими, просто не существует и не может существовать конечной модели, которая описывает их иначе, кроме как с приближениями. Может быть, и с приближениями нельзя, но тогда явление будет уже "просто" хаотическим для наблюдателя, таковые мы к ЛХ-категории не относим, оно вроде бы страшное, но объяснимо, почему. Таким образом, как таковую категорию нематематизируемого тоже отклоняем. Она может сопровождать ЛХ-категорию, но может и нет.

Что остаётся? Ну для начала, есть вопрос банального объёма. Если нечто "слишком" сложное, пусть и конечно описуемое, причём эту сложность нельзя "сжать" в простую модель без потери ключевых качеств - оно подходит под эффекты 2-3. Это может быть как нечто "просто" большое, так и нечто с чрезвычайно сложным поведение (наподобие того, что сделали с теорией бран, когда уравнения даже численно не моделируются, хех).

А что нас ЛХ-пугает? Это нечто, связанное с фундаментальными явлениями обычно. Фундаментальными скорее не в смысле научном, а в смысле личного тоннеля реальности человека. Нечто, жёстко нарушающее привычную картину мира, превращающее сам мир в что-то другое. Чуждое настолько, что к этому нельзя привыкнуть. Или давящее настолько, что человек под напором мыслей об этом даже сойти с ума может. Что это?

На ум приходит только категория экзистенциального, связанное с "я" и существованием человека. Это и грубое существование (условно говоря, обнаружить, что ты просто модель в чьей-то матрице - это... кхем), так и более тонкое (обнаружить, что ты - это не ты, а лишь чья-то (в том числе "другого "я"") маска или что ты - не такой, как о себе думал, причём едва ли не во всём). Вплоть до метауровня - обнаружить, например, что само понятие "я" не имеет смысла, что никаких "я" нет и не было никогда, это иллюзия - и тому подобное. Туда же всякие любимые Лавкрафтом игры со сменой тела и формы тела (очень частые).

Близко к этому космологические разрушения, от уже перечисленной "матричности" до множества лежащих рядом других измерений (Лавкрафтом тоже любимо), полных жуткой жути, которая в любой момент может ворваться. Отношение к миру как к враждебному, когда он только что казался нейтральным или дружелюбным - тоже туда.

Что-нибудь ещё? Есть идеи?
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев
#моё #писательское и #читательское

Ну во-первых, https://fanfics.me/message410377 - по-прежнему актуально. Что касается именно фанфикса, то точно позже 2009 (в 2009 только появился интернет в принципе, какой фанфикс, о чём вы?). Где-то 2010 или 2011. Сколько-то месяцев не было смысла в регистрации. Собственно, я тогда вообще не очень в интернетах смыслил, первую свою выкладку на СИ снёс из-за одного "не очень-то и негативного", если посмотреть на глазами меня-нынешнего, комментария. Хех. Понятия не имею, зачем именно на фанфиксе регистрировался, "Последствия" я выложил в 2012, а регистрировался в 2011, странно, нафига? В памяти пусто. Может, что-то тогда блокировало возможность читать NC-17 уже? Хмн, вроде бы нет ещё. Плюс-минус в то же время регался на хогнете. На АЗЛ позже. Емнип, я тогда был злой, максималистичный, обидчивый (это качество не поменялось) и при всём этом - социофобный, ага. Сейчас социофобии поменьше стало, а интроверсия как была близка к максимуму на графике распределения, так и осталась, максимализма и злобности стало несколько меньше. По крайней мере, я надеюсь, что меньше. Касательно максимализма. Злобность пусть будет, полезное качество, злобные люди преуспевают по жизни... если они не интроверты. Кхем, о чём это я? Ах да, ну и с 2012 и особенно с момента соединения ориджиналса с фанфиксом это место - постоянная площадка выкладки работ. Иногда - написания скучных писательских или ещё более скучных философских постов.

(...за счёт какого механизма магические посохи в разных сеттингах позволяют магам легче колдовать или усиливают заклинания, как считаете? Если не считать, то они просто "накопители маны", это понятно, но не интересно)

Что касается чтения, то давно уже здесь не читаю. Нечего. Ну и читаю из числа фанфиков сейчас не серьёзные работы, а скорее всякие весёлые фантазии с МС и/или превозмоганием, и магии, магии побольше отсыпьте! Раньше тут было немало авторов-мужчин, пишущих подобное. Сейчас - увы и ах, увы и ах. Ну и плюс список фандомов у меня довольно узкий-с. Ещё наверняка сказывается эффект начитанности, родомагические штампы быстро уходят в дроп, дамбигады кажутся скучно-унылыми (потому что написать норм злого Дамблдора - это прям виртуозным автором надо быть!), всякий треш частенько вызывает желание дропнуть, а не повеселиться - и т.п. Последнее, что читал здесь, - как раз фичок от автора-мужчины, было ли там сильноГарри или нет, не помню, но точно помню, что там была трешанинка, заставившая дропнуть. Было очень печально, да. Т.ч. как читатель я больше на фигбуке и АТ, а вот как автор - здесь и на фигбуке. Ну и ещё на СИ, хех. СИ никогда не меняется...
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#моё #писательское

Случайно сломал StragaSevera объяснением магии Потока. Ладно бы специально, но оно само так получилось! Блин, а ведь я даже упростил механизм. Странное ощущение.
Показать 12 комментариев
#вопрос #реал

Как сделать, чтобы замерзающие ноги не потели?
1) Замерзают = потеют, ну и, собственно, замерзают, всё плохо.
2) Одеваешь тёплые тапки или сапоги - ноги согреваются... и потеют ещё больше.
Варианта поменять полы нету, хех. Обогреватель греет выше ступней, а мёрзную именно ступни. есть идеи?
Показать 20 комментариев из 27
Подарил арт:

Привет! Будем знакомы. Дизастр. Лунат первейшей категории. Убит тарантулом. Ручным. Категория: мисти

С Новым Годом!
Показать полностью 1
#моё #размышления #писательское

Продолжаю разрабатывать магию Потока. Вопрос: как ЕЩЁ можно сделать файрболл?
1) Вариант в лоб: оборачиваем условным силовым полем сжатую плазму
2) Вариант вбок: спрессованная "стихия огня" (временно существующая псевдоматерия, ведущая себя похоже на плотную горящую жидкость)
3) "Приостановленный" взрыв (от варианта с обычной или псевдоматериальной взрывчаткой до уже прям их взрыва, который остановлен до встречи с целью)
4) Пульсар варианта 1, 2, 3 (то есть, эффект "свёрнут" в условие, поэтому такая штука слабо взаимодействует с физической реальностью и пролетает насквозь, например, "силовые поля" или твёрдые тела, пока не сработает условие высвобождения эффекта)
5) Комбинация вариантов 1-3

Что-нибудь ещё?
Показать 20 комментариев из 43
#моё #философское

Поразительно, насколько некоторые люди цепляются за "свободу воли". В этот раз я столкнулся с занятным явлением, когда её назвали такой "технической штукой", ага. Очень тяжело людям признать, что свободы воли не существует на уровне определения, не то что реального проявления.
Показать 20 комментариев из 29
#ГП #хэдканон #размышления

Обсуждение здесь https://fanfics.me/message695741 и натолкнуло меня на этот https://fanfics.me/message_comment5956983 комм, цитирую его, изменив начало:
Как вам насчёт такого обоснования для невозможности получения еды? Возможно, что для еды просто нет своих формул. По тем или иным причинам. Например, потому что еда слишком разнообразной формы, чтобы можно было "вывести" её формулу. Выглядит натягиванием на глобус, но откуда вообще берутся трансфигурационные формулы вещей? Не думал в эту сторону, выглядит как перспективный обоснуй. Т.е. в духе, что для каких-то категорий вещей формула вроде бы получается, но невозможная (например, требует одновременно делать взмах палочкой вверх и вниз или произносить звуки, невыговариваемые человеческим голосовым аппаратом и т.п.). Возможно, это даже как-то нивелируется "неэлементарной" трансфигурацией, поэтому закон Гэмпа об элементарной трансфигурации. И звучит типа как "для каждого объекта/категории существует трансфигурационная формула, позволяющая превратить его из хотя бы одного другого объекта". Для еды она формально существует, но на практике требует произнести ультразвук и сделать взмах на сверхзвуковой скорости, например. Поэтому еда попадает в исключения. Однако неэлементарная трансфигурация, например, такая, когда мы использует для превращения много объектов в один или вместо "объекта" используем как исходник "материал" может включать в себя выполнимые формулы трансфигурации еды. Вот бы бы лулз, если бы еду можно было бы получить только из золота, а золото - только из еды, такая замкнутая группа превращений!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
#фикбук

Забавно, похоже, фигбук поменял клаудфлээвскую защиту на яндексову. Яндексова пока что менее злая, в смысле, пускает после одного f5, а не "подожди пять минуток, пожалуйста".
Показать 2 комментария
#фикбук

Ахахах, не прошло и 100 лет, как фигбук добавил серии. Честно говоря, я думал, серии уже давно у них есть!
Показать 14 комментариев
#музыка #ссылки #обзор_музыки
Ну что, вновь время симфоник-металлического женско-вокального обзора? Хах, давно пора! На сей раз – три группы с тремя альбомами, по порядку: сербская Evolucija, польская Victorians и гость из материкового Китая – Silent Elegy!

Группа Evolucija основана довольно давно сербами, мужем и женой (Ilana Marinjes и Dragiša Marinjes, и я не буду пытаться соврать, что знаю, как читается имя мужа или их фамилия). Она – вокалистка, он – басист и автор песен. Первый альбом датируется 2008 годом. Любопытно, в то время в группе играли… двое сыновей. Тем не менее, первые два альбома на сербском же я рассматривать не буду. Расскажу, как было: я начал с последнего альбома, всё было ОК, потом попробовал предыдущий… кхем. И тут-то я напоролся. Нет, я сразу не понял, что не так, хмн, почему-то знакомо звучит мелодия песни «Hunt»… а потом дошло – лейтмотив полностью скоммунизжен у Within Temptation (песня «Iron»). Кхем-кхем, на этом желание углубляться в прошлое творчество группы умерло, хотя даже предпоследний альбом… ну, не ужасен, если исключить конкретно песню «Hunt» (которая ещё и с названием альбома совпадает!). Там есть нормальные песни, такие как «A Rose With No Name». Однако он даже примерно не дотягивает до последнего альбома, который уже замечателен. Вот уж действительно эволюция (evolucija, видимо, на сербском).
К моменту альбома «The World Is Full of Wrath» 2024 года группа уже поменяла состав, остались только основатели. Что можно сказать об альбоме в целом? Он не особо сложный (т.е. даже не близок к Shadowpath из предыдущего обзора, например), но весьма мелодичный и… уравновешенный, что ли. Мелодичность очень гармонично перемешана с тяжестью метала. Похоже, что после предыдущего альбома с честно спёртым мотивом на басиста снизошло озарение и он написал прям замечательно, а местами прыгнул выше головы дважды. Вплоть до использования детского хора, ага.
Вокалистка Илана на первый взгляд не представляет из себя ничего особенного. Обычный эстрадный вокал, ни тебе гроула, ни тебе оперы, ни тебе высочайших тонких. На второй же взгляд за шестнадцать (16!) лет вокала она отточила свой стиль до совершенства. То же самое, что выше говорил об альбоме – точно выверенное сочетание эмоциональности и техничности, да, она не делает суперпуперзапилы, но поёт так, как нужно во всех (буквально всех) местах, где нужно. Вполне себе мастер своего направления. Единственное, что заметила моя специалистка по вокалу, Нэтти, что у него прям бросается в уши акцент. Ну, мне не бросался, видимо, очень удобно не знать английский:) И ещё одна деталь: тембр Иланы очень любопытно смотрится в последних двух, эпических песня. Часто ловил себя на мысли, что, мол, стиль и тембр не должны подходить под эпичность… а они подходят. Возможно, это мой личный вкусовой диссонанс, но тем не менее. А теперь – к музыке!

Zombie – собственно, кавер понятно на что. Прекрасный кавер, но как часть альбома рассматривать его не буду. Остальные же песни я разделил на 3 группы.

Хорошие песни:
Seven Days of the Weak – лёгкий восточный мотив в начале, но дальше достаточно мощная околодинамика (до чистой динамики не дотягивает по темпу).
Storm – тревожная околодинамика. Местами весьма любопытные мелодические ходы и бэки.
Inside the Whale – начинается медленно, но раскрывается в аккуратную, выверенную такую динамику. Слышатся печально-тревожные отзвуки, причём если тревожности меньше, чем в прошлой песне, то печали вроде бы тоже мало, но оно поглубже, что ли, хм.
Shame on You – лирика, полностью дуэтная, медленная, мягкая и слегка грустная, но при это довольно таки мощная, с сильными акцентами. Местами весьма эмоционально спета.

Замечательные песни:
Soul for Sale – несмотря на вступление (хех), песня светлая. Динамика, причём весьма драйвовая.
Am I the One? – а эта ближе к балладе. Капелька грусти, надежды и светлости в одном. Меня в своё время очень зацепила. Мотив несложный, в песне нет каких-то изощрённых мелодических ходов, проигрыш также банален, но она цепляет. Не знаю, чем, но цепляет, поэтому среди этой замечательной четвёрки.
Pale Rider – динамика с любопытным вступлением и ещё более любопытной структурой. Тревожно-нагнетательная, местами давящая и страдающая, местами жёсткая и, разумеется, тёмная. Единственная тёмная песня во всём альбоме. Насколько я понимаю, эта песня буквально оттачивалась очень давно, потому что была ещё в демке десяток лет назад. И отточилась до крутого уровня. Тут буквально всё в точности друг к другу подходит, прям хороша!
The Earth Is Full of Rats – если предыдущая песня местами даже более пауэрная, то эта намного более симфоническая. Тоже динамика, но на сей раз – эпичная, мощь в равной мере с мелодичностью. Пожалуй, капелька тёмности в ней есть (в припеве и лейтмотиве). Песня полностью дуэтная (1 куплет она, 1 куплет он, припев оба).

Лучшая из всех:
One Dime – а это эпика и одновременно столь же светлая песня. Нечасто, на самом деле, встречаешь эпику и при этому чистейше-светлую, как слеза младенца. Про эпичность же, я думаю, понятно будет с самого вступления. Очень красивый проигрыш, ну и концовка… просто ми-ми-ми, а ведь эпичность она при этом не утрачивает! Ух. Ах да, это не минус, но специфическая особенность – звук звонка используется в песне перед последним куплетом, меня в первый раз напугал:)


Ну а теперь мы перейдём к группе, которая существовала отнюдь не так долго. Название у неё длинное название «Victorians - Aristocrats' Symphony», позже просто «Victorians», так и будем называть. Группа польская, основана в 2010, окончательно распалась в 2019, а в 2017, как я понимаю, распадалась в первый раз. Выпустила всего один альбом в 2012, зато какой! Очень жаль, что только один – сила и специфичность вокала и звучания в целом просто ммммммням!
Имя вокалистки «история не сохранила», но представлена она как Эйдис (Eydis). Эйдис хорошо владеет и оперным, и эстрадным, легко переходит от одного к другому и обратно. Вокальные запилы тут будут, в отличие от Evolucija:) Ну а теперь перейдём к разбору, собственно, альбома под названием Revival. Песни, как обычно, в порядка нарастания интересности:

Don't Let Them Cut My Wings – интересный диссонанс по темпу между куплетами и припевом, спета оперным и эстрадным вокалом вперемешку, а ещё между светлостью и тревожностью. Любопытно-контрастная песня.
Descent of Your Destiny – холодная по ощущениям песня с неким… непонятным мне оттенком, пожалуй. Сложно сформулировать, но любопытная. Как будто бы холодная, но какая-то тень несерьёзности проглядывает сквозь это.
Voice of Eternal Love – нечто среднее между балладой и динамикой. Интересное чисто оперное отступление. Прохладная по ощущениям, но теплее предыдущей.
Who Never Loved – а эта соединяет агрессивно-холодное и с печально-холодным звучание. Ближе к лирике, но всё-таки не лирика. Пожалуй, с капелькой эпики. Вокализ близ к концу с прям высоковатым таким оперным!
Prince of Night – примерно с этой песни (и все, что ниже) начинаются песни прям с ярким лейтмотивом. Конкретно эта тёмненькая, названию соответствует:) Плавная, размеренная такая.
Servants of Beauty – эта песня ещё ярче предыдущей и намного драйвовей, но при этом (в отличие от предыдущей рассмотренной группы, кстати) не создаёт впечатление «мощности». Сложно сформулировать настроение песни, если честно. Не светлая, не тёмная, не сумеречная.
Siren – ещё одна песня (см. первую) с диссонансом между куплетами и припевами. Только здесь – ещё и яркая и в куплетах, и в припевах! Не прям тёмная, но с тёмненьким оттенком, местами сумеречная. Весьма любопытный проигрыш добавляет ещё больше контрастов, даже диссонансов.
Creed – песня с не совсем классической структурой и сразу несколькими яркими мотивами. Но лейтмотив один и он очень цепляющий и яркий. Собственно, последние полторы минуты вы можете слышать исключительно его и… не надоедает:) Вот совсем. Ещё одна песня с затуханием лейтмотива, кстати.

Лучшие:
In the End – соединение ледяных осколков и почему-то светлого, тускло-зелёного света в моём воображении. А если ближе к человеческому, то это сумеречная, печальная… динамика. С оттенками отчаяния, я бы сказал. Уровень яркости мелодии: ну, у предыдущей группы ничего такого нет:) То есть, если в предыдущей группе мы могли встретить уровень симфоничности, которого нету у этой, то здесь – кристально-чистая яркость, эмоциональность, бьющая через край, пронизывающая буквально. Самая короткая песня альбома.
Juliet's Tale – а вот эта песня – длиннейшая песня альбома и совершенно другой атмосферы. Во-первых, это тёмная эпическая песня с лейтмотивом, ничем не уступающим по яркости предыдущей песне. Пожалуй, если сравнивать, то «Juliet's Tale» Victorians ПОЛНОСТЬЮ противоположна «One Dime» Evolucija по атмосфере – это буквально объясняет всё. Вокалистка, по ощущениям, использует весь свой диапазон – от максимально тембрально окрашенных низов до оперного. Малой длины структура песни очень интересная – это как будто бы стаккато, но… фразами, если вы понимаете, о чём я. В целом, получается нечто очень-очень мощное – пожалуй, именно такой мотив может вытеснить предыдущую цепляющую песню. Оттенки отчаяния, страдания, борьбы, жёсткости и нагнетания присутствуют.


Silent Elegy – это удивительный пример китайской – т.е. не тайваньской даже, а прям китайской-китайской – симфоник-метал группы. Если честно, других таких не знаю, может, он и есть, но… вот не знаю. Группа активна, основана в 2013, в 2016 выпустила единственный пока альбом – «Gone with the Wind». И, да, это прям классика жанра. Преимущественно оперный вокал, иногда разбавлен мужским гроулом – старое доброе «красавица и чудовище». Преимущественно холодная, сумеречная музыка с активной работой ударных.
Вокалистка – Ли Сяоюй (李晓宇, или Li Xiaoyu, где Сяоюй – это личное имя, а Ли – фамилия). Оперница, но не совсем классическая, по мнению моего специалиста по вокалу, Нэтти, Сяоюй – меццо-сопрано, т.е. имеет довольно низкий голос. Но при этом она оперница-оперница, однако неоперу петь тоже умеет, другое дело, что таких песен в альбоме всего-то две. Если первая группа, которую мы смотрели сегодня, была преимущественно тёплой, вторая разрывалась между холодом и жарой, то Silent Elegy – группа по ощущениям ледяная. Аналогично, если первая группа была с чисто эстрадным вокалом, вторая сочетала оперный и эстрадный, то Silent Elegy – почти чистая опера, тем самым замыкающая круг.
Альбом будем рассматривать почти по порядку, отступив от него в единственном случае – в случае песни «Redemption». Итак, не считая вступления, хорошие песни (по порядку возрастания хорошести, последние две – одинаково хороши):
Reborn – ближе к балладе, но не совсем оно, слишком ритмичное для баллады, слишком стаккатное. Наполовину сумеречная, наполовину боевитая такая по настрою песня. А ещё здесь нет оперы, максимум околооперная. Это одна из двух таких песен в альбоме.
Valkyrie – продолжает боевитую атмосферу, пожалуй, местами даже марши напоминает! Ну, если представить себе оперный металический марш со скрипичной группой:) Встречаются и тёмненькие мотивы.
Indelible Memory – динамическое вступление, но дальше ближе к оперной балладе, а потом снова динамика, а потом… довольно многогранная песня, в общем. Неоднозначная. Присутствует мужской гроул. Печальные, местами скорее не скорбящие, а плакательные мотивы сменяются чередуются с жёсткими, давящими, динамичными, мощными.
Never Meet Again – привыкли к преимущественной отрывистости фраз на микроуровне? Ха! Это песня вокально плавная, как и положено настоящей труЪ-оперной песне, приправленной толикой гроула. Сумеречная атмосфера и длинная, но при этом отнюдь не скучная благодаря тому, что Сяоюй умеет в эмоции – никакого завывания! Чисто сумеречная песня – ни светлая и не тёмная, пожалуй, капелька надежды мелькает, хм. А ещё в кульминации Сяоюй определённо выходит в какую-то ноту, до которой ей прям тяжело дотягиваться, очень высокую. Ух!
Never Gone – грустно-сумеречная песня, вновь с капелькой надежды, не дотягивающей до света. После двух первых куплетов начинается прям интересные мелодически места, но и до этого песня хороша и ярка. В целом, не уступает предыдущей.

Лучшие (без порядка хорошести – каждая по-своему!):

Redemption – яркий-преяркий не только лейтмотив, но и вспомогательные мотивы делают песню одной из лучших в альбоме. Песня печально-скорбящая и одновременно тёмно-жёсткая – как вы уже поняли, это частое сочетание атмосфер для альбома, но здесь оно лучше всего раскрыто, сильнее, мощнее. И с капелькой успокаивающей надежды. Пробирает.
The Furthest Distance – тревожная балладодинамика. Любопытно перекликивается электрогитара и клавишные в начале. Ну а дальше… ну, для начала, она такая же яркая, как и Redemption, что уже о многом говорит. А припев – моё почтение, как разрядка напряжения со взлётом ввысь! Вообще песня в плане динамики напряжения очень любопытно спроектирована, видно, насколько на это делали акцент.
In My Dreams – совершенно необычная песня для этого альбома. Во-первых, это лирика. Ну как лирика? В моём воображении это выглядит так: написав все предыдущие песни, села такая группа обсуждать, чего б ещё добавить. Ну и вокалистка говорит: да блин, достали эти динамики-околодинамики, давайте запилим лирику? Ну и ударник с гитаристом такие переглянулись и: ну на тебе, Сяоюй, лирическую вокальную линию, развлекайся. А мы в это время… Потому что чистая лирика – это, видимо, для слабаков, ага. Мощно-динамическое, сумеречное такое отступление неожиданно гармонично укладывается в песню, в которой, так-то, вокальная партия чисто лирическая, да ещё и светлая! Да, это единственная светлая песня альбома, и она, ну, очень мягкая, не чисто добрая, местами с немалой толикой сумеречности. А ещё весь альбом холодный, а эта песня – тёплая! Никаких суперзапилов от Сяоюй, очень плавная, мягкая, спокойная, ну и лейтмотивно она очень красивая – слушайте, не пожалеете! Ну и напоследок – это вторая песня альбома без чистой оперы, хотя можно сказать, что околооперная всё же (т.е. ближе к опере, чем первая песня).


Ах да, ну и бонус для прочитавших: Epica нас радует уже второй новой песней, и что характерно, обе они не только в беспонтовой клиповой версии (я уже говорил, что не люблю 99% клипов?), но и в клёвом live-виде!

Ссылки:
Evolucija - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6511935 (последний альбом, который и рассматривал)
Victorians - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4547676
Silent Elegy - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5235018

Новая песня Epica раз - https://www.youtube.com/watch?v=ax_FATpzAB8
Новая песня Epica два - https://www.youtube.com/watch?v=7xXPyAhHhXc
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть