↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram
11 декабря 2018
Aa Aa
#ретрокомпьютеры #ФАИ #история

Хм. Оказывается, при сохранении СССР возможны очень любопытные подвижки в истории 3D-графики...
Дело в "аэрокосмическом коллапсе" в США в 1991 году, после окончания первой Войны в Заливе (с Ираком которая). Тогда были резко сокращены многие программы, в течении года на улице оказалось порядка 40 тысяч инженеров и научных сотрудников, существенная часть - электронщики и программисты, заметная доля географически в Лос-Анджелесе (см например мемуары).
Помимо того, что некоторые из них сыграли ключевую роль в разработке 3D-игр - нужно учитывать ещё и то, что авиакосмические компании тогда серьёзно вкладывались в 3D для авиасимуляторов. Особенно Локхид-Мартин. И если бы не урезание военных расходов - то миграция военных технологий в гражданскую развлекательную электронику была бы заметно медленнее... И возможно, лидировали бы несколько другие игроки.

PS
Evans & Sutherland Computer - ещё один (в первую очередь) военный разработчик 3D - тоже пошёл на гражданку, сотрудничая с Namco в те годы (см).
11 декабря 2018
5 комментариев из 6
> Хм. Оказывается, при сохранении СССР возможны очень любопытные подвижки в истории 3D-графики...

В общем-то, во всей компьютерной индустрии надо моделировать отсутствие приличного количества инженеров и математиков из бСССР.
Точнее, постулировать; моделировать, там, понятно, умрешь. (В свое время припекло, что в "Ответе Империи" ГГ восстанавливает 98 шынду своими файлами. При развилке в 1980 г. При сохранившемся СССР. При СССР, заметно вкладывающемся в ВТ и ИТ, в том числе и на глобальном уровне.)

И если бы не урезание военных расходов - то миграция военных технологий в гражданскую развлекательную электронику была бы заметно медленнее... И возможно, лидировали бы несколько другие игроки.
было бы забавно, кстати, продолжить, вывернув эту историю наизнанку.
Потому что по ту сторону океана есть еще более знатный потребитель умножения матрицы на матрицу.
"Принц Госплана" как скучный производственный роман, хе-хе.
Не надо преуменьшать военный потенциал три-Д моделирования.
Пилотажные симуляторы сэкономили море денег на амортизации самолётов (ну и на горючке тож.)

Кроме того: у пилотов, обучавшихся боям в симуляторах (см. blue box), была существенно выше выживаемость в первых (наиболее опасных) вылетах.
Facensearo
В общем-то, во всей компьютерной индустрии надо моделировать отсутствие приличного количества инженеров и математиков из бСССР.

Да, это тоже развилка и тоже в те годы. Хотя именно "русские компьютерщики" всё же стали значимы где-то после 1996, имхо - до этого физики-математики-etc.
Крысёныш
Не надо преуменьшать военный потенциал три-Д моделирования.
Пилотажные симуляторы сэкономили море денег на амортизации самолётов (ну и на горючке тож.)

А его и не преуменьшали.
Но деньги в военных резко сократили, и... А если бы не сократили, и с учётом типичной доходности и обстоятельств ВПК США - крутиться в гражданской части можно было бы существенно менее активно. И позже.
И кстати, пилотажные симуляторы военных и гражданской авиации без близкого симбиоза с геймерской сферой в 1991-1996 были бы, похоже, заметно иными...
С другой стороны, при моделировании надо таки учитывать экономические последствия Рейганомики в условиях закрытости экономик Варшавского блока - а это грозит вполне существенным кризисом и жёсткой посадкой бирж и доллара...
Хм.
Показать полностью
> Да, это тоже развилка и тоже в те годы. Хотя именно "русские компьютерщики" всё же стали значимы где-то после 1996, имхо - до этого физики-математики-etc.

А и верно, даже бабочки быстро не прилетят, а конец 90-х при ином поведении соцблока - уже совсем другая история, и тут отдельные частные влияния тупо кроет иная экономическая конъюнктура.
C одной стороны, м-э-э... с другой стороны, б-э-э...


Прошу прощения: не удержался от подшутить ,)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть