↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
13 июня 2018
Aa Aa
О ключах и не только
#дэдлайн_фест

Отвлекаясь на время от обзоров, поведаю короткую историю о ключах, шизоидах и ночи.
Ключи в конкурсах на Фанфикс.ми, как известно, бывают двух типов. Первый - это когда вам выдают нечто вроде "ваша карта бита, мой принц, как шанхайский принтер в заоблачных высях" и вы два дня бегаете по блогу и плачетесь в жилетку другим несчастным (если ключ нельзя оглашать, то анонимно), что всё, капец и кошмар, вы сливаетесь, клиент уезжает, гипс снимают, финита, баста, облом.
Потом вытираете слёзы с глаз и пишете, пытаясь впихнуть строки Шиллера, мангу, которую вы видите в первый раз в жизни, песню группы, которую вы не желаете слушать, и хвост песца на закуску в ваш несчастный фик. И вроде впихиваете.
А потом к вам приходят люди, заявляя, что вы мерзавец и читер, что на вас нет оргов, редакторов и инквизиции, и что философская глубина ключа не отражена в вашем несчастном фичке, а отсылки пристёгнуты задним числом к заготовке, которая пылилась на антресолях со времён царя-Гороха.
Вы негодуете, объясняете всем заинтересованным и незаинтересованным, где вы видели такой ключ, орги радостно рассказывают, где они видели вас с таким мнением об их замечательных ключах, попкорнофилы вяло радуются, просмотры ползут.

Такие ключи люто ненавидят фикрайтеры, а читатели просто робко просят и им отсыпать той замечательной травы, которой загрузились орги, выдумывая ключ.

И вот тут у меня есть важное объявление. Я такие ключи люблю. Они кривые, странные и дикие, они ввергают мозг в ступор, но! Они же и заставляют его работать. Выдумывать новое. Отсекать лишнее. Не тратить время на борьбу с собой, пуская всю энергию на борьбу с обстоятельствами.

И.... Есть другие ключи. Настолько общие, что с тем же успехом их вообще могло не быть. "Эксперимент". "Ночь". "Числа".
Можно, конечно, пойти дальше и сделать, например, тему "Коса", "Ключ" или "Белки", чтобы каждый ещё и решил для себя, которое из значений омонима выбрать. Но это уже следующий этап свободы.
По таким ключам никто не плачет. Все просто тихо их игнорируют, потому что, как известно, тиранов не свергают, свергают слабых правителей. Ночь? А давайте вечер. Или сумерки. Или белую ночь. Никто ж не заметит! Числа? А что, цифры это не то же самое? Ой-ей, а я-то думал по-другому, простите гуманитария! Эксперимент? Какая сложная узкая тема! Оргов на мыло, они издеваются!
И вот вроде бы такая тема даёт полную "свободу творчества", однако пользоваться ей затруднительно, потому что в голове вспыхивают фейерверки и дерутся молнии, а идеи разбегаются пачками по 100500 штук в каждой, и каждая тянет за рукав с настойчивостью цыганёнка-попрошайки: "Напиши меня! Нет, меня! Тётя, тётя, меня напиши, не слушай этих!"

Ночь....

Драко Малфой работает в ночную смену в госпитале Святого Мунго.
Луна Лавгуд тоже там работает.
Разговоры.
Или НЦ.
Или нет - Драко порвал с семьёй и ушёл работать на маяк (здание, не радио и не ядерный проект, хотя....), а Луна - это призрак, который приходит мучать его в безлунные ночи.
Стоп! Кто сказал радио? Персонаж - ночной диджей на радио ("Это уже было у Мураками!" - ну и хрен с ним, что было...). Какой персонаж? Да какой угодно!
Впрочем, нет. Это будет Джордж. Он ведёт ночную программу про смерть всяких рок-музыкантов. И однажды вспоминает про смерть своего брата (да-да, никто же всё равно не смотрел аналогичный фильм с Робертом Карлайлом. И "Братья Рок-н-Ролл" никто не смотрел).
Кстати о Карлайле... А пусть программу ведёт Снейп? Нет, это банально.
Куда пропала Луна? А давайте это будет Рольф/Луна? Рольф сидит в засаде на какую-нибудь зверюшку, а ловит Луну, которая отправилась ловить мозгошмыгов. Ску-у-учно....

Хрен с ним, с ГП. Слушайте! Я ж по "Доктору Кто" хотела написать.
"Серия "Ночь Доктора" уже была!" Да... грустно.
О! Сделаю кросс с какой-нибудь сказкой или мультиком. Например, "Большой Ух".
Мультик хороший. Но я ненавижу кроссы!

Оридж? Про Исландию? Ночь длинной в несколько месяцев, в финале - рассвет.
Кстати, в скандинавской мифологии есть хульдры. Они не оборачиваются. Может быть?
Тогда может быть сразу про эльфов?
Нет. Про мир эльфов.
То есть про чистилище.
Мир вечных сумерек без времени и пространства.
"Это макси! А тебе в 17кб вписаться надо"

- И так три часа к ряду без перерыва. Остановиться невозможно. Ложишься спать и ночью тебе снится какая-то дичь, с ночными лилиями и звёздным небом. "В космосе всегда ночь, а ты не знала?"
В голову лезут стихи Цветаевой ("В огромном городе моем - ночь. / Из дома сонного иду - прочь"), песни военных лет ("Тёмная ночь, только пули свистят по степи....", "Ночь так легка, спят облака, / И лежит у меня на ладони / Незнакомая Ваша рука..."), а также длинная и пафосная цитата из Тома Роббинса, после которой не знаешь, что вообще можно сказать нового и оригинального:

"Ночь – время, когда радио играет танго для больничных сиделок, когда крысиный яд знойно поет из-под плинтуса, когда анаконда выходит на охоту, когда черный лимузин пролетает по улицам веселого района, когда слово «свобода» пылает неоновым огнем на тысячах забытых языков, а зыбкие остатки детских фантазий бродят под ветвями пихт, опьяненных луной".

Поэтому я не люблю общие ключи. Они выводят из темноты мои шизоидные наклонности, а это, я вам скажу, похлеще, чем открыть набитый одеждой шкаф - завалит.
13 июня 2018
4 комментариев из 12
Pippilotta
У меня дописалась хрень, и я ее даже отправила. Исключительно чтобы понять, что писать без возможности внимательно продумать сюжет и вообще вкопаться поглубже мне не стоит хД И что мелкоформы не для меня.
Ну а я вот слилась со второго тура Амура именно потому, что ключ был слишком очевидным. Никакого простора для фантазии. Представьте, слиться со второго тура намного обиднее, нежели вовсе не участвовать в конкурсе с неприемлемыми условиями
Я думаю, что хороший ключ - это не просто одно общее слово, а немного больше. Но именно немного. Он не должен требовать натягивания совы на глобус, он должен позволять разноплановые трактовки. Идея, что, мол, чем труднее и непонятнее вы сделаете автору, тем ему будет лучше и тем больше заработает его воображение, мне кажется неработающей. Равно как "заставьте авторов писать в дедлайн, стоя на одной ноге, тут они развернутся и выдадут шедевры, какие прежде не могли".

Как правило, удачные ключи на конкурсах - это фразы или словосочетания. Например, удачным вариантом будет название книги: можно трактовать его буквально, или по сюжету ("маленький принц" - и история про юного изнеженного аристократа, и про мальчика и розу, и про лётчика в пустыне), а в некоторых удачных случаях к выбору добавляются съедобные предметы и прочие вещи с таким же названием. Или хороша пословица. Или "универсальный" сюжет, типа "герой встречает своего двойника", применимый к любому фэндому. Ну и т.д.
>>И.... Есть другие ключи. Настолько общие, что с тем же успехом их вообще могло не быть. "Эксперимент". "Ночь". "Числа".
да, есть такая фигня. хотя эксперимент и числа всё же лучше ночи, ибо куда больше отсекают)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть