↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram
11 декабря 2018
Aa Aa
#ретрокомпьютеры #ФАИ #история

Хм. Оказывается, при сохранении СССР возможны очень любопытные подвижки в истории 3D-графики...
Дело в "аэрокосмическом коллапсе" в США в 1991 году, после окончания первой Войны в Заливе (с Ираком которая). Тогда были резко сокращены многие программы, в течении года на улице оказалось порядка 40 тысяч инженеров и научных сотрудников, существенная часть - электронщики и программисты, заметная доля географически в Лос-Анджелесе (см например мемуары).
Помимо того, что некоторые из них сыграли ключевую роль в разработке 3D-игр - нужно учитывать ещё и то, что авиакосмические компании тогда серьёзно вкладывались в 3D для авиасимуляторов. Особенно Локхид-Мартин. И если бы не урезание военных расходов - то миграция военных технологий в гражданскую развлекательную электронику была бы заметно медленнее... И возможно, лидировали бы несколько другие игроки.

PS
Evans & Sutherland Computer - ещё один (в первую очередь) военный разработчик 3D - тоже пошёл на гражданку, сотрудничая с Namco в те годы (см).
11 декабря 2018
4 комментариев из 6
Не надо преуменьшать военный потенциал три-Д моделирования.
Пилотажные симуляторы сэкономили море денег на амортизации самолётов (ну и на горючке тож.)

Кроме того: у пилотов, обучавшихся боям в симуляторах (см. blue box), была существенно выше выживаемость в первых (наиболее опасных) вылетах.
Facensearo
В общем-то, во всей компьютерной индустрии надо моделировать отсутствие приличного количества инженеров и математиков из бСССР.

Да, это тоже развилка и тоже в те годы. Хотя именно "русские компьютерщики" всё же стали значимы где-то после 1996, имхо - до этого физики-математики-etc.
Крысёныш
Не надо преуменьшать военный потенциал три-Д моделирования.
Пилотажные симуляторы сэкономили море денег на амортизации самолётов (ну и на горючке тож.)

А его и не преуменьшали.
Но деньги в военных резко сократили, и... А если бы не сократили, и с учётом типичной доходности и обстоятельств ВПК США - крутиться в гражданской части можно было бы существенно менее активно. И позже.
И кстати, пилотажные симуляторы военных и гражданской авиации без близкого симбиоза с геймерской сферой в 1991-1996 были бы, похоже, заметно иными...
С другой стороны, при моделировании надо таки учитывать экономические последствия Рейганомики в условиях закрытости экономик Варшавского блока - а это грозит вполне существенным кризисом и жёсткой посадкой бирж и доллара...
Хм.
Показать полностью
Facensearo Онлайн
> Да, это тоже развилка и тоже в те годы. Хотя именно "русские компьютерщики" всё же стали значимы где-то после 1996, имхо - до этого физики-математики-etc.

А и верно, даже бабочки быстро не прилетят, а конец 90-х при ином поведении соцблока - уже совсем другая история, и тут отдельные частные влияния тупо кроет иная экономическая конъюнктура.
C одной стороны, м-э-э... с другой стороны, б-э-э...


Прошу прощения: не удержался от подшутить ,)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть